Страстей Христовых

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово о почитании страстей ХристовыхИскать в Источникеpravmir.ru
... о почитании страстей Христовых епископ Илия Минятий Осанна, благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев ( Ин. 12: 13 ) Когда я вижу, что Иисус Христос с такой честью, славой и торжеством вступает в Иерусалим, я со всей справедливостью могу думать, что Ему больше нечего бояться зависти и ненависти архиереев, священников и книжников. О Иерусалим, святой град, поистине град Божий! Преславная глаголашася о тебе ( Пс. 86: 3 ) в прошедшие века, преславная будут говорить о тебе и в будущие века, ради той любви и привязанности, которую ты оказываешь своему Благодетелю. Приветливые дети еврейские, хвалю ваше доброе расположение; вы берете ветви маслин и вайи, символы победы, и с ними встречаете, как царя Израилева, чудотворца Сына Давидова. Обнаруживаете такое расположение, что готовы взяться за оружие, чтобы каждую минуту защищать Его от наветов вражиих. Иисусе мой, здесь, в Иерусалиме, Тебе уже нечего бояться: он служит для тебя уже местом убежища. Если весь город поднялся навстречу Тебе, то так же он весь подымется на Твою защиту. Книжники, священники и архиереи иудейские, напрасно вы трудитесь; о чем вы замышляете на своих собраниях? О чем рассуждаете в синагогах? ... далее ...
Страстная неделя: самое главное / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... были страдания Христовы. Но Гибсон как католик, конечно, сделал главный акцент на человеческих страданиях Спасителя. Это вообще особенность католической доктрины «компассио», то есть сострадание. Переживание в месте со Христом Его мучений как Человека. И поэтому западное церковное искусство настолько натуралистично и реалистично. Пот, кровь, истерзанная плоть Господа в фильме представлены очень реально. Но нам, православным, дано гораздо большее. Любой верующий, который молится на службах Страстной недели, может испытать гораздо большее потрясение и переживание, чем после просмотра «Страстей Христовых». И это переживание будет совсем другого, духовного характера. Нам дано представить и увидеть величие Жертвы. Не просто сострадание к избитому и распятому человеку появляется в нашем сердце, а священный трепет перед Творцом вселенной, Который из любви к нам висит сейчас на кресте. И, конечно, любовь и благодарность распятому за нас Богу. «Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый…» И в нашей православной службе, в наших песнопениях Жертва Христова предстает во всем ее величии. И поэтому, когда в Великую пятницу после проповеди прихожане подходят прикладываться ... далее ...
Слово о почитании страстей Христовых / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господень в Иерусалим Когда я вижу, что Иисус Христос с такой честью, славой и торжеством вступает в Иерусалим, я со всей справедливостью могу думать, что Ему больше нечего бояться зависти и ненависти архиереев, священников и книжников. О Иерусалим, святой град, поистине град Божий! Преславная глаголашася о тебе ( Пс. 86, 3 ) в прошедшие века, преславная будут говорить о тебе и в будущие века, ради той любви и привязанности, которую ты оказываешь своему Благодетелю. Приветливые дети еврейские, хвалю ваше доброе расположение; вы берете ветви маслин и вайи, символы победы, и с ними встречаете, как царя Израилева, чудотворца Сына Давидова. Обнаруживаете такое расположение, что готовы взяться за оружие, чтобы каждую минуту защищать Его от наветов вражиих. Иисусе мой, здесь, в Иерусалиме, Тебе уже нечего бояться: он служит для тебя уже местом убежища. Если весь город поднялся навстречу Тебе, то так же он весь подымется на Твою защиту. Книжники, священники и архиереи иудейские, напрасно вы трудитесь; о чем вы замышляете на своих собраниях? О чем рассуждаете в синагогах? Вы совершенно бессильны причинить какое-нибудь зло этому Назорею, Которого бесчисленный народ принимает с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Под сенью КрестаИскать в Источникеstsl.ru
... земли, Сибири и др., что дало в итоге полный спектр региональных особенностей. Купола собора Михаила Архангела Михаило-Архангельского монастыря, г. Великий Устюг Коллекция Шейдаева очень помогла возрождению исторического облика многих храмов и монастырей. К Энверу впоследствии не однажды обращались с «заказами» крестов. Он делал фотографии и для восстанавливающейся обители на Соловках, для храмов Тобольска и других городов. Совсем недавно архитектор Константин Камышанов из Рязани поведал, что в г. Михайлове на сооруженном по его проекту новом храме установлен крест с орудиями Страстей Христовых – копием и тростью. Силуэт этого креста выполнен по фотографии из коллекции Энвера, опубликованной в журнале «Божий мир». Причем надглавник-богатырь в три с половиной метра высотой не является точной копией: каплевидные завершения крестных «ветвей» выполнены из красного хрусталя. Православного храма не бывает без Креста, ибо он ставится на маковку во славу Главы Церкви – Иисуса Христа. На Стоглавом соборе, состоявшемся в 1551 году, было провоглашено следующее правило: «Я́коже искони́ на святы́х церква́х святы́е кресты́ водруже́ны и поста́влены и додне́сь та́кожде да ... далее ...
Страсти вокруг «Страстей Христовых» Мела ГибсонаИскать в Источникеzavet.ru
... Максим Козлов о фильме «Страсти Христовы» Интервью газете «Известия» с о. Максимом Козловым: Один из первых отечественных зрителей " Страстей Христовых " настоятель домового храма святой мученицы Татианы МГУ им. М. В. Ломоносова протоиерей Максим Козлов отвечает на вопросы Елены Лахтиной. - Вы будете рекомендовать " Страсти Христовы " вашим прихожанам? - Я шел на этот фильм с довольно большим внутренним предубеждением, с одной стороны, опасаясь неадекватности трактовки евангельского повествования - булгаковщины или толстовщины, с другой - смещения акцентов в духе западной политкорректности, поскольку уже был наслышан о том, что по требованию " прогрессивной общественности " Гибсон исключил из фильма евангельский текст " Кровь Христа на детях наших " . Но должен сказать, что фильм преодолел эти предубеждения и сомнения. Он почти удивителен для современного состояния кинематографа и общественного сознания - я не ожидал, что в западном обществе возможно такое глубокое и искреннее обращение к основам нашей веры. Крестная жертва Христа, его страдание за нас, предательство Иуды, жестокость римлян, малодушие Пилата, слезы Девы Марии - все это возвращает нас к изначальным ... далее ...
Орудия Страстей Христовых: Крест, гвозди, титло и ...Искать в Источникеelitsy.ru
... довольно много. Святое титло Как мы знаем из Евангелия, Понтий Пилат приказал прибить на кресте над головой спасителя табличку-титло, на которой было написано «INRI» – «Iisus Nazarenus Rex Iudeorum» – («Иисус Назарянин – Царь Иудейский») , в обозначение вины Спасителя. Ведь он был казнён как политический преступник, якобы покушавшийся на власть римских императоров. Надпись была выполнена на трёх языках: арамейском (язык местного населения Святой Земли) , греческом (интернациональный язык общения того времени) и привычной римлянам латыни. Святое Титло После обретения святых орудий Страстей Христовых святой равноапостольной царицей Еленой, титло продолжительное время хранилось в Иерусалиме, что подтверждается письменным рассказом Этерии (она же Сильвия Аквитанка) , совершавшей паломничество в Иерусалим в V столетии. Далее, скорее всего в эпоху крестовых походов, святое титло было вывезено из Иерусалима в Рим вместе с рядом других священных предметов. Позднее, в результате войн Средневековья оно перемещалось, пока вновь не оказалось в Риме. В настоящее время, святое титло (или самый большой его фрагмент) можно увидеть в римской базилике Санта-Кроче-ин-Джерусалемме, ... далее ...
Все храмы Страстей Христовых (9 всего, 9 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Страстей Христовых (9 всего, 9 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на то, что все-таки, когда говорится о «существенном» пребывании Духа в апостолах в противовес Его пребыванию как Лицу Троицы во всем сущем «по энергии», понятие «существенно» следует понимать условно, не в собственном смысле, о чем свидетельствует и свт. Григорий Богослов, сразу после слов о существенном пребывании Духа добавив: «Как сказал бы иной». Слова о «существенном» присутствии Святого Духа в апостолах значат лишь то, что Святой Дух в истории спасения открывался все явственнее, сначала действуя в небесных силах, затем в патриархах, в пророках, в апостолах — одним образом до страстей Христовых, другим после страстей и Воскресения и третьим, наиболее совершенным, — в Пятидесятницу [45]. Последнее есть и не собственно действие, и не существенное присутствие в собственном смысле, но и то, и другое [46]. Его можно назвать «действием» по сравнению с всецелым пребыванием Духа во Христе, и «существенным присутствием» по сравнению с действиями Духа не в Пятидесятницу [47]. Николай делает особый акцент на том, что присутствие Святого Духа в апостолах в Пятидесятницу принципиальным образом отличается от пребывания Духа в Сыне. Сын принимает ипостась Духа во всей полноте, ... далее ...
Страсти вокруг «Страстей Христовых» Мела Гибсона ...Искать в Источникеzavet.ru
... Максим Козлов о фильме «Страсти Христовы» «Известия» в номере от 08. 04. 04 опубликовали интервью с о. Максимом Козловым: Один из первых отечественных зрителей " Страстей Христовых " настоятель домового храма святой мученицы Татианы МГУ им. М. В. Ломоносова протоиерей Максим Козлов отвечает на вопросы Елены Лахтиной. - Вы будете рекомендовать " Страсти Христовы " вашим прихожанам? - Я шел на этот фильм с довольно большим внутренним предубеждением, с одной стороны, опасаясь неадекватности трактовки евангельского повествования - булгаковщины или толстовщины, с другой - смещения акцентов в духе западной политкорректности, поскольку уже был наслышан о том, что по требованию " прогрессивной общественности " Гибсон исключил из фильма евангельский текст " Кровь Христа на детях наших " . Но должен сказать, что фильм преодолел эти предубеждения и сомнения. Он почти удивителен для современного состояния кинематографа и общественного сознания - я не ожидал, что в западном обществе возможно такое глубокое и искреннее обращение к основам нашей веры. Крестная жертва Христа, его страдание за нас, предательство Иуды, жестокость римлян, малодушие Пилата, слезы Девы Марии - все это ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Поэтическое творчество архимандрита Антонина ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ( О нем: Иероним ) Лаговской (, архим. История Пермской Духовной Семинарии. Екатеринбург, 1900. Ч. 1-2. С. 235. [6] Капустин М. И. Указ. соч. С. 25) . [7] Иероним (Лаговской) , архим. Указ. соч. С. 9. [8] Капустин М. И. Указ. соч. С. 25. [9] Там же. С. 32. [10] Капустин М. И. Указ. соч. С. 46-49. [11] Киприан (Керн) , архим. Указ. соч. С. 31-32. [12] Капустин М. И. Указ. соч. С. 37-39. [13] Там же. С. 39. [14] Капустин М. И. Указ. соч. С. 33. [15] Капустин М. И. Указ. соч. С. 40-41. [16] Там же. С. 41 -42. [17] Капустин М. И. Указ. соч. С. 49-50. [18] Антонин (Капустин) , архим. Седмица Страстей Христовых. Стихи. Киев, 1850; Капустин М. И. Указ. соч. С. 53-62. [19] Юдин В. Д. История Русской Церкви. Конспект лекций МДА. М., 1999. Рукопись. Кн. 3. С. 20-21; Федоров В. А. Русская Православная Церковь и государство. Синодальный период 1700-1917. М., 2003. С. 96-97. [20] Киприан (Керн) , архим. Указ. соч. С. 30. [21] Там же. С. 37. капустин михаил, пермь 11. 12. 2010 в 13: 35 уважаемый отец алексий, я прямой потомок м. и. капустина. прошу связаться со мной. очень хочу найти могилу моего предка. могилу его жены-моей пра-пра-прабабки я уже нашел. спасибо. с уважением, михаил ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Страстей Христовых
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера