Страстной Седмицы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда мы причащаемся Святых Тайн. Это не новая Тайная вечеря, это та единственная Тайная вечеря, которая только один раз и могла быть совершена, потому что ее совершает никто как Христос, и эта Тайная вечеря, поскольку вечность прорывается в наше время и мы в ней живем во время Литургии, эта Тайная вечеря, однажды только совершенная, делается реальностью для нас в этом мире, в это мгновение, в этом храме, в этом чуде приобщения. Одна Голгофа, одна крестная смерть, одна-единственная Тайная вечеря, но мы, потому что вступаем в вечность, находимся лицом к лицу с этим единственным событием со всей реальностью и во всем ужасе совершившегося. Я говорил, что эта тайна, сокрытая от нас до момента, когда она открылась нам в ужасе Гефсиманской ночи, Страстной седмицы и смерти Христа на Голгофе, уже присутствовала, пребывала в Боге раньше, вот в каком смысле. Не падение человека и не необходимость его искупить внесли в Божественную любовь крестный, трагический момент. Любовь в себе содержит его, Бог как полнота любви в Себе содержит изначально радость давать, радость получать и трагедию самоуничижения. И тут мы приходим к второй теме этого письма: к вопросу о самоутверждении и ... текст полностью ...
Явления и чудеса Пресвятой БогородицыИскать в Источникеazbyka.ru
... с моря шум происходил не от пиратов, а до Божественному Промыслу! Все произошло так, чтобы беспомощный парализованный остался один, горя-40 помолился и сподобился чудесного исцеления. Уже будучи здоровым, Федор, переполненный благодарности, стал еще с большим благоговением участвовать в праздновании 24 сентября. И своим детям он дал наказ, чтобы те и после его смерти продолжали этот благословенный обычай. Наказание По древней традиции, чудотворная икона Божией Матери «Миртидиотисса» ежегодно обносится по кифирским деревням для благословения и освящения. Это шествие начинается в столице острова в понедельник Страстной седмицы и заканчивается в среду Светлой седмицы, когда Она возвращается в Миртиду. Однажды вскоре после воссоединения Ионических островов с Грецией [16], в понедельник Фоминой недели, икона находилась в храме святых бессребреников деревни Фацадика. Секретарь епархиального управления Диомид Фандрид с дерзостью приблизился к священной иконе, вздумав щегольнуть перед присутствующими своим неверием и нечестием. Поцарапав ногтем лицо Приснодевы, он ударил по нему пальцем и громко сказал верующим, пришедшим в ужас от такого нечестивого поступка: — Икона ... текст полностью ...
Преподобные старцы Оптиной пустыни. Жития. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Убедившись в его способностях, ему скоро поручили более серьезную работу — составление краткого содержания писем (в виде оглавления) старца Амвросия. В конце февраля 1908 года Николая назначили помощником библиотекаря в связи с переносом библиотеки в новое помещение. Одновременно его назначили петь и читать на клиросе. Николай всегда соблюдал правило, преподанное ему старцем, — никогда не напрашиваться самому на какое-либо дело, во избежании самонадеянных и тщеславных помыслов, но и не отказываться, если назначат или попросят. Это правило он впоследствии внушал и своим духовным чадам. В скиту скоро оценили его прекрасное ровное чтение и назначили читать попеременно повечерие с каноном Ангелу Хранителю, Апостола за Литургией, кафизмы и чтение за трапезой. На библиотечном послушании он занимался и составлением чина служб церковных, отличающихся от обыкновенных, например: «Вынос Креста», «Службы Страстной седмицы» и др. За усердие к послушанию он даже получил от библиотекаря о. Иоанна Полевого подарок — книгу «Царский путь Креста Господня». С присущей ему жизнерадостностью Николай охотно выполнял все, возлагаемое на него. С одинаково радостным лицом он работал в трапезной: ... текст полностью ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и между ними некоторые христиане. Когда жертва была принесена, эти последние ознаменовали себя, как у них было в обычае, знамением креста, чтобы тем самым отказаться от участия в идолослужении, и, к ужасу верховного жреца Тагиса, предполагавшиеся признаки не показались во внутренностях жертвенного животного. Он приказал повторить жертву, и так как и на этот раз признаков не было, то он вскричал: «Боги отказываются являться при этом жертвоприношении, так как тут находятся непосвященные люди и препятствуют откровению ненавистным для богов знамением». Так христиане крестным знамением и молитвой лишили демонов всякой силы при служении язычников своим богам. Через 20 лет после своего вступления на престол уже состарившийся Диоклетиан под влиянием сильной придворной партии фанатичных язычников и особенно своего соправителя зятя Галерия, ненавидевшего христиан, воздвиг всеобщее гонение. В начале 303 года перед праздником Пасхи (незадолго до Страстной седмицы) гонение началось с разрушения величественного христианского храма во временной столице империи Никомидии. В день Терминалий (23 февраля) , одного из главных языческих праздников, решено было дать знак к гонению. ... текст полностью ...
Всесильная скалаИскать в Источникеazbyka.ru
... Чего стоишь, любуешься что ли? Красивая церковь у нас получилась. – Не храм, а игрушечка, – сказала я. – Вот если бы… И замолчала. Что нужно было сделать, чтобы сохранить и раскрыть необъяснимую тайну разрушающегося оскверненного храма, я не знала. – А я окрестился, – не дождавшись продолжения моей речи, объявил Кургалкин. – Мы тут работали сначала, а потом я думаю, чего это я некрещеный тут работаю? И окрестился. Ты крещеная? Я молчала. Крещена я или нет – не имеет значения. Я никогда больше не увижу тот, единственный, храм с его скорбной тайной и его загадочным обещанием. Другого такого не будет… но и не должно быть! Жалеть о том, что храм отреставрирован, – глупо и противоестественно. Пусть руины на заброшенном кладбище останутся воспоминанием. В моей памяти он и остался – униженный и поруганный, но где-то в тайной глубине своей непередаваемо величественный. Изуродованный, но в тайной глубине своей дивно прекрасный. Обреченный и беспомощный, к которому почему-то хотелось воззвать о защите. Рядом с которым хотелось быть, несмотря ни на что. …В этом году, на одном из богослужений Страстной седмицы, стоя в этом храме, я неожиданно вспомнила, каким он был в начале восьмидесятых. ... текст полностью ...
Азы православия. Часть первая: В храмеИскать в Источникеpravmir.ru
... три. Вечером друг за другом совершают вечерню, утреню и первый час. Накануне воскресных и праздничных дней эта цепочка богослужения называется всенощным бдением, то есть бодрствованием в течение целой ночи. Древние христиане, действительно, нередко молились до рассвета. Современные всенощные бдения длятся 2-4 часа на приходах и 3-6 часов в монастырях. Утром последовательно служатся третий час, шестой час и Божественная литургия. В храмах, где много прихожан, по воскресеньям и праздникам бывает две литургии - ранняя и поздняя. И та, и другая предваряется чтением часов. В те дни, когда литургии не положено (например, в пятницу Страстной седмицы) , совершается краткое последование изобразительных. Это богослужение содержит некоторые песнопения литургии и как бы " изображает " ее. Но статуса самостоятельной службы изобразительные не имеют. Церковные требы Ситуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Зная потребности человека, Православная Церковь составила ряд чинопоследований, просящих о помощи свыше. Они получили название треб - так как совершаются по требованию верующих. Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны бывают общие и ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... постящихся к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей и к воспоминанию страстей Господних. В субботу на 6-й неделе на Утрени и Литургии вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря. Эта суббота называется Лазаревой субботой. На утрени в этот день поются воскресные «тропари по Непорочных»: «Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим», а на Литургии вместо «Святый Боже» поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Шестое воскресенье Великого Поста есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник иначе называется Вербным воскресением, Неделею Ваий и Цветоносною. На Всенощной после прочтения Евангелия не поется «Воскресение Христово»..., а читается непосредственно 50-й псалом и освящаются, молитвой и окроплением св. воды, распускающиеся ветви вербы (ваиа) или других растений. Освященные ветви раздаются молящимся, с которыми, при возженных свечах верующие стоят до конца службы, знаменуя победу жизни над смертью (воскресение) . С вечерни в Вербное воскресение отпуст начинается словами: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( I Кор. 9: 24—27 ) . Вот ясное законоположение христианского аскетизма, который состоит в упражнении в подвигевоздержания! И это разъясняет нам тот же. св. ап. Павел в другом своем послании: «ибо плоть желает противнаго духу, а дух — противнаго плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Галат. 5: 17 ) . Дабы получить спасающую нас благодать Божию, необходимо жить по духу: надо плоть свою подчинить велениям духа, чтобы дух в нас господствовал, а не плоть, потому что «помышления плотския суть смерть, а помышления духовныя — жизнь и мир, потому что плотския помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». «Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» ( Римл. 8: 6—8 ) , а следовательно — не могут быть истинными христианами, не могут получить благодать Божию, не могут спастись. Вот почему в Церкви Христовой — конечно, истинной Церкви — и установлены посты, чтобы смирить плоть и подчинить ее духу, и среди них самый важный и главнейший — Великий Пост, который служит нам к достойной подготовке нас к празднованию величайшего нашего ... текст полностью ...
Четвероевангелие - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и, конечно, приучал учеников своих к таким же строгим постам. Вероятно, в это время он был уже в темнице, и ученики его еще усилили по этому поводу свой пост. Фарисеи же обратили их внимание на то, что ученики Христовы не соблюдают столь строго установленных постов, и вот они спрашивают у Господа: " Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? " На это Господь отвечает им словами их же учителя: " Могут ли печалиться сыны чертога брачного пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься " . Это значит: ведь ваш учитель назвал Меня Женихом, а себя — другом Жениха, которому надлежит радоваться; поэтому Мои ученики, как сыны чертога брачного, радуются, пока Я с ними, и с этой радостью несовместим слишком строгий пост, как выражение скорби, печали. Когда наступят для этого другие дни, и они останутся в мире одни, тогда и будут поститься. В память этих слов Господа наша святая Церковь и установила пост Страстной седмицы, примыкавшей к посту св. Четыредесятницы, и пост по средам и пятницам, именно в те дни, когда отнялся у нас Жених — дни предательства, Его страданий и крестной смерти. Говоря, что для Его учеников еще не настало ... текст полностью ...
Что важнее: Страстная или Светлая седмица? | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... нашего спасения. Венец этой спасительной истории – Пасха, в которой неотделимы друг от друга Сионская Горница, Гефсимания, ночь Христовых Страданий, Его Крестные муки, Его Смерть, сошествие во ад и Его славное Воскресение. Понимание этого важно для нашего благочестия. Неполноценно празднует Пасху тот, кто не пережил в дни Страстной Седмицы великих евангельских воспоминаний этих дней. - Страстная седмица уже не является Четыредесятницей, т. е. не относиться к Великому Посту? Почему же мы все равно постимся? - Фактически мы имеем дело с двумя предпасхальными постами: пост Четыредесятницы и пост Страстной Седмицы. Пост Страстной седмицы с исторической точки зрения даже более древний и более важный, чем пост Четыредесятницы. В эти дни невозможно не поститься. Немыслимо услаждаться в дни, когда мы вспоминаем Тайную Вечерю и предательство Христа Иудой. Невообразимо отказаться от поста в ночь Христовых Страданий и в день Его Крестной муки! Если человек считает себя христианином, он не может не поститься в эти дни. Все наши духовные силы должны быть сконцентрированы на спасительном подвиге Господа Иисуса Христа. - Нам чаще приходится слышать и читать о службах Страстной седмицы, их ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Страстной Седмицы
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"