В Сыктывкарской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 16 октября 2023 г. 11:17 9-12 октября 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Сыктывкарскую епархию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, член Научно-методического совета Межведомственной комиссии, наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея  Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. 9 октября в столице Республики Коми г. Сыктывкаре выездную комиссию встречал руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Сыктывкарской епархии, клирик Стефановского кафедрального собора г. Сыктывкара, заместитель директора по организационно-административной работе Сыктывкарского центра подготовки церковных специалистов кандидат экономических наук иерей Максим Стыров. Утром 10 октября члены комиссии поклонились раке с мощами святителя Стефана Пермского в Стефановском соборе. На базовой учебной площадке курсов в Сыктывкарском центре подготовки церковных специалистов состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Сыктывкарской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/6067824.ht...

Богодухов. Богодуховский Троицкий женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1889. В 1893 преобразован из общины в монастырь. Адрес: Украина, Харьковская область, Богодуховский район, Богодухов, ул. Катукова Координаты: 50.17037, 35.502276 Проезд:территория Министерства обороны Украины Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В последней четверти ст. в пределах Харьковской губернии возникает секта «подгорновцев», основателем которой был крестьянин с г.Тростянца Ахтырского уезда Василий Карпович Подгорный. Под личиной внешнего благочестия он начал распространять в среде тёмных и легковерных людей лжеучение, подрывающее коренные основы семейной жизни, уважение к церкве, её священнодействиям, таинствам и к православным служителям. В г. Богодухове на собственном участке земли он устроил богадельню, вскоре обращённую в женскую общину. В эту общину Подгорный выбирал только молодых девиц, вводил для них монастырский строй жизни с общей молитвой, общим столом и общими занятиями днём. Но ночью, особенно под воскресенье и праздничные дни, в общине были устроены тайные собрания. Православная церковь провела расследование, которое установило, что Подгорный под предлогом богоугодных целей растлевал и насиловал женщин и девиц, не стесняясь никакого возраста. (И может быть история о том, что когда рыли котлован под постройку помещения КПП в новый технопарк, нашли старый колодец с костями младенцев, правда). Св. Синод после произведённого дознания определил поместить Подгорного в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. В 1903 году Подгорному разрешили вернуться на родину, но он решил остаться в монастыре, приняв монашество с именем Стефана. Он организовал «стефановское» движение, которое пропагандировало почитание семьи и добропорядочных поступков. В 1893 году на месте Богодуховской женской общины был открыт женский Свято-Троицкий монастырь, а улицу назвали Монастырская. М. Хвылевый в своих «Синих этюдах» так писал об этой улице: «… на – на де, так багато ще виробляють паляниць та смачних Очень мало имеется информации об истории монастыря. Один из архивных документов сообщает, что «11 апреля (29 марта) 1908 года… в местный Свято-Троицкий монастырь была призвана полиция и конные стражники для удаления из монастыря, по распоряжениию духовного начальства, 34-х монахинь, заподозренных в сочувствии штундистам. Некоторые из них проживали в монастыре более 25-ти лет и предьявили иск о возвращении денежных вкладов».

http://sobory.ru/article/?object=35030

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть благодать всечестных Даров дарует мир городу Киеву» В столице Украины к святыне прикоснулись 280 тысяч богомольцев 31.01.2014 716 Время на чтение 4 минуты Вчера, 30 января, завершилось пребывание Даров волхвов в Киеве, сообщает сайт Украинс кой Православной Церкви Московской Патриархии (УПЦ МП). Святыня находилась в столице Украины с 24 по 30 января в Стефановском приделе Успенского собора Киево-Печерской лавры. За эти дни к ней смогли прикоснуться 280 тысяч богомольцев. В последний день пребывания святыни в Киеве в Успенском соборе состоялся брифинг «Итоги пребывания Даров волхвов в Киеве». В мероприятии приняли участие управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, представитель афонской делегации, насельник монастыря святого Павла, один из эпистатов (членов правительства) Святой горы Афон монах Никодим, председатель попечительского совета Благотворительного фонда свт. Василия Великого Константин Малофеев, передает сайт « Православие в Украине ». К.Малофеев сообщил, что из Киева Дары повезут не на Афон, а в Крым. «Отсюда Дары полетят в Симферополь, - сказал он. - Там они будут находиться три дня – с 30 января по 1 февраля, а потом один день в Севастополе – 2 февраля. Мы надеемся, что нам удастся порадовать православных Крыма. Два года назад делегация монастыря, когда была в Крыму, получила частицу мощей свт. Луки (Войно-Ясенецкого), который очень почитается в Греции. И теперь можно так сказать с ответным визитом прибывают Дары в Троицкий женский монастырь Симферополя, где будут находится у раки с честными мощами святителя Луки архиепископа Крымского». «Что касается Севастополя, то – это бесконечно важный город для нас, особенно в этот юбилейный год Крещения Руси. Ведь в Херсонесе Таврическом крестился св. равноапостольный князь Владимир. Поэтому на один день делегация с Дарами посетит и этот славный город», - отметил он. Он заявил, что к святыне приложилось около 1 млн. 400 тыс. человек – в России, Белоруссии и Украине. «Но прикоснуться к святыне хотели бы гораздо больше людей. По данным социологического опроса, поклониться Дарам волхвов хотели бы около 63% населения России», - отметил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/31/pu...

Прибой, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Стефановской пустыни /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1741. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Грязовецкий район, урочище Прибой Координаты: 58.918406, 39.912817 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Стефанова Озерская Николаевская мужская пустынь (Стефанов монастырь на озере. Монастырь Николы на Комельском озере) Описание Зверинского В.В. 1208 «Стефанов-Николаевский-Озерский-Комельский, мужской, ныне погост Никольский-Озёрский Вологодской губернии Грязовецкого уезда, в 25 верстах к западу от Грязовца при озере Комельском или Никольском, недалеко от истока реки Комёлы. Основан в 16 столетии искавшим уединения иноком Глушицкого-покровского монастыря преподобным Стефаном, преставившимся в 1542 году 12 июня. В каковый день и чтися его память; мощи его почивают здесь под спудом. В 1764 году монастырь упразднён и обращён в приход». Стефанов монастырь находился на восточном берегу озера Комельское южнее истока реки Комёла, ныне - урочище Прибой на Никольском озере в Грязовецком районе Вологодской области. Основатель пустыни – преподобный Стефан Озерский, Комельский. Родился во второй половине 15 века на вологодской земле. Постриженик Глушицкого Покровского монастыря. В 1520 году старец Стефан поселился в глухом месте на берегу озера, построил келью и часовню, и было ему явление Божией Матери с указанием построить обитель во имя угодника Божия Николая Мирликийского. В 1528 году Стефан получил царскую грамоту на земли и благословение на построение деревянной церкви. Церковь освятили в 1534 году во имя святителя Николая Мирликийского. Первый игумен пустыни на Комельском озере почил 12 июня 1542 года в глубокой старости. Канонизирован к всецерковному празднованию, день памяти – 25 июня. В 1542 году монастырёк разорен татарами. При восстановлении обители над могилой преподобного построили новую деревянную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=13630

Разделы портала «Азбука веры» ( 110  голосов:  4.5 из  5) Оживший лик Все эти случаи, связанные с явлениями и заступничеством Николая Чудотворца, были рассказаны мне прихожанами Свято-Стефановского храма, который действует в г.Ухте с 1993 года в бывшем здании городского Дворца Культуры. До этого прихожане молились в небольшом молитвенном доме, расположенном на окраине города на берегу реки Ухты в Рабочем поселке. Первый случай рассказала мне одна из старых прихожанок этого храма Людмила Б. Ниже привожу ее рассказ: “Когда мы переезжали в новый храм из старого и перевозили иконы, я хотела снять икону Николая Чудотворца, которая висела в храме над дверью перед входом в притвор. Встала на стул и стала снимать икону, а она мне никак не дается, словно какая-то неведомая сила держит ее. А ведь эта икона маленькая и совсем легкая, висела на маленьком гвоздике. Я ее сюда тащила на себя, а она ни с места. Думаю, что за диво такое, зачем это икону приколотили? Да как дерну ее, – икона сорвалась с гвоздика, вырвалась у меня из рук и вниз полетела. Я перепугалась, что она разобьется, и давай ловить ее. Ловлю, а она не дается мне, еле около самого пола поймала. Только хотела со стула слезть, икона опять из рук выскочила и опять вниз полетела. Когда я ее ловила, она впилась мне в правую руку выше локтя, словно меня сам Николай Угодник ударил, снова с руки соскочила – и было такое чувство, что она как будто летает в воздухе. Настоящее чудо. Тут только меня как будто кто-то надоумил, что икона не хочет с этого места уходить. Сообразила я это, тут же подхватила парящую иконку и снова на свое место повесила. С тех пор прошло уже три года. Молитвенный дом так и остался пустующим, но несмотря на то, что его никто не охраняет, никто этот храм не тронул. Как будто сам Николай Угодник стережет его. А этим летом с благословения владыки решено в этом каменном добротном храме открыть подворье Михайло-Архангельского монастыря, что находится в Усть-Выми. К нам в Ухту часто приезжает схимонах Феогност из этого монастыря. Скоро оставленный Божий храм снова наполнится молитвой. Получается, что Николай Чудотворец не хотел уходить с Божия Храма, чтобы сохранить его до наших дней для иноков.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Ф.А. Арсеньев Приложения: Грамоты, указы и распоряжния, относящиеся до истории Ульяновской обители, е возобновлния и современного устройства Приложение 1-е. Грамота Царя Алексея Михайловича Яренскому воеводе Михаилу Мусорскому, об отводе Спасской Ульяновской Пустыне, на содержание братии, пятнадцати четей пустопорожней земли 1671 года «От Царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, на Вымь, в Яренский городок, воеводе нашему Михаилу Ивановичу Мусорскому. Бил челом нам, великому государю, Яренского уезда спасские пустыни строитель, черный поп Филарет с братиею: в прошлом-де во 175 году, построили они церковь во имя Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и освятили; а та-де пустыня от жилых мест далеко, а питаться им нечем, потому, что никакие руги и вотчин у них нет, а есть-де около той пустыни черный лес по обе стороны вверх Вычегды реки до Кужвы речки, а вниз тож по деревянному полою и по озерко Деревянное до Найданского истоку и тем-де местом никто не владеет, и нам, великому государю, пожаловати б его велеть тем местом, и им вместо руги владеть вечно, и о том дать нашу, великого государя, грамоту. А в книгах письма и меры Осипа Холопова, да подьячего Михаила Максимова 136 и 137 годов, в Яренском уезде Ульяновского плеса, в черном лесу вверх Вычегды реки по обе стороны до Кужвы речки, а вниз по Деревянскому полою и по озеро Деревянное до Найданского истоку не написано. А в приходных книгах прошлых лет со 157 году, по нынешний по 179 год написано: с пустой земли, что от сысольского устья вверх по Вычегде реке, и с лесу и с лугов и с озеру сысолятина Левки Ватаманова оброку и пошлин десять рублев, шестнадцать алтын четыре деньги. А в нынешнем во 179 году, писал к нам, великому государю, Устькуломскому приходу ниже оброчного места с Деревянского кряжу крестьянин Сенька Дементьев, с товарищи: в прошлых де годех поселилися оне на те кряжи над деревянною курьею и над Ручьемской, вверх реки Вычегды, по обе стороны вниз по Аныбе речке на пустых местах, из черного лесу расчистили в пашни и в сенные покосы, и.дворы поставили и дани они дают, и стрелецкие деньги и сибирские запасы платят, и иные всякие подати с Вишерцы и с Устькуломцы вместе, а рыбными угодьи и озерки и деревянною курьею и с истоки и с малыми озерки владеют сторонние люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонид (Окропиридзе Лонгин), архп. Мцхетский и Тифлисский, Католикос – Патриарх всея Грузии Родился 15 февраля 1861 года в Тифлисской губернии. Родители его стремились воспитать своих детей в духе христианского благочестия. Поэтому Лонгина с самых ранних лет стали приучать прилежному посещению храма Божия, стоять благоговейно, петь и читать в нем, а дома свято исполнять благочестивые обычаи и постановления Церкви. Восьми лет он был взят из родительского крова и отдан в духовное училище. Здесь он находился под непосредственным покровом своего родственника дяди, епископа Гурийско-Мингрельского Александра, который влиял на него благотворно и возбуждал в нем горячую любовь к Матери – Церкви. Часто отрок посещал архиерейские службы своего дяди и восхищался торжественным богослужением. Эти службы вызывали в нем слезы умиления. Как-то раз в одно из таких предстояний за службой епископа Александра, он услышал внутренний голос, зовущий его на служение Церкви в священном сане и с этого момента в нем этот голос не умолкал, а все более и более побуждал юношу к решительному шагу. Однако, не заглушая внутреннего голоса, он стремился к возможно широкому и многоплодному деланию на ниве Господней и поэтому решил сначала получить высшее богословское образование, а затем уже принять священный сан. В 1884 году он поступил в Киевскую духовную академию и здесь на примере своих наставников, и, главным образом, на живом образце идеального инока – епископа Сильвестра, начальника Академии, убедился в высоте христианских подвигов и 29 июня 1887 года без всякого колебания принял монашество с именем Леонид. 2 мая 1888 года был рукоположен во иеромонаха. В этом же году, по окончании академии со степенью кандидата богословия, 20 октября был назначен инспектором училища «Общества восстановления Православного Христианства на Кавказе». I ноября 1892 года возведен в сан игумена и назначен настоятелем Зедаэнийского монастыря. В 1893 году назначен настоятелем Хирского Стефановского монастыря с возведением в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 28.10.1867, с. Теляжье Малоархангельского у. Орловской губ.- 8.01.1938, близ г. Тулы), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), монахиня. Из крестьянской семьи. В 1887 г. поступила послушницей в Крестовоздвиженский жен. мон-рь в г. Белёве Тульской губ. Впосл. приняла монашество с именем Макария. После офиц. закрытия мон-ря в 1921 г. проживала на его территории. Трудилась при монастырском Стефановском храме, ставшем приходским. В 1930 г. выселена из бывш. монастыря. 1 июня 1931 г. была арестована с др. белёвскими монахинями по обвинению в организации при Стефановской ц. «нелегального» монастыря. 18 июня того же года Особая тройка при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. приговорила М. к 5 годам ИТЛ с заменой на высылку в Казахстан на тот же срок. После окончания срока ссылки в 1936 г. вернулась в Белёв, где работала в артели «Красный производственник». 16 дек. 1937 г. М. была вновь арестована. Проходила по одному следственному делу с большой группой местного духовенства, монашествующих и мирян (всего 20 чел.) во главе с Белёвским еп. сщмч. Никитой (Прибытковым) . Обвинялась в «контрреволюционной деятельности» и в том, что была членом тайной монашеской общины. 30 дек. того же года Особой тройкой при УНКВД по Тульской обл. приговорена к расстрелу. Была казнена с др. приговоренными в Тесницком лесу в Тульском р-не Тульской обл. Похоронена в общей безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тульской обл. Д. 9953, 16416. Лит.:Житие сщмч. архим. Исаакия/Сост.: В. В. Афанасьев. Козельск, 1996. С. 112; Книга памяти жертв полит. репрессий в Тульской обл., 1917-1987 гг. Тула, 2003. Т. 2. С. 163. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2561470.html

Новым Патриархом Антиохийским избран митрополит Иоанн (Язиги) Митрополит Иоанн (Язиги) стал 158 Патриархом Антиохийским — Иоанном X, сообщает Romfea . Полный титул Антиохийского Патриарха —  Его Божественное Блаженство, Блаженнейший Патриарх Великого Божия града Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Справка: Иоанн (Язиги) Родился в Сирии в 1955 году. Закончил Баламандскую духовную семинарию в 1978 году, а затем, со специализацией по литургике, богословский факультет Фессалоникийского университета в 1983 году. Также в 1981 году получил диплом по византийской музыке из Фессалоникийской консерватории византийской музыки. 24 января 1995 года был рукоположен во викарного епископа Аль-Хоснского (Пиргского). Заняв кафедру владыка Иоанн первым делом приступил к возрождению патриаршего Георгиевского монастыря в Аль-Хумайре, чьим настоятелем он служил в 1995-2002 годах. Ему удалось сделать обитель центром духовной и общественной жизни «долины Христиан». В 1981-2008 годах состоял преподавателем литургики в Баламандской семинарии. В 1989-1992, а затем снова в 2001-2005 годах был ректором Баламандской семинарии. Во время второго ректорства также состоял настоятелем в Баламандском Богородицком монастыре. В 1983-2008 годах также являлся духовником Блеманского Богородицкого женского монастыря в Латакии, Сирия. 17 июня 2008 года был избран митрополитом Западно- и Центрально-Европейским. Его настолование было совершено патриархом Антиохийским Игнатием IV в Стефановском соборе Парижа 20 и 21 сентября того же года в присутствии сонма православных архиереев. 19 августа 2010 года его титул был сменен на митрополита Европейского. Митрополит Иоанн — автор многочисленных книг и статей по богословию и литургике. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/novym-patriarxom-antio...

Белёв. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Богородицы г.Белев. Ранее храм существовал еще до 1614 г. Неоднократно подвергался пожарам. В 1719 г. усердием прихожан  заложена церковь с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. Это был первый каменный храм города. Около 1810 г. в трапезе устроен придел во имя свт. Николая Чудотворца.  http://tula.eparhia.ru/hrams/ Из писцовых книг 1614 года и других письменных актов XVII столетия, видно, что Богородицерождественская церковь с приделом святых Бориса и Глеба существовала задолго до 1614 года и ранее этого года сожжена была литовцами. Около этой церкви существовали в XVII столетии церкви во имя Стефана Исповедника с приделами великомученицы Екатерины и церковь во имя преподобного Сергия. История этих двух церквей сливается с историей Богородицерождественской церкви. Начало существования в Белёве означенных трёх церквей нужно относить ко временам значительно ранее XVII столетия, и, может быть, ко временам Белёвских князей, которым предание приписывает пожалование этим церквам мельницы на Вырке. Кто были первоначальными строителями этих церквей, равно и почему нужно было в одном месте построить три церкви, неизвестно. Можно предположить, что одна из них существовала как холодная, другая, как тёплая. Можно думать, что две из них или по крайней мере одна, построены были как обетные церкви. Церковь Рождества Богородицы, сожжённая литовцами, была восстановлена около 1630 года игуменом Спасопреображенского монастыря Геласием, с бывшим в ней приделом во имя Бориса и Глеба, и была холодною. Вместо обветшавшей церкви Стефановской им же построена тёплая церковь во имя Нерукотворного образа Спасителя с приделами Стефана Исповедника и великомученицы Екатерины. С 1619 года все три церкви составляли как бы собственность игумена Геласия и эту собственность по поступной грамоте в 1650 году он передал в потомственное владение дочери своей, вдовой попадье Ксении с детьми и внуками и брату своему Сергиевскому попу Петру с его детьми и внуками.

http://sobory.ru/article/?object=04681

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010