> Дело дня: Помогите ребёнку <

Строгий пост

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Духовные связи начальников Свято-Троицкой ...Искать в ИсточникеИсточник
... «цепной реакции» в развитии монастырской колонизации, как части миссионерской деятельности Русской Православной Церкви; создание вотчин и развитие вотчинных хозяйств; развитие окружающей местности в результате деятельности образовывавшейся земледельческой общины [5]; являли собой крепости, необходимые для охраны отечества. Рассмотрим некоторые черты личности прп. Сергия Радонежского и основы высочайшей духовности, достигнутой и закладываемой им в сердца всех его сообщников, учеников и последователей. С отроческих лет Сергий (в то время с мирским именем Варфоломей) «наложил на себя строгий пост: по средам и пятницам он ничего не вкушал, а в прочие дни питался только хлебом и водою» [6]. Не будучи еще иноком, отрок вел строгую и благочестивую аскетическую жизнь. Как уже отмечалось выше, многие подвижники имели желание к уединенному от мира пребыванию. Этот факт отмечается в целом ряде житийных повествований. Безмолствование в уединении с целью познания Бога приводило к святости, а передающаяся из уст в уста известность высокой духовности отшельника привлекала к нему людей. Наступал момент, когда молчальник с радостью принимал братию в стремлении создать в пустыне ... далее ...
168-летие со дня рождения архиепископа ...Искать в ИсточникеИсточник
... И при всем этом – заметьте – они почти не знали болезней, всегда были бодры духом и телом, хотя на вид они были – только кожа да кости. А жили они вот по сколько лет: Симеон столпник стоял на столпе 80 лет, а всего жил 103 года; Кириак отшельник жил 109 лет; Алипий столпник – 118; Иоанн молчальник – 104; Антоний и Феодосии Великие по 105; Павел Фивейский – 113; Павел Комельский – 112; Анин – 110; Макарий Александрийский – 100. Марк Фраческий только в пустыне провел 95 лет, не считая того, сколько жил в мире. И другие многие жили по сто лет, а до 90 – большая часть... Видите: самый строгий пост не вредит здоровью, напротив, постники-то и живут дольше других. Да и теперь, спросите: где можно больше встретить глубоких старцев, убеленных сединами – в миру ли, или в св. обителях? Конечно, в монастырях, и эти старцы - конечно, из тех, которые строже соблюдают монашеские уставы о посте. Или скажите, что святым людям Сам Бог помогает Своею благодатию? Правда, но кому же Бог отказывает в Своей благодатной помощи? Грядущаго ко Мне не иждену вон, – говорит Господь. – Впрочем, я не к тому говорю, чтобы нам, грешным, во всем брать пример с угодников Божиих: ведь, и сами они не ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский, основатель ...Искать в ИсточникеИсточник
... Миниатюра из лицевого жития преподобного Сергия Радонежского У благородных и знатных ростовских бояр Кирилла и Марии в начале XIV века [2] родился второй сын, нареченный при креще­нии Варфоломеем. Годы младенчества и детства ознаменовались чудесными проявлениями в нем благодати Божией. К великому удивлению всех окружающих родившийся младенец с первых же дней своей жизни соблюдал строгое воздержание в пище. В сре­ду и пятницу он не принимал молока матери, то же случалось и в другие дни, когда мать употребляла мясную пищу. С годами отрок Варфоломей возрастал не только телесно, но и духовно. Строгий пост, любовь к храму Божиему и молитве и другие хри­стианские добродетели знаменовали собой начало великого слу­жения Варфоломея Богу. Когда Варфоломею исполнилось семь лет, его отдали учиться грамоте. Но грамота не давалась мальчику. Как он ни старался, проводя целые ночи над книгой и усердно молясь Богу о помощи, все же никак не мог научиться читать и отставал от сво­их сверстников. Но благочестивый отрок не оставлял надеж­ду на милосердие Божие и продолжал возносить горячие молит­вы о помощи. И вот благословение ангелоподобного старца, которого встре­тил Варфоломей в лесу, ... далее ...
Празднование 100-летия обретения мощей ...Искать в ИсточникеИсточник
... убили меня вместе с ним? » – спросила княгиня Елисавета. Она призывала Каляева покаяться, оставила убийце Евангелие и маленькую икону, но, выйдя из тюрьмы, произнесла: «Моя попытка оказалась безрезультатной, хотя, кто знает, возможно, что в последнюю минуту он осознает свой грех и раскается в нем». Интересно, что княгиня Елисавета, которая всегда была сторонницей решительной борьбы с террористами, даже обратилась к императору Николаю II с просьбой помиловать убийцу ее мужа… Но ее прошение было отклонено. С момента гибели князя Сергея Великая княгиня не снимала траур, много молилась, держала строгий пост. А на месте взрыва по ее просьбе был установлен памятник-крест, созданный по проекту художника В. М. Васнецова с выбитыми у подножия креста словами Иисуса Христа из Евангелия от Луки: «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят» ( Лк. 23, 34 ) . Кстати, этот памятник-крест был снесен большевиками 1 мая 1918 года, причем активное личное участие в сносе креста принимали В. И. Ленин и Я. М. Свердлов. После трагической гибели мужа княгиня Елисавета навсегда удалилась от света, посвятив себя делам милосердия и благотворительности. Она распродала все свое имущество: уникальные ... далее ...
Успенский пост и его праздникиИскать в ИсточникеИсточник
... В словах святителя Льва Великого, произнесенных им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так, для весны весенний пост в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост) , для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский) , для зимы — зимний (Рождественский) ». Успенский пост почти такой же строгий, как Великий. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей. Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, ... далее ...
Житие и чудеса преподобного и богоносного отца ...Искать в ИсточникеИсточник
... отверз ему ум разуметь писание. Отрок возрастал годами и исполнялся разумом и добродетелью. Сердце его горело любовью к Богу, и он находил высшее наслаждение в молитвенной беседе с Богом, поэтому он постоянно посещал храм Божий, не пропуская ни одной церковной службы. И дома он каждую ночь вставал с постели и по нескольку часов в горячей слезной молитве изливал пред Богом благоговейные чувства, переполнявшие его юную душу. Не любил он детских игр, не по сердцу ему приходились смех и веселье товарищей, но, уединившись, предавался он чтению священных книг. Сверх всего этого юный отрок соблюдал строгий пост. Как и в первые дни своей жизни, по средам и пятницам он не вкушал никакой пищи, а в остальные дни питался только хлебом и водой. Не будучи монахом, он вел строгую монашескую жизнь. Видя такие подвиги своего юного сына, мать сильно опасалась, что такой суровый образ жизни может повредить его здоровью, и убеждала сына смягчить строгость поста и подвигов своих. Но юный подвижник со смирением просил ее не отклонять его от воздержания, которое так сладко и полезно для души его. Удивилась мать разумному ответу отрока и более уже не мешала его доброму намерению, тем более что и ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ниже довольно редким в аскетической письменности термином ™ nqum»seij (™ nqum»seij aÙtù Øpobalиn) — букв. ‘размышления, соображения’. [97] Древнеегипетские подвижники отличались строгим постничеством. Некоторые из них ничего не ели и не пили в течение более сорока дней (особенно Великим постом) . Значительное число иноков часто вкушало пищу только раз в неделю. См. Regnault L. La vie quotidienne des P–res du d№sert en Égypte au IV e si–cle. Hachette, 1990. P. 75–79. В пахомиевских киновиях такого сугубого постничества не предусматривалось; обычно монахи трапезничали 1–2 раза в день. Строгий пост соблюдался в среду и пятницу, а также в дни Великого поста. Впрочем, для желающих строгость поста не ограничивалась этими днями. См. Rupert F. Das Pachomianische Monchtum und die Anfange klosterlichen Gehorsams. Munsterschwarzwach, 1971. S. 346–347. Преподобный Феодор в целом следовал за своим учителем — преподобным Пахомием, последний же считал, что “если на трапезе не подавать разрешенного уставом, то немощные братия не могли бы достаточно подкреплять свои упадшие силы: они могут совершенно ослабеть. Притом между братиями есть много новоначальных, из которых некоторые очень ... далее ...
Почему я не хочу новоюлианского календаря | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 6 января – Крещение. Каникулы эти называются Святки. Настоящие будут Святки, у всего нашего народа! И в такие каникулы – не грех нам всем будет и погулять, и порадоваться». Здорово, Илья Аронович. Правда, здорово! Только не в Рождество будут начинаться каникулы, а на память святителя Спиридона Тримифунтского. И продлить их следует до Богоявления. Так настоящие праздники будут, не то что нынешние, усеченные… Правда, и в нынешних праздниках смысл есть. Начинаем мы их праздником гражданским, но Церковью освящаемым, 20 декабря (2 января н. с.) – последний день «мягкого» поста, а дальше – пост строгий и приуготовление к празднику Рождества – время сугубой молитвы. А потом – Рождество и Святки начинаются. А если Рождество на 25 декабря перенести – то и в Сочельник на службу не попадешь, и в другие важные дни. Слово «гетто» после Второй мировой войны имеет очень неприятный оттенок. Но если мы вспомним, что это понятие означает на самом деле, то убедимся, что это – район компактного проживания евреев (а потом и других меньшинств) . С историей гетто связано много всего, но следует помнить, что именно гетто и сохранили европейское еврейство. И если мы хотим сохранить свою ... далее ...
Великий пост в фокусе социологов: как рассмотреть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Пасхой, красить яйца и печь куличи. Как ни странно, но ассоциативная связка красного радостного советского и красного радостного пасхального имела место. На пасхальные «мелочи» советское руководство смотрело сквозь пальцы, наверное, потому что сами в семьях пекли куличи и красили яйца.. При этом о содержании (чтение Евангелия, осмысление Поста) речи не было, но форма (не есть мясо и красить яйца) сохранилась до наших дней – в виде общенационального Поста. Что касается разведения на строгий и нестрогий Пост это другое дело. Тут может быть строгий христианский и нестрогий христианский Пост, строгий «советский» и нестрогий «советский» Пост. Это похоже на то, что принято называть «культурным» православием? А. Б. : Не совсем. Если учитывать сравнительно новый пост-перестроечный феномен культурного православия, тогда у будет три традиции Поста: христианская, советская и культурная. При этом границы между последними двумя достаточно зыбкие. В первом случае, традиция унаследована из Советского союза и по большей части относится к пожилым людям, во втором, мы говорим о некоей религиозно-культурной идентичности, присоединенной к государственной и национальной принадлежности, – ... далее ...
Великий пост: победить страсть пожирания всего и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Тот человек, который понимает, почему мы отказываем себе в пище, с чем мы боремся, начинает поститься строго. Строго поститься это очень хорошо, правильно. Но человеку следует понимать: я строго пощусь, но не должен при этом гордиться постом; я строго пощусь, но при этом мой пост не должен быть никому в тягость; я строго пощусь, но при этом не должен обидеть человека, который не постится, и поэтому я, скорее, ради него что-то нарушу. Но внутри человека отношение к посту, отношение к пище должно быть очень строгим, предельно воздержанным. Не существует постного шоколада, это оксюморон. Строгий пост тогда пост, когда ты действительно готов собой жертвовать, готов в чем-то себе отказывать, поголодать какой-то момент. И даже если это будет вызывать в тебе раздражение, будет лишать тебя сил. Ведь и Христос — голодал, постился. Не смена меню Есть еще одна очень важная вещь, когда дело касается еды. Во время искушения Спасителя в пустыне сатана предлагает Ему превратить камни в хлебы, а Христос говорит о том, что не хлебом единым будет жив человек. Когда человек отказывается от одного рода пищи, заменяя его просто другим родом пищи, это, конечно, не пост. Действительно, не ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Строгий пост
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера