Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛАРИОНА МОГЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Эдесской, Пелльской и Алмопийской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство ИЛИИ ПРОРОКА ВОДЛОЗЕРСКАЯ ПУСТЫНЬ (Петрозаводской епархии Карельской митрополии), на о-ве Ильинский Погост (М. Колгостров) на оз. Водлозеро, Республика Карелия ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_118.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН Иларион (Михайловский), митр. Тырновский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Иларион (Михайловский), митр. Тырновский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (Михайловский Стоян Стоянов; сент. 1812, Елена - 4.06. 1875, К-поль), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в ремесленно-купеческой семье. В 4 года вместе с отцом посетил Иерусалим и получил наименование «хаджи». Учился в родном городе и в греч. уч-ще в с. Арбанаси. До 1825 г. изучал ремесло в Тырнове. В 1931 г. ушел на Св. Гору и 1832 г. в Хиландарском мон-ре был пострижен в монашество. Продолжил учебу в ДУ в Карее (1833-1834), в уч-ще Теофилоса Каириса на о-ве Андрос (1836-1838) и в гимназии в Афинах (1838-1841). Через В. Априлова получил разрешение Синода РПЦ на обучение в Киевских духовных школах, но К-польская Патриархия направила его в греч. уч-ще в К-поле (1841-1843). В 1836 г. стал одним из учредителей Славяно-болгарского ученого об-ва, в 1841 г.- Македонского об-ва, стремившегося освободить Болгарию от османского ига революционным путем. В 1844 г. издал рус. перевод «Православного учения, или Сокращенного христианского богословия» (СПб., 1765) митр. Московского Платона (Левшина) , в послесловии к к-рому обосновал необходимость создания лит. болг. языка, близкого к разговорному. В сент. 1844 г. вместе с архим. Неофитом (Бозвели) обратился к Высокой Порте с прошениями о гарантиях духовно-культурной самостоятельности болг. народа, о замене греч. духовенства на болгарское, об открытии болг. уч-щ и о свободном издании книг на болг. языке. В ответ К-польская Патриархия выслала И. и его единомышленников на Афон; с авг. 1845 г. И. содержался под строгим режимом в мон-ре Симонопетра, затем был переведен в Хиландар. Благодаря помощи рус. путешественника А. Н. Муравьёва и видных болг. деятелей в дек. 1850 г. вернулся в К-поль. И. дважды избирался представителем святогорских монастырей в К-поле (1852-1854 и 1857-1858), был представителем Хиландара в Карее (1854-1855). В сане архимандрита в 1856-1857 гг. был протосинкеллом Тырновской митрополии, в 1856 г. посетил г. Сливен и раздал духовенству богослужебные книги на церковнослав. языке.

http://pravenc.ru/text/389191.html

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

с. Стоянов Радеховского р-на; упом. с 1700, с 1702 униатский), Рыбникский Михайловский (мужской, в с. Рыбник совр. Дрогобычского р-на; упом. как православный до 1739, когда был обращен в униатский), Успенский Волошский архиерейский скит (во Львове, на ул. Волошской, близ Успенского Братского храма; существовал в 1914-1915), Шептицкий Онуфриевский (мужской, в с. Шептичи Самборского р-на; упом. с 1469, до XVII в. упразднен), Терловский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Терло Старосамборского р-на; упом. с 1415, до XVII в. упразднен). Упраздненные монастыри в границах епархии до 1946 г.: Перегинский Онуфриевский (мужской, в совр. пос. Перегинское Рожнятовского р-на Ивано-Франковской обл.; основан ок. 1400, упразднен в 1690), Питричский Успенский (мужской, на хуторе Питрич близ с. Козина совр. Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1558, с 1700 униатский), Збаражский Ильинский (мужской, в с. Залужье совр. Збаражского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1700 униатский), Теребовлянский Подгорянский Преображенский (мужской, в с. Подгора совр. Теребовлянского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1739 униатский), Галичский Пантелеимоновский (мужской, близ совр. с. Шевченкова Галичского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. в XVI в.), Угорницкий Михайловский скит (мужской, в с. Угорники совр. Коломыйского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1603, с 1710 униатский, упразднен униатами в 1744, приписан к униат. Крылосскому мон-рю), Жизномирский Преображенский (мужской, в с. Жизномир совр. Бучачского р-на Тернопольской обл.; основан в 1606, с 1700 униатский), Троицкий (мужской, в г. Бучач Тернопольской обл.; основан в 1612, с 1700 униатский), Заваловский Николаевский (мужской, в с. Завалов совр. Подгаецкого р-на Тернопольской обл., основан в 1614, с 1711 униатский), Рогатинский Преображенский (женский, в г. Рогатин Ивано-Франковской обл.; упом. с 1616, с 1700 униатский), Луковский Троицкий (мужской, в с. Лука совр. Городенковского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1617, с 1700 униатский), Подгородьевский Успенский (женский, в совр.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

822 Агр. Сб., XI, 178. Из чёрного духовенства в состав найвысшей консистории вошли: игумен Савва Пальмовский, игумен Сильвестр Буллай и казначей слуцкой кафедры, иеромонах Протасий Неверовский. Представителями белого духовенства: чирковский протоиерей Фёдор Бетулинский, священник туровской михайловской церкви Григорий Лойко, священник вуйвичиской церкви Феодор Юзефович. От дворян: поручик милиции князей Радзивилов Онуфрий Сухозанет (бывший секретарь консистории), префект семинарии Пантелеймон Илликевич – Корбут, земский реентович пинского повета Александр Стоянович. От горожан: президент города Пинска Фёдор Теодорович, королевский секретарь, писарь города Мозыря Фёдор Кондратович, писарь города Пинска Иван Теодорович. Председателем избран игумен Савва Пальмовский. 823 Агр. Сб., XI, 178. – КЕВ., 1861 г., 1213. «Пределы Киевской епархии в древнее и нынешнее время» (стр. 814). Председателем «Брацловской и Житомирской грекоориентальной консистории» был избран Матронинский игумен Иринарх Балановский. 826 Агр. Сб., XI, 179180. Многолетие: «Пресветлейшего и великодержавнейшего государя и короля нашего Станислава Августа и пресветлейшую речь посполитую, светлейших четверопрестольных патриархов, преосвященного епископа Виктора и правительствующий верховный синод (?) – – – те-же слова и в ектениях 829 Агр. Сб., 126. На сейме, по словам «делегатов», свобода, даже покровительсвто православной церкви в Польше были приняты за основной принцип. 830 Георгий Яновский, воспитанник Киевской академии, был двадцать лет священником в «малороссийском местечке» Воронеже, причём пятнадцать лет состоял наместником протопопии и десять протоиереем; присутствовал в духовном правлении, «сказывал проповеди». В 1785 г. принял монашество в Киевомихайловском Златоверхом монастыре. В 1787 г. преосвященный Виктор назначил его игуменом в Пинск, в Богоявленский монастырь. Уволенный отсюда найвысшей консисторией, он был помещён в Дятловический монастырь рядовым монахом. 22 сентября 1792 г. переведён в Виленский, в помощь заболевшему виленскому старшему Сильвестру Буллаю и здесь, по его выражению, пребывал «в неизвестном степени и месте, в последнем бедстве и убожестве». По смерти Сильвестра, исправлял его должность и вынес тяжёлое испытание от нападений мятежников в 1794 г. Будучи дряхлым стариком (родился около 1716 г.), он ещё в 1792 г. просил у св. синода увольнения его на покой в Киевомихайловский монастырь. В 1796 г. он повтоил свою просьбу, несмотря на то, что преосвященный Виктор назначил его виленским старшим, и просил теперь назначании пенсии. Св. синод на этот раз уволил Георгия в Киев, но вместо пенсии назначил единовременное пособие, так как Георгий служил не в штатном монастыре. Георгий не дождался синодального указа и скончался 27 мая 1796 г. в Вильне. – АСС., 1796 г., 152, лл. 17. – Ф. Смирнов, «Вилен. Святодух. Мон.», 202 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Герасиму Кефолонийскому (1823); исследования о франкмасонстве (1839). Издавал антилатинские сочинения, переводы древнегреческих авторов, грамматику славянского языка для учеников Халкинского училища. Его младшие братья Николай и Харалампий были выдающимися греческими общественными и политическими деятелями. 89 Преподавание славянского языка в Халкинской богословской школе было введено вторым уставом школы в 1853 г. Основанная в 1844 г. Халкинская богословская школа на протяжении многих десятилетий была единственным средним духовным учебным заведением Константинопольского Патриархата. См.: Соколов И. И. Богословские и священнические школы на православном греческом Востоке//Христианское чтение. 1906. Май-сентябрь. С. 99–115, 234–253, 391–413, 778–791, 889–908; Σταυρδου Β. Θ.  ερ θεολογικ σχολ τς Χλκης. Τ. 1–3. θναι– Θεσσαλονκη, 1968–1973. 90 Иларион Макариопольский (Стоян Стоянов Михайловски) (1812–1875) – один из главных руководителей церковно-национальной борьбы болгар в XIX в. Принял постриг в Хиландарском монастыре на Афоне, учился у греческого просветителя Феофила Каириса. В 1844 г. возглавлял церковно-национальную борьбу болгар в Константинополе; в 1845­1850 гг. в ссылке на Афоне; освобожден был по заступничеству А. Н. Муравьева. В начале 1858 г. рукоположен во епископа болгарской церкви Константинополя с титулом Макариупольского. 3 апреля 1860 г. на литургии не помянул имени Вселенского Патриарха. В 1861–1864 гг. находился в ссылке на Афоне. С 1872 г. митрополит Тырновский. Скончался в 1875 г. в Константинополе. 91 Мельхиты – название части сирийских христиан, которые после Халкидонского собора 451 г. восприняли византийскую традицию (отсюда их название – «царские»). Начало национального ренессанса мельхитов относят к XVI в. (Панченко К. А. К истории Иерусалимской церкви XVI в. Несостоявшаяся арабская альтернатива греческой ксенократии, или когда и где начался Мелькитский ренессанс?//Православный Палестинский сборник. 2011. Вып. 107. С. 271–284). В начале XVIII в. они попытались установить общение с Римом. В 1837 г. Мельхитская Греко-Католическая Церковь была официально признана Портой, во главе с Патриархом Максимом III. Часть мельхитского духовенства, однако, была не согласна с латинизирующей политикой Ватикана и искала воссоединения с православием . 26 ноября 1860 г. представители пятидесятитысячной общины сирийских мельхитов обратились к Иоакиму II с прошением о воссоединении со Вселенской Церковью, что вызвало активное противодействие со стороны иезуитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

на Куяльницком лимане Георгия Александрова, настоятеля Успенского собора прот. Виктора Чемена и священника того же собора Феодора Флорю (дед совр. историка Б. Н. Флори ), священника Алексиевской ц. Александра Введенского, священника Михайловской ц. Вадима Дубневича, священника церкви на 3-м кладбище Иоанна Крыжановского, священника Всехсвятской ц. на 1-м кладбище Михаила Муретова, настоятеля Петропавловской ц. Платона Лукьянова, протоиерея Успенского собора Стефана Лобачевского, настоятеля Ботанической церкви Александра Любимского и священников этого храма Филиппа Гирканова, Николая Стоянова и Георгия Фёдорова, протоиерея Рождество-Богородичной ц. на Слободке Василия Ширяева, прот. Николая Мочульского, заштатных священников Александра Луценко и Николая Матвеевича, священника церкви в с. Визирка Игнатия Бриль-Бриля и др. Вместе с ними были арестованы миряне - А. Ф. Кринов и М. М. Будиловский. 3 нояб. 1931 г. по постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ священники Введенский, Любимский, Дубневич, Крыжановский, Бриль, Флоря, Чемена, Мочульский и др. были приговорены к 3 годам лагерей; священники Лобачевский, Лукьянов, Муретов, Луценко и др.- к 3 годам ссылки в Казахстан. Священники Гирканов и Ширяев были освобождены. В 30-х гг. XX в. на территории Одесской обл. были репрессированы 108 священнослужителей, из них 51 чел. расстрелян, 36 приговорены к лагерям, 21 чел. отправлен в ссылку. В 1931 г. существенный удар был нанесен и по обновленческому духовенству. По обвинению в участии в контрреволюционной орг-ции были арестованы настоятель Ильинской ц. прот. Михаил Корыстин, настоятель Сретенской ц. прот. Василий Кристалёв, прот. Михаил Покровский, Иоанн Григорьев, свящ. Е. Л. Кригсман. 3 нояб. 1931 г. Корыстин и Кригсман были приговорены к 3 годам концлагерей, Кристалёв и Покровский - к 3 годам ссылки в Казахстан. В 30-х гг. были упразднены все обновленческие приходы. В Одессе первой была ликвидирована обновленческая община бывш. Успенского мон-ря. 23 янв. 1930 г. в связи с организацией интерната и трудовой колонии для беспризорных на территории бывш.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Икос (на гр. «дом») – църковно песнопение, втората част от строфа от кондак или акатист, прославяща светец или празнувано събитие. Икумена или Ойкумене (гр.) – населената част от земята, хората; в по-широк смисъл територията на цивилизацията, вън от която се е считал светът на варварите. Употребява се и като синоним на религиозно-политическа общност (например византийското ойкумене). Константинополската патриаршия се титулова Икуменическа (Вселенска) от края на VI век. Виж Вселенска патриаршия. Католическа. Икуменизъм. Икуменизъм – виж раздела ИКУМЕНИЗЪМ. Св. Иларион Велики (291–372) – монах-отшелник (анахорет), преподобен, родоначалник на монашеството в Светите Земи. Родом от Палестина, в Александрия станал ученик на бащата на монашеството св. Антоний Велики. Прекарал по-голямата част от живота си в пустините на Палестина, Вавилон, Сицилия и Далмация и о. Кипър, винаги съпътстван от хиляди ученици и последователи заради смирения си живот и дара на чудотворството. Чества се на 21 октомври. Извън речника: Св. преподобни Иларион Велики. Св. Антоний Велики. Митрополит Иларион Доростолски (Димитър Цонев, 1913–2009) – иерей на Българската православна църква, всеотдаен духовник, писател и общественик, ненадминат аскет и постник. Роден в Елена, родственик по майчина линия на Иларион Макариополски (Стоян Михайловски). Подстриган в монашество през 1938 г. в Дряновския манастир. Заемал е изключително много и различни църковно-административни длъжности: игумен на Троянския и Бачковския манастир, управляващ Великотърновската епархия (1992–1994), патриаршески викарий (1994–2003), Траянополски епископ от 1973 г., Доростолски митрополит от 2003 г. до смъртта си през 2009 г. Автор е на над 40 книги и на повече от 300 стихотворения, статии, спомени, пътеписи, беседи и поучения. Извън речника: Митрополит Иларион Доростолски. Иларион Макариополски (Стоян Стоянов Михайловски, 1812 – 1875) – български митрополит (от 1872 г.), един от най-радикалните дейци на църковнонационалната борба. Роден в Елена. Учи последователно в родния си град, в гр. Арбанаси, в Карея (Атон), на о. Андрос, в Цариград и в Атина. Приема монашество на Св. Гора. От 1844 г. помага на Неофит Бозвели в началото на църковната борба в турската столица. В прошения до Високата порта излага българските искания за самостоятелна българска църква. Заради това той е заточен (1845–1850 г.) в Света Гора. Ръкоположен за епископ (1858). След завръщането си в Цариград, на 3 април 1860 г. не споменава на тържествената Великденска служба името на Константинополския патриарх и по този начин фактически отхвърля църковното подчинение на българите. Отново е заточен в Мала Азия (1861–1864 г.). След учредяването на Българската екзархия е избран за Търновски митрополит и участва в съставянето на първия ни Св. Синод. Умира 4 юни 1875 година в Цариград. Извън речника: Иларион Макариополски.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Храм Воскресения Христова в Батаке ЖМП 7 июль 2015 /  15 сентября 2014 г. 10:00 Светлозар Стоянов: болгарин, который слышит камни СЕГОДНЯ В МУЗЕЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИМ. ПРП. АНДРЕЯ РУБЛЕВА ОТКРЫВАЕТСЯ ВЫСТАВКА «ЧEЛOBEKA-GPS» И ИССЛЕДОВАТЕЛЯ СТАРИННОЙ АРХИТЕКТУРЫ, ЗАПЕЧАТЛЕВШЕГО ВСЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТЫРИ СВОЕЙ СТРАНЫ Светлозар Стоянов, фотограф-любитель, последние несколько лет, как он уверен, выполняет особую миссию: пытается сохранить культурно-историческое наследие Болгарии. В его снимках камни «вопиют» не только о давно назревшей реставрации, но и о забытой христианской традиции. Светлозар Стоянов родился в южноболгарском городке Хасково. До 17 лет воспитывался в детском доме. Потом служил в армии, работал монтажником на табачной фабрике. Когда та закрылась («из-за того, что болгарские сигареты потеряли российские рынки сбыта», - мягко, но настойчиво уточняет Светлозар), стал безработным. Учился в Софийской духовной семинарии им. Иоанна Рыльского и на Богословском факультете Софийского университета им. Климента Охридского. Ухаживал за старушкой Доброй из деревни Горски Извор, которая его приютила и завещала ему свой дом. А после ее смерти задумался: не пора сделать в жизни что-то стоящее? Решение пришло не сразу. Стоянов любил путешествовать автостопом, и к каждому выезду основательно готовился: прокладывая маршрут к тем или иным достопримечательностям, кропотливо изучал старые путеводители. В один прекрасный день купил хорошую фотокамеру и попробовал запечатлеть встретившиеся на пути православные святыни. «Да это же готовая фотовыставка!» - изумились друзья, увидев снимки. Так в 2008 году родилась первая персональная экспозиция Светлозара под названием «Оскверненные и забытые православные церкви Болгарии». Она собрала неплохие отзывы в прессе, но многие ее открыто критиковали. Мол, чего хочет этот человек, зачем выпячивает факты не всегда должного отношения к исторической памяти, почему снимает развалины? Он что – не патриот, этот болгарин Стоянов?

http://e-vestnik.ru/interviews/fotograf_...

Е., проф. Русская Православная Церковь в освобождении балканских народов от ига Османской империи.//БТ. 1987. 28. Скурат К. Е., проф. Современное положение и духовная жизнь Болгарской Церкви//ЖМП. 1976. 3. Снегаров Иван, проф. Взаимоотношения Болгарской и Русской Православных Церквей до и после провозглашения схизмы (1872 г.)/«Годишник на Духовната академия». София, 1951 -1952. Т. II. (ЖМП. 1955. 4). Снегаров И. Взаимоотношения между Болгарской Церковью и другими Православными Церквами после провозглашения схизмы//«Церковный архив». София, 1929. Кн. III-V. Соколов И. И. Епархии Константинопольской Церкви XV — XVIII вв./«Труды Киев. Дух. Ак.». 1917, январь — февраль. Соколов И. И. Патриарх Кирилл II и болгарская церковная схизма/«Сообщения Имп. Правосл. Палестин. Общества». 1914. Т. XXV. Срезневский И. И. Древние глаголические памятники сравнительно с памятниками кириллицы: СПб., 1866. Срезневский И. И. Древние памятники письма и языка юго-западных славян. СПб., 1865. Стефан, архим. Великое событие в жизни Болгарской Православной Церкви (к 10-летию восстановления патриаршества)//ЖМП. 1963. 6. Стоилов И., прот. Болгарская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1963. 3. Стоянов Б., свящ. Храм-памятник «Св. Александр Невский» и его благовест//ЖМП. 1974. 9. Стоянов-Бурмов Ф. Греко-болгарская распря//«Русский Вестник». 1886, янв., фев. Стоянов-Бурмов Ф. Греко-болгарская распря в шестидесятых годах. (Исторический очерк)//«Вестник Европы». 1888, авг., сент. Сыбев Т., проф. Ревностный радетель болгаро-русской дружбы//ЖМП. 1975. 7. Сырку П. Греко-болгарский церковный вопрос//«ЖМНПр.». 1890. Ч. 270. Теплое В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. СПб., 1889. Троиикий С. В., проф. Святой Мефодий или Болгарский князь Борис составил Закон судный людям?/«Богослов. Труды». М., 1968. Сб. 4. Трубецкой Г. Русская политика на Востоке (Болгарская схизма). София, 1950. Филиппов Т. Вселенский Патриарх Григорий VI и греко-болгарская распря. СПб., 1882. Флоровский А., проф.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010