Стоглавый собор

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Патриарх Никон. Его государственные и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суда иные монастыри и церкви. В таких случаях настоятель монастыря или священник судили подвластных себе клириков и мирян сами, а сами в свою очередь судились великим князем или его боярином, за исключением, однако, дел о душегубстве или разбое, судившихся всегда светским правительством, и дел духовных, подлежащих всегда Архиерейскому суду) Бывали еще несудимыя грамоты другого рода, когда Архиереи сами освобождали монастыри и церкви от суда своих десятников, предоставляя монастырскому и царскому начальству право суда над подвластными, а жалобы на само начальство принимали сами (. Хотя Стоглавый Собор определил уничтожить все несудимыя княжеские грамоты, освобождавшия духовенство от святительского суда, как неканонические, и признал право Архиереев судить духовенство во всех делах гражданских и уголовных, кроме душегубства и разбоя, однако, постановление Собора не исполнялось, и несудимыя грамоты выдавались. Что касается самих Архиереев, то о них Стоглав ничего не говорил, и на них жалобы по-прежнему шли князю или царю, который судил со времени образования приказов в начале XVII века через приказ Большого Дворца.) vi (Суд приказа Большого Дворца в XVI и XVII веках ... далее ...
Детские браки в исламе.Искать в Источникеazbyka.ru
... Супер Модератор Православный христианин Что бы разъяснить вопрос о брачном возрасте в церковном праве, цитирую: Для вступления в брак существуют определенные возрастные границы. Возраст, раньше которого не разрешается вступать в брак – брачное совершеннолетие – не всегда совпадает с гражданским совершеннолетием. В «Эклоге» Льва Исаврянина и Константина Копронима для вступающих в брак определен возраст: 15 лет для мужчин и 13 для женщин, а в «Прохироне» Василия Македонянина этот возраст снижен на год – соответственно 14 и 12 лет. Оба эти источника вошли в нашу «Кормчую книгу». Стоглавый Собор установил норму: брачный возраст для мужчины – 15 лет и для женщин – 12 лет. Однако такая возрастная граница оказалась неприемлемой для России. Указом Святейшего Синода от 19 июля 1830 г. запрещено было венчать, если жениху нет 18 лет, а невесте 16. Действие этого указа не распространялось на территорию Кавказа. С тех пор в России установилось два совершеннолетия для брака: гражданское – 18 и 16 лет и церковное – 15 и 13 лет. Брак, заключенный до достижения церковного совершеннолетия, считался недействительным и подлежал расторжению. Недостижение же гражданского брачного ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава XII. Дело Вассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могло быть речи. Другого же лица с подобным именем и отчеством не встречается ( Др. Рос. Вивл., т. XX ) . Жена кн. Никиты Ростовского-Приимкова помещена в Синодике Ивана IV (Устрялов, под № 63) ; Лихачев, Разрядные дьяки, 20, 29. Возможно, что до М. Грека дошел неверный слух по поводу опалы кн. Н. Б. Ростовского. О службе сына его Бор. Никит. (А. И. Успенский, Столбцы Оруж. приказа, I, 32) . § IX Благоприятное отношение к М. Греку обнаруживается в тот момент, когда в правительственной среде сказывается влияние м. Макария, Сильвестра, Адашева и близких к ним лиц и когда подготовлялся Стоглавый собор. Макарий, как мы видели, весьма сочувственно отзывался о его сочинениях и просил посылать их к нему, чем М. Грек не преминул воспользоваться и послал ему через митрополичьего служебника, Андрея, свои догматические и душеполезные статьи, а в другой раз 10 тетрадок о нравах и вооружение сильное на латинские ереси и злочестивое еврейское упрямство, на еллинскую прелесть и звездочетство 1993. Макарий хотел знать мнение М. Грека о тафьях, так как последний писал протосинкеллу Алексею «Как государь митрополит рассуждает о тафиях 1994, господине мой, веждь, что и сам также ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книга и книжное дело, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рекомендовалось и поощрялось. Ряд слов русского происхождения, но с именами то Иоанна Златоуста, то Ефрема Сирина, то просто св. отец советует читать книги, конечно, главным образом, «святые», от которых зависело спасение души, которыми достигалась. христианская мудрость. Известия о торговле книгами в древней Руси очень скудны. Вероятно, чаще всего они продавались на рынке, как всякий товар, или на дому «у мастеров». Послесловие печатного Московского Апостола 1564 г. рассказывает, что Иоанн Грозный пожелал узнать, какие книги есть на московском рынке, и послал купить несколько их. Стоглавый собор (1554 г.) говорит о продаже и покупке книг «по градом», как о деле обыкновенном. Документы ХVІІ в. упоминают о существовании в Москве «книжного ряда», где торговали книгами (рукописными и печатными) , между прочим, попы и дьяконы. Эти торговцы производили, по требованию властей, и оценку книг, конфискованных или оставшихся в наследство. Сверх того, книжная торговля производилась в Москве XVII в. в овощном ряду, вместе с заграничными гравюрами и фруктами. Число дошедших до нас книг свидетельствует о значительном развитии книжного дела в древней России. От XI века сохранилось ... далее ...
Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реформаторскими затеями кружка. Почему из всех других вопросов, поднятых ревнителями, именно вопрос о единогласии выдвинулся на первое место и сделался боевым по преимуществу, это объясняется тем, что другие вопросы, как, например, о необходимости борьбы с остатками язычества, с распущенною жизнью белого и черного духовенства, ни в ком не возбуждали сомнений: ненормальность указанных явлений и необходимость борьбы с ними признавалась всеми. Другое было с вопросом о единогласии: тут возможны были, с точки зрения тогдашнего понимания дела, и споры по этому вопросу, и борьба из-за него. Еще Стоглавый собор постановил: «псалмов бы и псалтыри вдруг не говорили и канонов по два вместе не канонархали, но по единому, занеже то в нашем православии великое бесчиние и грех; тако творити отцы отречено бысть». Но не смотря на такое постановление Стоглавого собора, «то в нашем православии великое бесчиние и грех» продолжались по-прежнему, по-прежнему службы церковные совершались разом несколькими голосами: один пел, другой в это время читал, третий говорил ектении или возгласы, или читали сразу в несколько голосов и каждый свое особое, не обращая внимания на других, и даже стараясь их ... далее ...
Лекции по Церковному Праву – протоерей Василий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовенства, большей же частью из архиерейских бояр и разных чиновников. Дела собственно духовные поручались архимандритам и протопопам соборных Церквей. Для управления архиерейскими вотчинами назначались волостели из светских людей. Для церковного суда, надзора за духовенством, для различных сборов с него на архиерея, назначались, также преимущественно из мирских людей, десятинники, ставившиеся над округами из нескольких приходов епархии. Вообще, светский элемент в составе епархиального управления был преобладающим и возбуждал против себя неудовольствие и протесты со стороны духовенства. Стоглавый Собор старался устранить его. Он определил ведать духовенством по делам духовным самим Святителям, или тем, кому они укажут из духовных, а не мирских людей (Однако, постановление Стоглавого Собора об изъятии у десятинников дух. дел и сборов не было приведено в исполнение) , за архиерейскими же боярами сохранен суд над духовными только по гражданским и уголовным делам, которые в то время подлежали архиерейскому разбору. Но и в последний суд были введены, для наблюдения за правильностью боярского суда, депутаты как от духовенства, так и от земства (городские старосты, целовальники, ... далее ...
Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во что вменяем, якоже и не бысть: зане той Макарий митрополит, и иже е ним, мудрствование невежеством своим безразсудно, якоже восхотеша, сами собою, не согласяся с греческими и древними харатейными словенскими книгами, ниже со вселенскими святейшими патриархи о том советоваша и ниже свопросишася с ними». В другом месте своих соборных постановлений патриархи еще яснее и определеннее высказывают те мотивы, по которым они отменяют обязательность постановлений Стоглавого собора и еще рельефнее подчеркивают свою специально-греческую точку зрения на русскую церковную старину. Они говорят, что Стоглавый собор никак не может быть признан именно потому: «понеже не свидетельствовав есть, ниже бо писанием ко вселенскому патриарху и ко прочим святые восточные церкве о церковных винах возвещенный, якоже обычай имать святая церковь, по преданию святых апостол и святых отец; – ниже место блюстителей от оных бысть, якоже в правилах о сем писаное видети есть» 484. Чтобы понять всю греческую соль, заключающуюся в приведенных патриарших постановлениях о Стоглавом соборе, необходимо иметь в виду, что этот собор состоялся между прочим и в силу той очень распространенной в тогдашнем русском ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запас традиционных иконографических форм. Очевидно, обобщение результатов развития, имеющего такой условный характер, вполне возможно. Спустя целых восемь столетий после названного Собора, когда Западная Европа могла выставить длинный ряд блестящих художественных школ и направлений, в которых уже не только не осталось явных следов византийского влияния, но совершенно изменился и основной взгляд на задачи искусства, у нас в России снова выдвигается старинное начало уважения к преданию и копированию священных изображений с лучших древних греческих и русских образцов. Выразителем его является Стоглавый Собор. Его определение не имело практических последствий; но для нас важен тот факт, что здесь поддерживается старинный взгляд на иконографию как на предмет, имеющий устойчивость и определенность в своих формах. Наконец, что такое греческие и русские иконописные подлинники, как не явное доказательство той же иконографической определенности? Они предлагают описания всех важнейших изображений в руководство иконописцам и, следовательно, предполагают возможность и необходимость однообразия, подчинения известным правилам; а сохранившиеся памятники с полной очевидностью подтверждают, ... далее ...
Церковное право, Раздел 36 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так как Он не воплощался. «Скудость положительных церковных правил об иконописании или его сюжетах, – писал профессор А. С. Павлов, – объясняется тем, что в древней Церкви сохранялись правила иконописания и иконописные типы в непрерывном предании». До нас дошли сборники правил иконописания с прорисями самих изображений, относящиеся к IX в. – так называемые подлинники. В Русской Церкви с самого начала принят и канонизирован византийский стиль иконописи; когда в древности русская иконопись уклонялась от него, это вызывало смущение в народе и возражения со стороны церковной власти. Стоглавый Собор постановил писать иконы «с древних образцов по образу, подобию и существу, как в подлиннике, а не от своего смышления» 359. На иконы Андрея Рублева было указано как на образцы для иконописцев. В нашей Церкви запрещены резные и отливные иконы в храмах, кроме распятий искусной резьбы и изображений, поставляемых на высоких местах. С момента освящения храм становится святым местом – res sacra. Некоторые части и предметы храма становятся неприкосновенными для мирян. Через царские врата никто не может проходить, кроме лиц священнодействующих. Лишь Российский император мог ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Первый год русского старообрядческого раскола - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людям греховной слабости, мы остановимся только на тех беспорядках церковной жизни, которые были, так сказать, обычны тогда и, если нельзя сказать, что были санкционированы властью, то, во всяком случае, замалчивались, и потому вошли в постоянную церковную практику. Ближайшим образом мы разумеем здесь так называемое «многогласие», странное, если не сказать безобразное, пение, полное отсутствие живой проповеди и неисправность церковно-богослужебных книг. Как видно, многогласие в пении и чтении было давним недостатком нашей церковной жизни, потому что на него обращал внимание ещё Стоглавый собор, говоря, что «то в нашем православии великое безчиние и грех». Это явление было результатом стремления нашего малообразованного духовенства и устав при богослужении исполнить, и службу ускорить: по-видимому, это два исключающие друг друга желания, но оба они достигались именно многогласием, которое состояло в том, что в одно и то же время пели и читали в несколько голосов, – иногда в шесть и более. Вследствие такого отправления богослужения, оно теряло не только религиозно-воспитательное значение, но и всякий смысл. Что касается пения, то прежнее величественное, демественное ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавый собор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера