Стоглавым собором

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Платонический характер восприятия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... длительные по времени службы, проведение которых было невозможным в приходских храмах. Упразднение же каких-либо частей богослужения было недопустимым в сознании Древней Руси. Многогласие — одновременное произнесение различных текстов, предписанных чином службы — стало выходом из этой ситуации [8]. Здесь сохранялась полнота чина и значительно сокращалась длительность службы. Многогласие широко распространилось по Руси и принимало различные формы. Тексты могли произноситься в два, три и четыре голоса либо вслух, либо основной текст вслух, а второстепенный — шепотом. Необходимо отметить, что Стоглавым собором 1551 г. было осуждено многогласное исполнение вполне определенных частей службы (шестопсалмие и канон) , а не всего чинопоследования. С данной оговоркой становится понятным разрешение многогласия патриархом Иоасафом I [9] и Поместным собором 1649 г. [10], очевидно, что здесь нет нарушения постановлений Стоглава. Многогласие присутствует и в современном богослужении — в виде тайных священнических молитв. В многогласном построении службы очевидно отношение к языку как чему-то самобытному: «не важно — слышат ли молящиеся текст, главное — Бог слышит». Важным является самый ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Академик Е. Е. Голубинский - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богослужение, церковная жизнь общества». Е. Голубинский определяется здесь существом дела, коим и всегда руководился в своих суждениях принципиального явления, а не признавал их фактическою пригодностью для ближайших исторических потребностей, чему следовал обычно митрополит Макарий. Отмеченное свойство отличает у него разграничение всей русской церковной истории, где он, отступая от преосвященного Филарета и даже полемизируя с ним, собственно объединяет первые четыре периода в два и получает только три: Киевский, Московский и Санкт-Петербургский с разделением среднего на две половины Стоглавым Собором при мтр. Макарии. Надо сознаться, что эта систематизация, неудачно названная у автора топографическою, не столь оригинальна по сравнению с Филаретовскою, но она проще и натуральнее. Е. Голубинский прочно водворил и незыблемо обеспечил господство исторического критицизма в науке вообще, которую он щедро обогатил на огромном пространстве далеко вне границ церковно-исторического поля. В этом его непреходящая заслуга, но тут же и неизбежная дефективность. Почетный историк исходил из слишком крайнего недоверия ко всяким историческим источникам и, впадая иногда в мелочную ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... имели отцы Большого Московского Собора, бывшего в 1667 г. Они не отвергали и не заподозривали ни подлинности Стоглава, ни участия в нем митрополита Макария, а прямо выразили мысль, что Собор и Макарий в учении о двуперстии и некоторых других предметах, изложенных в книге Стоглав, погрешили, и погрешили «простотою и невежеством». Не надобно забывать, что Стоглавый Собор был только Собор частный, или Поместный, а частные Соборы, как и частные Церкви, не изъяты от возможности погрешать; тем более не изъяты от нее частные лица и иерархи, даже самые просвещенные. И как погрешности, допущенные Стоглавым Собором и его председателем по простоте и неведению, касаются вовсе не догматов веры, а лишь обрядовой ее стороны, то они и не могут служить для нас препятствием признавать как Собор, так и знаменитого святителя Макария православными. Но если учение о перстосложении, содержащееся в 31-й главе Стоглава, несомненно принадлежит Стоглавому Собору, то как же объяснить происхождение этого учения, откуда и когда оно появилось у нас? Чтобы поставить этот вопрос раздельнее и отвечать на него с возможною отчетливостию, считаем необходимым предварительно сделать два следующие замечания. ... далее ...
Москва|Церковь Николая чудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... «да храм Никола Чудотворец каменное строение, у церкви во дворе поп Михаил Григорьев, дьячок Иван Денисьев, крестьян 11 дворов». Стефан Вонифатьев, протопоп Благовещенского собора с сентября 1645 по 1656гг. был первым духовником царя Алексея Михайловича, участвовал в его венчании на царство и в венчании с Марией Ильиничной Милославской. Образованный и строго религиозный, заботившийся о поднятии нравственности и просвещения народа, в 1649г. он вступил в столкновение с патриархом Иосифом по вопросу о единогласии на богослужениях. Тогда существовал обычай многогласия, осужденный еще Стоглавым собором: в церкви одновременно читали и пели различные богослужебные тексты, Иосиф на Соборе 1649г. поддержал эту практику. Стефан Вонифатьев был главой кружка ревнителей благочестия, которые выступали за единогласие, их поддержал царь, и так же высказался Собор 1651г. После смерти Иосифа ревнители благочестия хотели бить челом государю, чтобы патриархом стал Стефан, но он отклонил свою кандидатуру и указал на Никона, после избрания которого был оттеснен от царя и подвергнут наказанию. Протопоп Аввакум отзывался: он «был благоразумен и житием добродетелен». Однако Стефан ... далее ...
Византия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Все эти споры «западников» и «почвенников» — всё идет оттуда. Так что чем лучше мы узнаём историю Византии, тем лучше способны понять и наше настоящее. А может быть, и будущее. Комментарии Мария 7 ноября 2013, 22: 59 Тема и вправду востребована, коснулась в общеобразовательной школе преподавания Основ Православной Культуры - оказалось, что существующей информации о Византии явно не достаточно для педагога Владимир 12 октября 2012, 13: 05 Добрый день. На Руси Православная Церковь запретила шахматы, что было официально закреплено в Кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором. Из главы 92 Стоглавого собора " О игрищах еллинского беснования " : «Святаго вселенского шестого собора правило 50 и 51 запрещает всякое играние. Пятьдесятное убо правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми. 51 правило всякое играние возбраняет и отметает и причетникам, и простым людем». Михаил 11 января 2011, 21: 14 Мне 35 лет. С восхищением и трепетом прочитал статью. Узнал новое. Интерисуюсь историей Византии. Смотрел фильм " Гибель Византии " . По ... далее ...
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... близ церкви Сошествия Св. Духа. Максим-грек в заточении Книжные исправления Максима были осуждены, но порчу богослужебных книг у нас сознавали, и Стоглавый собор, в ответ на заявление государя о неисправности книг, делает постановление, чтобы протоиереи и старшие священники в каждом городе осматривали церковные книги и неисправные исправляли соборне с добрых переводов. Но сделав такое постановление, собор не указал и не разослал добрых переводов. Исправление же книг малограмотным духовенством и переписка невежественными писцами увеличивали их порчу. Недостаточность меры, указанной Стоглавым собором для исправления богослужебных книг, побудила правительство принять другие меры. Для предотвращения порчи богослужебных книг царь Иван Васильевич решил устроить типографию, где бы печатались все церковно-богослужебные книги для всей России. В 1553 году он приказал построить дом для типографии и поручил печатание книг диакону Николо-Гостунской церкви Ивану Фёдорову вместе с другими знавшими типографское дело людьми. 1-го марта 1564 года вышла из типографии первая печатная книга Апостол, давшая Ивану Фёдорову имя российского Гуттенберга. Вслед за Апостолом напечатан ... далее ...
Алексей Беглов. Русское монашество рубежа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... князя были приглашены заволжские старцы во главе с Нилом Сорским, впервые в русской истории поставил вопрос о секуляризации. И хотя тогда она не удалась, и этот вопрос был снят в ходе соборного обсуждения, но с политической повестки дня он не снимался вплоть до второй половины XVIII века и всплывал каждые 50 лет. После 1503 года следующим раундом подобных секуляризационных заявлений уже царской власти станет 1551 год – Стоглавый собор. Тогда Иван IV Васильевич, еще не Грозный, пытается поставить вопрос об ограничении церковного землевладения, выдвигает соответствующее предложение перед Стоглавым собором. Затем такие попытки имелись в виду правительством Бориса Годунова в конце XVI столетия. Следующим ярким эпизодом стал 1649 год – Соборное уложение Алексея Михайловича, где учреждается Монастырский приказ, который отобрал судебные полномочия у церкви над ее вотчинами, имениями. Соборное уложение привело к столкновению патриаршей и царской власти в лице Алексея Михайловича и патриарха Никона, породило серьезный клубок церковно-государственных противоречий XVII столетия. Императорские решения В начале XVIII века – первая секуляризация Петра, отмененная с ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... и петь. Указаний на существование школ в течение двух столетий много можно собрать в житиях святых, живших в XV и XVI веках. При открытии новой епархии открывались и училища; так Гурий завёл училища в Казани (Прибавления к Творениям святых Отцов. Т. 3. С. 290, 291) , Макарий в Каргополе (Православный Собеседник. 1863. Февраль. С. 202–203) . 156 История Русской Церкви преосвященного Филарета. С. 134 примеч. “Одни священники наставляют юношество чтению и письму, чем, впрочем, не многие занимаются”. — Маржерет. В той школе, где учился в детстве архиепископ Иона, учителем был диакон. Стоглавым собором предписывалось всем священникам, дьяконам и дьячкам устроить у себя училища, где бы они могли учить своих детей и приготовлять их к духовному званию. — Стоглав. С. 93, 94, 256. 157 АИ. Т. 1. № 105. 158 Из послания старца Филофея Псковского монастыря к князю дьяку Мисюрю Мунехину. — Православный Собеседник. 1861. Май. С. 84. 159 В “Исторические очерки народной словесности” занесены Буслаевым указания на то, что сельские священники в случае каких-нибудь важных обстоятельств ходили с проповедью по своему приходу (Т. 1. С. 279) . В сборнике НСБ № 1454 в сказании о явлении ... далее ...
Храм святого апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... хороши, что в 1589 г. бухарские послы испрашивали разрешения купить их. Один из переулков, проходящий по самому центру этого района, назван Богословским по одноименной церкви в честь апостола Иоанна Богослова. Дату основания главного слободского храма, тогда еще деревянного, можно относить к последней трети XVI века в промежутке между 1570 и 1597 гг. На это указывает тот факт, что в документах начала XVII века церковь упоминается в списке храмов, не получавших никогда ругу, то есть денежные или земельные жалования из царской казны. Ругу приходским церквям, официально упраздненным Стоглавым собором 1550 года, еще выплачивали в течение последующих двух десятилетий. Следовательно, первый деревянный храм апостола Иоанна Богослова в Бронной слободе, скорее всего, мог возникнуть только после 70-х гг. XVI века, когда вновь строящиеся храмы уже не получали царскую ругу. В тоже время храм не мог возникнуть позднее 1597 г., так как на Петровском чертеже города Москвы 1597–1599 гг. между Тверскими и Петровскими воротами в слободе бронников уже отмечена Иоанно-Богословская церковь. Наступившее в начале XVII века Смутное время напрямую коснулось жизни Бронной слободы. ... далее ...
​Протоиерей Александр Салтыков: Идея канонизации ...Искать в Источникеrublev.com
... душу, но и исцеляет тело. Мы знаем множество исторических и современных чудес. Мы молимся у икон. Установлено огромное количество праздников честь икон Божией Матери и Спасителя. У некоторых святых даже есть несколько разных чтимых икон. Огромное количество праздников. Мы чтим Бога в иконах, его явлениях. И получаем благодатную поддержку через икону. Все это обязывает иконописца к величайшей духовной ответственности, к благодатному труду. Поэтому иконописцем может быть только человек, который подлинно посвятил себя Церкви. И это всегда было в Церкви. Это было засвидетельствовано Стоглавым собором 1551 года. Здесь я хочу сказать, что решения Стоглавого собора были отменены позже, поскольку он невольно способствовал расколу. Там были неправильные формулировки, утверждения. Но что касается церковного искусства, решение Собора было, что иконы Рублева должны стать образцом для всех иконописцев. Я считаю, что эта глава Стоглавого собора 1551 года должна быть восстановлена. Это станет огромной поддержкой православной традиции и всем, кто говорит о том, какова истинная нравственная связь искусства с Церковью. Решение Собора было о том, как высшая иерархия должна ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавым собором
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера