В 1897 г. население города составляло 4306 человек, из домов было лишь 20 каменных и полукаменных. Кириллов побывал в составе Новгородской и Череповецкой губерний, Ленинградской области и наконец утвердился в составе области Вологодской. Наиболее богатые двухэтажные каменные дома стоят на улице Комсомольской (напротив монастыря), которая, под именем Гостинодворской, была главной улицей города. Здесь выделяется гостиный двор – кирпичное здание, построенное в 1914 г. по завещанию купца Петра Симонова; теперь в нём Дом культуры. На месте бывшей Торговой площади разбит сквер с памятниками советской эпохи. Вокруг Комсомольской улицы – районы деревянной застройки. Современные здания сосредоточены на северной окраине. Большевики в городе В 1917 г. принадлежавшие кирилловским купцам суда были национализированы и частично переведены в Вологду и Череповец. Из 4 оставшихся пароход «Надежда» был переименован в «Коммунист», «Любовь» в «Социалист», а «Шотланд» и «Сотозер» остались под своими именами. Несмотря на переименование, пароход «Любовь» летом 1918 г. помог спасению от смерти многих кирилловцев, доставив хлеб в голодающий город. В сентябре 1918 г. в д. Сасуново был убит местный коммунист. В день его похорон карательный отряд из Череповца расстрелял у горы Золотухи самых чуждых для новой власти людей – епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева), игумению Ферапонтова монастыря Серафиму (Сулимову), бывшего земского начальника Михаила Трубникова, офицера Николая Бурлакова, купцов Филиппа Марышева и Анатолия Барашкова. Здешний старожил дядя Саша так передал поэту Юрию Кублановскому народное предание о последних минутах мучеников: «Епископ всё молитву читал, а матушка-игуменья вдруг тушеваться начала. И вот тушуется и тушуется. А епископ и говорит ей: «Не тушуйся, мать-игуменья, молись!» Привели к яме и стали стрелять. Матушку убили, мужиков убили, а епископ всё молитву читает, хоть стреляют в него чуть не в упор. Кончил молиться и говорит: «Вот теперь убивайте!»». Празднование мучеников Варсонофия, Серафимы, Николая, Филиппа, Анатолия, Михаила совершается в день их смерти – 2 (15) сентября. На месте расстрела, на склоне горы Золотухи, установлена деревянная часовня. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кириллов

695 Собор. римск. (743 г.) прав. 1. 2. Собор. аугсбургск. (952 г.) прав. 1. 11. 16. 17. 19. Барон. Летоп. церк. под 1119 г. 704 Мариан. шотланд. Летоп. под 1075 г. Барон. Летоп. под 1075 г. Валтер. Ручн. книг. церковн. прав. всех. церкв. § 212. Волония, 1842 г. 705 Беллармин. Прен. прот. совр. ерет. т. 2, стр. 172. Прага, 1721 г. Библиот. для чтен. т. 32, ч. 2, отд. III, стр. 185–186. Спб. 1839 г. 706 Так, когда на первом из них объявлено было, чтобы духовенство или оставило жен своих, или отказалось от служения церкви, священники бросились на архиепископа своего Сигфрида и едва не убили его. Барон. Летоп. церк. под 1075 г. 708 Собор. лондонск. (1102 г.) прав. 4. 5. 6. Собор. латеранск. I (1123 г.) прав. 3. Собор. латеранск. II (1139 г.) прав. 6. Собор. реймск. (1148 г.) прав. 3. 709 Так, когда Петр, кардинал капуанский, лишавший сана женатых священников польских, начал делать это с священниками чешскими, то едва не был убит ими во время литургии. Барон. Летоп. церк. под 1197 г. 711 Собор. лондонск. (1125 г.) прав. 13. Собор. латеранск. II (1139 г.) прав. 7. Собор. реймск. (1148 г.) прав. 3. Собор. латеранск. III прав. 11. 713 Собор. тридент. Засед. 34, прав. 9. Поскольку же узаконение и тридентского собора незаконно; то на Западе нашлись потом люди, смело возвысившие голос против него. Так, в прошедшую половину текущего столетия в Фрейбургской академии открыто преподавались уроки о незаконности сей, а в 1828 году подана была и просьба об уничтожении безбрачия духовных (de abolutione coelibatus Ecclesiastici). Подобным образом, около тринадцати лет назад, в некоторых местах южной Германии также высказана была открытая жалоба на безбрачие духовенства латинского. Но все это осталось без важных последствий. 715 Хотя бы в текстах сих и повелевал св. апостол, чтобы Тимофей и Тит, епископы, не возводили на степень священника и диакона второбрачных, но только имевших одну жену, – однобрачных; из того, что он выражается: быти (ειναι), да бывают (εστωσαν) и есть (εστιν), а не: были или бывали, прямо следует, что для посвящаемых во священники и диаконы, а тем паче в иподиаконы, безбрачное состояние не необходимо, но что таковые могут вести и брачную жизнь. Если же св. апостол высказал желание, чтобы безбрачные и вдовицы пребыли, якоже и он ( 1Кор. 7:8 ), в безбрачном состоянии; то и сим он не внушил мысли о необходимости безбрачия для духовенства приходского: ибо, высказав такое желание, он присовокупил: аще ли не удержатся, да посягают: лучше бо есть женитися, нежели разжизатися (ст. 9), а прежде сего заметил: кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице (ст. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Краткий обзор предлагаемых решений проблемы звёздного света с позиций МЗК можно найти в статье: Faulkner D.R. A Proposal for a New Solution to the Light Travel Time Problem. Answers Research Journal 6 (2013) 279–284. Р. 369. Setterfield B. The Velocity of Light and the Age of the Universe. Creation 4 (1981) 38–48. Humphreys D.R. Starlight and Time: Solving the Puzzle of Distant Starlight in a Young Universe. Master Books, 1994. Lisle, J.P. Anisotropic Synchrony Convention—A Solution to the Distant Starlight Problem. Answers Research Journal 3 (2010) 191–207. Singh S. Big Bang: the origin of the Universe. Harper Perennial, 2005. Цитируется по: Р. 463. Dickin A.P. Radiogenic Isotope Geology. Cambridge University Press, 2005, Р. 101-135. Emery G.T. Perturbation of nuclear decay rates. Annual Review of Nuclear Science 22 (1972) 165-202. Javorsek II D., Sturrock P.A., Lasenby R.N., Lasenby A.N., Buncher J.B., Fischbach E., Gruenwald J.T., Hoft A.W., Horan T.J., Jenkins J.H., Kerford J.L., Lee R.H., Longman A, Mattes J.J., Morreale B.L., Morris D.B., Mudry R.N., Newport J.R., O’Keefe D., Petrelli M.A., Silver M.A., Stewart C.A., Terry B.. Power Spectrum Analyses of Nuclear Decay Rates. Astroparticle Physics 34, 3 (2010) 173-178. http://arxiv.org/pdf/1007.0924v1.pdf Обычно образцы циркона содержат лишь незначительное количество исходного свинца, т.е. не образовавшегося в результате распада урана, а вошедшего в состав циркона ещё в процессе кристаллизации данного минерала. Эти минимальные загрязнения не вносят заметной ошибки в результаты датирования и не требуют корректировки. Однако в практике датирования вероятное наличие исходного свинца в цирконе всегда учитывается, чтобы при необходимости сделатьсоответствующие поправки, как это комментируют Дэвис Янг и Ральф Стирли в книге «Библия, камни и время: геологические свидетельства возраста Земли» (Davis A. Young, Ralf F. Stearly. The Bible, Rocks and Time: Geological Evidence for the Age of the Earth. InterVarsity Press, 2008, Р. 421-423,

http://bogoslov.ru/article/4861353

1935. S. 38-59), более 300 архиепископов, епископов и их полномочных представителей, более 500 представителей монашеских орденов (аббатов, приоров и т. д.), ок. 400 чиновников папской курии и церковных юристов, ок. 30 докторов теологии и ок. 300 сопровождавших их членов фак-тов и студентов европ. ун-тов, ок. 30 князей и герцогов, более 100 графов, неск. тысяч представителей дворянства ( Riegel. 1916. S. 68-75; подготовленная Ригелем полная версия списка участников К. С. сохр. в рукописном приложении к диссертации, хранящейся во Фрайбургском ун-те (Die Teilnehmerlisten des Konstanzer Konzils//Universitätsbibliothek Freiburg. GESCH. Jb 342); описание см.: Buck. 1998). В соответствии с принципом, закрепившимся на Пизанском Соборе 1409 г., все участники К. С. разделялись на нации (nationes). В действительности каждая из соборных наций являлась сложным конгломератом представителей гос. образований и наций в совр. смысле этого слова, объединяемых в силу церковно-политической традиции, на формирование к-рой оказали влияние как объективные факторы (географическая близость, языковая общность и т. п.), так и конкретные обстоятельства средневек. истории Европы. Первоначально на К. С. были представлены 4 нации: 1) итальянская (italica), в ее состав входили представители всех гос-в и княжеств Италии, в т. ч. Папской области, а также итал. кардиналы и др. члены папской курии; 2) французская (gallicana), помимо представителей Французского королевства она включала также делегации из связанных с Францией владений (Бургундии, Бретани, Савойи и др. областей); 3) германская (germanica), к к-рой были отнесены представители герм. земель Свящ. Римской империи, а также входивших в состав империи или обладавших политической самостоятельностью гос-в и княжеств Центр., Сев. и Вост. Европы (Австрия, Дания, Швеция, Норвегия, Венгрия, Чехия, Польша и др.); 4) английская (anglicana) объединяла представителей Англии, Шотландии (после отказа шотланд. духовенства от поддержки антипапы Бенедикта XIII), Ирландии и находившихся под властью англ.

http://pravenc.ru/text/2057144.html