Стефан Баторий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Первый держал по грамоте Сигизмунда Августа Мстиславский поп Евпатий, последний – сын его Матфей. А как они не хотели принять монашества, то владыка Феофан донес об этом королю и просил отобрать у них оба монастыря и пожаловать ему. Король, ссылаясь на ходатайство подканцлера Воловича, отозвавшегося о Феофане с большою похвалою, действительно предоставил ему (24 июня 1578 г.) тот и другой монастыри со всеми их имениями в пожизненное управление. Нельзя сказать, чтобы владыка Феофан нуждался в имениях монастырей для своего содержания, потому что по его просьбе еще в 1577 г. король Стефан Баторий приказал возвратить ему все владения Полоцкой кафедры, присвоенные разными лицами после взятия Полоцка, в тот промежуток времени, пока кафедра оставалась вакантною. Раздача православных монастырей светским лицам никогда еще, кажется, не совершалась так часто, как теперь. Шесть из них были розданы Сигизмундом Августом в последние годы его жизни. Гродненский Коложский монастырь, и без того разоренный, он отдал гродненскому подкоморию пану Павлу Котовичу (12 августа 1568 г.) , который и распоряжался им двенадцать лет; Заручайский Успенский в овручском замке – писарю земли ... далее ...
История княжества Псковского. Том IV - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и соединясь на Poccию, разбили Российские войска при Мояне близ Вендена, и отняли почти вс завоеванные Города. В то же время Шведский Адмирал Бенгт Севринзон Гиллонлод разорил предместье Нарвы и Ивангород. Poccианe однако ж преследовали его до Ревеля, поймали Эстляндского разбойника, или наездника Аннибала, и казнили его во Пскове. 1579 Продолжение войны с Польским Королем Стефаном Баториeм от стороны Полоцка, куда отправлен был и из Пскова отряд войск, а сам Царь оставался во Пскове. Между тем Полоцк, Сокол и другие Города взяты; а Российское войско там все разбито. 1580 Польский Король Стефан Баторий взял приступом Великие Луки и Опочку, и оттуда послал отряды к Заволочью и Торопцу, а Шведы от Новгородской стороны заняли города Корелу, или Кексгольм и Орешек, с моря же Балтийского Ругодив или Нарву, Ивангород, Сыренеск или Нейшлосс на Нарове, Копорье и Ямбург. 1581 Польский Король Стефан Баторий с сильным войском, составленным из 17 народов, пришел ко Пскову в августе, и с сентября обложив теснейшею осадою Город, держал оную около б месяцев, но города взять не мог. В то же время в Эстляндии Шведы возвратили свои 10 Городов, и от Нарвы напали на Псковские волости; а часть ... далее ...
Даугавпилс|Собор Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... на которой в настоящее время находится крепость, куплена у иезуитов в Бозе почившим Императором Александром Благословенным в 1811 году: она принадлежала Ливонии. Рыцари-меченосцы соорудили тут сильно укрепленный замок в конце XIII столетия, а затем Стефан Баторий, польский король, воздвиг крепость в 1582 году. По преданию, сохранившемуся в народе доселе, костел (ныне крепостной собор) устроен иезуитами приблизительно в 1721 году. При нем была учреждена и коллегия, которая имела подземный ход. Здание костела весьма обширное и в два света в строго-римском стиле. Взамен глав над ним с фронтона возвышаются две очень высокие башни четырехугольного типа; в одной из них помещаются железные часы, а в другой колокольня, на которой имеются и до ныне сохранившиеся 3 иезуитские колокола с латинскими надписями: на 1-м, в 120 пудов, вверху: " Gloria in excelsis Deo " , внизу: " Ме judit sustavus more anno " , сбоку: " In livonum terris lucem dat Hamma videre thadai nomen das Casimire levans a metis tu decus sumunt et junera planatus dissipo si pulsov julcura sava sano " ; на 2-м, в 20 пудов, вверху: " Dominus Deus cabbat sanctus " , по средине изображено Распятие Спасителя и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архитектура костелов и коллегиумов иезуитов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существовали «бурсы» - общежития для бедных студентов. При организации комплексов иезуитов нередко лечебным учреждениям отводились места более доступные для прихожан. После закрытия ордена, функции образования были переданы пиарам, затем доминиканцам. Самый крупный из иезуитских коллегиумов был в Полоцке (в камне отстроен в 1750 г.) и исполнял роль монастыря с учебным комплексом, включая в свою застройку помимо зданий костела и корпусов коллегиума, целый ряд помещений, в которых размещались: театр, музей, картинная галерея, типография, книжная лавка, аптека, общежитие и др. Король Стефан Баторий содействовал иезуитам в открытии коллегий: в Полоцке - в 1579 г. он основал свою резиденцию, потом передал ее иезуитам (в 1581 г. основано П. Скаргом среднее учебное заведение) . В соответствии с королевской грамотой от 20. 1. 1582 г. коллегия в Полоцке была основана для воспитания иезуитами юношества в католической вере, в 1585 г. преобразована в коллегию, а с 1812 г. - в иезуитскую академию наук, приравненную к университету, с подчинением ей коллегиумов иезуитов Российской империи. Чертежи домов, хоз. строений, разбивки садов составил литовскй подскарбий Ф. Скулин. После ... далее ...
Марков монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по монастырю – Марковщина. Название это сохранилось до наших дней. Примерно в начале XV века монастырь опустел: монахи или отошли ко Господу, или покинули обитель – вероятнее всего, из-за череды войн. Но во второй половине XV века в Марковом монастыре возобновилась монашеская жизнь. Тогда же была выстроена церковь святого Иоанна. Это было непростое время для Православия в белорусских землях, поэтому не исключено, что сложные и трагические события того периода как-то отразились и на судьбе Маркова монастыря, но точных сведений об этом нет. Известно, что еще в 1567 году польский король Стефан Баторий жаловал грамоту «Маркову протопопу» Феофану. Тогда же, вероятно, монастырь был упразднен, а его церковь стала приходской. В 1569 году была заключена Люблинская уния между Польшей и Великим княжеством Литовским – образовалась Речь Посполитая. Это во многом дало толчок католической экспансии в эти земли. Апеллируя к решениям Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, на котором было объявлено об унии Восточной и Западной Церквей, папа Римский и польское католическое духовенство стали насаждать ее в Речи Посполитой. А в 1587 году на трон взошел Сигизмунд III (он правил ... далее ...
Патронат над ливонией - Юридическая консультацияИскать в Источникеmir-vam.ru
... он взял Полоцк, и его войска доходили до самой Вильны. В - гг. Литва готова была на почетный для Грозного мир и уступала Москве все её приобретения. Но земский собор года высказался за продолжение войны с целью дальнейших земельных приобретений: желали всей Ливонии и Полоцкого повета к городу Полоцку. Война продолжалась вяло. Со смертью последнего Ягеллона, когда Москва и Литва были в перемирии, возникла даже кандидатура Грозного на престол Литвы и Польши, объединенных в Речь Посполитую. Но кандидатура эта не имела удачи: избран был сперва Генрих Валуа, а затем в году - семиградский князь Стефан Баторий. С появлением Батория картина войны изменилась. Литва из обороны перешла в наступление. Баторий взял у Грозного Полоцк год, затем Великие Луки год и, внеся войну в пределы Московского государства, осадил Псков год. Грозный был побежден не потому только, что Баторий имел воинский талант и хорошее войско, но и потому ещё, что к данному времени у Грозного иссякли средства для ведения войны. Тот же недостаток сил и средств парализовал успех Грозного и против шведов в Эстляндии. Неудача Батория под Псковом, который геройски защищался, позволила Грозному, при посредстве папского ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... московского князя Василия III, угроза приближения московских войск в ходе Ливонской войны. Между тем, Вознесенский монастырь получил в свою пользу княжеское имение Тростенец, а Никольский — имение Цна. В городе стали устраиваться ярмарки, и предприимчивые горожане не раз пытались взять налоги с монастырских людей, воспользоваться церковными сенокосами и т. д. Это стало поводом для споров и разбирательств. В 1569 г. была подписана Люблинская уния о соединении ВКЛ с Польшей в одно государство (Речь Посполитую) . Политические перемены проявили себя в том, что короли Сигизмунд-Август и Стефан Баторий стали отдавать православные монастыри в управление светским лицам за заслуги. В результате в Минске и Вознесенский, и Никольский монастыри пришли в упадок. В 1582—1589 гг. православных принуждали к принятию григорианского календаря. В городе появилась община протестантов, которую поддерживал каштелян Ян Глебович, была построена кирха. С другой стороны, воевода минский Павел Пац был покровителем католиков и гонителем протестантов. В условиях обострившейся конфессиональной ситуации настоятель минского Вознесенского монастыря Михаил Рагоза был в 1588 г. избран и посвящен в ... далее ...
Псков|Снетогорский женский монастырь. Собор ...Искать в Источникеsobory.ru
... (8 21 сентября) - торжественно отмечался всем Псковом. В этот день городское духовенство с иконами крестным ходом шествовало в обитель на Снятной горе. Любопытно - праздник Рождества Пресвятой Богородицы в Пскове до сих пор иногда называют Снетогором. Нередки в то время случались пожары. Так, в 1493 году, по летописному свидетельству, " погоре Снетная гора весь монастырь и церковь храм Святыя Богородица " . Огонь сильно навредил собору, однако его фресковый ансамбль уцелел; сам же соборный храм удалось быстро привести в порядок. Пострадал монастырь и в 1581 году, когда польский король Стефан Баторий с многочисленным интернациональным войском осадил Псков. В Снетогорской обители тогда особенно пострадал Богородице-Рождественский собор: в нём поляки держали лошадей, жгли для обогрева костры, царапали свои автографы прямо на фресках. После отступления войска Батория стены собора оказались столь испорчены, что их пришлось заново оштукатурить и побелить. В древности вид Богородице-Рождественского собора весьма отличался от нынешнего. На протяжении веков совершались разного рода перестройки, вызванные многими причинами: тут и постепенное " одряхление " здания, и пожары, после ... далее ...
Крыпецкое|Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий ...Искать в Источникеsobory.ru
... на землю с уставом монастырского строения. В ночь с 27 на 28 августа 1495 г. преподобный Савва скончался и был погребен около монастырской Иоанно-Богословской церкви, по правую сторону. Через 60 лет после кончины Саввы, в 1555 г., при игумене Феоктисте, когда вместо первоначальной деревянной церкви начали строить каменную, 23 апреля 1554 г. были обретены его мощи, которые в том же году Московским собором были признаны святыми по чудесам бывшим от них и по известию о богоугодном житии его. Память преподобного Саввы празднуется в день его преставления, 28 августа (ст. ст.) . В 1581 г., когда Стефан Баторий осаждал Псков, один из его отрядов, грабивший в окрестностях города, решил поживиться за счет Крыпецкого монастыря. В лесу они поймали крестьянина, мучили его и расспрашивали о монастыре. Крестьянин сказал, что в монастыре никого нет; монахи из него ушли. Однако врагов там встретил русский отряд, от которого поляки в страхе разбежались. В XVII в. при царе Алексее Михайловиче в Крыпецком монастыре пребывал иноком Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин - крупный сановник, начальник Посольского приказа, любимец царя, здесь он скончался и был похоронен. Известно, что в начале ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Информация о Белорусской Православной Церкви ...Искать в Источникеsobor.by
... К XIV веку Полоцкая земля окончательно входит в состав Литовско-русского государства. В это время Православие и русская культура в Белой Руси сохранялись. Более того, к XVI веку Полоцк был едва ли не крупнейшим городом государства — население его превышало 100 тысяч жителей. Согласно Люблинской унии 1569 года Литва и Польша объединились в единое государство — Речь Посполитую. Пробыв несколько лет (1563 — 1579 гг.) и (1654 — 1657 гг.) под властью Московских царей, Полоцк оставался владением Польши до 1772 года. Наступили трагические времена для Православия. В 1579 г. польский король Стефан Баторий призвал в Полоцк иезуитов и отдал им православные церкви и монастыри города. Полоцкая епархия — одна из древнейших на Руси — перестала существовать. В 1596 году в Бресте был созван собор, на котором провозгласили Унию католической и православной Церквей. Православные западной Руси не признали решения собора. Тогда началось насильственное обращение в унию с использованием всей мощи государства. В 1676 году уния была провозглашена единственной законной церковью, кроме католической, в пределах Речи Посполитой. Началось тотальное преследование Православия. Но даже в те годы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стефан Баторий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера