Максим Тотемский, иерей, Христа ради юродивый: †1650; Ян. 16 Мария Заозерская, княгиня: †после 1424 Мария Устюжская: †после 1262; М. 29 Марк Белавинский, прп.: †ок. 1630; Ав. 2 Маркелл Вологодский, архиеп.: †1663; Мр. 22 Солов. Мартиниан Белозерский, игумен: †1483; Ян. 12; Окт. 7 Новг.; Радонеж. Михаил Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Моисей Белозерский, прп.: †ок. 1492; Ф. 23 Новг. Нил Сорский (Майков), прп.: †1508; М. 7; Ап. 7 Афон.; Новг. Нифонт Телегов[ский], Устюжский, прп.: †1553; Ил. 12 Онуфрий Катромский, прп.: †? Онуфрий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12 Павел Глушицкий, пустынник: †после 1422; Окт. 12 Павел Комельский (Обнорский), прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1429; Ян. 10; Окт. 7 Костр.; Радонеж. Пахомий Каменский, прп.: †XIV-XV Петр Каменский, прп.: †XV; С. 10 Петр Черевковский, Сольвычегодский, иерей: †XVI-XVII; Ин. 9 Питирим Великопермский, Устьвымский, еп., сщмч.: †1456; Ян. 29; Ав. 19 Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый, чудотворец: †XVII; Ил. 8 Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый, чудотворец: †1303; Ил. 8 Сергий Малопинежский, иером.: †1585; Н. 16 Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1412; Окт. 7 Афон.; Радонеж. Симон (в миру Симеон) Воломский, Устюжский, игумен, прмч.: †1641; Ил. 12 Симон Сойгинский, игумен: †1562; Н. 24 Спиридон Вологодский, пустынник: †?; Д. 5 Стефан Озерский, Комельский, прп.: †1542; Ин. 12 Стефан Пермский (Великопермский), еп.: †1396; Ап. 26 Моск.; Радонеж.; Ростов. Стефан Спасский, Кубенский, игумен: †?; Ап. 27 Тарасий Глушицкий, игумен: †1440; М. 13; Окт. 12 Тимофей Кубенский, прп.: †XV Тимофей Никольский, Вологодский, игумен: †? Тихон Крестогорский, Вохмовской, прп.: †сер. XVII Фавст Вологодский, пустынник: †?; Мр. 28 Феодор Всеволодович Вологодский, князь: †? Феодор Каменский, прп.: †ок. 1260; С. 10 Феодорит Кольский, архим., просветитель лопарей: †1571; Ав. 17 Кол.; Новг.; Солов. Феодосий Глушицкий, прп., ученик прп. Дионисия Глушицкого: †XV; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Озерский, Комельский, прп. - житие Преподобный Стефан Комельский родился во второй половине 15 века в земле Вологодской от благочестивых родителей. Отец его служил при княжеском дворе и старался дать сыну лучшее тогда образование и воспитание. Он готовил в нем преемника себе и слугу князьям. Такая жизнь не казалась юноше завидной. В то время славилась подвигами обитель Дионисия Глушицкого. Стефан оставляет родительский дом, друзей и родных и идет в Глушицы. Смиренно он просит настоятеля и братию принять его. Настоятель был тронут просьбами юноши и принял его сначала в число послушников, затем, видя его труды, постриг в монашество с именем Стефан и поручил опытному старцу для руководства в духовной жизни. Новый инок старался во всем подражать своему наставнику, проводя дни в монастырских трудах, а ночи в молитве. Он все более и более возрастал в духовной жизни. По прошествии нескольких лет в Глушицах, для большего усовершенствования в духовной жизни, Стефан с благословения настоятеля монастыря и старца-руководителя отправился странствовать по северным пустыням и монастырям. Он дошел до Тихвины и остановился здесь на жительство, радуясь тому, что ежедневно поклоняется чудотворной иконе Божией Матери. Однако ежедневные толпы людей нарушали безмолвие монастыря и Стефан вернулся в Вологодские пределы. Переходя с места на место, он достиг озера Комельского, которое было окружено со всех сторон болотами. Ему понравилось это безмолвное место, он решил остаться здесь навсегда. Поставив себе келью на восточном берегу озера при истоке реки Комелы и соорудив небольшую часовню, в которой находились две иконы, принесенные иноком из Тихвинского монастыря – Божией Матери и Николая Чудотворца, он стал подвизаться в посте и молитве. Очень трудно пришлось Стефану в Комельском лесу в первые годы, так как запасы хлеба заканчивались. Спустя более двух лет, случайно его нашли два зверолова и разделили с ним свои дорожные запасы. После того звероловы стали посещать инока чаще, а от них узнали об отшельнике и другие.

http://pravicon.com/info-3446

Главный храм во имя Ризоположения Божией Матери; в приделе этого храма покоятся мощи основателя монастыря прп. Арсения. Имеется подворье Грязовецкого монастыря в Вологде. Николаевская Озерская пустынь в Грязовецком уезде. Николаевская Озерская пустынь находится в 20 верстах от г. Грязовца. Расположена она в мирном уединенном уголке на восточном берегу Николаевского озера, при самом истоке реки Комелы. Основана пустынь в 1520 году прп. Стефаном Комельским, или Озерским, и первоначально была мужскою обителью. Прп. Стефан был иноком Дионисиево-Глушицкого монастыря. Стремясь к уединению, он удалился на берег Николаевского озера и здесь построил себе часовню. Однажды во время ночной молитвы пред ним предстала Божия Матерь со Св. Николаем Чудотворцем и повелела ему на этом месте построить храм и основать обитель. Первым настоятелем ее был сам прп. Стефан. В год его смерти (1542 г.) обитель постигло страшное несчастье: она была совершенно разорена татарами. Но вскоре она возобновилась и продолжала развиваться. В 1764 году она в числе многих других была упразднена и обращена в приходскую церковь . Окрестное население, питавшее глубокое благоговение к обители, не могло примириться с ея упразднением и стало хлопотать о ее восстановлении. В 1861 году обитель была восстановлена, как женская, и приписана к Горне-Успенскому монастырю. Храм в обители один, каменный, двухэтажный: вверху во имя Св. Николая Чудотворца с двумя приделами и внизу – во имя прп. Стефана Комельского и прп. Онуфрия Великого. В нижнем этаже храма покоятся под спудом мощи прп. Стефана. Обитель обнесена оградой. Вблизи нее стоит большая красивая каменная часовня в память пребывания здесь прп. Стефана Озерского. Устюжский Иоанно-Предтеченский монастырь. Иоанно-Предтеченский монастырь находится в самом городе Великом-Устюге. Он расположен в северо-восточной окраине его на высокой Ивановской горе и занимает по живописности своего местоположения один из красивейших пунктов устюжских окрестностей. Время основания монастыря относится к половине XIII столетия. Вот что сообщает предание об обстоятельствах возникновения обители. В то время над всею Русью тяжким бременем тяготело татарское владычество. В Устюге проживал один татарский баскак, т. е. сборщик податей в пользу хана, по имени Буга. Он был очень жестокий человек и сильно угнетал народ несправедливыми поборами. Наконец, озлобленные. выведенные из терпения жители Устюга восстали против баскака, и ему грозила неминуемая гибель от рук разгневанного народа. Он, чтобы спастись, выразил желание креститься и был крещен с именем Иоанна. Благодать св. веры произвела свое действие, и бывший баскак основал здесь обитель, желая этим выразить сокрушение о прежней греховной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Между 1538 и 1541 гг. ангел явился отшельнику Комельского монастыря Иродиону, ученику прп. Корнилия (память его 19 мая), и повелел ему идти на  Илозеро и там воздвигнуть церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Звон колоколов на необитаемом полуострове Илозера показал преподобному, что это и есть предназначенное ему место, и он воздвиг здесь церковь. Местные жители усердно посещали его, мешая его уединению, но он втайне усилил свои подвиги и молитвы и все, что они приносили ему, раздавал бедным, а сам питался лишь настолько, чтобы не умереть с голоду.  Однажды благочестивый поселянин Елисей увидел его лежащим в печи на раскаленных углях, но преподобный запретил рассказывать это при его жизни. Ангел возвестил ему приближение кончины, и в ту же ночь он исповедался и причастился Святых Тайн, а на другой день его духовник иеромонах Исайя нашел его скончавшимся, со скрещенными на груди руками, а вся келья наполнена была неизреченным благоуханием.  После его кончины собралась братия и основала монастырь. Один человек воткнул ему в могилу палку и сейчас же ослеп. В ту же ночь ему явился преподобный, сделал ему выговор за его проступок и велел каяться в своих грехах. Слепец каялся со слезами и прозрел на другой день. В благодарность он велел написать икону преподобного.  Прп. Иродион явился утопавшему в озере во время бури иноку и спас его; спас он и попавшего в прорубь священника Евфима.  Во время Смутного времени вражеский солдат хотел снять ризы с икон Илозерского монастыря. Но невидимая рука бросила его на землю. Товарищи подняли его и в ужасе бежали.  Мощи прп. Иродиона почивают в приходской церкви упраздненного его монастыря. •  Илозеро, или Илоезеро, находится в Белозерском р-не Вологодской обл., в 42 верстах к югу от Белозерска. Сама местность, на которой начал подвизаться преподобный, представляет собой полуостров на этом озере и называлась Озадками. Небольшая пустынь, основанная преподобным, называлась по имени основателя Иродионовой и по местности — Илозерской или Озадской, упразднена в 1764 г. Преподобный Стефан Комельский, или Озерский (+ 1542)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

1) Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского, л. 202 об. (озерск.1:481): «По Моисеове повести тело души прежде бысть... и ныне младенцем в утробе, прежде бывает тело влиянием семенным. словесем промысльным естество. послежде же душу вдаст». 2) Б. Соборник, слово Кирилла мниха в среду 5 нед. поста, л. 446: «Прежде бо созда тело адамле, и потом вдуну душу, такоже и во утробе женстей, первие от семене зиждит тело и потом творит душу». 3) Кирилл св. Туровский, его творения, стр. 87 (изд. 1880 г.): «Прежде создал (Бог) тело Адама, а потом вдуну в него душу, так и в утробе женской Бог первоначально созидает тело от семени, а по прошествии пяти месяцев творит душу». 4) Феодорит бл.: Церковь , веря божественному писанию, учит, что душа творится вместе с телом, но не так, чтобы с самим семенем, из которого образуется тело, и она получала бытие, а так, что, по воле Творца, тотчас является в теле, по его образовании» (Опыт правосл. догмат. богословия еп. Сильвестра т. 3, стр. 324–325; у Феодорита – Divin decret. epitom. с. 9; у Озерск. 1, 482 – из 6 ч. Феодорита, гл. 9, стр. 38). 5) Симеон Солунский т. II. стр. 538: «На третий день после того, как семя принято утробой матернею, образуется младенец; в девятый день сгущается, а в сороковой – получает жизнь и начинает зреть». (Здесь приведено мнение некоторых, почему умершие поминаются в третий, девятый и сороковой день: они приводили, что это бывает в соответствие рождения человека). И это мнение св. Симеон не отверг, а дальше добавляет: «Можно так же думать, что в третий месяц обнаруживает движение ( Быт.25:2 , сн. Лк.1:44 ), в шестой становится уже совершенным, а в девятый рождается» (там же). 6) Деяния 5 всел. соб. стр. 236–237 (изд. 3): «Согласно с Григорием Богословом учит нас и св. Иоанн (Златоуст): «но, может быть, скажет кто: для чего же, если душа выше тела, низшее созидается прежде, а потом уже высшее и важнейшее? Не видишь ли, возлюбленный, что и с (прочим) созданием было тоже самое? Небо и земля, солнце и луна... сотворены прежде, а после всех их и человек... Подобным образом и при сотворении самого человека, прежде является тело, а потом уже и превосходнейшее существо, душа. Как бессловесные, имевшие быть полезными на службу человеку, созидаются прежде человека, чтобы тот, кому надлежало пользоваться ими, имел уже готовую услугу: так и тело созидается прежде души, чтобы когда, по неизреченной мудрости Божией, создана будет душа, можно ей было показать свою деятельность движением тела».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Софроний , патриарх иерусалимский, 11 марта. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый ком, греч.), 16 янв. Спиридон (круглая, плетеная корзина, греч.), еп. тримифунтский, 12 дек. Спиридон и Никодим просфорники печерские, 31 окт. Стахий (колос, греч.), ап. из 70, 31 окт. Стефанида (победительница, венчанная, греч.), муч. в Дамаске, 11 ноября. Стефан (венок, греч.) первомученик, 27 дек., 15 сент. и 2 авг. Стефан комит, муч. с Мелетием , 24 мая. Стефан , папа римский, муч., 2 авг. Стефан исповедник, еп. сурожский, 15 дек. Стефан новый, преподобный, и Стефан муч., цареградские, 28 ноября. Стефан Савваит творец канонов, 28 окт. Стефан Савваит, преп., 13 июля. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители, 14 янв. Стефан , игумен триглийский, исповедник, 28 марта. Стефан , архиеп. цареградский, 17 мая. Стефан новосиятель, преп. цареградский, 9 дек. Стефан , еп. владимирский на Волыни, 27 апр. Стефан , еп., пермский, 26 апр. Стефан , пр. махрищский, 14 июля. Стратоник (победитель воинства, греч.), муч. в Мифии, 13 янв. Стратоник муч., 4 марта. Стратоник , муч. вифинский, 13 сент. Стратон (воюющий, греч.), и др. муч. никомидийские, 17 авг. Стратор (вернее Стратоник) муч., 9 сент. Студий , 30 дек. Суимвл (у грек. Сеимвл), из 26 мучч. готфских, 26 марта. Суссанна (или Сосанна) преподобномученица салернская, 6 июня. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике, греч.), муч. македонский, 7 ноября. Таисия , св. египетская, 8 окт. Таисия блаж., египтяныня, современница Иоанна Колова, 10 мая. Тарасий (безпокойный, греч.), патриарх константинопольский, 25 февр. Тарах (беспокойство,страх, греч.), муч. киликийский, 12 октября. Татиана дева, диаконисса, муч. римская, 12 янв. Тагион , муч. клавдиопольский в Галатий, 24 авг. Текуса (раждающая, греч.), с Феодотом , 18 мая и 6 ноября. Терентий (полирующий, растирающий, греч. и лат.), муч. африканский, 10 апр., 13 мар. и 28 окт. Терентий и Неонила мучч., 28 окт. Терентий муч, еписк. иконийский, 21 июня. Тертий (третий, лат.), из 70 апп., 30 окт. и 10 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иоанн Владимир до 1016 Стефан Воислав 1040–1051/2 Михайло Воиславлевич (король) ок. 1052–1077–1081 Константин Бодин 1082-ок. 1101 Владимир II 1103–1114 Георгий (Джордже) 1114–1118, 1125–1131 Грубеша Браниславлевич 1118–1125 Градихна Браниславлевич 1131–1142 Радослав Грубишнич (князь) 1142–1148/9 Михайло III ок. 1162–1189 Ок. 1189 Зета (Дукля) включена в состав владений Стефана Немани, который поставил королем Дукли своего сына Вукана Неманича (1189–1208) В Рашке Вукан ок. 1083-ок. 1114 Хронология следующих великих жупанов не может быть точно установлена; важнейшие из них: Урош I, Урош II, Деса, Тихомир. Стефан Неманя 1166/8–1196 Стефан Первовенчанный (король) 1196–1217–1227/8 Стефан Радослав 1227/8–1234 Стефан Владислав 1234–1243 Стефан Урош I 1243–1276 Стефан Драгутин 1276–1282 (до 1316 в Среме) Стефан Урош II Милутин 1282–1321 Стефан Урош III Дечанский 1321–1331 Стефан Урош IV Душан (царь) 1331–1345–1355 Стефан Урош V (царь) 1355–1371 † Вукашин Мрнявчевич (король) 1365–1371 После битвы при Марице (1371) государство распалось на несколько владений, крупнейшими из которых правили Лазарь Хрбелянович, Марко Мрнявчевич, Вук Бранкович и Константин Драгаш Лазарь Хрбелянович (князь) 1371–1389 Стефан Лазаревич (деспот) 1389–1402–1427 Георгий (Джурадж) Бранкович 1427–1456 Лазарь Бранкович 1456–1458 Стефан Бранкович 1458–1459 Стефан Томашевич 1459 В 1459 последние остатки сербского государства захвачены османами 7. Иран (сасаниды) Ардашир I Папакан 224–241 Шапур I 241–272 Хормизд I 272–273 Бахрам (Варахран) I 273–276 Бахрам II 276–293 Бахрам III 293 Нарсе 293–302/3 Хормизд II 303–309/10 Адарнарсе 310 Шапур II 310–379 Ардашир II 379–383 Шапур III 383–387/8 Бахрам IV 388–399 Йездигерд I 399–420 Бахрам V Гур 420–437/8 Йездигерд II 438/9–457 Хормизд III 457–459 Пероз 459–484 Балаш (Валагш) 484–488 Кавад I 488–496 Замасп (Джамасп) 496–499 Кавад I (повторно) 499–531 Хосров I Ануширван 531–579 Хормизд IV 579–590 Бахрам Чубине 590–591 Хосров II Парвиз 590,591–628 Кавад II Широе 628 Ардашир III 628–630

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Схиархимандрит Стефан Карульский (1922 - 2001) Стефан Карульский     Схиархимандрит Стефан Карульский (1922 - 2001)   Афонский подвижник схиархимандрит Стефан Карульский часто упоминается в разговорах обитателей Карули и является образцом благочестия для карулиотов до сих пор. На Карули издавна селились русские, и вся жизнь афонского старца была тесно связана с братским русским народом. Схиархимандрит Стефан Карульский (Милкович)  родился в 1922 году. Учился в сельскохозяйственном техникуме. Знания, полученные там, пригодились ему впоследствии, когда он стал афонским монахом. Ещё до Второй мировой войны схиархимандрит Стефан Карульский поступил послушником в монастырь Туман в Сербии, где в то время подвизалось русское братство. Во время войны находился в монастыре Студеница. По словам схиархимандрита Стефана Карульского, однажды коммунисты хотели его расстрелять, но ему удалось спастись бегством. Это находит подтверждение в воспоминаниях о монастыре тех лет архимандрита Иоанна (Радосавлевича). В это время схиархимандрит Стефан Карульский был рукоположен владыкой Николаем (Велимировичем) в диакона.  На Афон, по собственным словам, схиархимандрит Стефан Карульский, он пришёл из Сербии пешком, в самом начале пятидесятых годов. Сначала поступил в сербский монастырь Хиландарь, где пробыл совсем недолго.   Жил с русскими монахами в Карее, затем один в Старом Руссике, а потом поселился на Каруле, месте самых суровых подвигов афонского монашества. Здесь схиархимандрит Стефан Карульский провёл почти 40 лет. Схиархимандрит Стефан Карульский принадлежал РПЦз, как и некоторые другие карульские подвижники, но принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью. На Каруле схиархимандрит Стефан Карульский вёл строгую подвижническую жизнь  и был известен во всей Греции. Сотни людей  приходили к нему или обращались письменно за наставлением или испрашивая молитв.  Во время своего пребывания на Каруле схиархимандрит Стефан Карульский служил ежедневно Божественную Литургию. Причём часто ему приходилось служить в одиночестве, так как все эти годы он практически не имел  послушников. Стефан Карульский был великим молитвенником, и люди , зная это, почитали его и любили...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=100...

Кроме того, о. Стефан сказал о своей кончине одному жителю города Кронштадта, который письменно сообщал об этом следующим образом: «Я, грешный раб Божий Василий, родился в г. Вятке, но по воле Божией, вследствие военной службы, должен жить в г. Кронштадте. Родные мои братья писали мне, что у них около Вятки есть боголюбивый батюшка, иеромонах о. Стефан, который построил монастырь в 6 верстах от города Вятки; я с помощью Божией вздумал побывать у него, да по пути повидаться и с родными братьями, и близкими родственниками, которых я не видал 22 года. По приезде к батюшке о. Стефану, 10 июля 1890 года, я прошу доложить, что приезжий из Кронштадта желает его видеть. Батюшка о. Стефан сейчас же меня принял и первый вопрос его был: «как здоровье вашего батюшки о. Иоанна (Кронштадтского)?» Я сказал: «слава Богу». Во время беседы о. Стефан попросил меня передать книгу его сочинения отцу Иоанну (Ильичу Сергиеву Кронштадтскому) и просить его молитв, но только заупокой иеромонаха Стефана. Это меня крайне удивило, потому что предо мной был человек, хотя и больной, но смиренное лицо его, его веселые и ласковые глаза нисколько не указывали на скорую смерть больного старца. Так как я должен был явиться на службу в Кронштадт 23 того же июля, а иеросхимонах Стефан помер. 15 августа; то, как видно, покойный прежде знал, что, хотя я и при его жизни приеду к Кронштадт, но не увижу отца Иоанна до тех пор, пока не умрет он (т.е. иеросхимонах Стефан). И, действительно, я прибыл в Кронштадт 23 июля, а отец Иоанн Сергиев был в отпуску и прибыл в Кронштадт 31 августа, и когда я передавал книгу отцу Иоанну, тогда уже был 18-й день, как преставился иеросхимонах Стефан. Поэтому я нахожу здесь два случая прозорливости старца: 1-й, что покойный иеросхимонах Стефан узнал свою смерть за 35 дней; 2-й, узнал, что, хотя я и приеду в г. Кронштадт еще при его жизни, но не увижу отца Иоанна, и не могу передать книгу, пока не преставится иеросхимонах о. Стефан». 3 числа августа о. Стефан благословил братию разделить его вещи: книги, иконы и одежду, причем сам назначил, кому что взять, и братия тогда же исполнила это. 4 августа о. Стефан вернулся из Вятки от Рязанцева в свою пустынную келлию. 5 августа, по благословенно преосвященного Сергия, о. Стефан принял великий ангельский образ, схиму, так же с именем Стефана, после чего до самой своей смерти каждый день приобщался Св. Христовых Таин, и сердце его постоянно было исполнено радости духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сойкин П. 319 Сокаль Иоанн, прот. 455 Соколов Е., прот. 410 Соловьев В. С. 378 Соловьев С. М. 19, 75, 81, 242, 260 Соломония 72 Солярский П. , прот. 317 София Палеолог, княжна 141 София, царевна, правительница 212, 213, 221, 228, 230, 234 София, княгиня 137 София, инокиня 71 Софроний, патриарх 156 Софроний Жиров, «епископ» 351 Софроний Иркутский, святой 379 Софроний Лихуда, 304, 319 Спасский А., проф. 316 Сперанский М. 277 Спиноли, кардинал 356 Спиридон Потемкин, архим. 203 Спиридон, преп. 100 Спиридон, монах 68 Стадник 414 Сталин И. 441, 442, 443, 444, 445, 446, 449, 457, 458, 462, 465 Станевич 340 Станислав Август, король 357 Стеллецкий Н., прот. 317 Стефан, епископ 434 Стефан Баторий, король 85, 144, 146, 148, 237 Стефан Вонифатьев, протопоп 182 Стефан Зизаний 241 Стефан Махрицкий, преп. 105, 106 Стефан Пермский, свят. 88, 105, 106, 107, 129, 132, 133, 291 Стефан Прибылович, префект 313 Стефан С ветозаров, игумен 453 Стефан Яворский , митроп. 261, 262, 263, 264, 266, 269, 303, 312, 313, 319 Стефан, епископ 468, 476 Стефан, муч. 164 Стефан, преп. 101 Стефаний, инок 208 Стецкова, мещанка 244 Стрельников Никифор, свящ. Стрешнев, боярин 186,188, 189,193 Строганов, боярин 234 Строганов, граф 293 Струков Тимофей 342 Студит Феодор, преп. 7 Суворов А., генералиссимус 358 Сумароков Е. , проф. 1, 5, 6, 44 Суханов Арсений 199, 201 Суханов Кирилл, прот. 365 Схария, основоположник ереси жидовствующих 122 Тайдулла 49 Тайшим (внук хана Акжа) 370 Талантов Борис 445 Тальберг Н. , проф. 5, 23, 494 Тамерлан, хан 88 Тараканова Августа, княжна 330 Тарант, баронесса 359 Тарасьев Виталий, прот. 455 Татаринова Е. (урож. Буксгевен) 321, 340, 343 Татищев И. Л. 399 Татьяна Михайловна 194 Татьяна Николаевна, вел. княжна 399 Тверитинов Димитрий 261, 262 Тверитинова 227 Теймураз, царевич 186, 235 Телегина Μ. Η. 411 Темучин, князь (Чингиз-хан) 38 Теплое Г. 333 Терлецкий Кирилл, епископ 240, 243 Терновский Ф. , проф. 316 Тертуллиан 9 Тимофей (Довмонт) 135 Тимофей, иеромонах 227 Тимур (Тамерлан), хан 42

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010