Стоглавом Соборе

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
“Возсия мирови свет разума” (Заметки в Сочельник ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (1918) ; сщмч. Петра Остроумова пресвитера (1939) . Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» В предрождественское время наши воскресные школы преисполнены особым энтузиазмом, и от детей часто приходится слышать: “Мы разучиваем колядки”. Им и невдомек, что репетируемые песни к колядкам не имеют никакого отношения. Причина подобного неведения тянется, разумеется, к старшему поколению, ибо именно в умах взрослых людей за годы государственного атеизма все успело перепутаться и смешаться. Церковной среде обряд колядования всегда был чужд. Церковь его порицала и порицает. Так, на Стоглавом Соборе (1551 г.) отмечалось: “В Навечерии Рождества Христова мужи и жены и дети в доме и по улицам отходя и водам глумы творят всякими играми и песньми сатанинскими и многими видами скаредными”. Колядовщики одевали на себя языческие маски, наряжались козлами и всякой нечистью, ходили по дворам и пели, к примеру, такой вот довольно типичный образчик новгородской колядки: Приходила коляда Накануне рождества: Кто даст пирога, Тому двор живота, Кто не даст пирога, — Тому куричья нога! Выражались и более пространные пожелания: Кто даст пирога, Тому двор живота, Овин с овсом, Жеребца ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... символическое содержание. А именно совершается в честь Трех Лиц Святой Троицы, Отца, Сына и Святого Духа и напоминает о воскресении Христа на третий день после распятия. Кроме того, погружение в воду означает очищение и возрождение для новой жизни. Подобно тому, как при обычном рождении ребенок выходит из воды, так и при христианском рождении Церковь возрождает его водою. Церковные правила предписывают крестить именно в три погружения с упоминанием Лиц Святой Троицы ( напр., 50 апост. прав. ) . В Русской Церкви по этому поводу даже издавались специальные решения, как то было на Стоглавом соборе 1551 г. (глава 17) . Здесь следует заметить, что «погружение» не обязательно было таковым для детей. Если взрослый может задержать дыхание и окунуться в воду без всякого вреда для здоровья, то младенец, очевидно, сделать этого не может. Поэтому для маленьких детей существовала практика погружать в воду по грудь или по шею, а сверху троекратно возливать воду на голову (так совершается до сих пор в греческих храмах) . Хотя такой образ крещения детей записан в некоторых древних русских требниках, звучали в Русской Церкви требования крестить полным погружением и детей. Тем ... далее ...
Бог обтесывает камни для Своего города / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... либо при архиерейских домах. Если икона признавалась «истового» письма, то на нее набивались титлы серебряные с именем Спасителя или Богородицы, с именем того, кто написан на иконе, и икона освящалась. После чего она всенародно считалась почитаемой святыней, перед ней можно было молиться. Если икона признавалась «неистового» письма, то есть считалось, что у нее есть какие-то искажения, то такую икону не допускали до почитания, такая икона отстранялась. Даже было известное дело псковских иконописцев, написавших икону, которая не была признана канонической, так их даже разбирали на Стоглавом Соборе. Вызывали их, разбирали образ, считали, что там ересь содержится. К сожалению, эти времена ушли в прошлое, и сейчас можно видеть разные образы, такие иногда, которые «образами» назвать язык не повернется. Было даже такое страшное явление, особенно в предреволюционное время конца XIX века, но и в более раннее: провокации против Православия и Церкви – адописанные иконы. – Страшно звучит. – Так и есть. «Адописанные» – это когда на тыльной стороне либо под самим красочным слоем изображали диавола, либо перевернутый крест, либо какие-то магические формулы, каббалистические ... далее ...
Русские монастыри в Смутное время / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не только в боярской среде, что, впрочем, закончилось репрессиями против многих дворянских фамилий (в числе которых были и Романовы) , но и среди духовенства. При нем Церковь в общем и монастыри в частности переживали времена относительного спокойствия и благоденствия: было учреждено патриаршество, в монастыри жертвовались значительные суммы денег (в особенности были облагодетельствованы Новодевичий монастырь, Троице-Сергиев монастырь, Ипатьев монастырь и некоторые другие) , была приостановлена разорительная для многих обителей политика секуляризации монастырских вотчин, начатая на Стоглавом Соборе Иваном Грозным. Если рассматривать период, предшествовавший Смуте и по сути спровоцировавший ее, то можно сказать, что, в отличие от значительной части Русского государства, монастыри и их насельники практически не испытывали нужды. В сохранившихся до наших дней документах того времени очень часто описывается безбедное существование и бурная коммерческая деятельность некоторых монастырей и монахов. Так, Джильс Флетчер, посол английской торговой палаты, описывает русских монашествующих следующим образом: «Монахи владеют поместьями (весьма значительными) ; они самые ... далее ...
Преподобный Се́ргий Радонежский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... его всем многообразием и богатством древнего национального обычая и народной поэзии. Весь духовный опыт и духовное устремление Русской Церкви воплотились в литургическом творчестве праздника Святой Троицы, троицких церковных обрядов, икон Святой Троицы, храмов и обителей Ее имени. Претворением богословского ведения преподобного Сергия стала чудотворная икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Радонежского, прозванием Рублева († 1430) , инока-иконописца, постриженика Троицкой Сергиевой обители, написанная по благословению преподобного Никона в похвалу святому авве Сергию. (На Стоглавом соборе 1551 года эта икона была утверждена в качестве образца для всей последующей церковной иконографии Пресвятой Троицы.) . " Ненавистная рознь " , раздоры и смятения мирской жизни преодолевались иноческим общежитием, насажденным преподобным Сергием по всей Руси. У людей не было бы разделения, раздоров и войн, если бы человеческая природа, созданная Творцом по образу Божественного Триединства, не была искажена и раздроблена первородным грехом. Преодолевая своим сораспятием Спасителю грех особности и разделения, отвергаясь " своего " и " себя " , иноки-общежительники, по учению ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианам октября в 4-й день. Сам он в этот день в великой церкви совершил со всем освященным собором панихиду и Божественную литургию, и в тот же день по всем церквам великого Новгорода и окрестным монастырям петы были литургии. После литургии владыка, угостив всех обильной трапезой, отпустил с милостию инокам и ко всем церквам, также нищих, вдовиц и сирот накормил и заповедал, чтобы и после его кончины будущие архиепископы не оставляли совершать сего поминовения, по заповеди угодника Божия святителя Иоанна, которое и продолжается доныне неизменно. Память самого же святителя Иоанна на стоглавом соборе, бывшем в Москве при царе Иоанне Васильевиче Грозном в 1551 г., положено совершать повсюду в день его преставления 7-го сентября; в это время была составлена ему служба и введена в общую минею. Между тем в рукописном служебном уставе Софийского собора под 30 числом ноября сказано: «Идет ключарь в земскую избу к старостам и велит бирючам кличь кликати, чтобы всех церквей попы праздновали Иоанну архиепископу и потом бы шли крестным ходом». Этот обычай торжествовать день открытия мощей святителя Иоанна продолжается поныне в соборах Софийском и Знаменском, только совершается ... далее ...
Исторические события, связанные с Троицким ...Искать в ИсточникеИсточник
... В семнадцать лет Иоанн первым из великих князей Московских принял царский титул и венчался на царство. Особенным влиянием среди нового царского окружения на молодого царя пользовались митрополит Макарий, более других потрудившийся над его образованием, царский духовник протопоп Сильвестр и окольничий Алексий Адашев. Царствование Иоанна IV ознаменовалось проведением реформ, направленных на ликвидацию последствий боярского правления. Внутренние реформы, изменившие областное управление, были призваны препятствовать чиновничьим злоупотреблениям и произволу кормленщиков. Утвержденный на Стоглавом Соборе новый царский «Судебник» устанавливал более централизованную систему управления и суда через приказы. При Иоанне IV начали впервые собираться Земские соборы. Устраивая внутреннюю жизнь государства, молодой царь с успехом проявил себя и во внешнеполитических делах. В его правление была взята Казань. Это крупное событие в истории Русского государства связано с именем Преподобного Сергия и основанной им обители. Перед походом на Казань Иоанн Васильевич пешком отправился в Троицкую обитель, где несколько дней подряд молился у мощей святого Сергия, прося его помощи и ... далее ...
Под сенью КрестаИскать в ИсточникеИсточник
... и других городов. Совсем недавно архитектор Константин Камышанов из Рязани поведал, что в г. Михайлове на сооруженном по его проекту новом храме установлен крест с орудиями Страстей Христовых – копием и тростью. Силуэт этого креста выполнен по фотографии из коллекции Энвера, опубликованной в журнале «Божий мир». Причем надглавник-богатырь в три с половиной метра высотой не является точной копией: каплевидные завершения крестных «ветвей» выполнены из красного хрусталя. Православного храма не бывает без Креста, ибо он ставится на маковку во славу Главы Церкви – Иисуса Христа. На Стоглавом соборе, состоявшемся в 1551 году, было провоглашено следующее правило: «Я́коже искони́ на святы́х церква́х святы́е кресты́ водруже́ны и поста́влены и додне́сь та́кожде да пребыва́ют неподви́жимы». Кстати сказать, луковичная и шлемовидная форма наших куполов выбрана русскими зодчими не случайно: чтобы снег во время долгой русской зимы скатывался с купола, не закрывая главного – Креста. Преимущественно в XVII-XVIII вв. кузнечное ремесло в деле изготовления надглавных крестов достигло своего наивысшего расцвета. Надкупольный крест церкви Преображения Господня, г. Александров ... далее ...
Добрые люди Древней РусиИскать в ИсточникеИсточник
... рынок по 2 р. за четверть. Это была больше психологическая, чем политико-экономическая операция: келарь выбросил на рынок многолюдной столицы всего только 200 мер ржи; но цель была достигнута. Торговцы испугались, когда пошел слух, что на рынок тронулись все хлебные запасы этого богача монастыря, считавшиеся неисчерпаемыми, и цена хлеба надолго упала до 2 рублей. Через несколько времени Авраамий повторил эту операцию с таким же количеством хлеба и с прежним успехом. На долю XVII-гo века выпало печальное преимущество тяжелым опытом понять и оценить всю важность поставленного еще на Стоглавом соборе вопроса об общественной благотворительности, как вопроса законодательства и управления, и перенести его из круга действия личного нравственного чувства в область общественного благоустройства. Тяжелые испытания привели к мысли, что государственная власть своевременными мерами может ослабить или предотвратить бедствия нуждающихся масс и даже направить частную благотворительность. В 1654 г. началась и при очень неблагоприятных условиях продолжалась война с Польшей за Малороссию. Эпидемия опустошила деревни и села и уменьшила производство хлеба. Падение курса выпущенных в 1656 ... далее ...
Мусульманам о православии: Христос, иконы, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... при этом, будучи Всемогущим и Вездесущим, Он ценит нашу свободу и не навязывает нам Себя. И в этом мы согласимся с мусульманами, точно так же отстаивающими единобожие, и нетождественность Творца ничему в сотворенном мире, в чем, собственно, и заключается богословский нерв ислама. Только православие об этом говорит и словами, и на языке красок. И потом от иконы «Преображения» мы переходим в Третьяковской галерее к рублёвской «Троице». И перед нами сразу встает вопрос о том, что именно здесь изображено и возможно ли подобное изображение в принципе? Ответ на последний вопрос был дан на Стоглавом соборе, проведенном в Москве в 1551-м году по инициативе митрополита Макария и Ивана Грозного. Стоглав подтвердил запрет VII Вселенского собора изображать Бога-Отца в виде бородатого старца «Ветхого деньми», равно как и иные «смешанные» комбинации Лиц Троицы, но сделал исключение для «Троицы» письма Андрея Рублева. Дело в том, что, если говорить о сюжете «Троицы», гостеприимный праотец Авраам видел тех ангелов, которые пришли к нему сказать, что у него родится сын, и что они планируют проинспектировать Содом и Гоморру. Казалось бы, это событие не центральное. Скажем, ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавом Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера