> Дело дня: Помогите ребёнку <

Стефан (Яворский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Стефан Яворский, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стефан Яворский Стефан Яворский, Митрополит Рязанский, бывший с 1702 года Администратором, Блюстителем, Викарием й Екзархом Московского Патриаршего Престола, а по установлении Св. Синода-Президентом оного; родился в 1658 году в Волынском местечке Явор, от благородных родителей российского народа, жившего там под владением польского короля, и при крещении наименован Симеоном; но оттуда с родителями своими от униатских утеснений Православию выехал в Малороссию, где отец его и поселился с семейством в Нежине. Склонность и способность к наукам замечены в нем были еще с детства. Почему от родителей препоручен он был на воспитание Киево-Печерского Монастыря Иеромонаху Варлааму Ясинскому, бывшему тогда Киево-Печерским проповедником, потом Ректором Киевской Академии, а наконец Митрополитом Киевским. Под его-то смотрением получил он первое наставление в словесности, а после отдан был в Киевскую Академию; но прежде окончания тамошнего круга наук отправлен был Ясинским в галицкие и польские училища, славившиеся тогда хорошими учителями. Там сперва в Лемберге или Львове, а потом в Познани выслушав полный круг философии и богословия, возвратился он в Киев и явился для ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1992г. стр. 58. 358. Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 359. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 360. Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 361. «Ты можешь жить вечно в раю на земле». стр. 175. 362. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 363. Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996г. стр. 256-257. 364. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 365. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 366. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 367. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 368. Святитель Феофан Затворник. “Письма о вере и жизни”. М. 1999г. стр. 15-16 369. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 370. О чём и баптисты тревожатся в песне № 95: «Иисус мой Искупитель, смерти ночь мне не страшна, но пустым пред Ним явиться – вот, что так страшит меня. » (Евангельские песни. Изд. III) исправленное и дополненное (Бессарабского союза ЕХБ. Кишинёв. Песнь № 95, стр. 6 371. Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Изд. USA. 1991г. Кн. 1. стр. 40-43. 372. Св. Епифаний Кипрский. «Против ересей». Ересь 70, параграф 3. 373. Стефан Яворский по этому поводу писал: « Какое превратное понятие! Телу служат, а о душе не радят, раба почитают, а владыку ... далее ...
митрополит Стефан (Яворский)Искать в Источникеazbyka.ru
... миру Яворский Симеон Иванович, родился в 1658 г. в польском местечке Яворе Галиции) (ныне г. Яворов Львовской области) в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной Православию, переселяется в сельцо Красиловку близ Нежина. Образование получил в Киево-Могилевской коллегии, где приобрел покровителя в лице Варлаама (Ясинского) , позднее митрополита Киевского. В 1684 г. он написал в его честь панегирик: «Hercules post Atlantem, infracto virtutum robore honorarium pondus sustinens», где Геркулес — Ясинский, а Атлант — его предшественник Гизель. Панегирик написан на латинском языке, стихами и прозой, вперемежку с польскими стихами. В 1684 году отправлен митр. Киевским Варлаамом (Ясинским) за границу для завершения духовного образования. Ему пришлось наружно принять католическое исповедание под именем Станислава Симона (в те времена такой поступок не был исключительным) . Стефан побывал в высших католических школах: во Львове, Любине он прослушал философию; в Познани и Вильне – богословие; усвоил все начала схоластической премудрости, искусно писал стихи на латинском, польском и русском языках, ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всем порокам. Ибо что проистекает из этого нечестивого учения? Убивай, кради, любодействуй, лжесвидетельствуй, делай что угодно, будь ровен самому сатане по злобе, но только веруй во Христа, и одна вера спасет тебя. Так учат эти хищные волки». Говорят, что подобные выходки против протестантов в «Камне веры» заставили Петра запретить ее издание, чтоб не возбудить религиозной вражды, вовсе не соответствовавшей целям преобразования. Но по смерти Петра взгляды переменились, Феофан подвергся опале по обвинениям в неправославии, поднялся вопрос о восстановлении патриаршества, и если бы жив был Стефан Яворский, то, по всем вероятностям, патриаршество и было бы восстановлено, хотя бы на столь же короткое время, как и гетманство малороссийское; мы уже говорили, что неимение достойного лица служило важным препятствием восстановлению патриаршества. Георгий Дашков был архиерей не ученый и не монашеской жизни; Феофилакт Лопатинский был архиерей ученый, но также не монашеской жизни, без силы и серьезности в характере, человек близкий к Яворскому, поклонник его и вместе приятель Прокоповича, хотя и был убежден в его неправославии. На Феофилакта вместо патриаршества возложили тяжелое ... далее ...
СТЕФАН (ЯВОРСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Стефана, Петр I видел в нем прежде всего человека с западной образованностью, которой он не находил в Московском духовенстве. Кроме того, в глазах Петра Стефан был человеком новым, свободным от традиций старой московской партии. Приверженцы старины не радовались его назначению. Он был и " обливанцем " , и человеком, принесшим из польских школ вместе с латинской ученостью латинские ереси. На первых порах Стефану пришлось оправдываться и опровергать обличения, шедшие от иерусалимского патриарха. Он реформировал Московскую академию он реформировал и завел в ней вместо эллинских учения " латинския " , т. е. схоластику в методах и содержании. Пока деятельность Петра была посвящена политике и войне и заботам о просвещении, Стефан вполне сочувствовал ей. В целом ряде проповедей он восхвалял военные дела Петра. В угоду царю он повсюду ставил в архиереи чужеземцев, людей образованных. Однако для Петра Стефан оказался слишком консервативным, а для старорусской партии — совсем уж не таким реформатором; поэтому впоследствии с одной стороны последовало охлаждение, с другой — сближение. Собственно, митрополит Стефан по складу своей жизни и по своему образованию вовсе не был ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всем порокам. Ибо что проистекает из этого нечестивого учения? Убивай, кради, любодействуй, лжесвидетельствуй, делай что угодно, будь ровен самому сатане по злобе, но только веруй во Христа, и одна вера спасет тебя. Так учат эти хищные волки». Говорят, что подобные выходки против протестантов в «Камне веры» заставили Петра запретить ее издание, чтоб не возбудить религиозной вражды, вовсе не соответствовавшей целям преобразования. Но по смерти Петра взгляды переменились, Феофан подвергся опале по обвинениям в неправославии, поднялся вопрос о восстановлении патриаршества, и если бы жив был Стефан Яворский, то, по всем вероятностям, патриаршество и было бы восстановлено, хотя бы на столь же короткое время, как и гетманство малороссийское; мы уже говорили, что неимение достойного лица служило важным препятствием восстановлению патриаршества. Георгий Дашков был архиерей не ученый и не монашеской жизни; Феофилакт Лопатинский был архиерей ученый, но также не монашеской жизни, без силы и серьезности в характере, человек близкий к Яворскому, поклонник его и вместе приятель Прокоповича, хотя и был убежден в его неправославии. На Феофилакта вместо патриаршества возложили тяжелое ... далее ...
Паломничество в Благовещенский мужской монастырь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Видео 10 Ссылки История Основатель обители – митрополит Стефан (Яворский) , уроженец Правобережной Украины (1658) , откуда его родители переехали в с. Красиловку в округе Нежина (ради верности Православию – в обстановке, когда после Хмельниччины и Руины власть католической Польши была вновь утверждена над Правобережьем) , затем – слушатель Киево-Могилянской Академии и католических школ, постриженник Киево-Печерской Лавры, учитель в родной Академии и настоятель Николо-Пустынного монастыря в Киеве, участник посольства Киевского митрополита к Российскому патриарху, талантливый проповедник, автор ряда известных богословских трудов, с 1700 г. правящий архиерей Рязанской епархии и местоблюститель патриаршего престола (†1722) при замене царем Петром I патриаршества в Русской Церкви на синодальное управление (существовавшее до 1917 г.) . Желая употребить жертвуемые ему по разным поводам средства на богоугодное дело, владыка Стефан решил построить каменный храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Нежине, где настоятелем Свято-Николаевского собора служил в 1702-1730 гг. его брат протоиерей Павел Яворский. Закладка церкви состоялась в 1702 г. В 1704 г. владыка Стефан заключил ... далее ...
Несколько замечаний и наблюдений, как – «Post ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выходивший из староверия и имевший с ними тесные связи, был такой же формальной ересью, как лютеранство или кальвинизм. и против его лжеучений он вооружался и действовал тем же готовым, оружием, каким пользовался в «Камне веры» для борьбы с протестантами – пособием, католических богословов: сочинение ученого испанца Мальвенды (ум. в 1629 г.) –«De Antichristo», появившееся в Риме (1604 г.) в защиту папы, он заимствовал и переработал в защиту царя Петра Великого против раскольников и издал в 1703 г. под заглавием: «Знамения пришествия антихриста». После этого, в виду указанного, мог ли иметь Стефан Яворский опору для себя в старорусской московской партии, враждебно относившейся к преобразованиям Петра Великого, сделаться ее представителем, выступить ее борцом? О последнем он и не думал, стараясь искусно лавировать между ней и представителями Петровских начал. Если Феофан Прокопович был также чужд тогдашнему московскому «староверию» (понимая это слово в широком смысле) и также исповедовал в некотором роде, свой «православный катехизис»; то он и действовал как «чужой», не скрываясь и не прячась за цветистыми фразами в проявлении и выражении своих истинных симпатий и антипатий, ... далее ...
Священномученик Влади́мир Холодковский, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... Священномученик Владимир – Владимир Павлович Холодоковский – родился в ноябре 1895 года в городе Каменск-Уральский Шадринского уезда Пермской губернии в семье государственного чиновника (коллежского регистратора) . Образование будущий священномученик получил в Екатеринбургской паломнической школе, которую окончил в 1912 году. С 1912 по 1918 год Владимир служил псаломщиком в Вознесенской церкви села Завьяловское (Екатеринбургский уезд, Пермская губерния – ныне Свердловская область, Талицкий район) . В 1916 году он обвенчался с Анной Васильевной и в 1918 году был рукоположен в сан диакона к церкви села Тимохинское (Камышловского уезда Пермской губернии) . У отца Владимира был собственный дом в деревне Фролы, недалеко от Тимохинского. В годы гражданской войны район, в котором он служил, переходил несколько раз от красных к белым и обратно. Местное население разделилось на сторонников красных и сторонников белых. С обеих сторон было ужасающее ожесточение. В это время Святейший Патриарх Тихон обратился с посланием к православным христианам и пастырям Церкви: " ... Не мстите за себя,... но дайте место гневу Божию... Помните завет святого апостола: Блюдите себя от творящих ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чрез которые вещал Христос... Сих уст желал бы я видеть прах, чрез которые Христос глаголал великое и сокровенное... Но не только уст, но и сердца оного желал бы я видеть прах, которое без погрешения назвал бы кто сердцем вселенной... Желал бы я видеть прах оных в железах рук, возложением которых сообщался Дух (Святый) ... Желал бы я видеть прах очей, которые знатно были ослеплены и прозрели для спасения вселенной... Желал бы я видеть прах и оных ног, которые обтекли вселенную и не чувствовали усталости»... Том 60 (издания Монфоконова Tomus nonus) , coll. 678 fin. – 680 fin. nn. γ ´и δ ´. Стефан Яворский в Камне веры, приведши сейчас выписанные вами слова Златоустого, делает к ним свое замечание: «Аще убо толикого Святого, толикого Апостола мощи прахом Златоуст нарицает: тоежде быти может и о инех мощех святих; но якоже прах телесе Павлова честен есть у Вселенского учителя святого Иоанна Златоустого: тако и у нас прах иних святых мощей чести своея не погубляет; зде же глаголю, – присовокупляет Яворский, не о всех мощех, во о некиих точию, многая бо телеса святих видим нетленна»... (часть 1-я, отдел: догмат о мощах святых, издания 1841-го года стр. 856) 679. В 26-й беседе на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стефан (Яворский
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера