Стоглавом Соборе

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Царь и церковные московские соборы XVI и XVII ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над Нероновым, протопопы присутствовали 44. Собор 1666 года говорит о себе, что на нем, кроме архиереев, присутствовали «и от прочих чинов нарочитии мужи: архимандрити, и игумени и протопопы“ 45. В числе членов собора 1667 года прямо называются между другими и протопопы 46. Соборное разрешение Сильвестра Медведева состоялось в присутствии не только архиереев, архимандритов и игуменов, но «и священнопресвитеров и всего священнаго клира“ 47. Что вместе с протопопами на соборах присутствовали и другие члены клира, на это имеются прямые указания в самых актах некоторых соборных деяний. Так на стоглавом соборе, говорят его деяния, присутствовали не только протопопы, но «и попы“. На соборе 1653 года, против Неронова, были архиереи, архимандриты, игумены «со протопопы и иереи“. Кроме того на этом же соборе присутствовал патриарший архидиакон Григорий «с своими советниками“, причем Григорий с советниками даже вмешивался в судебные соборные прения, чем очень возмущался Неронов 48. На соборе 1656 года против Неронова были не только протопопы, но «к сим же и священницы и диакони мнози, елико их случися быти“. На соборе того же 1656 года об учреждении архиерейских кафедр в Смоленске и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Агиология, Тема 6. Святость в миру: благоверные, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Руси, когда она становится христианским Царством, когда господствует идея «Москва – третий Рим», когда созывается Стоглавый Собор, издаются знаменитые Макарьевские Минеи, устанавливается Патриаршество. Мы знаем, что при видимом благополучии Православия, в нашем Отечестве в это время торжествовало обрядоверие. «Эта неумеренная и неразумная привязанность к обрядам и вообще к внешней стороне религии, столь свойственная людям простым и необразованным во все времена, существовала у нас и прежде, но никогда не достигала она такой степени... никогда не проявлялась так, как проявилась на Стоглавом Соборе, который не затруднился возвесть на степень догматов мнения о двуперстии для крестного знамения, о сугубой аллилуйе, о небритии бороды и усов» 862. Большинство русских тогда «усердно соблюдали посты, праздники и другие постановления Церкви, много молились и в домах своих, и в храмах Божиих, служили акафисты, молебны... делали пожертвования на церкви и монастыри... а о внутреннем благочестии, обуздании страстей, обновлении сердца, усвоении духа христианской любви вовсе не заботились» 863. Это внешнее, обрядовое, фарисейское благочестие ревностно обличал прп. Максим Грек ... далее ...
Коляда, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... песнями. В одной песне на вопрос: «Кому ж, кому ехать по мосточку? » дается такой ответ: – «Ехать там овсеню да новому году». При этом песни добавляют, что он (т. е. Овсень) поедет «на сивенькой свинке» и погонять будет «живым (золотым) поросенком». Если вспомнить, что свинка пли поросенок в древности служили символом солнца (сказочная «свинка – золотая щетинка») , то станет понятным, что здесь под овсенем разумеется именно солнце, а затем, в дальнейшем смысле, и новый год. Древние святочные великорусские песни употреблялись и в дни Рождества и Крещения безразлично. Иоанн Грозный на Стоглавом соборе обвинял духовенство в том, что народ «кликал» коляду и овсеня в ночь на эти праздники. О том же говорят запретительные указы Михаила Феодоровича и патриарха Филарета 1628 г. и Алексея Михайловича 1649 г. В настоящее время более сохранились колядки в Малороссии. Они богаче образами. Одни из песен называются колядками, другие щедривками. В первых преимущественно прославляются события Рождества Христова или Крещения, вторые воспевают новый год, заключают в себе пожелания урожая хлеба, плодов и т. д. ; впрочем, строгого различия по содержанию между ними установить ... далее ...
История Православной Христианской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... него и восточные патриархи. Только в 1553 г. Максим переведен был на свободное житие в Сергиеву лавру, а митр. Макарий разрешил ему причащаться; но изнуренный страданиями, Максим прожил недолго. Таким образом, исправления Максима Грека частью были неудачны, частью не были доведены до конца. Тем не менее, нельзя сказать, чтобы его дело не оставило по себе следов. Правительство усвоило мысль о необходимости исправления богослужебных русских книг; лучшее справщики последующего времени пользовались исправлениями Максима. Еще при жизни последнего неисправность книг была засвидетельствована на Стоглавом соборе (1551 г.) самим царем Иоанном IV. Изыскивая меры против этой неисправности, собор постановил, чтобы поповские старосты в городах пересмотрели по церквам богослужебные книги и, если они окажутся неправильными и сомнительными, правили бы их «собором с добрых переводов », чтобы писцы писали книги также с добрых переводов, чтобы, наконец, неисправленные книги были отбираемы. Это соборное постановление не могло принести существенной пользы, потому что собор не указал «добрых переводов»; да и контроль над списыванием книг установить было трудно; хотели задержать умножение ... далее ...
О перстосложении для крестного знамения: (по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о двуперстии, но не подлинность Стоглавника, как книги действительных соборных постановлений, и притом в полном его составе. А между тем не должно забывать известных, весьма важных исторических свидетельств, возбуждающих некоторые сомнения относительно постановлений Стоглавого собора и Стоглавника. Через год после Стоглавого собора, на новом соборе 1553 г. царь Иван Васильевич говорил с м. Макарием и епископами «о прежнем соборном уложении о многоразличных делах и чинах церковных, и по книге соборной чли, которые дела исправилися, и которыя еще не исправилися» 54. Рассуждали оче­видно о Стоглавом соборе и читали книгу Стоглав, в ко­торой одни дела (постановления по вопросам?) нашли исправленными, правильно изложенными, другие еще неисправлен­ными, почему царь и выразил желание: «когда бы Бог помог, чтобы и другие дела исправились». Уже то одно, что на третий год после Стоглавого собора царь и митрополит с епископами пересматривают постановления этого собора, само собой показывает, что и они сами не считали эти постановления, как они изложены в «соборной книге», окончательно утвержденными, а некоторые и исправленными. Вскоре после того, при рассмотрении дела о бывшем ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получают теперь священный характер. В принципе между той и другою властью должно быть постоянное согласие, так как обе происходят от Бога и действуют по закону Божию. В силу этого идеального единства русские цари, по учению знаменитого Максима Грека, должны исправлять недостатки духовных Иерархов, руководясь примером Константина, Феодосия и Юстиниана Великих. Равным образом и святители должны смело обличать неправды и злоупотребление царей, по примеру Амвросия медиоланского и друг. Эти начала взаимных отношений между той и другой властью нашли себе полное выражение на так называемом Стоглавом соборе 1551 г. Царь Иван Васильевич, собравший этот собор для составления полного церковного уложения, обратился к нему со следующей речью: «вы, отцы наши, пастыри и учители. меня, сына своего наказуйте, яко же лепо есть благочестивым царем быти во всяких царских праведных законах; братию же нашу и всех князей и бояр и все православное христианство неленостно и тщательно утверждайте и вразумляйте и просвещайте и наказуйте, да непорочно сохраняют истинный христианский закон... Помяните, како обещастеся на святом соборе, якоже аще что ми велят сотворити не по правилом св. отец князи ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у вас никого в приходе; а у кого в приходе есть, и вы мне скажите, а кто не скажет, а выму, ино священника отлучю, а бабу или мужика колдуна выдам прикащиком, и они казнять градскым закономъ» 574. Светская власть к этому преступлению в XV в. относилась строго. Так, Карамзин разсказывает, что в 1462 г. «Іоанн Можайский, осудив на смерть Боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство» 575. Тот же Иван Можайский и за то же преступление сжег мать некоего Григория Мамоны, одного из любимых воевод Ивана III 576. Вопрос о волшебстве был поднят и на Стоглавом соборе. Мы уже знаем, как решил этот собор вопрос о наказании волшебства и суеверных языческих обычаев. Он признал потребным издание царской заповеди, чтобы волхвы, кудесники, смотрящие в раели и т. д. были от царя в великой опале 577. Такая же «царская заповедь» должна быть издана и против ложных пророков и святош, которые ходят по селам и погостам и смущают народ богомерзкими прельщеньми 578. Этот же Стоглавый собор запретил обращаться к волхвам под угрозою 6-летняго отлучения св. Таин, ссылаясь при этом на 61 и 62 пр. Шестого вселенского собора 579. Стоглавый собор кроме ... далее ...
Русское монашество, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выходцы из Иосифова монастыря. В XVII в. Волоколамский монастырь перестает играть прежнюю роль при замещении архиерейских кафедр. Известен лишь один случай, когда настоятель монастыря, Александр ( 1682-1688 ) , избран был архиепископом Великого Устюга ( 1688-1699 ) 715. Монахи Иосифова монастыря, такие как митрополит Даниил, епископы Вассиан (Санин) , Вассиан (Топорков) и Савва (Черный) , а также митрополит Макарий, вышедший из иосифлянского по духу Пафнутьева монастыря, распространяли и утверждали своими действиями и своими сочинениями воззрения своей школы. Взгляды, преобладавшие на Стоглавом Соборе, - это взгляды, которые высказывали представители этого направления 716. Дух монастыря сохранился впоследствии в деятельности целого ряда иерархов. Точно так же строго аскетическое общежитие Троице-Сергиева монастыря времен прп. Сергия воспитало целый сонм основателей новых монастырей, которые в своих обителях вводили тот же строй монастырской жизни, которым жил монастырь прп. Сергия. Аскетическая школа нестяжателей немыслима без тех настроений и воззрений, которые царили в заволжских пустынях во 2-й половине XV в. Как только исчезал этот дух, - неважно, благотворный или ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви. Выпуск 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Перов И. Ф. Епархиальные учреждения в Русской Церкви в XVI и XVII веках. ( Историко-канонический очерк ) . Рязань, 1882; Лохвицкий А. В. Очерк церковной администрации в древней России; Знаменский П. В. Администрация духовенства в древней Руси ПО. 1867. Т. XXII. № 3. С. 307–322; Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в древней Руси. Определения Владимирского собора 1274г. ПС. 1863. 4. 1. C. 221 и след. ; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X-XVI столетиях ХЧ. 1852. Ч. I. С. 301, 353; Ч. И. С. 11, 529 и след. ; Духовная Беседа. 1864. № 29. С. 31 и след. Сведения о Стоглавом соборе см. : Макарий. История Русской Церкви. Т. IV. С. 220–246; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X-XVI столетиях ХЧ. 1852. Ч. II, С. 238 и след. ; Стоглавый Собор ПС. 1860. Ч. II. С. 107, 219, 362 и след. О Стоглаве см. : Каноническая книга «Стоглав " или неканоническая. Ответ на замечания об издании «Стоглава " в №№ 10 и 11 " Дня " ПС. 1863. Ч. I. C. 317, 421ислед. ; Беляев И. Д Стоглав и наказные списки по Стоглаву. (Памятники русского церковного законодательства) ПО. 1863. Т. XI. № 7. С. 189–215; Чтения в ОЛДП. 1882. Т. I; Определения Виленского собора 1509 ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... государи, обыкновенно по соглашению с высшею духовною властью, всегда сами созывали соборы. Так поступали еще в XI и XII в. вел. князья Ярослав и Изяслав, а впоследствии Иоанн III, Василий Иоаннович Иоанн IV, Феодор Иоаннович и другие 1550. Наши великие князья и государи нередко сами лично присутствовали на соборах. Иоанн III присутствовал на соборах 1488, 1491 и 1504 г. против жидовствующих, иногда с сыном своим Василием 1551. Василий Иоаннович присутствовал на соборе 1525 г. против Максима Грека «с своими братьями и со многими боярами» 1552. Иоанн IV присутствовал в 1551 г. на Стоглавом соборе, даже сам открыл заседания его своею обширною речью и предложил собору на бумаге 69 своих царских вопросов, для соборных рассуждений 1553. В тех случаях, когда государи наши на соборе лично не присутствовали, они посылали па собор своих уполномоченных: например, на соборе 1531 года против князя-старца Вассиана Косого, где сам Василий Иоаннович не присутствовал, находились, вместо него, постоянно «боярин великого князя Михайло Юрьевич и дьяки великого князя» 1554. Эти уполномоченные, наблюдая на соборе за порядком и благочинием, не могли вмешиваться в самые рассуждения ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавом Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера