Стоглавом Соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неудобные вопросы об иконописи — беседа двух ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... почитать Бога и Его святых, по простоте своей душевной, с образа натуралистичного, живописного. Понятно, что для богослова это чуждо, поскольку икона для него есть инструмент молитвенного созерцания. Но для человека-простеца – почему бы и нет? Ведь он может через живопись умиляться. И это первичное детское состояние даже полезно, для начала. Форма и содержание Симон Ушаков. «Спас Нерукотворный». 1658 — Хорошо. А как такое согласовать? Есть определенное течение, которое идет от XVII века — осуждать т. н. «живоподобие» в иконе. Дескать, икона должна быть темной, «аскетичной»... — На Стоглавом Соборе тоже проскакивали намеки на «фряжские письма» и т. д. Можно говорить о том, что прямых запрещений не было. Есть запрещение изображать Бога-Отца, прямое указание: нельзя. Но, тем не менее, очень многие это указание Собора игнорируют. Более того, я даже в старообрядческих храмах встречал изображения Бога-Отца. Видел такие изображения в аскетических афонских обителях… — Есть масса старообрядческих икон с изображением Господа Саваофа... — Для староверов иногда важнее предание старины, нежели богословие или каноны. Главным аргументом может оказаться то, что этот образ всегда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Характер отношений России к православному Востоку ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что отцы Стоглавого Собора, узаконившие в Русской Церкви обряд, несогласный с тогдашним греческим, действовали в этом случае «нерассудно, простотою и невежеством», что соборные клятвы они клали «без разсуждения и неправедно», что председатель Стоглавого Собора митрополит Макарий «мудрствовал (на Соборе) невежеством своим безрассудно», что вся вина отцов Стоглавого Собора в том именно и состояла, что они составляли свои определения, «ниже со Вселенскими святейшими патриархи о том советоваша и ниже совопросишася с ними». Подписавшись под этим, продиктованным греками, определением о Стоглавом Соборе, русские тем самым торжественно и окончательно отреклись от своей церковной старины в пользу современной греческой церковной практики, сами признали весь период своей церковной самостоятельной жизни (от падения Константинополя до Никона) , когда они устранили из нее всякое участие и влияние греков, периодом ошибок и заблуждений, временем уклонения русских от истинно православных чинов и обрядов, временем, достойным всякого осуждения и порицания! Вместе с этим русские торжественно сознались, что они еще неспособны к самостоятельной церковной жизни, что для них, как ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 18, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на все убеждения владыки Макария, нашлись два игумена «именитых монастырей» – Николаевского в Неревском конце и Христо-Рождественского на Поле, которые не захотели устроить у себя общины, хотя имели к тому полную возможность. А с другой стороны, и в монастырях, принявших теперь общежитие, едва ли во всех утвердилось оно надолго: по крайней мере, о Сковоротском известно, что в 1582 г. в нем было только три кельи и жило три старца. Надобно присовокупить, что не в одном Новгороде и Новгородской епархии, а и в самой Москве и во всех городах, как свидетельствовал царь Иоанн Васильевич на Стоглавом Соборе, существовали такие же малолюдные монастыри с двумя-тремя черноризцами, называвшиеся особными, или особь сущими, в противоположность общим, или общежительным. И сохранилось послание к этому самому государю каких-то неизвестных иноков, которые умоляли его завести общежитие в монастырях, находившихся в окрестностях Москвы по образцу монастырей Кирилло-Белозерского, Иосифо-Волоколамского и Колязина. Уставы общежития, существовавшие в тогдашних наших монастырях (а таких уставов дошло до нас пять) , все сходны между собою в общих чертах, равно как и с прежними такими же ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... постановил: «Впредь чернецам и черницам в одних монастырях не жить; если в каком монастыре начнут жить чернецы, там служить игумену, а черницам в том монастыре не жить; если же в каком монастыре начнут жить черницы, там служить попам-бельцам, а чернецам в том монастыре не жить». В Новгороде это правило старался осуществить архиепископ Макарий: в 1528 г. он отдал исключительно черницам семь монастырей, в которых прежде жили черницы и игумены, управлявшие ими, и назначил туда игумений, а игуменов перевел в мужеские монастыри. Но в других епархиях, верно, не везде поступили таким образом. На Стоглавом Соборе царь Иоанн Васильевич указывал отцам ( гл. 5, вопрос 37 ) , что в иных монастырях чернецы и черницы живут вместе, и Собор вновь подтвердил приведенное нами правило Собора 1503 г. (гл. 82) . Несмотря на это, и в 1582 г. мы встречаем еще два мужеско-женских монастыря в Новгородской епархии, в Обонежской пятине. Давний обычай наших князей иметь у себя свои, княжеские, монастыри сохранился и теперь. Таковы были монастыри: в Москве — Покровский в Садех и Покровский Лыщиков, в Боровске — Покровский Высокий и Рождество-Богородицкий, в Дмитрове — Троицкий на Березниках, в ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... общецерковного богослужения и были посвящены соборные мероприятия митр. Макария, инициатива которых могла принадлежать молодому царю Иоанну Грозному) Мусин. Соборы св. митрополита Макария 1547-1549 гг. 2003. С. 85 (. Мнение о том, что Соборы 1547-1549 гг. могли обсуждать большее число кандидатур, чем они «канонизировали», было высказано в связи с Житием прп. Иоасафа Kaменского, создание которого связывают с канонизационной деятельностью митр. Макария и составлением Великих Миней-Четьих) Прохоров Г. M. Житие Иоасафа Kaменского КЦДР. 2001. С. 323-348 (. Из речи Иоанна Грозного на Стоглавом Соборе 1551 г. видно, что мон-ри и церковные власти на местах должны были посылать в 1547-1549 гг. в Москву информацию о местночтимых святых для их возможной последующей К. в качестве общерусских святых. Одной из задач Собора 1549 г., видимо, было специальное рассмотрение и утверждение богослужебных текстов, посвященных новым святым.) Показательно, что установление общероссийской службы почти 40 святым в сер. XVI в. не вызвало широкого распространения их иконографических изображений. Иконография большинства святых, утвержденных к общецерковному празднованию митр. Макарием, если ... далее ...
Астрология в древнем мире | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... 2) направленное на предсказания судеб людей и исторических событий по звездам. Ссылаясь на иеромонаха Матфея Властаря, прп. Максим 1-е направление называл «математикой», 2-е — «астрологией». Разница между ними, по мнению книжника, заключалась в том, что «представители математики суть те, которые мудрствуют, что небесные тела имеют владычество над всею тварью и что от их движения зависят наши дела; астрологи же суть те, которые при содействии бесовском, посредством звезд, указывают и верят им как богам». Астрология, магия, мантика и другие отреченные знания были строго осуждены на Стоглавом Соборе 1551 г. Собор, в частности, указал на уменьшение роли судебных поединков, в основе которых лежала вера людей в Божий суд над преступником, из-за случаев обращения участников поединка к профессиональным гадателям с целью заранее узнать о результате судебного процесса. Несмотря на проникновение некоторых представлений об «ученой» астрологии в высшие слои русского общества (астрологией увлекался боярин Ф. И. Карпов, интересовался известный государственный деятель М. Г. Мунехин) , по крайней мере с середины XVI и фактически по 2-ю половину XVII в., она являлась в Московском ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (См. рис. № 164, 165, л. 39 и № 175, л. 42) . Проявление крайности аскетизма в церковной живописи и вообще упадок ее, а также небрежное отношение к своему делу мастеров 32 вызвали, начиная с XV века в одной части русских исполнителей увлечение образцами иноземной живописи и иконами, а в другой части русского общества — (со стороны церковных руководителей и других русских иконописцев) попытку улучшения дела церковной живописи. Попытки церковной и гражданской власти к поднятию русской иконописи начались с XVI и продолжались в течение XVII, XVIII и XIX веков. Первые меры были приняты на «Стоглавом соборе» 1551 г. который предписал иконописцам проводить нравственный образ жизни, исполнять со всею тщательностью свое дело, смотря на него, как на Божье дело, писать иконы с «лучших» древних икон. Кроме того, Стоглавый собор предписал митрополиту, архиепископам и епархиальным архиереям наблюдать за иконописанием и иконописцами при посредстве особо избранных, сведущих мастеров. Однако, постановления собора не внесли улучшения в дело иконописания и в среду (массу) русских иконописцев. Поэтому в течение XVII века церковной и гражданской власти снова приходилось выступать на ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 20, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гробе затворен быв описуемою плотию Своею неописанный Божеством» и пр. – некоторые из нынешних суемудров вместо описуемою плотию Своею пишут дерзостно – неописуемою... » (Макс.) Соч. 1. 28–30; 3. 62, 63, 67 (. Если и можно усомниться, чтобы наши Триоди и толковые Евангелия везде проповедовали о Христе, будто Он по Божеству создан и сотворен или умер бесконечною смертию; если можно предположить, что Максим, желая более защитить себя, преувеличивал число замеченных им ошибок в наших церковных книгах, все же нельзя отрицать ни действительности, ни важности этих ошибок. Царь Иван Васильевич на Стоглавом Соборе также свидетельствовал: «Божественные книги писцы пишут с неправленых переводов) списков (, а написав, не правят же; опись к описи прибывает и недописи... и по тем книгам в церквах Божиих чтут и поют, и по ним ученики учатся, и пишут с них») Стоглав. Гл. 5, вопрос 5 (. И когда вскоре после того царь повелел для многих новых церквей покупать на торжищах священные книги, то между купленными «мали обретошася потребни, прочии же вси растлени от преписующих, ненаученых сущих и неискусных в разуме, ово же и неисправлением пишущих». Какие же меры принимаемы были у нас против этого ... далее ...
Отшельник — учитель народа XVI векаИскать в Источникеpravmir.ru
... дворце”, где жили “детёныши” и работали на братию одежду, обувь, посуду. Ближайшим образом они находились в ведении старца-казначея, который им заказывал и от них принимал для хранения в казне необходимые принадлежности для братского обихода. Брат же судоблюститель был одним из старцев-служебников (келарь, казначей, житник — старцы власти) , руководивший щепным делом монастыря, то есть производством посуды и, быть может, её окраской. В службу на “шваленный двор” к старцу судоблюстителю и поступил двенад­цатилетний Феофил: установившимся обычаем общежительных монастырей, подтверждённым на Стоглавом соборе, в стенах монастыря вместе с монахами не полагалось жить мирским людям и особенно “ребятам голоусым”. Здесь Феофил пробыл три года, служа братии своими трудами прилежно и с великим послушанием. Постоянно усердную службу его засвидетельствовал пред игуменом брат-судоблюститель, и кроткого отрока полюбила вся братия. В древнее время 15 лет считалось в некотором роде совершеннолетием. Во всяком случае пострижение в эти годы было не редкостью. Поэтому святой Корнилий, увидав за три года, что Феофил будет добрым иноком, стал убеждать его принять пострижение своим увещанием и ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА VI | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... затворен быв описуемою плотию Своею неописанный Божеством " и пр. — некоторые из нынешних суемудров вместо описуемою плотию Своею пишут дерзостно — неописуемою... " (Макс.) Соч. 1. 28-30; 3. 62, 63, 67 (. Если и можно усомниться, чтобы наши Триоди и толковые Евангелия везде проповедовали о Христе, будто Он по Божеству создан и сотворен или умер бесконечною смертию; если можно предположить, что Максим, желая более защитить себя, преувеличивал число замеченных им ошибок в наших церковных книгах, все же нельзя отрицать ни действительности, ни важности этих ошибок. Царь Иван Васильевич на Стоглавом Соборе также свидетельствовал: " Божественные книги писцы пишут с неправленых переводов) списков (, а написав, не правят же; опись к описи прибывает и недописи... и по тем книгам в церквах Божиих чтут и поют, и по ним ученики учатся, и пишут с них ") Стоглав. Гл. 5, вопрос 5 (. И когда вскоре после того царь повелел для многих новых церквей покупать на торжищах священные книги, то между купленными " мали обретошася потребни, прочии же вси растлени от преписующих, ненаученых сущих и неискусных в разуме, ово же и неисправлением пишущих " . Какие же меры принимаемы были у нас против ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стоглавом Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера