Павел, святитель, митрополит Тобольский и Сибирский (Конюскевич или Конюшкевич Петр) († 1770; память 4/17 ноября, 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился в 1705 году в городе Самборе в Галиции в семье богатого мещанина. Начальное образование получил в Самборском училище, затем в Киевской духовной академии. По окончании академии оставлен в ней учителем пиитики. В 1733 году пострижен в монашество. В 1740 году в сане иеромонаха назначен проповедником Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1744 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новгородского Юрьева монастыря. 23 мая 1758 года хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского с возведением в сан митрополита. 11 января 1768 года уволен на покой в Киево-Печерскую лавру. Скончался 4 ноября 1770 года в Киево-Печерской лавре. Погребен в Великой Церкви в усыпальнице под Стефановым приделом лаврского собора, где тело его сохранилось нетленным. Митрополит Павел – великий архипастырь, неуклонно шествовавший к высшему духовному совершенству, явивший собой высокий пример истинного подвижничества. Он имел глубокие знания высших истин христианского вероучения. Обладал замечательным даром поучения, редкими администраторскими способностями, глубоким умом, всесторонней ученостью и крепостью воли. Отличался, сверх того, необыкновенной кротостью нрава и высокохристианским смирением. Был утешителем вдов и сирот. Но при всех положительных качествах святитель был очень строг и взыскателен к проступкам духовенства: для вразумления виновных он не пренебрегал ни черными работами по монастырям и в архиерейском доме, ни телесными наказаниями, ни даже отлучением от Церкви. Высказывается и такое мнение, что он «был ожесточенным фанатиком по своим религиозным убеждениям», но в то же время «человеком высокого ума» и что «в борьбе с расколом высказал себя неугомонным пастырем». Принимая во внимание предыдущие характеристики его как человека кроткого и в то же время с крепкой волей и редкого администратора, можно думать, что его «негуманные» поступки были продиктованы необходимостью, а может быть, в высшем смысле, были очень гуманными. А фанатизмом наши либералы обыкновенно называли несгибаемую убежденность.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Андроновская. Храмовый комплекс Ольховского погоста. Церкви Спаса Преображения и Покрова Пресвятой Богородицы. Ольховский погост /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Архитектурные стили: Кубоватые храмы , Клетские храмы Год постройки:Между 1690 и 1758. Преображенская церковь 1690 г., Покровская церковь 1758 г.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, д. Андроновская Координаты: 61.640733, 39.117025 Проезд:Храмы находились на берегу р. Онеги в б. селе Верхне-Андроновская (Ольховский Погост), т.е. в южной части нынешней деревни Андроновская Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каргопольский район Архангельской обл. Ольховский погост (Верхне-Андроновское). В списке населённых мест 1905 года значится как Андроновская (Погост), Усачевская волость, Каргопольский уезд. Преображенская церковь 1690 г. Покровская церковь 1758 г. Утрачены. http://kenozerjelive.ru/rusnordassemblies.htm Исторические сведения об Ольховском приходе Каргопольского уезда Когда устроился приход, в каком виде место сие было до того времени, куда оно принадлежало и как началось жительство, ниоткуда неизвестно. Церкви две деревянные, одна в вышину меры имеет 12 сажен, в длину 4 сажени, олтарь при одной церкви три сажени, а ширина как церкви, так и олтарей и паперти 4 сажени. Сия церковь пятиглавая, главы круглые. Другая церковь об одной главе, меры в вышину 7 сажен, в длину с олтарем и папертью 7 же сажен, в ширину церковь с олтарем 3 сажени, а паперть 4 сажени. Церковь во имя Преображения Господня, при ней шатровая колокольня, которая меры в вышину 14 сажен, строены в 1690 году. А другая во имя Покрова Пресвятой Богородицы строена в 1758-м году, обе строены тщанием прихожан, и по какому случаю, какими мастерами работаны и сколько стоит все здание, ни по чему неизвестно. Часовен и больших крестов, стоящих при дорогах или известных местах, не имеется… Ольховского прихода священник Никифор Сидоровский. Дьячок Иван Михайлов. Пономарь Григорий Стефанов.

http://sobory.ru/article/?object=24989

Святыня храма Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь с. Дивеево Серафимо-Дивеевский монастырь или Дивеевский монастырь. В разговорном обиходе — Дивеево ; Полное название: Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь — православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположен Нижегородской области среди святынь села Дивеево . Почитается Поместными Православными Церквями как четвёртый «земной Удел Пресвятой Богородицы» (после Иверии, святой горы Афон и Киево-Печерской лавры ). Монастырь возник во второй половине XVIII века: около 1758 прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семёновна Мельгунова, ставшая насельницей Флоровского монастыря и вскоре начавшая странствовать по России в поисках места для основания новой обители. В 1760 году она оказалась, по пути в Саровский монастырь, вблизи Дивеева в деревне Осиновка. В 1773—1774 годах матушкой Александрой Дивеевской в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви. Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием. В Казанской церкви были 2 придела: во имя Святителя и Чудотворца Николая и первомученика Архидиакона Стефана . В 1919 году монастырь был зарегистрирован как трудовая артель и продолжал действовать. 21 сентября 1927 года он был закрыт. Некоторые насельницы рассеялись по округе и пытались сохранить часть дивеевских святынь . Игуменья Александра с частью сестёр впоследствии обосновалась в Муроме, в доме у стен Благовещенского монастыря; затем старшей сестрой стала Анна Ефимовна Баринова (в монашестве — Мария). Казанская церковь была закрыта в 1937 году. Но и после закрытия на праздник Казанской иконы в Дивеево продолжали съезжались со окрестных сел и деревень, шли крестным ходом с большой Казанской иконой Божией Матери, заходя с ней в дома местных жителей. В 1947 и 1951 годах поступали прошения об открытии монастыря, однако они остались без рассмотрения. В 1950-е годы у Казанской церкви были разрушены верхние ярусы колокольни, купол и храмовая часть трапезной.

http://elitsy.ru/holy/2061/

Андроновская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Ольховского погоста /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церкви две деревянные, одна в вышину меры имеет 12 сажен, в длину 4 сажени, олтарь при одной церкви три сажени, а ширина как церкви, так и олтарей и паперти 4 сажени. Сия церковь пятиглавая, главы круглые. Другая церковь об одной главе, меры в вышину 7 сажен, в длину с олтарем и папертью 7 же сажен, в ширину церковь с олтарем 3 сажени, а паперть 4 сажени. Церковь во имя Преображения Господня, при ней шатровая колокольня, которая меры в вышину 14 сажен, строены в 1690 году. А другая во имя Покрова Пресвятой Богородицы строена в 1758-м году, обе строены тщанием прихожан, и по какому случаю, какими мастерами работаны и сколько стоит все здание, ни по чему неизвестно. Часовен и больших крестов, стоящих при дорогах или известных местах, не имеется… Ольховского прихода священник Никифор Сидоровский. Дьячок Иван Михайлов. Пономарь Григорий Стефанов. Старицын А.Н. Уникальный источник по истории сельских приходов Каргопольского уезда Сведения из документов XVII в. о церквях Ольховского погоста: «Того ж села Натпорожья в Олховской волости, что на Онеге реке…в погосте Преображенском церковные земли…»; «…А поставлен погост на земле деревни Ондроновские, церков Покров; церков Преображенье строят; 3 двора церковного причта, людей 4; 3 двора бобыльских, людей 10» (Переписная книга 1648 г.); «Церков Господня Преображения, другая Пресвятыя Богородицы Покрова в Каргополском уезде, в Олховской волости. Служит поп Афонасей Ивсегниив; детей у нево нет. В приходе, по иво скаске 30 дворов». Храмы Ольховского погоста были приписаны к Надпорожской церкви в 1871 г.; часовен в приходе в этот период было 7. К концу XX в. часовен в Ольховской округе не сохранилось. После 1933 г. закрытые церкви Ольховского погоста использовали следующим образом: летний храм был приспособлен под школу, а зимняя церковь – под клуб. Потом вместо клуба стал склад, и, в конце концов, здание разобрали на дрова. Школа прослужила до 1990-х гг. В настоящее время пустует. Из книги Н.Тормосовой " Каргополье. История исчезнувших волостей " Комментарии и обсуждение Архитектурный стиль: кубоватые храмы. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58972

Сербские Архиепископы и Патриархи HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербские Архиепископы и Патриархи АРХИЕПИСКОПЫ Савва I………………..…………………………………….1219-1233 (+ 1236) Арсений I…………………………………………………..1233-1263 (+ 1266) Савва II…………………………………………………….1263-1271 Даниил I…………………………………………………….1271-1272 Иоанникий I……………………………………………….1272-1276 ( +1279) Евстафий I…………………………………………………1279-1286. Иаков………………………………………………………..1286-1292. Евстафий II……………………………………………… .1292-1309. Савва III…………………………………………………… 1309-1316. Никодим…………………………………………………….1317-1324. Даниил II……………………………………………………1324-1337. ПАТРИАРХИ Иоанникий II……………………………………………..1338-1346-1354 Савва IV…………………………………………………..1354-1375 Ефрем…………………………………………………….1375-1380 и 1389 -1390 Спиридон……………………………………………….. 1380-1389 Даниил III…………………………………………………1391-1396 Савва V………………………………………………….. 1396-1409 Кирилл……………………………………………………1409-1418 Никодим……………………………………………….….1418 - после 1435 Никодим II…………………………………………………1445-1455 (?) Арсений II…………………………………………………1457-1463. Иоанн, архиепископ……………………………………..1508... Марк, митрополит………………………………………..1524... Павел, митрополит Смедеревский…………………….. 1527-1535 (?) Макарий……………………………………………………1557-1571 (+1574) Антоний……………………………………………………1571-1575. Герасим…………………………………………………….1575-1586. Савватий………………………………………………….. 1587. Иерофей……………………………………………………1589-1590. Филипп……………………………………………………..1591-1592. Иоанн……………………………………………………….1592-1613. Паисий………………………………………………………1614-1648. Гавриил……………………………………………………..1648-1655 (+1659) Максим………………………………………………………1655-1674 (+1680) Арсений III………………………………………………….1674-1690 (+1706) Каллиник I…………………………………………………..1691-1710. Афанасий I………………………………………………….1711-1712. Моисей………………………………………………………1712-1726 Арсений IV………………………………………………….1726-1737 (+1748) Иоанникий III……………………………………………….1739-1746. Афанасий II…………………………………………………1746-1752. Гавриил II……………………………………………………1752. Гавриил III………………………………………………… 1755. Викентий Стефанович Паисий II Гавриил IV…………………………………………………….1758. Кирилл………………………………………………………….1758-1763. Василий………………………………………………………..1763-1765 (+1772) Каллиник II…………………………………………………….1765-1766. Димитрий ……………………………………………………..1920-1930 Варнава ……………………………………………………….1930-1937 Гавриил ……………………………………………………….1938-1950 Викентий………………………………………………………1950-1958 Герман………………………………………………………….1958-1990; +1991 Павел……………………………………………………………1990- 2009 2010 - По книге прот.Радомира В. Поповича " Кратак преглед Српске Цркве кроз ucmopujy " , Белград, 2000 11 июля 2001 года Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сербские Архиепископы и Патриархи АРХИЕПИСКОПЫ Савва I………………..…………………………………….1219-1233 (+ 1236) Арсений I…………………………………………………..1233-1263 (+ 1266) Савва II…………………………………………………….1263-1271 Даниил I…………………………………………………….1271-1272 Иоанникий I……………………………………………….1272-1276 ( +1279) Евстафий I…………………………………………………1279-1286. Иаков………………………………………………………..1286-1292. Евстафий II……………………………………………… .1292-1309. Савва III…………………………………………………… 1309-1316. Никодим…………………………………………………….1317-1324. Даниил II……………………………………………………1324-1337. ПАТРИАРХИ Иоанникий II……………………………………………..1338-1346-1354 Савва IV…………………………………………………..1354-1375 Ефрем…………………………………………………….1375-1380 и 1389 -1390 Спиридон……………………………………………….. 1380-1389 Даниил III…………………………………………………1391-1396 Савва V………………………………………………….. 1396-1409 Кирилл……………………………………………………1409-1418 Никодим……………………………………………….….1418 - после 1435 Никодим II…………………………………………………1445-1455 (?) Арсений II…………………………………………………1457-1463. Иоанн, архиепископ……………………………………..1508... Марк, митрополит………………………………………..1524... Павел, митрополит Смедеревский…………………….. 1527-1535 (?) Макарий……………………………………………………1557-1571 (+1574) Антоний……………………………………………………1571-1575. Герасим…………………………………………………….1575-1586. Савватий………………………………………………….. 1587. Иерофей……………………………………………………1589-1590. Филипп……………………………………………………..1591-1592. Иоанн……………………………………………………….1592-1613. Паисий………………………………………………………1614-1648. Гавриил……………………………………………………..1648-1655 (+1659) Максим………………………………………………………1655-1674 (+1680) Арсений III………………………………………………….1674-1690 (+1706) Каллиник I…………………………………………………..1691-1710. Афанасий I………………………………………………….1711-1712. Моисей………………………………………………………1712-1726 Арсений IV………………………………………………….1726-1737 (+1748) Иоанникий III……………………………………………….1739-1746. Афанасий II…………………………………………………1746-1752. Гавриил II……………………………………………………1752. Гавриил III………………………………………………… 1755. Викентий Стефанович Паисий II Гавриил IV…………………………………………………….1758. Кирилл………………………………………………………….1758-1763. Василий………………………………………………………..1763-1765 (+1772) Каллиник II…………………………………………………….1765-1766. Димитрий ……………………………………………………..1920-1930 Варнава ……………………………………………………….1930-1937 Гавриил ……………………………………………………….1938-1950 Викентий………………………………………………………1950-1958 Герман………………………………………………………….1958-1990; +1991 Павел……………………………………………………………1990- 2009 2010 - По книге прот.Радомира В. Поповича " Кратак преглед Српске Цркве кроз ucmopujy " , Белград, 2000 11 июля 2001 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39579.html

Варсонофия 2 Октября 1743 года церковь заложена во имя Святителя и Чудотворца Николая Священником Иоанном Стефановым, и по грамоте того же Архиепископа освящена 24 Янв. 1744 года ключарем Холмогорскаго Собора Иоанном Логгиновым с Протодиаконом Дмитрием Свешниковым. Для увеличения дохода вновь построенной Никольской церкви в том же году установлен был на казенном перевозе чрез реку Кузнечиху денежный сбор, по копейки с человека, давший с 1745 по 1753 г. 652 руб.— сумму по тому времени весьма значительную. Церковный причт состоял из священника и диакона, получавших от морскаго ведомства содержание по 3 руб. 50 коп. в месяц. В 1756 году Июля 12 дня, с благословения Архиепиекопа Варсонофия, по прошению жителей, заложена была священником Никольской церкви Алексием Юнониным на среднем Соломбальском острове во имя Св. Апостола Иакова брата Господня другая деревянная церковь, для отпевания в ней умерших, по близости кладбища, которое в 1749 году было отведено на крайнем Банном острове. Церковь эта еще до освящения сгорела в 1758 году от неизвестной причины. Чтобы отстранить на будущее время опасность истребления церкви пожаром, контора над портом решила, вместо сгоревшей кладбищенской деревянной, построить на том-же среднем острове каменную церковь, с чем согласилась и Адмиралтейская Коллегия. Церковь должна была быть одноэтажная, с двумя приделами и с колокольнею во имя Преображения Господня. 1760 года Сентября 2 дня, по указу Духовной Консистории, совершена была закладка каменной цервви во имя Преображения Господня Протоиереем Алексием Юнониным и священником Петром Чухчиным. Постройка церкви началась 21 Сентября того же года, при главном командире порта капитане 1-го ранга Молчанове и при капитане над портом Чаплине. Постройка собора за неимением средств шла очень медленно до тех пор, пока адмиралтейская Коллегия не обратила на этот предмет штрафныя деньги в количестве 326 руб. 71 коп. и собираемыя с казеннаго перевоза чрез Кузнечиху. После этого постройка быстро подвинулась вперед, так что 13 Января 1764 г.

http://sobory.ru/article/?object=34186

Вместо первого, пришедшего в ветхость деревянного Христорождественского храма, в конце XVII-haчaлe XVIII в. на его месте была построена новая деревянная церковь прежнего храмонаименования. В 1730-х г.г. она сгорела по неизвестной причине и около 20 лет не восстанавливалась. В 1758 г. однодворцы Прохор и Карп Минаевы, Михаил Кабанов и Михаил Редькин от имени всех жителей Александровской слободы ходатайствовали перед епархиальным начальством о возобновлении их приходского храма. Благословение правящего архиерея было вскоре получено, и 18 апреля 1759 г. началось строительство новой деревянной церкви, которое завершилось в феврале 1760 г. Указ Преосвященного Кирилла (Ляшевецкого), епископа Воронежского, предписывающий освятить построенный храм присутствующему в Елецкой духовной канцелярии священнику Успенской церкви о. Михаилу, последовал 12 мая 1760 г. К Христорождественскому храму тогда же был определён священник Тимофей Стефанов. Приход его в это время состоял из 32 дворов и 176 душ. Однако уже через несколько лет прихожане осознали необходимость замены их небольшого деревянного храма на более вместительный и из долговечного материала. Главным поводом к построению каменной церкви послужило установление с 1761 г. по прошению прихожан и по благословению епископа Кирилла в праздник Тихвинской иконы Божией Матери (26 июня по ст. ст.) крестного хода из Воскресенского собора в Христорождественский храм, где был устроен «на особливой доске образ во имя Пресвятыя Богоматери Тихвинския». По свидетельству священника храма, в этот день «приходящему народу бывало великое утеснение». Вследствие такого желания прихожан, выразившегося в соответствующем прошении на имя епархиального начальства, им 18 декабря 1767 г. был выдан указ на построение каменной церкви с приделом Тихвинской иконы Божией Матери. Строительство нового храма велось при приходском священнике Тимофее Павлове в 200 саж. от прежней деревянной церкви, которая сгорела во время большого пожара 10 апреля 1769 г. На её месте на Щепной площади впоследствии была построена часовня. При пожаре удалось спасти лишь местночтимую икону Тихвинской Божией Матери, а в обгоревшем остове храма был обретён невредимым образ Нерукотворного Спаса, ставший после этого чудесного события одной из главных святынь Христорождественского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=07286

За финансовые растраты и «неумеренные поступки» И. отстранил от настоятельства в новгород-северском в честь Преображения Господня мон-ре архим. Сосипатра (Карповича; † 1769). В 1756 г. И. вступил в конфликт с новым префектом Черниговского коллегиума - иером. Иеремией (Гусаревским), который «противился порядкам, введенным епископом» (Там же. С. 593-597). При рассмотрении дела в Синоде оказалось, что конфликт сводился, в частности, к тому, что префект покровительствовал нек-рым воспитанникам коллегиума, не отличавшимся достойным поведением. Так, в 1758 г. иером. Иеремия выпустил из-под караула семинаристов, учинивших драку с канонирами Черниговского артиллерийского гарнизона, скрывал и др. проступки учеников. Епископ отобрал у иером. Иеремии «коллегиатскую» печать и, отрешив от должности, наложил на него епитимию - ежедневно проповедовать в кафедральном соборе. Донесение в Синод по поводу бывш. префекта И. завершил стихотворной притчей о волке в шкуре овцы: Лишь только дневной шум замолк, Надел пастушье платье волк И взял пастуший посох в лапу… И крался тихо сквозь лесок На ужин для добычи к стаду… Жесткий администратор, И. имел репутацию «приверженца монашествующего духовенства». Благочинными церквей он назначал в основном игуменов и иеромонахов, чем возбудил против себя белое духовенство. В 1760-1761 гг. семёновский прот. Д. Стефановский, мглинский свящ. А. Войдаковский и др. подавали имп. Елизавете Петровне жалобы на И. за регулярные притеснения со стороны иеромонахов, осуществлявших по приказанию архиерея ревизии приходов ( Филарет. 1873. Кн. 1. С. 99). Ранее настоятель Петропавловской ц. с. Козёл иерей Иаков Стефанов писал в Синод, что И. лишил его мельничного и винокуренного доходов, а также нек-рых угодий в пользу черниговского Борисоглебского мон-ря, однако епископ сумел доказать, что перечисленные в донесении иерея И. Стефанова вотчины и земли еще грамотами царя Алексея Михайловича переданы этой обители (ОДДС. Т. 39. С. 596-597). О притеснениях И. писал в Синод и клирик г. Новгорода-Северского свящ. Роман Величковский (Там же. Т. 50. С. 426).

http://pravenc.ru/text/673851.html

Храм был до основания разрушен. Во время разборки нижней церкви храма 5 мая 1930 г. калужским художником Н. Масловым была сделана зарисовка надгробной плиты, возможно, второй половины XVI в., использованной в XVII в. в качестве строительного материала. В настоящее время местоположение храма может представлять интерес как возможный объект археологических исследований. В этом плане следует отметить ряд моментов. Первое. Культурный слой снаружи храма уже в середине прошлого века закрывал половину цоколя, а этот слой продолжал увеличиваться и в последующее время. Второе. Сейчас площадка, где когда-то стоял храм, выше окружающей ее местности почти на один метр. Третье. На самой площадке сохранились остатки кирпичных кладок, - то есть вполне возможно предположить относительную целостность фундамента и даже цокольной части храма. Четвертое. Среди дел РГАДА хранится документ 1769 г., содержащий записи прихода и расхода денежных сумм за этот год. Из 200 рублей, отпущенных на ремонт монастырских построек, часть денег была использована на нижнюю церковь: 27 рублей затрачено на покупку и привоз в монастырь 8 тыс. штук кирпича " для переделки в нижней церкви Архидиакона Лаврентия... дверей,...полов... " . 17 рублей уплачено за переделку 4 окон и дверей и за " закладку " кирпичом одного окна и двери, а также " за проломание стены и за зделание дверей для кладовой ризничей палаты... " . За 5 рублей были куплены железные двери в ризничью палатку. На 8 рублей монастырь приобрел алебастр для ремонта алтаря Лаврентьевой церкви, и 16 рублей было уплачено за работу по ремонту алтаря. В приходно-расходной книге за 1773 г. содержится запись следующего содержания: 2 рубля истрачено на покупку алебастра для проведения ремонтных работ в ризнице. 4 рубля " уплачено его превосходительства генерала Ивана Ивановича Шувалова деревни Соболева крестьянину Ивану Стефанову... за подмазку ризницы алебастром " . Основываясь на приведенных выше выдержках из архивных дел, можно отметить, что в 1769 г. была построена ризница в нижней церкви, как в наиболее защищеном месте монастыря - " 1758 года декабря 8 в осьмом часу ночи разбойники в Лаврентьевом монастыре зарезали архимандрита Иллариона " .

http://sobory.ru/article/?object=18338

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010