Стефана Пермского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преемники святого Стефана Пермского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святителя Стефана Пермского, положившего начало делу просвещения Пермского края, на века вписан в его историю. Именно он, друг и сподвижник Сергия Радонежского, стоял у истоков православной миссии в Перми: сплавляясь по северным рекам, Стефан проповедовал на их берегах, крестил и утверждал в Православии местных жителей. Безвестный инок посрамил верховного волхва, обратил к себе сердца простых людей и в недолгом времени стал первым епископом новой епархии… Но век человеческий недолог, и жизнь святителя прекратилась задолго до того, как дело его жизни было доведено до конца. В чащу языческого леса пробились лучи Христова света, однако еще очень много весей оставалось, как и прежде, не охвачено евангельской проповедью. Отброшенные было за уральский хребет и сдавшие свои позиции языческие волхвы теперь, после смерти ненавистного им Стефана, рассчитывали дать новый бой юной Пермской Церкви. В их планах было возвратить утраченную паству к старой вере, разорить Стефановы алтари и вернуться к экономической эксплуатации мирных зырян (большей частью волхвы происходили из вогуличей [1], редко и неохотно принимавших Православие) . Связь новой епархии с Московской Митрополией ... далее ...
Общие сведения о Ростовском княжестве и его месте ...Искать в Источникеstsl.ru
... что «тогда было в церкви Святой Богородицы так, что левый кли­рос пел по-гречески, а правый — по-русски» [10]. Своей красо­той такое византийское богослужение поразило монгольско­го юношу, решившего под влиянием литургической красоты обратиться из язычества в православную веру. Известие это, если исходить из того, что в нем упоминается скоро после­довавшая смерть ордынского хана Берке, дяди Петра, следу­ет отнести к кануну 1265 года. Сама же «Повесть... » написана в первой трети XIV века. Позднее второе написанное преподобным Епифанием Премудрым житие другого «ростовца» — святителя Стефана Пермского, сообщает: чтобы перевести на язык зырян Священ­ное Писание, святитель Стефан отправился не куда-нибудь, а в Ростов и именно, чтобы выучить греческий язык. Историк церкви Е. Голубинский объясняет это случайностями вро­де нахождения при епископском дворе неких заезжих греков [11]. Богослужение же на греческом языке, по его предположению, не распространялось далее знания пары тропарей или Трисвятого: «Α γ ι ο ς ό Θ ε ο ς... » Но едва ли такое обыденное обсто­ятельство могло быть отмечено в «Житии... » как нечто осо­бенное. Сам Епифаний был выпускником ростовской школы, что ... далее ...
Московская церковь святителя Стефана Пермского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Московская церковь святителя Стефана Пермского при 1-й мужской гимназии на Волхонке Елена Лебедева Святитель Стефан Пермский Во имя св. Стефана Пермского, просветителя зырян, в старой Москве был освящен домовый храм при знаменитой 1-й мужской гимназии на Волхонке, от которой ныне уцелело лишь здание. Освящение этого гимназического храма имело глубокий символический смысл. Св. Стефан Пермский, «просветитель Перми и апостол зырян», был одним из самых прославленных в древности русских святых. Он родился около 1340 года в Устюге, в благочестивой семье причетника местной церкви и очень рано проявил желание к знаниям. Всего за год способный мальчик выучился читать Священные книги и стал помогать отцу чтецом на Богослужениях. Там, в церкви, он и познакомился впервые с зырянами, – местным, тогда еще языческим населением далекой пермской области. Уже в молодости св. Стефан принял иноческий постриг в ростовском монастыре св. Григория Богослова, где он провел долгих тринадцать лет. Там он полностью посвятил себя учению, и, желая читать творения Святых отцов в подлиннике, изучал греческий язык – благо монастырь славился своей богатейшей библиотекой. Мечтой св. Стефана ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Троице-Сергиев монастырь – источник просвещения ...Искать в Источникеstsl.ru
... чадами, распространяли и все дальше разносили с собой русское просвещение. Многие Сергиевы уче­ники основали свои обители, монахи которых стали просветите­лями и учителями окрестного языческого населения. С XV столетия в Троицком монастыре стали не только пересывать книги, но и создавать оригинальные произведения. Так, здесь трудился известный церковный писатель Епифаний, который за свое благочестие был поставлен духовником троицкой братии, а за свою образованность назван современниками Премудрым. Епифаний Премудрый был учеником Преподобного Сергия Радонежского и сотрудником святителя Стефана Пермского. Он первый через год или два после кончины святого Сергия стал писать о его жизни. Свои записи, находившиеся в свитках и тетрадях, он в течение более двадцати лет не публиковал и не приводил в по­рядок. Но так как долгое время никто не брал на себя труд описать житие и подвиги Преподобного Сергия, то инок Епифаний, посо­ветовавшись со старцами, опираясь на свои записи, создал житие Преподобного «по ряду» [4]. Кроме жития Преподобного Сергия Радонежского, его премудрый ученик написал житие его друга и собеседника святителя Стефана Пермского и «Плач Церк­ви Пермской» о ... далее ...
Пермь|Храм-часовня Стефана ПермскогоИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Сергей и Маша Поповы, 3 февраля 2008 В 1880 году протоиерей Евгений Алексеевич Попов ( 1824-1888 ) , автор исторической летописи " Великопермская и Пермская епархия " , открыл временный комитет по сооружению в городе Перми часовни в память 500-летия проповеди св. Стефана Великопермского. Позже комитет стал называться обществом к поддержанию чистоты нравов в народе по духу православной церкви, а после строительства и освящения часовни Пермским православным церковным братством св. Стефана (теперь " Братство св. Стефана ") . На его средства и сооружалась часовня. Часовня Святителя Стефана Великопермского была построена в 1882–1887 годах. Она является памятником культуры и истории регионального значения. Сейчас в здании расположены храм-часовня, воскресная школа Свято-Троицкого кафедрального собора, епархиальная библиотека и редакция газеты «Православная Пермь». Также здесь проходят занятия с семинаристами. Пермская Епархия проведет капитальный ремонт и реконструкцию часовни. Статью добавил (а) : Валерий Антипин, 6 февраля 2011 Часовня во имя Стефана Пермского. Комсомольский пр. 18. Архитектура Перми представляет собой полную картину стилей, ... далее ...
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Пахомия является «дательный самостоятельный»; писатель «причудливо» смешивает все наличные глагольные формы и весьма умножает конструкции со страдательным причастием, состав отглагольных имён [cl] и искусственно созданных сложных слов [cli]. К сожалению, прямо восхищаясь мастерством Епифания, Колесов так и не даёт определённого отзыва о литературном почерке Логофета. Более решительна в этом отношении М. В. Иванова. Исследовав языковую специфику написанных Святогорцем Житий преподобного Кирилла Белозерского и святителя Алексия Московского сравнительно с епифаниевским Житием святителя Стефана Пермского, она установила следующее. Тексты Пахомия отличаются от текста Епифания синтаксической организацией, они не содержат «усложнённых конструкций, распространённых предложений с причастными и деепричастными оборотами, многочисленными цитатами, авторскими отступлениями, повторами и т. п. » [clii]; для них специфично «широкое использование praesens historicum», то есть смешение форм «настоящего и прошедшего времени при рассказе о прошлом» «в пределах одного предлождения или рядом стоящих предложений», что близко к манере устного повествования [cliii]; тексты Логофета насыщены ... далее ...
Великий Устюг|Церковь Стефана ПермскогоИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : sergeizaharov, 7 декабря 2010 В 1772 году высочайшим указом было запрещено погребать умерших в городской черте (у приходских церквей) и в связи с этим для городского кладбища было выделено место на Красной горе за Покровской церковью. 1 июля 1772 года из Успенского собора на новое кладбище совершен крестный ход и на месте будущей кладбищенской церкви установлен крест. 22 мая 1774 года из Успенского собора совершен крестный ход на отведенное кладбище и после молебна заложена деревянная церковь перевезенная из Сухонской Ерогодской волости с погоста Рождества Христова. Церковь освящена 15 октября 1774 года во имя святого Стефана Великопермского. 4 августа 1799 года преосвященный Арсений, епископ Вологодский и Великоустюжский, дал грамоту на постройку каменной церкви Стефана Пермского. 30 июня 1800 года положено основание каменой церкви во имя Богоматери Всех Скорбящих Радости с приделами во имя святителя Стефана Пермского и во имя преподобного Феодосия Тотемского чудотворца. Строительство велось на средства прихожан под руководством купцов Ямщиковых. Колокольня Стефановской кладбищенской церкви построена одновременно с храмом. На ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в конце «Жития Стефана Пермского» заявляет: «…мне же мнится, яко ни едино же слово доволно есть или благопотребно и стройно, но худа суть и грубости полна» (ЖСт 111) . Здесь уже не только звучит традиционная самоуничижительная формула, но и выражается сомнение в безграничных выразительных возможностях человеческого слова. Для преодоления этой ограниченности в южнославянской и древнерусской письменности пышным цветом распускается предельно эстетизированный стиль словесного выражения, называемый в литературоведении «плетением словес». Интересно, что именно в цитированном только что «Житии Стефана Пермского» он, как отмечают исследователи, «достиг своей вершины» 215. Само словосочетание «плетение словес» восходит к древним книжникам. М. И. Мулич считает, что его употребляли сербские агиографы еще до Евфимия Тырновского 216. На русской почве оно не единожды встречается у Епифания Премудрого 217. В «Житии Стефана Пермского» можно найти такие выражения: «…како похвалю, како почту, како ублажу, како разложу и како хвалу ти съплету? »; «да и аз… слово плетущи и слово плодящи, и словом почтити мнящи, и от словес похваление събирая, и приобретая, и приплетая пакы глаголя…»; «…любы ... далее ...
О типологии святости Стефана Пермского : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О типологии святости Стефана Пермского [ О жизни святителя Стефана Пермского, просветителя языческого зырянского народа, расскажет, опираясь на его житие, составленное Епифанием Премудрым, прот. Алексий Марченко, зав. кафедрой теологии Пермского государственного университета. «Тебя же, о, епископ Стефан, Пермская земля хвалит и чтит как апостола, как учителя, как вождя, как наставника, как воспитателя, как проповедника, ибо благодаря тебе от тьмы мы избавились и свет познали... » (Епифаний Премудрый) ХIV-й век — особый период в истории Руси и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Василия Псковского, - стр. 238, 251, 258, пятая при патриархе Иове, - стр. 312 fin..) 10. ↓ Повесть о Михаиле Ярославиче Тверском († 1319г.) современника, - Ключевский, стр. 71, редакция XV в., стр. 170 (характеристика) , редакция XVII в., стр. 354. [См. ниже № 25 ]. 11. Житие св. 12. Житие преподобного Сергия Радонежского († 1391г.) : Епифаниево - Ключевский стр. 88 fin. (до 1418г.) , 98 sub fin. (характеристика стр. 102) , Пахомиево ( сочинительство - стр. 131 ) , 114, 129, Симона Азарьина - стр. 351. Повесть о преподобном Сергии - Никоновская летопись, IV, 203-239. 13. Житие Стефана Пермского († 1396г.) Епифаниево - Ключевский, стр. 92 fin. sqq. 14. Жития митрополита Алексея († 1378г.) : Питиримово, упоминается с 1447г., Ключевский стр. 134 fin., Пахомиево - ibid., стр. 136. 15. Сказание о Михаиле Черниговском († 1246г.) : древнее - Ключевский, стр. 146, Пахомиево ibid., стр. 147. Макарий V, 140. 16. Житие Моисея архиепископа Новгородского († 1363г.) : Пахомия - Ключевский стр. 147 fin. и неизвестного, стр. 149 fin.. Краткая запись - стр. 150. 17. Житие Никона Радонежского († 1427г.) Пахомиево - Ключевский, стр. 152. 18. Житие архиепископа Новгородского ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стефана Пермского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера