Страстной седмице


Митрополит Антоний Сурожский. Как читать ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... греха. Он погрузился в эти мертвые воды, и эти воды передали Ему мертвость, смертность, принадлежавшую тем людям, которые согрешили. Эти воды несли в себе смерть как оброки греха, т. е. возмездие за грех ( Рим. 6: 23 ) . Это момент, когда Христос приобщается — не греху нашему, а всем последствиям этого греха, включая самую смерть, которая, в каком-то отношении, ничего общего с Ним не имеет, потому что, как говорит святой Максим Исповедник, не может быть, чтобы человеческое существо, которое пронизано Божеством, было смертным. И действительно, церковная песнь, которую мы слышим на Страстной седмице, говорит: О Свет, как Ты потухаешь? О Жизнь вечная, как Ты умираешь?.. Да, Он — вечная жизнь, Он — свет, и Он потухает нашей темнотой, и Он умирает нашей смертью. Поэтому Он и говорит Иоанну Крестителю: оставь, не препятствуй Мне погрузиться в эти воды, нам надо исполнить всю правду, — т. е. все, что справедливо, все, что должно быть сделано для спасения мира, должно нами быть сейчас исполнено. Но почему же тогда Он приходит на воды крещения тридцати лет, а не раньше или не позже? Тут снова можно задуматься над тем, что это могло значить. Когда Бог стал человеком в ... текст полностью ...
В гости к матушке Матроне / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... почти исполнилось по твоим молитвам но верю и знаю что и последние просьбы исполнишь также, ты не забываешь нас хоть и грешных но кающихся и любящих Господа Иисуса Христа Пресвятую Богородицу и тебя Матронушка матушка родимая. Ты у Престола Божия предстоишь и молишься о нас грешных, почитаю тебя и молитву о тебе читаю и до конца дней моих постараюсь в покаянии прожить. Спасибо спасибо тебе милая. Марина 3 мая 2013, 00: 00 Наталия Водица, благодарю за Ваши замечательные стихи! : (Марина 3 мая 2013, 00: 00 Поздравляю всех с днем памяти Преподобной Матронушки! Т. к. в этом году он выпал на страстной седмице, отмечать его будут не 2-ого, а 6-ого мая) соответствующее объявление висит на вратах Покровского монастыря (. Слава Богу, что столько людей обращается к матушке и получает помощь! У всех, кто, как и НВ, не может пока в силу тех или иных обстоятельств лично обратиться за помощью, есть прекрасная возможность отправить в Покровский монастырь письмо. Электронный адрес: matronushkagmail. com, или обычный почтовый: 109147, Москва, ул. Таганская, д. 58. Эта информация размещена на официальном сайте Покровского монастыря. Обещают, что письма будут возложены к мощам св. прав. блж. ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Очевидность смерти ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... архипастырском слове после богослужения владыка Иларион сказал: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Лазарева суббота — день, который переводит нас от Великого поста к Страстной седмице. В течение шести недель мы приносили покаяние Господу за наши грехи, молились о том, чтобы Господь сподобил нас достигнуть Страстной седмицы, и вот мы ее достигли для того, чтобы в эти дни вместе со Христом последовать по Его Крестному пути, вместе с Церковью пережить последние дни земной жизни Спасителя и духовно подготовиться к празднику Светлого Христова Воскресения. Воскрешение Лазаря, которое произошло прежде того, как Сам Господь Иисус Христос воскрес, имело, по-видимому, много причин. Евангелист Иоанн говорит нам о том, что Лазарь был другом Иисуса и что Господь любил Его. Узнав о его смерти, Он прослезился. Евангелист повествует, как Спаситель исполнился решимости пойти в Вифанию, где был похоронен Лазарь, и как Он стал говорить об этом ученикам. Но ученики, как это часто случалось с ними, не понимали до конца Его истинных намерений. Они думали, что Лазарь уснул и Господь идет его разбудить. А Лазарь действительно уснул, но только не обычным сном, которым мы засыпаем каждый вечер, а ... текст полностью ...
Грешников спасение, Часть 2 читать, скачать - ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... Сказав так, она испустила душу. Епископ некий, добродетельный и ученый, совершал в церкви поучение в первый четверг святой Четыредесятницы о посте, подвигая народ к этой Ангельской добродетели, чтобы все постились, богатые и бедные, как узаконили отцы святые. Благоговейные христиане соблюдали пост в точности, как и подобало. А некоторые безстыжие чревоугодники, у которых бог — чрево, обсуждали архиерея, что он, мол, не знает, что говорит, — а Бог, дескать, не проверяет, что ест человек и прочее. Это дошло до епископа. Он подождал, чтобы изобличить их в подходящее время и в нужном месте. На Страстной Седмице, когда весь народ был в церкви, он опять совершал поучение против чревоугодия, доказывая, что не соблюдавшие в точности предписанный пост подобны Адаму и Еве. Как те были изгнаны из рая за преслушание, так и «я повелеваю, что будут лишены Божественного Святого Причащения Тела Господня те, кто не хранили по чину пост. Пусть они не причащаются и в течение святой Пятидесятницы». Так он сказал и повелел священникам не дерзать причащать никого из таких людей, что они и сделали. Но один из тех, дерзкий и гордый, презирая законное определение епископа, оделся в женские одежды, ... текст полностью ...
Патриарх Кирилл: Церковь говорит Божью правду, ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... обителью. Я вспоминаю то время, когда судьба этой обители буквально висела на волоске. Тогда, будучи ребенком, я имел возможность приехать в это святое место со своей мамой. Мы не могли поселиться в монастырской гостинице, которая находится слева от выхода из обители, потому что эта старинная, еще дореволюционная постройка, была тогда отдана под больницу. Эту больницу возглавлял очень злой человек — не буду называть его имя, — который поставил себе задачу сделать из обители санаторий для шахтеров. Это был страшный 1961 год, когда началось новое гонение на Церковь. В преддверии Пасхи, на Страстной седмице, этот человек выставил в окна громкоговорители и включил на полную громкость музыку, чтобы помешать монахиням и паломникам молиться и готовиться к Пасхе. Кровью обливалось сердце. Я помню, с каким страхом покойная матушка Ангелина говорила о том, что происходит, но сестры держались крепко, единодушно, единомысленно. Старые поддерживали молодых, опираясь на свой жизненный опыт, а молодые поддерживали старых, когда тем не хватало физической силы. И в это страшное время епископ Таллинский и Эстонский Алексий смог сделать так, чтобы обитель не закрыли. Он нашел способы отвлечь ... текст полностью ...
Введение в Литургическое Предание: Таинства ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... Божественного присутствия, которая была явлена в Миропомазании христианском. Ветхозаветное помазание — это прообраз христианского Миропомазания. Миро приготавливают епископы. В настоящее время в составе мира используется около сорока веществ. Раньше их было еще больше: так в 1691 году на Руси использовалось пятьдесят пять веществ. Туда входят: оливковое масло, ладан, белое вино, лепестки розы, фиалковый, пряный, калганный корни, мускатное, розовое, гвоздичное масла и т. д. Эти вещества заготавливаются на Крестопоклонной седмице Великого Поста. Они смешиваются и настаиваются. Затем на Страстной седмице осуществляется чин мироварения. Ныне миро варят в Малом соборе Донского монастыря. Мироварение происходит с понедельника по среду Страстной седмицы — при постоянном чтении Евангелия и постепенной добавке в миро различных веществ. Затем в Великий Четверг на Божественной Литургии в Патриаршем соборе миро освящается; при этом в него добавляется немного древнего мира, хранящегося на престоле, а в древнее миро добавляется новое. Таким образом, через это в Церкви также осуществляется преемственность передачи благодати от времен близких к апостольским и до наших дней. Миро ... текст полностью ...
Память святой Нины, просветительницы Грузии ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... песнопений древнего Иадгари восходит ко 2-й пол. IV в., к гомилиям святителей Кирилла и Исихия Иерусалимских (Ibid. P. 14–85) . Неоценимо свидетельство древнего Иадгари для изучения истории гимнографического жанра канона. Каноны древнего Иадгари отличаются от классических форм, установившихся после VIII в. Входящие в состав канона отдельные циклы тропарей (песни канона) еще не имеют сплошной нумерации, а называются по начальным словам библейских песней. В основном каноны представлены в 2 видах: полном, состоящем из 9 песней, и неполном (двупеснцы) только 8-я и 9-я песни (, а на Страстной седмице – также три- и четверопеснцы) . Двупеснцы, вероятно сохраняющие наиболее ранний вид канона, чаще всего использованы как дополнительные тропари к 2 последним песням полного канона. Ирмосы содержатся далеко не во всех циклах тропарей канонов. Для части ирмосов древнего Иадгари установлены греческие параллели (в т. ч. среди канонов, приписываемых свт. Герману Константинопольскому, преподобным Андрею Критскому, Иоанну Дамаскину, Косме Маюмскому) , тогда как для самих тропарей канонов оригиналы не выявлены. Т. о., в древнем Иадгари отражено развитие греческой гимнографии ... текст полностью ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Посмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... колонны наоса опираются на различные по профилировке пьедесталы, завершаются коринфскими капителями или простыми плинтами. Фусты колонн различного диаметра, т. е. все эти элементы являются сполиями. На колоннады опираются деревянный антаблемент и вытянутые арочные перемычки слегка стрельчатой формы. Над боковыми нефами, в т. ч. и над западным, располагается ярус галерей с небольшими колонками и перегородками. На зап. стене есть также клеристорий (верхний ряд окон) . Мраморная деталь, вмонтированная в пол в центре поперечного нефа, предназначалась для совершения чина омовения ног на Страстной седмице. Похожие детали сохранились и в др. храмах Египта (в монастырях Вади-эн-Натрун, базиликах Файюма и т. д.) . Хайкал сооружен в XIII-XIV вв., в него вмонтированы деревянные панели с изображениями Тайной вечери и Рождества Христова, святых Георгия Победоносца, Феодора Стратилата и Феодора Тирона. В Коптском музее выставлен деревянный престол из ц. св. Сергия V-VI вв. Прямоугольная крышка престола лежала на 12 колонках с витыми каннелюрами. Боковые стороны украшены богатой резьбой с растительным орнаментом, к-рый окантовывает неск. одинаковых конх с крестом (аналогичная ... текст полностью ...
В Иоанно-Предтеченском монастыре прошел четвертый ...Посмотреть ещё из источникаmoseparh.ru
... что явно отсылает к раннехристианским девам. В стихирах этого чина женского монашеского пострига довольно часто используются образы Песни Песней. В целом же чин воспроизводит чин великой схимы. В заключение ведущий семинара высказал ряд предположений о причинах возникновения таких особенностей женского пострига. По его словам, с одной стороны, чин умовения ног совершался в Великий Четверг во всех византийских монастырях. С другой стороны, в монастырях студийской традиции и др. постриг в великую схиму, как правило, был приурочен к празднику Воскресения Христова и совершался или на Страстной седмице Великий Вторник) , или после Пасхи ― в Светлый Вторник. Это позволяет думать, что в женских обителях постриг совершался в Великий Четверг, отчего в его чинопоследовании закрепились свойственные именно для этого дня особенности. В дальнейшем и в мужских, и в женских монастырях постриги в великую схиму стали совершаться и в другие дни, вне какой-либо связи с Пасхой, однако детали, указывающие на существование этой связи в прошлом, сохранились. В обсуждении, состоявшемся по окончании семинара, его участники затронули тему утраченной старой русской богослужебной ... текст полностью ...
Вышла в свет новая книга Патриарха Московского и ...Посмотреть ещё из источникаe-vestnik.ru
... в свет новая книга Патриарха Московского и всея Руси Кирилла " Тайна Покаяния. Великопостные проповеди (2001–2011) " 14 марта 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялась презентация книги Святейшего Патриарха Кирилла " Тайна покаяния. Великопостные проповеди ( 2001-2011 ) " . Мероприятие возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Книга Предстоятеля Русской Православной Церкви содержит проповеди, относящиеся к Святой Четыредесятнице и Страстной седмице, когда молитвенно-аскетический подвиг является самым строгим. Основные темы книги — воздержание, покаяние, молитва и милосердие — определяются задачами той духовной брани, которую ведет каждый православный в дни Великого поста. На основе глубокого знания важнейших проблем современности Святейший Владыка обращает к верующим слова назидания, исходя как из святоотеческого, так и своего личного духовного опыта. Терпение страданий - путь к укреплению в вере Фрагмент из книги " Тайна покаяния " (Слово по окончании утрени в канун Недели Крестопоклонной в Никольском морском соборе г. Санкт-Петербурга, 6 марта 2010 г.) . Современная человеческая цивилизация постоянно ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Страстной седмице

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя