> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Страстная седмица

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
«Лодка» – опыт саморефлексии и возвращение к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Молодцов, «Чудо в монастыре» служба " Среда " Святое в России: кто смотрит и что не видит В России старых людей … нет Страстная седмица в соцсетях: первым делом – о рецептах, лишь потом – о Боге Три миллиона записей о Пасхе в соцсетях, или Где они, «люди в красном»? Перед зеркалом «Лодка», которую есть смысл поберечь Алексей Лидов, академик РАХ, директор Научного центра восточнохристианской культуры, зав. отделом Института мировой культуры МГУ: Алексей Лидов «Лодка» кажется удачным названием. Для меня в нем заключен образ Спасения и главной лодки в истории человечества – Ноева ковчега. Мы все плывем в одной лодке под названием Россия: и верующие, и неверующие, и христиане, и иноверцы. Да и православные люди, которые едины в своей вере, смотрят на многое по-разному – и в политике, и в экономике, и в социальной жизни. Своей важной задачей издание считает отражение событий в религиозной жизни России и мира. Если «Лодке» удастся стать зеркалом, которое без искажений отражает происходящее в религиозной жизни, это будет большим достижением. Потому что такого зеркала пока нет. Зеркала, которые сегодня отражают православную жизнь, на мой взгляд, по преимуществу кривые или ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... литии стихира храма и стихиры великомученика, глас 1-й и глас 4-й. «Слава» – великомученика, глас 5-й: «Возсия́ весна́…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Проси́ Ио́сиф…» (см. на стиховне утрени) . На стиховне стихиры Триоди (воскресные) , глас 2-й (с припевами воскресными) 95. «Слава» – великомученика, глас 4-й: «Разу́мнаго адама́нта…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе́, оде́ющагося…». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пле́нных свободи́тель…» (дважды) , и «Богородице Дево…» (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф…» (единожды) , тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси…» (единожды) . «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пле́нных свободи́тель…»; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам жена́м…». Кафизмы 16-я и 17-я 96. Малые ектении. Седальны Триоди 97. Полиелей. Величание великомученика и избранный псалом. Седален великомученика, глас 1-й: «Се возсия́ благода́ти весна́…» ( см. по 2-м стихословии ) ; ин седален великомученика, глас тот же: «Во́инство, е́же на земли́…» ( см. по 2-м стихословии ) ; седален великомученика по полиелее, глас 3-й: ... далее ...
Великий пост, труд восхождения | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... человеческое сердце. Шестая неделя — почти окончание нашего восхождения, мы прославляем Господа за воскрешение Его друга Лазаря и вместе с отроками иерусалимскими встречаем Спасителя у ворот Святого Града — а каждый наш храм это ворота в Иерусалим. Церковь нас уверяет в непреложности факта будущего всеобщего воскресения — так что получается, это еще один праздник, обращенный к нам с границы времени и времен. Если продолжать тему в терминах восхождения в горы, то в этот момент мы как бы достигли базового лагеря неподалеку от вершины — от него и начинается покорение самой вершины. Приходит Страстная Седмица, каждый день ее как новая и крутая ступень, особенно дни Крестной Пасхи — Великие Четверг, Пятница и Суббота. Но за ними — радость Воскресения Христова, вечная и неизбывная радость, которую по слову Спасителя, никто не может у нас отнять. Ну если мы сами ее не отдадим… а ведь мы часто уверены, что я-то не предам Господа, я в его радости буду жить и никто не сможет покуситься на это. А великий пост, как испытание души вполне может показать, что мы еще не присягнули Богу на верность, и потому не можем и отвергнуться Его. Наша равнодушная, теплохладная жизнь с «богом в ... далее ...
Биометрический паспорт дарит метку зверя | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы что не говорил, но ничего хорошего в этом не будет, если нам всем добровольно-принудительно на руку или на лоб поставят эти ультрафиолетовые штрихи. И это очень-очень похоже на те описания из откровения Иоана Богослова. И вообще мерзость перед Богом наколки, шрамы или отметины которые сделаны специально. И, что прикажете делать, пойти начертить себе код на лоб что-ли или бежать куда глаза глядят. Как жить? Кто нибудь объясните мне пожалуйста. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Откровение Иоанна Богослова 14: 9-11 " Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. " Откровение Иоанна Богослова 16: 2 " И увидел я престолы и сидящих на них, которым ... далее ...
Особое время Страстной | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... пропадают с прилавков. Но что скрыто за этой подготовкой, чем так остро отличается праздник Пасхи от всех прочих? Как художник могу сравнить переход из Страстной Седмицы в Воскресение с самым сильным контрастом, со смысловым и композиционным центром картины богослужебного годового круга и всей человеческой истории. Из самого печального дня в жизни человечества, со дна горя леденящей Великой Пятницы, с померкнувшим Солнцем, с обнажившейся пустотой моего сердца за разодранной завесой привычной бытовой суеты, – в радость победы над смертью. Победы, которую у нас уже никто не отнимет. Страстная Седмица – особые, драгоценные дни, когда быть ближе к Богу получается естественно, даром. Это как ежегодный аванс святости, сосредоточенности, духовного подъёма. Шествие Великого поста сравнивают с дорогой людей к Богу, а Страстную Седмицу – со временем, когда Христос Сам преодолевает оставшуюся между нами дистанцию. А этот зазор, разлом между Богом и человеком в конце Великого поста всегда остаётся, потому что невозможно немощными человеческими силами вскарабкаться обратно в рай. Христос идёт навстречу мне. Но я знаю, что Он идёт на Крест, на страдание, а значит и я – ... далее ...
Церковь Божия во Христе, Христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть еще какой – нибудь вопрос, который по – настоящему волнует современного человека, то это социальный вопрос. Не то чтобы остальные вопросы – религиозные, моральные, научные – не интересовали его, но они проходят мимо него, они не задевают его существа, являясь как бы своего рода спортом или гигиеной умственной жизни. Между тем социальный вопрос есть вопрос всей жизни, всего существования современного человека. Как будто от его решения зависит не только судьба современного человека, но и судьба целого ряда предыдущих поколений, судьба всей современной культуры. Каждый народ по – своему интересуется разного рода вопросами, но нет ни одного народа, для которого социальный вопрос не занимал бы совсем особого, исключительного положения. Неслучайно, конечно, тот безумный опыт, который проделывается безумными людьми в России, так остро волнует и захватывает современного человека. Это самая радикальная, самая смелая попытка решения социального вопроса, попытка окончательного устроения человеческой жизни. Ради такой попытки думают, что многое можно простить большевикам. Наивно предполагать, конечно, что не знают о всех ужасах большевизма, – ими просто пренебрегают, как жертвами на ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть третья О хиротониях, основаниях храмов и освящении тех же храмов и антиминсов Глава I. Чин поставления во чтеца и певца § 1. Хиротония На поставление. На малых детей, по примеру древних праотцев, Сам Христос – Господь возлагал некогда Свои руки, исполненные благодати и даров, изливая на них богатство Своего благословения и подавая немощным надежду здравия. Равным образом и преемники Его Божественной власти и строители Таин, св. апостолы, как читаем в их Деяниях и посланиях, возлагали свои руки прежде на главы тех, которых после крещения желали сподобить нашествия Св. Духа, а потом и тех, которых для преподаяния христианам Св. Таин намеревались посвятить в служителей и отцев, – то есть возвести на степень диаконов, священников и епископов. Св. церковь наша всегда сохраняет сей священный обряд, и сверх того всякий день простирает руки на оглашенных, кающихся и бесноватых во свидетельство особенной любви своей к ним, дабы одних освободить от демонского мучительства и изъять от греха, других утвердить в возвращаемом им прежнем благосостоянии, а иных приобрести себе. Во всех сих случаях она подает свои руки в залог и знамение того, что, воззывая их к обещаемому усыновлению, она ... далее ...
Архиерейское служение в храме в честь иконы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... вспоминает за девять месяцев до Рождества Христова. Именно поэтому этот праздник всегда приходится на весну. Он может прийтись на разные дни ― как Великого поста, так и Страстной седмицы, Светлого Христова Воскресения. И всякий раз, празднуя Благовещение Пресвятой Богородицы, мы вспоминаем и еще что-то, связанное с историей нашего спасения. В этом году праздник Благовещения совпал с окончанием Великого поста, ибо сегодня ― последний день Великого поста. Он вводит нас в Лазареву субботу, за которой следуют праздник Входа Господня в Иерусалим и Страстная Седмица. Мы продолжаем поститься, воздерживаясь от той пищи, которую Церковь не благословляет вкушать в течение Великого поста, но при этом уже переходим от покаяния к воспоминанию спасительных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. И в этом году случилось так, что сегодня мы празднуем Благовещение, а уже завтра будем вспоминать воскрешение Лазаря, которое стало предвозвещением Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и одновременно предуказанием на всеобщее воскресение, ожидающее всех людей». Митрополит Иларион также отметил, что в 1948 году, в Лазареву субботу, ... далее ...
К истории Великого Поста - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Основной материал о Великом посте читатель также найдет в «Новой скрижали» архиепископа Вениамина 9. Желающого изучить историю Великого поста отсылая к вышеуказанным авторитетам, от себя мы прибавим нечто малое: 1. С кажем о том, как понимался пост в ветхозаветные времена и как он совершался; изследуем тексты Нового Завета, говорящие о посте, и представим возникновение Великого поста в Православной Церкви; побеседуем об общем значении поста, как освящающого начала в христианской жизни и укажем на богатство мыслей в этом отношении, которое нам предоставляют богослужебные тексты. 2. З атем представим посильное толкование: почему Господь наш Иисус Христос совершил именно сорокодневный пост, и при этом приведем мнение, приписываемое св. Кесарию Назианскому; скажем о самом св. Кесарии и передадим отрывок из «Бесед» («Диалоги») ; 3. И, наконец, познакомим читателя с посланием преп. Иоанна Дамаскина «О священных постах», в котором преподобный разсуждает относительно длительности Великого поста, свидетельствует о спорах, бывших в те времена в Церкви, относительно этого вопроса и выражает православное учение. Пост, как священный сопроводитель главного делания нашей души, ... далее ...
Наступающие праздники и события - Храм Иконы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» ( Откр. 10: 6 ) . Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе! », «Воистину Воскресе! ». В древней Церкви Светлая седмица именовалась Пасхой Воскресения. В первые три века христианства название «Пасха» носили две недели: предшествующая дню Воскресения Христова и последующая. Предшествующая именовалась Пасхой Крестной, или Пасхой Страстной, и только после Первого Вселенского собора, прошедшего в 325 году, получила свое современное название — Страстная седмица. Также и Светлая седмица. А собственно Пасхой соборяне постановили называть сам день, в который воскрес Спаситель. Так, например, если Великим постом пение, где это возможно, уступает место чтению, то на Пасху и Светлую неделю даже часы (богослужение, обычно состоящее исключительно из чтения псалмов) поются! Все покаянные молитвы из богослужения на это время исключаются, и каждый день совершается торжественный крестный ход. Зачем все это делается? Во-первых, после напряжения поста, особенно Страстной недели, Церковь дает христианам столь необходимый отдых и ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Страстная седмица
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера