Татьяна Петрова Архиепископ Феодор (Поздеевский) – духовный сын преподобного Гавриила Седмиезерного Скачать epub pdf Преподобный Гавриил (Зырянов) – духовный наставник, оказавший влияние на целое поколение пастырей Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ века. Духовным руководством преподобного пользовались сщмц. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, сщмч. Игнатий (Лебедев), студенты и преподаватели Казанской Духовной Академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк) , Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Красноперов), Петр (Зверев) , архиепископы Варлаам (Ряшенцев) , Гурий (Степанов) , Иннокентий (Ястребов), Стефан (Знамировский), епископ Гавриил (Абалымов), а также схиигумения Фамарь (Марджанова) и др. Среди чад преподобного Гавриила Седмиезерного были и будущие насельники Даниловского монастыря – архимандрит Симеон (Холмогоров), автор книги о старце Гаврииле «Един от древних», епископ Варнава (Беляев) , автор книги «Тернистым путем к небу», и отец настоятель архиепископ Феодор (Поздеевский) . Архиепископ Феодор (Поздеевский) окончил Казанскую Духовную Академию в 1900 г. В этом же году был пострижен в монашество с именем Феодор, в честь великомученика Феодора Стратилата, затем рукоположен во иеромонаха. В 1902 – 1903 гг. вновь вернулся в Казань – был инспектором Казанской Духовной Семинарии. Преподобный Гавриил стал духовным наставником будущего владыки Феодора во времена его учебы в Казанской Духовной Академии, и потом на протяжении всей жизни старца владыка обращался к нему за духовной помощью и поддержкой. В те годы студенты Казанской Академии были наиболее частыми посетителями старца. «Им давно не доставало такого руководителя в духовной жизни – любвеобильного, простого и опытного, – писал в книге о старце архимандрит Симеон (Холмогоров). – Иногда приезжали к нему и из простого любопытства, а уезжали верующими»… В книге приводится один из таких случаев, который произвел большое впечатление на владыку Феодора и отца Симеона и во многом послужил для них, будущих духовных воспитателей и наставников, неким нравственным ориентиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТЕФАН (ЗНАМИРОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Стефан (Знамировский) Отсидев три года в Верхне-Човской колонии, в июне 1941 года он был освобожден, но буквально через два месяца снова арестован по обвинению: «отбывая данное ему по суду наказание, как меру социальной защиты, в Верхне-Човской ИТК с 1939 по июнь 1941 года, проводил контрреволюционную агитацию и религиозную пропаганду, направленную на поражение существующего строя СССР и восстановление капиталистического строя и религии. И так как, в силу совершенных им преступлений, обвиняемый может скрыться от следствия и суда, избрать мерой пресечения содержание его под стражей в СИЗО Верхне-Човского ИТК». В анкете обвиняемого отмечены особые приметы: высокий рост, волосы седые. При аресте была изъята книга Иоанна Златоуста . Допросы проводились в основном в вечернее и ночное время. Так, 19 сентября 1941 года допрос начался в 23 часа 20 минут, окончился в 00 часов 45 минут. Вопрос следователя: – Признаете ли вы себя виновным? Ответ: – Виновным себя не признаю. – Заключенную Потапову Пелагею Александровну вы знали? – Фамилии такой даже не слышал. – Через Потапову вы возглавляли контрреволюционную группу? – Никакой контрреволюционной группой не руководил и не знаю о ее существовании. – Вас изобличают свидетели. – Виновным себя не считаю, показания свидетелей считаю ложными… Свидетели же показывали, что Знамировский дружил с Потаповой П.А. , вел с ней контрреволюционные разговоры, делился получаемыми посылками и они всегда защищали друг друга. И что Потапова говорила: «Если что случится, я ни за что не выдам Знамировского, лучше я жизнь покончу, а его не выдам». И не выдала. На допросах виновной себя не признавала. Неизменно отвечала следователю: «Знамировского я не знаю. Никогда я религиозных сборищ не устраивала и не пела молитв с целью пропаганды религии…»

http://drevo-info.ru/articles/1085.html

Стефан (Знамировский Николай Иванович), архп.Вологодский Родился в 1879 году. В 1904 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Пермской духовной семинарии· 1908–1916 гг. – инспектор той же семинарии. Годы рукоположения во иерея и пострижения в монашество неизвестны. 30 авг.1924 года хиротонисан во епископа Шадринского, вик. Свердловской епархии (б.Екатеринбургской). (В ФАМ I 246 ошибочно указан год хиротонии 1922-й. См. ФПС I, 209). Пермской епархией, по данным «Вестника Св.Синода», в 1925 году управлял епископ Стефан и, как видно, управлял неплохо, и пользовался там большим влиянием. В этот период он выпустил обращение к пастве, в котором запрещал верующим вступать в переговоры с обновленцами. Его обращение вместе с обращением Ленинградских епископов и посланием митр.Петра Крутицкого, было прочитано представителями православных, которые, по приглашению обновленцев, явились на собрание 26 авг.1925 года, «для обмена мнениями по вопросу о соборе и выборам на него», – как пишет проф.Титлинов. Конечно, для местных жителей это обращение своего, известного епископа имело не меньшее, если не большее значение, чем два остальные. Тот же проф.Титлинов вынужден признать, что «в селах и заводах замечалось тяготение к собору, но ввиду таких «обращений» это тяготение подавлялось». Вследствие этого православные уклонились от участия в предсоборной работе за исключением тех, которые взяли на себя обязанность заявить на соборе общее мнение паствы епископа Стефана. Обратимся опять к проф.Титлинову. «Прочитав эти документы, – продолжает он, – представитель староцерковников сказал, что добавить к ним ничего не может, их долг повиноваться, а потому разговоров о выборе на собор быть не может». С 1926 по 16 сентября 1927 года временно управлял Свердловской епархией. С 16 сентября 1927 года назначен епископом Калужским. От управления отказался, т.к. отделился от митрополита Сергия. С 27 июня 1928 года на покое (с запрещением в священнослуении).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАННИКИЙ (ДМИТРИЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архимандрит Иоанникий (Дмитриев) Иоанникий (Дмитриев) ( 1875 - 1937 ), архимандрит , преподобномученик Память 10 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Иван Алексеевич Дмитриев, родился в 1875 году в деревне Редкие Дворы Московской губернии в семье крестьянина; в их семье было пятеро детей. В течение трех лет Иван зимой ходил на дом к учителю и обучался грамоте, а летом пас скотину на пастбище. В двенадцать лет он пошел вместе с деревенскими портными по деревням в качестве ученика и в течение трех лет обучался портняжному ремеслу. В семнадцатилетнем возрасте он отправился в Москву и устроился в портняжную мастерскую. Проработав три года, он на две недели приехал в родную деревню повидать отца с матерью, а затем вернулся в Москву. Вскоре умерла мать, и он взял к себе на содержание всю семью — отца и братьев с сестрами. Иван рос с детства благочестивым, а в юности почти ежедневно посещал церковь и читал много духовных книг. Два года он жил с мыслью уйти в монастырь и в конце концов остановился в своем выборе на ските Оптиной пустыни . В 1908 году приехал в Оптину пустынь ; две недели он прожил в ней и беседовал с настоятелем, который, увидев высокий духовный настрой благочестивого юноши, принял его в обитель послушником . Был пострижен в монашество с именем Иоанникий и в 1915 году рукоположен в сан иеродиакона . С 1917 года он был экономом в архиерейском доме у епископа Калужского Феофана (Тулякова) . В 1918 году иеродиакон Иоанникий был мобилизован в тыловое ополчение и прослужил здесь два года. В 1921 году рукоположен в сан иеромонаха еп. Феофаном и направлен служить в село Сухиничи неподалеку от Калуги . В 1927 году епископ Феофан был переведен на другую кафедру; назначенный вместо него епископ Стефан (Знамировский) возвел в 1928 году иеромонаха Иоанникия в сан игумена и определил его настоятелем Георгиевского монастыря в городе Мещовске .

http://drevo-info.ru/articles/2572.html

Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. Названо по г. Мелекесс (до сер. 30-х гг. XX в. Мелекес, ныне Димитровград Ульяновской обл.). М. в. Самарской епархии было открыто постановлением патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) от 6 сент. 1923 г. Тем же постановлением на вновь образованную викарную кафедру был переведен викарий Приморской и Владивостокской епархии (см. Владивостокская и Приморская епархия ) Никольск-Уссурийский еп. Павел (Введенский). Однако викариатством он фактически не управлял, поскольку в 1923 г. был арестован, до 1926 г. находился в заключении, а после освобождения жил в ссылке в Уфе. Он сохранял титул «епископ Мелекесский» до 13 июля (16 сент.?) 1927 г. С 16 сент. 1927 по нач. 1928 г. Мелекесскую кафедру занимал еп. Николай (Ипатов), с 15 янв. по апр. 1928 г.- еп. Георгий (Анисимов) . В апр. 1928 г. Мелекесским викарием был определен еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) . При встрече с заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) еп. Амфилохий высказал несогласие с существующей формулой поминовения за богослужением властей. В связи с этим по предложению митр. Сергия он подал прошение об увольнении за штат по болезни, удовлетворенное заместителем патриаршего местоблюстителя не позднее июля 1928 г. В 1929 г. М. в. вошло в состав Ульяновской епархии. В 1929-1932 гг. его возглавлял еп. Амвросий (Казанский). Поскольку в Ульяновской епархии широко распространился григорианский раскол (к 1931 в Ульяновске действовали 5 григорианских приходов, 2 обновленческих (см. Обновленчество ) и ни одного «тихоновского»), правосл. архиереи, управлявшие епархией, были вынуждены пребывать в Мелекесе. 19 окт. (1 нояб.?) 1932 г. на Мелекесскую кафедру был назначен еп. Серафим (Зборовский), также ему было вверено временное управление Ульяновской епархией, которую он окормлял до назначения на эту кафедру 16 июня 1933 г. еп. Стефана (Знамировского ; впосл. архиепископ). 18 окт. 1933 г. еп. Стефан был переведен на Вологодскую кафедру (см. Вологодская и Кирилловская епархия ), после чего временное управление Ульяновской епархией вновь было поручено еп. Серафиму. В 1934 г. он был перемещен на Алатырскую викарную кафедру Ульяновской епархии (см. Алатырское викариатство ). В том же году Мелекесским викарием был назначен еп. Артемон (Евстратов) . 30 сент. 1935 г. еп. Артемон был определен епископом Елецким, викарием Орловской епархии (см. Елецкое викариатство ). В тот же день последовало назначение на Мелекесскую кафедру Свердловского еп. (архиеп.?) сщмч. Аркадия (Ершова) , однако накануне, 29 сент., он был арестован; 22 окт. 1935 г. находившийся в заключении архиерей был формально уволен на покой. М. в. прекратило существование.

http://pravenc.ru/text/Мелекесское ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Ново-Тихвинского мон-ря (Михаило-Архангельская ц., с. Меркушино) Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Ново-Тихвинского мон-ря (Михаило-Архангельская ц., с. Меркушино) Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918, с. Меркушино Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Отец был диаконом. В семье было 8 детей; К. и трое его старших братьев получили духовное образование. В 1906 г. поступил в Екатеринбургское ДУ, окончив к-рое в 1911 г. по 2-му разряду, поступил в Пермскую ДС. Время обучения К. в Пермской семинарии совпало с деятельностью там в качестве ректора архим. сщмч. Пимена (Белоликова ; впосл. епископ), а также инспектора Н. И. Знамировского (впосл. архиеп. Стефан (Знамировский) ). В 1917 г. К. окончил Пермскую ДС по 1-му разряду, был рукоположен во иерея и направлен 3-м священником в с. Меркушино, где находился чудотворный источник на месте обретения мощей св. прав. Симеона Верхотурского . К. принял активное участие в работах по перестройке и расширению 2-го храма села - ц. во имя арх. Михаила. В июне 1918 г. в ряде волостей Верхотурского у. начались крестьянские восстания, вызванные мобилизацией в Красную Армию, продразверсткой, а также реквизициями скота, лошадей и имущества. 4 июля в Меркушине крестьяне арестовали председателя волостного исполкома А. Бочкарёва и членов большевистской партячейки. 6 июля местными жителями были убиты большевики В. Иканин и Смирнов, прибывшие для проведения мобилизации. 7 июля из Меркушина начался крестный ход в верхотурский Свято-Николаевский муж. мон-рь к мощам св. Симеона. Во главе колонны шел свящ. Василий Старцев из с. Дерябинского Верхотурского у. Около с. Красногорского Верхотурского у. Пермской губ. шествие было встречено и разогнано открывшим огонь отрядом красноармейцев. В тот же день в Меркушино прибыл председатель Верхотурской уездной чрезвычайной комиссии П. И. Шиханов. К., который в крестном ходе не участвовал, был арестован вместе с др. обвиненными в организации контрреволюционного восстания и приговорен к смертной казни. 27 июля был проведен показательный расстрел 4 осужденных. По дороге к месту казни К. отпевал себя и др. приговоренных. Их заставили выкопать себе общую могилу, поставили на краю ямы и убили выстрелами в голову. Тела столкнули вниз и засыпали землей. После отъезда карателей из села, 30 июля 1918 г. К. отпели и похоронили у алтаря Михаило-Архангельской ц. В 30-х гг. храм был взорван и могила К. утрачена. 31 мая 2002 г., при проведении работ по восстановлению храма, были обретены нетленные останки К.

http://pravenc.ru/text/1841994.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРАПИОН (ШЕВАЛЕЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 8 апреля было составлено обвинительное заключение, а 15 апреля, одновременно с владыкой Германом, решением особой Тройки при ПП ОГПУ Горьковского края был приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. Ссылка и расстрел Местом поселения ему был назначен город Сыктывкар в Коми-Зырянском крае. По воскресным дням приходил для молитвенного общения и беседы в дом епископа Германа; туда же сходились другие ссыльные верующие - Вологодский архиепископ Стефан (Знамировский) , священники и миряне. Будучи в ссылке, 24 февраля 1937 года вновь подвергся аресту по обвинению в участии в " контрреволюционной группе церковников " Священная дружина " . 13 сентября того же года был приговорен к высшей мере наказания. 15 сентября 1937 года епископов Серапиона (Шевалеевского) и Германа (Ряшенцева) расстреляли в Сыктывкаре . В 1989 году был дважды реабилитирован: 31 марта - Прокуратурой Коми АССР по факту гибели в 1937 году, и 6 октября - Нижегородской Прокуратурой по делу 1934 года. Использованные материалы " Серапион (Шевалеевский Серапион Макарович), епископ Моршанский " , сайт История Тамбовской митрополии: документы, исследования, лица:    " Выпускники Казанской духовной академии 1846-1916 гг. " , генеологический сайт Бовкало А. А., http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/kazda.html   Признаны достойными перевода в I класс Тамбовской духовной семинарии - " Разрядный список учащихся 1-го Тамбовского духовного училища, составленный после испытаний, проведённых летом 1887 года " , Тамбовские епархиальные ведомости, 1887, 19, с. 445.    " Разрядный список студентов, окончивших полный курс семинарских наук в Тамбовской духовной семинарии после испытаний, проведённых летом 1893 года " , Тамбовские епархиальные ведомости, 1893, 27, с. 425. Редакция текста от: 29.12.2014 08:27:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671266.h...

[  назад  ] Симбирская епархия Симбирская митрополия Создана 26 июля 2012 года в составе Симбирской, Барышской и Мелекесской епархий. Симбирская епархия Симбирская (10 февраля 1832 - 1923), Ульяновская (1923 - 1944), Ульяновская и Мелекесская (1944 - 1959 и 1989 - 2001), С. и Мелекесская (17 июля 2001 - 26 июля 2012), С. и Новоспасская (26 июля 2012 - 1. Анатолий (Максимович) ( 10 февраля 1832 -  7 августа 1842) 2. Феодотий (Озеров) ( 7 августа 1842 -  20 августа   1858) 3. Евгений (Сахаров-Платонов) ( 13 октября 1858 -  7 декабря 1874) 4. Феоктист (Попов) ( 7 декабря 1874 - 28 сентября 1882 ) 5. Варсофоний (Охотин) ( 28 сентября 1882 -  13 августа 1895) 6. Никандр (Молчанов) ( 23 августа 1895 - 23 апреля 1904 ) 7. Гурий (Буртасовский) ( 23 апреля 1904 -  5 января 1907) 8. Иаков (Пятницкий) ( 25 января 1907 - 10 декабря 1910 ) 9. Вениамин (Муратовский) ( 31 декабря 1910 - 13 июля 1920 ) Виссарион (Зорин) (сентябрь 1923 - 25 декабря 1925) Иоаким (Благовидов) (1928) Митрофан (Гринев) (29 октября 1930 - 16 июля 1933) Стефан (Знамировский) (16 июля - 5 октября 1933) Серафим (Зборовский) (1933 - 29 июня 1934) - временно управляющий Аркадий (Ершов) (1935) управляющий Владимир (Горьковский) (22 октября 1935 - 28 июля 1937) Иоанн (Соколов) (ноябрь 1941 - 1 августа 1942) Димитрий (Градусов) (24 августа 1943 - 1944) Иларий (Ильин) (май 1944 - 28 декабря 1945) Софроний (Иванцов) (7 февраля - 4 августа 1946) Серафим (Шарапов) (30 октября 1947 - 15 ноября 1952) Паисий (Образцов) (15 ноября 1952 - 28 января 1953) Иоанн (Братолюбов) (4 июня 1953 - 21 мая 1959) 1959-1989 присоединена к Куйбышевской епархии Прокл (Хазов) (13 сентября 1989 - 23 марта 2014) Феофан (Ашурков) ( 30 мая 2014 - 13 июля 2015 ) Анастасий (Меткин) ( 13 июля 2015 - 30 августа 2019) Иосиф (Балабанов) (30 августа 2019 — 25 августа 2020 ) Лонгин (Корчагин) ( 25 августа 2020 - Викариатство Алатырский епископ Назарий (Андреев) (  1 июля 1912 - 9 февраля 1918 ) Тихон (Василевский) (1918 - 1919) в/у Гурий (Степанов) (8 февраля 1920 - июль 1921)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

12.12.1866 07.06.1885 07.06.1885 05.12.1887 Макарий Миролюбов 05.12.1887 10.08.1896 Сергий Серафимов 10.08.1896 10.11.1901 Алексий II Опоцкий 10.12.1901 27.11.1904 Никон Софийский 27.11.1904 20.03.1914 Филарет Никольский 11.03.1914 16(29)06.1920 29.10(11.11)1918– 29.04(12.05)1919 13(26)05.1921 08(21)01.1929 1924 (?) 07(20)02.1924 09(22)12.1925 05.1926 08(21)06.1927 07.1927 в/у сщмч. Виктор Островидов 12.1927 08(21)01.1929 18(31)01.1929 11(24)04.1929 03(16)06.1933 Стефан II Знамировский 09(22)02.1929 06(19)09.1930 23.01(05.02)1931 26.08(08.09)1933 20.04(03.05).1934 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 01(14)12.1942 20.03(02.04).1957 06(19)07.1957 03(16)11.1962 Поликарп Приймак 09(22)11.1962 04(17)11.1966 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 Владимир Котляров 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 28.03(10.04)1978 10(23)04.1978 10(23)04.1978 Вятская, григ. Основана в 1925 г. 09(22)11.1925 Митрофан Поликарпов 1131 Епископ бывший Коломенский. Попал в опалу и переведен на Вятскую кафедру ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 247–248). Даны даты по: Н.Д. Девяностолетие… С. 56. Прот. Герасим Никитников называет другие даты – 04.04.1658 и 08.01.1674 (Иерархия Вятской епархии, составленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка. 1863. С. 7). 1133 «…1718 г. февраля 8 д. Преосвященный (Дионисий. – Сост.) совсем оставил свою паству и отправился в Москву. …Впрочем и по отбытии своем, …в продолжении целого года, он управлял Вятской епархией. …В это время от него получены разрешения …в последний раз, от февраля 1719 г.» (Там же. С. 21). 1135 Свидетельством просветительной деятельности Лаврентия Горки является следующая надпись, помещенная на его гробнице, устроенной в 1772 г.: «...Всеобщий смертный рок в сем месте мужа скрыл,/Который первый здесь науки насадил –/Хотя Всевышня власть, что целым светом правит/Ему и не дала конечно их восставить./Лаврентий Горка ce: а кто он был таков?/Епископ Вятский, муз любитель. Богослов...» (Никитников Г., прот. Ук. соч. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010