Стоглавом Соборе

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Вдовые священнослужители - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пользоваться духовным местом. Вдовый священник может только петь вечерню и испрвлять другия низшия церковные обязанности и, ко службе у престола не допускается. Таким образом в Русской церкви жена составляет существенное условие, чтобы иметь право исправлять обязанности пресвитера. (Дневник Корба к чтен. Ист. обш. 1867 кн. III стр. 207) . 39 А который поп или диакон овдовеет, а будет у него сын или брат, или зять, или племянник, и на eго место пригож и грамоте горазд и искусен, ино его в попы на место поставити ( 1551 г. А. Э. 1. № 229, стр. 221 ) . Действительность состоявшяхся на Стоглавом соборе в этом, именно смысле определений о вдовствующих священнослужителях, не может подлежать никакому сомнению. Из числа свидетельств об этом вот одно, находящееся в рукописи Толстова ( отд. II, № 403 л. 440 ) : «в лето 7050 февр. в 20 день... бысть сий собор в царствующем граде Москве, в царских палатах... о многих и различных чинех н исправлениях... и о вдовствующих попех и диаконех по преже нас уложенному собору отеческому и по учению и по наказанию Петра митрополита и всея России нового чудотворца и по написанию святейшего Фотия, митрополита Киевского и всея Руси, и по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Типикон, Часть 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом, по-видимому, русского происхождения; но то обстоятельство, что в VI-VIII в. требовалось, чтобы важнейшие песни начинал иподиакон, диакон или даже иерей ( см. Вступит. гл., с. 295–296, 307 ) , остатком чего является и ныне запевание пасхальных ирмосов духовенством, заставляет в этом обычае видеть пережиток глубокой древности, сохранившийся в практике Русской Церкви, может быть, от господства устава Великой Константинопольской церкви. Таким же пережитком, но уже только от Студийского устава, был обычай читать Свете тихий. Этот обычай вызвал и споры в Русской Церкви. На Стоглавом Соборе царь Иоанн Грозный поставил между прочим и такой вопрос: «коея ради вины в нашем царствии на Москве и во всех Московских пределах, в соборных и приходских церквах, кроме монастырей, по воскресным вечерням и по праздничным и по великим святым, егда выход бывает, Святыя славы (т. е. Свете тихий) не поют, а говорят речью, а на заутрени в неделю и в праздники славословия не поют, якоже и в прочия простыя дни речью говорят». На этот вопрос Собор не дал отдельного ответа, а вообще постановил: «церковное пение править сполна и по чину во всем» 2231. ПРОКИМЕН ВЕЧЕРНИЙ Понятие ... далее ...
Обзор литературы по истории Русской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ереси «жидовствующих» в XIX в. неоднократно привлекала к себе внимание историков, что отразилось в работах И. Хрущова (Исследование о сочинениях Иосифа Санина. СПб., 1868) , Н. А. Булгакова ( Преподобный Иосиф Волоцкий. СПб., 1865 ) , О. Миллера (Вопрос о направлении Иосифа Волоколамского ЖМНП. 1882. № 4) . Крайне тенденциозны посвященные этой теме сочинения автора XX в. Я. С. Лурье (Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV – начала XVI в. М. ; Л., 1960 и другие работы) . В ряде исследований рассмотрены церковные Соборы XVI-XVII вв. Особенно много работ посвящено Стоглаву. О Стоглавом Соборе писали И. В. Беляев (Материалы для истории Русской Церкви: О Стоглаве) против раскольников ( ЧОЛДП. 1878. № 7, 9, 11, 12 ) , И. Н. Жданов (Материалы для истории Стоглавого собора Соч. М., 1904. Т. 1) , Н. И. Лебедев (Стоглавый собор 1551 г. : Опыт изложения его внутренней истории. М., 1892) . Наиболее глубокий источниковедческий анализ Стоглава дан в книге Д. Ф. Стефановича «О Стоглаве: Его происхождение, редакции, состав» ( СПб., 1909 ) . Новый источниковедческий материал содержит монография Е. Б. Емченко «Стоглав: происхождение и рукописная традиция XVI-XVII вв. ... далее ...
Коломенская епархия, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что ты должен учить, а не учиться, – повелевать, а не слушаться: тогда будешь тверд на царстве и грозой вельможам. Советник, мудрейший, государя, неминуемо овладеет им». Схватив и поцеловав руку Вассиана, царь сказал: «Сам отец мой, если бы был жив, не дал бы мне лучшего совета». В 1560 г. Вассиан участвовал на соборе, осудившем Сильвестра и Адашева (Соловьев, Ист. Рос,, изд. общ. полез, книг II, т. VI, стр, 147) . После Вассиана коломенские владыки стали именоваться полным титулом «Коломенских и Каширских»; 19 (Феодосий, из архим. моск. Новоспасского мря, хир. 23 февр. 1551 г., был на Стоглавом соборе, благословлял Грозного в 1552 г. на решительный поход на Казань; в 1555 г. присутствовал на поставлении Гурия Казанского, торжественно встречал и провожал его в Коломне при проезде Гурия из Москвы в Казань. Нелюбимый боярами, Феодосий свержен с кафедры, но неизвестно когда. 20) Герасим IV хир. 1563 г. 21 (Варлаам II в 1564 г. был на соборе, утвердившем за москов. митрополитами право носить белый клобук; 21 окт. того же года скончался. 22) Иосиф (по друг. Иоасаф) из архим. Спас. -Яросл. м-ря, хир. 18 мар. 1565 г., упом. 22 нояб. 1569 г. 23 (Савватий, из архим. Спас. ... далее ...
Курс русской истории, Лекция XL - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1598 гг. Надобно рассказать, при каких обстоятельствах и в каком составе созывались эти собрания, чтобы понять их характер и значение. СКАЗАНИЕ О СОБОРЕ 1550 г Первый собор был созван Иваном IV в пору крайнего правительственного возбуждения царя. Венчание на царство с принятием царского титула, женитьба и вслед за тем страшные московские пожары, народный мятеж, казанские и крымские набеги – все эти треволнения с самого начала 1547 г. поочередно то поднимали, то повергали в уныние его неустойчивый дух. Он долго не мог оправиться от впечатления московских пожаров и через три с лишком года на Стоглавом соборе описывал свой тогдашний испуг с живостью только что пережитой минуты: тогда «вниде страх в душу мою и трепет в кости моя, и смирися дух мой, и умилихся и познах своя согрешения». Тогда он решился покончить и с боярским правлением, и со своей легкомысленной юностью и хлопотливо принялся за государственные дела. Он начал искать вокруг себя людей и средств, которые помогли бы ему поправить положение дел. При таком настроении царя созван был собор 1550 г. До нас не дошло деяния или протокола этого собора, и мы не знаем ни его состава, ни подробностей его деятельности. Но о нем ... далее ...
Митрополит Макарий (Булгаков) и академик Евгений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приемлющих священство, Преосвященный Макарий указывал на соборное рассмотрение вопроса [9, с. 341–342]. Исследования Преосвященного Макария по расколу не только содержат массу оригинальных фактов и сопоставлений, но и дают, по отзыву В. П. Добромыслова, «прочную схему для работ в этой области» [14, с. 100]. К сожалению, в книге «История русского раскола» полемичная и иногда предвзятая позиция Преосвященного Макария приводит к одностороннему истолкованию ряда научных вопросов расколоведения. Например, в главе III он заявлял, что Стоглав неканоничен, содержит лишь черновые записи о Стоглавом Соборе 1551 г., частью измененные, частью дополненные после 1554 г. лицом неизвестным, «частным» [3, с. 83], причем этот неизвестный составитель Стоглава был раскольником, который хотел, прикрываясь Собором, объявить свои мысли догматами. К чести автора в томе VI «Истории Русской Церкви» митрополит Макарий искренне признал ошибочность своей первоначальной оценки этого памятника церковной старины: «подлинность ее, как «книги соборной» и заключающей в себе действительные постановления (каноны) Стоглавого Собора, или «соборное уложение», а не черновые записки его, ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви. Выпуск 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафедру; от его имени и по его указу дворцовый патриарший приказ делал свои распоряжения во время междупатриаршества 268. Сам своею властью царь иногда «указывал» посылать духовных лиц в места, где вновь сеялись семена Христовой веры, и помогал христианской миссии. Он разбирал тяжбы с посторонними людьми епископов и настоятелей привилегированных монастырей, равно как взаимные земельные тяжбы церковных владельцев. Он же давал и отменял жалованные, несудимые и тарханные грамоты церквам, монастырям и епископским кафедрам. Нередко он принимал участие в соборах, даже давал, как раньше на соборе Стоглавом, свои вопросы и делал предложения относительно церковных предметов (на соборах 1667 и особенно 1682 г.) . К нему обращалась церковная власть за содействием в борьбе с противниками Церкви и за ограждением своих прав, нарушаемых разными лицами. Часто он издавал указы относительно церковных дел или от своего и патриаршего имени вместе или же только от своего, как после предварительного обсуждения на соборе и лично с патриархом, так и без всякого совещания с ним. Устрояя гражданскую жизнь, он нередко затрагивал церковную, внося в нее соответственные изменения (Уложение) . Иногда ... далее ...
Вопрос о двуперстии и троеперстии | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... Субботина, был «обрядом, твердо державшимся на предании, издревле, изначала преемственно наследованном от отцов и дедов», который «незыблемо опирался на предание, всем известное·». Осуждение ново-сочиненного обычая — двуперстия Стоглавым собором было неминуемо и потому еще, что председатель собора, митрополит Макарий, был известным знатоком, любителем и собирателем русской церковной древности, и потому менее всего был способен «ново-сочиненный», недавно появившийся обычай, совершенно чуждый предшествовавшей церковной практике, принять за обычай древний. А между тем в действительности на Стоглавом соборе происходит нечто совсем удивительное и невероятное: вопреки. всей русской церковной старине, вопреки всеми доселе признаваемому обычаю, отцы Стоглавого собора узаконяют «ново-сочиненный» обычай, появившийся только недавно, так сказать на глазах отцов собора; они отвергают обычай старый, «твердо державшийся на предании, издревле, изначала преемственно наследованный от отцов и дедов», решительно отрицают тот самый обычай, который «незыблемо опирался на предание, всем известное», значит, известное и отцам Стоглавого собора. Каким же образом могло произойти подобное ... далее ...
Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представлению, никак не должно бы быть, то у них невольно возник вопрос: откуда и как могло произойти подобное невозможное явление? Ясно, казалось им, одно, что кто-то в этом случае грешит – или греки, или русские. А так как подобный вопрос возник у русских уже после падения Константинополя и принятия греческим императором и самим константинопольским патриархом флорентийской унии, то русские и порешили, что относительно перстосложения погрешили не они, а греки, почему и постарались всеми мерами оградить и укрепить неизменяемость своего старого двоеперстия, торжественно провозгласив на Стоглавом соборе: «иже кто не знаменается двема персты, яко же и Христос, да есть проклят». Так случилось, что когда у греков вошло во всеобщий обычай троеперстие, русские не только остались при старом греческом двоеперстии, но и признали последнее единственно православною и потому для всех обязательною формою перстосложения, а греческое троеперстие новшеством, вошедшим в практику греческой церкви под влиянием латинства уже в последнее время. Возвращаемся к прерванному нами рассказу о клятве на двоеперстников, торжественно провозглашенной и собственноручною подписью засвидетельствованной ... далее ...
Иван Грозный как религиозный тип - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гнева и бессудных расправах. Митрополит выжидал благоприятного случая привлечь внимание царя к некоторым своим друзьям – прежде всего к Сильвестру и Алексею Адашеву. Несомненно, он надеялся, что их влияние приведет к постепенному изменению его нрава. Но перемены наступили неожиданно и раньше. Они были вызваны большим московским пожаром, народными волнениями, убийством Юрия Глинского и, наконец, встречей царя с разъяренной толпой. Эти события оказались величайшим потрясением для Ивана, и не исключено, что с ними у него связалось какое-то глубокое религиозное переживание. По крайней мере, на Стоглавом Соборе он вспоминал об этом так: “От сего вниде страх в душу мою и трепет в кости моя. И смирихся дух мой, и умилихся, и познах своя согрешения, и прибегох ко святей соборней и апостольстей Церкви” 98. Московские события, быть может, впервые обратили взор царя внутрь себя, заставив задуматься о своем поведении, о долге правителя, которым он до сих пор пренебрегал, и особенно о своей роли последнего в мире православного государя. Этот момент стал для него и началом настоящего образования. По замечанию С. Ф. Платонова, до 1549 г. царь не принимал никакого участия в государственных ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавом Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера