Строгий пост

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Протоиерей Всеволод Чаплин: Христос — ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... серьезно — как в отношении пищи, так и в отношении более важных вещей. Пост время для молитвы, для покаяния, для постоянного участия в богослужении, для того чтобы понять: отношения с Богом — самое главное в жизни человека. Это единственное, что важно, все остальное глубоко второстепенно. — Насколько совместим пост и такие современные вещи, как Интернет? — Пост несовместим с праздным и пустым времяпровождением. Есть каналы передачи информации, которыми мы пользуемся. Очень часто разговор через технический канал ничем не отличается от личного разговора. Мы же не накладываем на себя строгий пост в разговорах. Впрочем, некоторые подвижники весь пост молчали и уходили в пустыню, что современному человеку хотя бы раз в жизни удивительно полезно было бы попробовать. Но мы все-таки работаем, общаемся с домашними, кто-то учится, и пост время, когда важна не форма общения и не техническая сторона, а содержание общения. Если мы говорим гадости друг о друге в глаза и за глаза, если мы ведем пустые бессмысленные разговоры, если мы не понимаем, зачем смотрим ту или иную передачу, ведем тот или иной разговор, происходит обессмысливание жизни, обессмысливание общения. А пост это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословское осмысление христианской Пасхи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церквей малоазийских не была праздником новозаветным в тесном смысле этого слова) по самому установлению (, это была христианизованная ветхозаветная пасха … малоазийцы… в качестве основания для соблюдения 14 нисана… указывают не на то, что, например, в этот день Христос пострадал, а просто на то, что Сам Христос совершил этот ветхозаветный праздник и заповедовал творить в Его воспоминание » [7]. Таким образом, Пасха малоазийских христиан приходилась всегда на 14 нисана, вне зависимости от того, на какой день недели падало данное число по еврейскому лунному календарю. В этот день соблюдался строгий пост, з атем он прерывался «вечерей любви») «агапой» (, за которой следовала Евхаристия [8]. Такая практика со временем была отвергнута Церковью. Повсеместно христианская Пасха стала праздноваться только в воскресенье.) О приверженности свт. Мелитона малоазийской практике празднования Пасхи свидетельствуют первые строки его произведения: «Писание еврейского народа днесь читается, и таинства слова днесь разъясняются, как агнец в жертву приносится и как народ спасается» (1) . Действительно неотъемлемой и характерной чертой ветхозаветной Пасхи (и малоазийской практики [9]) было чтение и ... далее ...
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на Афоне. Призвание к монашеству - это божественный промысел. Послушники потому и отделяются в отдельную категорию, что проходят испытание. Если монашество – их путь, они останутся. Человек может прийти побуждаемый внешним чувством, энтузиазмом, и не сможет понести монашеской жизни. Старец должен определить внутреннее, душевное устроение послушника. 11. Практика Исповеди и Причастия и молитвенное правило перед Причастием. Некоторые монахи исповедуются каждодневно. Причастие в Ватопеде бывает 4 раза в неделю: во вторник, четверг, субботу и воскресение. В остальные дни соблюдается строгий пост (без масла) , в субботу – пища с маслом. Всего в монастыре бывает до 10 литургий в день, поэтому есть распределение монахов, когда кому причащаться. Исповедь в Греческой Церкви не связана с Причастием. Человек, не совершивший смертных непростительных грехов, не имеет препятствия к Причастию. Причащение – от любви сердца, это стремление сердца. Молитвенное правило перед Причастием в Греции - Последование к причащению. Есть каноны, но не следует узаконивать их чтение. В вопросе подготовки не может быть принуждения. То же самое относительно поста. Кто соблюдает все положенные ... далее ...
Видимость и суть, пустой облик и подлинная сила ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имени Твоего. Аминь. Олег 4. 08. 2017 в 23: 16 Я писал не о бесах, а о любящих Бога. Впрочем я знаю человека, который называет себя христианином, хиленько верует, не трепещет и с Богом не общается, зато регулярно причащается. Тот кто следует догматическому учению Церкви, свщ. Писанию, свщ. Преданию (в частности по творениям свв. Отцов) отрекается от Христа, и сделал из Отцов себе идола. Он не знаком с кротостью, милосердием, любовью, ему Бог не нужен у него есть вышеназванное. Поэтому Христа и убили следовавшие закону Моисея. Хотя формально такой человек исповедует Христа, молится, держит строгий пост, причащается. Мне об этом один христианин переживший это идолопоклонство сам рассказывал. От него все шарахались как от чумы, а цитатами из Отцов и свщ. Писания вразумлявших его он убивал наповал. Потом слава Богу он понял, что делания о котором писали Отцы и Терстеген и Евангелие у него не было, а только голое знание. Я прочел все комментарии. Я писал не об этом. Я не против Таинств и Церкви, напротив за. Но " ... есть многое чему способствует Бог своей нетварной энергией или тварной, но это еще не означает, что эти люди исполняют свое призвание к единению с Богом " . Простите ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... же из этого следует, что он получил право войти на Царский пир? Далее, что такое пост? Его можно сравнить с определенным видом упражнения, тренировки человека по управлению собой, своими желаниями и страстями. Можно сравнить с копанием канавы, по заданию царя. Что же, разве добросовестно выкопанная канава дает право канавокопателю войти на царский пир? Разве пост, дает право человеку войти на пир, устроенный Богом? Что же следует, поститься и молиться бесполезно? Ни в коем случае. Без молитвы, как сможем говорить с Богом, без поста, как научимся управлять собой? Но ни молитва, ни самый строгий пост, не дают права человеку приступить к Царской трапезе. Или будете спорить? Таки образом, возможность причащаться - это дар Божий человеку. И человек, чтобы ни делал, даже взирать на Тело и Кровь Господа не имеет права. Вы же читали Евангелия, с чем Христос сравнивал Царство небесное? С пиром, с сокровищем, т. е. с тем, над чем человек не властен. На пир его зовет хозяин пира, устроивший его. Зовет без всяких условий, по своей милости. Мог бы и не звать. Сокровище - человек находит. Но оно закопано там не им. На причастие Господь зовет всех. Другое дело, что приступать к нему ... далее ...
Расцерковление: беда Церкви или проблема ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А из-за того, возвращаясь к началу, что линии напряжения между Церковью и миром у нас крайне напряжены, у нас нет этой средней прослойки, где и Церковь, и мир, как-то органично взаимодействовали. Получается, что для такого человека это будет означать практически почти разрыв или какое-то конфликтное состояние с Церковью. Протоиерей Максим Козлов: Теперь от обобщения вернемся к некоему частному опыту. Частный опыт описан Сергеем, и я бы хотел, чтобы у нас еще прозвучал некоторый частный опыт. Катя, у тебя же был опыт довольно жесткого церковного детства? Воспитание во всем том, что звучало: строгий пост, поездки по монастырям, жесткая регламентация поведения, одежды и прочее. И вот потом, имея в виду дальнейшую жизнь, дальнейший путь в Церкви, как это отзывалось? Екатерина Малеина, регент Синодального хора: Наверное, отчасти это связано с моей профессией. Я регент и я не отходила от Бога, потому что это и мой хлеб, и то, к чему я привыкла, то, что я умею. Если бы у меня не было этой профессии, возможно, и я бы тоже отошла. Я не знаю. Но это меня очень связывает и держит, потому что вот эти все запреты, до сих пор я их вспоминаю, и мне противно от того, что меня воспитали вот ... далее ...
Чтобы быть с Богом : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Чтобы научить Его любить, не позволяя мне почувствовать Его присутствие, любить Его с верой, просто верить. Хотя я подвизаюсь, но не чувствую многие вещи, с высохшей душой, которая похожа на пустыню, на Сахару, которая находится здесь, где я живу, на Святой Горе Афон. Я подвизаюсь, но не имею ни одной слезинки, молюсь и чувствую, что Господь не дает того, что давал мне, но Он Бог, я не могу поставить Бога в свои рамки. Если захочет и когда захочет, Он придет. Спустя время снова вернется этот дар Божий, но я вел ту же борьбу – Господь знает, что чувствует каждый человек. Кто-то соблюдает строгий пост и ничего не чувствует, другой может есть скоромную пищу и хвалить Бога, пить и спать, и Бог дает ему откровенную любовь. Св. Дух дует куда хочет, Святой Дух, благодать Христова и присутствие Его бывает там, где Он Сам захочет. Когда мы почувствуем Бога, то поймем Его и не будем спрашивать, есть ли Христос, потому что мы лично Его почувствуем и уже не будем задаваться вопросом: «Действительно ли Он существует? » Никто не спрашивает о своей матери: «Существует ли моя мама? Это ли моя мать? Действительно ли она моя мама? » Человек это чувствует, имеет внутреннюю убежденность в ... далее ...
Об исповеди и Причастии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... поститься в воскресение и субботу (кроме Великой субботы) , следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте (сухоядение) , когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы (монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. требнике) . Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, – в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель». При этом и строгий пост в субботу и воскресение не возбраняется, если постящийся постится ради воздержания (толкование Зонары на 64 ап. пр.) . А пост во время говения как раз и является постом, приемлемым ради воздержания. Конечно, Церковь, как чадолюбивая мать, не требует от современных немощных христиан такого строгого поста перед Причастием, как в древности. Как правило, в нынешнее время благословляется во время говения не вкушать мясо, молочных продуктов, яиц и рыбы. Немощным же (например, во время болезни) и этот пост ослабляется (для ... далее ...
Первосвятитель Туркестана. Архиепископ Софония ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и богаче, нежели смиренный их Архипастырь. Одевался Преосвященный дома просто: в старенькой полуряске и скуфейке сидел он и один принимал посетителей. Панагия и четки обыкновенно лежали перед ним на столе, вместе с книгами и бумагами, которыми завалены были и столы, и стулья, и диваны. К богослужению и для визитов Владыка надевал хорошую шелковую рясу и такое же полукафтанье. С домашними своими Преосвященный обращался просто, отечески-ласково, но за неисправность распекал, иногда даже очень строго. Но вся строгость ограничивалась только выговорами. Святую четыредесятницу Владыка держал строгий пост, а в седмицы первую, четвертую и Страстную вкушал пищу только один раз в день, и потому к Пасхе сильно ослабевал, но всегда, несмотря на слабость, всю Пасхальную седмицу служил сам. Воспитанник суровой и благочестивой школы начала IXX века, глубоко верующий христианин, от юности любитель монашества, преосвященный Софония был добрый инок-подвижник, глубокомысленный богослов, деятельный и учительный архипастырь. Сострадательный к ближнему человек, он обладал прекрасными качествами души, терпеливым и миролюбивым характером, добрым и некорыстным сердцем. И при конце жизни своей он ... далее ...
«Сейчас ситуация схожа с той, что была накануне ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по себе. Я думаю, что на каждой службе об этом надо говорить, как это недопустимо, как это страшно, когда в храме человека унижают, обижают, оскорбляют. Тот, кто пришел впервые, вправе задуматься -- и это христиане? Эти злобные люди? Где-же плоды их веры? Где даже элементарная человечность, доброжелательность? Я кстати знаю людей, которые именно такой вывод сделали и перестали ходить в храм. А в статье говорится, что это норма, даже хорошо. Мне думается, священники должны говорить и вообще и конкретно с этими старушками, воспитывать их. Вообще объяснять смысл веры -- что без толку соблюдать строгий пост, если ты не имеешь любви, смысл веры -- в строгом воздержании от всякой злобы, грубости, хамства. Не надо превращать Православие в своего рода " спорт " для самых выносливых (кто больше постится, кто больше служб выстоит) . Если люди по состоянию здоровья или по обязанностям не могут поститься по уставу, то что в этом страшного? Мы же не мусульмане, в конце концов. Простите, если я не очень понятно выразилась, но это уже наболело. Николай 25 ноября 2015, 23: 19 Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Строгий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера