Страстной седмице

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий пост. Духовные поучения, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На Страстной седмице УТРЕНЯ ВЕЛИКОГО ПОНЕДЕЛЬНИКА По милости Божией, сегодня закончилась святая Четыредесятница. Мы прошли далекий путь и находимся у своей цели. Уже виден отеческий дом, где нас ждут радости Светлого дня. Поспешим же докончить начатое. Отцы и матери, воодушевите своих детей кончить добрый подвиг. Сыновья и дочери, помогите своим отцам и матерям войти в радость Господа. Но вот слышится скорбный голос и старых, и малых: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь». Бедные странники! Отчего же так ветха и неприлична ваша одежда? Время или небрежность ваша изветшали ее? Пусть ответит на этот вопрос совесть ваша, и человеческая, и христианская. Но мать наша К сожалению, у многих смысл и вся душа никогда не бывает так переполнена житейской суетой, как в наступающую неделю. Заботы об окончании различных дел до праздника, о приготовлении различных вещей к празднику развлекают ум во все стороны и рассеивают чувство по предметам суетным. Оттого богослужения на Страстной неделе посещаются не всецело; многое из читаемого в церкви, и притом самого важного, как-то повествования евангелистов о жизни Иисуса Христа, опускается без особенного ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... колонны наоса опираются на различные по профилировке пьедесталы, завершаются коринфскими капителями или простыми плинтами. Фусты колонн различного диаметра, т. е. все эти элементы являются сполиями. На колоннады опираются деревянный антаблемент и вытянутые арочные перемычки слегка стрельчатой формы. Над боковыми нефами, в т. ч. и над западным, располагается ярус галерей с небольшими колонками и перегородками. На зап. стене есть также клеристорий (верхний ряд окон) . Мраморная деталь, вмонтированная в пол в центре поперечного нефа, предназначалась для совершения чина омовения ног на Страстной седмице. Похожие детали сохранились и в др. храмах Египта (в монастырях Вади-эн-Натрун, базиликах Файюма и т. д.) . Хайкал сооружен в XIII-XIV вв., в него вмонтированы деревянные панели с изображениями Тайной вечери и Рождества Христова, святых Георгия Победоносца, Феодора Стратилата и Феодора Тирона. В Коптском музее выставлен деревянный престол из ц. св. Сергия V-VI вв. Прямоугольная крышка престола лежала на 12 колонках с витыми каннелюрами. Боковые стороны украшены богатой резьбой с растительным орнаментом, к-рый окантовывает неск. одинаковых конх с крестом (аналогичная ... далее ...
КАК ПРОВЕСТИ СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУИскать в Источникеzavet.ru
... седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная) , и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других) , но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя... » По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, ... далее ...
История чинопоследований Крещения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оно должно быть рассылаемо к епархиальным архиереям. Такое постановление, впрочем, имело силу только для северной России. На соборе 1675 г. это постановление, между прочим, было повторено при чем основание этого постановления собор указывает в том, что только в царской аптеке можно находить все вещества для приготовления св. мира 1244. В XVIII веке это постановление имело свою силу, причем также было постановлено; чтобы «мироварание, бываемое при кафедральном киевском соборе продолжалось впред в подлежащее время» 1245. При этом определено было, чтобы св. миро составлять в великий пост на страстной седмице в синодальном доме (если освящение мира совершается в Москве) 1246; кроме того по указу 1765 г. мироварение должно производиться чрез каждые два года 1247. Глава XVII Историческое обозрение чина Миропомазания Совершение его в апостольское время. Составные части его в первоначальное время апостольской практики. Форма помазания миром в апостольское время. Чин миропомазания в III веке; ocoбенности в его совершении в это время, форма помазания, части тела, помазывавшиеся миром. Удержение практикою III века возложения рук при помазании миром. Совершение миропомазания в IV и V ... далее ...
Страстная седмицаИскать в Источникеzavet.ru
... седмица - видео-сюжет: Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. По величию и важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы именуется святым и великим. Эти священные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения чрез страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний. С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления. Каждому дню седмицы усвоено особое ... далее ...
Письма разных лет. 1902-1908. Том II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. приходился на 9 апреля. 52 Праздник Святой Пасхи в 1902 г. приходился на 14 апреля. 53 Печатается по: РГАВМФ. Ф. 17. Oп. 1. Д. 279. Л. 76 об. Публикуется впервые. 54 Печатается по: Письма к игумении Таисии. С. 53. 55 Отец Иоанн служил Литургию в церкви Леушинского подворья в сослужении местного причта и иеромонаха Почаевской Лавры отца Израиля. Торжественности Пасхального богослужения способствовал сильный и приятный голос диакона церкви фельдшерской школы М. И. Сурова. Слово, произнесенное отцом Иоанном на дневное Евангелие ( Ин. 3, 1–15 ) , см. : Вед. 1902. 19 апр., № 85. 56 На Страстной седмице (8–13 апреля) отец Иоанн совершал ежедневно продолжительные богослужения и общие исповеди. Так, 10 апреля в Андреевском соборе он служил Литургию Преждеосвященных Даров, в 8 часов вечера проводил общую исповедь; 11 апреля совершил продолжительную Литургию Василия Великого и всенощное бдение; 12 апреля – службу Выноса Плащаницы и общую исповедь ( Котлин. 1902. 13 апр., №85 ) . 57 Печатается по: Вед. 1902. 1 мая, № 94. 58 Печатается по: Письма к игумении Таисии. С. 54. 59 Печатается по: Левитский. С. 35–36. 60 Возможно, отец Иоанн спешил в Петербург на престольный ... далее ...
О Страстной седмице | Свято-Петропавловский храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная) , и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других) , но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…» Великая Пятница. Распятие. Фреска церкви св. Николая в Прилепе, Македония. XII-XIII в. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить ... далее ...
Десницкий А.С. Тайная Вечеря и иудейская Пасха : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Статья А. С. Десницкого посвящена одному из сложнейших вопросов новозаветной истории: на какой именно день евангельской Страстной Седмицы приходилась иудейская Пасха? Все четыре Евангелия говорят о Страстной Седмице подробно, и у нас нет ни малейших сомнений, в какой именно день недели произошли ее главные события. Тайная Вечеря состоялась вечером в четверг, распятие — в пятницу, Воскресение — в ночь на воскресенье, как нетрудно догадаться и по названию самого дня. Но евангельские описания Страстной Седмицы порождают один очень непростой вопрос: на какой именно день приходилась иудейская Пасха? Ведь именно с этим ветхозаветным праздником текст всех Евангелий недвусмысленно связывает распятие Христа и Тайную Вечерю! Вопрос кажется таким простым... но на него и по сию пору нет единого ответа. Расхождения между Евангелистами Синоптические Евангелия (Матфей, Марк и Лука) однозначно утверждают, что Тайная Вечеря и была пасхальной трапезой: «В первый день опресноков, ... далее ...
В преддверии Страстной седмице « Собор святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других) , но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…» По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях. Каждый день Страстной недели — великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, ... далее ...
Ощутить в полноте пасхальную радость / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости! » Пасха — торжество для всех. Но в полноте, на мой взгляд, ощутить этот праздник может только человек, который должным образом готовился к Пасхе. Нельзя говорить о том, что любой воскресный день и Пасху верующие проводят в безделье. Православному христианину некогда бездельничать: службы на страстной седмице плавно перетекают в Пасхальное богослужение. Заканчивается Пасхальное богослужение — начинается Светлая седмица. Для настоящего христианина о безделье не может быть и речи. Безделье — это вообще не христианское слово, потому что оно совсем не относится к христианину. Ведь верующему человеку всегда есть чем заняться. Христианин ежедневно борется со страстями или помогает ближним. Человек, который может позволить себе безделье, скорее всего находится в своем естественном состоянии, и это его устраивает. Я считаю, что любой воскресный день, который Церковь считает ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Страстной седмице
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера