Страшного Суда

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Лекция: сюжеты и символы в иконе : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ноября 2016 г. в 19: 30 - 21: 00 Центр Искусств. Москва ул. Волхонка, д. 15 Иконы и росписи заполняют церкви не хаотично: в их пёстром множестве скрыты важные принципы и законы, понимая которые, можно узнать многое о самом храме. Вместе с кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником РАНХиГС Дмитрий Антонов (Dmitry Antonov) мы разберём церковные образы и погрузимся в удивительный мир знаков и сюжетов древнерусского искусства. Программа лекции: – Как устроен русский алтарь (в котором находится большая часть икон храма) , как расположены иконы в рядах и как их датировать – Популярные сюжеты икон. Святые, праздники и библейские события: от Грехопадения до Страшного суда – Основные символы и странные детали Мероприятие пройдёт в рамках и залах масштабного проекта «Худож ественные сокровища ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христос — семи Церквам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христа в Евангелии – это голос Христа, еще не воскресшего, еще не победившего смерть. Голос же Христа, уже победившего смерть, слышен в «Откровении» Иоанна Богослова. Книга Откровения не читается на богослужениях, и слова Христа, сказанные Им после воскресения, остаются для многих из нас неистолкованной загадкой. Между тем, это слова, касающиеся глубины бытия Церкви от Пятидесятницы до Страшного Суда. Предлагаемая книга есть размышление над словами Господа к Церкви на ее историческом пути. Содержание: Христос — семи Церквам «Ангелу Ефесской Церкви напиши... ... далее ...
Понятие «код» в рамках современного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... неприятие христианства когда-то выражалось в нигилизме, а сейчас оно выражается в постмодернизме и трансгуманизме. Экспансионистский код модерна может заполняться классической колониалистской, радикальной нацистской или постмодернистской глобалистской семантикой. Но семантические флуктуации конкретного исторического отрезка не отменяют глубинной сути явления. Пример из русско-советской истории – восприятие революции хилиастически настроенной частью крестьян как «поравнения», отсылающего к библейскому состоянию «равенства людей перед Богом», а также как «всеобщего суда» предвосхищения Страшного суда, социализма – как создания подобия Рая на земле и т. д. Разумеется, всё это не каноническое православие, а сектантство, ересь, хилиазм Но не секрет, что в его формировании свою роль сыграли последствия Раскола и синодального периода в жизни Церкви, когда она бюрократизировалась и упускала паству. Семантический сдвиг в социокультурном пространстве, как можно заметить, происходит в рамках основного цивилизационного кода и не разрушает его. Меняются лишь исторические декорации и центральные понятия исторического времени. Византийский принцип симфонии властей – один их важных ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... изображать евангелистов. Изображение Христа Пантократора в главном куполе храма В апсиде помещают изображение Божией Матери. Обычно это Ората. Но часто пишут Божию Матерь на престоле. В крестово-купольном храме под конхой с фигурой Божией Матери изображают сцену Евхаристии, а ниже: святителей, Василия Великикого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского и др. По сторонам храма (северной, западной, южной) находится многоярусная стенопись. В верхнем ярусе пишут святых и сцены из Священного Писания Нового Завета. Фигуры святых также пишут и на столбах. На западной стене — изображение Страшного Суда как символ памятования о смерти и ответственности человека перед Богом. Вместо Страшного Суда можно встретить изображения Успения Богородицы или Тайной вечери — напоминание о милосердии Божием и о возможности человека обрести спасение. Самым первым храмом Киевской Руси стала деревянная церковь святого Василия, построенная при непосредственном участии князя Владимира на месте языческого капища. Затем была воздвигнута каменная церковь во имя Пресвятой Богородицы, вскоре получившая название Десятинной (по десятой части «от имения моего и от град моих», которую выделил на ... далее ...
Гефсиманский сад в русской поэзии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... живет не в природе, а в истории, – а если более точно следовать пастернаковскому замыслу, то в Евангельской истории, увенчивающейся Воскресением. Уже в первой главе, в которой хоронят Живаго, мать Юрия, появляется аллюзия на евангельский вопрос: «Что ищете Живаго с мертвыми? » ( Лк., 24: 5 ) , вошедший в пасхальные песнопения. Главный герой, живой среди мертвых, пребывает в двух измерениях: сакральном и революционном; вневременном и сиюминутном. В результате современность для писателя становится частью священной истории, вбирая в себя происшествия Гефсиманского сада, Голгофы, Страшного суда. Революционная Россия для Пастернака – это тот же Гефсиманский сад, в котором вершится неправый суд над Человеком, над Живаго. При этом «Гефсиманский сад» живет в большом времени, в котором человек настолько плотно связан с историей, что на суд к Воскресшему Христу поплывут не поколения людей, а века. Человек не только живет, но и умирает в истории, которая становится вселенским кладбищем. Таким образом века – это метонимическое обозначение человечества, ибо Гефсиманский сад Пастернака омывается не столько веками, как суша океаном, сколько, подобными волнам, поколениями ... далее ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви для находящихся в аду (что согласно православному и противно латинскому учению) , либо в Чистилище могут оказаться те, кто имел нераскаянные смертные грехи, что также противно латинскому учению, ибо в соответствии с ним таковые по смерти идут в ад [29]. 2. Что подразумевает святой Павел под огнём, который «испытает дело каждого, каково оно есть»? Апостол «назвал его не очистительным, а испытательным. Затем, он возвестил, что через него должны пройти также добрые и честные дела, а таковые, ясно, что не нуждаются ни в каком очищении» [30]. Само испытание этим огнём произойдёт в день Страшного Суда, после которого места очищению, очевидно, не будет [31]. Вообще 1-е послание к Коринфянам посвящено согрешившему христианскому учителю, который вступил в противоестественную связь со своей мачехой [32]. Следовательно, те дела, о которых писал апостол Павел и которым надлежало сгореть в том огне, — вовсе не легкие и малейшие, но относящиеся к смертным грехам, а значит, приводящие совершившего их человека в ад, но никак не в Чистилище. По Златоусту, истинный смысл апостольского изречения состоит в том, что в испытательном огне сгорят все злые дела грешников, но сами они не ... далее ...
Спасение и эсхатология в христианских культурах: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... dona super addita, “дополнительную благодать”, аккумулированную в церкви святыми. Чистилище выступает и может быть показано нами как необходимый и неизбежный компонент специфически западного, «латинского» христианства. Восточное христианство не может принять это учение, так как оно полностью противоречит выработанному восточной патристикой пониманию греха и искупления. Православная эсхатология, настолько, насколько она верна патристическому наследию, предлагает (как кажется, специалисты меня поправят) довольно неясную, неотчетливую картину в ответ на вопросы: есть ли частный суд? что ожидает человека после его смерти и перед Страшный судом? каким будет Страшный суд? Как именно будет выглядеть картина после Страшного суда? Видимо и невозможно ожидать от монашеской культуры ясной православной картины того, что произойдет после смерти. Есть много материалов, которые показывают, что такая «непрозрачная» оптика присутствовала в нормативной и переживаемой православной культуре Восточной Европы. И то, что мы получаем из научных исследований, мы должны внести в наше преподавание. И было бы нелепо и жалко игнорировать эту проблематику, которая обогатила бы студентов во всем ... далее ...
Травля отца Андрея Ткачёва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и честным сердцем. а таких людей всегда били и преследовали. держитесь. наш добрый отец Андрей! А у Вас и нет другого выхода- слишком многим людям необходимо Ваше мудрое слово. Ваш проницательный ум. Ваше пастырское наставление! Мы Вас любим! Елена 20 февраля 2016, 13: 02 Есть такое выражение " Если вас кто- нибудь не переваривает, значит не сумел сожрать " . Всегда на пути проповедника есть трудности. Батюшка Андрей, людей, пришедших к разумной вере благодаря Вам, гораздо больше, чем могут представить ваши недоброжелатели. Один Господь знает, сколько их станет за вашей спиной во время Страшного Суда! Держитесь, мы с Вами. Возвращайтесь в Украину! Вас очень не хватает. Может эта мразь рассеется и у нас будет солнце! Наталия 20 февраля 2016, 12: 25 Читаю статьи отца Андрея, смотрю передачи с его участием, они мне очень помогают, дают ответы в различных жизненных обстоятельствах. Спасибо вам, батюшка, за ваши труды. Храни вас Господь! NADEZDA 20 февраля 2016, 12: 21 Здравствуйте Батюшка! Держитесь-это все от зависти человеческой. Мы вас любим и ценим. Враг только этого и ждет, цепляется за каждое слово. Христа не понимали и нас не поймут и гнать будут... Чехия Elena ... далее ...
Суд в Чикаго. Год 1924-й / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Говорят, счастье в неведении, но и непонимание того, что же происходит мучительно. Информация - это оружие, и надо учиться им владеть. Время такое, политруков нет, значит, будем сами себя образовывать. Благодарю за внимание. Галина Б. 3 февраля 2016, 04: 51 Да не надо никаких сверхидей, никакого внедрения (в смысле религии в умы и госустройство) . Не надо ломать копья и луки и ломиться в открытую дверь. Ведь все уже прописано. Не надо каждому " за всю Одессу " . Отвечай за свою душу: " Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся " . И другой вариант: " И сбережет Бог нечестивого до страшного суда " . Дорогие православные, не увлекайтесь спорами. Иногда такое впечатление, что в соцсети попадаешь, витает " бес комментария " , смущает не окрепшие в вере умы. НН 2 февраля 2016, 19: 42 Лариса Воронина, в наших школах и ВУЗах были две основные беды - " троечники " и " зубрилки " . Первые мало учились, вторые через чур много, но их знаний хватало ровно на время сдачи экзамена. Сейчас бед стало три: ЕГЭ, " автоматы " и платность. Я вот написала, что думать даже конституционно не запретишь, но ведь нашли более простой и верный способ - думать отучить! Принимать на веру! В ... далее ...
Антон Поспелов. Святая царица Тамара Великая. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нисколько не ослабевает, да и не может ослабнуть, ибо святая Тамара не только возвысила Грузию во времена своего земного царствования, но и по смерти лишь умножила молитвы о страждущей родине, которая на долгие столетия оказалась ввергнутой в нестерпимый ужас исламского ига. Само правление благоверной царицы стало настоящим чудом и подарком для Грузии, так как именно в этой хрупкой, необыкновенно красивой женщине, грузины обрели лучшего своего правителя, справедливого и милосердного, не по-женски мудрого, но по-ангельски рассудительного. А главное, именно в ней обрели вечного, до самого Страшного Суда неусыпного молитвенника и предстателя у Престола Божия. . Оно изобилует подробнейшими географическими сведениями, описаниями битв и государственных советов. Вкупе оба этих произведения с достаточной подробностью воссоздают быт рассматриваемой эпохи. Все прочие сведения о жизни святой Тамары содержатся в отдельных сохранившихся указах и документах наподобие дарственных грамот. К счастью, оба сочинения были переведены на русский язык ещё в первой половине XX века, так что мы можем опираться на первоисточники, подробную информацию о которых можно прочесть в соответствующих ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Страшного Суда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера