Страстную Седмицу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповеди в Страстную седмицу — митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий пост » Страстная седмица » Проповеди в Страстную седмицу Древо сайта Проповеди в Страстную седмицу ( 2 голоса: 5 из 5 ) митрополит Сурожский Антоний Триодь постная: Страстной понедельник Тема о суде Божием. Если вы прочтете евангельские отрывки, которые положены на сегодня, то увидите, что тема суда проходит через них красной нитью; и она ставит перед нами вопрос: каковы мы?.. Чем мы кажемся, чем мы на самом деле не являемся? В чем наша лжеправедность, в чем наше ложное бытие перед лицом подлинного? По-гречески суд называется “кризис”: мы сейчас – и в течение всей истории – находимся в состоянии кризиса, то есть суда истории, то есть, в конечном итоге, суда Божиих путей над нами. Каждая эпоха – время крушений и обновлений; и вот все кажущееся – погибнет, все ложное – погибнет. Устоит только целостное, устоит только истинное, устоит только то, что на самом деле есть, а не то, что будто бы существует. Каждый из нас чем-то кажется: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью. И мы должны, если мы хотим вступить в эти дни страстных переживаний, раньше ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обзор установления Великого Поста и предваряющей его сырной недели – масленицы. [4] Мф. 9, 15. [5] Цит. по: Карабинов 2004. С. 17. [6] Карабинов 2004. С. 34. [7] См. в 69 правиле «Апостольских постановлений». [8] Прп. Симеон Новый Богослов. Огласительное слово 11. [9] Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история 12, 34. См. : Карабинов 2004. С. 23-24. После описани яразных сроков историк пишет: « В чем меня охватывает чудо, как все эти [народы] называют ее Четыредесятницей… » [10] Карабинов 2004. С. 28: «В Палестине 40-ца продолжалась шесть недель, включая сюда и страстную седмицу. Но таким образом получалось 42 дня а не 40: вероятно, страстные пятница и суббота выключались отсюда как пасхальный пост и вследствие этого для 40-цы оставалось ровно 40 дней» [11] Михаил Пселл. Малые сочинения 4. [12] См. : Прп. Неофит Затворник. Книга поучений 1, 13 “Какова цель, что мы определили, что сорок семь дней через пост и бдение и преклонение колен трудиться, а пятьдесят дней нам приказано проводить радостно в хвале? ” [13] Ср. Свт. Фотий. Послания и амфилохии 130 «Почему срок поста исчислется сорока днями? » В частности, здесь приводится богословское ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Чтобы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество Митрополит Волоколамский Иларион: Воскресение Христово — главное событие всего литургического года Εκτύπωση 3 Απριλίου 2018 έτος 17: 14 31 марта 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о событиях в нашей стране и за рубежом. Здравствуйте, владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: В Кембридже умер великий ученый Стивен Хокинг. Великобритания причисляет его к ста величайшим людям этой страны. Что Вы думаете о теориях Стивена Хокинга в контексте Божественного происхождения вселенной? Митрополит Иларион: У меня в руках его книга «Краткая история времени». Она вышла тиражом 10 миллионов экземпляров в Великобритании. Книга переведена на многие языки. Я сам в свое время с большим интересом ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Ближе к Пасхе снег почти весь сошёл, лишь на северной стороне храмов лежал серыми пятнами. Земля отогрелась, подсохла, а травка не показывается: ночи морозные. Зато сразу обнаружилась прошлогодняя листва, щепки, мусоринки всякие. Доски, ящики, старые вёдра и битые кирпичи, мирно зимовавшие под снегом, теперь не вписывались в картину уютного монастырского дворика, и мы дружно всё это мели, скребли, хватали и перетаскивали, как на большом школьном субботнике. Хотя нет, православные не любят старых коммунистических выражений. Скорее так – один большой Чистый четверг протяжённостью во всю Страстную седмицу. Она была такой же строгой, как и первая неделя поста – кушать меньше, реже и ни капли масла. Но ещё раньше Пасхальных звонов укрепил нас мыслью о грядущем празднике головокружительный аромат ванильно-сливочно-изюмно-коричных пасочек – этой кондитерской пасхальной сказки для взрослых и детей. Пасочками их на Украине называют. А в России они оказались куличами, потому что пасхой называется высокая, узорчатая белая гора из творога, сливок и сахара, щедро сдобренная орехами, курагой, лимонной цедрой и изюмом. Творожная пасха обязательно украшает православное разговенье, а ... далее ...
Богослужебные указания за 18 апреля 2011 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Феоду́ла и Агафопо́да, и иже с ними. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (службу зри 19 июня) . Календарные заметки: В Неделю вечера вход с кадилом. Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа…». Окончание вечерни по образцу Недель Четыредесятницы. Отпу́ст «Грядый Господь на вольную Страсть…». На утрене - «Аллилуиа», тропарь «Се Жених грядет…» трижды, после кафизм Евангелие дня, 50-й псалом, «Спаси, Боже, люди Твоя…». Трипеснец. Светилен «Чертог Твой вижду…». Часы великопостные. На всех часах и изобразительных кондак Триоди. В Понедельник, Вторник и Среду Страстно́й седмицы на 3, 6 и 9-м часах читается Четвероевангелие. На литургии Преждеосвященных Даров вход с Евангелием и чтение Евангелия. Отпу́ст «Грядый Господь на вольную Страсть…» (святые храма и дня не поминаются) . На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 8-й (те же, что пелись на стиховне великой вечерни в Неделю ваий) – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Ра́дуйся и весели́ся... », «И ныне» – Триоди, глас тот же: «На Херуви́мех Носи́мый... ». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен дня (а не великий) , глас 8-й: «Се ны́не благослови́те Го́спода... » ... далее ...
II. Митрополит Иов Борецкий — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... начали хватать самых богатых и знатных православных купцов города, тащили их в ратушу, которая обыкновенно на эту Великую неделю запиралась; здесь допрашивали их, подвергали пыткам и одних сажали на ратушу, других под ратушу, в подземную темницу. Членов ратуши, которых заподозрили в приверженности к православию, иных отставили от лавицы, других подвергли аресту в самой ратуше. У ремесленников отбирали ключи от их привилегий и общих касс, а которые не хотели отдавать, тех принуждали пытками и как изменников исключали из цеховых сходок. И эти преследования и истязания продолжались всю Страстную седмицу. На улицах Вильны раздавались вопли и стоны православных. Некоторые из заключенных просили, хоть на короткое время, освобождения из темницы, чтобы в такие дни побывать в церкви, исповедаться и приобщиться Святых Тайн, и предлагали за себя в заложники своих жен, детей, но напрасно. На Свято-Духовский монастырь делали нападения; в ограду его бросали камни, горящие поленья, стрелы. В скорби и слезах встретили православные великий праздник Воскресения Христова и провели всю Светлую седмицу {215}. Такое жестокое и, по убеждению православных, совершенно несправедливое ... далее ...
Страстная седмица и Пасха — приготовление к ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2014 г. 20: 36 Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью изданию храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке, настоятелем которого он является, рассказал о смысле предстоящей Страстной седмицы и о том, как православным верующим следует провести предстоящую неделю и встретить светлый праздник Христова Воскресения. — Владыка, как православный христианин должен проводить Страстную седмицу и Пасху? — Желательно как можно чаще бывать в храме за богослужением, а начиная с Литургии Великого Четверга, по возможности, быть на всех богослужениях. Службы Страстной седмицы — самые богатые по содержанию и духовной глубине богослужения церковного года. В Великий Четверг мы вспоминаем Тайную вечерю: в этот день надо непременно причаститься. Вечером того же дня совершается «Последование святых Страстей», или служба 12 Евангелий, за которой прочитывается 12 евангельских отрывков, посвященных страданиям и смерти Спасителя. В Великую Пятницу днем совершается вечерня с выносом плащаницы, а вечером того же дня — Чин погребения Спасителя. Литургия Великой Субботы носит пасхальный характер: по время ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... обзор установления Великого Поста и предваряющей его сырной недели – масленицы. [4] Мф. 9, 15. [5] Цит. по: Карабинов 2004. С. 17. [6] Карабинов 2004. С. 34. [7] См. в 69 правиле «Апостольских постановлений». [8] Прп. Симеон Новый Богослов. Огласительное слово 11. [9] Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история 12, 34. См. : Карабинов 2004. С. 23-24. После описани яразных сроков историк пишет: « В чем меня охватывает чудо, как все эти [народы] называют ее Четыредесятницей… » [10] Карабинов 2004. С. 28: «В Палестине 40-ца продолжалась шесть недель, включая сюда и страстную седмицу. Но таким образом получалось 42 дня а не 40: вероятно, страстные пятница и суббота выключались отсюда как пасхальный пост и вследствие этого для 40-цы оставалось ровно 40 дней» [11] Михаил Пселл. Малые сочинения 4. [12] См. : Прп. Неофит Затворник. Книга поучений 1, 13 “Какова цель, что мы определили, что сорок семь дней через пост и бдение и преклонение колен трудиться, а пятьдесят дней нам приказано проводить радостно в хвале? ” [13] Ср. Свт. Фотий. Послания и амфилохии 130 «Почему срок поста исчислется сорока днями? » В частности, здесь приводится богословское ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вас поздравляю с воскресным днем — днем, который открывает еще одну седмицу, подготовительную к великому поприщу святой Четыредесятницы. Эту неделю Церковь называет неделей о блудном сыне, потому что, как вы знаете, именно сегодня читается притча из Евангелия от Луки о возвращении блудного сына в дом отца ( Лк. 15: 11-32 ) . Слово «блуд», которым именуется грех плотской нечистоты, грех, разрушающий целомудрие человека, в славянском языке означает «заблуждение»; отсюда и «блудить», т. е. плутать, заблуждаться. «Блуд» и «заблуждение» — это слова одного корня. В результате заблуждения, потери жизненных ориентиров, разрушения системы нравственных ценностей человек начинает пренебрежительно относиться к своему телу и, вступая в нечистые отношения с другими, наносит своему телу мистический вред. В сегодняшнем отстраненном от веры в Бога общественном сознании утвердилось мнение, что никакого вреда для человеческого тела этот грех не приносит — за некоторыми исключениями, о которых все хорошо знают. Это неверно. Вред человеческому телу приносит не только физическая болезнь ― вред человеческому телу приносит прикосновение к нему темной силы. А через блуд именно темная и злая сила ... далее ...
Ощутить в полноте пасхальную радость / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... храм, регулярно участвующего в таинствах исповеди и Причащения: оно становится одухотворенным и преображенным, освобождается от мучивших душу страстей. Господь подает Свою благодать человеку, имеющему усердие. А это усердие обнаруживается тогда, когда мы каждый воскресный день пребываем с Воскресшим Господом. «Пасха — торжество для всех» Священник Дионисий Каменщиков Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии: — Радость Пасхи ощущается по-настоящему только тогда, когда к этому светлому празднику человек напряженно готовится, когда переживает Страстную Седмицу, следует молитвенно за Христом по пути Его крестных страданий. Иоанн Златоуст в своем пасхальном слове говорит: «И так, все — все войдите в радость Господа своего! И первые и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости! » Пасха — торжество для всех. Но в полноте, на мой взгляд, ощутить этот праздник может только ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Страстную Седмицу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера