Одесса. Церковь Стефана архидиакона при Управлении 4-й стрелковой бригады. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Стефана архидиакона Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1909 и 1912. Год утраты:1936 (взорвана) Архитектор:Л.Ф. Прокопович Адрес: г. Одесса, Фонтанская дорога Координаты: 46.445825, 30.741742 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь при Управлении 4-й стрелковой бригады в честь Архидиакона Стефана. Походная (при Управлении бригады) церковь, с учреждением штатного священника, существует с 1893 г. Церковь эта сопутствовала полкам бригады в походах: 1) против китайцев в 1900 г., 2) в Русско-Японскую войну в 1904-1905 г.г. Настоящий храм 4-ой стрелковой бригады сооружен в память славных подвигов стрелков в страдные дни на Шипке; освящен 10 сентября 1912 года. Весь храм построен из кирпича на бетонных массивах с бетонными сводами и железной конструкции купола и крыши. Храм не штукатурен и в будущем останется с натуральным кирпичом, расшитым цементом. Крыша покрыта оцинкованным железом. Полы из плиток, окна и двери железные. Отопление паровое. Размеры храма с севера на юг 20 саж., а с востока на запад 15 сажен. Высота колокольни 54 арш. Храм может вместить 1.200 человек. Особенное сильное впечатление производит иконостас работы фабрики Оловянишникова по замыслу князя М.С. Путятина и генерала М.И. Кияновского. Рисунки выполнены художником С.И. Вашковым. Иконостас в стиле московских церквей XVI-XVII вв.; очень гармонично сочетание дуба, бронзы и железа на малиновом фоне. На верхнем ярусе иконостаса иконы с изображением святых, в дни памяти которых бригада участвовала в больших сражениях. Мраморный престол сооружен в память почивших Шефов полков бригады: Императоров Александра II-ro, Александра III-ro, Великого князя Фельдмаршала Николая Николаевича и Фельдмаршала Гурко. В алтаре художественно исполненный на стекле образ Вознесения Господня (дар графа М.М. Толстого). Все сосуды и утварь в старинном русском стиле. На колокольне исторические колокола: царский - с портретом Государя Императора; геройский - с портретами Радецкого и Гурко; бригадный - с полковыми образами и погонами полков. К церкви приписана временная домовая церковь 16 стрелкового полка.

http://sobory.ru/article/?object=40887

Павел I, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1611. P. 116 (РГБ) [Лат. Paulus] († 28.06.767, Рим), св. (пам. зап. 28 июня), папа Римский (рукоположен 29 мая 757). Согласно Liber Pontificalis , Павел и его старший брат Стефан (см. Стефан II (III) ) были сыновьями некоего римлянина Константина. В годы понтификата Григория III (731-741), лишившись отца, братья воспитывались при папском дворе. Папа Захария (741-752) рукоположил Стефана и Павла во диаконов. Вместе с др. рим. клириками диаконы Стефан и Павел присутствовали на Соборе 743 г. (MGH. Leg. Conc. T. 2. P. 27). После кончины Захарии на Папский престол был возведен Стефан II (752-757), который сделал брата своим помощником и доверенным лицом. В июне 752 г. по поручению понтифика диак. Павел и примицерий нотариев Амвросий заключили 40-летний мир с лангобардским кор. Айстульфом (749-756), к-рый незадолго до того захватил визант. владения - Равеннский экзархат и Пентаполь. При помощи этого договора папская администрация надеялась остановить наступление лангобардов на Рим. Однако король не оставил попыток подчинить город: всего через неск. месяцев он потребовал, чтобы римляне платили ему дань, и вторгся на земли, находившиеся под папской властью. Осенью 752 г. диак. Павел вместе с визант. послом силенциарием Иоанном потребовал от короля освободить захваченные им города, но Айстульф отказался (LP. T. 1. P. 441-442). Не получив помощи от византийцев, папа Стефан II отправился к франк. кор. Пипину Короткому . Во время путешествия понтифика во Франкское королевство (753-754) Павел оставался в Риме. В 754-756 гг. франки вторглись в Италию, нанесли поражение лангобардам и заставили их уступить папе Римскому большую часть захваченных городов, в т. ч. Равенну. Благодаря помощи франков Папский престол не только избавился от угрозы со стороны лангобардов, но и получил бывш. визант. владения. После смерти Айстульфа Дезидерий, лангобардский дукс Тусции, попросил папу Стефана II поддержать его в притязаниях на королевскую власть. В нач. 757 г. папские представители Павел и Христофор в присутствии франк. посла аббата Фульрада заключили договор с Дезидерием, который пообещал признать власть папы Римского над Равеннским экзархатом и Пентаполем (Ibid. P. 455). Дезидерий согласился отдать понтифику бывш. визант. города, некогда захваченные кор. Лиутпрандом (712-744),- Имолу, Фаэнцу и Феррару в Равеннском экзархате и Анкону, Нуману и Озимо в Пентаполе ( Noble. 1984. P. 101). Вскоре по требованию Стефана II кор. Ратхис удалился в мон-рь, королем лангобардов стал Дезидерий (756-774).

http://pravenc.ru/text/2578523.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ III ИОАННОВИЧ (25.03.1479, Москва - 3.12.1533, там же), вел. кн. владимирский, московский и всея Руси, сын вел. кн. Иоанна III Васильевича и Софии, дочери морейского деспота Фомы, младшего сына визант. имп. Мануила II Палеолога . В. И. пришел к власти в результате борьбы придворных группировок, начавшейся после смерти в марте 1490 г. старшего сына Иоанна III от 1-го брака - кн. Иоанна Иоанновича Молодого , женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын вел. кн. Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с к-рого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см. Василий II Васильевич ), столкнулись 2 принципа наследования. После смерти вел. кн. Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но В. И. (хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга вел. кн. Иоанна III, была тверской княжной). Позже Иоанн III принял решение сделать наследником внука. Приближенные В. И. сообщили ему о намерении отца «пожаловати великим княжением Володимерским и Московским» кн. Димитрия и рекомендовали «отъехать» от отца и расправиться с племянником, они даже организовали заговор с тайным крестоцелованием В. И. (ПСРЛ. Т. 4. С. 200). Иоанн III жаловался на сына церковному Собору (по-видимому, в кон. окт.- нач. нояб. 1497), в дек. В. И. был подвергнут домашнему аресту («посади его за приставы на его же дворе»), 6 наиболее активных заговорщиков были казнены, многие заключены в тюрьму. Мать В. И. вел. кнг. София также подверглась опале. В февр. 1498 г. в Успенском соборе Московского Кремля прошла торжественная церемония поставления на вел. княжение Димитрия Иоанновича. В ранней («повествовательной») редакции чина поставления объем прерогатив Димитрия Иоанновича очень широк - «великое княжество Владимирское, Московское, Новгородское и Тверское», в более поздней («формулярной») редакции названы «великое княжество Владимирское и Новгородское».

http://pravenc.ru/text/150787.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Поставление Димитрия Иоанновича на великое княжение. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 560 об.) Поставление Димитрия Иоанновича на великое княжение. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 560 об.) (10.10.1483 - 14.02.1509), вел. кн. Владимирский, Московский, Новгородский и всея Руси (1498-1502), внук вел. кн. Иоанна III Васильевича , сын вел. кн. Иоанна Иоанновича Молодого и Елены, дочери молдав. господаря Стефана Великого. Отец Д. И., уделом к-рого была присоединенная в 1485 г. Тверская земля, являлся наследником и соправителем Иоанна III. После смерти Иоанна Молодого 7 марта 1490 г. Д. И. не был провозглашен наследником престола, а Тверская земля была дана в удел 2-му сыну Иоанна III Василию (см.: Василий III Иоаннович ). Источники 1490-1497 гг. не содержат сведений об участии Д. И. в управлении гос-вом. Постепенное возвышение Д. И. началось с сер. 90-х гг. XV в. Осенью 1495 г. он сопровождал деда в его поездке в Новгород. В авг. 1497 г. Иоанн III «с внуком, и з детми, и з боляры» встречал приехавшую из Рязани сестру кнг. Анну (ПСРЛ. Т. 8. С. 234). В этом известии Д. И. поставлен выше сыновей вел. князя. Когда к осени 1497 г. стали ясны намерения Иоанна III сделать Д. И. своим соправителем, дети боярские из окружения Василия принесли последнему тайно присягу верности и предложили уехать на север и захватить казну, находившуюся в Вологде и на Белоозере. В дек. 1497 г. заговор был раскрыт, кн. Василий был посажен «за приставы на егоже дворе», организаторы заговора казнены, а «иных детей боярских велел князь велики в тюрму пометати» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 530-531). 4 февр. 1498 г. Д. И. был торжественно провозглашен вел. князем и соправителем деда. Возведение Д. И. на великокняжеский трон было произведено по новому, ранее неизвестному обряду. Составленный в связи с этим событием чин поставления был затем использован при создании чина коронации Иоанна IV Васильевича (1547) и его преемников.

http://pravenc.ru/text/178203.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИСЛАВ [тронное имя - Владислав Стефан] (ок. 1200 - 11 нояб. между 1264 и 1281), св. серб. король (1234-1242) (пам. 24 сент.). Внук Стефана Немани (см. Симеон Мироточивый ), 3-й сын Стефана Первовенчанного (см. Симон монах ) от брака с Евдокией, дочерью визант. имп. Алексея III Ангела . В. женился ок. 1234 г., вероятно во 2-й раз, на Белославе, дочери болг. царя Иоанна Асеня II. От этого брака имел сыновей Стефана и Десу, а также дочь, имя к-рой не сохранилось, выданную замуж за кн. Чуру Качича, владетеля Омиша в Сев. Далмации. До восшествия на престол В. был соправителем старшего брата Радослава, они совместно подтвердили в 1230 г. жалованную грамоту г. Котору. Через 4 года, после битвы при Клокотнице (1230), в к-рой болг. войска Иоанна Асеня II разгромили армию эпирского имп. Феодора Ангела , на дочери к-рого был женат кор. Радослав, В., опираясь на серб. вельмож, сверг с престола старшего брата, лишившегося поддержки тестя. Архиеп. св. Савва I , не одобряя этих действий, но и не видя выхода из ситуации, короновал В. и способствовал заключению его брака с болг. царевной - дочерью сильнейшего в то время государя на Балканах. Серб. агиографические источники (Житие св. Саввы - см. статьи Доментиан, Феодосий Хиландарец ) и восходящие к ним позднейшие родословия характеризуют В. в сравнении с братьями очень положительно ( Наумов. Господствующий класс. С. 242-243). По благословению св. Саввы В. ок. 1234 г. начал возведение и роспись своей задужбины, мон-ря-мавзолея Милешева . В. участвовал в церковном Соборе в Жиче, на к-ром св. Савва передал обязанности Главы Сербской Церкви своему преемнику - архиеп. Арсению I , и щедро снабдил св. Савву средствами для благотворительности и раздачи милостыни во время путешествия по св. местам. После изгнания из страны Радослава В. заключил мирный договор с Дубровником, а 23 июля 1237 г. со Сплитом. В. так же, как Радослав, титуловал себя «кралем всех сербских и поморских земель», при нем было впервые документально зафиксировано употребление титула «самодержец» применительно к серб.

http://pravenc.ru/text/154993.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРБИ [лат. Corbeia; франц. Corbie], католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (обл. Пикардия, Франция). Основание К. Вероятно, мон-рь был основан между 657 и 661 гг. на месте галло-римской виллы и христ. ксенодохия (благотворительного учреждения). Его основателями считаются члены королевского дома Меровингов - св. Бальтхильда, вдова Хлодвига II, кор. Нейстрии и Бургундии (638/9-657), и ее малолетний сын Хлотарь III (кор. Нейстрии и Бургундии в 657-673). Земля, на которой была построена обитель, принадлежала Гунтланду, майордому Хлотаря III, а после его смерти в 639 или 641 г. стала частью королевского фиска (MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 311, 315). Согласно Житию Бальтхильды (BHL, N 905-907), составленному вскоре после ее кончины, королева обратилась к св. Вальдеберту, аббату мон-ря Луксовий (см. Люксёй ), с просьбой прислать мон. Теодефреда, которого она пожелала назначить аббатом К. (Vita Balthildis. 7//MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 490-491). В ответ Вальдеберт, заинтересованный в появлении у Луксовия дочерних обителей, прислал группу монахов. Вскоре в К. были построены 2 церкви - во имя апостолов Петра и Павла (главный храм) и во имя св. Стефана. Вероятно, монахи Луксовия привезли в К. рукописи, положив начало книжному собранию мон-ря. Сохранились 4 дарственные грамоты, изданные в пользу К. членами династии Меровингов - Бальтхильдой и Хлотарем III, а также ее сыновьями Хильдериком II († 675) и Теодорихом III († 691). Согласно одной из грамот, в 664 г. кор. Хлотарь III освободил К. от всех налогов и податей (integra immunitas). Самая ранняя рукопись, в которой содержится текст грамот (Berolin. Phillips. 79 (1776). Fol. 93-128), по мнению ряда исследователей, создана во 2-й трети IX в., по мнению других - между 862 и 880 гг. Анализ композиции текстов и формуляров, а также топографических указаний в описаниях монастырских владений позволяет сделать вывод, что все эти грамоты являются подложными. Их составление датируют либо 3-й четв. IX в. ( K ö lzer. 1998), либо более ранней эпохой Карла Мартелла (ок. 688-741) или Пипина Короткого (714-768) ( Barbier, Morelle. 2011).

http://pravenc.ru/text/2057224.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ предыдущая статья Содержание ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ [греч. Ιουλιανς, Μαρκιανς, Ιωννης, Γρηγριος, Ικωβος, Αλξιος, Δημτριος, Λεντιος, Θτιος, Πτρος κα Μαρα] († 726, по др. данным, 730), мученики К-польские (пам. 9 авг.). Источники Основным источником сведений о подвиге этих святых является анонимное Мученичество (BHG, N 1195), созданное в первые годы 2-го правления свт. Игнатия, патриарха К-польского (867-877). Оно дошло в единственном списке XI в. (Vindob. Hist. gr. 45. Fol. 89-98; Hunger H. Katalog der griechischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. W., 1961. Bd. 1: Codices historici, codices philosophici et philologici. S. 50-54). Поводом к составлению Мученичества послужило обретение мощей К-польских мучеников после землетрясения 9 янв. 869 г., известного и по др. источникам ( Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the 10th Cent. R., 1994. P. 387-388). Мученичество было создано в окружении патриарха, оно характеризуется антифотианской направленностью (умолчание о 1-м Патриаршестве свт. Фотия I ) и стремлением представить Игнатия преемником свт. Германа I , последнего неиконоборческого патриарха, к-рый в отличие от святителей Тарасия , Никифора I и Фотия был возведен в сан патриарха не из мирян ( Auz é py. 1990. P. 472-473). При составлении Мученичества автор пользовался источниками нач. IX в., в к-рых описано уничтожение визант. имп. Львом III Исавром иконы Христа Пантократора на воротах Халка в К-поле. При этом сюжетная схема была заимствована из Жития прмч. Стефана Нового, а исторический контекст - из «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (Ibid. P. 467-470; Eadem. 1999. P. 193-194; Kotzabassi. 2009. S. 3). Т. о., автору удалось избежать противоречий при компилировании источников, по-разному излагающих историю уничтожения иконы: согласно прп. Феофану, мученики пострадали в 726 г., согласно Житию прмч. Стефана Нового - в 730 г., уже после низложения патриарха Германа. Подобные расхождения в указаниях источников IX в., а также скудость сведений об иконе до начала иконоборчества ставят под сомнение историчность рассказа об уничтожении этого образа Львом III. Согласно гипотезе М. Ф. Озепи, речь идет о легенде, сформировавшейся уже после 787 г. ( Auz é py. 1990). Мученичество

http://pravenc.ru/text/1237833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН [серб. Jobah] (Бранкович; 1462 - 10.12.1502), св. (пам. 10 дек.), серб. деспот на службе венг. короля, сын деспота св. Стефана Слепого и прп. Ангелины (см. ст. Бранковичи ). Род. на территории совр. Албании, детство провел на северо-востоке Италии в замке близ г. Удине. После смерти отца (1476) семья И. переехала в замок Вайтерсфельд в Каринтии, а в 1486 г.- во владения в Среме, полученные его старшим братом Георгием (см. Максим (Бранкович) , св., митр. Белградский и Сремский) после смерти их двоюродного брата Вука Огненный Змей. Ок. 1493 г. разделил с братом титул деспота, а после того как последний ок. 1498 г. постригся в монашество, И. стал единоличным деспотом. В начале венгерско-турецкой войны 1501-1503 гг. вторгся в Боснию и близ Зворника нанес туркам поражение. Вместе с матерью и братом был ктитором мон-рей Привина-Глава, Шишатовац, Фенек, а также Хиландар, св. Павла и св. Пантелеимона на Афоне, основал, согласно легенде, монастыри Дивша и Язак. . Был женат на дочери серб. воеводы Стефана Якшича Елене († после 1529), родной сестре матери Елены Глинской, 2-й жены вел. кн. Московского и всея Руси Василия III Иоанновича . Наследников муж. пола не оставил, имел 5 дочерей, к-рые вышли замуж за валашских и молдав. правителей, а также за представителей знатных хорват., западно- и южнорус. родов: Деспину Милицу († 1554; жена валашского воеводы Нягое Басараба , после смерти мужа приняла монашество с именем Платонида), Марию († 1540; жена хорват. гр. Фердинанда Франкопана), Елену († ок. 1552; жена господаря Молдавии Петру Рареша ), Анну († 1578; 1-й муж - Федор Сангушко, маршалок Волыни, 2-й - кн. Николай Збаражский), Марию Магдалину († после 1571; 1-й муж - кн. Иван Вишневецкий, староста Пропойска (ныне Славгород, Белоруссия) и Чечерска; 2-й - кн. Александр Чарторыйский, воевода Волыни). На ранней стадии подготовки брака вел. кн. Василия III московским княжеским домом обсуждался, в частности в переписке с кор. польской и вел. кнг. Литовской Еленой Иоанновной, вопрос о кандидатуре в его жены одной из старших дочерей И., однако из-за их малолетства этот вариант был отвергнут. Почитание

http://pravenc.ru/text/468971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОСЦЕЛИН Госцелин [Гозелин; лат. Goscelinus, Gozzelinus; франц. Gauzelin] († 962), свт. (пам. зап. 7 сент.), еп. г. Туль (Франция). Источники о жизни Г. распадаются на неск. групп. Совр. Г. юридические акты включают грамоты Г. и его преемника свт. Герхарда , кор. зап. франков Карла III Простоватого, герм. имп. Оттона I , папы Стефана VIII, акты Соборов, в к-рых принимал участие Г. (изд. болландистом Яном Стилингом: ActaSS. Sept. T. 3. P. 129–146); агиографические сочинения X — нач. XI в.: «Житие и чудеса св. Мансвета» Адсона, «Житие св. Апра», приписываемое Адсону , «Чудеса св. Берхария» анонимного автора, «Житие св. Герхарда» Виндриха, аббата мон-ря св. Апра в Туле, «Житие св. Иоанна, аббата Горце» Иоанна, аббата мон-ря св. Арнульфа в Меце. На основе этих источников, а также, видимо, народного предания в нач. XII в. было составлено Житие Г., вошедшее в «Деяния епископов Туля» (Gesta episcoporum Tullensium. P. 639–641). Все упомянутые источники сообщают о знатном франк. происхождении Г., нек-рые (Vita Apri, 29; Gesta. P. 639) — о его высоком положении при дворе Карла III. Однако, согласно актам королевской канцелярии Карла III, Г. занимал скромную должность нотария. В грамоте каноникам кафедрального собора Туля от 4 марта 922 г. говорится о недавней кончине местного еп. Дрогона. Находившийся в это время в Лотарингии Карл III воспользовался случаем, чтобы пригласить на вакантную кафедру верного человека, и его выбор пал на Г. Хиротония Г. была совершена 17 марта того же года архиеп. Ротгером Трирским. Став епископом, Г. не вмешивался в политические дела. В 928 г., после перехода Лотарингии под власть Восточнофранкского королевства, он получил от герм. кор. Генриха I Птицелова право взимать торговые пошлины в графстве Туль. Основную деятельность Г. сосредоточил на монастырской реформе. В 934 г. им был преобразован мон-рь св. Апра в предместье Туля. Возможно, епископ был воодушевлен примером Адальберона I Мецского, к-рый незадолго, в 933 г., реформировал аббатство Горце , поставив туда настоятелем Эйнольда, бывш.

http://pravenc.ru/text/584283.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник, обвинен в причастности к ереси жидовствующих ; брат Ивана Волка Курицына . Вопрос о родственных связях дьяческого рода Курицыных со знатным родом Курицыных-Каменских является дискуссионным; вероятнее всего, дьяки Курицыны происходили из детей боярских (см.: Лихачев. 1888. С. 86-88; Веселовский. 1875. С. 278-279; Булычев. 1995; Савосичев. 2013. С. 129-137). В любом случае К. имел родство с московской аристократией - его двоюродная сестра, в иночестве Евдоксея, была замужем за кн. Ф. И. Стригиным-Оболенским (см.: АРГ, 1505-1526. С. 109-112. 108; Савосичев. 2013. С. 132-133). К. был одним из виднейших русских дипломатов эпохи образования Русского централизованного гос-ва, исполнял важные адм. поручения вел. кн. Иоанна III Васильевича . По наблюдениям Н. П. Лихачёва, «двадцать лет он (К.- М. П.) занимал первенствующее положение между дьяками и пользовался большим доверием Иоанна III» ( Лихачев. 1888. С. 68). Прп. Иосиф Волоцкий писал в нач. XVI в. о К., что «того бо державный (Иоанн III.- М. П.) во всем послушаша» (ГИМ. Епарх. 339. Л. 271-271 об.; 340. Л. 197). К. впервые упоминается в сообщении московского летописания под 1481/82 г. в качестве посла вел. князя в Буду к венг. кор. Матьяшу Хуньяди (Матвею Корвину) с целью заключения союза против польск. Ягеллонов. После заключения русско-венг. союза (К. «взя великому князю с королем Матиясом докончание, братство и любовь» - ПСРЛ. Т. 25. С. 329; список «докончальной грамоты» хранился в архиве Посольского приказа: ДДГ. С. 445, 468), в авг. 1485 г. вернулся в Москву, на обратном пути посетив молдав. господаря Стефана III Великого , отца жены наследника московского престола Иоанна Иоанновича Молодого Елены, а затем Крымское ханство. Вместе с К. в Москву прибыли итал. мастера, приглашенные для строительства нового Московского Кремля.

http://pravenc.ru/text/2462297.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010