Стефан (Яворский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Стефан (Яворский) - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... митрополит Рязанский и Муромский, местоблюститель патриаршего престола и первый президент Святого Синода – один из самых замечательных иерархов русской церкви при Петре Великом. Стефан, в мире Семен Иванович Яворский, родился в местечке Яворе в 1658 г. Ученые до сих пор не пришли к единомыслию относительно вопроса, где находилось это место родины Стефана в Галиции или на Волыни. Но во всяком случае родители Стефана, бывшие мелкими шляхтичами, жили в той правобережной Украине, которая по андрусовскому мирному договору 1667 г. осталась за Польшей. Люди по-видимому небогатые, они, однако, после этого события, чтобы окончательно избавиться от гонений на свою православную веру со стороны поляков, решили переселиться на левый берег Днепра, в пределы Московского государства, – именно в сельцо Красиловку, недалеко от города Нежина. Это сельцо для семьи Яворских сделалось второй родиной: здесь умерли родители Стефана, и здесь же, в Нежине, впоследствии служили его братья. Образование Яворского началось, конечно, еще до переселения в Красиловку. Теперь же он, по словам одного своего биографа, «юн сый, горя желанием учения», отправился в Киев, где поступил в знаменитую ... далее ...
Андреев А.Н. Западноевропейские вероисповедания и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Католическое влияние на догматику старообрядцев не зафиксировано, тогда как некоторые протестантские идеи отчасти перенимались и переосмысливались, особенно в сектантстве. Популярностью на Выге пользовались сочинения Раймонда Люллия, повлиявшего на становление европейского рационализма и пантеизма. У Андрея Денисова встречаются отголоски догмата об оправдании верой. Взгляды медведицкого старовера Кузьмы Косого близки хилиазму Кульмана. Автор принципиально отличает староверие и сектантство, считая неправильной позицию отождествлявших их архиереев РПЦ XVIII в. (св. Дмитрий Ростовский и Стефан Яворский) . Хотя оба эти явления стали формой социального протеста и имели схожую культовую практику, однако содержательно они отличались. Например, староверы отвергали иконы нового образца, но не сам догмат об иконопочитании, они не подвергали сомнению авторитет Священного Писания и Предания, не отрицали сам институт священства, а только лично священников послениконовского поставления. Софонтиевец схимник Максим доказывает необязательность священства для спасения души, но старообрядцы восприняли эту мысль как «люторскую ересь». В целом сектантство было враждебно старообрядчеству. ... далее ...
Митрополит Стефан (Яворский) и книга «Камень ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стефан ( Яворский; 1658–1722 ) , безусловно, является одной из самых ярких личностей Петровских времен. С детства, имея большую склонность к наукам, он получил обширное образование и преподавал в Киевской академии. В 1700 году Киевский митрополит Варлаам (Ясинский) отправил его в Москву для посвящения себе в викарии. Но здесь его ждал неожиданный поворот событий. В Москве на похоронах боярина Шеина Стефан произнес речь, поразившую царя Петра I, который предложил ему Рязанскую кафедру 1. Так неожиданно он стал митрополитом Рязанским и, после смерти Патриарха Адриана, Местоблюстителем Патриаршего престола. «Причина назначения малороссиянина Яворского... очевидно, заключалась в учености Яворского. Последний приехал в Москву в начале 1700 года в сане игумена Никольского пустынного монастыря; Киевский митрополит Варлаам Ясинский прислал его... к патриарху Адриану, прося посвятить... на вновь учреж­денную епархию Переяславскую (Переяславля Южного) . Но Петр нашел в Стефане человека, какой ему был нужен в Великой России, и потому он велел патриарху поставить его в архиереи на одну из ближайших к Москве епархий. В марте же очистилось место митрополита Рязанского, и Адриан ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зашел к патриарху и, презрев правила архиерейского избрания, приказал немедля посвятить Стефана в архиереи в епархию «не в дальнем расстоянии от Москвы» 596. Только царь мог потребовать от понравившегося ему заезжего украинца объяснений, и Стефан написал Петру вполне издевательское над освященным собором послание. Он заметил, между прочим, что «изощренный завистью язык многие досады и поклепы на меня говорил; иные рекли, будто я купил себе архиерейство за 3000 червонных золотых, иные именовали меня еретиком, ляшенком, обливанником». Царь, разумеется, приструнил посмевших роптать, и 7 апреля Стефан Яворский соблаговолил прийти в Крестовую палату, чтобы получить посвящение на Рязанскую митрополию при условии оставления своего на церковном служении в Москве. Но не все архиереи молча перенесли издевательство 16 марта. Возмутился старейший и ученейший из них, знаменитый историк, богослов, публицист и композитор Игнатий Римский–Корсаков, митрополит Сибирский и Тобольский 597. Глубоко оскорбленный невозможностью хоть как–то поправить плачевное состояние своей епархии, вынужденный годами умолять царскую администрацию о средствах передвижения даже для небольшой инспекционной поездки по ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Симеон Иванович) Яворский родился в 1658 в Православной семье мелкопоместных польских дворян в городке Явор на Галичине (сегодня Яворив Львовской области) . Эта часть правобережной Украины по Адрусовскому мирному договору 1667 г. оставалась за Польшей. Чтобы избавиться от гонений на Православие, семья Яворских вместе с детьми переселилась в левобережную Украину и обосновалась в селе Красиловка неподалеку от Нежина. Симеон, обладавший незаурядными способностями, получил всестороннее образование. Он учился в знаменитой Киево-Могилянской Академии, средоточии украинской образованности, которую окончил не позднее 1684 года. Там он обратил на себя внимание иеромонаха Варлаама Ясинского, выдающегося проповедника, впоследствии ставшего Архимандритом Киево-Печерской Лавры, а затем Митрополитом Киевским, который послал его учиться за границу для завершения образования. В свое время иеромонах Варлаам также проделал этот путь. Симеон изучал в высших католических школах философию, во Львове и Люблине, а затем богословие в Вильно и Познани, научился искусно слагать стихи на латинском, польском и русском языках и писать великолепные панегирики. В 1689 году он вернулся в Киев. Его ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всякая добродетель есть жертва, Литургия же или некая иная Бескровная Жертва – это вымысел умов человечес­ких». Так противники Святой Церкви извергают хульные речи, которые подобны мечу в их устах. Хотя они и не отвергают Евхаристию, однако называют ее таинством, а не жертвой. И поскольку у них нет Литургии, или Бескровной Жертвы, к тому же они еще и хулят ее, то вполне могут применить к своей обновленной церкви слова, приличествующие запусте­нию Иерусалима: нет у нас в настоящее время) ... (ни всесожжения, ни жертвы, ни прино­шения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе) Жертва – это приношение, которое осуществляется посредством внешнего дейс­твия, Самому Богу, во Славу Его и во исповедание Превысочайшего Владычествия Его, чтобы показать нашу зависимость и ничтожность по отношению к Нему, священником, то есть церковнослужителем, призванным на это дело Богом, по определенным прави­лам. Это приношение неких ощутимых предметов, пребывающее, а не скоропреходящее, имеющее некую тайну, прообразующее нечто в прошлом или в будущем, и, наконец, под­лежащее употреблению. Толкование Во-первых, говорится, что приношение осуществляется внешним действием, то есть видимым, ... далее ...
Малоизвестные русские проповедники XVIII столетия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... семинарии, иеромонаха Варлаама Иваницкого, который был «проповедником быть весьма способен, наипаче в Белорусском крае, понеже был родимец польский, искусный в диалекте Белорусском» 9. В виду приведенных фактов для нас становится понятною та заботливость правительства о делах церковных, красноречивое доказательство которой представляют приведенные выше указы. И мы видим, что последствия оправдали эту заботливость. Что касается до Петербурга, то там еще во времена Петра Великого, кроме проповедников по профессии, из монахов, проповедников – архиереев, каковы были: Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Гавриил Бужинский и другие, – были приходские священники, настолько образованные, что их считали достойными и способными проповедовать не только для своих прихожан, в своих церквах, но и в высочайшем пpиcyтcтвии, хотя в последнем случае они и не всегда оправдывали возлагавшиеся на них надежды. Так в 1724 г., когда Св. Синод вместе с двором был в Москве, и синодальными делами управляли синодальные ассессоры: архимандрит Афанасий (Кондоиди) и протопоп Петр Григорьев, – эти последние распорядились, чтобы при возвращении их Величеств в Петербург была произнесена торжественная ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таковы мы, сыны Православной Церкви, не дерзающие измерять глубину своим малоумием, держимся только одного корабля Святой Апостольской Кафолической Церкви, пленяя разум в послушание веры и полностью понимая, что корабль, Кормчий которого Сам Христос, Сын Божий, не может утонуть или заблудиться, отклонившись от пути, ведущего в пристанище небесное. Противники же, не держась за этот корабль, но плывя в новых своих ладьях, по своему разумению устроенных, наставляемые кормчим в лице собственного суемудрия, плывут очень неумело и, тщась измерить неизмеримую пучину веревкой любопытства, впадают в пучину неверия и тем самым жестоко погибают. Не так, нечестивые, не так. Вспомните прежние дни, когда ваши отцы держались этого благодатного корабля. О, сколь благополучно было тогда плавание, когда у веровавшего народа были одно сердце и душа. В чем причина того, что вы, родное племя праотцов, выскакиваете из этого корабля? (Деян.? 4) . Но отложим аллегорические выражения и скажем об истине явно. Начиная от Христа и от времен Апостольских, все верные на Востоке и Западе твердо и без сомнений верили, что в Евхаристии, то есть в предложенных в Жертву Богу Дарах, после должного освящения, ... далее ...
Греческие нежинские храмы и их капитальный вклад ...Искать в Источникеazbyka.ru
... καί άμαρτωλοῦ διὰ τὸν Κυριον, ὅ πως ἔξωμεν ἄμα παρὰ Θεοῦ τὸν μισθόν ὐπἐρ ἀλλήλων πρὸς αὐτὸν ἐντεὐξεως, καί ἀξιωθείοιμεν έν τῆ δευτέρα παρουσία καί φρικτῆ ήμέρα τῆς κρίσεως τῆς δεξι ᾶ ς μερίδος τοῦ ἀπροσωπολήπτου καί ἀδικάστου δι καίου κριτοῦ, τοῦ γλυκυτάτου Ἰησού Χριστοῦ, τοῦ Θεοῦ ή ῶν. Ἀμήν. Ὁ δέ βουληθὴς πλεονέκτψ καί κλοπίμψ χειρί καθαρπ ᾶ σαι καί ἀποστερῆσαι, ἔχοι τὰς ἀρὰς ιῶν ἀγίων πατέρων καί μερίς αὐτοῦ μετὰ τοῦ προδότου Ἰοῦδα καί τῶν σταυρωσάντων τὸν Κύριον, καί ἔχοι τὸν Θεὸν καί τοὐς ἀγιους αὐτοῦ ἀγγέλους πολεμίους αὐτῷ έν ήμέρςα τῆς κρίσεως. Ἀμήν. 37 Это никто иной, как митрополит Стефан Яворский, который провел в Нежине детство, имел здесь брата протоиереем, построил монастырь «Богородичный Назарет» и в 1721 году передал сюда всю свою библиотеку. «Черниг. Епарх. Вед. », 1861 года, № 6, стр. 323–332· Кратк. опис. Бдаговещ. мон. изд. бр. Зосимов, М. 1815 г., стр. 11–17, 54–58. 40 Книга Ирмологий чрезвычайно интересна и богата своим содержанием. Кроме обычных ирмосов на все гласы в ней находятся следующие любопытные статьи: « Τοπὸς καὶ ἐρμηνεία περί τοῦ πῶς δεῖ τὸν ὲβσεβῆ χριστιανὸν σφρατίζειν ἐν t ῶ προσώπου αυτοῦ τὸ σημεῖον τοῦ τίμίου καί ζωο ποιοῦ οταυροῦ ἐ κ τοῦ Ἰ ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... намереваясь высказаться по этому Догмату о почитании Святого Креста, представляем, как обычно, две части: В первой части – камень Православной веры, на котором утверждается благочестие. Во второй части – камень претыкания, на котором противники претыкаются и падают. Часть I. Камень Православной Веры Животворящему Кресту Господню полагается почитание и поклонение не по веществу, но по образу, то есть, не веществу Креста Господня, дереву, или золоту, или серебру, или камню достойно поклоняться, но содержанию образа, то есть, поскольку святой Крест представляет нашему зрению тайну нашего спасения и Самого распятого за нас Христа, во ум и память приводит и само животворящее Крестное древо, освященное прикосновением Пречистой Плоти Христовой и обагренное Его Честной Кровью, он достоин большей чести, чем другие Кресты, созданные по подобию первого. Таковы и другие преображения Святого Креста, такие, как рог спасения, виноградная кисть, понесенная на шесте, пестрая радуга, Богом данная в знамение мира, Соломонов престол, облачный столп, а также огненный, людей Божиих предводящий, жертвенник из негниющего дерева, Ветхозаветный светильник, ковчег, трапеза, мерило, знамение во благо, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стефан (Яворский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера