Стоглавым собором

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Принятие монашества. Некоторые исторические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова обета” 39. Страницы древнерусских Синодиков хранят имена, записанные для поминовения благочестивых христиан прошлых веков. Бросается в глаза наличие в них большого количества имён монашествующих. Пройдя путь государевой службы, русские люди стремились в конце своей жизни принять монашество, чтобы послужить Богу, чтобы в монашеском звании предуготовить себя к переходу в вечную жизнь. Но наряду с таким желанием известны и предписательные меры. Собор 1503 года обязывал овдовевшему духовенству принимать монашество в монастырях. Такое постановление позднее было подтверждено Стоглавым Собором в 1551 году, поскольку вдовство духовенства, учитывая канонические и другие аспекты, было довольно актуальной проблемой в то время 40. Судьбы человеческие неисповедимы и пути к монашескому званию, на основании указанных примеров, были также различны. Мы видим случаи, когда внешне инициатива принадлежит человеческой воле и произволению, но Божественная благодать свыше всесильно покрывает немощь человеческую, ведя каждого своим, особым путём ко спасению. Соловецкий инок Сергий (Шелонин) , подвизавшийся в середине XVII века, в Похвальном слове русским преподобным пишет: “Кто ... далее ...
Краткое руководство к познанию правоты святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слава Святому Духу, яко же слава Отцу и Сынови, и тогда дельма и тем Святый Дух Бог совершен познавается, един в Троицы неразлучным ему вчеловечением, и удвоением божественнаго Ему аллилуия познавается и славится во двою естеству, Бог и человек». Такое учение, что Дух Святый вочеловечился и всынился, что и Бог Отец воскрес в божестве и человечестве, значит, вочеловечился и страдал, – такое нелепое учение можно ли принять, и можно ли допустить, что оно открыто Пресвятой Богородицей? дозволительно ли на нём основывать и двойственное аллилуия, как догмат веры? И, однако же оно было положено Стоглавым собором в основаиие определения о двойственном аллилуии. Но если это главное основание, на котором Стоглав утвердил опредьление о двойственном аллилуии, не только не имеет никакой прочности, но и столь достойно зазрения: то значит и законоположение Стоглава о двоении аллилуии не имеет канонического значения. Старообрядец. Положим, это основание находящагося в Стоглаве определения о двойственном аллилуии, т. е. откровние списателю жития преподобного Евфросина, непрочно, потому что в нём находится неправославное учение о воскресении Бога Отца и о вочеловечении и воскресении Святаго ... далее ...
Проблемы с форумом. | Страница 2 | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго. " - ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО (Ну и где тут про запрет шахмат???!!! В Новгородской кормчей книге 1280 года говорится: «Шахматы имети да ся останеши». Софийский сборник XIV века стоит на том же: «Аще поп играет шахы да извержется сана своего». В Домострое, который датируется XV-XVI веками, тоже имеется порицание шахмат: «Возрадуются беси и вся угодная творится им да такоже бесчиньствуют и зернью и шахматы, и всякими играми бесовскими тешатся».) В 1551 году запрет был подтверждён Стоглавым собором: Святаго вселенского шестого собора правило 50 и 51 запрещает всякое играние. Пятьдесятное убо правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми. 51 правило всякое играние возбраняет и отметает и причетникам, и простым людем. Такоже и упивание в пьянство. христианство против (Т. е. Стоглавый собор сам произвольно вставил название игры " шахматы. " и произвольно толкует 50 и 51 правила Шестого Вселенского Собора. отчего 92 правило не становится каноном!!! прим. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Византия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Все эти споры «западников» и «почвенников» — всё идет оттуда. Так что чем лучше мы узнаём историю Византии, тем лучше способны понять и наше настоящее. А может быть, и будущее. Комментарии Мария 7 ноября 2013, 22: 59 Тема и вправду востребована, коснулась в общеобразовательной школе преподавания Основ Православной Культуры - оказалось, что существующей информации о Византии явно не достаточно для педагога Владимир 12 октября 2012, 13: 05 Добрый день. На Руси Православная Церковь запретила шахматы, что было официально закреплено в Кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором. Из главы 92 Стоглавого собора " О игрищах еллинского беснования " : «Святаго вселенского шестого собора правило 50 и 51 запрещает всякое играние. Пятьдесятное убо правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми. 51 правило всякое играние возбраняет и отметает и причетникам, и простым людем». Михаил 11 января 2011, 21: 14 Мне 35 лет. С восхищением и трепетом прочитал статью. Узнал новое. Интерисуюсь историей Византии. Смотрел фильм " Гибель Византии " . По ... далее ...
Стоит ли идти к старообрядцам... | Страница 8 | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…”. ( Иоанн Златоуст р. 347 г. - † 407 ) . Стоглавым собором русской церкви в 1551 г. ; в решениях Собора (гл. 31) читаем: «Аще ли кто двема персты не благословляетъ, якоже и Христосъ, или не воображает двема персты крестного знамениа, да будет проклят, — святии отцы рекоша... Иже кто не знаменуется двема персты, якоже и Христосъ, да есть проклят»... ». Нажмите для раскрытия... ОТВЕТ: «…Въ пятомъ отвѣтѣ пустыножителей поморскихъ, подъ числомъ 49-мъ, написано. „Въ книзе древлеписанней Никона Черныя горы, яже въ Чудове монастыре, последи книги, въ главе 94-й, повелѣніе блаженнаго Феодорит а: тако креститися и благословити: три ... далее ...
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... близ церкви Сошествия Св. Духа. Максим-грек в заточении Книжные исправления Максима были осуждены, но порчу богослужебных книг у нас сознавали, и Стоглавый собор, в ответ на заявление государя о неисправности книг, делает постановление, чтобы протоиереи и старшие священники в каждом городе осматривали церковные книги и неисправные исправляли соборне с добрых переводов. Но сделав такое постановление, собор не указал и не разослал добрых переводов. Исправление же книг малограмотным духовенством и переписка невежественными писцами увеличивали их порчу. Недостаточность меры, указанной Стоглавым собором для исправления богослужебных книг, побудила правительство принять другие меры. Для предотвращения порчи богослужебных книг царь Иван Васильевич решил устроить типографию, где бы печатались все церковно-богослужебные книги для всей России. В 1553 году он приказал построить дом для типографии и поручил печатание книг диакону Николо-Гостунской церкви Ивану Фёдорову вместе с другими знавшими типографское дело людьми. 1-го марта 1564 года вышла из типографии первая печатная книга Апостол, давшая Ивану Фёдорову имя российского Гуттенберга. Вслед за Апостолом напечатан ... далее ...
О периодизации истории Русской ЦерквиИскать в Источникеstsl.ru
... и церковной; начатый Петром Великим новый период... потребовал перенесения центра жизни на новое место, из Москвы в Петербург» [26]. Перенесение митрополичьей кафедры святителем Максимом ( † 1305; память 6 декабря ) из Киева во Владимир, как известно, произошло в 1299 году, но этой даты нет в предлагаемой Е. Е. Голубинским схеме. Проф. Е. Е. Голубинский Учитывая продолжительность и неоднородность второго, т. е. Московского периода, историк приводит схему его деления на отдельные части. «Период Московский должен быть разделен на две половины: от нашествия монголов до митр. Макария с его Стоглавым Собором, на котором был подведен, так сказать, итог всей предшествующей жизни, и от митр. Макария до учреждения Св. Синода. А первая половина периода в свою очередь может быть разделяема на свои две половины, именно – время нахождения наших митрополитов под властию Константинопольского патриарха и время после отложения от этой власти, что совпадает с разделением митрополии на две особые митрополии и с переименованием митрополитов всея России, живших в Москве, из Киевских и всея России в Московских и всея России, а также с образованием у нас новых взглядов на греков» [27]. Данные ... далее ...
«Радуйся, преподобне отче Андрее, иконописче ...Искать в Источникеstsl.ru
... Третьяковской галереи мы с уверенностью можем сказать, что, хотя есть многочисленные утраты, изменены формы некоторых предметов, композиционный строй, почти всё личное письмо, колористический строй говорят нам о том, как именно было задумано и как выглядело это великое произведение русской духовной культуры. Конечно, есть изменения: это и чаша с главой агнца, которая имела слегка другие очертания, и небольшие изменения верхней части глаза и лика ангелов, но по общему ощущению, общему образу мы почти приближены к той " Троице " , в соответствии с которой было велено Стоглавым Собором писать так, как писал Андрей Рублев. Что же необыкновенного в этой иконе, ставшей, можно сказать, символом и как бы знаком русской культуры эпохи ее взлета – начала XV века? Почему я говорю так осторожно – начала XV века? Потому что мы не знаем точной даты написания этой иконы. Есть два предположения. Одно из них сводится к тому, что икона писалась для деревянного храма, воздвигнутого над мощами преподобного Сергия ( это 10–11-й год ) . Вторая точка зрения, которой придерживаются на сегодняшний момент Третьяковская галерея и многие исследователи, сводится к тому, что ... далее ...
Алексей Беглов. Русское монашество рубежа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... князя были приглашены заволжские старцы во главе с Нилом Сорским, впервые в русской истории поставил вопрос о секуляризации. И хотя тогда она не удалась, и этот вопрос был снят в ходе соборного обсуждения, но с политической повестки дня он не снимался вплоть до второй половины XVIII века и всплывал каждые 50 лет. После 1503 года следующим раундом подобных секуляризационных заявлений уже царской власти станет 1551 год – Стоглавый собор. Тогда Иван IV Васильевич, еще не Грозный, пытается поставить вопрос об ограничении церковного землевладения, выдвигает соответствующее предложение перед Стоглавым собором. Затем такие попытки имелись в виду правительством Бориса Годунова в конце XVI столетия. Следующим ярким эпизодом стал 1649 год – Соборное уложение Алексея Михайловича, где учреждается Монастырский приказ, который отобрал судебные полномочия у церкви над ее вотчинами, имениями. Соборное уложение привело к столкновению патриаршей и царской власти в лице Алексея Михайловича и патриарха Никона, породило серьезный клубок церковно-государственных противоречий XVII столетия. Императорские решения В начале XVIII века – первая секуляризация Петра, отмененная с ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... писать и петь. Указаний на существование школ в течение двух столетий много можно собрать в житиях святых, живших в XV и XVI веках. При открытии новой епархии открывались и училища; так Гурий завёл училища в Казани (Прибавления к Творениям святых Отцов. Т. 3. С. 290, 291) , Макарий в Каргополе (Православный Собеседник. 1863. Февраль. С. 202–203) . 156 История Русской Церкви преосвященного Филарета. С. 134 примеч. “Одни священники наставляют юношество чтению и письму, чем, впрочем, не многие занимаются”. — Маржерет. В той школе, где учился в детстве архиепископ Иона, учителем был диакон. Стоглавым собором предписывалось всем священникам, дьяконам и дьячкам устроить у себя училища, где бы они могли учить своих детей и приготовлять их к духовному званию. — Стоглав. С. 93, 94, 256. 157 АИ. Т. 1. № 105. 158 Из послания старца Филофея Псковского монастыря к князю дьяку Мисюрю Мунехину. — Православный Собеседник. 1861. Май. С. 84. 159 В “Исторические очерки народной словесности” занесены Буслаевым указания на то, что сельские священники в случае каких-нибудь важных обстоятельств ходили с проповедью по своему приходу (Т. 1. С. 279) . В сборнике НСБ № 1454 в сказании о явлении ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавым собором
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера