греч. рукоп.); по 1 стихословии сед. гл. 1, Слава и ныне тот же, по 2 сед. гл. 4, по 3 сед. гл. 4 (печ изд.); в позднейш. греч. на полях: «кафисмы 2»; по 50 пс. стихира гл. 6 «Днесь собори» (печ. изд); каноны гл. 4 и 1 (древнейшие греч. рукоп. и печ. изд.); один со ирмосом на 8 и первый (глас) тропари на 6 (позднейшия греч. рукописи); «ермоси по двои, а тропари на 14» (древн. славянск. рукоп.); 1-й с ирмосом на 8, 2-ой на 6 (поздн. слав. рукописи); по 6 песни «чтем же и слово из похвальных Богородицы». На литургии причастен гл. 3 «Приведутся царю девы» и «Чашу спасения» (печ. изд.) 1013 . По нынешнему греческому (для мирских церквей) уставу служба имеет следующие отличия от нашей. На Господи возввах стихиры на 6. Полиелей Богородицы «Отрыгну сердце мое», седален 1-й дважды, два по однажды и конец дважды. Каноны l-й на 4 и 2-й на 6. На литургии антифоны: 1. Велий Господь и хвален зело... Преславная глаголашася... Бог в тяжестех... Яко же слышахом... ( Пс. 47, 2; 86, 3; 47, 4. 9 ). 2. Освятил есть селение... Спаси ны Сыне Божий во святых... Святыня и великолепие... Сия врата Господня... Свят храм твой... ( Пс. 45, 5; 95, 6; 117, 20; 64, 4. 5 ). 3. Лицу твоему... Вся слава дщери царевы... Приведутся царю девы... ( Пс. 44, 13–15 ) 1014 . По старообрядческому уставу на литии (которая ошибочно указана пред сугубой ектенией) И ныне гл. 8 «Давид провозглашаше» (­Слава и ныне Госп. воззв. малой вечерни); после вечерни «чтем слово Епифаниево о житии св. Богородицы»; 3 кафизмы, но под 3-й разумеется полиелей; по кафизмах чтение во Евангелии толковом еже от Луки; по полиелее «чтем слово Климента похвальное св. Богородице»; по 50 пс. стихира гл. 8 «Днесь собори верных»; по 3 песни «седален гл. 4, Слава и ныне той же стих и чтем слово Епифания Кипрского о житии св. Богородицы, оставшии же словеса чтутся на трапезе»; по 9 песни «не угашаем свещ ни кадила, еже бывает пред праздником поставляемо, дóндеже скончается славословие великое и се якоже нецыи творят, иже на 9 песни кадила угашают, се бо есть бесчинно, подобает бо сего сматряти еклисиарху»; после катавасии «Таинство» «вторый лик поет второго канона припев «Ангели вхождение» и по сем ирмос «Яко одушевленному» (вместо «Достойно», как объяснено под 8 сент.) и поклон земный»; по отпусте утрени «поем стихиру самогласну гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

И затем стихира, раскрывающая плоды Христова Воскресения: Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный, и велию милость. В приготовительные недели к Великому посту: мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустную и сыропустную и в пять воскресных дней Великого поста до недели Ваий, после 50–го псалма на: Славу: поются на 8–й глас, следующие умилительные стихиры: — Покаяния оверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен, но яко щедр, очисти благоутробною твоею милостию. И на: И ныне: — На спасения стезю настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих, но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты. Затем поются на 6–ый глас первые слова 50–го псалма: Помилуй мя, Боже: и далее на тот же глас: Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшного дне судного, но надеяся на милость благоутробия твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости. В вышеприведенных глубоко умилительных по содержанию песнопениях, подчеркивается чувство искреннего покаяния, к которому мы должны стремиться, особенно во время прохождения поста. Кроме того, эти молитвословия выражают и сыновний страх перед лишением Отчей любви, за «множества содеянных лютых», но в то же время в них чувствуется и твердая надежда на объятия Отца Небесного, которые всегда ожидают раскаивающегося грешника. На всенощных бдениях под двунадесятые праздники после чтения 50–го псалма, на «Славу» и на «И ныне» поются особые стихи, указанные наряду в службе данного праздника, затем непременно первые слова 50–го псалма и потом стихира праздника. Эта стихира праздника поется и в том случае, если двунадесятый праздник, все равно Господский или Богородичный, придется в воскресение, вместо воскресной стихиры «Воскрес Иисус от гроба…» На бдениях Святым поется стихира святому. В храмовые праздники, случившиеся в воскресение, всегда поется, вместо воскресной стихиры стихира храма, за исключением 1–ой недели Великого Поста, когда поется стихира воскресная. После стихиры диакон читает первую молитву литийной ектении: — Спаси, Боже, люди твоя: в ответ на которую лик поет 12 — раз Господи, помилуй: а священник заключает ее возгласом: Милостью и щедротами и человеколюбием Единородного твоего Сына:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

   Прокимен, глас 3-й, песнь Богородицы: «Величит душа Моя...». Апостол – Флп., зач. 240; Евангелие от Луки, зач. 54. Вместо «Достойно» – задостойник — ирмос 9-й песни: «Чужде матерем девство» с припевом. Обычно задостойник праздника поется на литургии до отдания (включительно) и во все другие великие Господские и богородичные праздники. Задостойником в эти праздники служит обычно ирмос 9-й песни канона с припевом.    Причастен: «Чашу спасения прииму, и имя Господне призову».    Праздник Рождества Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (7 сентября) и четыре дня попразднства. Отдание его бывает 12 сентября.    Следующий день после праздника (9 сентября) посвящен участникам празднуемого события – праведным Иоакиму и Анне. Порядок службы праздника в воскресенье     Малая вечерня. На «Господи, воззвах» – стихиры на 4. «Слава, и ныне» – праздника. На стиховнестихира воскресная одна и праздника стиховня стихира великой вечерни с припевами праздника (то есть «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо...»), «Слава, и ныне» – праздника. Тропарь воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. Ектения малая и отпуст.     Великая вечерня. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10: воскресные три, Анатолиева одна и праздника 6. «Слава, и ныне» – стихира праздника (вместо догматика). Вход. Прокимен дня. Паримии праздника.     На литии – все стихиры праздника. На стиховнестихиры воскресные, «Слава, и ныне» – праздника. На благословении хлебов тропарь праздника – трижды.     На утрени. На «Бог Господь» – тропарь воскресный дважды, «Слава, и ныне» – праздника. После кафизм – седальны только воскресные с Богородичными их. Полиелей и тропари «Ангельский собор». Степенные антифоны – текущего гласа. Прокимен и Евангелие праздника. «Воскресение Христово...», псалом 50-й, «Слава: Молитвами Богородицы...», «И ныне» – то же. «Помилуй мя Боже...». Стихира праздника.     Канон воскресный с ирмосами на 4 и Богородицы из Октоиха на 2; оба канона праздника на 8. Катавасия – «Крест начертав...». По 3-й песни – кондак и икос воскресный, седален праздника дважды. По 6-й песни – кондак и икос праздника. По 9-ой песни припевы не поем, но «Честнейшую». Светилен воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. На хвалитех – стихиры воскресные 4 и праздника 4 с праздничными припевами. «Слава» – стихира праздника, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Славословие великое. По Трисвятом – тропарь только один воскресный. После отпуста – «Слава, и ныне», поется стихира Евангельская. На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. Кондак воскресный, а на следующих часах – кондаки воскресный и праздника попеременно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И ныне: Богородичен: «Кто тебе не ублажит, Пресвятая Дево» Таже стихира. Прокимен дня. Чтения от Премудрости Соломона. Чтение, глава 5. «Праведницы во веки живут» конец: «во избранных его». На литии Стихира, глас 5-ый. Посрамил еси диавола, благоверный княже Данииле, Богоугодным своим житием, и богатство небеснаго царства в животе своем неприкосновенно наполнив, соблюл еси. Ныне молися Христу Богу нашему о спасении душ наших. О, вселюдстии народи, возопием любовию: О, благоверный и преподобный княже Данииле, непрестанно воздвигни руце к Богу и молися за царей православных, и за царство, и за их благородных чад, и за князей, и за вся Российские люди, избавити град наш, и вся страны Российские от глада и потопа, и от нашествия иноплеменник, и от междоусобныя брани, и даровати царем православным на врага победы и одоление, и церквам соединение мирно устрой и моли о душах наших. Благочестивый княже Данииле, явися граду своему Москве и обители заступник крепок и столп непревратен, благочестия степень непоколебимый, и царем православным на врага пособник, и всем родом Российским забрало нерушимо. Сей убо дивный наш врач и спаситель небеснаго врачевства лечбы предлагает и действием Святаго Духа его же приемлет весь род и возраст. Но молися Христу Богу нашему о чтущих святую память твою. Слава: Глас 8-ой Приидите, царие, и святители, и князи, и все люди собори христианстии, притецем к раце многочудесных мощей благовернаго князя Даниила Московскаго чудотворца, зря от него всегда многим болящим скорое исцеление, печальным и бедным и сирым заступление и утешение, благоверный княже Данииле, моли Христа Бога о душах наших. И ныне: Богородичен: «Безневестная Дево» На стиховне Стихиры, глас 1-ый Подобен: " Небесным чином» Яко великое солнце явися вселенней блаженный княже Данииле, чудесы просвещаеши весь мир, вси убо сошедшеся Христа воспоим, спасающаго нас от бед молитвами твоими. Стихира: «Честна пред Господем смерть преподобных его» Светом сияеши Божественныя благодати, пресветлый твой праздник радостен всем, его же радующеся искренно вси восхвалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

И праздника, единожды: и благословение хлебов, и чтение Деяний святых апостол. [Смотри] Аще ли несть бдения, тропарь воскресн: Ангельския силы: Слава, отцев. И ныне, Вознесения. На повечерии, кондак отцев: Слава, и ныне, вознесения. На утрени , на Бог Господь, тропарь воскресн, глас 6: Ангельския силы: дважды. Слава, отцев. И ныне, праздника, Вознесения. По кафисмах седальны воскресны с Богородичны их, и чтение во Евангелии толковом Иоанна, емуже начало: По празднице преславнаго Вознесения Господа нашего Иисуса Христа: Непорочны с тропари: Ангельский собор: И ипакои гласа. Степенна, и прокимен гласа: Всякое дыхание: Евангелие воскресно Иоанна, зачало 67: Явися Иисус учеником своим востав от мертвых: Таже, Воскресение Христово: псалом 50, и прочее обычное. Канон воскресн гласа: со ирмосом на 4: и Вознесения на 4: и отцев на 6. Катавасиа: Божественным покровен: По 3-й песни кондак и икос Вознесения: и седален отцев, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Светила пресветлая: Слава, другий, глас тойже. Подобен: Вознесыйся: Никейский светлый град: И ныне, Вознесения. По 6-ой песни, Кондак отцев, глас 8. Подобен: Яко начатки: Апостол проповедание, и отец догматы, церкви едину веру запечатлеша: яже и ризу носящи истины, исткану от еже свыше богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство. И икос. На 9-й песни поем, Честнейшую: Светилен воскресн. Слава, отцев. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и отцев 3, повторяюще 1-ю, глас 6. Подобен: Всю отложивше: Все собравше душевное художество: Слава, глас 8: Святых отец лик: И ныне: Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое. Тропарь воскресн точию. Ектении, и отпуст, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, глас 6: По еже во ад сошествии: И поучение Студитово. И час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресн: Слава, праздника: И ныне Богородичен часов. По трисвятом кондак праздника. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, отцев. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак отцев. Такожде и на прочих часех, тропарь и кондак праздника, и отцев, глаголем пременяюще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

173 Светилен праздника Крещения Господня. 174 Великий Прокимен, глас 7. 175 Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8. 176 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 177 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 178 Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего». 179 Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него». 180 См.: св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305. 181 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 182 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 183 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305 184 В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание). 185 Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200). 186 Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14). 187 Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24). 188 Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера. 189 Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница. 190 Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892 008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Слава, и ныне: Богородичен: От Девы восиявый всему миру, Христе Боже, и Сыне Света Тою показавый, помилуй нас. Таже по многомилостивом величаем тя, святый благоверный княже Данииле, и чтем святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. Псалом избранный: «Терпя потерпех Господа» Полиелей. Седален, глас 8-ой Духовно торжествуем священноиноцы, в памяти великаго и чуднаго благовернаго князя Даниила, ангели на небесех радостно ликуют, но молися Христу Богу о душах наших. (Дважды). Слава, и ныне: Богородичен: О тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, Освященный храме, и Раю словесный, Девственная похвало, из Нея же Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш, ложесна бо Твоя престол сотвори, и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе. Таже Степенна 4 гласа, 1 Антифон Таже Прокимен: «Честна пред Господем смерть преподобных его» Стихира: " Что воздам Господеви о всех» Евангелие от Матф. зачало 11. «Рече Господь Своим учеником, вы есте свет мира...» конец: «сей велий наречется во Царствии небеснем» По 8-м псалме стихира глас 3-ий: Приидите вси людие, хвалу принесем блаженному князю Даниилу, вопиюще сице: Радуйся, благочестия истиннаго проповедниче и церкви Христове пресветлая звезда. Радуйся, пресветлый столпе, просвещая нас чудес светлостьми. Радуйся, царствующему граду Москве светлый светильниче. Радуйся, росны облаче, пламень погащающ страстем и орошающ верных мысли, благочестивый княже Данииле, иноческое удобрение, молитвенниче о душах наших. Таже канон преподобному князю Даниилу, глас 3-ий. Песнь 1 Ирмос. Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. Яко скоро всем послушный, преподобный княже Данииле, призывающим святое имя твое в бедах и скорбех, и в болезнех различных, всем просящим подаеши скорое здравие и радостное оутешение, благоверных и христолюбивых царей наших милостивно посещай.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Закон Божий (издание Сретенского монастыря) ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ СЛУЖБЫ В ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. «Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот слуга, которого Он найдет бодрствующим; а кого найдет уныло спящим — тот недостоин. Смотри же, душа моя, не отягощайся сном, чтобы тебя не предали смерти и не закрыли пред тобой двери Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Господи, по молитвам Богородицы помилуй нас!» Тропарь, глас 8 Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. «Вижу, мой Спаситель, Твой украшенный чертог, и нет у меня достойной одежды, чтобы войти туда: просвети одеяние моей души, о Светодавец, и спаси меня». Эксапостиларий по 9-ой песни канона Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшееся, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость. «Братие, убоявшись приговора, постигшего иссохшую смоковницу за неплодие, принесем плоды достойные покаяния Христу, дарующему нам великую милость». Стихира на стиховне, глас 8 О СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?.. Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, — как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней... И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4162...

157 Св. Иоанн Златоуст, О священстве, 3, 5. PG 48, 643. Ср. Творения, т. 1, с. 426. 158 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус: Творения, т. 1, с. 116; 305. 159 Тропарь канона Недели о Фоме, песнь 3. 160 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на первое послание к Тимофею, Беседа 11, 1. PG 62, 555. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 693. 161 Ср.: св. Иоанн Златоуст, Слово на Рождество Христово. PG 56, 385. Ср. рус. пер.: Творения, т. 6, с. 692. 162 Стихира на Господи воззвах службы Рождества Христова. 163 Догматик, глас 8. 164 Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892 001. Рус: Творения, кн. II, с. 76. 165 Рус: «И кто способен к сему?» 166 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 1, 2—3. PG 62, 13—14. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 10, 12. 167 См.: Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 4, 5. PG 62, 34. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 37 168 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Римлянам, Беседа 10, 2. PG 60, 476—477. Рус. пер.: Творения, т. 9, с. 596. 169 Соединение двух природ, божественной и человеческой, в единой ипостаси воплощенного Бога Слова ни в коем случае нельзя понимать как их смешение или поглощение одной природой другой. Прп. Иоанн Дамаскин так описывает образ соединения: «Мы говорим, что соединение произошло из двух совершенных природ, божественной и человеческой, не смешением, или слиянием, или срастворением... но через сочетание, то есть ипостасно, непреложно и неслиянно, и неизменно, и нераздельно, и неразлучно, в двух природах, пребывающих совершенными». Точное изложение православной веры, 47 (О двух природах), с. 288—239. 170 Богородичен седален по 2-ой кафизме службы Рождества Христова. В русских Минеях исключен из службы праздника, но есть в службе попразднства за 27 декабря (св. первомч. Стефана). 171 Ирмос, канона Святой Троице на Воскресной Полунощнице, песнь 7, глас 2. 172 Под «выдающимся богословом» старец Иосиф имеет в виду прп. Иустина Поповича. О нем см. наст. изд., с. 26—27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Господи помоги мне, грешной! . Затем состоялось посещение пещеры Лазаря Четверодневного - она ушла за две тысячи лет довольно глубоко под землю. Воскрешение Лазаря сос-тоялось незадолго до Крестных страданий Господа. Господь прослезился, увидев сестер Лазаря, скорбящих о потере брата. Это чудо произошло при большом стечении народа, накануне Пасхи. Господь сказал: Отче, хвалу Тебе воздаем, яко услышал еси Мя. И воззвал Господь гласом великим: Лазаре, гряди вон. И изыде умерый, обязан рукама и ногама укроем и лице его убрусом обязано. Глагола им Иисус: разрешите его и оставите идти. (Евангелие от Иоанна, 11, 1-46). И многие иудеи, увидев это чудо, уверовали. После воскрешения Лазарь прожил еще около сорока лет, и был он епископом на острове Кипр. Мощи Св. Лазаря были обретены в Китии.в ковчеге, где они сохранялись, была надпись: Лазарь четверодневный, друг Христов. При Византийском императоре Льве Мудром мощи перенесены в Константи-нополь и установлены в храме Праведного Лазаря. БЫВШИЙ с нами батюшка, о. Георгий, рассказал, что кусочек извести из пещеры, привезенный в подарок архимандриту Лазарю, издавал дивное ро-зовое благоухание. 10 июня. День 9-ый. В этот день состоялось наше путешествие на Фавор. Ехали на север Па- лестины. Земли эти изобильные и богатые, во времена Иисуса Христа текли медом и млеком. Как Божие благоволение были даны они Ною после потопа. Игумен Даниил в 11 в. писал, что в землях этих собирают по че-тыре урожая в год, удивлялся урожайности хлебов в Изреелъской долине. Гора Фавор высотой 500м, издалека очертаниями напоминает стог сена. Окрестности Фавора известны с Ветхозаветных времен, но более прослав-лен Фавор Славой Божией. Поят Христос Петра, Иакова и Иоанна на гору высоку едины, и преоб-разися пред ними, и просветишеся лице Его яко Солнце, ризы Иго были белы, яко свет, и явишася Моисей и Илия с Ним глаголюще, и облак све-тел осени их, и се, глас из облака глаголющь: Сей есть Сын Мой воз-любленный, о немже благоволих. Того послушайте. (Стихира, глас 8-ой). Как сказал Св. Григорий Палама, Бог в сущности Своей не постижим, но на расстоянии может сообщать Божественный нетварный свет. Исихасты-ас-кеты видят этот свет и теперь. Через 40 дней после Преображения Гос-подь был распят и воскрес, тогда ученики Его и рассказали о Преображе-нии, жители Святой земли рассказывают, что в ночь Преображения светлое облако ежегодно можно видеть над вершиной горы. На вершине горы возд-вигнут храм Преображения. Он принадлежит Русской Православной миссии. В 1859г. в нем был погребен игумен Иринарх, построивший этот монас-тырь. В ночь на праздник Преображения здесь состоится праздничная служба и ежегодно наблюдается появление белого облака над горой и росы на земле. Рядом с Православным храмом католический храм, там же храм Св. Елены и Константина, пещера Мелхисидека, жившего в 18 в. до Рож-дества Христова (в ней потом жил основатель монастыря игумен Иринарх).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010