> Дело дня: Помогите ребёнку <

Строгий пост

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Дорожный посохИскать в ИсточникеИсточник
... Все радовались приходу моему. Поставят самовар, сядут ко мне поближе, и зачну я беседовать с ними… Любо глядеть на лица крестьян, при скудном свете керосиновой лампы слушающих слова Божии! Одинок русский человек, очень одинок! Утешитель ему нужен. В России обязательно должны быть монастыри и старцы-печальники… Без них некуда деваться беспокойной душе нашей!.. Не от одиночества ли нашего и все скорби, и туга душевная, и надрыв, и грех? На Страстной неделе деревня на монастырь похожа. Все строги, тихи хождением, тихи на словах, братолюбивы и уступчивы. Даже озорники и отпетые [112] держат строгий пост. Гляжу на них и опять верю: не отречется от Христа народ русский! Пойдет к Нему, все Ему расскажет, покается и сядет у ног Его… Я вышел на крыльцо. Тихие весенние сумерки. Сумерки предпасхалья. Ветер апрельский. Вспомнились мне трогательные слова Чехова: «Точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре» [113]. Никогда такой близкой не кажется русская земля, как в пору таяния снега, в сумерках, при ветре. За последнее время она особенно почему-то ненаглядна, словно уйти куда-то хочет от меня… Сижу сейчас один у пасхального стола и думаю: отчего грустно мне ... далее ...
Святые в истории. Жития святых в новом формате. ...Искать в ИсточникеИсточник
... самом доме, где жил до ссылки, и прожил в нем до самой кончины. В этот период он напишет еще одно величайшее произведение — Евангелие от Иоанна. Чем дальше евангельские события уходили в прошлое, тем больше возникало домыслов относительно Личности Иисуса Христа. Всевозможных ересей будет очень много, и самые устойчивые из них в последующем станут предметом обсуждения на Поместных и Вселенских соборах. Эфесские христиане убедили апостола Иоанна изложить христианское учение так, как он его принял от Учителя, и самому рассказать всю правду о Христе. По преданию, Иоанн наложил на всех строгий пост, а сам с Прохором отправился на гору. Примерно на четвертый день внезапно загремел сильный гром, в небе заблистали молнии, и апостол Иоанн продиктовал Прохору первые строки: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... ( Ин. 1: 1-5 ) Евангелие от Иоанна поистине уникально! С одной стороны, оно содержит глубочайшие тайны, над которыми вот уже два тысячелетия бьются ... далее ...
Эдесское чудоИскать в ИсточникеИсточник
... постояльцев своих ты теперь навряд ли увидишь до конца осады; может быть, ты согласишься принимать к себе больных и раненых, которых мы обнаружим среди наших беженцев? Прокормить их поможет городской Совет, а для лечения мы назначим лекаря. Вот только ухаживать за ними некому – все люди у нас наперечет и нужны здесь. – Сами справимся. У меня людей полон дом, да еще девушки помогут, Евфимия и Мариам. Им от этого только польза для души будет. Благослови, владыко святый! – София приняла благословение и все-таки вытерла ноги епископу. – С сегодняшнего вечера, – сказал Евлогий, – начинаем строгий пост и постоянные молитвы в храме и по кельям, чтобы умолить Господа помочь богохранимой Эдессе избавиться от вторжения варваров. Так советует блаженный Алексий, человек Божий. «Вот и экономия продуктов, – усмехнулась невесело София, – с постом-то мы протянем подольше». Домой она возвращалась почти в сумерках. Последние беженцы шли от уже запертых городских ворот, как ей сказал спрошенный по дороге стражник. София заметила молодушку в совершенно пропыленной одежде, которая вела не раненого, а просто очень полную пожилую женщину, едва передвигавшую ноги; на плече у молодой женщины, ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение ...Искать в ИсточникеИсточник
... утешения. В этом горестном положении он припомнил все прежние грехи; искренно в них раскаялся и усердно призывал на помощь святителя Николая. Раньше, также находясь в плену, он много молился угоднику Божию, обещаясь, если освободится из плена, не возвращаться в Царьград к жене и детям, но идти прямо в Рим и там постричься в обители святого апостола Петра; но, освободившись из плена, позабыл обет свой. Теперь, в другой раз попав в плен, снова призывает святителя Николая и дает твердый обет по освобождении своем постричься в монашество. Чтобы молитва имела больший успех, Петр наложил на себя строгий пост, в течение целой недели ничего не вкушал и с плачем и рыданиями призывал себе на помощь великого Чудотворца. Утешитель печальных и скорый избавитель всех находящихся в бедах, святитель Николай явился на восьмую ночь заключенному в темнице Петру и сказал ему: «Я услышал молитву твою; но милосердие Божие еще медлит избавить тебя. Помни слова Христовы: толцыте, и отверзется вам! Не оставляй молитвы и надейся на Господа! » Сказав эти слова, святой Николай велел ему вкусить хлеба и затем удалился. Спустя несколько времени святой Николай снова предстал узнику во сне и с радостным ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... на Афоне пять. День по-византийски начинается вечерней. После службы следует ужин и повечерие, а затем монахи отдыхают. Зимой это бывает приблизительно с 7 до 9 часов вечера. Потом встают на келейную молитву. И каждый в своей келье творит Иисусову молитву 4 часа подряд. В 2 часа ночи начинается служба в церкви: полунощница, часы, утреня и литургия. Затем следует что-то вроде обеда и монахи по кельям отдыхают 2 часа подряд. А потом весь день, до вечерней службы, проводят на послушаниях. Как видите, монахи спят 4 часа в день, и даже меньше, кушают 2 раза, по понедельникам, средам и пятницам — строгий пост. На молитве (церковной и келейной) проводят каждый день около 10 часов» {15}. Чудеса воздержания праведников не раз явлены в XX веке. Необычайна умеренность в пище и сне иных отшельников и пустынников. Вот лишь один из таких примеров — наш соотечественник старец Тихон Калягрский [13]. Живя в пещере, «питался он только сухарями, и то раз в три {91} дня, а нередко и раз в неделю, по ночам клал более шестисот земных поклонов… Уже будучи глубоким старцем, он запасался на Рождественский пост одной-единственной редькой и, когда чистил ее, то не выбрасывал кожурки, а сушил на веревке. ... далее ...
Азы православного христианстваИскать в ИсточникеИсточник
... по степени строгости: в какие-то из них рекомендуется вкушать только растительную пищу, в другие – предписания не столь строгие и допускается вкушение рыбных блюд и морепродуктов. Посты бывают многодневные и однодневные. Самые древние однодневные посты Церкви – это каждая среда и пятница. Пост в среду как скорбное воспоминание о предательстве Христа Иудой – одним из ближайших учеников, и в пятницу – в день крестных страданий Господа. Христиане постились в эти дни еще с апостольских времен, письменные поучения первого века «Дидахе» говорят об этом. В эти дни уставом предписывается строгий пост, но устав, родившийся уже значительно позднее первого века, в аскетической монашеской традиции, всегда несколько смягчался для людей семейных. Существуют в Церкви еще два строгих однодневных поста. В День Крестовоздвижения [15], 27 сентября, и в День усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи, 11 сентября [16]. Евангелие рассказывает нам, как Иоанна Крестителя приказал обезглавить малодушный и коварный царь Ирод. Постясь ежегодно в этот день, как и еженедельно в день предательства Иуды, мы должны осознать, что все евангельские события имеют к нам самое прямое ... далее ...
Соловецкие святые и подвижники благочестияИскать в ИсточникеИсточник
... такое желание. Отказ только усилил в юноше рвение к подвигам иноческой жизни. Однажды, с приезжими паломниками из Новгорода, он получил от своих родителей письмо, в котором те звали его скорее воротиться домой. «Скажите родителям, – отвечал он подателям письма, – что они более не увидят меня в этой жизни: мы свидимся там, за гробом» (1. с. 78) . Такими могли быть слова, которые исходили только из сердца, всецело преданного Христу. Юный подвижник, положившись на Бога, остался на Соловках. Он продолжал усиленную молитву, вместе с братией самоотверженно трудиться для пользы монастыря, соблюдал строгий пост. Для сна он никогда не ложился, но немного отдыхал сидя. Как повествует Соловецкий Патерик, в часы досуга он любил читать житие преподобного Марка Фракийского, по – видимому – Марка Афинянина. Образ этого пустынножителя глубоко впечатлился в юном боголюбце и влек его к отшельнической жизни. Однажды, при всех, Никифор вскочил со стула, осенил себя крестным знамением, снял пояс, сандалии, в одной серой свитке побежал в лес и пробыл в пустыне на Соловецком острове 12 лет в посте, молитве и коленопреклонениях. Тогда один опытный соловецкий монах – пустынник постриг его в иночество. ... далее ...
Святые отцы об исповеди. Духовник и отношение к ...Искать в ИсточникеИсточник
... делом спасения, а именно: постоянное хождение в храм, молитва, пощение, познание своей греховности, сокрушение о грехах, покаяние – заканчивающееся исповедью и причащением Святых Таин. В покаянии получаем очищение совести от грехов и утверждение в жизни добродетельной. Итак, говея, будем неленостно ходить в храм ко всем службам, к началу их, и выходить только по окончании. Отгоним от себя леность и отговорки. Будем усердно молиться и дома. Без горячей молитвы говение будет бесплодно и нисколько не полезно. Молитва составляет жизнь говения. Постараемся во время говения держать самый строгий пост, какого требует от нас Святая Церковь: пост телесный и пост духовный. Пост в соединении с молитвой – это два крыла, которыми только и можно возлететь на высоту добродетели. Необходимо нам заняться познанием самих себя, разобраться: живем ли по-христиански? Похожи ли на истинных христиан? Стараемся ли поступать всегда по-христиански? Нужно нам будет подробно исповедать свои грехи перед духовником нашим. Следовательно, нужно нам во время говения припомнить все наши грехи и прегрешения – против Бога, и против ближних наших, и против самих себя – припомнить и исповедать все грехи, ... далее ...
Мудрые мысли о добре и злеИскать в ИсточникеИсточник
... Не пройди мимо раба твоего ( Быт. 18: 3 ) . Взгляни на это древо. Прошу тебя, преклоним колена перед Господом. Кому из молящихся древо поклонится, того обычай исполним. Отшельник согласился, первым встал на молитву – и ничего не произошло. Воздел руки к Небу старец – и тотчас дерево поклонилось ему. Видя такое, гостю ничего не оставалось, как вместе со странноприимцем возблагодарить Бога, творящего чудесное. Пришли два брата к некоему старцу. Они просили о мудром совете, но прежде, чем дать духовное наставление, авва предложил гостям разделить с ним его трапезу Зная, что подвижник несет строгий пост и не принимает пищу каждый день, иноки смутились: не стало ли их посещение для старца соблазном? Прозорливый авва разрешил их сомнения: – Пост имеет награду Вкушающий по любви исполняет два обета: он оставляет собственную волю и воплощает заповедь любви, утешая ближнего. Некоего пресвитера из манихеев однажды ночь застала в пустыне. Поблизости не было никакого пристанища, только ветхое жилище духоносного старца. Пресвитер переночевал бы и в нем, да только захочет ли православный подвижник принять у себя манихея? Поколебавшись, священнослужитель все же решился попросить о ... далее ...
Как провести Успенский пост | Подворье Патриарха ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен ( то есть еды, пищи – ред. ) , не как от скверных (да не будет сего) , а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов». В понедельник, среду и пятницу Успенского поста монастырский устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг – «сварением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей. В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая. Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Строгий пост
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера