Житие преподобного старца Севастиана (Фомина), ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... Нравится Житие преподобного старца Севастиана (Фомина) , исповедника Карагандинского Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился 28 октября 10 ноября 1884 года в селе Космодемьяновское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. Отца его звали Василием, мать — Марфой. Они имели троих сыновей. Старшим был Илларион, 1872 года рождения, средним — Роман, 1877 года рождения, и младший в своем крещении назван был Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита, творца канонов, в день памяти которого он родился. Остался будущий батюшка Севастиан сиротой от отца 4-х лет, от матери 5-ти лет. Старшему брату Иллариону было в то время 17 лет. Чтобы справится с хозяйством и укрепить семью, через год после смерти родителей Илларион женился. Стефан был привязан к среднему брату Роману за его нежную душу и мягкое сердце. Но Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 году упросил Иллариона отвезти его в Оптину пустынь, где был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит. Стефан хорошо учился, закончил 3-х классную приходскую школу. Приходской священник давал читать ему книги. От рождения Стефан был слаб зд ... текст полностью ...
Стефан из Фиваиды. Слово аскетическоеПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... ической литературы известны три текста, носящие имя монаха Стефана из Фиваиды. Два из них — “Завещание (DiЈtaxij) св. Стефана всем монахам” и “Стефана из Фиваиды заповеди отрекшимся” (StefЈnou Qhba…ou ™ntola€ to‹j ўpotassomљnoij) — были изданы в Греции в 1913 г. по единственной рукописи 1, третий текст — “Аскетическое слово” — в арабской, греческой и грузинской версии увидал свет на страницах журнала “Le Musеon” в 1964, 1969, 1970 гг. 2. В арабском переводе автором “Слова” назван Стефан из Фиваиды, в двух греческих рукописях — Стефан Савваит, в грузинском варианте — монах Стефан. Авторство Стефана Савваита издателями отвергается 3. Из трех названных сочинений только “Аскетическое слово” признается оригинальным произведением монаха Стефана, тогда как остальные компилятивны по своему содержанию и возвращают нас к наследию аввы Исайи и преп. Антония Великого 4. Сведений о жизни Стефана мы не имеем, самый ранний арабский список “Слова” датируется 885 годом и был сделан монахом Исааком в Лавре св. Саввы (Vaticanus 71) . Более поздний греческий Codex Parisinus 1066 восходит к XI–XII вв., и с его публикации выполнен настоящий перевод. “Аскетическое слово” Стефана из Фиваиды принадлежи ... текст полностью ...
Память святой Нины, просветительницы Грузии ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... инаксаре минейные памяти имеют как Константинопольское, так и старое палестинское происхождение. Аналогичный поэтапный характер имела работа прп. Георгия над Триодью. Вероятно, сначала был переведен сборник, содержавший стихиры периода Великого поста (такой сборник прилагается к ркп Hieros. Iber. 61) . Окончательная же редакция Постной Триоди находится, напр., в рукописи Paris. Geo. 5. Постная Триодь прп. Георгия содержит исключительный по богатству гимнографический материал, в т. ч. многие произведения палестинских гимнографов (патриарха Иерусалимского Илии, преподобных Андрея Критского и Стефана Савваита) , отсутствующие в последующих печатных изданиях Триоди, а также сочинения грузинских песнотворца Иоанна Минчхи. Цветная Триодь прп. Георгия содержится, напр., в рукописях Ath. Iber. 34 и 63. Для нее характерно наличие полных канонов в дни Светлой седмицы; в будние дни последующих седмиц положены трипеснцы (в субботы – четверопеснцы) прп. Иосифа Гимнографа. Прп. Георгием была проделана и работа по созданию грузинских Октоиха, по объему и характеру сравнимая с работой над Минеей и Триодью ( см. : Ibid. С. 85 ) . Сохранился как его автограф Октоиха, так и многочисленные спи ... текст полностью ...
ИУДЕЙСКАЯ ПУСТЫНЯПосмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... Савваит Младший и Леонтий Савваит (оба в кон. VIII в.) , богослов и полемист Феодор Абу Курра (кон. VIII в.) и др. В VIII-IX вв. мон-ри И. п. стали очагом сопротивления иконоборчеству. В монашеской среде обсуждались и др. богословские вопросы, о чем свидетельствуют полемика прп. Иоанна Дамаскина с Анастасием, игуменом мон-ря прп. Евфимия, выступление в нач. IX в. монахов лавры прп. Саввы против введения в Символ веры Filioque, принятого у «франкских» монахов, поселившихся в то время на Св. земле. Основным источником сведений о повседневной жизни монашества И. п. является Житие прп. Стефана Савваита Старшего Чудотворца ( 725-794 ) , написанное его учеником Леонтием в нач. IX в. по-гречески, а в 902 г. переведенное на арабский язык одним из монахов лавры прп. Саввы. Этот памятник во многом близок к таким образцам монашеской лит-ры, как «Луг духовный» Иоанна Мосха, и отражает схожие бытовые реалии и представления о традиции аскезы. Часть монахов продолжала жить уединенно в пещерных келлиях, лишь по воскресеньям они собирались в церкви лавры прп. Саввы. Были отшельники, жившие у Иордана; на время Великого поста нек-рые из монахов по-прежнему уходили на берега Мёртвого м ... текст полностью ...
Декабрь | 2011 | Україна Православна | Page 11Посмотреть ещё из источникаpravoslavye.org.ua
... в проводились ремонтно-реставрационные работы. Взору прихожан и гостей собора теперь открываются новые настенные росписи, которые украсили свод и стены этой части храма. В этом приделе размещены редко встречающиеся изображения собора песнописцев Православной Церкви — авторов канонов, стихир, тропарей, кондаков и прочих песнопений, которые Церковь использует в своих богослужениях и по сегодняшний день: святителей Андрея Критского, Космы Маиумского, Феофана Никейского, Иосифа Солунского, Германа Константинопольского, Софрония Иерусалимского; преподобных Иосифа Песнописца, Иоанна Дамаскина, Стефана Савваита, Феодора Студита, Климента Песнописца и Кассии Константинопольской. В приделе также изображены святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, преподобные Пахомий Великий, Венедикт Нурсийский, Ефрем Сирин, Иоанн Лествичник, Паисий Великий и Симеон Столпник. Свод придела венчает изображение Собора святых Архангелов. 12. 12. 2011 archive Летопись епархий 12. 12. 2011. ХАРЬКОВ. Архиепископ Онуфрий освятил настенную роспись храма поселка Купянск-Узловой Временно управляющий епархией архиепископ Изюмский Онуфрий посетил поселок Купянск-Узловой. На границе Купянского района ... текст полностью ...
Минеи служебные: в 24-х томах 1978 гПосмотреть ещё из источникаrop.ru
... в Дальних пещерах почивающаго († 1482) Святителя Антония, епископа Вологодскаго († 1588) 27 октября Святаго мученика Нестора Солунскаго († ок. 306) Преподобнаго Нестора Летописца, в Ближних пещерах почивающаго († ок. 1114) Святаго благовернаго князя Андрея Смоленскаго, Переславль-Залесскаго (обретение мощей, 1539) Преподобнаго Нестора Некнижнаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIV) 28 октября Святыя великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы († ок. 284–305) Святых мученик Терентия и Неонилы и седми чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии († ок. 249–250) и преподобнаго Стефана, Савваита и творца канонов († после 807) Святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго († 1709) Святителя Арсения, архиепископа Сербскаго († 1266) Преподобнаго Иова, игумена Почаевскаго († 1651) 29 октября Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни († ок. 249–259) и преподобнаго Авраамия Затворника и блаженныя Марии, племянницы его († ок. 360) Преподобнаго Авраамия, архимандрита Ростовскаго († ок. 1073–1077) Преподобнаго Авраамия Затворника, в Ближних пещерах почивающаго (XII–XIII) Преподобнаго Феодосия Сийскаго († 1687) 30 октября Святаго священномученика Зиновия, епископа Егейскаго ... текст полностью ...
Толковый Типикон, Часть 9 читать, скачать - ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... подобным) . Тем не менее после персидского разорения сведения о лавре до VIII в. почти прекращаются; из этого периода о ней есть однако такое немаловажное известие, что ее архимандрит Иоанн первым подписал послание палестинских иноков к папе Мартину по поводу созванного им в 649 году Латеранского собора против монофелитов 1502. Но за этот период своей жизни лавра оказала величайшую из своих заслуг для церкви и в частности для богослужебного устава, воспитав самых знаменитых песнописцев: Андрея Критского († ок. 712 г.) , Иоанна Дамаскина († ок. 780 г.) , Косму еп. Маюмского († ок. 787 г.) , Стефана Савваита († ок. 807 г.) и Феофана Начертанного († ок. 850 г.) . (с. 327) Воскресное бдение на Синае и в Палестине (посещение Нила Мосхом и Софронием) Житие пр. Саввы, как и все известия о палестинском монашестве, в противоположность известиям напр. об египетском монашестве, совершенно не заключает в себе каких-либо данных о тамошнем богослужении. Объяснить это, по-видимому, можно только тем, что это последнее в палестинских монастыря, как то прямо известно о сирско-месопотамских монастырях 1503, следовало обычному чину, чину мирских церквей. А этот последний, как мы видели, и в V в. ... текст полностью ...
28 октября 2016 года. + Православный Церковный ...Посмотреть ещё из источникаdays.pravoslavie.ru
... озарившую, ублажим златословеснаго учителя Димитрия: той бо всем вся написа, яже к наставлению, да всех приобрящет, якоже Павел, Христу и спасет правоверием души наша. Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского глас 4 Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав, Крестителеву воздержанию уподобляяся, Божественныя же ревности обою приобщаяся, тех имена достойно прияти сподобился еси и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен; темже монахов множества ко Христу привел еси, и вся люди в Православии утвердил еси, Иове преподобне отче наш, моли спастися душам нашим. Тропарь преподобного Стефана Савваита, творца канонов глас 5 Воздержанием житие украси и страсти умертвив, посрамил еси вражия прилоги, отче Стефане, и преложися к Богу, чудотворец показася, в вечней славе со Ангелы ликуя, с ними же моли помиловати души нагла. Кондак преподобного Стефана Савваита глас 4 Насадил еси добродетелей рай и напоил еси токами слез твоих, яко жизни, всеславне, древо получив, спаси молитвами твоими от тли стадо твое, избави от обстояний тепле чтущих тя, Стефане, тя бо предстателя величайша, мудре, вси верою и любовию стяжахом. Тропарь великомученицы Параскевы Пятницы глас 4 Премудрая и в ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился 28 октября 10 ноября 1884 года в селе Космодемьяновское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. Отца его звали Василием, мать — Марфой. Они имели троих сыновей. Старшим был Илларион, 1872 года рождения, средним — Роман, 1877 года рождения, и младший в своем крещении назван был Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита, творца канонов, в день памяти которого он родился. В 1888 году родители возили детей в Оптину пустынь к старцу Амвросию. Стефану было тогда 4 года, но он хорошо запомнил это посещение и ласковые глаза благодатного старца. Остался будущий батюшка Севастиан сиротой от отца 4-х лет, от матери 5-ти лет. Старшему брату Иллариону было в то время 17 лет. Чтобы справится с хозяйством и укрепить семью, через год после смерти родителей Илларион женился. Стефан был привязан к среднему брату Роману за его нежную душу и мягкое сердце. Но Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 году упросил Иллариона отвезти его в Оптину пустынь, где был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит. Стефан хорошо учился, закончил 3-х классную приходскую школу. Приходской священник давал читать ему ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Посмотреть ещё из источникаwww.fond.ru
... - Преподобноисповедник Севастиан (Фомин) схиархимандрит 6 (19) апреля Преподобноисповедник Севастиан (Фомин) Преподобноисповедник Севастиан родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в семье крестьян Василия и Матроны Фоминых и в крещении наречен был Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита. В семье было три сына – Иларион, Роман и Стефан. В 1888 году, когда Стефану исполнилось четыре года, родители свозили сыновей в Козельскую Введенскую Оптину пустынь благословиться у старца Амвросия. В 1888 году умер отец, а на следующий год мать, и остались братья сиротами семнадцати, одиннадцати и пяти лет. Старший, Иларион, после смерти родителей женился; средний, Роман, в 1892 году ушел в Оптину пустынь и был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит при ней; младшему, Стефану, пришлось остаться со старшим братом и помогать ему по хозяйству. Живя с братом, Стефан окончил церковноприходскую школу, причем показал хорошие способности в обучении, и приходской священник стал давать ему читать книги из своей библиотеки. Для обычных крестьянских работ Стефан оказался слаб здоровьем, и большей частью ему приходилось быть в селе пастухом. Озорные сверстник ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Стефана Савваита

1 | 2 > Последняя