Страстную Седмицу



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Проповеди в Страстную седмицу — митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий пост » Страстная седмица » Проповеди в Страстную седмицу Древо сайта Проповеди в Страстную седмицу ( 2 голоса: 5 из 5 ) митрополит Сурожский Антоний Триодь постная: Страстной понедельник Тема о суде Божием. Если вы прочтете евангельские отрывки, которые положены на сегодня, то увидите, что тема суда проходит через них красной нитью; и она ставит перед нами вопрос: каковы мы?.. Чем мы кажемся, чем мы на самом деле не являемся? В чем наша лжеправедность, в чем наше ложное бытие перед лицом подлинного? По-гречески суд называется “кризис”: мы сейчас – и в течение всей истории – находимся в состоянии кризиса, то есть суда истории, то есть, в конечном итоге, суда Божиих путей над нами. Каждая эпоха – время крушений и обновлений; и вот все кажущееся – погибнет, все ложное – погибнет. Устоит только целостное, устоит только истинное, устоит только то, что на самом деле есть, а не то, что будто бы существует. Каждый из нас чем-то кажется: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью. И мы должны, если мы хотим вступить в эти дни страстных переживаний, раньше ... далее ...
Ощутить в полноте пасхальную радость / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... храм, регулярно участвующего в таинствах исповеди и Причащения: оно становится одухотворенным и преображенным, освобождается от мучивших душу страстей. Господь подает Свою благодать человеку, имеющему усердие. А это усердие обнаруживается тогда, когда мы каждый воскресный день пребываем с Воскресшим Господом. «Пасха — торжество для всех» Священник Дионисий Каменщиков Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии: — Радость Пасхи ощущается по-настоящему только тогда, когда к этому светлому празднику человек напряженно готовится, когда переживает Страстную Седмицу, следует молитвенно за Христом по пути Его крестных страданий. Иоанн Златоуст в своем пасхальном слове говорит: «И так, все — все войдите в радость Господа своего! И первые и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости! » Пасха — торжество для всех. Но в полноте, на мой взгляд, ощутить этот праздник может только ... далее ...
«Христос ждет от нас веры» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пасхальное Евангелие, хотя батюшка его еще не читал, и лишилась чувств. Я не поняла, что со мной случилось. Когда я пришла в себя, это евангельское слово стояло в моих ушах, пребывало в моем сердце. Ко мне пришло такое насыщение, словно я ела яйца, сыр, мясо со всего мира. Я не знаю, сколько времени я была без чувств. Эти слова запечатлелись в моей душе. Я слышала этот прекрасный голос всю пасхальную службу, и эти евангельские слова приносили мне насыщение. И потом мне пришел помысел: “Вот, оказывается, какое насыщение ощущают отцы в пустыне, которые не едят, ничего не вкушают”… И хотя за Страстную седмицу я была истощена от неядения и лишений, но теперь у меня появились силы. Я чувствовала себя так, как какой-нибудь силач. А когда духовник сказал мне: “Христос воскресе! ”, в моей душе я ощутила еще большее духовное богатство. Когда же я причастилась, это насыщение достигло своего предела. Я отправилась домой. Пришла. Мне не хотелось ни есть, ни пить. Меня позвала разговляться двоюродная сестра. Но как ей сказать, что я “поела”? Пошла, но и одной ложки не смогла осилить… Поэтому истинно сказано в Евангелии, что не только пищей живут люди, но и благодатию Божией. Во славу ... далее ...
Закрытие или возрождение сельской школы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рассказывает: «Ещё при Екатерине Великой была учреждена особая награда за храбрость и мужество – орден святого Георгия. Первым такой орден получил граф Пётр Александрович Румянцев: в сражении при Кагуле русских было 17 тысяч, а турок 150 тысяч, и русские победили». В курсе Натальи Бухаровой нет конкретных тем по истории. Она ненавязчиво, знакомя детей с окружающим миром, говорит: «В дореволюционной России все христианские праздники были государственными. Вместе с памятными датами их было много, более 25-ти. Трудно представить, но во время Великого поста в первую и последнюю, Страстную седмицу, в государстве закрывались все увеселительные заведения, театры, ресторации. Это говорит о чём? О том, что такое государство было единым и уже даже только поэтому не могло быть слабым». В разделе «Будни и праздники», в теме «Домашние и государственные праздники (радость праздника) », Наталья Евгеньевна рассказывает: «…Великая война, в которой победил наш народ, названа Отечественной. Почему Отечественной? Потому что решался вопрос, будет ли наше Отечество дальше жить на земле или уже не будет такой страны Россия…». Далее дети слушают песню «Вставай страна огромная». И ... далее ...
Часть 1. Плащаница или Мандилион? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на Плате Вероники. Неоднократно упоминает он о нем и в «Божественной комедии». О Божественном лике на Плате Вероники писал Франческо Петрарка (1304–1374) в «Familiari canzoniere». Об образе на Плате упоминает и святая Бригитта Шведская, побывавшая в Риме в 1350 году. Однако Вильсон считает, что в действительности всё было иначе. В 1011 году в Константинополе с Мандилиона была сделана копия, которую привезли в Рим, где для нее был сооружен специальный алтарь, освященный папой Сергием. Эту копию стали называть Покрывалом, или Платом, Вероники. Лингвистический анализ показывает, что слово «Вероника» содержит в себе латинское Vera (истина) и греческое eikon (образ) . Таким образом, речь идет о копии изображения Христа, истинной иконе, нарисованной художником византийской или западной школы, затем размноженной под названием Плата Вероники в более поздние времена. Презентация реликвии Вероники в базилике Святого Петра в Страстную седмицу, 2005 Однако интрига второго «Нерукотворного образа» этим не исчерпывается. Нельзя умолчать о том, что на Западе существует и третий «Нерукотворный образ», который одновременно является и как бы вторым Платом Вероники. (Продолжение следует.) ... далее ...
Лариса Хрусталева. «Мама Габриэли». Старец ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... понятий. Но потом стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех. Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды. Но обижаться на него было невозможно – в его глазах светилась нежная любовь. Игуменью Теодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше. В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Когда старец принимал многочисленных гостей, то всегда следил, чтобы на столе был «профессор» – так он называл красное вино. Щедро угощая людей, он сам почти ничего не ел. Батюшка говорил, что надо питаться Божественной любовью, а не только продуктами. Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его ... далее ...
«Хеврон – место, где можно погрузиться в живую ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... принимать паломников, приезжающих из России. Современные паломники, к сожалению, очень часто на деле праздношатающиеся. Они не осознают, зачем сюда приехали, и в отношении к миссии руководствуются потребительской позицией, воспринимая ее как организацию, долженствующую обеспечивать сервис и комфорт. Крестный ход на Светлой седмице Меня глубоко изумляет, например, стремление креститься или венчаться на Святой Земле. В канонах написано, что человек должен венчаться у себя дома, в своем приходе. Но это же модно, круто: «Я на Святой Земле венчался! Вау! » Пасху встречать нужно дома! В Страстную седмицу, когда такие службы, когда поют: «Да молчит всякая плоть человеческая», – ты дома должен быть! Когда сказано, что все дела уже оставляются на Страстной и Светлой седмицах. А у нас – самый пик паломничества! И монашествующие братия и сестры, которые должны в это время молиться, вынуждены путешествовать с паломниками. Все это происходит во многом от стремления, если так уместно выразится, ограничить Бога: мол, на Святой Земле все свято, а у нас дома как-то не так, не настолько. Бог не ограничен во времени и пространстве! Евхаристия – везде одна и та же: и в Иерусалиме, и в ... далее ...
Вербное воскресенье вместе с детьми / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... яичками и – вербой… так повелось от старины: к Светлому дню припасаться надо». Сегодня в России такие ярмарки – вещь более экзотическая, чем обычная. Так что мы на ярмарки не идем, а дома проводим последнюю ревизию: все ли готово к празднику? Достаем все старые запасы: прошлогодние поделки, деревянные яички, собранные за годы нашей семейной жизни, все полотенчики, вышитые салфеточки, пасхальные надписи, пасочницы и формы для куличей. А еще пишем список, что нам нужно из продуктов к Пасхе. По возможности все, что только не портится, покупаем заранее, чтобы спокойно и без суеты провести Страстную седмицу. Встреча с праздником – это не результат наших «правильных» трудов, а милость Божия А пока мы празднуем чудесный праздник входа Господня в Иерусалим, преддверие страданий и воскресения Христова. Празднуем его всей семьей, вместе с детьми. Чтобы потом вместе прожить и пережить грядущие великие дни страстей и смерти Спасителя. Чтобы потом вместе прийти к самому главному празднику года, к самому главному событию в нашей жизни и в жизни всего человечества – к Воскресению Христову. О чем мы и молимся все эти дни. Ведь встреча с праздником – это не результат наших ... далее ...
Митрополит Иларион: Святой Дух оживотворяет весь ...Искать в Источникеmospat.ru
... удержать Его, Он иной раз остается с нами, а иной раз уходит от нас. Он приходит к нам, когда Сам посчитает нужным. От нас же Господь ожидает, чтобы сердце было открыто Ему, чтобы душа была открыта для воздействия Святого Духа, чтобы мы жили не для самих себя и не из себя черпали силу, но были, как говорили святые отцы, орг а нами Святого Духа, на которых, как на музыкальных инструментах, Он таинственно играет свои Божественные мелодии. Таков нынешний праздник, таково таинство Пятидесятницы. Завершая длительный цикл, начавшийся от Рождества Христова, прошедший через Великий пост, через Страстную седмицу, через праздник Воскресения Христова и праздник Вознесения, мы сегодня торжествуем Сошествие Святого Духа, радуясь о том, что, благодаря искупительному подвигу Господа нашего Иисуса Христа, мы сегодня являемся членами Церкви и ощущаем на себе таинственное воздействие Божественной благодати, которое пророк назвал «гласом хлада тонка» (см. 3 Цар. 19. 12) , а святые отцы именовали благодатью Святого Духа. Будем обращаться в этот день и во все дни нашей жизни с молитвой к Господу нашему Иисусу Христу, с молитвой к Богу Отцу и с молитвой к Святому Духу, прося о том, ... далее ...
Митрополит Иларион: Любовь к людям возвела ...Искать в Источникеmospat.ru
... было наших грехов, не было бы и такой страшной смерти, но в то же время мы знаем, что смерть эта была следствием неизреченной любви Божией к человеку, – той любви, о которой говорил святой апостол Иоанн Богослов: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16) . Именно Иоанн сказал: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4. 16) . Заповедь любви была дана нам Господом не только на словах, но и всем Его искупительным подвигом, и наивысшей точкой этого искупительного подвига стала Крестная Смерть Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Будем сейчас поклоняться Кресту Христову, а уже через две недели вступим в Страстную седмицу и с особым чувством будем припадать ко Кресту, переживая вновь и вновь историю Страстей Господних. Поклоняясь Животворящему Кресту, будем благодарить Господа за то, что явил нам такую любовь, которая Его возвела на Крест; будем учиться этой любви у Него Самого, у Его Пречистой Матери и возлюбленного ученика, и стараться быть достойными Его любви, и будем просить Господа, чтобы она привела нас к Царствию Небесному. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Страстную Седмицу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"