В кон. 1840 г. была учреждена Камчатская епархия, включившая большую часть территории М. о. Первым Камчатским архиереем стал еп. свт. Иннокентий (Вениаминов ; с 1850 архиепископ, впосл. митрополит) с титулом «Камчатский, Курильский и Алеутский». 26 июля 1852 г. к этой епархии была присоединена Якутская обл., в к-рую входила юго-зап. часть земель М. о. При свт. Иннокентии на территории края увеличилось количество храмов. Жители с. Ямск добивались разрешения на возведение церкви с 30-х гг. XIX в.; к нач. 40-х гг. местная часовня сильно обветшала. Указом Синода от 5 апр. 1844 г. строительство храма было разрешено. В февр. 1847 г. новую Благовещенскую ц. освятил свт. Иннокентий. Перестроить в церковь тауйскую часовню (возводилась неск. раз, последний - в 1820) Синод постановил еще в 1834 г. Однако вместо возведения нового храма к часовне был пристроен алтарь; 1-м настоятелем Покровского прихода в 1839 г. стал свящ. Стефан Попов. В 1843 г. была заложена новая тауйская церковь, освященная свт. Иннокентием 5 марта 1847 г. По преданию, она была построена на месте обнаружения иконы Покрова Божией Матери. В 1857 г. церковь сгорела, новая была освящена 23 дек. 1864 г. Свт. Иннокентий поощрял сооружение часовен на Охотском побережье при участии зажиточных оленеводов. В 50-х гг. XIX в. часовни были возведены в селах Ола и Армань (ныне поселки Ольского р-на). В 1845 г. к охотским тунгусам с Николаевской походной ц. приехал помощник свт. Иннокентия свящ. Д. В. Хитров (впосл. еп. Дионисий ). Во время поездки по епархии в нач. 50-х гг. XIX в. свт. Иннокентий учредил Гижигинскую миссию во главе со свящ. Львом Поповым. К сер. XIX в. Православие приняли оседлые коряки, жившие в селах Ямск, Туманы (впосл. поселок Ольского р-на, ныне не существует) и Наяхан (впосл. поселок Северо-Эвенского р-на, ныне не существует). Свящ. С. Попов, часто выезжавший к тунгусам-кочевникам, выучил их язык. По благословению свт. Иннокентия при помощи тауйского казачьего старшины тунгуса Г. Шелудякова он создал алфавит для тунгусов. В 1854 г. этот миссионер перевел Евангелие от Матфея и краткий катехизис с молитвами; также им были составлены «Тунгусский букварь с молитвами» (М., 1858) и «Краткий тунгусский словарь» (М., 1859).

http://pravenc.ru/text/2561168.html

Наконец, святыня в Новгороде! В пристани у Словенской улицы ковчег был изнесен на берег. Астраханский епископ Иоаким с многочисленным духовенством, генерал Волков и воевода Хилков и множество народа встретили святыню, и шествие направилось к соборной церкви св. Софии, где святыня и была поставлена против северных врат под шатром. Так невский герой снова был среди своих новгородцев, предков которых некогда водил он к победам, среди которых голос его гремел на вече, как труба, снова у св. Софии, где некогда он так горячо молился, прося небесной защиты! Сколько чувств, сколько славных и трогательных воспоминаний теснилось в душу новгородцам при виде дорогой и родной святыни!.. 10 сентября епископ Иоаким торжественно совершал литургию, во время которой иеромонах Стефан Прибылович произнес приличное слово. По совершении литургии и молебного пения ковчег с св. мощами был пронесен на Волховский мост, откуда духовенство с народом сопровождало святыню до Антониева монастыря. От Хутынского подворья святыню везли водою до Ладоги. Ежедневно из разных мест были встречи: 11 сентября от села Высокого, погоста Грузинского и Черницкого, 12-го – от села Солецкого и Помялова, 13-го – от погоста Михаило-Архангельского и Ильинского, от старой и новой Ладоги. Из Ладоги шествие снова направилось дальше сухим путем. 17 сентября архимандритом Сергием получен был Высочайший указ. По предварительному соображению, святыня должна была быть уже 25 августа в Петербурге. Предполагалось 30 августа, в память заключенного в этот день славного Ништадтского мира со шведами, торжественно внести св. мощи в Александро-Невский монастырь. Но так как к означенному сроку святыня, по дальности пройденного расстояния, не могла прибыть в Петербург, то новым указом повелевалось уже не спешить шествием и по прибытии в Шлиссельбург поставить святыню в тамошней соборной Благовещенской церкви, что и было исполнено 1 октября. Там св. мощи почивали до августа следующего 1724 года. Встреча святыни в Петербурге была весьма торжественна.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Хотя отдельные священники находились в воинских частях до марта 1918 года, все же рано или поздно всем им пришлось перейти на приходское и на архиерейское служение и пострадать в новом качестве. Так, в период красного террора в 1918 году был расстрелян как заложник настоятель военного Адмиралтейского собора в Санкт-Петербурге священномученик протоиерей Алексий Ставровский. В том же году было убито еще несколько бывших военных пастырей. Это герой русско-японской войны священномученик протоиерей Сергий Флоринский, а также священномученики протоиерей Алексий Сабуров, иерей Николай Пробатов и иерей Стефан Хитров. Преподобномученик Иоасаф (Шахов) Немало новомучеников из бывших военных пастырей пострадало и в годы сталинских репрессий. В 1929 году, например, в Соловецком лагере умер священномученик архиепископ Воронежский Петр (Зверев). В 1937 году погибли священномученики – епископ Тульский Онисим (Пылаев), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов), епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин), протоиерей Василий Ягодин, а также преподобномученик, бывший афонский насельник игумен Гавриил (Владимиров). В 1938 году сонм новомучеников – военных пастырей пополнился еще рядом имен. В этом году богоборцами были убиты священномученики – епископ Белгородский Антоний (Панкеев), иерей Александр Саульский, иерей Илия Бенеманский, иерей Павел Иванов, преподобномученик иеромонах Иоасаф (Шахов). Некоторые бывшие военные пастыри хотя и избежали казни, тем не менее претерпели страдания. К таким исповедникам Православия относится, например, святитель Иона (Покровский), епископ Ханькоусский – ученик оптинских старцев и преподобного Гавриила Седмиозерского. В июне 1917 года будущий архиерей был назначен проповедником во 2-ю армию. После октябрьского переворота иеромонах Иона выехал в Казань, а оттуда в Пермь. Здесь в 1918 году будущий иерарх был арестован безбожниками, жестоко избит и отправлен в Тюмень, где был освобожден войсками 1-й Сибирской стрелковой дивизии. После освобождения иеромонах Иона продолжил служение военного священника, теперь уже в Белой армии. В 1920 году игумен Иона эмигрировал, в 1922 году был рукоположен во епископа. Умерший в 1925 году, епископ Иона был причислен к лику святых Русской Православной Церковью за границей в 1996 году .

http://pravoslavie.ru/44668.html

В первую половину царствования Александра, став во главу церковного управления — не саном своим или местом служения, а исключительно влиянием своей нравственной силы, — он до конца жизни так и остался. Внешнее влияние его иногда оспаривалось, но никем и никогда не оспаривались его умственное и духовное первенство и его нравственное влияние… Он был епископ от утра до вечера и от вечера до утра… Митрополит Филарет был историческое явление необыкновенное» (Собр. соч. (1899). 2. С. 436; то было написано в 1867 г., тотчас после кончины Филарета; ср. библиогр. к § 9). 1010 Об Алексии см.: РБС. Алексинский—Бестужев (1900). С. 20 и след. Источников по этому периоду, за исключением отчетов обер–прокуроров, почти нет; воспоминания иерархов и других современников, из которых можно было бы почерпнуть ясное представление об эпохе, редки. Возможно, именно это стало причиной отсутствия и специальных исследований. См. § 9. 1011 Никанор. 1. С. 60–66; Шомпулев В. Характеристика архиереев Саратовской епархии за шестьдесят лет, в: Русс. ст. 1912. 151. С. 252. В этой работе освещена деятельность и других епископов, начиная с Якова Вечеркова (1832–1847) и до начала XX в. 1012 Антоний Николаевский, епископ Енисейский (1873–1881) и Пензенский (1881–1889) (РБС. Алексинский—Бестужев (1900). С. 221); епископ Минский (1877–1880), а затем Астраханский (1880–1889) Евгений Шерешилов (ПБЭ. 2. Стб. 109 и след.); Дионисий Хитров, епископ Якутский (1867–1883) и Уфимский (1883–1896) (Савва. 6. С. 575; Барсуков Н. Дионисий Хитров. М., 1902); епископ Оренбургский (1866–1879) и Новочеркасский (1879–1887) Митрофан Винницкий (ПБЭ. 5. Стб. 5); Иоанникий Руднев, управлявший последовательно шестью епархиями (1864–1900) и скончавшийся митрополитом Киевским (ПБЭ. 6. Стб. 771–784; Шомпулев. Ук. соч. С. 252); Лаврентий Некрасов, епископ Курский (1898–1904) и Тульский (1904–1908) (Ист. в. 1908. 5. С. 778); Исидор Никольский, митрополит Петербургский (ПБЭ. 5. Стб. 1071–1074); Антоний Вадковский, митрополит Петербургский (см. библиогр. к § 9, прим. 461 к гл. 2). Этот список можно было бы продолжить, см.: Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 466. Anm. 1013 Среди епископов было немало талантливых проповедников. Проповеди на церковно–политические темы в XVIII в. говорили Феофан Прокопович и иногда Стефан Яворский, в XX в. — Антоний Храповицкий. Выдающимися мастерами чисто церковной проповеди в XVIII в. были Гедеон Криновский, Арсений Могилянский, Димитрий Сеченов, Иннокентий Нечаев, Амвросий Протасов и Анастасий Братановский; в XIX в. — Филарет Дроздов, Иннокентий Борисов, Михаил Десницкий, Амвросий Ключарев, Виссарион Нечаев, Кирилл Богословский–Платонов, Иоанн Доброзраков, Александр Светлаков, Никанор Бровкович, Иустин Вишневский и др. Подробно о проповеди см. соответствующую главу в т. 2. 1014

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Николай Спасский – вологодской. Алексей Беловодский – рязанской. Николай Яковлев – московской. 45 Андрей, в монашестве Авраамий, Городецкий–ярославской. Сергий Никольский – вифанской. Василий Глаголев – тульской. Действительные студенты: Иван, в монаш. Флавиан, Лавров – тульской. Стефан Хотьковский – вифанской. Третьего курса (1818–1822). Магистры: 1 Моисей Молчанов – из московской Семинарии. Павел Ключарев-Платонов – вифанской. Петр Терновский – московской. Иван Петров – нижегородской. 5 Яков Миролюбов-Платонов – вифанской. Сергий Терновский – московской. Иван Боголепов – астраханской. Михаил, в монаш. Мельхиседек, Хламов – рязанской. Мартин Ловцев – той же. 10 Иван Орлов – вятской. Иван Благообразов – нижегородской. Иван Остроумов – владимирской. Каллиник Предтеченский – тамбовской. Василий Воронцев – пензенской. 15 Терентий Зайцевский – тульской. Никифор Зерченинов – московской. Алексей Нарбеков –. Владимирской. Николай, в монаш. Нифонт, Попов – тобольской. Михаил Терновский – московской. 20 Стефан Бенедиктов – тобольской. Александр Орлов – ярославской. Алексей Флоренсов – казанской. Иван Сосеенов – той же. Евфимий Лебедев – нижегородской. 25 Тимофей, в монаш. Феодосий, Мосунов – вятской. Николай Попов – вифанской. Иван Савинов – вологодской. Василий Нордов – той же. Кандидаты: Иван Тумский – Владимирской. 30 Филипп Тихвинский – ярославской. Прокопий Громов – иркутской. Павел Прозоровский – вологодской. Макарий Лебедев – костромской. Георгий Стрельцев – московской. 35 Кирилл Орлинский – тульской. Геннадий Островский – костромской. Иосиф Камкин – ярославской. Алексей, в монаш. Аполлинарий, Вигилянский – владимирской. Семен Тихонов – тобольской. 40 Тимофей Хитров – тульской. Иван Якиманский – владимирской. Андрей Милославов – тобольской. Стефан Корсунский – казанской. Самуил Никольский – тульской. 45 Григорий Никольский – вифанской. Андрей Тихомиров – астраханской. Василий Рождественский – тамбовской. Иван Пачелмовский – пензенской. Иван Неофитов – казанской. 50 Василий Смирнов – тамбовской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В своей картотеке я собрал сведения о 30 архиереях XIX в. (это только часть всех), начинавших свое служение Церкви в качестве приходских священников. Назову здесь лишь некоторые имена: Амвросий Ключарев, архиепископ Харьковский (1882–1901), известный также как выдающийся проповедник; Анастасий Добрадин, архиепископ Воронежский (1890–1906); Антоний Вадковский, митрополит Петербургский (1898–1912); Антоний Рафальский, митрополит Петербургский (1843–1848); Герасим Добросердов, епископ Астраханский (1878–1888), известный аскетическим духом своих проповедей и сочинений; Гурий Охотин, архиепископ Новгородский (1900–1912); Димитрий Самбикин, архиепископ Казанский (1905–1908); Дионисий Хитров, архиепископ Уфимский (1888–1896), миссионерствовавший с большим успехом, «либеральный архиерей», популярный у приходского духовенства своими заботами о нуждах батюшек в отдаленных епархиях; Иннокентий Вениаминов, митрополит Московский (1868–1879), выдающийся миссионер, прославившийся своей деятельностью в Сибири; Иоанн Кратиров, епископ Саратовский (1899–1903), непопулярный в архиерейских кругах, он проявлял явную оппозицию «синодальному духу» и был уволен на покой († 1909); Лаврентий Некрасов, епископ Тульский (1904–1908); Никандр Молчанов, архиепископ Литовский (1904–1910); Николай Заркевич, викарный епископ Херсонской епархии (1884/85), известный публичными докладами и печатными работами, направленными против позитивизма; Стефан Архангельский, архиепископ Курский (1911–1914), сторонник «реформ», особенно реформ духовных школ и приходской жизни, автор нескольких значительных трудов в области христианского нравственного богословия; Виссарион Нечаев, епископ Костромской (1891–1903), он 34 года служил приходским священником в Москве, основал журнал «Душеполезное чтение» (1860); Виталий Грегулевич, епископ Могилевский (1881–1885), очень талантливый человек, в бытность приходским священником в Петербурге в начале 60-х гг. он снискал широкую популярность своими проповедями и публичными докладами, особенно в рабочей среде и у интеллигенции; в 1860 г. Виталий основал журнал «Странник», который в то время, когда он был его издателем (1860–1869), стоял на высоком уровне; будучи викарным епископом Волынской епархии (1879–1881) и епископом Могилевским, он проявил себя как поборник народного образования: в своей епархии он создал 268 приходских школ; Владимир Богоявленский, митрополит Московский (1898–1912), Петербургский (1912–1915) и Киевский (1915–1918), известный борьбой против Распутина.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Василий Левашев – оренбургской. Клавдиан Добротворский – той же. Аполлон Люминарский – тамбовской. С правом на получение степени кандидата, если явится к устному испытанию и с успехом выдержит оное. Пятнадцатого курса (1842–1846) Магистры: 1 Иван Побединский-Платонов – из вифанской Семинарии. Василий Владиславлев – тверской. Иеромонах Феодор Бухарев – той же. Алексей Кедрский–московской. 5 Иеромонах Фотий Романовский – той же. Михаил Тихонравов – владимирской. Егор Хитров – тамбовской. Феодор Козелецкий – могилевской. Иеромонах Амвросий Успенский – тульской. 10 Иван Остроумов – московской. Павел Суворов – костромской. Димитрий Правдин – владимирской Афанасий Державин – калужской. Иеромонах Стефан Матвеев – пермской. 15 Алексей Воронцев – калужской. Андрей Доброхотов – костромской. Феодор Кушин – полоцкой. Алексей Морев – пензенской. Семен Озеров – вифанской. Кандидаты: 20 Николай Дружинин – тульской. Андрей Золотницкий – нижегородской. Афанасий Позднеев – орловской. Алексей Боголепов – московской. Петр Богословский – вифанской. 25 Василий Румянцев – московской. Лев Ильинский – тульской. Иеромонах Игнатий Стефанов – вятской. Александр Марков – калужской. Иван Лентовский – пензенской. 30 Павел Лебедев – ярославской. Александр Воскресенский – нижегородской. Аполлон Тихомиров – московской. Григорий Хальковский – литовской. Иван Павлушков – вологодской. 35 Димитрий Ловцев – рязанской. Александр Соколов – ярославской. Павел Остров – владимирской. Иван Пулькин – вологодской. Феодор Перлов – владимирской. 40 Алексей Беляев – той же. Алексей Ансеров – московской. Андрей Соколов – костромской. Макарий Теплов – рязанской. Алексей Смирнов – вифанской. 45 Виктор Зотиков – вятской. Николай Докторов – тамбовской. Михаил Тихонравов – нижегородской. Шестнадцатого курса (1844–1848) Магистры: 1 Василий Сперанский – из московской Семинарии. Никита Гиляров-Платонов – той же. Василий Нечаев – тульской. Семен Вишняков – владимирской. 5 Михаил Боголюбский – вифанской. Григорий Первухин – тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Невидимая брань. Изд. 4-е, 1904 г. 3 . Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. Изд. 1891 г. 4 . Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, что близ Иерусалима. Изд.1891 г. 2. Книги, брошюры и журнальные статьи, которыми пользовался автор труда, как пособиями 1 . Иеромонах Феодор (ныне епископ). Аскетические воззрения препод. Иоанна Кассиана Римлянина . 2 . Иеромонах Феодор (ныне епископ). К вопросу о христианском аскетизме. 3 . Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению – книги 1 и 2-я. 4 . Янышев, прот. Учение о нравственности. 5 . Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. 6 . Архангельский (ныне епископ Стефан). Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения (в первом и втором издании). 7 . Смирнов. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского Затворника. 8 . Смирнов. Преосвященный Феофан, Вышенский Затворник (его подвиги и значение их). 9 . Прот. Хитров. Преосвященный Феофан затворник Вышенский . 10 . Крутиков. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни. 11 . Кротков. Святитель Феофан-затворник и нравоучительные изречения из его творений (брошюра). 12 . Иеродиак. Вениаминь. В обители и у гробницы Святителя Феофана, затворника Вышенского (брошюра). 13 . Проф. Корсунский. Преосвященнейший епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский. 14 . Проф. Корсунский. Смысл жизни и деятельности преосвященного Феофана (Говорова) – Богословск. Вестн. 1895 г. Январь, стр. 82–83. 15 . Поселянин. Русские подвижники XIX века (приложение к журналу «Русский Паломник» за 1900 год). 16 . Егоров. Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по Епископу Феофану. 17 . Преображенский. История Владимирского епархиального женского училища за первый период его существования (1865–1879 годы). 18 . Мартенсен. Христианское учение о нравственности 1-й и 2-й тома. 19 . Проф. Тареев. Собрание сочинений. 20 . Еп. Иустин. Учение о нравственности св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Особенным обилием отличалась литература по истории Церкви Вселенской, Греческой и Русской. А. Карашев издал исследование о новооткрытом памятнике: «Учение 12 апостолов». Москва. 1896 г. Профессор А. П. Лебедев предпринял полное собрание своих ценных в научном отношении церковно-исторических трудов, из которых в 1896 и 1897 гг. успели выйти: «Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом » в одном томе, «История семи Вселенских Соборов» – в двух томах, «История Греко-Восточной Церкви под властью турок от падения Константинополя в 1453 г. до настоящего времени» т. I-й. Преосвященный Иоанн, епископ Аксайский, издал историю Вселенских Соборов, в которой изложил все то, что необходимо знать о важном периоде семи Вселенских Соборов священнослужителям и каждому образованному христианину. Священник М. Хитров издал «Луг духовный» Иоанна Мосха в новом переводе с греческого с подробными объяснительными примечаниями». Сергиев Посад. 1896 г. А. Нзмайлов перевел труд Пюша: «Св. Иоанн Златоуст и нравы его времени». С.-Петербург. 1897 г. Священник В. X. Преображенский издал сочинение: «Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.)», которое служит дополнением к истории 7-го Вселенского Собора. Весьма важно издание А. Н. Попадопудо-Керамвса: «Sanctissimi Patriarchae Pbotii, Archiepiscopi Constantinopoleos Epistolae XLV»; в нем ученый издатель к напечатанным доселе письмам в числе 266 патриарха Фотия присовокупил сорок пять неизвестных прежде и никем еще не изданных писем. По истории Русской Церкви замечательны исследования: свящ. А. Красова: «Зыряне и просветитель их св. Стефан, первый епископ Пермский». С.-Петербург. 1896 г., протоиерея К. Никольского : «Материалы для истории исправления богослужебных книг». С.-Петербург. 1896 г., А. Прозоровского: «Сильвестр Медведев, его жизнь и деятельность». Москва. 1896 г., А. Папкова : «Древнерусский приход». Сергиев Посад. 1897 г., И. Покровского : «Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, составь и пределы» т. I-й. Казань. 1897 г., А. Ярушевича: «Ревнитель православия, князь К. И. Острожский». Смоленск. 1897 г., протоиерея А. Смирнова : «Филарет, архиепископ Тверской, Ярославский и Московский(1819–1826)».Москва. 1896 г., Н. Извекова : «Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Литовский и Виленский». Москва. 1896 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010