Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Борисоглебский Аносин женский монастырь Москва, 15 апреля 2009 г. Во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в Борисоглебском Аносином женском монастыре Московской области, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . По окончании богослужения Святейший Владыка обратился со словами проповеди к насельницам обители и многочисленным богомольцам, приехавшим в этот подмосковный монастырь. Он, в частности, разъяснил, что Великий вторник посвящен воспоминаниям о Страшном Суде: «В Иерусалиме, накануне Своих Страданий, Господь, обращаясь к ученикам и народу, говорил о наиболее важных для спасения человеческой души вещах. Он замечательными сравнениями и притчами сделал понятными нам слова о кончине мира сего и Страшном Суде (ср. Мф. 25. 31-46)». На протяжении всей человеческой истории возникали неоднократные попытки угадать, когда произойдет кончина мира; люди пытались толковать Священное Писание, распознавать некие знаки, но чаще всего ошибались, отметил Его Святейшество. «В последнее время появилось много сектантов, которые не просто пугают людей скорой кончиной мира, но нередко зарабатывают на этом деньги, обманывая несчастных», – добавил он. «В Евангелии, которое было прочитано за вечерним богослужением в Великий понедельник и которое по церковному уставу относится к следующему, то есть к сегодняшнему, дню, ко вторнику, Господь отвечает на все эти человеческие вопрошания замечательными словами: «О времени же том и о часе никто не знает – ни ангелы Божии, но только Отец Небесный» (ср. Мк.13. 32), – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Только Богу известно время кончины мира, только Он знает о времени Второго, страшного пришествия Его Сына. Вот почему святые отцы предостерегают нас через свои труды от лукавых мудрствований, дабы мы не угадывали сроки, которые сокрыты от человека». Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что более всего верующие должны помнить о своей собственной кончине, которая наступит не когда-то в отдаленном, а уже в обозримом будущем, ведь жизнь человеческая весьма скоротечна. После смерти каждый предстанет пред Господом, и тогда совершится частный Суд – не конечный, связанный со Вторым пришествием Спасителя, а тот, который определит загробную участь.

http://pravoslavie.ru/30073.html

Вел. княгиня знакомилась с историей России, учила рус. язык, брала уроки рисования у академика исторической живописи М. П. Боткина. Совместная жизнь супругов строилась на христ. началах. В духовной жизни на Эллу большое влияние оказывал муж. Как паломники они посетили Вышенский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (в сент. 1886) и Св. землю (в сент.-окт. 1888), после чего вел. княгиня решила перейти в Православие. По законам Российской империи Элла имела право не принимать Православие. 1 янв. 1891 г. она написала отцу: «Вы должны были заметить, какое глубокое благоговение я питаю к здешней религии... Я все время думала, и читала, и молилась Богу указать мне правильный путь и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти всю настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином. Это было бы грехом оставаться так, как я теперь - принадлежать к одной Церкви по форме и для внешнего мира, а внутри себя молиться и верить так, как и мой муж». Она отметила, что муж никогда не старался принудить ее к выбору правосл. веры, предоставляя это ее совести. «Как было бы просто,- продолжала она,- оставаться так, как теперь, но тогда как лицемерно, как фальшиво это бы было, и как я могу лгать всем, притворяясь, что я протестантка во всех внешних обрядах, когда моя душа принадлежит полностью религии здесь?! Я думала, и думала глубоко обо всем этом, находясь в этой стране уже более шести лет и зная, что религия найдена. Я так сильно желаю на Пасху причаститься Святых Таин вместе с моим мужем... Я не могу откладывать этого» ( Миллер. 2002. С. 69-70). Во 2-м письме отцу, к-рый не одобрил ее решения, она писала: «...я лгала все это время, оставаясь для всех в моей старой вере... Это было бы невозможным для меня продолжать жить так, как я раньше жила» (Там же. С. 73). По просьбе вел. княгини для ее отца протопр. Иоанн Янышев составил «Пункты различия между православным и протестантским вероучением», на полях текста Элла оставила приписки. «Даже по-славянски,- писала она,- я понимаю почти все, никогда не уча его» (Там же. С. 74). В ответе брату Эрнсту она объясняла свое решение тем, что ее привлекает именно основа веры. «Внешние признаки только напоминают нам о внутреннем,- подробно описывала она свое состояние.- ...Я перехожу из чистого убеждения; чувствую, что это самая высокая религия и что я делаю это с верой, с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение» (Там же. С. 77). Кроме англ. кор. Виктории и сестры Виктории Баттенбергской родственники вел. княгини не одобрили ее решения. В письме от 5 янв. 1891 г. цесаревичу Николаю Элла подтвердила свое решение перейти в Православие: «...хочу сделать это к Пасхе, чтобы иметь возможность причаститься на Страстной неделе. Это великий шаг, т. к. для меня начнется новая жизнь, однако я верю, что Господь благословит такое решение» (Мат-лы к житию. 1996. С. 10-11).

http://pravenc.ru/text/189843.html

И во Гробе до времени пребывает, и во ад снисходит освободить узников, и в рай открывает путь благоразумному разбойнику, и на Престоле с Богом Отцом и Святым Духом царствует Воскресший Христос. Чада Святой Церкви, молитвенно трудившиеся во Святую Четыредесятницу и с сугубым духовным сосредоточением прошедшие путь Страстной седмицы, в ликовании торжествуют Пасху Господню. Христос воскресе! Воистину воскресе Христос! 4 мая 2023 г. 13:00 Столетие подвига Церкви, стоически пытавшейся противостоять расхищению святынь богоборцами под предлогом помощи голодающим, нашло отражение и в выставочной палитре нынешней весны. Правда, полновесную экспозицию на эту тему подготовило не государственное, а епархиальное учреждение культуры. Впрочем, ведущие московские и петербургские площадки также приберегли немало интересного — от посвященного святителю Николаю нового зала в Северной столице до подлинных мундиров последнего российского императора в московском Царицыне. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 24 мая 2022 г. 14:00 Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-bepcuя . Алексей Реутский 19 мая 2022 г. 13:00 Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/jmp/2022/5/

Патриарх Кирилл: Наши грехи создают для нас преграду, потому что в грехах притупляется наше духовное чувство 16 апреля, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Грех подобно некоей коросте, некоей броне заковывает нашу душу, и мы становимся неспособными вступить в общение с Господом. Вечером 15 апреля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы в Москве, где принял участие в вечернем богослужении в канун Великой среды. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Ваше Высокопреподобие, матушка Феофания, игумения сей святой обители! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Всегда с радостью направляю свои стопы в Покровскую обитель города Москвы, где пребывают чудотворные мощи великой угодницы Божией святой праведной Матроны Московской. Нередко посещения этой обители совпадают с Великим постом, с первой или Страстной седмицей. И я радуюсь возможности вместе с сестрами, духовенством и паломниками участвовать в совершении этих дивных богослужений, которые помогают нам понять смысл христианского делания, смысл христианской жизни. Каждое слово, каждая мысль, которая предлагается верующему человеку через богослужебные чины, передает понимание самого главного: человек только в общении с Богом обретает полноту жизни и спасение. Этому общению мешают наши грехи, слабая вера, отсутствие молитвы, повседневная суета, мешают нередко чужие мысли, которые входят в наше сознание и от бесед с людьми, и через средства массовой информации. Да мало ли что мешает сегодня человеку сохранять веру и чувствовать близость к Богу! Сегодняшний день и сегодняшнее богослужение, утреня Великой среды, дают нам замечательный пример того, как можно уничтожать средостение, существующее между человеком и Богом. Дивный пример:  женщина блудной жизни пришла к Спасителю незадолго до Его страданий и возлила на Него драгоценное миро, отирала это миро своими волосами, лобызала Его ноги. Не только с точки зрения древних людей, но и с точки зрения современного человека это какая-то странная сцена. Праведник, пророк вступает в общение с блудной женщиной, которая прикасается к Его телу. Казалось бы, Он должен был отдернуть руки и ноги, отойти в сторону, лик Его должен был стать грозным. Казалось бы, Он должен был обличить ее в грехах. Ничего подобного не произошло. Господь оставался на Своем месте, а она совершила свое дело, за которое и прославлена. И, как сказано в Слове Божием, «где будет проповедано Евангелие, там будет сказано о том, что сделала эта женщина» (Мф. 26:13).

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-nashi-...

Чухлома. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о Чухломской церкви Успения Пресвятой Богородицы сохранилось в писцовых книгах Галичской осады за 1628 год. Записи эти связаны с уплатой пошлинных сборов с доходов этой церкви, которые ежегодно собирались со всех церквей в государственную казну. Храм в то время был деревянным, но в 1723 году поп Лука Васильев, церковный староста Григорий Дмитриев с городскими и уездными приходскими людьми написали прошение в синодальный приказ о том, что церковь от древности очень ветхая, церковный покров обвалился, и службы Божии в ней вести невозможно. Поэтому с общего согласия городские и уездные жители решили на месте ветхой деревянной церкви построить каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделами святых апостолов Петра и Павла и Макария Желтоводского и Унженского чудотворца. Через 7 лет в июле месяце 1730 года Лука Васильев писал в синодальный приказ о том, что приделы при Соборной каменной Успенской церкви построены и к освящению готовы. Церковь строилась по типовому проекту на деньги прихожан, но письменных сведений об именах подрядчиков и строителей этого храма не сохранилось. Известно, что кирпич для постройки делали здесь же из высококачественной местной глины. В 1739 году в церкви служили иереи Стефан Никитин и Петр Лукин. Прихожанами храма до революции 1917 года были не только горожане, но и жители близлежащих деревень. В 1450 году, когда полностью сгорел женский монастырь, построенный на берегу озера в том месте, где сейчас расположена ветлечебница, то кое-какую церковную утварь и иконы удалось спасти от огня. Эти древние чудотворные иконы Божьей матери " Страстная " и Николая-Чудотворца передали в Преображенский собор, где они находились до момента упразднения собора в 1932 году. Всё имущество собора, в том числе и иконы, было передано в Успенскую церковь. В 1831 году существовавшее при Успенской церкви кладбище было закрыто, и все захоронения стали производить на Казанском кладбище, действующем и поныне. В 1861 году напротив церкви построили корпуса торговых лавок или так называемые торговые ряды, простоявшие на этом месте около ста лет и разобранные в 1956-1957 годах. По своему направлению Успенская церковь была Тихоновской.

http://sobory.ru/article/?object=02892

Москва. Страстной женский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Московский женский монастырь, освящённый во имя Страстной иконы Божией Матери, был основан в 1654 году. Он расположился перед Тверскими воротами Белого города, на месте где встречали чудотворную Страстную икону Божией Матери, которую перевезли в русскую столицу из Нижегородской области. Однако ещё несколькими годами ранее, в 1646 году здесь уже был возведён пятиглавый храм Страстной иконы Богоматери. Именно в него и была перенесена чудотворная Страстная икона из села Палицы в 1949 году, после чего царь Алексей Михайлович, правящий в то время, повелел основать на этом месте монастырь. Монастырь стоял прямо на Тверской улице, которая появилась еще в XIV веке на выезде из столицы в Тверь. В XVII веке Тверская стала главной улицей Москвы и получила название Царской. Царь совершал по ней свои парадные выезды, а иностранные послы и гости неслись по ней в Кремль на своих роскошных экипажах. Через сто лет она стала началом дороги, соединяющей старую и новую столицы. Монастырское здание с колокольней, в котором помещались надвратная церковь Алексия Человека Божия, и часовня, выходили фасадом прямо на Тверскую. Страстной собор помещался позади них, чуть в глубине. Монастырская колокольня была расположена на том самом месте, где в настоящее время стоит памятник Пушкину. К 1917 году монастырь имел в своём составе три храма с семью престолами и часовню. Самым старым был собор Иконы Божией Матери, построенный в 1642-1646 годах. Он был перестроен в 1692 году и представлял собой квадратное здание в два этажа с трапезной и пятиглавым покрытием, окружённое с трёх сторон двухэтажной галереей. На первом этаже находилась зимняя церковь Михаила Архангела, устроенная в 1690 году. В 1692 году она приросла слева приделом Николая Чудотворца, а в 1844 году справа в ней был устроен придел Анастасии Узорешительницы. При располагавшемся вверху главном храме был придел Нила Столобенского, устроенный в боковой галерее в 1899 году. В этом соборе и находилась главная монастырская святыня, чудотворная Страстная икона Божией Матери. В наше время она хранится в Воскресенской церкви в Сокольниках.

http://sobory.ru/article/?object=34792

Бежецк. Благовещенский женский монастырь (новый). Церковь Воздвижения Креста Господня. Кресто-Воздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство храма в девичьем Крестовоздвиженском монастыре началось около 1704 г. и в 1709 г. храм был освящён. В 1764 г. монастырь был упразднён. В кон. XVIII в. была выстроена колокольня. В 1842 г. был сооружён южный придел Страстной иконы Божьей Матери, а трапезную объединили с колокольней. Является самым старым из сохранившихся в Бежецке храмов. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Тверская область: в 6 ч. Ч. 2/Отв. ред. Г.К. Смирнов.– М.: Наука, 2006. Крестовоздвиженская церковь – памятник архитектуры 17-18 веков, являющийся старейшим в городе зданием. Расположена на небольшой площади, в центре березовой рощи, на востоке города и замыкает перспективу Воздвиженского переулка. Возведена в 1704 году (по другим данным – в 1670 году) на территории основанного в 1627 году женского монастыря. Каменная колокольня построена в 1782 году. После упразднения монастыря в 1784 году церковь получила статус приходской. Крестовоздвиженская церковь – единственная постройка, сохранившаяся от Крестовоздвиженского монастыря. Храм был каменным. Северный его придел – в честь четырех святителей московских: Алексея, Петра, Филиппа, Ионы. В 1869 году был основан женский Бежецкий монастырь, в 1830-х годах была построена каменная ограда, в 1872 году к храму был пристроен южный придел в честь Страстной Божией Матери. В ампирном духе были переделаны и завершения храма и колокольни, изменены частично фасады церкви, особенно на уровне оконных проемов первого света. Кирпичные стены оштукатурили. Храм с полукруглой низкой апсидой традиционен для храмовых построек второй половины 17 века. Здание церкви завершается круглым глухим барабаном. На фасадах, завершающихся полукруглыми массивными кокошниками, выделяются килевидное простое завершение портала и нарышкинский наличник, имеющий вогнутые скаты разорванного фронтона. В объемном решении здания преобладает трёхъярусная колокольня, выполненная в формах раннего барокко. В убранстве выделяются внеордерные пилястры и колонны. Плоские арочные наличники трапезной, выполненные в середине 19 века по форме близки рамочным обрамлениям на здании храма и апсиды – с хвостами стоек над лучковой перемычкой и замковым камнем. Храм перекрывает сомкнутый свод, алтари выполнены конхами, коробовый свод трапезной и полусомкнутые своды приделов прорезают распалубки. В нижнем колокольном ярусе и переходе к трапезной выполнены циркульные своды. Во внутреннем убранстве церкви хорошо сохранилась живопись на стенах, относящаяся ко второй половине 19 века, выполненная клеевыми красками и подражающая барочным росписям.

http://sobory.ru/article/?object=07753

поиск:   разделы   рассылка Открытое письмо РОО " Бородино-2012 " Н.С.Михалкову, актёру, режиссёру, православному по поводу Страстного монастыря Уважаемый Никита Сергеевич! Региональная общественная организация содействия возрождению и сохранению культурно-исторического и духовного наследия " Бородино-2012 " обращается к Вам по вопросу проведения ряда мероприятий ежегодного Международного Московского кинофестиваля в киноконцертном зале " Пушкинский " (бывшем кинотеатре " Россия " ). Приветствуя Вашу работу на благо Отечества, хотелось бы отметить досадные противоречия в Вашей благородной деятельности. С одной стороны, Вы отстаиваете православные ценности, пытаетесь вскрывать язвы современного общества, защищать от разрушения нашу армию и внедрять в сознание российского общества уважение к его великому прошлому, к императорской России. С другой стороны, проводите международный кинофорум с ежегодными дефиле гламурных красавиц на месте уничтоженной в 1937 году православной обители. Вероятно, Вы не информированы о том, что на Пушкинской(бывшей Страстной) площади находилась святыня Москвы – Страстной женский монастырь с семью престолами, а под ступенями лестницы, ведущей в кинотеатр " Пушкинский " , находится алтарная часть Страстного собора. В середине 2000-х годов власти города объявили о планах реконструкции Пушкинской площади со строительством торгового центра и многоярусной парковки. И сегодня в Правительстве Москвы обсуждается вопрос о строительстве здесь тоннелей для " обеспечения транспортной развязки " . Между тем, на площади сохранились заасфальтированные фундаменты Страстной женской обители и могилы его насельниц, а также 4-этажное здание бывшей монастырской гостиницы. Уже более 5-ти лет в поддержку идеи возрождения Страстного женского монастыря выступает группа молитвенников под руководством РОО " Бородино-2012 " , которая каждую субботу в 14-00 и в дни престольных праздников проводит молитвенное стояние с чтением акафиста перед " Страстной " иконой Пресвятой Богородицы на ступеньках кинотеатра " Пушкинский " и крестный ход по границе монастыря. Энтузиастами собрано более 50-и тысяч подписей в поддержку возрождения обители. Среди подписавшихся известные деятели науки и искусства, депутаты, министры, местные жители. Деятельность молитвенной группы в поддержку возрождения национальной святыни была одобрена решениями XI и XV Всемирных Русских Народных Соборов.

http://religare.ru/2_88307.html

В канун Великого Четверга Святейший Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении в Алексеевском ставропигиальном монастыре 27 апреля 2016 г. 23:35 Вечером 27 апреля 2016 года, в канун четверга Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Алексеевский ставропигиальный женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в вечернем богослужении в храме Всех святых. На малом повечерии Святейший Владыка читал трипеснец Триоди, на утрене Великого четверга Евангелие. В богослужении участвовал старший священник и духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров. В храме молились настоятельница Алексеевского монастыря  игумения Ксения (Чернега) , насельницы обители. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер Алексеевского монастыря под управлением Татьяны Угроватой. Тропарь Великого Четверга «Егда славнии ученицы» и светилен «Чертог Твой» исполнили протодиакон Константин Барган, иеродиакон Афанасий (Гелич) и иеродиакон Андрей (Данилов). По окончании богослужения игумения Ксения (Чернега) приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла в дар Его Святейшеству изображение Спасителя в терновом венце, а также копию картины «Победа Пересвета» художника Павла Рыженко, бывшего прихожанина обители, скончавшегося год назад. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом «Ваше Высокопреподобие, матушка игумения! Отец Артемий! Дорогие отцы, братья и сестры! Я рад возможности посетить на Страстной седмице Алексеевский монастырь — самый молодой в Московской городской епархии. Но место это освящено молитвами и подвигом предыдущих поколений монашествующих, и замечательно, что в наше время есть возможность снова соединить эту некогда разомкнутую цепь духовного преемства. В таком большом городе, как Москва, где живут люди разных национальностей, принадлежащие к разным религиям и вообще по-разному относящиеся к вере, церковная, христианская жизнь имеет очень большое духовно-просветительское значение.

http://patriarchia.ru/db/text/4446507.ht...

Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении на Пюхтицком подворье в Москве 26 апреля, 2016. Новостная служба В дар подворью Предстоятель передал Иверскую икону Божией Матери, насельницам Евангелия для келейного чтения 26 апреля. ПРАВМИР. Вечером 25 апреля 2016 года, в канун вторника Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл посетил московский храм святителя Николая Чудотворца (Благовещения Пресвятой Богородицы) в Звонарях подворье Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря. В храме святителя Николая Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в вечернем богослужении в канун Великого вторника. На великом повечерии Святейший Патриарх Кирилл читал канон Триоди, а на утрене — Евангелие. По окончании богослужения игумения Филарета (Смирнова) приветствовала Предстоятеля Русской Церкви и преподнесла Его Святейшеству малое облачение и покровцы, сообщает сайт Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл обратился со словом к молившимся: «Рад всех вас сердечно приветствовать в храме Пюхтицкого подворья в городе Москве. Рад видеть в таком благолепии этот храм, наполненный народом. Это свидетельствует о том, что добрые семена, посеянные в трудные годы выхода Церкви нашей, Отечества нашего из безбожного лихолетья, сегодня приносят свой плод. Многие храмы, некогда закрытые, а затем возрожденные, сегодня являются очагами духовной жизни. Надеюсь, таким очагом является и подворье Пюхтицкой обители здесь, в самом центре Москвы. Рад видеть сегодня сразу двух матушек Филарет — для меня это приятная неожиданность. Рад видеть всех сестер, которые здесь молятся и несут послушания. От всего сердца хотел бы пожелать вам помощи Божией, крепости сил, доброго здоровья и всякого преуспеяния в свершении вашего монашеского подвига. Храни вас Господь!». В дар подворью Святейший Патриарх Кирилл передал Иверскую икону Божией Матери, насельницам Евангелия для келейного чтения. Пюхтицкий Успенский монастырь — православный женский ставропигиальный монастырь Русской православной церкви, расположенный в деревне Куремяэ волости Иллука (Ида-Вируский уезд Эстонии). Пюхтица (Pühtitsa) по-эстонски означает «святое место». Основан в 1891 году. Монастырь никогда не закрывался. С 1990-х имеет статус ставропигиального. В Москве при храме Николая Чудотворца в Звонарях открыто подворье Пюхтицкого монастыря. В 2006 году в обители перезахоронены останки архиепископа Нарвского Евсевия (Гроздова).

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-prinya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010