Кадр из фильма " Страсти Христовы " ЦВ 10 (287) май 2004 /  5 мая 2004 г. Страсти Христовы: богословие образа Фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы» претендует на звание серьезного свидетельства о вере средствами современного массового искусства. Для многих он будет наиболее близкой и, возможно, единственной встречей с Личностью Спасителя, что ставило перед автором миссионерскую задачу явить «целое во фрагменте»: выразить, ограничившись фактически единственной темой, полноту церковной веры в Сына Божьего. Гибсон пошел путем достижения предельной эмоциональной напряженности и исторической достоверности с основным акцентом на детально натурализованных иллюстрациях истязаний Господа Иисуса. Но оправдались ли эти средства в созидании образа евангельского Христа и совершенного Им на Кресте человеческого спасения? Видение Христа вне и изнутри Священного Предания различно. Память Церкви — не человеческая, не историческая в обычном понимании. Память Церкви от Духа: " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин. 14, 26). Православие зрит Страсти Христовы в лучах Его светлого Воскресения, в опыте общения со Святым Духом, ибо " Сын — образ Отца, а образ Сына — Святой Дух " (св. Иоанн Дамаскин). Поэтому церковному восприятию Спасителя и Его Страстей абсолютно чужд натурализм. Боговдохновенные апостолы-евангелисты не включили в свой миссионерский арсенал скрупулезное описание страстных подробностей. ВИдение и свидетельство Церкви носит не описательный, но священно-исторический характер в Духе и Истине. Евангелисты отлагают свои человеческие переживания казни Учителя, исходя из опыта уже исполненной дарами Пятидесятницы Церкви и следуя переданному Самим воскресшим Господом смыслу (Лк. 24, 27). Так тайна Христовых страданий входит в Предание через победный свет пасхальной Радости. Евангелия ясно говорят о Христе как о долгожданном Спасителе, Боге Слове, бывшем от начала. В них нет фабульных загадок и трагедийных коллизий. До Страстей есть чудо Рождества и явлен Свет Преображения, открыты признаки могущества  Вседержителя. Богословское осмысление причастия на Тайной Вечери показывает, что Воскресение Христа в сакральном измерении реально предшествует Страстям и Крестной смерти: «Сие есть [воскресшее] Тело Мое». Страсти потому именно становятся спасительными, что их смысловым метаисторическим корнем является восстание Христа из мертвых и обожение человеческой природы. Так о них свидетельствует литургический опыт Церкви: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, воздвигл еси из мертвых Лазаря, Христе Боже».

http://e-vestnik.ru/reviews/strasti_hris...

Слово на Святое Воскресение Христово. Святого Димитрия, митрополита Ростовского Страсти ради нищих, и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь ( Пс. 11:6 ). Это – слова Бога Духа Святого, древле пронареченные Давидом, а ныне исполненные Самим Богом Сыном. Ныне – всемирнорадостный день, день радости для небесных, земных и преисподних. Три места – небо, земля и преисподняя желают слышать превозжеленное – «Христос воскресе»; посему-то трижды к трем местам Церковь возглашает: «Христос воскресе». Когда же я слышу слова Христовы, прежде изреченные Давидом: страсти ради нищих, то думаю, что не вся земля или жители земли радуются о Воскресшем. Эти слова показывают, что надлежит радоваться одному тому, для кого Христос воскрес: страсти ради нищих. Давид не воспоминает царей, обходит молчанием князей, ни слова не говорит о богатых, хотя и все они желали видеть воскресение Его. Цари восклицали: воскресни, воскресни Господи, яко Ты царствуеши во веки; однако же, нисколько не успели, ибо не сказано: «воскресну ради царей». Люди славные взывали оным гласом: востани, славо моя, однако не было гласа: «востану ради славных земли». Молился не один судия земной: «возстани, Господи, суди земли», но Бог не хочет быть другом судии земному. Желали люди богатые, имеющие много покоев, разных, благоугодных палат и молились: востани, Господи, в покой Твой ( Пс. 131:8 ); Бог же не помышляет востать из твердого каменного гроба. А когда нищие, странные, убогие, всякий с воздыханием смиренным, воззвали: воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца ( Пс. 9:33 ), – то в то же время они услыхали слова Христовы: ныне воскресну страсти ради нищих и воздыхания убогих. Итак, для чего Христос, презревши богатых и сановных, воскресает ради одних нищих, – об этом я, скудоумный, хотел бы хотя малое слово предложить слушателю моему. Тебя же, ныне воскресший Слове Божий, премудрости Наставниче и смысла Подателю, молю: даруй мне слово! Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Г.И. Вениаминова Четвероевангелие. II семестр Почасовой план семинарских занятий курс, семестр) Окончание Галилейского периода общественного служения Господа Иисуса Христа. Начало пути на Страсти. Учение Господа по пути на Страсти: притча о добром самарянине, учение о покаянии, учение о молитве. Учение Господа по пути на Страсти: о богатстве, о рассудительности, о Царствии Божием. Беседы на празднике Кущей. Исцеление слепорожденного. Беседа на празднике Обновления ( Ин 7–10 ). Резервный семинар. (По усмотрению преподавателя возможна контрольная работа по периоду служения Господа «Путь на Страсти»). Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим. Изгнание торгующих из Храма и проклятие смоковницы. Обличительные притчи и ответы на искусительные вопросы на Страстной седмице. Страстная седмица. Обличительная речь Господа против книжников и фарисеев. Эсхатологические беседы и притчи. Тайная Вечеря. Установление Таинства Евхаристии. История предательства Иуды. Основные темы Прощальной беседы Господа. Первосвященническая молитва. Гефсиманское моление, взятие Господа под стражу. Допрос у Анны. Суд у первосвященника, приговор Синедриона. Отречение ап. Петра. Суд Пилата. Суд Ирода. Голгофа. Смерть и погребение Господа Иисуса Христа. Воскресение Христово. Явления воскресшего Господа. Вознесение. II – 1 (13). Окончание Галилейского периода общественного служения Господа Иисуса Христа. Начало Пути на Страсти Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 64–72, 76–77; 2, с. 158–159, 170–174, 196–198, 199; 3, т. 2, с. 1–4, 66, 87,165; 4; 5; 6, с. 489; 15; 16] 5 План семинара I . Исповедание ап. Петра как завершение Галилейского периода Повествование синоптических Евангелий о переломном моменте евангельской истории; Плоды воспитания учеников: от окамененного сердца ( Мк. 6:52; 8:17 ) до исповедания ап. Петра; Слова исповедания ап. Петра ( Мф. 16:16 ). Почему это исповедание в точном смысле слова мессианское, а слова ап. Андрея ( Ин. 1:41 ), ап. Нафанаила ( Ин 1:49 ) и в Мф. 14:33 не принято так называть?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Поучение второе на день памяти святого великомученика Димитрия ...Одно – страсти плотские, другое – страсти душевные. Плотские страсти содержатся в видимых плотских чувствах, каковы: сластолюбие, похоть, леность и прочее, угодное и желанное чувствам. Душевные же страсти заключаются в невидимом и недоведомом сердце. Это гнев, ярость, злоба, злопамятство, ненависть к брату и прочие подобные им страсти, содержащиеся в сердце злыми помыслами и иногда выходящие наружу. Об этих плотских и душевных страстях отчасти упоминает святой апостол Павел, говоря колоссянам: «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, – за которые гнев Божий грядет на сынов противления» ( Кол. 3:5–6 ). Это о плотских страстях, о душевных же говорит: «Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу», – и прочее ( Кол. 3:8–9 ). Вспоминая в пятничный день святой Крест, уместно сказать, что от крестного лука, от протяженных на Кресте жил Христовых, испускаются три духовные стрелы, производящие три язвы в сердцах наших, и каждая из них действует в нас своей особой силой, или, лучше сказать, единый Христос, распятый на Кресте, трояким образом уязвляет нас Своей любовью: первой язвой творит нас мертвыми, второй оживляет, а третьей услаждает. Не буду распространяться в истолковании этих духовных стрел и язв, чтобы не отяготить слушателей, и изъясню сие вкратце. Взирающий мысленными очами на мертвость Господа Иисуса, висящего на Кресте мертвым и преклонившим главу, пусть помыслит: не ради ли меня умер Господь мой? Когда же он помыслит об этом, не скажет ли ему внутренний его человек – совесть: «Если Господь твой умер за тебя, почему ты живешь для греха? Почему истощаешь в грехах жизнь свою? Почему не умертвишь своих греховных вожделений? Не пора ли остановиться тебе, пожившему в прошедшее время в нечистоте и похотях? Не достаточно ли для тебя твоих прошедших злых дел, которыми ты прогневлял и тяжко опечаливал Владыку твоего, Создателя твоего, Возлюбившего тебя, Благодетеля твоего?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Чем опасно самолюбие? Страсть «самолюбие» – по-гречески «филаутия». Это слово указывает на сущность страсти, и задача каждого христианина – пристально рассмотреть данное явление, чтобы увидеть в себе действие самолюбия. В публикуемом материале автор выделяет шаги, выполняя которые каждый может начать борьбу со страстью и, хоть и не без труда, побороть ее. Статья Страсть «самолюбие» по-гречески – филаутия. Слово «филаутия» указывает на сущность этой страсти, и наша задача – посмотреть на это явление, на этот феномен, чтобы увидеть в себе действие этой страсти. Буквально «филаутия»  – это любовь к самому себе. Самолюбивый человек зациклен сам на себе, он любит сам себя, слушает сам себя и угождает сам себе. «Филаутия» – это самолюбие, самоугодие, любовь к своему телу, жаление себя, слепой страх за себя, озабоченность собой. Это зацикленность на себе конечном, на себе преходящем, любление своих желаний, прихотей, чтобы было по-моему. Самолюбие противоположно тому, что хочет от нас Бог. Бог хочет, чтобы мы любили Его – Бога, и Бог хочет, чтобы мы любили ближнего. А самолюбивый человек направлен сам на себя – он Бога не любит, он не может любить Бога, он любит себя, свое тело, свою волю, свои желания, свое «я». Бог вечен, я – конечен. Самолюбие – это любление своей самости, своего ложного «я». Когда человек направлен на Бога и исполняет волю Бога, его эгоистическое «я», его мнимая самость пропадает, ее нет. А когда человек не направлен на Бога, а направлен на себя, его самость, его «я» мнимым образом «существует». Это «я», эта самость на самом деле не существует, это что-то ложное, придуманное, это то своеволие, с которого начался грех, это что-то в человеке поврежденное, которое апостол Павел назвал телом смерти, это то, что хочет своего, чтобы было по-моему, по моим самолюбивым желаниям, это – ветхий, страстно-греховный человек. Никодим Святогорец говорит, что самолюбие – это ветхий человек. Святые отцы говорят, что самолюбие – главная страсть, из которой сначала выходят три страсти – славолюбие, сребролюбие, сластолюбие, а потом и все остальные страсти.

http://bogoslov.ru/article/5048995

259–260 О честолюбии и властолюбии Доброе слово некоторым инокам и пастырям Церкви Кто хочет поглубже заглянуть в свое сердце, в свою душу, кто не хочет быть только по имени христианином, для того нет лучшего времени в году, как Великий пост . Для лечения телесных недугов люди отправляются в больницы, или, по совету врачей – куда-нибудь на лечебные воды и там, в известное время года, проходят курс лечения под руководством опытных врачей. Наша духовная лечебница – наша святая Церковь , наш лечебный сезон – преимущественно Великий пост, и если сим святым временем спешит воспользоваться каждый православный христианин, то тем паче должен это сделать служитель Церкви, пастырь Церкви, а равно и тот, кто ушел от мира в святую обитель, принял там звание инока, обязывающее его и жить иначе, чем мирянин, не только в посты, но и во всю свою жизнь. Мы живем в тревожное, можно сказать – грозное время: не напрасно некоторые вдумчивые и внимательные к себе люди вопрошают, не настали ли уже последние времена, не близок ли последний суд?.. Но времена и лета положил Господь в Своей власти и никто не знает – даже Ангелы Божии – последнего дня и часа суда Божия, а вот готовиться к сему суду необходимо, если кто не хочет пойти в муку вечную с диаволом и ангелами его. Вот почему мне хотелось бы сказать доброе слово наипаче своим собратьям по монашеству и сослужителям во Христе – пастырям Христовой Церкви, – сказать то, что наболело на душе при виде наших духовных немощей, иногда уж слишком ярко выступающих и показывающих, что некоторые из нас забыли обеты свои и пошли путем мира сего лукавого – пусть сами в совести своей решат: куда ведет и заведет их этот путь!.. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов указывает три ветви, исходящие из основного корня греха: похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую. Все наши грехи суть разветвления и плоды этих главных ветвей греха; враг зорко следит: к чему более склонна душа человека, на какой, так сказать, ветви греха чаще останавливается ее мысленный взор, и соответственно сему искушает человека. Для того чтобы птица попала в руки ловца, довольно, чтоб она хотя одним коготком запуталась в его сетях: так и для погибели души довольно одной какой-либо страсти овладеть душою всецело. И мы замечаем, что у каждого грешника есть свой излюбленный им идол, которому он служит, своя страсть, которая господствует в его сердце. Само собою разумеется, что это не исключает служения и другим страстям, но сии страсти обычно уступают первенство господствующей страсти и нередко прикрывают ее от духовного взора даже самого пленника сей страсти. Так постыдная страсть плотская иногда прикрывается страстью якобы благородной гордости, страсть скупости – лицемерным человеколюбием и тщеславием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

     Радостными словами начинается сегодняшнее апостольское чтение. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе», – обещает христианам апостол Павел (Кол. 3:4). Но тут же он озвучивает и условия исполнения этого обещания: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:5–6). Павел говорит, братья и сестры, о двух основных двигателях мировой истории. Это блуд и любостяжание. Кто-то возмутится: что ты говоришь? Бог правит миром! Аминь! – ответим мы. Воистину Бог правит миром, но сатана правит бал. И все самые постыдные дела мировой истории, которые Бог попускает совершать грешникам, совершались и совершаются во имя этих двух страстей – блуда и любостяжания. Каково самое позорное деяние мира людей? Богоубийство. Из-за чего Иуда предает Христа в руки убийц? Из-за сребролюбия. А это ведь то же любостяжание. В казни Иоанна Предтечи какая страсть была повинна? Иродово прелюбодеяние. Войны, революции, государственные перевороты во имя каких страстей совершаются? Все то же любостяжание, или по-церковнославянски лихоимание – приобретение той или иной выгоды за счет страдания других людей, страсть к наживе любой ценой. И, как правило, в этих процессах также фигурируют какие-то любовные треугольники, страстная влюбленность, измены и прочие характерные составляющие блудного ослепления грешника. Блуд и любостяжание – это страсти, которые всегда идут рука об руку. Обратите внимание, что Павел говорит: «Умертвите земные члены ваши», а потом перечисляет вовсе не члены нашего тела как таковые, а страсти. «Блуд, нечистота, страсть», злая «похоть» – они все входят в область блуда. И плюс любостяжание. Т. е. апостол показывает, что страсти могут настолько срастись с нами, что станут как бы членами нашего тела, как бы нашей природой. Например, вначале человек гордо заявляет: я свободен и живу как хочу. Скажем, хочу – выпью, не хочу – не выпью... А много позже, когда страсти в буквальном смысле уже владеют его членами, со страхом признается: я ничего не могу с собой поделать. И исполняются слова апостола Петра: «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2:19).

http://pravoslavie.ru/118311.html

Где наша слава, там и наше сердце Что говорит о страсти тщеславия Евангелие. – Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. – Что значит молиться втайне. – Тщеславие приводит к фарисейскому лицемерию. – Ища опору в человеческом одобрении, можно отпасть от Бога. – О ложном стыде. – Примеры нетщеславного поведения и смирения в Священном Писании. – Как, приобретая духовные плоды, не впасть в прелесть? Мы продолжаем наши беседы о борьбе со страстями, беря за основу Евангелие. Такой подход несколько сужает тему, но он дает и некоторые преимущества: мы начинаем понимать, как применять Евангелие к жизни, начинаем осознавать его актуальность. Очень часто по разным причинам Евангелие остается для нас просто книгой – то ли исторической, то ли, в общем смысле слова, вероучительной, то есть основанием нашей веры, но не является жизненным руководством. Мы – сами по себе, Евангелие – само по себе. Некоторые христиане и вовсе руководствуются житейским здравым смыслом и едва-едва придерживаются основных ветхозаветных заповедей, таких как «не убий», «не прелюбодействуй» и им подобных. А некоторые следуют, что само по себе, конечно, неплохо, святоотеческому учению, но не умеют отождествить его с учением евангельским. И наша задача состоит в том, чтобы показать, что святоотеческое учение проистекает из Евангелия и основано на нем. Одна из восьми главных страстей – тщеславие. Обычно о тщеславии упоминают после того или перед тем, как рассуждать о гордости. Эти две страсти связывают между собой, и справедливо. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что никто не станет гордым, если прежде не поддастся тщеславию. В то же время нужно понимать, что эти страсти несколько различаются. Можно, конечно, говорить о тщеславии как о некоторой разновидности гордости, но, я думаю, удобнее рассмотреть эту страсть как нечто отдельное. И Спаситель также говорит о ней особо. В Нагорной проповеди Он довольно много рассуждает о тщеславии и приводит примеры стремления к суетной, тщетной славе. Итак, что говорит об этой страсти Господь наш Иисус Христос? Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас; иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Н Навык Вообще все страсти развиваются в человеке от послабления им; учащающееся послабление обращает наклонность в навык, а навык делает страсть насильственным властелином над человеком. «Убойся злых навыков, – сказал преподобный Исаак Сирский, – более, нежели бесов». Когда подействует в нас греховное пожелание, или влечение, надо отказать ему. В другой раз оно подействует уже слабее, а наконец и совсем утихнет. Но при удовлетворении его, оно действует каждый раз с новой силой, как приобретающее более и более власти над произволением , наконец рождает навык. Согрешения, которые мы привыкли совершать, нам кажутся легкими, как бы они ни были тяжки. Согрешение для души новое ужасает ее, и не скоро она решится совершить его. Страсти – злые навыки; добродетели – навыки благие. 1. 378 Решительное произволение, осеняемое и укрепляемое благодатью Христовой, может победить самые закоснелые навыки. Навык сначала жестоко противится тому, кто захочет свергнуть иго его, сначала представляется неодолимым; но, по времени, при постоянной борьбе с ним, при каждом неповиновении ему, становится слабее и слабее. Если в продолжении борьбы случится тебе, по какому-нибудь неожиданному обстоятельству, быть побежденным, не смутись, не впади в безнадежие: снова начинай борьбу. Насильственная борьба против порочных навыков вменяется Богом человеку в мученичество, и одержавший в этой борьбе победу венчается венцом исповедников, как подвизающийся ради Закона Христова. 1. 379 (См. Исповедь , Любовь к Богу ). Надежда Меньше думай. Надейся на Бога. «Ходяй просто, – сказали святые отцы, – ходит надеяся». И Бог тебя покроет. 6. 646 (См. Страсти ). Наслаждения земные Какая пропасть! Какое удаление, какое ниспадение от Божественного подобия! В эту глубокую, страшно далекую от Бога пропасть мы низвергаемся, когда предаемся грубым плотским наслаждениям, называемым, по их греховной тяжести, падениями. Но и менее грубые плотские наслаждения не менее пагубны. Ради их оставляется попечение о душе, забывается Бог, небо, вечность, назначение человека. Миродержитель старается содержать нас в непрестанном развлечении , омрачении, посредством наслаждений телесных! Чрез чувства, эти двери в душу, которыми она сообщается с видимым миром, он непрестанно вводит в нее чувственное наслаждение, неразлучных с ним грех и плен. Гремит в знаменитых земных концертах музыка, выражающая и возбуждающая различные страсти; эти страсти представлены на земных театрах, взволнованы в земных увеселениях: человек всеми возможными средствами приводится к наслаждению убившим его злом. В упоении им он забывает спасающее его добро Божественное и Кровь Богочеловека, которой мы искуплены. 1. 394–395

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Экзистенциальная антропология Клайва Стейплза Льюиса Профессор Оксфордского и Кэмбриджского университетов, знаменитый писатель Клайв Стейплз Льюис известен во всем мире не только как создатель волшебного мира " Хроник Нарнии " , но и как глубокий христанский мыслитель и богослов, чьи книги многих приводят к вере и помогают лучше понять христианство. В представленной статье автор на основе писем Льюиса размышляет о взглядах писателя на спасение и молитву. Статья Как понимал К. С. Льюис природу страстей? Вопрос о природе страсти едва ли не самый важный в христианской антропологии. Для того чтобы говорить о специфике понимания этого важнейшего вопроса одним из самых известных христианских апологетов XX века К. С. Льюисом, необходимо, во-первых, обозначить тот святоотеческий минимум учения о страстях, который послужит опорой в аналитике его взглядов, а во-вторых, важна попытка анализа понимания этого вопроса западной христианской традицией. Нам видится, что мнения святых отцов, касающиеся этого вопроса, условно можно рассмотреть с двух позиций. Согласно аскетической письменности, где термин αμαρτια, то есть «ошибка », встречается реже, чем παθος – «страсть », понятие страсти мыслится как внеприродное по отношению к человеку. У святых аскетов (Макарий Великий, Нил Синайский и др.) страсть не присуща человеческой природе, бесстрастие мыслится как идеальное состояние, необходимое для богообщения. Макарий Великий в послании к Флоссу пишет о том, что страсти не «свои» человеку, но чужие, лежащие как бы вне природы. «Если помилуешь противоборца, то будет у тебя враг; и если пощадишь эту страсть, то она восстанет на тебя» . А вот что говорит преподобный Иоанн: «Страсти суть демоны» . Очевидно, что демоны никаким образом не могут быть присущи человеческой природе.

http://bogoslov.ru/article/5385386

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010