Кузмичев, Сергей Димитр., Моск. куп. Кукин, Конст. Кирил., пот. поч. граж. Кутырин, Михаил Дим., Моск. купец Куфаев, Ник. Ал-еев., свящ. Ворон. губ. Лапенский, Ив. Ив., Инспект. Виф. дух. сим. Ласточкин, Мих. Павлин., Моск. свящ. Ласточкин, Петр Иванович Лебедев, Ал-ий Ал-ндр., свящ. Моск. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лепешкин, Серг. Ник., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орл. реал. уч. Линеровский, Ник. Дм., свящ. Моск. Липягов, Серг. Сем., пом. смотр. Вятс. д. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. Академии Любецкий, Дим. Ив., Смотр. Петрозав. д. уч. Любимов, Ал-др Иоанн., прот. Моск. Лямина, Елизавета Сем., вдова Действ. Стат. Сов. Лямин, Серг. Ив., пот. поч. гр., инжен.-мех. Малиновский, Ник. Плат., свящ., Инсп. Ставр. д. сем. Малютина П. С-вей Т-во Мальярд, Емельян Самойл., Моск. мещ. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., Моск. свящ. Мартынов, Ал-др Вас., прот., проф. бог. в Москов. Сельск.– хоз. инст. Менандр, архим., Ректор Костр. дух. сем. Мещерский, Ив. Вас., князь, Д. Ст. Сов. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Модестов, Ал-др Вас., свящ. Моск. Модестов, Мих. Вас., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Мозолевский, Григ. Димитр., свящ. Седл. губ. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Петр., Моск. куп. сын Морозов, Ефим Конст., Моск. куп. Моск. Гор. Кредит. Общество Муретов, Митр. Димитр., проф. М. Д. Академии Мышцын, Вас. Никанор., доцент М. Д. Академии Мякишев, Ал-др Феодор., пот. поч. гр. Мячин, Ник. Иоан., свящ. Моск. Найденов, Мих. Степ., Моск. 2-й г. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. 1-й г. куп. —28— 295. Некрасов, Вас. Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., свящ. Моск. Некрасов, Илья Феод., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Бор., Моск. куп. Низовцев, Пав. Ив., преп. Том. дух. учил. Никитин, Ив. Семенов. Николин, Иван Петр., преп. Виф. д. сем Никольский, Мих. Димитр., прот. Моск. Орлов, Ал-др Евфим., прот., Рект. Арханг. д. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Интервью с епископом Белогородским Сильвестром, ректором Киевской духовной академии и семинарии Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  11 октября 2021 10 События На конференции ЕАР обсудят актуальные вопросы православного богословия 20 января 2020 10 События Лекция «Православие и католицизм в истории Украины: почему столько драм и конфликтов?» Москва 28 ноября 2019 10 Персоналии Головащенко Сергей Иванович 18 сентября 2019 10 Персоналии Ухтомский, Андрей Алексеевич 18 сентября 2019 10 Персоналии Стародуб Андрей Викторович 18 сентября 2019 10 Персоналии Быстрицкая Элла Владимировна 18 сентября 2019 10 Персоналии Синкевич Наталия Александровна 18 сентября 2019 10 Статья Вопрос о признании рукоположений, совершённых в раскольнических сообществах: богословские, канонические и исторические аспекты Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  7 февраля 2022 10 Статья Преодоление разрыва между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей как ложная аналогия в вопросе об украинских раскольниках Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  22 января 2022 10 События Издан перевод книги «Права Церквей и единство Церкви» афонского монастыря Григориат 21 января 2022 10 События Вышел русский перевод книги «Украинский церковный вопрос» митрополита Пирейского Серафима 20 января 2022 10 Статья «Хайп — это не то, чем должен заниматься университет». Интервью с епископом Белогородским Сильвестром, ректором Киевской духовной академии и семинарии Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  11 октября 2021 10 События На конференции ЕАР обсудят актуальные вопросы православного богословия 20 января 2020 10 События Лекция «Православие и католицизм в истории Украины: почему столько драм и конфликтов?» Москва 28 ноября 2019 10 Персоналии Головащенко Сергей Иванович 18 сентября 2019 10 Персоналии Ухтомский, Андрей Алексеевич 18 сентября 2019 10 Персоналии Стародуб Андрей Викторович 18 сентября 2019 10 Персоналии Быстрицкая Элла Владимировна 18 сентября 2019 10 Персоналии Синкевич Наталия Александровна 18 сентября 2019 10 Еще 9 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/book/496699

Вопросы: Кто считается основателем русской богословской школы? С какого времени формируется догматическое богословие как наука? С кем связаны принципиальные перемены в преподавании догматического богословия? Как именно распределял догматический материал свт. Иннокентий (Борисов) ? Перечислите авторов классических пособий по догматическому богословию и охарактеризуйте их. Что такое «новое богословие»? Назовите основные имена и идеи. Обязательно к прочтению: Бурега В. В., Сильвестр (Стойчев), игум. Киевская духовная академия//Православная энциклопедия. М., 2013. Т. 33. С. 96–110. Сильвестр (Стойчев), игум. «Новое богословие» профессора М. М. Тареева //Труды КДА. 12. С. 267–278. Рекомендуемая литература: Антоний (Паканич), митр. Современные условия и перспективы для духовного образования в Украине//Богословские статьи, доклады и речи. К.: Издательский отдел УПЦ, 2013. С. 165–174. (Паканич), митр. Перспективи реформування статьи, доклады и речи. К.: Издательский отдел УПЦ, 2013. С. 175–186. Антоний (Паканич), митр. Православное богословское образование в Европе: единство в многообразии//Богословские статьи, доклады и речи. К.: Издательский отдел УПЦ, 2013. С. 187–202. (Паканич), митр. Принципи розвитку в на сучасному статьи, доклады и речи. К.: Издательский отдел УПЦ, 2013. С. 203–212. (Паканич), митр. – школа статьи, доклады и речи. К.: Издательский отдел УПЦ, 2013. С. 237–253. Бурега В. В., Сильвестр (Стойчев), игум. Киевская духовная академия: догматическое богословие//Православная энциклопедия. М., 2013. Т. 33. С. 116–121. Введенский А. И. К вопросу о методологической реформе православной догматики [из возражений на: Малиновский Η. П. Православное догматическое богословие. Ч. 1–2. Диспут 9 апреля 1904]//Богословский вестник. 1904. Т. 2. С. 179–208. Введенский А. И. Сравнительная оценка догматических систем митрополита Макария (Булгакова) и епископа Сильвестра (Малеванского) //Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. СПб., 1886. Февраль. С. 127–149; Апрель. С. 248–352.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Былов, Ник. Ник., преподаватель Пенз. д. сем. Быстровидов, Ал-др Мих., преп. Ставр. еп. ж. уч. Бычков, Антон Феодор., Моск. куп. Белкин, Серг. Ив., пот. поч. граж. Белокуров, Серг. Ал-еев Белоусов, Иван Иван. Бельский, Сергей Дим. прот. г. Кирсанова Беляев, Андр. Андр., преп. Виф. д. сем. Беляев, Ал-др Дим., проф. М. А. Академии Васильев, Никита Вас., Моск куп. Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Академии Веригина, Татьяна Ив., жена свящ. Веселовский, Мих. Андр., свящ., инс. классов Влад. еп. ж. уч. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. Виноградов, Ник. Пав., дворян. Вишняков, Вас. Павл., свящ. Моск. Владимиров, Ал-др Ефим., поч. граж. Воздвиженский, Вас. Димитр., диак. Моск. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим. свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь. Воронцов, Влад. Вас., священ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка. Воскресенский, Григ. Александр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Ник. Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Вяземская, Ольга Мих., княгиня. Гаврилова, Варвара Никол. Голикопский, Митрофан Яковл., прот. Моск. Герасимов, Евлампий Петрович. Гильдебрандт, Яков Аполл., адмирал Гинцбург, Ал-др Димитр. Глаголев, Матв. Димитр., прот. Моск. Глаголев, Сергий Серг., доц. Моск. Д. А. Годнев, Генн. Вас., прот., Рект. Ниж. д. с. Головин, Иаков Егоров., прот., Смотр. Ряз. д. уч. Голубев, Павел Ал-др., ст. сов. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Голышев, Иван Петр. Горбова, Софья Ник., вдова пот. поч. гр. Гречанинов, Серг. Степ., свящ., пом. смотр. Волокол. д. учил. Громогласов, Илья Михайл., доц. М. Д. А. Грузов, Арк. Феод., смот. Сум. Д. уч. Гюбнер Т-во. Демидов, Конст. Вас., священ., законоуч. Новоб. уч. сем. Димитревский, Ник. Вас., священ. Моск. Добров, Серг. Степ., учит. Шацк. д. уч. Доброгорский, Ал-др Арк., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Донской, Ал-др Варсон., помощ. инсп. Костр. д. с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Действительно, мой отец через некоторое время женился на моей матери. В 1958–1959 году он работал шофером в еврейском посольстве. Однажды, когда он мыл машину, во двор вошел человек и спросил о Димитре, т. е. назвал имя моего отца. Времена были смутные и мой отец, так как не был знаком с посетителем, сказал, что Димитр отсутствует, но спросил, для чего ищут его. Человек (Петр Данаилов – впоследствии на протяжении долгих лет наш друг) сказал, что его послала Ванга встретиться с человеком, обутым в сапоги, и что по тому он узнает, что это Димитр. Мой отец на тот момент был в сапогах, потому что мыл машину. Как увидел, что его раскрыли, признался, что он и есть то лицо, которого ищут. Посетитель сказал, что послан Вангой с поручением передать, что она знает, что у Димитра несколько дней тому назад родился ребенок – мальчик, и ждет чтобы его покрестить, как она в свое время уже предложила . В этом рассказе есть несколько моментов – видения на расстоянии событий, происходящих в настоящем; Ванга хорошо знала (с помощью “сил”), что происходит вблизи или вдалеке от нее, как зовут человека перед ее дверью, кто его подруга, впоследствии она “видела”, что у него родился ребенок, “видела” как одет Димитр на данный момент и т.д. Как мы уже объяснили, демоны имеют полное знание о настоящих событиях. С точки зрения духовной, Ванга и ее силы “обвязывали”, “подчиняли” таких людей, и хотя иногда гадалка давала им и духовные советы (принимать Крещение, читать Библию и т.д.), это было только благовидным поводом, за которым скрывалась невидимая, но реальная бесовская обвязанность. Любопытно как продолжает дальше рассказ того же человека, Л. Георгиева: “Моя семья, семья Петра Данаилова и Ванги стали близкими. Мои родные ходили к ней в гости время от времени, даже ночевали в ее доме. Однажды вечером пришлось ночевать в одной комнате Вангиного дома и четверым вместе, но ночью они проснулись в испуге, потому что почувствовали, что что-то прошлось по их ногам, а потом послышался топот. В испуге, они позвали Вангу, а она им сказала, чтоб не боялись, потому что это – Святая Богородица.”

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Пишите ко мне уже в Москву, а не в Петербург. Мне хочется отправиться в конце будущей недели. Вспомните меня, когда диакон напомнит молитву о путешествующих. Господь да помянет в благости Своей вас и братию. Мая 4-го 1837. Письмо 160 Неприятно мне думать, что молчание мое неприятно вам, о. наместник. Поставьте мне сие в наказание за мое молчание и не оскорбляйтесь. Не успеваю делать всего, что нужно. Хочу пройти затруднения и выйти на простор; но затруднения родятся, а силы не возрастают. Простите меня и помолитесь о моей немощи. Хорошо, что поправляет требующее поправления; но жаль, что о некоторых предметах не переговорено ранее. Возобновляя внутренность залы, неужели вы сделаете ее так пестрою, как была? Но сей поздный вопрос не должен расстраивать того, что уже сделано. О устроении больницы в верхнем этаже Донского корпуса я думал, что уже сказал вам свое согласие. Можете приступить к делу, размерив оное так, чтобы между 23-го июля и 3-го августа не было в глазах лома и сора. В промежутке сих дней может быть посещение Государя Наследника. Радуюсь, что питание странных приносит им утешение. Да благословите сие Преподобный, и да не лишит нас братолюбиво и боголюбиво служащих сему. Бог благословишь раба Своего Мартина. Прочитайте прилагаемую бумагу и сохраните до меня. Видите, что хотели сделать в лавре. Мне думается, что если я для того только ездил в Петербурга, чтобы написать сию записку, то не напрасно ездил. Божие благословение вам и братии. Славьте Святую Троицу в радости. Желаю к вам, но к сему празднику не могу. Примечание. Письмо – без означения года, месяца и числа, когда писано. Но, по соображению разных обстоятельств, о которых есть упоминание в письме, должно предположить, что оно писано в 1867 году обстоятельства эти: возобновление залы, без сомнения, в лаврских покоях митрополита, устроение больницы в верхнем этаже Донского корпуса (см. письмо 158), ожидание посещения Государя Наследника, которое действительно последовало 2-го августа 1837 года, как о том записано в сохранившейся после митрополита Филарета памятной книжке. В ней под 1-м августа читаем: «1837. Государь Наследник был на литургии и на освящении воды, а в следующий день слушал литургию в лавре и обозревал лавру и академию, Вифанию и семинарию». Приметно, что письмо это писано из Москвы вскоре по возвращении из Петербурга; в 1837 году оно последовало 19-го мая: в той же памятной книжке записано под 15-м мая: «1837. Мы из Петербурга утром, вечером в Новгороде», и под 19-м: «1837. В Москву приехал я утром». Если же письмо это принадлежать к письмам 1837-го года, то должно предположить, что оно писано в начале июня, ибо в нем между прочим пишется: «Славьте Снятую Троицу в радости», а в 1837-м году день Святой Троицы был 6-го июня, и он митрополитом Филаретом отпразднован в Москве. Слич. следующее за сим письмо. Письмо 161

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

23491). 813 Не переставал пр.Иосиф ободрять его и по отъезде из Полоцка. «Трудитесь», – писал он ему 18-го июня – «преосвященный, над отделением пшеницы от плевел». (Зап.В.Л., стр.134). 819 Зап И.С., m.II, стр.36. После ревизии им были представлены обер-прокурору четыре записки от 13-го октября 1837 г. (II, 12–38 и 56–57) и «журнал действий во время визитации 1837 г.» (II, 39–56). Первые три записки и журнал касаются и Белорусской епархии. 823 Дарохранительницы же, по приказанию пр.Василия, были высланы консисторией во все церкви, кроме двух – Бешенковичской и Чашницкой, которые имели их. 827 Дриссенское, Бобрское, Речицкое, Мозырское, Докшицко-Борисовское, Задисненское и Херсонское. (См.список благочинных в 1839 г. Прил. 33). 828 Борковичскую, Забяльскую, Стрелковскую, Церковнянскую, Освейскую, Кохановичскую, Сволнянскую, Тоболковскую, Боровскую каплицу, Прудинковскую (Кол. 153, 1837 г). 830 Кол. 153, 1837 г. П.Д.К. 83, 1837 г. Все, сообщенное нами о ревизионной деятельности пр.Василия в 1837 г., в его «Записках» опущено, отнесены же к 1837 г. ревизия пяти уездов Минской губ. и другие события, бывшие в 1838 г. (стр.135–151). 835 Приложение 25. В 1838 г. в Витебской губернии было присоединено 2547 униатов (К.О.П. 23494). «Последние воссоединения – отзывался Скрипицын – совершились без всякой формальности, без участия полиции и без искательства православного духовенства». (К.О.П. 23502, л.1). Пр.Исидор не искал этих присоединений и все его участие ограничивалось тем, что он давал свое согласие. Инициаторами же во всех случаях бывали сами помещики, действовавшие тут в пользу православия, конечно, не по любви к нему, а из страха или из-за оскорбленного самолюбия. Пр.Исидор в письме Пратасову от 6-го января 1839 г. рассказывает, как свершались эти присоединения. «Вышедские прихожане – 362 чел., – удержанные в унии помещицей Ульяновской, были приписаны к Зароновской церкви, Полоцкого уезда, отстоявшей от них в 40 в. Этоˆих крайне тяготило, но никто не смел и напомнить о каких-либо неудобствах или о желании приписаться к Вышедской церкви, отстоявшей от них в 4 верстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Передайте, Валериан Викторович, мою благодарность Гг. —541— Любимову 809 и Охотину 810 за их поздравление меня с праздником Пасхи. К Вам первому пишу в Казань. Потому Вы не поставьте себе тягость – исполните мои поручения и вне Академии. Начните с ближайших к Вам. Передайте мои поклоны достойным всякого уважения Александру Львовичу и Софье Димитриевне 811 с благословением Божиим им и детям их Димитрию Александровичу и Вере Александровне, или лучше, Верочке. Я узнал уже обоих братьев Софьи Дмитриевны – Павла Дмитриевича 812 уже месяца два (он и —542— у меня бывает), а Константина Дмитр. 813 только вчера увидел у Преосв. Агафангела 814 . Константин Димитриевич живо напоминает мне Софью Дмитр., а Павел Дмитр. напоминает мне более Верочку. Сотруднице Вашей в руководительстве детей – Наталье Ивановне и ее сестрицам Антонине Ивановне, Александре Ивановне , Ольге Ивановне и Анне Ивановне и маминьке их Христине Ивановне 815 также свидетельствуйте мое искреннее, участие во всем, что их касается. Александру Ивановну и Ольгу Ивановну 816 благодарю особенно за их письмо, и прошу их терпения ко мне, что доселе не писал ответа. Вы, Валериан Викторович, прочитайте им и Софье Димитриевне 817 также, если будет угодно, и кто пожелает из нижепоименованных все мое письмо до уроков педагогики, а если кто будет требовать, то и последние листки прочтите. Все они, включая в то число и Варвару Васильевну Любимову 818 , Екатерину Васильевну 819 с Александрой Васильевной 820 , Марью —543— Дмитриевну с Димитр. Станиславичем 821 , Ивана Димитр. Леонтьева 822 , Марью Михайловну 823 , Владимира Петр., с Парасковьей Андреевной 824 (которым справить мои поклоны любви и благодарности поручите Антонине Ив. 825 , также Горталовых 826 – Гаврила Ив., Пелагею Ив. и Петра Ив. с семейством 827 (которым, мои поклоны передать попросите также кого-нибудь из сестриц Дубровиных), равно и Лукошковых 828 Петра Васильича с семейством (которым мои поклоны нужно пере- —544— дать чрез г. Ивана Знаменского 829 отцу Стефану Ив. Покровскому священнику 830 , с поклонами и ему самому с Софьей Викт. и семейством, также О. протоиерею Викт. Петр. 831 , Ивану

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. д. сем. Орлов, Ник. Димитр., свящ., законоуч. Холм. Мар. уч. Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирилл., свящ. Моск. Озеров, Сим. Сим., прот. Моск. Орехов, Феодор Артемьев. Остроумов, Валент. Васил., Моск. прот. Пальчиков, Ник. Вас., Стат. Сов. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. Никольской ц. г. Сызрани. Парусников. Ал-ей Серг., свящ. Моск. Парфений, архим., Ректор Вифан. дух. сем. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Петропавловский, Иоан. Димитр., прот. Моск Покровский, Ал-др Григ., пом. смотр. Сумск. д. уч. Покровский, Викт. Тим., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск., законоуч. Коммерч. уч. Поляков, Ал-др Яковл., пот. поч. гражд. Поляков, Вас. Григ., инсп. клас. Устюж. Еп. жен. уч. Полянский Петр Феодор., пом. инсп. М. Д. Академии Попов Ив. Вас., доцент М. Д. Академии Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Вал. Петр., Моск. куп. Порфирий, архим., Ректор Тавр. дух. сем. Поспелов, Иоанн Григор., каф. прот. г. Костромы Последов, Филарет Никит., свящ. Моск. Постников, Вас. Иоан., свящ. Моск. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский. Феод. Петр., свящ. Моск. Приклонский, Иоанн Иоан., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., пот. поч. гражд. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Фед. Феод. Прусаков, Серг. Семен. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Иван Никол. Раввинов, Ник. Никан., преп. Виф. дух. сем. Разумихин, Арс. Иоан., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоан. Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., преп. Моск. д. сем. Розанов, Евл. Григ., преп. Нижег. д. сем. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Аи-еев., шт.-ротм. в отс. Руднев, Мих. Иоан., прот. Моск. Румянцев, Феод. Иоан., прот. Моск. Рыбакова, В. П. г-жа. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Сапожников, Влад. Григ., Мануф.-Сов. Сатина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Серг. Христоф., пом. инсп. Псков. д. сем. Семенов, Егор Семен., пот. п. гр. Сергиевский Вас. Филар., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодор чтец ; «Констанций царствовал двадцать четыре года и пять дней. В его время принесены в Константинополь останки святых апостолов – Тимофея (за восемь дней до июльских календ), Андрея и Луки (за пять дней до мартовских нон), и положены в освященном им великом храме святых апостолов». Филостор. и Феодор. чтец. Истор. церк. стр. 331, 533. Спб. 1853. 27 Похвала святому и всехвальному апостолу Андрею. Patrol. curs. compl. t. CV. p. 53–80. Paris. 1862. 28 Сказание о снятом апостоле Христовом Андрее, между учениками первозванном. Combefis. Biblioth. patr. concionator. tom. VI. pag. 44–50. Paris. 1662. Снес. Fabric. Biblioth. graec. vol. IX. pag. 54. Hamburg. 1737. 30 Зилот и Кананит суть проименования одного и того же Симона ( Мф. 10:4 ; Лк. 6:15 ), апостола из двенадцати, а то и другое проименование означает ревнителя и, вероятно, члена секты зилотов, к которой Симон принадлежал, может быть, до апостольства (Филарет. Начерт. церковно-библейск. истор. стр. 587. Москва. 1844 г.). Так как другого Симона, прозываемого Зилотом или Кананитом, нет и в числе семидесяти апостолов (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. лист. 45–52. Москва. 1856 г.); то надобно полагать, что таковой Симон, по прозванию Зилот или Кананит, отличный от Симона, Зилота же или Кананита, что из двенадцати, был из числа тех апостолов, о которых говорит Евсевий: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратишь внимание на свидетельство Павла, который говорит, что по воскресении из мертвых Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братиям единою ( 1Кор. 15:6 ), из которых иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жила в то время, когда он писал это» (Евсев. Истор. церк. кн. 1, гл. 12, стр. 49. Спб. 1848 г.). К числу таковых апостолов принадлежат например: Лазарь четверодневный, Максимиан, Иосиф аримафейский, Никодим, Гамалиил и проч. (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. л. 52 на обор.–54. Москва. 1856 г). К числу таковых же апостолов, надобно, говорим, полагать, принадлежал и другой из Симонов Зилотов или Кананитов, раздельно упоминаемых под этими проименованиями в настоящем сказании. 33 О перенесении мощей св. ап. Андрея, также Луки и Тимофея, Артемием, по повелению Констанция, в Византию говорит Метафраст и в описании мученичества Артемия. Метафр. Opp. t. II р. 1164. Paris. 1864. Снес. Никифор. каллист. Ecclesiast. histor. lib. II cap. 43 p. 142. Francof. 1588. Смотр. также выше. 34 О жизни, деяниях и кончине святого всехвального первозванного апостола Андрея. Patrolog. curs. compl. t. CXX. p. 216–260. Paris. 1864. 35 Т. е. при Константине Копрониме, которого называли в свое время предтечею антихриста. Кедрин. Histor. compendium; орр. t. 1 p. 868. Paris. 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010