> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Страшного суда

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангелие о Страшном Суде / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангелие о Страшном Суде Мф., 106 зач., 25: 31-46. Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: " На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми " ? Никто. Воистину, никто из всех живых людей, кроме того, кто убедил бы нас, что он, проникнув в разум Создателя мира и людей, узрел весь план творения; и что он жил и пребывал в сознании прежде бытия мира; а также - что он может явственно видеть кончину времен и все те события, кои будут знаменовать ... далее ...
Страшный зверь Левиафан, или Глобусом по России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... меня тоже загадка, что же власовцам мешает понять волю Бога? И именно власовцы, всегда заступаются за либералов. За большевиков каяться? А за татаро-монгольское нашествие и междоусобные войны, которые были до этого нашествия и после его, когда Русь была под игом, каяться не надо? А за Смутное время каяться не надо? Вы уж, пожалуйста, список составьте, в чем именно нам надо каяться? Просветите нас. АлександR Vorontsov 19 января 2015, 17: 23 кто не смотрел, смотрите этот фильм: (: впервые показано то, что уже несколько столетий подряд выражено разными школами искусства; действительно, тема «Страшного Суда» остается актуально и сегодня, как и многие годы назад. Посмотрите внимательно, на иконы, кто в числе первых идет в ад, Николаи ли или архиереи из фильма-жизни, да неправедные архиереи и священники, осуждены на погибель как и все «сыны погибели», ибо сказано в Писание: « кому много дано, с того много и будет спрошено», так что нет преимущества, а наоборот, еще большая ответственности у власти, как мирской так и духовенства; и еще обратите внимание на месте снесенного дома, по замыслу режиссера построен новый храм, в котором читается проповедь в воскресный день, где при ... далее ...
Человек – существо подсудимое / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Человек – существо подсудимое Протоиерей Андрей Ткачев Повестка ему уже выдана, но дата не поставлена: явка в суд может произойти в любой день года и в любое час. Адвокатов не будет. Прокуроров тоже. Правда, будут охранники, с бесстрастными лицами стоящие за спиной. И будет Судья, справедливый и неподкупный. И конечно, будет подсудимый, которому всё будет ясно без лишних слов. Страшный суд. Фреска монастыря Високи Дечани Любого из нас – говорил Дюрренматт – можно посадить в тюрьму без объявления вины, и каждый в глубине души будет знать, за что. Страшно слушать, но трудно возражать. Редкий из сынов человеческих на том последнем Суде сможет поднять глаза на Сидящего на престоле. Большинство будет стоять, опустив голову. Это в привычной земной реальности мы скручиваем нити оправданий и сплетаем кружева силлогизмов. На том Суде все будет проще и быстрее. Не подумайте, что речь идет об абсурдном мире Йозефа К., который не знает, за что, и не знает, кем, но уже осужден и должен умереть. Кафка описал внутренний мир человека, который уже не верит в Бога и не знает, Кто будет его судить, но саму неумолимость и неотвратимость суда продолжает ощущать в сокровенной глубине ... далее ...
Дары на время - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... «глянца» и в современном «православном кино». Все чаще православные авторы рисуют нам панораму возрождающейся «святой Руси» в сугубо «гламурной» стилистике. Эта радужная картина исключает толпы нищих и калек у притворов храмов, воровство и коррупцию в церковных учреждениях, и если не ненависть, то жгучую неприязнь к Церкви со стороны значительной части общества. Вместо всего перечисленного — только златоглавые соборы и толпы благоговейных верующих, благословляемых духоносными стар­цами, православные чиновники, перерезающие алые ленточки на порогах новых воскресных школ… И словно бы никакого Страшного суда в ­перспективе. Теология процветания Острота ситуации усугубляется тем, что современное общество — общество прогрессирующего социального расслоения. Общество, где различие в положении богатых и бедных стремительно увеличивается, где само богатство словно бы «дематериализуется», превращаясь в некую сверхреальность, заключенную не просто в денежных знаках, домах и участках земли и даже не просто во власти, но в определенных «духовных» возможностях: в некоей новой «свободе», в доступе к особой, тайной информации… Увы, воры и аферисты охотно эксплуатируют пороки несправедливого ... далее ...
Чем страшен Страшный Суд? - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... мировой религиозной традиции идея Страшного Суда распространена довольно широко. Христианство, которое говорит об ответе за свои поступки перед лицом Божьим в конце времен, на первый взгляд, исключением не является. И в сознании большинства верующих, и в представлении обывателей, и в искусстве утвердилась примерно такая картина: после кончины мира Всевышний воскресит все человечество, и каждый из нас получит воздаяние за те дела, которые были совершены нами в дни земной жизни. Такова общеизвестная модель. Но если внимательно вчитаться в евангельский текст и глубже вникнуть в смысл наследия святых отцов, то станет понятно, что эта привычная и, в общем-то, верная схема на самом деле не такая уж и простая, как кажется. Более того, традиционная христианская эсхатология – учение о последних днях вселенной – в своем видении Страшного Суда является уникальной и сильно отличается от аналогичных представлений, которые существуют в рамках других религий. Суть понимания Страшного Суда, каким его видели святые отцы Церкви, состоит в том, что конечная участь каждого из людей определяется не только Богом, но и человеком, а в основе этого процесса лежит не столько принцип «заработал ... далее ...
"Памятник порокам" Шемякина с точки зрения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... памятника. Это действительно так. Взять хотя бы то, что один из пороков, изваянных Шемякиным, обозначает... нищету. Столь антихристианская позиция совершенно чужда православию и, соответственно, русской культуре. - Да, а по-английски этот " порок " обозначен как " бедность " , " poverty. А у нас знаменитейшая пьеса Островского называется прямо противоположным образом: " Бедность не порок " . Так что памятник, можно сказать, утверждает антихристианские ценности. Хотя сама его форма списана с иконы. Когда мы с ним спорили, Шемякин как раз пытался к этому аппелировать: " Вы знаете иконы Страшного Суда, надвратную икону Христа? " Я, конечно, знаю надвратную икону. Но знаю и то, что памятник является ее противоположностью, антиподом. В каждом храме над Царскими Вратами висит икона, на которой шесть Апостолов с одной стороны и шесть с другой идут под благословение ко Христу. В " памятнике порокам " все это скопировали, собезьянничали. Не зря говорят, что дьявол обезьяна Бога! Только вместо апостолов - монстры, вместо Христа - фактически сатана. - А, может, вавилонская блудница, о которой говорится в Апокалипсисе? Ведь насколько я понимаю, центральная фигура композиции это ... далее ...
Иконография Страшного Суда - Иконы второго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам его ( ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... абсолютно чуждо Духу Православия, тем более к убеленному сединами глубоко верующему человеку, который читал больше святых отцов, чем мы все вместе взятые, и имеет от Бога дар рассуждения. Артем Рыжов 1 июля 2015, 18: 28 Цитаты, которые проф. Осипов приводит в пользу невечности мук вырваны им из контекста, например он берет цитаты о сошествии Христа в ад авторства свят. Афанасия Великого, свят. Епифания Кипрского, свят. Амфилохия Иконийского и объявляет их доказательством невечности мук, хотя сошествие Христа во ад никаким образом не меняет и не отменяет учения о вечных муках после Страшного суда, Церковь исповедует и то и другое. Ад до сошествия Христа имел как бы монополию на человеческие души, все люди и праведные и грешные после смерти оказывались его узниками, Христос сойдя во ад вывел оттуда праведников и разрушил этот порядок вещей, теперь в ад попадают только грешники а праведники получают спасение. Меня удивляет, что читатели с богословским образованием видя в книге проф. Осипова слова свят. Епифания: " ... вывел Он пленные души, и ад соделал пустым. " приводимые в качестве аргумента невечности мук не обращают внимание на то, что в них ни слова не говорится о ... далее ...
«Пост актрисы». Журнал «Итоги» публикует интервью ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2005 г. 14: 25 «Убеждена, жизнь сложилась бы иначе, если бы у меня не отняли Бога. Сколько бы детей нарожала, от мужа не ушла, не предавала, не изменяла, водку не пила, матом не крыла», — сокрушается актриса Екатерина Васильева. Когда в начале 90-х известная актриса Екатерина Васильева объявила, что уходит со сцены и посвящает себя служению Богу, многие восприняли это как чудачество. Но, согласитесь, блажить пятнадцать лет кряду трудно. Сегодня Екатерина Сергеевна периодически играет в кино и антрепризах, постоянно подчеркивая, что делает это исключительно ради хлеба насущного. Дескать, душа отдана другому. Вот и разрешение на интервью в канун собственного 60-летия казначей храма священномученика Антипы предварительно испросила у батюшки. — Что это вы сейчас сделали, Екатерина Сергеевна? — Диктофон перекрестила. Сила креста — оружие против бесов. — Значит, я еще рот не раскрыл, а вы уже защищаетесь? — Наперед знаю: хорошего от журналиста не дождешься. Наверняка глупости спрашивать станете. — Вообще-то собирался о юбилее поговорить: не торопимся ли с празднествами? Вы же теперь воцерковленная, новое летоисчисление ведете. — Была жизнь мирская, стала духовная. У меня все ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [Слово связав (??????????) (, раз только встречающееся в Новом Завете, очевидно, указывает на свержение злых духов в тартар, столь хорошо знакомый языческим поэтам].) Предаде на суд мучимых блюсти. Здесь Апостол Пётр, вслед за Иудою ( Иуд.? 1: 6 ) открывает нам один печальный факт из истории небожителей, из которого мы узнаём, что первенцы создания Божия, безплотные духи – сотворённые, без сомнения, светлыми и невинными – согрешили и, как оставшиеся нераскаянными, не были пощажены правосудием Божиим, но связанные узами мрака низвергнуты в тартар и там мучатся в ожидании будущого Страшного Суда. Стих 5. [ Осмого Ноя. Ной был по счёту десятым патриархом от сотворения мира; восьмым же он называется по числу спасшихся от потопа, как Русское сам – восемь. Это подтверждает и Русский перевод: в восьми душах сохранил семейство Ноя ]. Ной назван проповедником правды, потому что проповедывал праведный суд Божий грешникам первого мира. У Феофила Антиохийского (к Автолику) , он называется проповедником покаяния; у Климента Римского (1Кор.? 9) проповедником обновления мира. Стих 10. Апостол изображает лжеучителей и делит их на два разряда: скверных развратников и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Страшного суда
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера