Страдания Христовы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Об отношении к ближним ( Евангелие от Матфея. 5: 21–28 ) Но мы читаем далее: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду» ( Мф. 5: 21 ) . Этими словами Христос нисколько не перечеркивает значение древнего закона. Напротив, Он и говорит о Законе, который Сам и изрек. Ведь именно Божественный Логос (Слово) и общался с древними пророками. Сказано о ветхозаветных пророках, что они исследовали волю Бога: «…на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» ( 1 Пет. 1: 11 ) . Бог Отец всегда действует через Слово Свое – через Своего Сына возлюбленного. Сказано о Сыне Божием, что Он «есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1: 15–17 ) . На древних иконах и фресках, где изображается сотворение мира, изображается именно второе Лицо Пресвятой Троицы. Он, Христос, общался, ... текст полностью ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прежде всякой твари указывают на безначальное и Предвечное Рождение Сына от Отца. А словосочетание: и все Им стои́т прямо указывает на Него как на Вседержителя (греч. παντοκράτωρ) , о Котором и сказано: ибо мы Им живем и движемся и существуем ( Деян. 17, 28 ) ; 2. Само Священное Писание (Библия) , написанная пророками и апостолами, есть вдохновленное Христом Слово Божие. Читаем: К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу ( 1 Пет. 1, 10–11 ) ; и еще: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин. 14, 26 ) . – Таким образом, отвергая Божество Христа Сына Божия, вы косвенно представляете Бога не Творцом мира и не Автором Слова Божия (Священного Писания) . Но именно о Сыне Божием, как о Божественном Логосе (Слове) , сказано: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин. 1, 1 ) . – Я знаю, что вы по-своему переводите этот текст… 3. И не очень понятно: если Христос не ... текст полностью ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В прежние годы владыка Филарет не оставался так надолго в Лавре, как в последний год жизни. 19 ноября 1867 года митрополит Филарет совершил литургию в Троицком подворье. После службы принимал посетителей, затем перешел в кабинет заниматься делами. В два часа пополудни митрополита Филарета не стало. В письме к владыке Савве владыка Леонид писал: «Великий отец наш телом так незаметно истаевал, что я имел малодушие страшиться смерти его внезапной, без всякого ожидания и приготовления. Но Господь в дальний этот путь не восхотел без Себя отпустить того, кто был всегда вседушевно погружен в страдания Христовы и из сея тайны почерпал свои силы. Москва от темени до пят всецело объята была чувством скорби: никогда не видала она такого многолюдства на улицах своих; никогда не был столь строен ход церковный, и едва ли когда-нибудь к чему-либо так сочувственно, так единодушно (относились) во всех обществах, во всех домах». После смерти митрополита Филарета епископ Леонид временно управлял Московской епархией до 25 мая 1868 года. С кончиной святителя Филарета владыку Леонида все чаще посещают скорбные мысли и чувства. «В продолжение тридцати лет был я при митрополите Филарете, как ... текст полностью ...
«От нихже первый есмь аз» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новая напасть обрушивается на нас только в том месте, где у нас слабина. ( А у нас, к сожалению, слабина – везде. ) Каждая новая напасть – помощь нам от Господа найти в себе неисправность духовную и побороться против нее. Поэтому, дорогие, в стесненный час поста будем помнить слова апостола Петра: «Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1 Пет. 4: 12–13 ) ; и апостола Павла: «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2 Кор. 1: 5 ) . Будем учиться видеть полезное в ниспосланных нам уроках смирения и молить Бога, чтобы дал нам силы и терпения нести великопостный крест. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Комментарии тамара 8 ноября 2015, 15: 00 Господи, дай нам всем крепости и духа. действительно, нам, а особенно мне, нужно плакать о своих грехах, раскаиваться, просить прощение. Лидия Оленина 28 марта 2015, 20: 00 СПАСИ ВАС ХРИСТОС! ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ ... текст полностью ...
Протоиерей Алексий Уминский: Бог приходит в этот ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человек попадает, которая с человеком случается, в которую человека заносит. И тогда случается эта ужасная ситуация, когда человек начинает страдать, это страдание начинает его иссушать, убивать, уничтожать, человек в этом страдании начинает гореть как в аду, но если он откроет в этот момент свое сердце для Бога – Бог придет к нему и будет страдать вместе с ним. Это значит, что Бог, Который распинается на Кресте – показывает, что Он берет на Себя человеческие страдания: если ты хочешь – ты можешь. Смотрите, с чего мы начали наш разговор, – переживает ли человек во время Страстной недели страдания Христовы. Я хочу в другую сторону повернуть этот вопрос: Христос страдает на Кресте, и потому Он принимает на Себя человеческие страдания, чтобы каждый из нас имел возможность впустить Христа в свою жизнь в минуту страдания, и тогда наша жизнь оказывается наполненной Богом. И тогда наши страдания и страдания Христа осмысляются вместе. Христос приходит к нам, потому что Он – страдающий Бог. Он – страдающий Спаситель. И тогда человеческие страдания переносимы, тогда все человеческие ужасы переносимы, тогда человеческая смерть исцеляется Христовой жизнью. В этом весь смысл сошествия ... текст полностью ...
Игумен Нектарий (Морозов): Плыть по течению воли ...Искать в Источникеpravmir.ru
... простых историй Почему счастливые и успешные люди бросают все и уходят в монастырь? Может ли современный человек идти путем преподобных? Предлагаем вашему вниманию рассказ постриженника Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумена Нектария (Морозова) о его жизненном и монашеском пути, вошедший в книгу Юлии Посашко «Монахи», которая выходит в издательстве «Никея» (публикуется в сокращении) . Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. 2 Кор. 1: 5 — Когда-то, еще будучи совсем молодым человеком, я записал в дневнике мысль, которая показалась мне на тот момент верной, но которой я тогда до конца, наверное, все же не понимал. О том, что вся жизнь представляет из себя либо одно сплошное чудо, либо непрестанное сцепление чудес, и поэтому нет смысла выделять в ней какие-то отдельные исключительные события и именовать собственно чудом лишь их. Мне тогда это, видимо, казалось очень оригинальным. Но сегодня я убежден, что — так оно и есть. Впрочем, исключительные события все же порой выделяю: иногда без этого никак не обойтись. Воцерковление и неожиданный журфак — Первым храмом, куда я пришел, был храм Воскресения ... текст полностью ...
Пасха страданий | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ни дел милосердия, ни умноженных талантов и вообще ничего доброго. Только перед совершенной милостью и любовью Иисуса не стыдно пролить слезы, не стыдно ощутить свою пустоту и никудышность: «Больше, чем блудница, беззаконий совершив, слёз потоков я Тебе вовсе не принёс; но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой, с любовью целуя пречистые ноги Твои, дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов, взывающему Тебе, Спаситель: “От дел моих нечистых меня избавь! ”» (кондак Великой среды) . Гостеприимством Владыки и бессмертной трапезой… верные, придите, насладимся Когда приближались Христовы страдания, евангелисты Матфей и Марк доносят до нас следующий эпизод. Подходят к Иисусу его ученики Иаков и Иоанн, причем после сказанных слов о том, что «Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам; и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк. 10, 33-34 ) . И просят следующее: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей». Тогда Иисус спрашивает: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься ... текст полностью ...
Православие. Том 1: Пророчества о Мессии | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. ( Ис. 52, 14-15; 53, 1-2, 4-7, 9 ) . Уже первое поколение христиан воспринимало эти пророческие тексты как относящиеся к страданиям и крестной смерти Иисуса Христа, и последующая христианская традиция прочно утвердила за ними именно такой смысл. По словам апостола Петра, через пророков вещал Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Пет 1, 11) . Мессианские пророчества рассыпаны по всему корпусу Ветхого Завета; многие из них уже в Новом Завете цитируются как исполнившиеся на Иисусе Христе. Все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка (Мф 1, 22) — подобные выражения часто встречаются в Евангелии от Матфея и других новозаветных Писаниях. Сам Христос видел Свою миссию как исполнение ветхозаветных пророчеств ( см. : Мф 26, 54; Лк 24, 47 ) . Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, ... текст полностью ...
В оставшиеся дни Страстной седмицы мы страдаем ...Искать в Источникеprihod.ru
... и подарит человечеству возможность войти в Царствие Небесное, в наших душах чувствуется огромное напряжение сил. В Страстную седмицу мы вместе с Господом проживаем каждый день, вслушиваясь внимательно в Его слова и последние наставления перед Его распятием. Казалось бы, из года в год люди пересказывают евангельские события Страстной седмицы и, может быть, многие уже привыкли к этому. Но именно через участие в Таинствах Церкви человек соединяется с Богом и обретает неповторимые предчувствия наступления праздника Светлой Пасхи, он проходит через покаяние, пропускает сквозь свою душу Христовы страдания, чтобы самому стать сомолитвенником преданных последователей Господа нашего Иисуса Христа и соучастником страшных событий на Голгофе, благодаря которым мы не являемся животными, подчиняющимися только природным инстинктам. Господь преобразил нас через Тайную Вечерю и вернул нам дорогу ко спасению: «…сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся» (Лк 22, 19) и «…сие есть Кровь Моя Нового Завета» ( Мф. 26, 28 ) . Христос пожертвовал Собою ради нашего преображения в новозаветных людей. На Тайной Вечере Христос сказал: «…Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти ... текст полностью ...
Благочиние Кувандыкского округа - РАДУЙСЯ, ...Искать в Источникеprihod.ru
... Воскресная школа Работа с молодежью Покровские (Сретенские) чтения Реставрация и ремонт Полезные ссылки Гостевая книга Фотогалерея РАДУЙСЯ, КРЕСТЕ ВСЕБЛАЖЕННЫЙ! КУВАНДЫК. 27 сентября 2017 г. В день двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиерей Симеон Антипов и клирик храма иеромонах Антоний (Ткачев) совершили Божественную литургию. Накануне состоялось всенощное бдение с Акафистом праздника, выносом Креста и поклонением Ему. Вынося крест для поклонения и почитания, мы вместе также почитаем и страдания Христовы, которые Он претерпел ради спасения рода человеческого. Крест поэтому является знамением и символом Христианства. В кондаке этого праздника крест называется «оружием мира» и «непобедимой победой». «Оружием мира» крест называется потому, что Христос убил вражду на нем ( Ефес. 2, 16 ) , которая была внесена грехопадением человека, и эта вражда возрастала по мере умножения греха. Крест также является выражением «непобедимой победы» Христовой. Крестная смерть является наивысшей точкой истощания и унижения Господня, и в этом была Его главная победа, которой была сокрушена ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Страдания Христовы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"