Й. опубликовал большое число средневек. серб. лит. памятников, прежде всего апокрифов и житий, по рукописям, хранящимся в собрании Сербии и Черногории, а также Австрии, Афона, Болгарии и Румынии. Из памятников агиографии помимо сочинений патриарха Печского Паисия (Яневаца) и св. Саввы Сербского Й. издал «Похвальное и историческое слово» деспоту Стефану Штиляновичу (Похвално и повесно слово деспоту Стефану ucmopuja. Београд, 1978. Год. 10. Бр. 38. С. 335-377) и Житие прп. Петра Коришского ( Teoдocuje Хиландарац. Жumuje Петра Коришког//Там же. 1980. Год. 12. Бр. 48. С. 635-681). Им был подготовлен к изданию слав. текст сочинений св. серб. кор. Стефана Первовенчанного (см. Симон монах; Стефан Првовенчани. Сабрана дела/Пред., ком.: Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 1999), иером. Доментиана ( Дoмehmujah. Жumuje св. Саве/Пред., ком.: Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 2001). Ряд публикаций Й. посвятил изданию и исследованию записей писцов и читателей на рукописях и старопечатных книгах XII-XVIII вв. са kojoм су студенички монаси путовали у Pycujy 1758/59 г.//Осам векова Студеница: Зб. радова. Београд, 1986. С. 241-245; Неки heoбjabлehu записи из старе збирке Народне библиотеке Cpбuje//АрхПр. 1996. Бр. 18. С. 219-227; В. као и проучаловац старих српских записа и натписа//АрхПр. 1997. Бр. 19. С. 323-382). Большое место в творчестве Й. занимает популяризация памятников средневек. серб. книжности и культурного наследия в целом. Им опубликованы переводы с церковнославянского на совр. серб. язык собрания сочинений патриарха Паисия ( Najcuje, nampujapx Сабрани списи. Београд 1993), ветхо- и новозаветных апокрифов (Апокрифи старозаветни: Према српским преписима. Београд, 2005; Апокрифи новозаветни. Београд, 2005), «Повести о Варлааме и Иосафе» (Варлаам и Joacaф. Београд, 2005), церковнослав. перевода укр. книжника иером. Самуила (Бакачича) книги о чудесах Пресв. Богородицы критского мон. Агапия Ланд(ос)а ( Aranuje Ландос Чуда Пресвете Богородице. Вршац, 2002 2), серб. описаний Св. Земли (Света у cpnckoj од XIII до kpaja XVIII в. Београд, 2007). Переводами на совр. сербский язык снабжены и многие подготовленные Й. публикации памятников на церковнославянский язык сербского извода. Й. составлены и опубликованы антология и хрестоматия древнесерб. лит-ры (Стара српска Избор из Noeзuja, похвале, апокрифи. Београд, 1997; Стара српска Xpecmoмamuja. Београд, 2000). В связи с 800-летием монастыря Хиландар (1998) Й. подготовил по архивным материалам издание перевода Д. Костича древнейших Житий св. Симеона Сербского ( Св. Сава, Стефан Првовенчани. Жumuje св. Симеона/Прев.: Д. Kparyjebaц, 1997) и 2 сочинений по истории серб. монашества на Афоне иером. Саввы Хиландарца со своими послесловиями ( Сава Хиландарац. Ucmopuja ман-ра Хиландара: Успомена на С. Калик. Београд, 1997; Он же. Типикарница св. Саве у Kapeju. Торонто, 2000).

http://pravenc.ru/text/1238009.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСАВЕТА (Штилянович, † 1546), прп. (пам. 4 окт.), серб. кн. Главным источником сведений о Е. является краткое жизнеописание ее супруга, кн. св. (деспота) Стефана Штиляновича , составленное патриархом Печским Паисием (Яневацем) в 1632 г., после поклонения мощам св. князя в мон-ре Шишатовац. Время и место рождения Е. (в миру Елена) неизвестны. Повесть сообщает, что она была дочерью благочестивых и знатных родителей. Неизвестно, когда и где она вышла замуж за Стефана Штиляновича, представителя приморского рода Паштровичей. Она жила в резиденции в с. Морович и помогала мужу управлять землями в Среме и Славонии, к-рые он получил после смерти деспота Иоанна Бранковича (1502). По преданию, Е. участвовала в основании мон-ря Кувеждин (ок. 1520). В 1536 г., после захвата Славонии турками, вместе с мужем бежала за р. Драва в Шиклош. Именно по просьбе Е. деспот Стефан во время голода раздал княжеские запасы пшеницы сербам. Похоронив мужа (после 1540), из-за преследований со стороны турок она бежала на нем. земли, но, узнав, что мощи супруга обрели нетленными (ок. 1544), приехала для поклонения им в мон-рь Шишатовац. Испытав духовное потрясение, она решила принять монашеский постриг с именем Елисавета и 3 года прожила в одном из жен. мон-рей близ Шишатоваца, вероятно в Петковице, основание к-рой ей приписывает предание. Была похоронена в монастыре Шишатовац в припрате храма близ местоположения мощей супруга. 26 мая 1780 г. еп. Вршацкий Викентий (Попович) обернул мощи Е. в покрывало и вместе с мощами ее супруга положил в новый ковчег ( С. Збирка рукописа манастира Кувеждина, Шишатовца и Гргетега. Београд, 1951. С. 77). Совместное почитание супругов распространилось в областях Срем, Баранья и Славония. В повести патриарх Паисий именует Е. «блаженная», а в службе кн. св. Стефану, составленной в 1675 г. в мон-ре Хопово мон. Петронием по просьбе мон. Ефрема из мон-ря Шишатовац, Е. прославляется как «благоверная супружница», к-рая увидела славу своего супруга и ему поклонилась. Супругам посвящен храм в с. Каранац близ г. Осиек (Хорватия), построенный в 1991 г.

http://pravenc.ru/text/189823.html

При участии русского послушника из соседнего монастыря Прасквица Егора Строганова монастырь был восстановлен на следующий год, им же была выложена каменными плитами тропа от Дульева к морю, которая стала кратчайшим путём в Цетинье. Во время Первой мировой войны австро-венгерские военные ограбили монастырь и увезли с собой уникальный большой колокол особого звучания. Монахами в этом монастыре были многие из племени Паштровичей, а некоторые из них были игуменами, как и знаменитый отец Даниил (Каженегра) (+1820), который заслужил особое признание как второй основатель обители. Во время Второй мировой войны на территории монастыря располагался штаб партизанского отряда «Штефан Штилянович». Тогда недалеко от монастыря был убит о. Варнава Бучен (1896-1942 гг.), которому было нанесено сорок шесть ножевых ранений. Мученическую смерть за любовь ко Господу здесь приняли и две монахини: Гордана и Стоянка. Игуменом монастыря Дулево какое-то время был церковный писатель и историк – архимандрит Дионисий Микович (†1 июня 1942 г.). После войны заботу о монастыре взял на себя настоятель монастыря Прасквица Борис Каженегра (он скончался в 1979 году), а после землетрясения в 1979 году попечение о монастыре Дульево было возложено на о. Димитрия Лакича, нового игумена Прасквицы . При землетрясении в 1979 году рухнул притвор церкви и открылись средневековые фрески двух основателей монастыря из царской династии Неманичей. Они размещены в юго-западной части храма. Образ первомученника и архидиякона Стефана написан на южной стороне юго-западного пилястра, образы двух монархов — на западной части южной стены. Святой Стефан написан в дьяконском стихаре с кадилом в руках в благодарственном повороте к основателям монастыря: первому сербскому королю Стефану Урошу III Дечанскому (+1331) и его сыну, молодому королю Стефану Душану (1308—1355). Портреты в церкви святого Стефана написаны примерно в 1340 году. В алтаре изображены архиереи, святые великомученики Георгий и Димитрий, в наосе — святители и святые воины, в верхних зонах написан цикл великих праздников. В церкви сохранилось два слоя живописи. Авторы фресок были членами одной из артелей, вероятно из Котора, в живописи заметно совмещение византийских и западных традиций.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Гимнографическое творчество продолжалось в Сербии и в последние годы существования державы и надолго пережило ее. В правление деспота Георгия Бранковича , в 1453 г., в Смедереве (в то время столица страны) были принесены из Родоса купленные там за 30 тыс. дукатов мощи ап. Луки, и в честь новой святыни вскоре была написана служба с 2 канонами, проникнутая тревожным предчувствием приближающегося конца (см.: (I) 1998). Практически в то же время в Девичском мон-ре, в зап. части Косова, создается последование основателю обители, пустынножителю прп. Иоанникию (О (II) 1970. С. 322-323). В кон. XV- сер. XVI в. в венг. владениях, населенных сербами, возник цикл служб, посвященных последним Бранковичам,- своеобразный отголосок и аналог «Лозы Неманичей» (Там же. С. 324-342, 353-354), и служба воеводе Стефану Штиляновичу, прославившемуся в войнах с турками (Там же. С. 345-348; (I) 1984/1985). На территории Печской Патриархии (восстановлена в 1557) во 2-й пол. XVI в. книжники начинают писать в непривычном для них ранее жанре акафиста. В акафисте св. Савве он прославляется как 1-й Сербский архиепископ, учреждавший епископские кафедры новой Церкви. Он уподобляется Христу, отсылающему апостолов на проповедь, и покровителю династии Неманичей, архидиак. первомч. Стефану. Акафист написан иконописцем Лонгином ок. 1596 г. в Дечанском мон-ре и сохранился в авторской рукописи (О (II) 1970. С. 342-344, 361-366). В XVI в. службы серб. святым начали издавать типографским способом, в Праздничную Минею («Сборник») Божидара Вуковича (1536-1538) были включены службы святым Симеону и Савве, написанные Феодосием, и Стефану Дечанскому (Григория Цамблака), а также серб. редакция службы прп. Параскеве (Петке) (книга переизд. диак. Кореси в 1580 в Себеше (Трансильвания), возможно, и в 1568 в Брашове). Завершает средневек. серб. Г. в XVII в. творчество патриарха Паисия I , к-рый обратился к святым, олицетворяющим начало серб. королевства и конец царства, написав службы мон. Симону (кор. Стефану Первовенчанному) и сыну Душана царю Урошу (О (II) 1970. С. 349-352; (I) 2001. С. 205-230, 251-278). XVIII век отмечен своеобразной кодификацией древней серб. Г. на церковнослав. языке рус. извода, в частности изданиями «Правила молебныя святых сербских просветителей» («Сербляк») в 1761 г. в Рымнике и в 1765 г. в Венеции и общего канона святым Симеону и Савве на 8 гласов в 1776 г. в Венеции (Каноны на осмь гласов. [Венеция], 1776. С. 5-97, 109-110). Греческая Г. XI-XVIII вв. в Охридской архиепископии, посвященная славянским святым

http://pravenc.ru/text/165013.html

Специального изучения в ряду слав. житий новомучеников, пострадавших от мусульман в Османской империи, заслуживает стоящее (наряду с Житием нмч. Георгия Нового Кратовского) у истоков традиции пространное Житие Иоанна Нового, замученного ок. 1510 г. в Серрах. Памятник, греч. текст к-рого неизвестен, несомненно близок по времени к описанным в нем событиям и сохранился в единственном (к сожалению, дефектном) списке посл. четв. XVI в. (ОГНБ. 1/119). В остальном в серб. Ж. л. в посл. четв. XV-XVI в. преобладают проложные, но при этом достаточно пространные жития. На Афоне в начале периода было написано (вероятно, доместиком Геннадием Святогорцем ) Житие прп. Петра Афонского как сопровождение слав. службы ему, представляющее в сравнении с пространным греч. текстом самостоятельную версию ( 1990. С. 11-21, 28). В 1-й пол. XVI в. на Фрушка-Горе в Среме, отданном венг. королями в держание отпрыскам династии Бранковичей и населенном сербами, создается цикл проложных житий, посвященных последним представителям этого рода и повествующих о трагических событиях серб. истории накануне и после утраты национальной независимости. Это Житие деспота Стефана Слепого (написано до 1502), его сына митр. Унгро-Влахийского Максима (деспота Георгия, создано в 1523) и жены Ангелины (1530?). Последними в этом ряду стоят «историческое» и Похвальное слова деспоту Стефану Штиляновичу ( после 1540) - вассалу венг. кор. Фердинанда и защитнику сербов от тур. набегов; датировка этих текстов колеблется от сер. XVI в. до нач. 30-х гг. XVII в. ( 1978; 1980. С. 270-271). Завершающим этапом развития средневек. серб. Ж. л. является творчество Печского патриарха Паисия (Яневаца) : в 1629 г. в связи с открытием мощей кор. Стефана Первовенчанного он написал проложное Житие для службы ему. После 1642 г. патриарх создал пространное Житие царя Уроша ( Стефана Уроша V , которого автор представляет как царя-мученика), основанное на исторических источниках (летописи, родословы, царская грамота Сербской Патриархии) и обширном фольклорном материале, его пространный заголовок свидетельствует о новых лит. веяниях. Ядро повествования исторически недостоверно, в его основу положена известная с XV в. легенда об убийстве Уроша его вассалами братьями Мрнявчевичами (Вукашином и Углешей), собственно Житие сопровождает своеобразное резюме средневек. серб. истории, доведенное до завоевания страны османами в 50-х гг. XV в.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Яко звезду превелию, Церковь, имущи днесь Богоглаголиваго Симеона,/световодится, зовущи://радуйся, мучеников честный венче. преподобному Стефану, игумену Печерскому, епископу Владимиро-Волынскому Тропарь преподобному Стефану, игумену Печерскому, епископу Владимиро-Волынскому, глас 8 Учению повинуяся Богоноснаго Феодосия,/поставлен бысть от него вождь быти святому его стаду,/еже добре пасый,/церковь Богородицы, волею Тоя основанную чудне,/совершил еси благолепно,/приснопамятне Стефане,//в нейже нам, молящимся, испроси от Христа Бога велию милость. Ин тропарь преподобному Стефану, игумену Печерскому, епископу Владимиро-Волынскому, глас 2 Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик/и истинный жития его подражатель,/первый по нем бремя настоятельства понесый,/темже и мощей его честных самовидец быти сподобился еси,/яже с прочими святолепно принес,/наследил еси с темже Царство Небесное,/Еже получити и нам, чтущим тя, Стефане,//Господеви молися. Ин тропарь преподобному Стефану, игумену Печерскому, епископу Владимиро-Волынскому, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/Волынския паствы светильниче,/архиереев Богодухновенное удобрение,/Стефане премудре,/ученьми своими вся просветил еси, цевнице духовная,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Стефану, игумену Печерскому, епископу Владимиро-Волынскому, глас 6 Завидя враг честному ти житию,/изринул тя бяше злокознством своим от начальства паствы,/но ты, изгнан быв,/и на ином месте церковь Богородицы воздвигл еси,/за что и Та саном почте тя архиерейства,/в нейже ты добре упас врученная ти овцы,/прейде во веселии ко Христу, Стефане,//Емуже молися о нас, рабех твоих. Ин кондак преподобному Стефану, игумену Печерскому, епископу Владимиро-Волынскому, глас 4 Стефан, исполнь веры и благочестия,/совершитель Богом основанныя церкве Печерския,/днесь, яко великое светило, всем возсия,/Христово стадо богоугодно упас/в неусыпных стражех нощных./Егоже чтуще, приносим песнь/единому Тебе, Христу, всех Владыце,/моляще помиловати нас//того благоприятными молитвами. Ин кондак преподобному Стефану, игумену Печерскому, епископу Владимиро-Волынскому, глас 1

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Никон принадлежал к кружку ревнителей благочестия, был одним из самых видных и деятельных его членов, находился как к Стефану, так и к другим ревнителям, в близких дружественных отношениях. Впоследствии Неронов говорил Никону, уже патриарху: «прежде сего совет имел ты с протопопом Стефаном, и которые советники и любимы были, и на дом ты к протопопу Стефану часто приезжал и любезно о всяком добром деле беседовал, когда ты был в игумнах, и в архимандритех, и в митрополитех. А которые боголюбцы посланы государем блаженные памяти ко Иосифу патриарху, чтоб ему поставити, по его государеву совету, оных в митрополиты, и во архиепископы и епископы, иных в архимандриты, и игумены и протопопы, а ты с государем духовником протопопом Стефаном тогда был в советех и не прекословил нигде, а на поставлении их не говорил: неаксиос, сиречь недостоин. Тогда у тебя вси непорочнии были, а ныне у тебя те же люди недостойнии стали… Доселе ты друг наш был – на нас востал». В письме к царице из Спасокаменного монастыря Неронов жалуется, что он и братия страдают теперь «но древле от любимого нами по Бозе, ныне же честь вземша и переменишася». Игумен Феоктист в письме к Стефану Вонифатьевичу говорит, что «братия» страдает теперь «не от врага, по Бозе от отца и от любезного нам древле зело, ныне же, грех ради наших, жестока бывша к нам и горька зело дотолика, яко и смерть у когождо нас пред очима» 65 . Сделавшись новгородским митрополитом, Никон деятельно и энергично осуществлял в своей епархии идеи ревнителей и поддерживал с ними, особенно со Стефаном, прежние близкие дружеские отношения. Так, отправляясь на Соловки за мощами св. митрополита Филиппа, Никон поднес в дар Стефану дорогую шапку для церковного служения 66 . В росписи книг и писем, взятых при обыске у игумена Феоктиста в Вятке, между прочим значится: «отписка преосвященного Никона митрополита новгородского к духовнику Стефану Нифантьевичу, ево руки, на трех столбцах», из чего можно заключить, что Никон, сделавшись новгородским митрополитом, находился в переписке с Стефаном 67 . Даже по возвращении своем из Соловецкого монастыря, когда Никон уже хорошо знал, что царь предназначил его в патриархи, он поспешил явиться, по свидетельству Аввакума, к Стефану и другим ревнителям с поклоном и ласками, будто бы в тех видах, чтобы снова подтвердить свою полную солидарность с кружком ревнителей и не встретить с их стороны какой-либо помехи в достижении им патриаршества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Никон принадлежал к кружку ревнителей благочестия, был одним из самых видных и деятельных его членов, находился как к Стефану, так и к другим ревнителям, в близких дружественных отношениях. Впоследствии Неронов говорил Никону, уже патриарху: «прежде сего совет имел ты с протопопом Стефаном, и которые советники и любимы были, и на дом ты к протопопу Стефану часто приезжал и любезно о всяком добром деле беседовал, когда ты был в игумнах, и в архимандритех, и в митрополитех. А которые боголюбцы посланы государем блаженные памяти ко Иосифу патриарху, чтоб ему поставити, по его государеву совету, оных в митрополиты, и во архиепископы и епископы, иных в архимандриты, и игумены и протопопы, а ты с государем духовником протопопом Стефаном тогда был в советех и не прекословил нигде, а на поставлении их не говорил: неаксиос, сиречь недостоин. Тогда у тебя вси непорочнии были, а ныне у тебя те же люди недостойнии стали.... Доселе ты друг наш был — на нас востал». В письме к царице из Спасокаменного монастыря Неронов жалуется, что он и братия страдают теперь «но древле от любимаго нами по Бозе, ныне же честь вземша и переменишася». Игумен Феоктист в письме к Стефану Вонифатьевичу говорит, что «братия» страдает теперь «не от врага, по Бозе от отца и от любезного нам древле зело, ныне же, грех ради наших, жестока бывша к нам и горка зело дотолика, яко и смерть у когождо нас пред Сделавшись новогородским митрополитом, Никон деятельно и энергично осуществлял в своей епархии идеи ревнителей и поддерживал с ними, особенно со Стефаном, прежние близкие дружеские отношения. Так, отправляясь на Соловки за мощами св. митрополита Филиппа, Никон поднес в дар Стефану дорогую шапку для церковного В росписи книг и писем, взятых при обыске у игумена Феоктиста в Вятке, между прочим значится: «отписка преосвященного Никона митрополита новгородского к духовнику Стефану Нифантьевичу, ево руки, на трех столбцах», из чего можно заключить, что Никон, сделавшись новгородским митрополитом, находился в переписке с Даже по возвращении своем из Соловецкого монастыря, когда Никон уже хорошо знал, что царь предназначил его в патриархи, он воспешил явиться, по свидетельству Аввакума, к Стефану и другим ревнителям с поклоном и ласками, будто бы в тех видах, чтобы снова подтвердить свою полную солидарность с кружком ревнителей и не встретит с их стороны какой либо помехи в достижении им патриаршества.

http://sedmitza.ru/lib/text/439642/

Но стали к нему приходить мысли уйти из пустыньки о. Стефана в другой монастырь жить, в такой монастырь, который ему казался настоящим общежитием, но о. Стефан не советовал ему, говоря: «тебе там хуже будет». В продолжение полутора года тяготили сего человека возмутительные мысли, чтобы уйти в монастырь. О. Стефан много его уговаривал, чтобы жил с ним, но тот все не оставлял своего желания. Наконец, о. Стефан сказал словами ап. Павла: «все испытывайте, но хорошего держитесь» ( 1Фес.5:21 ). Ну, и ты испытай, сходи. Но, если опять придет у тебя желание возвратиться ко мне, то иди: я приму с любовью. Но, если будут тебя отговаривать: не ходи к о. Стефану, то ты не слушайся, а приходи, поживешь со мною хотя года четыре, и то будет тебе на пользу». Этот брат ушел все-таки в другой монастырь, но прожил там немного времени, так как на него такая сильная грусть и тоска напали, что каждый день он плакал и чувствовал себя больным от сильного плача и рыдания. Братия даже с плачем сожалели о нем и уговаривали его остаться в монастыре, и снова не возвращаться к о. Стефану, но он все-таки ушел от них, прожив 6 месяцев в их монастыре, и отправился к о. Стефану, который с радушием принял его и дал ему ту же келлию. Вернувшийся прожил с о. Стефаном, действительно, только четыре года, пользуясь его благодатными советами, – и о. Стефан умер. Многие приходили к о. Стефану издалека: кто получить благословение, кто попросить совета и святых молитв за них. Никого не отпускал он, всем приходящим давал он спасительные советы и наставления, иконки и книжки своего сочинения, и все уходили от него, получая душам своим великую пользу и духовное утешение. Приходящий народ, которого иногда бывало очень много, с любовью и большой охотой помогал о. Стефану в земляных работах: расчищали площадки, проводили дорожки и делали насыпи для прудов. Сам о. Стефан, конечно, являлся первый на работу, копал землю и указывал, что нужно делать. Работа шла успешно и с благоговением. Многие говорили при работе: «слава Богу, что Господь сподобил мне, грешному (или грешной), поработать для монастыря о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Царство Небесное всем нашим дорогим молитвенникам-патриархам,владыкам, батюшкам и отцу Стефану с матушкой. Николай 30 января 2013, 15:36 Вечная память Архидиакону Стефану матушка ольга 30 января 2013, 15:24 отец Стефан был уникальным протодиаконом его служение настраивало на молитву нашему поколению нужно учиться у таких благочестивых светлых людей сохранились записи его служб и именно таких дисков должно быть много это старое поколение священнослужителей которым нужно низко поклониться их светлый образ навсегда останется в сердцах верующих они пережили все трудные этапы того времени в котором оказалась церковь многие из них уже почили царство небесное вам труженики и низкий поклон какие это были скромные люди принимали священный сан в одно из самых трудных времён для православной церкви Игумен Всеволод 30 января 2013, 14:19 Спасибо за воспоминания. Хорошо помню голос отца Стефана по Лавре, когда он служил со Святейшим Пименом. Вот что запомнилось. На летний праздник Преподобного меня назначили на дежурство в Академии и я слушал молебен на Лаврской площади через окошко на расстоянии не менее 150 метров. Никаких усилителей звука тогда не было. Благодаря его голосу было понятно, что происходит на площади. Явственно и четко слышался только голос архидиакона Стефана. Даже сводный хор отца Матфея не мог его перекрыть. Ольга СПб 30 января 2013, 13:49 Большое спасибо за очень интересную и нужную статью. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ Архидиакону Стефану! Светлана 29 января 2013, 22:00 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ Архидиакону Стефану! Спаси Бог Николай за доставленную радость, услышать голос о.Стефана. Голос от Бога; и Богу послуживший и служащий Богу у престола Его. Daniil 29 января 2013, 20:36 Спасибо за великолепные воспоминания о достойном служители Церкви Христвой, под чьи призывы: Миром Господу помолимся " проходили наши службы Божии нашего детства в дорогом сердцу Елоховском соборе! Вечная память о. ахридиакону Протодиакон Евгений Каллаур 29 января 2013, 19:44 Вечная память Архидиакону Стефану! http://ekallaur.com/deacon/mp3.html#gavshev

http://pravoslavie.ru/59080.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010