> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Стоглавый Собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1551 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и представители светской власти: в обращении к членам собора царь поименовывает свою братию, всех любимых своих князей, бояр и воинов. По своему значению это был один из важнейших соборов Московского государства. Собор был созван главным образом ввиду того, что многие священные обычаи «поизшаталися»: многое было учинено в церкви по самовластию, прежние узаконения оказались нарушенными, божественные заповеди оставались в небрежении. В руководство собору царь предложил сначала 37 вопросов, потом еще 32. Царские вопросы и ответы на них собора и составляют главное содержание постановлений (Стоглава) . Они затрагивают следующие темы: 1 (о церковном богослужении, а именно об уставности и чинности церковных служб, об исправности богослужебных книг, о правилах иконописания, о крестном знамении, о пении аллилуйя и о некоторых других церковных обрядах; 2) об упорядочении епархиального управления и суда путем учреждения новых органов надзора над духовенством, устранения светских архиерейских чиновников от вмешательства в сферу чисто духовного суда и организации контроля над их судебной деятельностью по другим делам, устранения злоупотреблений при взимании различных пошлин и поборов с ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своему духовнику, Афанасию (бывшему протопопу Благовещенского собора Андрею, преемнику Макария на митрополичьей кафедре) и богоявленскому игумену, духовнику митрополита, Феодосию. 19 Сентября митрополит приказал соборовать себя маслом. 4 Ноября он приказал в последний раз сводить себя в Успенский собор, чтобы совершить прощание (которое описывается в сказании подробно) с его духовенством. В отсутствие государя навещали митрополита царевич Иван и брат государев Юрий Васильевич. Возвратившийся от Троицы государь посетил митрополита 3 Декабря; митрополит просил государя отпустить его в Пафнутьев монастырь, но государь убедил его отложить намерение; тут сообщается, что митрополит дал было это обещание в 1547 году, когда в великий пожар 21 Июня, быв спускаем с кремлёвской стены, он упал и чуть не убился до смерти, но что по воле государя остался на кафедре, а епископами, собравшимися на Стоглавый собор или на один из предшествующих соборов, был разрешён от обещания. Начав после этого сильно изнемогать, митрополит опять неотступно начал просить государя об отпуске в Пафнутьев монастырь и прислал ему письмо об этом с его духовником Афанасием. Но государь сам приходил к ... далее ...
На Ильин день / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... На Ильин день Леонид Гаркотин Ильин день. Художник: Валерий Копняк На Илью Пророка день выдался ясный и спокойный, лишь с утра длинными раскатами прогремел гром. Сразу же вспомнилась бабушка, Марья Ивановна. Заслышав в этот день громовые раскаты, она крестилась и говорила нам, ребятишкам: – Слышите, это Илья Пророк на колеснице по небу проезжает да предупреждает, чтобы делами сегодня не утруждались, а помолились да отдыхали. Вот и вы поели да и отдыхайте, а завтра за двоих трудиться будем. Бегите на улицу, играйте. Два раза повторять нам было не надо. Мы радостные пулей вылетали на улицу. Целый свободный день летом для деревенской детворы – роскошь невозможная. Об этом даже мечтать было нельзя. Детство деревенское, вольное и счастливое, но не беззаботное. Взрослые в страду всегда на работе, дома старики да дети, и все дела домашние и хозяйственные ложатся на них. Огород – главная забота летом. Сорняки на грядках и на картофельном поле настолько живучи и ненавистны, что порой кажется: растут они прямо на глазах, а корни от них тянутся из самой середины земли, и расправиться с ними нет никакой возможности. Когда бороться с ними становится совсем невмоготу, бабушка ... далее ...
Иоанн IV Васильевич, Грозный, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не безукоризненного отношения к источникам и пособиям вероучения (см. Макар. Истор. рус. цер. VI, Спб. 1887, стр. 237–238) явились постановления о двуперстном перстосложении для крестного знамения, о сугубой аллилуии и о небритии брады и усов. Государь сам следить за действенностию соборного уложения, угрожая, например, мирскими казнями за нарушение соборных постановлений относительно монашества ( Стогл., гл. 49, каз. изд., стр. 236 ) и поручив в апреле 1552 г. двум чиновникам смотреть в Москве за исполнением соборных правил относительно поведения и нравственности духовенства и мирян. Стоглавый же собор, по предложению Иоанна, сделал некоторые постановления относительно церковного вотчинновладения, признав церковные имения неотчуждаемыми (за исключением незаконно приобретенных, которые отходили „на государя“) , запретив выпрашивать у государя новые угодия и оставив ежегодную царскую ругу только за теми монастырями и церквами, которые получали ее при отце царя Иоанна Васильевича; Грозный несомненно желал бо́льшего в интересах государственных ем более, что он разделял мнение заволжан о нравственном вреде вотчинновладения для монашеской жизни и высказывал такие свои мысли ... далее ...
Чекушка / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... я неожиданно встретил в нашем областном центре старого друга. Не виделись года три, наверное. А тут – совпало, приехали по делам в «столицу», каждый из своей деревни. Обрадовались, конечно. На скамеечке в сквере сидим, делимся новостями. И погода – как на заказ: ранняя осень, солнце через пожелтевшую листву играет. Последние теплые деньки. Вдруг с одной из соседних скамеек встает мужчина и направляется к нам. Не то, чтобы – бомж. И не пьяный. Просто какой-то неухоженный – мятый весь, плохо побритый. Видно, что еще старается за собой следить, но жизнь уже потихоньку идет под откос. — Простите, пожалуйста, что мешаю вашей беседе. Можно к вам обратиться? Заезд в общем-то классический. А вот лицо хорошее, ясное. И взгляд искренний. Видно, что не играет, что ему действительно неловко. — Дык, обратился уже. Говори. Мужчина помялся пару секунд. Потом беспомощно как-то улыбнулся и развел руками: — Чего ж тут говорить-то… Если есть возможность – дайте сто рублей, будьте так добры. И вот, стоит он перед нами в своем помятом плаще и ботинках с рваными шнурками. А мы сидим вальяжно – благообразные православные дядьки с бородами. И оценивающе его рассматриваем – давать такому сто ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с нотами 2426; следовательно, кафизмы намеренно не кончены: из 8 гласов даны ноты только для 1 гл., и в пределах его только для 2–4 кафизм. Псалтирь Софийск. библ. при СПб. Дух. Ак. № 62 Соф. XIII в. приводит только половину каждого стиха в псалме, следовательно, назначалась для одного из двух ликов и предполагает свой двойник, где даются вторые половины стихов (например, пс. 58: Изми мя от враг моих Боже: Избави мя от творящих беззаконие: Яко се уловиша душу мою. Когда оставлено пение кафизм у нас и на Востоке, трудно сказать: переходом к чтению их, может быть, было пение их одним певцом. Стоглавый Собор уже позволяет их «не пети, но стихологисати».) По Арсению Суханову, на Востоке «псаломщик говорит И ныне Псалтырь две кафисмы рядовыя под стеною на налое, а не среди церкви (как, следовательно, в России) , а иногда (обратившись лицом) на запад и на полдень и на полночь (смотря по тому, на каком клиросе стоял) , греки того чину мало брегут; а в волошских монастырях, где бывают малые ребята, то те говорят среди церкви на восток, и то бывает редко; а у синайскаго архиепископа говорят среди церкви молоденькие чернечики» 2427. Ныне в греческих церквах читают кафизмы также ... далее ...
История описания собрания славянских рукописей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ХIХ века была временем бурного развития филологии в отечественной науке. Своим расцветом эта наука во многом обязана замечательному ученому Александру Христофоровичу Востокову. Этот филолог-славист, исследователь древнерусской литературы, поэт и переводчик сделал множество открытий в области филологического знания. Ему принадлежат труды по сравнительной грамматике славянских языков, лексикографии церковнославянского и русского языков, палеографии. [i] А. Х. Востоков был первым представителем сравнительно-исторической школы в русском языкознании. В своих трудах он занимался вопросами происхождения старославянского языка, соотношения церковнославянского языка и светских славянских языков и т. п. Сравнивая данные различных языков, устанавливая их родство, А. Х. Востоков разработал новый для того времени метод, который назвали сравнительно-историческим. Этот строгий научный метод Востокова, его всестороннее пользование филологическими средствами применил к необычайно богатому собранию памятников русской старины – к рукописям Синодальной библиотеки в 50-х годах XIX столетия Александр Горский. Его труд, написанный совместно с Капитоном Невоструевым был построен на основании ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... строгого контроля; – в изгнании из монастырей пьянства и разврата; – в запрещении настоятелям особых трапез в своих кельях и так называемых объездов по вотчинам; – в запрещении монахам и монахиням жить в одних монастырях и в монастырях особножитных жить мирянам; – в запрещении монахам и монахиням жить в миру: первым – священниками, вторым – просфоропеками у приходских церквей; – в запрещении монахам и монахиням волочиться по миру; – в принятии мер против строителей новых монастырей, делавших это не для Бога, а для обмана людей и для своего чрева. Относительно христианской жизни мирян Стоглавый собор, после общих в этом смысле увещаний, делает предписания: – против нравственных выдававшихся пороков времени (судебное целование креста на лживе и содомский блуд) , – против безнравственных обычаев (стрижение бород, имевшее безнравственную цель, и мытье в банях мужчин вместе с женщинами) , – против житейских обычаев, противных христианскому закону (ядение удавленины) , – против игры в зернь, соответствовавшей нынешней игре в карты, – против татаромании в одежде (ношение на головах тафей) , – против народных увеселений, представлявших собой остаток еллинства или язычества, – ... далее ...
Cжигала ли Церковь книги? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иртенина Источник: Фома. Ru Пять мифов про борьбу " церковников " с просвещением Книгопечатание устроилось на Руси намного позднее, чем в большинстве европейских стран. По сравнению с Германией, родиной Гутенберга, — позже на целое столетие. Этот факт много раз использовался мифотворцами, провозглашавшими «вековую отсталость» России. Традиционно больше всего досталось Церкви. По мнению таких мифотворцев, Церковь, «ненавистница просвещения», натравливала темный народ на заезжих европейских типографов, преследовала и изгоняла русских печатников, публично сжигала книги. И даже если вынуждена была в конце концов уступить требованиям времени, то лишь потому, что массовое тиражирование книг случайно совпало с ее собственными интересами. Накануне Дня славянской письменности и культуры мы попробуем разобраться, как же было на самом деле. Миф 1. Утопили немца Однажды на лекции по истории книги нам, студентам Полиграфического университета, рассказывали о первой попытке европейского печатника создать на Руси типографию. Дело было в Новгороде в конце XV века. Дама-лектор с иронией поведала о том, как горожанам не понравилось новшество и они утопили немецкого просветителя Бартоломея ... далее ...
ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ). ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... СЕРАФИМ (РОУЗ) ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО Глава VI " ЗНАМЕНИЯ НА НЕБЕ " 4. ОБЪЯСНЕНИЕ ФЕНОМЕНА НЛО Доктор Жак Валле в своей последней книге " Невидимый колледж " рассказывает о том, что известные ученые-исследователи думают об НЛО. Он считает, что мы уже " вплотную приблизились " к пониманию этого явления. Он отмечает, что идея о " внеземной " разумной жизни стала за последние годы удивительно модной в равной мере среди ученых и среди гадалок, и это результат " великой жажды контакта с высшими формами разума, которые могут указать путь нашей несчастной, замученной, тяжело больной планете " (стр. 95) . Знаменательно, что он видит, как мысль о гостях из космоса стала " великим мифом " или " чудесной неправдой нашего времени " . " Для большого количества людей ожидание гостей из космоса стало необычайно важным " ( стр. 207, выделено в оригинале ) . Тем не менее он считает веру в этот миф слишком наивной: " Это объяснение слишком простодушно и недостаточно для объяснения разнообразного поведения НЛО-навтов и их общения с людьми " (стр. 27) . Доктор Гинек отметил, что для объяснения всех воздействий НЛО нам придется допустить, что они представляют собой " феномен, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавый Собор
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера