Страдания Христовы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа В Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на ... далее ...
Страсти Христовы: Страдания Христовы начинаются в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – 1 апреля в 2018 году Он окружен учениками; народ, который в течение последних недель видел славу Божию, проявляющуюся в Нем, встречает Его ликующе, невзирая на негодование первосвященников, фарисеев, книжников, на негодование и сопротивление политических вождей, люди встречают Его с восторгом, постилают на Его пути пальмовые ветви, снимают с себя одежду, чтобы Он прошел по ней. Кричат “Осанна! ” (красуйся) , Сын Давидов, Царь Израилев! ” и, казалось бы, это – торжественное шествие; казалось бы – мы можем ликовать вместе с народом; но когда мы вдумываемся в события последующих дней, мы видим, что тут, во всяком случае, какое-то трагическое недоразумение, потому что это торжество, эта радость народная, непонятным, как будто, образом, превращается через несколько дней в ярость, в ненависть толпы, которая перед Пилатом будет кричать: Распни, распни Его! Не Его – Варавву нам отдай!.. Понять это можно только так, мне кажется, что как бы глубже слоем, чем это внешнее торжество, на всем этом событии лежит именно недоразумение. Встречают Христа как царя, ожидают в Нем политического вождя; до сих пор Он скрывался, теперь Он открыто въезжает ... далее ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В прежние годы владыка Филарет не оставался так надолго в Лавре, как в последний год жизни. 19 ноября 1867 года митрополит Филарет совершил литургию в Троицком подворье. После службы принимал посетителей, затем перешел в кабинет заниматься делами. В два часа пополудни митрополита Филарета не стало. В письме к владыке Савве владыка Леонид писал: «Великий отец наш телом так незаметно истаевал, что я имел малодушие страшиться смерти его внезапной, без всякого ожидания и приготовления. Но Господь в дальний этот путь не восхотел без Себя отпустить того, кто был всегда вседушевно погружен в страдания Христовы и из сея тайны почерпал свои силы. Москва от темени до пят всецело объята была чувством скорби: никогда не видала она такого многолюдства на улицах своих; никогда не был столь строен ход церковный, и едва ли когда-нибудь к чему-либо так сочувственно, так единодушно (относились) во всех обществах, во всех домах». После смерти митрополита Филарета епископ Леонид временно управлял Московской епархией до 25 мая 1868 года. С кончиной святителя Филарета владыку Леонида все чаще посещают скорбные мысли и чувства. «В продолжение тридцати лет был я при митрополите Филарете, как ... далее ...
Евангельские представления о пределах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... взять на Себя «грехи всего мира». «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр. 1: 7–8 ) . Далее: Библия скорее была бы словом Христа, чем словом Божиим, если бы Христос не был Богом. Читаем: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» ( 1 Пет. 1: 10–11 ) . Таким образом, догмат о Божестве Христа Иисуса имеет для нас спасительное значение. И далее мы читаем слова Христа: «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Об отношении к ближним ( Евангелие от Матфея. 5: 21–28 ) Но мы читаем далее: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду» ( Мф. 5: 21 ) . Этими словами Христос нисколько не перечеркивает значение древнего закона. Напротив, Он и говорит о Законе, который Сам и изрек. Ведь именно Божественный Логос (Слово) и общался с древними пророками. Сказано о ветхозаветных пророках, что они исследовали волю Бога: «…на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» ( 1 Пет. 1: 11 ) . Бог Отец всегда действует через Слово Свое – через Своего Сына возлюбленного. Сказано о Сыне Божием, что Он «есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1: 15–17 ) . На древних иконах и фресках, где изображается сотворение мира, изображается именно второе Лицо Пресвятой Троицы. Он, Христос, общался, ... далее ...
О православном недоверии и Пауло Коэльо. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... серебро; испытал тебя в горниле страдания» ( Ис. 48, 10 ) . И уже прямо говориться об этом в книге Маккавейской: «Тех, кому случится читать эту книгу, прошу не страшиться напастей и уразуметь, что эти страдания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего» ( 2 кн. Мак. 6, 12 ) ; «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1-е Петра 4, 13 ) , «ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим. 8, 18 ) , «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2 Кор. 1, 5 ) . И вспомним, что ради избавления нас от страданий пришел на землю Бог: «Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят» ( Пс. 11, 6 ) . Есть и целый ряд мелких заблуждений автора, касающийся понимания искупления человека, наказания за грех и бытия Божия и пр. Так, Пауло Коэльо, неверно поняв христианское богословие, считает, что библейская заповедь воздержания от плодов добра и зла бессмысленна, и нужна она была Богу для соблазнения и ... далее ...
В оставшиеся дни Страстной седмицы мы страдаем ...Искать в Источникеprihod.ru
... и подарит человечеству возможность войти в Царствие Небесное, в наших душах чувствуется огромное напряжение сил. В Страстную седмицу мы вместе с Господом проживаем каждый день, вслушиваясь внимательно в Его слова и последние наставления перед Его распятием. Казалось бы, из года в год люди пересказывают евангельские события Страстной седмицы и, может быть, многие уже привыкли к этому. Но именно через участие в Таинствах Церкви человек соединяется с Богом и обретает неповторимые предчувствия наступления праздника Светлой Пасхи, он проходит через покаяние, пропускает сквозь свою душу Христовы страдания, чтобы самому стать сомолитвенником преданных последователей Господа нашего Иисуса Христа и соучастником страшных событий на Голгофе, благодаря которым мы не являемся животными, подчиняющимися только природным инстинктам. Господь преобразил нас через Тайную Вечерю и вернул нам дорогу ко спасению: «…сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся» (Лк 22, 19) и «…сие есть Кровь Моя Нового Завета» ( Мф. 26, 28 ) . Христос пожертвовал Собою ради нашего преображения в новозаветных людей. На Тайной Вечере Христос сказал: «…Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти ... далее ...
Благочиние Кувандыкского округа - РАДУЙСЯ, ...Искать в Источникеprihod.ru
... Воскресная школа Работа с молодежью Покровские (Сретенские) чтения Реставрация и ремонт Полезные ссылки Гостевая книга Фотогалерея РАДУЙСЯ, КРЕСТЕ ВСЕБЛАЖЕННЫЙ! КУВАНДЫК. 27 сентября 2017 г. В день двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиерей Симеон Антипов и клирик храма иеромонах Антоний (Ткачев) совершили Божественную литургию. Накануне состоялось всенощное бдение с Акафистом праздника, выносом Креста и поклонением Ему. Вынося крест для поклонения и почитания, мы вместе также почитаем и страдания Христовы, которые Он претерпел ради спасения рода человеческого. Крест поэтому является знамением и символом Христианства. В кондаке этого праздника крест называется «оружием мира» и «непобедимой победой». «Оружием мира» крест называется потому, что Христос убил вражду на нем ( Ефес. 2, 16 ) , которая была внесена грехопадением человека, и эта вражда возрастала по мере умножения греха. Крест также является выражением «непобедимой победы» Христовой. Крестная смерть является наивысшей точкой истощания и унижения Господня, и в этом была Его главная победа, которой была сокрушена ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... легко…» — говорил о таком переживании наш верующий поэт. Каждый православный христианин знает о том особом чувстве духовного восторга, духовного подъема, какое он переживает в светлые дни святой Пасхи. Эта восторженность как бы переливается через край верующей души, и Церковь указывает выход этому чувству в учрежденном ею обряде взаимного целования православных христиан в дни Пасхи. Откуда эта радость? Откуда это ликование верующей души в светлую ночь Христова Воскресения? В начале страстной седмицы Церковь в песнопениях своего богослужения призывает нас сопутствовать Христу, пережить страдания Христовы, вспоминаемые в последние дни этой седмицы, и распяться с Ним. Каждый христианин, сострадая своему Господу, с благоговением переживает священные события последних дней земной жизни Христовой в Великий Четверг, единственную в году Пятницу, преблагословенную Субботу. И тому, кто страдает с Господом в эти дни, Господь дает и радость совоскреснуть с Ним в светлую ночь Воскресения, дает радость ощутить Его Воскресшего, является ему, как явился некогда в день Своего Воскресения мироносицам и апостолам. В эти дни наша душа встречается со Христом, мы бываем едины своим духом с ... далее ...
В оставшиеся дни Страстной седмицы мы страдаем ...Искать в Источникеprihod.ru
... и подарит человечеству возможность войти в Царствие Небесное, в наших душах чувствуется огромное напряжение сил. В Страстную седмицу мы вместе с Господом проживаем каждый день, вслушиваясь внимательно в Его слова и последние наставления перед Его распятием. Казалось бы, из года в год люди пересказывают евангельские события Страстной седмицы и, может быть, многие уже привыкли к этому. Но именно через участие в Таинствах Церкви человек соединяется с Богом и обретает неповторимые предчувствия наступления праздника Светлой Пасхи, он проходит через покаяние, пропускает сквозь свою душу Христовы страдания, чтобы самому стать сомолитвенником преданных последователей Господа нашего Иисуса Христа и соучастником страшных событий на Голгофе, благодаря которым мы не являемся животными, подчиняющимися только природным инстинктам. Господь преобразил нас через Тайную Вечерю и вернул нам дорогу ко спасению: «…сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся» ( Лк. 22, 19 ) и «…сие есть Кровь Моя Нового Завета» ( Мф. 26, 28 ) . Христос пожертвовал Собою ради нашего преображения в новозаветных людей. На Тайной Вечере Христос сказал: «…Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Страдания Христовы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"