Стефан Урош



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совет. От 300 до 500 православных домов составляют приход. У священников СПЦ стало традицией объединяться в союзы. Начало этому положено в 1889 г. В СПЦ создано свыше 20 епархиальных объединений, которые охватывают 85 % всего числа православных священников. 6. 2. 3. Святые и святыни Сербской Православной Церкви Наиболее почитаемыми святыми Сербской Церкви являются святитель Савва, первый архиепископ Сербский, святитель Арсений – второй архиепископ Сербский (+1266) , св. великомученик»Лазарь, царь Сербский, который пострадал во время сражения с турками в 1389 г., св. царевич Стефан Урош (+1370) , святитель Василий Острожский (+1671) , святитель Петр Цетиньский Чудотворец (митрополит Черногории Петр I Петрович-Негош, + 1830) , преп. Стефан Пиперский (+1697) , преп. Прохор Пчиньский мироточивый чудотворец (XI в.) , святые сербские короли Симеон Неманя, Стефан Неманя, Давид и Владислав, а также новомученики Сербские, пострадавшие во время Второй мировой войны. Ни один христианский народ в Европе не имел столько монастырей и церквей пропорционально к своей численности, сколько имели сербы. Из этих монастырей следует упомянуть следующие. Хилендарский монастырь ... далее ...
Индийские письмаИскать в Источникеpravmir.ru
... и девять его потомков, правившие Сербией примерно с 1170 года по 1371 год. В их правление Сербия была создана как государство, главным принципом которого была верность Православию, и пережила свой золотой век. Семь из десяти царей династии Неманичей сияют в лике святых: Стефан Неманя (преподобный Симеон Мироточивый; память 1326 февраля) , Стефан Первовенчанный (преподобный Симон Монах; память в день собора афонских святых) , Владислав Сербский (память 24 сентября 7 октября) , Драгутин (в иночестве Феоктист; память 30 октября 12 ноября) , Стефан Милутин (память тогда же) , мученик Стефан Урош III Дечанский (память 1124 ноября) и мученик Стефан Урош V (память 215 декабря) . Жупан — титул южнославянских князей; жупы — древнейшее название областей или округов, на которые Сербия была поделена в военных целях. Жупан возглавлял свой народ и в мирное время, и в военных сражениях. Деспот (греч. despothj — «владелец, неограниченный повелитель, господин, царь») — титул сербских правителей, пожалованный им Византией в 1402 году, когда Сербия стала ее союзницей. Косово поле представляет собой межгорную котловину площадью около 500 кв. км при впадении реки Лаб в Ситницу, на ... далее ...
Жития святых. НоябрьИскать в Источникеpravmir.ru
... союз этот сопровождался браком сына Милутинова, Стефана Уроша, с дочерью Болгарского царя Смильца. После своего брака, Стефан Урош получил для самостоятельного управления одну из важных областей, именно Зету, или Диоклею, теперешнюю южную Черногорию. Здесь некоторое время и правил Стефан. Но как нередко прежде, так и теперь возникают в Сербии смуты, сопровождаясь обычными бедствиями и несчастиями. Мачеха Стефана, вторая супруга Милутина, Симонида, дочь Византийского царя Андроника Старшего [6] и жены его Ирины, возымела желание, чтобы наследником Сербского престола сделался не Стефан Урош, ее пасынок, а родной ее сын, Константин. Подстрекаемая своею матерью Ириной, она стала внушать королю Милутину подозрение к его сыну Стефану и клеветать, будто Стефан хочет отнять престол у отца. В то же время нашлось среди сербских бояр не мало таких, которые предупредили Стефана о грозившей ему опасности, но избавиться от нее советовали посредством восстания против отца и отнятия у него королевской власти. Между тем отца его Милутина злые люди успели убедить, что сын замышляет против него восстание и хочет свергнуть с престола. Тогда Милутин отправляется в область своего сына ... далее ...
Жития святых. ДекабрьИскать в Источникеpravmir.ru
... себя царем Сербов и Греков. Стефан Урош родился [3] от брака Душана с Еленой, сестрой болгарского царя Александра Асеня. Детство Уроша протекло во время самой кипучей деятельности его отца. Принявший царский титул, в 1346 году Стефан Душан венчался вместе с своею супругою царским венцом, а сына Уроша, которому шел только десятый год, венчал королевским венцом и с титулом краля стал именовать его в граматах. Таким образом с раннего детства Урош стал кралем «младым» — прозвание, оставшееся за ним навсегда. По смерти своего родителя, Стефана Душана, последовавшей в 1355 году, Стефан Урош венчался на царство, будучи восемнадцати лет и должен был принять в свое управление обширное сербское царство. Дело это было весьма трудное. Сам Стефан Душан, чтобы управлять многочисленными областями с разнородным населением (сербским, болгарским, албанским и греческим) , отдавал их во власть вельмож, получавших от царя по Греческому обычаю разные титулы — кесаря, деспота и другие. Эти вельможи, пользуясь почти полной самостоятельностью, могли оказывать царю сопротивление, и нужна была твёрдая рука Душана, чтобы содержать их в повиновении. Молодой преемник Душана, Стефан ... далее ...
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... созданных в монастырском скриптории, значительное число кодексов было подарено мон-рю вкладчиками. Визант. имп. Иоанн VI Кантакузин передал в В. 26 книг (Cod. 5-6, 65, 105, 128, 132, 179, 180, 299, 306, 310, 320-322, 325-328, 335, 390-392, 661, 908 и Ризница. Cod. 16-17) . Среди них - Творения свт. Афанасия Александрийского ( Cod. 5, между 1325 и 1340 г. ) , Творения свт. Григория Нисского ( Cod. 128, ок. 1340 г. ) , Евангелие ( Ризница. Cod. 16, 1340 41 г. ) . В мон-рь делали вклады визант. имп. Андроник II, деспоты Мануил и Андроник Палеологи, серб. деспот Иоанн Углеша, серб. кор. Стефан V Урош и его супруга Анна. Бывш. Фессалоникийский митр. Макарий († 1546) завещал мон-рю свою личную б-ку, из к-рой теперь в В. осталось 12 рукописей, по 1 рукописи хранится в скиту св. Димитрия и в Москве (ГИМ. Греч. № 485) . Симеон (Синесиос) Эланикос (XVII в.) , писатель и писец, оставил после себя 7 книг. Наибольшее собрание из 28 книг передал мон-рю бывш. Тивериадский и затем Адрианопольский митр. Григорий, к-рый жил в В. в 1829-1860 гг. Значительное число рукописей происходит из подворий В. в Валахии и Молдавии ( напр., дар господаря Василия Лупу ) . В б-ке мон-ря хранится 9 ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Центром почитания свт. Саввы II первоначально был Печский мон-рь, где почивали его мощи. Житие свт. Саввы II было составлено до 1330 г. В Житии сообщается, что память преставления святителя совершается ежегодно 8 февр. Иконописные изображения свт. Саввы, сохранившиеся на фресках в мон-рях Студеница, Арилье, Сопочани и Ораховица, а также в Печском мон-ре над его гробницей) успение свт. Саввы (, относятся к XIV в.) Симеон Мироточивый (Стефан Неманя, † 1199 или 1200) , прп. Симон (в миру кор. Стефан Первовенчанный, † 1224, пам. 24 сент.) Стефан Владислав I († между 1264 и 1281) , Стефан Урош II Милутин († 1321) , его брат Стефан Драгутин, в монашестве Феоктист († 1316) , и мать Елена ( † 1314; см. ст. ) Ангелина (Бранкович) († 1520) , деспотисса Сербская, и др. В К. прп. Симеона Мироточивого главную роль сыграли его сыновья свт. Савва I и Стефан Первовенчанный, к-рые составили жития отца и перенесли в 1207 г. его мощи из Хиландара в мон-рь Студеница (Костић Д. Учешће св. Саве у канонизациѣи св. Симеона Светосавски зборник. Београд, 1935. Књ. 1: Расправе. С. 129-209) . Согласно «Запискам янычара» Константина Михайловича из Островицы, серб. памятнику XV в., ... далее ...
Даниил Сербский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... стремление к целомудрию, чистоте, посту, бдению и молитве, к таким добродетелям, каковыми отличаются мужи крепкие, его стала занимать жизнь подвижническая. Он искал встречи с иноками, воздавал им должную честь и вступал в беседы об иноческой жизни, так что вскоре у него самого возгорелось желание стать иноком, и он молил Бога о сподоблении его иноческого чина. Уже в это время, много слыша о чудесах во святом граде Иерусалиме и на святой горе Афонской, он горел желанием посетить сии святые места. Но для сего не наступило еще время. Когда Даниил достиг зрелого возраста, сербский краль Стефан Урош Милутин, слыша о его достойных качествах, призвал его к своему двору, полюбил и приблизил к себе. Несмотря, однако, на свое знатное происхождение и близость к государю, Даниил не возгордился, но и при дворе держал себя смиренно и ни на минуту не оставлял мысли об иноческой жизни. Благочестивый краль Милутин нередко совершал богомольные путешествия по своей земле, посещая церкви и монастыри, поклоняясь святыням и раздавая богатую милостыню. В одно из таких путешествий в свите краля находился и Даниил. Во время остановки в монастыре Святые Троицы в Сопочанах5 Даниил, всегда ... далее ...
Жития святых, Житие 992 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... государями двух соседних и родственных племен еще более усилилась от того, что сербский король держал сторону законного Византийского царя Андроника Старшего, полюбившего Сербского короля Стефана еще в то время, когда он находился в заточении в Царьграде, и уважавшего его; болгарский же царь Михаил сблизился с соперником Андроника Старшего, внуком его Андроником Младшим, которому и удалось отнять царский престол у деда. Андроник Младший и Михаил Болгарский заключили оборонительный и наступательный союз против Сербии. Эти два союзника решили напасть на Сербию единовременно в 1330 году. Стефан Урош знал об этих враждебных приготовлениях и постепенно готовился к защите отечества, запасая оружие и войско. К тому времени вполне возмужал уже сын его Стефан Душан и помогал отцу в военных приготовлениях. Болгарский царь Михаил выступил в поход летом 1330 г. У него находилось до пятнадцати тысяч собственно болгарского войска, но почти столько же войск вспомогательных и наемных – валахов 7297 (от воеводы Иванка Бессарабы) , Черных татар, Ясов (живших в теперешней Молдавии 7298. Сербы смотрели на это нашествие, как на нашествие безбожных и поганых язык.) В то же время, согласно ... далее ...
Жития святых, Житие 1124 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Савва III вскоре после того умер. На его место, однако, по неизвестным причинам избран был не Даниил, а его ученик хиландарский игумен Никодим, Даниил же получил епархию Холмскую 8611. 20 октября 1320 г. скончался благочестивый сербский краль Стефан Урош II Милутин, правивший Сербией тридцать лет, расширивший ее пределы и доставивший ей большую славу. Даниил был извещен о болезни краля и присутствовал при его кончине и погребении, которое совершалось в задушбине Милутина, в Баньском монастыре св. Стефана, где Даниил ранее был епископом. На Сербский престол вступил сын Милутина, святой Стефан Урош III Дечанский 8612. Сейчас же после своей коронации, он вызвал и приблизил к себе епископа Даниила, которого с юных лет привык любить и ценить как мудрого советника в течение многих лет при его отце, а особенно как своего помощника и защитника в тяжелых несчастиях. Заступничеству и ходатайству Даниила Стефан Дечанский был обязан своим освобождением из заточения в Царьграде и окончательным примирением с отцом. Даниил, таким образом, стал теперь постоянным учителем, советником и помощником сербского краля. В начале правления Стефана Дечанского встретились затруднения, как ... далее ...
Святая Елена равноапостольная царица ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для сирот-то. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича! ». «Благословите, Батюшка», – смиренно ответила Елена Васильевна. Вернувшись домой, она слегла в постель и через несколько дней скончалась. День памяти преподобной монахини Елены отмечается 10 июня. Христианская история помнит еще одну Елену – но уже не как подвижницу, умеющую зажечь духовный огонь в сердцах, а, наоборот, как нарушительницу одной тысячелетней традиции. Как известно, на землю Афона никогда не ступает нога женщины. Однако история знает одно исключение, и имя ей – Елена. В 1347 году царь Сербии Стефан Урош IV Душан с царицей Еленой провели несколько месяцев на Афоне, спасаясь от чумы. В России родители нередко называют своих дочерей Еленами. В первой трети XX века это имя держалось в десятке самых распространенных в Москве. В 50-80-х годах оно прочно удерживало первое место по популярности. Сегодня имя Елена потеряло прежние позиции – в 2000-х годах оно не попадает даже в десятку наиболее распространенных женских имен. Теги: Елена Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Подписаться на рассылку Помочь Правмиру Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: Стефан Урош
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"