Страшном суде

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Досточтимый Беда - ритор, агиограф, проповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тексте жития всего по одному разу встречаются слова «Dominus» – «Господь» (с. 792) и «Deus» – «Бог» (с. 792) . Во всех остальных случаях Бог предстает перед читателем в проявлении Своих качеств. Некоторые примеры антономасии из «Жития св. Феликса» можно найти во многих средневековых текстах: «divina pietas» (с. 792) – «божественное милосердие», «superna pietas» (с. 796) – «высшее милосердие», «divina gratia» (с. 792) – «божественная милость». Беда называет Бога «supernus judex» (с. 792) – «Высший Судия». Это также весьма широко распространенная антономасия, характерная для текстов на тему о Страшном Суде 162. Употребляя такую антономасию, агиограф косвенно позволяет читателю понять, о чем говорил св. Феликс жителям Нолы, когда призывал их «страшиться лишь гнева Вышнего Судии». Действие Бога дважды изображается как «divina manus» ( с. 793, 797 ) – «божественная рука», причем оба случая относятся к эпизодам, когда чудесным образом совершаются реальные, физически ощутимые действия. Во первом эпизоде действием «божественной руки» (с. 793) создается из обломков камней среди развалин надежное убежище для святого, которого преследовали во время гонений; во втором «силой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ярости, ненависти, плотских вожделений. Состояние души его должно отвечать призыву: «Станемь добре». На богослужении человек предстоит самому Богу, поэтому он испытывает в своей душе одновременно страх и радость, трепет и ликование (352) . Молиться человек должен из глубины сердца, а не просто повторяя слова. Только такая молитва возводит человека к высотам духа. Как пишет Иосиф, «молитва, из глубины мысленыа въссылаема, к высоте простирается» (352) . Молиться в храме необходимо с «съкрушенною мыслию» и «со скорбною душою», в это состояние человека должны привести мысли о грехах, смерти, Страшном суде, вечных мучениях. Только такая скорбная, да еще со слезами молитва приводит к катартическому эффекту- удивительному просветлению духа, успокоению и духовному наслаждению: «ибо сице скръбяй моляся всегда, может в свою душу божественую сладость привлещи, еже от слез» (352) . Как после мрачной грозы наступает тихая и ясная погода, так и скорбная, слезная молитва упраздняет сердечную печаль и «многу влагает в душу светлость», особый «молитвенный» свет снисходит тогда на верующего в храме (353) 188. Соборную молитву Иосиф считает значительно более эффективной, чем домашнюю, так как ... далее ...
Матерь Света, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и теперь ослушиваемся каждую минуту нашей жизни. Делаем по-своему, а не по-Божьему, попираем закон Божий и делаем беззакония. Ужасно грешим, Бога гневим, а когда Господь нас наказывает, мы ропщем на Него. Он хочет, чтобы мы были смиренны, а мы гордимся; хочет видеть нас кроткими, а мы раздражаемся; хочет, чтобы мы за все Его благодарили, а мы абсолютно всем недовольные. Самочинные, гневливые, лукавые, блудные, сластолюбивые, заносчивые, ненасытные, сладострастные, злоречивые, немилостивые, нелюбовные, неверные, безбожные, жестокие, нераскаянные – вот за все это мы будем судимы Богом на Страшном Суде ( Мф. 25: 31–46 ) . А вот нас – людей XX века – Бог будет судить еще за то, что мы Ему изменили, что мы стыдились Его исповедовать пред людьми, что мы боялись более людей, нежели Бога. За то будет жестоко судить, что мы не сохранили до конца своего призвания. А если мы свое призвание презрели, изменили ему, попрали в грязь благодать Божию – Суд будет нам без милости... Недавно в один из музейных соборов вошла группа туристов. Они осматривали иконы, резьбу по дереву, архитектуру. Вдруг один турист упал на каменный пол собора и зарыдал. К нему подбежали другие и стали ... далее ...
Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скорбь о болящей. Участвовать и соскорбеть о болящей доброе дело: «боляй и служай равную мзду приемлют». А ты, М. М., не малодушествуй и не бойся смерти. Бог милостив и, конечно, недостаток твоих подвигов восполнит болезненным терпением твоим, того ради и посылает тебе оные от отеческой Своей любви. Я писал к тебе о сем довольно, пишу и теперь, укрепляя в подвиге терпения, но Бог силен и еще восставить тебя от болезненного состояния и продлить жизнь твою, однако все мы не бессмертны, и должны отдать долг естеству, только дай Господи с покаянием скончать живот наш, и получить добрый ответ на страшном суде Христовом. Я же сердечно о тебе сожалею и состражду в болезни твоей. Господи, помоги и помилуй. Так как письмо сие вы должны получить близ праздника радостного Воскресения Христова, то я вас с оным усердно поздравляю и приветствую вас радостным восклицанием: Христос воскресе! Завтра помоги Господи нам и вам, начав страстную седьмицу, благоговейно проводить. 6-е апреля. Начали седьмицу страстную, слава Богу. Каково-то твое здоровье, М. М.? Да далеко, не скоро скажешь, будем ждать в среду и то от 1-го ч. Вчера я прочитал маменьке твоей о твоей болезни, она очень огорчилась, ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас надеяться на милосердие Божие, если мы искренне покаемся в своих грехах. Как известно из притчи, жестоко оскорбил младший сын своего Отца, но Отец все же не переставал надеяться на возвращение, хотя и преступного, но по-прежнему дорогого сына. И когда он действительно увидал его возвращающимся, «сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». И едва только сын начал просить прощения, как Отец, под которым разумеется Милосердный Бог, не только совершенно простил его, но и возвратил ему его прежние права. Третье приготовительное к Великому посту воскресение называется «неделей о Страшном Суде». Учением Господа Иисуса Христа о Страшном Суде и последнем мздовоздаянии Св. Церковь желает побудить нераскаянных грешников к покаянию ( Мф. 25: 31–46 ) . Накануне этого дня Св. Церковь молится о всех усопших отцах и братьях наших (отчего этот день и называется «родительской субботой»; см. § 147) для подтверждения того, что Иисус Христос придет судить живых и умерших. Помимо «недели о Страшном Суде» воскресение перед масленицейназывается еще иначе «мясопустом», потому что в этот день полагается по уставу «заговенье на мясную пищу». За мясопустом начинается «сырная» ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздник в воспоминание этого события называется Сретением, т. е. Встречей. В Молитвах на Сретение говорится: «Не старец Меня держит, но Аз (Я) его держу, ибо он от Меня отпущение просит». А старец Симеон говорит Деве Марии: «огнь Ты носиши, Чистая. Исаия очистился от серафима угль приемши, Ты же просвещаеши мя, подавши Его же носиши: Света Невечернего, миром владычествующего». Обыкновенно уже скоро после Крещения наступают недели, которыми Церковь готовит нас к Великому Посту. Воскресенья этих недель посвящены воспоминанию о евангельских притчах о Мытаре и Фарисее, о Блудном Сыне, о Страшном Суде. Воскресенье о Страшном Суде называется мясопустным, потому что, хотя настоящий пост еще не начался, но в этот день «отпускается» мясо, т. е. это последний день, когда его можно есть. В России неделя после Мясопустного воскресенья называлась Масляницей и с ней были связаны многие обычаи: пекли блины, устраивали катанья на тройках, с гор, и т. д. с тем, чтобы, повеселившись на Маслянице, строго и благоговейно провести Великий Пост. От Маслянницы к Великому Посту переходим мы в день Прощеного Воскресенья. Утром, за литургией, читается в Евангелии: «Если вы будете прощать ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и в упорствующем грешнике (букв. в сербск. «грехолюбце». – Примеч. пер.) . Упорствующему грехолюбцу не нравится то, что существует Бог, потому что Бог не любит грех, не хочет греха, осуждает грех. Зачастую грех настолько сужает и ослабляет умное зрение человека, что тот не видит в мире сем ни Бога, ни диавола, но – лишь себя: человека. Это новый вид демонизма, сатанизма, выдуманный человеком. Вообще говоря, это новый вид идолослужения, и причем самого бесстыдного: низкопоклонства перед человеком. Здесь человек гордо заменяет собою Бога и диавола, отрицая и того, и другого. И лишь на Страшном Суде он узрит всю страшную для него истину: истину о том, что для него, на самом деле, диавол был все и вся, а для людей Христовых и христолюбивых Бог был и остался всем и вся и на земле, и на небе. Бог – всё во всем: всё в наших мыслях, в наших душах, в наших чувствах, в нашей совести, в наших воскресших телах; Бог – всё и вся во всех существах и во всем окружающем нас мире. Что это? Рай, блаженство, Царство Божие, Богочеловеческое Тело Христовой Церкви, несказанная радость, вечная и безграничная. Одним словом, это то, чего не видел глаз, не слышало ухо и что не приходило на ... далее ...
Проповедническая хрестоматия (Том 1). Поучения на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в мире, будто человек сотворен не по образу Божию, будто нет домостроительства спасения человеческаго, будто нет воскресения, безсмертия и суда, будто участь человека по смерти будет подобна участи животнаго, будто со смертию человека все окончится. Держись Евангелия и Церкви, этого непоколебимаго столпа истины, которую и врата адовы не одолеют во веки: и блажен будешь своею верою. С верою соединяй упование на милосердие Божие, на Его благопромыслительное попечение о тебе и о всех людях, на исполнение обетований и предречений божественных в св. Писании – о воскресении мертвых, о страшном суде, о воздаянии праведникам и грешникам. С упованием соединяй любовь и добрыя дела. Надеясь получить великия, нетленныя, безконечныя блага, удаляйся от всякаго греха и твори святыню в страхе Божием, ибо без святыни никто не узрит Господа; сподобляясь милости от Бога, будь сам милостив: и вот это будет как бы твое миро Господу. В Евангелии Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа есть весьма утешительныя для нас, безценныя для нас, истинныя, как ей и аминь – слова: «понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе». А что мы можем делать для меньших братий ... далее ...
К вопросу о западном влиянии на древнерусское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... si­cut Datan et Abyron, et in novissimo Maranatha litigantibus cum iis sanctorum constantia cum diabolo et ejus horribilibus angelis et Iuda Iscariote in gehenne baratbro numerentur, ubi ignis non extinguitur et vermes non moriuntur». Грамота короля Свинимира ( Farlati, Ш, p. 150 ) : начало заключительной фор­мулы см. выше в прим. 475, а конец ее таков: “Hoc vero nostrum observantes decretum, amoenu loca ubi piorum animae requiescunt Elysii possideant amoenum”. Устав Владимира по синод. кормчей 132: “А кто пообидить суд церковный, платити ему собой, а пред Богом тому же от­вечати на страшном суде пред тмами ангел, идеже когождо дела не скрыются, благая или злая, идеже не поможет никтоже кому, но токмо правда избавить от вторыя смерти, от вечныя муки, от хрещения неспасенаго (не maranatha ли?) 478, от огня негасимого, Господь рече: в день мести вздань сдержащим неправду в разуме, тех огнь не угаснеть и червь их не умреть, створшим же благая в жизнь и в радость неизреченную, а створпшм злая в вскрешенье суда, имже рече неизмолим суд обрести”. Уст. Ярослава (Голубинский, Истор. рус. ц., 1, 1, стр. 545) : “Аще кто устав мой пе­реступить… судивше их по коейждо вини, казнити ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ярости, ненависти, плотских вожделений. Состояние души его должно отвечать призыву: «Станемь добре». На богослужении человек предстоит самому Богу, поэтому он испытывает в своей душе одновременно страх и радость, трепет и ликование (352) . Молиться человек должен из глубины сердца, а не просто повторяя слова. Только такая молитва возводит человека к высотам духа. Как пишет Иосиф, «молитва, из глубины мысленыа въссылаема, к высоте простирается» (352) . Молиться в храме необходимо с «съкрушенною мыслию» и «со скорбною душою», в это состояние человека должны привести мысли о грехах, смерти, Страшном суде, вечных мучениях. Только такая скорбная, да еще со слезами молитва приводит к катартическому эффекту- удивительному просветлению духа, успокоению и духовному наслаждению: «ибо сице скръбяй моляся всегда, может в свою душу божественую сладость привлещи, еже от слез» (352) . Как после мрачной грозы наступает тихая и ясная погода, так и скорбная, слезная молитва упраздняет сердечную печаль и «многу влагает в душу светлость», особый «молитвенный» свет снисходит тогда на верующего в храме (353) 188. Соборную молитву Иосиф считает значительно более эффективной, чем домашнюю, так как ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Страшном суде
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера