Приложение 1. Сведения о клириках Иркутской епархии на апрель 1937 г. и их судьбе Храм Дальнейшая судьба Архиепископ Павел (Павловский) 09.1937 Умер в тюрьме 24.11.37 Г. Иркутск Преображенская церковь, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Верномудров 28.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Иннокентий Попов 12.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Михаил Концевич 12.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Николай Ильенко 28.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Сергий Пономарев нет данных Протодиак. Иннокентий Анисимов Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Пинчук Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Акулов 18.02.38 Расстрел 27.02.38 Преображенская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Симеон Телятьев Данных нет, видимо, скончался своей смертью в 1937 г. Прот. Василий Самсонов нет данных Прот. Иннокентий Шабалин 16.12.38 Расстрел 16.03.39 Иером. Варфоломей (Житков) 16.02.38 Расстрел 27.02.38 Диакон Иоанн Шабуров нет данных Диакон Михаил Пляскин(?) нет данных Нагорная Никольская церковь, Иркутск (штатные клирики) Свящ. Петр Коренев (Корнеев) 26.10.37 Расстрел 14.02.38 Свящ. Владимир Алякринский 12.01.38 Расстрел 27.02.38 Архидиак. Варфоломей (Гребнев) 12.12.37 Расстрел 14.02.38 Нагорная Никольская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Иннокентий Брянских 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Архим. Герман (Богданов) (позже принял схиму) Скончался своей смертью 03.11.38 Иг. Иоанникий (Тараненко) 18.12.37 Расстрел 14.02.38 г. Прот. Стефан Попов В 1943 г. продолжил служение Свящ. Терентий Шикунов нет данных Прот. Алеский Гусев нет данных Прот. Григорий Левагин 04.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Шмаков 25.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Вениамин Ларев 15.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Емилиан Збироковецкий нет данных Диак. Георгий Соснин 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (заштатные клирики) Свящ. Иннокентий Могилев 04.04.38? Расстрел 14.06.38? Свящ. Феодорит Сизых      или Феофил Сизой ?     нет данных в 1943 г. вернулся к служению

http://pravoslavie.ru/44165.html

Диакон Стефан Сакович 07.12.42 Омск 5 лет тюрьмы, далее судьба неизв. Иерод. Дионисий (Санников) нет данных Прот. Иннокентий Образцов 18.12.37 Умер от паралича сердца 28.01.38 Приговорен к расстрелу 10.02.38 Иркутский район Михайло-Архангельск. ц., пос. Ленино (штатн.) Прот. Алексий Литвинцев 22.12.37 Расстрел 14.02.38 Иг. Пафнутий (Резниченко) 13.02.38 Расстрел 27.02.38 Михайло-Архангельская церковь, пос. Ленино (заштатные) Архим. Порфирий (Маковский) 05.03.38 Расстрел 22.05.38 Иерод. И. Подгорбунский нет данных Диакон Алексий Брыксин(?) 25.11.37 Расстрел 10.12.37 Прот.(?) Стефан Титов нет данных Свящ. Василий Византийский в 1946 г. вернулся к служению Кудинская церковь Прот. Николай Днепровский 19.12.37 Расстрел 14.02.38 Куярская церковь Прот. Михаил Шастин Нет данных Харатская церковь Прот. Михаил Индриксон Нет данных Оекская рел. община (церкви нет) Свящ. Алексий Казанцев (шт.) Нет данных Свящ. Константин Холловский (зашт.) Нет данных Егоровская Вознесенкая церковь Иером. Александр (Гриценко) 10.06.37 Расстрел 14.02.38 Псаломщик – иерод. Анатолий Корнильев После ВОВ в 1945 вернулся к служению Укриковская церковь Иерод. Димитрий Азаркин(зашт.) Нет данных Усть-Кудинская ц. Прот. Павел Постников 08.03.38 Расстрел 22.04.38 Слюдянский район Выдринская церковь Иером. Евгений (Красноперов) 18.03.37 10 лет ИТЛ, в 1945 вернулся к служению Больше-Голоуст. ц. Свящ. Иоанн Ильенко 22.11.37 Расстрел 14.02.38 Лиственничная церковь на Байкале Прот. Арсений Иванов 21.11.37 Расстрел 14.02.38 Усольский р-он Усольцая рел. общ. (церкви нет) Свящ. Сергий Багрянцев 12.02.38 Расстрел 15.03.38 Тельминская церковь Прот. Николай Успенский 18.09.37 Расстрел 14.02.38 Тайтурская церковь Свящ. Вениамин Фадеев Нет данных Больше-Хитинская ц. Свящ. Александр Краснов 16.08.37 Расстрел 15.01.38 Черемховский район Бельская церковь Прот. Иоанн Письменный 16.11.37 10 лет ИТЛ Боханский аймак Таляновская церковь Свящ. Иоанн Мальцев (зашт.) 06.05.38 Расстрел 20.07.38 Бейтоновская церковь Свящ. М. Холловский (зашт.)

http://pravoslavie.ru/44165.html

626 Григор Араратеан – в памятной записи «Шаракноца» 1406 г. упоминается монах Татевского монастыря, заказавший писцу Галусту переписать «Шаракноц», он и есть Григор Араратеан (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 60). 627 Григор Джугаеци – согласно предположению Л. Хачикяна, тот самый Григор, о котором упоминает Маттеос Джугаеци в своей памятной записи к «Толкованию Евангелия от Иоанна» Григора Татеваци (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 688, примеч. 33). 629 Егия – в армянских памятных записях упоминается некий вардапет Егия, который в 1407 г. в Татеве вместе с вардапетами Маттеосом и Григором переписал одно Евангелие (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 76); возможно, он и есть Егия Мецопеци. 630 «Ованес из монастыря Ваганд» – церковнослужитель монастыря Ваганд, в 1429 г. как свидетель подписал решение князя Бешкена о возвращении одного Евангелия Сюнаванку (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. 1, с. 392). 631 «Ованес из Кармир Капана» – согласно памятным записям, Ованес, по прозвищу Кармир, ум. в 1410 г. в монастыре Саркаваганц (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 112). 632 «Маттеос Ухеци из св. обители Гандзасар» – у Товмы Мецопеци – Маттеос Ухтеци. Некий Маттеос Гандзасареци упоминается в памятной записи 1445 г. (См.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 583) как слагатель «гандзов». По предположению Л. Хачикяна, жил в конце XIV или в начале XV в. (см. там же, с. 732, примеч. 39). 634 «Епископ владыка Аракел» – речь идет о видном армянском литературном деятеле и поэте Аракеле Сюнеци. 635 О сверстниках Товмы, многие из которых стали видными деятелями армянской культуры, см. в предисловии Г. Овсепяна к «Жизни Товмы Мецопеци» (Вагаршапат, 1914, с. 9; на арм. яз.). См. также: примечания к «Житию Товмы Мецопеци». 639 Гора Сепух – в древности на границе областей Даранали и Екелеац, именовалась также Гоанам. Ныне Карадах (См.: С. Еремян. Армения по «Ашхарацуйцу», с. 80).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Верным представляется и утверждение: «Консерватор по убеждениям, Богословский не мог принять не только Октябрьскую, но и Февральскую революцию. Записи его дневника наполнены критикой деятельности и Государственной думы, и Временного правительства, и большевиков. Но наибольшее раздражение Богословского вызывала даже не смена государственной формы правления, а полнейшая неспособность Временного правительства распоряжаться полученной властью, в результате чего, Россия переставала существовать как государство» 4 . В издаваемой книге, впервые публикуются целиком все выявленные дневниковые записи историка. Допустимо, однако, предположить, что это – лишь дошедшая до нас часть массива дневниковых записей. Записи 1913 г. кажутся отрывком, обрывающимся незавершенной фразой. По принципу отбора материала для изложения и стилистике, они схожи с записями 1915–1917 гг. И Богословский вел их тоже и в Москве, и в Сергиеве Посаде, где преподавал в Московской духовной академии («Пишу вечером у Троицы»), Записи же 1915–1917 гг. выглядят как продолжение текста, не имеют никакого зачина с мотивировкой цели и значимости ведения дневника, хотя и завершаются суждением общего порядка, как бы, суммирующим сформулированное на предыдущих листах дневника. Правда, в записи от 16 июля 1916 г. Богословский отметил: «Сегодня исполняется ровно год, как я стал вести эти записи, не пропуская ни одного дня». Но, возможно, в этих словах указание на определенные блокноты или на то, что записи впервые оказались столь регулярными – в дневнике 1913 г. пропуск в три дня (между 9 и 13 сентября). Впрочем, это может быть и отражением – не невольным ли? – приемов научной работы автора именно в то время, когда он буквально поденно восстанавливал биографию Петра Великого. Записи 1919 г. – специфического характера, и могли быть сделаны и тогда, когда Богословский перестал следовать обычаю регулярной фиксации впечатлений прошедшего дня. В октябре 1919 г. ученый оказался в санатории, в необычном для себя положении: едва ли не впервые за многие годы лишен был привычной возможности и обязанности работать – писать свои сочинения или читать сочинения других историков и из дома взял книги, по тематике не относящиеся к ведущемуся им изо дня в день исследованию о Петре Первом. К тому же, в санатории (точнее сказать, загородном стационаре) историк очутился в обществе незнакомых ранее лиц и в комнате, где обитало еще несколько человек. Обязанный подчиниться «порядку растительно-жвачной жизни», историк решил фиксировать такой образ существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Что касается партесного, то есть не унисонного многоголосного пения, то оно пришло к нам с Запада. Партесное пение потребовало полного переустроения богослужебного пения. Патриарх Никон благоволил к партесному пению. Еще, будучи митрополитом Новгородским, он ввел у себя такое пение, но Патриарх Иосиф запретил Никону его употребление за богослужением. Став Патриархом, Никон ввел партесное пение у себя в патриаршем соборе. Следуя примеру Патриарха, его стали вводить и в других храмах. Музыкальный историк Е.М. Орлова пишет о многоголосном пении: «В партесной многоголосой музыке XVII века установилось господство гармонического мышления с вполне созревшей ладофункциональной, мажорно-минорной системой, которое на данном этапе исторического развития русского искусства явилось ярким выражением светской направленности (выд. мною - свящ. В.С.) художественной мысли» До введения партесного пения на Руси существовала своеобразная система нотной записи, - крюковая. Современный исследователь знаменного нотного письма Г. Никишов пишет, что крюковое письмо «совершенствовалось именно ради наилучшего отражения в записи вокальной музыки» Интересно, что даже система нотной записи на Руси складывалась как система записи музыки вокальной, то есть и в записи музыкальное начало было подчинено слову. В западной же системе нотации текст лишь приставляется к нотной записи звуков, поэтому она, конечно, идеально приспособлена для записи инструментальной музыки. Введение партесного пения потребовало перестройки сложившейся на Руси музыкальной системы по образцу западной - для этого необходимы были знания. В ответ на такую потребность появилось музыкально-теоретическое сочинение, посвященное разбору приемов полифонии, гармонии и западной системы нотной записи, - трактат Николая Дилецкого «Грамматика мусикийская» (1679). Трактат Дилецкого является по существу компиляцией сочинений западных музыкальных теоретиков, как он сам об этом говорит в предисловии: «от многие книги латинские яже о мусикии». Поэтому в его сочинении мы находим теоретические и эстетические высказывания буквально повторяющие взгляды западных теоретиков. В главе о безречном пении (атексалисе) Н. Дилецкий советует сначала составлять музыку, а затем подбирать к ней текст (такие взгляды высказывал протестантский теоретик музыки Пети-Коклико, а также Шопенгауэр). Дилецкий много внимания уделяет в своем трактате инструментальной музыке, правда, он, слава Богу, не предлагает ее ввести в богослужение, зато поучает: «И сие есть не последнее художество ко слаганию, егда песнь мирску инии превращают на гимны церковные»

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/26/...

А порукою по мне, Федоре, в поставке в тех выше писанных припасах, и устойке, и взятых деньгах ручались и в сю запись писались, отец мой родной, Василий Иванов, да брат мой, Петр Васильев, да яз, города Ярославля записной кирпичник Яков Иванов сын Вязмитин. А будет он, Федор, за сею рукою в чем против сей записи не устоит, что писано в сей записи выше сего, и им, властям, взять на нас, поручиках, и на нем, Федоре, кто из нас будет в лицах, по сей записи за неустойку 1000 рублев денег, а ся запись и впредь в запись противу подряду его, а у сей записи послуси: Никита Благодатской, Аника Емельянов, Варфоломей Сизов, Сергей Андреев, Иван Миронов; а запись писал Ивановские площади Подьячей Стольника и Полковника Борисова полку, Федоровича Дементьева Сотенный Ивашко Боровков, лета 7198 (1699), Марта в 20 день. На обороте пишет: «200 (1692) году, Февраля в 25 день, по сей записи известь и белой камень принят в Воскресенской монастырь сполна, и деньги по уговору ему, Федору, заплачены сполна, а приняты те все припасы по срокам противу сей записи». XX. Одна из трех подрядных записей на известь, белой камень для строения монастырской ограды и башен, 1693 года Се яз, Московского Уезду, Великих Государей дворцовой Островской волости, деревни Богдановской, крестьянин Андрей Прокофьев сын Блеха, да Мячковской волости села Колычева, деревни Шестова, крестьянин Илья Савельев, в нынешнем 201 (1693) году, Июня в 13 день, дали мы сию на себя запись (вторая запись во 199 (1691) году, Мая 30, третья в 202 (1694) году, Мая 20 дня), Стольнику Михайлу Протасьевичу Аксакову да Воскресенского монастыря Строителю старцу Сергию, в том, что по Указу Великих Государей велено им, Стольнику и Строителю, около Воскресенского монастыря строить каменной город и башни, и мы, Андрей и Илья, порядились у него, Стольника и у Строителя, к тому городовому делу наломать своими работники в Звенигородском Уезде, Великих Государей дворцового села Михайловского, во брегах Москвы реки, и на Хотяже скласть, а обжечь три печи извести в старых вершках своими дровами; да нам же ломать в тех же берегах Москвы реки белого камени аршинного полторы тысячи, да трех четвертного полторы ж тысечи, шириною в пять и в шесть вершков, толщиною пяти и четырех вершков (по записи во 199 году: аршинного 5000, ¾ 1000, по записи в 202 году: три печи извести кругом по 18 сажень, а извести из печи по 300 бочек, камня аршинного 1500, ¾ 1500), а наломать те печи извести и скласть и обжечь своими работники и дровами нам, подрядчиком, а кирки и жолны и ломы и всякая железная снасть все их, монастырское, а починивать нам, подрядчиком, те монастырские снасти самим, своими деньгами, и на починку тех снастей железо наше, подрядчиково, а белого камени выше писанное число наломать и изготовить и отдать им, Стольнику и Строителю, на Рождество Христово, или кончая на Богоявленьев день, на месте, с роспискою, а оба те срока с предбудущего 202 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

На московском соборе 1667 года была впервые высказана мысль о необходимости ведения приходским духовенством четырех приходских книг: 1) для записи крещения и восприемничества, 2) для записи венчания, 3) для записи всех наличных живых прихожан с целью возношения их имен на богослужении и 4) для записи умерших с целью поминания их по чину церковному. Собор исключительно исходил из церковных точек зрения, не имея еще в виду, что эти книги могут служить каким-нибудь гражданским целям. Без всякого сомнения, мысль эта явилась под влиянием знакомства некоторых членов собора с тем, что делалось в западной Европе. В западной Европе правильная запись крещений и проч. установилась рано, и первоначально также только для церковных целей. Но во Франции уже в 1539 г. по королевским законам записи крещений должны были служить доказательством возраста. А в 1563 году тридентский собор возложил на всех католических священников обязанность вести правильные реестры крещений с именами крещаемых и восприемников, также брачные реестры. Королевским ордонансом 1579 г. во Франции установлена обязанность приходского духовенства вести реестры крещений, браков и погребений и представлять ежегодно все записи в королевские регистратуры (greffes royaux), где священник должен был официально подтвердить, что запись верна. Такие записи должны были служить гражданским целям удостоверения законности рождения и брака, прав состояния и прав наследования. Московский собор 1677 г. еще не думал о гражданском значении приходских записей, да и самые записи, вероятно, не были введены в действительности, потому что позднее Петру Великому пришлось снова вводить их, и уже со значением гражданских актов. § 46. Изменения, происшедшие в церковной организации с XVIII века. В отношениях прихожан к приходскому духовенству с XVIII в. последовательно происходили весьма важные перемены. Духовным регламентом Петра Великого было строго воспрещено архиереям ставить священников и дьяконов «сверх потребы», ввиду того, что поставленные сверх потребы по необходимости «волочатся семо и овамо» в поисках за более или менее питательным местом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Обзоры православной блогосферы: книги о Христе, загадки истории и пешеходы на проезжей части Протоиерей Александр Авдюгин подводит своеобразные итоги правления Президента Украины в записи «Спаси Господи люди твоя» публикацией леденящего душу видеофрагмента о попытке захвата храма канонической Церкви в Тернопольской области. 14 января, 2010 Протоиерей Александр Авдюгин подводит своеобразные итоги правления Президента Украины в записи «Спаси Господи люди твоя» публикацией леденящего душу видеофрагмента о попытке захвата храма канонической Церкви в Тернопольской области. Редакция портала «Правмир» продолжает обозревать публикации блогосферы, представленные в рейтинге записей православных блогеров . Священник Григорий Чекменев в своей записи Книги о Христе поднимает важный вопрос о том, какие книги о Христе помимо Евангелия можно порекомендовать человеку. В следующей записи   По поводу книг о Христе он подводит неожиданный итог обсуждению. Действительно, это очень важная проблема: многие священники отмечают, что сегодня очень мало говорится о Христе, можно встретить целые тома православной литературы без единого слова о Нем. Протоиерей Александр Авдюгин подводит своеобразные итоги правления Президента Украины в записи « Спаси Господи люди твоя » публикацией леденящего душу видеофрагмента о попытке захвата храма канонической Церкви в Тернопольской области. Протоиерей Димитрий Карпенко в записи о главном напоминает о том, что смысл Литургии – именно в Таинстве Святого Причащения: Литургия без причастия — все равно, что чай без заварки, проводит сравнение отец Димитрий. Протодиакон Андрей Кураев в записи Скандал с рождественской статистикой говорит о проблеме нехватки храмов в Мосвке: «Антицерковники в восторге: по милицейской статистике в 10-миллионной Москве на рождественские службы за сутки пришло лишь 135 000 человек, т.е. около 1 процента. А вот это действительно скандал, дурно характеризующий московские власти: по самым скромным социологическим подсчетам, минимум 5 процентов москвичей — активно церковные, сознательно православные люди. А храмы могут вместить одновременно лишь их пятую часть. Не случайно Патриарх Кирилл с первых дней своего избрания оценивал ситуацию с храмами в Москве как наихудшую в России».

http://pravmir.ru/obzory-pravoslavnoj-bl...

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010