Скачать epub pdf Как благодатный брат Христа, Савва приходил ко всем крещенным народам как к братии Христовой, а не как к чужестранцам. Народы это ощущали, и потому Савву принимали с любовью, почтением и грустью провожали. Он не ходил по свету, чтобы прославить сербский народ, но чтобы прославить Христа, любовь над любовью. Святитель Николай Сербский 1174 г. Родился будущий святитель Савва Сербский . Он был третьим сыном Великого жупана (самодержца Сербии) Стефана Немани (позднее монаха Симеона) и матери Аны (позднее монахини Анастасии). При рождении получил имя Ростислав – Растко Неманич. Место рождения – город Рас. 1191 г. Принц Растко оставил управление над Хумуской областью, которую ему доверил отец Стефан Неманя, и уходит на Святую Гору, где постригся в монахи в монастыре Святого Пантелеймона (сегодня также называется и Русским монастырем, основан между 1016 и 1030 годами). Растко получил монашеское имя Савва, по имени преподобного Саввы Иерусалимского – Освященного. 1192 г. На Благовещение (25 марта) уходит в греческий монастырь Ватопед (посвящен Благовещению, основан между 972 и 985 годами). 1196 г. На соборе в Расе Великий жупан Стефан Неманя уступает власть жупана в пользу второго сына Стефана (позднее Стефан Первовенчанный). Самому старшему сыну Вукану Стефан дал в управление Зету. Удалившись от власти, Стефан Неманя принял монашеский постриг в монастыре Студеница, получив монашеское имя Симеон. 1197 г. Великий жупан Стефан Неманя (Симеон) встретился со своим сыном Саввой 2 ноября в святогорском монастыре Ватопеде, где начали жить оба. После этого Неманя и Савва обходят все монастыри Святой Горы, чтобы поклониться святогорским святыням. Монастыри, которые посетили, богато одаривали деньгами, особенно Протатскую церковь в Кареи (Успение Пресвятой Богородицы, построена в 962 году), Иверский монастырь (посвящен Успению Пресвятой Богородицы, основан около 975 года, а, вероятно, в предыдущие века существовал как келия) и монастырь Великую Лавру (Святого Афанасия Афонского , основан в 963 году). Кроме денежных даров, обновили церковь Святого Симеона в Просфоре и воздвигли около церкви город, а посреди большую башню, построили палаты, посадили виноград и присоединили к все к монастырю Ватопед.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар   Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар       Сначала вспомним  Житие прп. Симеона Мироточивого: ...Родитель прп. Симеона, прежде бывший царь Стефан, в иночестве Симеон, препроводил свою жизнь в Святой Горе Афонской, в своей обители Хиландарской (монастырь Хиландар), в монашеских по двигах, и с миром скончался. Из гроба от мощей святого Симеона потекло миро, и наполнило весь храм неизреченным благоухание. Греки удивились сему, и сказали архиепископу Савве. Все прославили Бога, и назвали святого Симеона Мироточивым... ( Житие прп. Симеона Мироточивого )   Затем напомним вам афонское монастырское предание:     " Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали.   Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре... " ( Предание о лозе прп. Симеона )   Тогда прп. Савва с мощами своего родителя отправился в Сербию, а из гроба святого Симеона выросла виноградная Лоза , которая и доныне приносит плод и исцеляет неплодных супругов. Эта виноградная лоза и сейчас растет в Хилендарском монастыре. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани).   С тех пор на протяжении восьми веков вплоть до наших дней лоза каждый год обильно плодоносит. Еще удивительна и чудесна эта лоза тем, что от ее плодов и веточек разрешается бесплодие супругов. С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие " конвертики " бесплодным супругам по всему миру.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=29

Иеросхимонах Стефан (слева) с келейником монахом Исааком во Владикавказе, 1968 г. ЖМП 8 август 2021 /  20 сентября 2021 г. 19:00 Кавказский скиталец ИЕРОМОНАХ СТЕФАН (ИГНАТЕНКО) — МАЛОИЗВЕСТНЫЙ ПОДВИЖНИК ПЯТИГОРСКОЙ ЕПАРХИИ Молитвенное почитание новомучеников, изучение их житий и духовного наследия имеет огромное общественное значение, помогает понять глубинную драму отечественной истории через личный опыт святых XX века. Это были подлинные герои, великаны духа, молитвам которых мы обязаны сохранению нравственности и ­патриотизма. Сегодня мы хотим рассказать об одном из наиболее почитаемых духовников Северного Кавказа, кисловодском старце ­иеросхимонахе Стефане (Игнатенко).  PDF-bepcuя. Монах Глубокой пустыньки Иеросхимонах Стефан (в миру Дмитрий Игнатенко) родился в 1886 году в селе Вознесенское Благодарненского уезда Ставропольской губернии в семье терского казака Ивана Давидовича Игнатенко. Уже в школьные годы определился выбор его жизненного пути: монашество. В 1898 году, после смерти матери, подросток отправляется с паломниками на Афон. Но юному послушнику не суждено было остаться на Святой Горе. Не выдержав непривычных климатических условий, он тяжело заболел малярийной лихорадкой и по совету старцев был вынужден вернуться на родину 1 . Возвращение Дмитрия совпало с подготовкой создания на Кавказе подворья Иоанно-Богословской Афонской пустыни, и 11 декабря 1904 года состоялось торжественное освящение храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в новой обители на склоне горы Бештау. В 1908 году Дмитрий Иванович Игнатенко поступил послушником во Второ-­Афонский Бештаугорский Успенский мужской монастырь. Его духовным руководителем и настоятелем стал иеросхимонах Герасим (Попов). В 1914 году, в 10-летнюю годовщину основания обители, состоялся монашеский постриг Дмитрия с именем Стефан в честь преподобномученика Стефана Нового 2 . Жизненный уклад отца Стефана неизменно следовал монастырскому распорядку. Во время пребывания в обители был заложен глубокий и прочный фундамент духовной жизни старца. Он исполнял разнообразные монастырские послушания: шил одежды и облачения, выпекал просфоры, работал на огородах и виноградниках, заведовал церковноприходской школой для бедноты, служил в домовом храме.

http://e-vestnik.ru/history/kavkazskiy_s...

В Неделю четвертую Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном храме Христа Спасителя Москва, 30 марта 2009 г. 29 марта, в Неделю четвертую Великого поста и день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литургию Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Москвы. Его Святейшеству сослужили митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий, архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Истринский Арсений, Пинский и Лунинецкий Стефан, Николаевский и Вознесенский Питирим, Курский и Рыльский Герман, Мурманский и Мончегорский Симон, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан; епископы Гродненский и Волковысский Артемий, епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, Троицкий Панкратий, духовенство Московской епархии. За Малым входом Святейший Патриарх Кирилл во внимание к усердным трудам вручил ряду клириков Московской епархии церковные награды, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . По завершении чтения Евангелия Его Святейшество обратился к молящимся с Первосвятительским словом, в котором на примере евангельского повествования об исцелении бесноватого отрока (см. Мк. 9. 17-31) рассказал о значении поста, молитвы и горячей веры в Бога, могущей победить диавола. «Взмолился несчастный отец, прося Спасителя исцелить отрока. И тогда Господь, обращаясь к нему, спрашивает: верит ли он? То есть верит ли он в то, что Господь может это совершить, – пояснил Святейший Патриарх Кирилл. – И добавляет, что все возможно верующему. Только после того, как отец отрока исповедует свою веру, Господь исцеляет несчастного и, обращаясь к ученикам, говорит, что род сей, то есть диавольский род, может изгоняться только молитвой и постом». Это евангельское чтение заставляет нас подумать о том, что такое беснование, сказал Его Святейшество и напомнил, что Евангелие содержит множество свидетельств о том, как Господь исцелял одержимых демонами. «Это были буйные люди, и в нашем сознании бесноватость – это и есть некое буйство, потеря разума, – отметил Святейший Владыка.– Но это совсем не так. Беснование есть одержимость духом злобы, диавольским духом; бесноватость может сопровождаться умопомешательством, а может и не сопровождаться... Если диавол овладевает человеческим сознанием, то ум человека подчиняется диаволу, и происходит это не через какое-то непосредственное внушение диавола, а происходит это часто путем естественным».

http://pravoslavie.ru/29821.html

КНИГА VII 1. Пока государь Иоанн был занят подготовкой [к войне] с росами, дука Варда, сын куропалата Льва и племянник императора Никифора, тайно склонившись к перевороту, убежал из Амасии, куда он был сослан. Помощниками его в этом деле были братья, патрикии Феодор, Варда и Никифор; по Парсакуте месту своего рождения, они были прозваны Парсакутинами дуке Варде они приходились двоюродными братьями. В глухую ночь Варда тайком покинул Амасию и, все время меняя заранее подготовленных лошадей, прибыл в Кесарию Каппадокийскую. Пробыв там несколько дней, он собрал вокруг себя множество отчаянных, склонных примкнуть к восстанию людей, ведь каждый день стекались к нему сородичи и находящиеся с ним в общении лица ибо тогда было в обычае проявлять чрезмерную радость во время переворотов - людей прельщали надежды на призрачную славу, почетные звания и раздачи денег. Апостасии придавали мощь, со всем рвением собирая воинов, упомянутые уже Парсакутины и Симеон, земледелец, промышлявший возделыванием винограда и прозванный ввиду этого Ампелом человек низкого, незнатного происхождения, он мужеством и силой рук своих не уступал никому из прославленных могуществом и доблестью мужей. Когда Варда увидел, что вокруг него собралось довольно большое ополчение, которое может образовать несокрушимый строй и сражаться лицом к лицу с неприятелем, он сбросил черную обувь и тут же надел красную; мятежники открыто объявили его императором ромеев. Он обещал оделить всех деньгами, раздавал почетные звания, утверждал таксиархов, стратигов и другие военные должности, которые государь всегда щедро предлагает своим приближенным. К мятежу был причастен и куропалат Лев, отец Варды, который находился в заключении на острове Лесбосе. Через Стефана, епископа Авидоса, он обещал македонцам деньги и почести, убеждая их принять его, когда он убежит с острова, восстать против Иоанна и помочь ему свергнуть его с престола. 2. Известие об этом мятеже, как и следовало ожидать, взволновало императора; он немедленно удалил епископа Стефана из Авидоса и предал его на суд в дикастирию Когда Стефан был уличен в преступлении и были раскрыты все его замыслы, [император] отправил дело в синод епископов, чтобы [Стефана] лишили священнического сана. А Льва - куропалата и сына его Никифора, которые по решению судей были приговорены к смерти, император, движимый человеколюбием, не велел казнить; он ослепил их обоих и сослал на остров Лесбос. Вот как кончилась попытка куропалата Льва переправиться в Европу: сам он был подвергнут страшной каре, а многие друзья его, принимавшие участие в заговоре, направленном на свержение императора, лишились богатств и домов.

http://sedmitza.ru/lib/text/433431/

Коваши. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты 7 апреля 2021 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения строящегося храма в честь этого праздника в деревне Коваши Ломоносовского района. Его Преосвященству сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Глазунов, благочинный Ломоносовского округа протоиерей Владимир Вафин, протоиерей Стефан Витько и настоятель храма иерей Николай Виноградов. За богослужением присутствовали глава Ломоносовского района Алексей Кондрашов, представители администрации губернатора Ленинградской области, члены попечительского совета по восстановлению храма, представители подрядной организации, осуществляющей строительство, местные жители. 9 октября 2022 года Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения крестов и куполов строящегося храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Коваши Ломоносовского района. gatchina-eparhia.ru Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая была построена в 1788 году на средства князя Я.П. Долгорукова. Церковь изначально была возведена деревянной, холодной , двухпрестольной, с колокольней. Иконостасы деревянные, резные, с позолотой. В главном храме иконостас белый, в приделе зелёный, все иконы в позлащённых рамах. В 1875 году при храме открыто церковно-приходское попечительство. Церковь ремонтировалась в 1882, 1888, 1893 и 1903 годах. В 1903 году она была перестроена по проекту Сильвио Данини (Валентин Амвросиевич). Через 8 лет архитектор Косяков Василий Антонович представил в строительную комиссию проект новой каменной церкви с колокольней на 720 человек. Несмотря на положительное решение, проект не был реализован. Декретом СНК от 23 января 1918 года " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " храм был лишён прав юридического лица, а имущество подлежало национализации. Церковь была закрыта в 1930-е годы, в дальнейшем здание использовалось в качестве психиатрической лечебницы. Со временем здание было разрушено, причины разрушения не установлены. Уцелел лишь колокол церкви, который в настоящее время хранится в Ораниенбаумском соборе Архангела Михаила. В период составления перечня объектов культурного наследия утраченных в Ленинградской области данный объект не был включён в реестр, при этом в научно-техническом отчёте исполнители ИИМК РАН признали факт, что церковь является объектом культурного наследия. Сохранился руинированный фрагмент фундамента, подземная часть фундамента, элементы благоустройства (булыжная мостовая, каменная ограда территории). Проект архитектора Василия Антоновича Косякова является объектом культурного наследия как ранее согласованный, но не реализованный. Принято решение о воссоздании каменной церкви по проекту В.А. Косякова.

http://sobory.ru/article/?object=59471

поиск:   разделы   рассылка Журналы заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года 25-26 декабря 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Омский и Таврический Владимир Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон Епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии 25 декабря были приняты следующие журналы: ЖУРНАЛ 105 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Иерусалимский Патриархат. Справка: С 9 по 14 ноября 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Иерусалимского Патриархата. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. В мероприятиях визита также участвовали архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) и представитель Патриарха Иерусалимского и всей Палестины при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис).

http://religare.ru/2_98848.html

Христианство на территориях, расположенных частично в пределах рим. пров. Дакия, частично в непосредственной близости от имперских границ и позже вошедших в состав М. е., стало распространяться в кон. IV в., когда здесь стали селиться христиане-колонисты, выходцы из разных провинций Римской империи. Епископ Дакии, окормлявший эти земли, присутствовал на Вселенском I Соборе (325). После 863 г. распространению христианства здесь (в первую очередь среди слав. населения) способствовала проповедь равноапостольных Кирилла и Мефодия в соседних Великой Моравии и Паннонии (территория совр. Венгрии). Нек-рые изгнанные из Моравии в 80-90-х гг. IX в. ученики равноапостольных братьев вели миссионерскую деятельность на землях совр. Закарпатья и Марамуреша. С приходом в кон. IX в. в Ср. Подунавье венг. полукочевых племен (т. н. обретение родины венграми на Дунае, 896) земли буд. Марамуреша оказались под венгерским политическим господством. В 940 г. К-польский патриарх Феофилакт (Лакапин) направил сюда свт. Иерофея Венгерского с миссией обратить венгров в христианство вост. обряда. Как и последующие аналогичные миссии, она охватила и территории буд. обл. Марамуреш, где доминировало слав. население, а в более юж. районах вместе с венграми проживали также восточнороманские народы. В 1000 г. было образовано централизованное христ. королевство Венгрия во главе с кор. Иштваном I (см. Стефан I Святой). Эти земли целиком вошли в его состав и в период существования венг. монархии (до 1946) воспринимались в венг. государственно-политической традиции в качестве земель ее короны. В XII - нач. XIII в. венг. магнаты захватили и в дальнейшем осваивали земли, примыкающие к Ср. Карпатам. В XI-XII вв. на территории Сев. Марамуреша стали возникать правосл. мон-ри, наиболее значительный - Углянский (см. Угольский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ; ныне в юрисдикции Хустской и Виноградской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата; Тячевский р-н Закарпатской обл., Украина); впосл. монастырь неоднократно становился пристанищем Марамурешских епископов и был важным центром христ. книжности в крае. В 1241-1242 гг. королевство Венгрия было разорено отрядами хана Батыя, что сказалось и на церковной жизни прикарпатских районов. Оживление деятельности мон-рей и строительство храмов пришлись на XIV в. В 1359 г. была образована Унгро-Влахийская митрополия К-польского Патриархата с центром в Куртя-де-Арджеше, пытавшаяся включить в свою юрисдикцию правосл. восточнороманское население Юж. Марамуреша.

http://pravenc.ru/text/2561950.html

Седьмой член символа веры (Верую в Господа Иисуса,) и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствия не будет конца. Тексты „Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот Он и святым Своим не доверяет, и небеса не чисты в очах Его. Тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду». ( Иов. 15:14–16 ). „Ты положил беззаконие наше пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего». ( Пс. 89:8 ). „Вспоминал суды Твои, Господи, от века и утешался. Седмикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоея «. ( Пс. 118:52, 164 ). „Тогда явится знамение Сына человеческаго на небе; и тогда восплачут все племена земныя, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». ( Мф. 24:30, 36 ). „И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот жених идет, выходите на встречу ему». ( Мф. 25:5–6 ). „Истлеет все небесное воинство (т. е. звезды); и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы». ( Ис. 34:4 ). „И тогда воздаст каждому по делам его». ( Мф. 16:27 ). „Он (Иисус) будет велик и наречется Сыном Всевышнего и будет царст-вовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца». ( Лк. 1:32–33 ). „Но Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле?» ( Лк. 18:8 ). „И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий; не дивитесь сему, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». ( Ин. 5:27–29 ) (Ср.: 2Кор. 5:10 ). „Не оставлю вас сиротами; приду к вам». ( Ин. 14:18 ). „Сей Иисус, вознесшийся от вас, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». ( Деян. 1:11 ). „Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». ( 2Пет. 3:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

7. Всегда имей в уме распятого Иисуса Христа (Из слова св. Димитрия Ростовского в нед. 13). Апостол говорит: «не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята» ( 1Кор. 2:2 ). Как же можем знать и видеть Иисуса Христа? Не достаточно одними только телесными глазами смотреть на распятие Господне, изображенное на иконе, а нужно главным образом внутренними очами смотреть на Его страдания: ибо Он и теперь страдает, хотя не плотию, а духовно, вторично распинаемый, по слову апостола, грешниками. А как смотреть на Христа умными очами, пусть будет нам образцом преподобный Стефан, о котором пишется в Лимонаре. Три старца пришли к авве Стефану и вели разговор о пользе душевной, но старец молчал. «Что же ты, отче, ничего нам не отвечаешь, – говорят старцы, – ведь мы пришли к тебе ради пользы? Простите мне, братия, – сказал тогда Стефан, – я до сих пор и не разумел даже, о чем вы говорите, но что могу, скажу вам: я всегда – и днем и ночью, ничто иное вижу умом своим, как висящего на кресте Господа нашего Иисуса Христа». Какое дивное богомыслие? Сидит св. отец среди братий, среди бесед человеческих, но умом своим предстоит Христу, распятому на Голгофе, Христа видит, Христу внимает. Подобным образом к преп. Пимену пришел однажды авва Исаак и, увидя его сидящего в молчании и как бы в исступлении, подождал несколько и, когда тот пришел в себя, спросил: «Скажи мне, отче, где ты был умом своим?» Вынужденный просьбами, Пимен отвечал: «Мой ум быль там, где, стоя при кресте, плакала Пречистая Дева Мария Богородица». Какой добрый пример умозрения! Какое прекрасное умосозерцание распятого Христа! Эти св. отцы насаждали духовный виноград души своей на голгофском холме, на тучном месте, где кровь Христова пролилась, где совершилось дело нашего спасения. Станем же и мы, грешные, на Голгофе умом своим, посмотрим ни пригвожденного ко кресту, измученного, окровавленного, мертвого и преклоншего главу Господа, посмотрим на Его неизреченную любовь к нам, ибо так возлюбил Бог мир, что такие лютые страдания потерпел за нас. Кто когда-нибудь возлюбил другого так, как Он нас? Кто возлюбил отца, или мать, сына, или дочь, или друга, чтобы пострадать за них так, как Он за нас? Так возлюбил Бог мир. Можно ли найти где лучшую любовь, как Его к нам любовь? «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» ( Ин. 15:13 ). И если бы еще за друзей, это было бы не так дивно, а то за врагов Своих, за грешников Господь наш положил Свою душу, как и апостол говорит: «Составляет... Свою любовь к нам Бог, яко и еще грешником сущим нам, Христос за ны умре» ( Рим. 5:8 ). Так возлюбил Бог мир! О, неизреченна любовь Твоя, Человеколюбче!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010