Стефана Нового

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Все храмы Стефана Нового (1 всего, 1 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Стефана Нового (1 всего, 1 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава и рука св. Григория Армянского. – Нижняя челюсть св. Прокопия благоухающая. – Частицы мощей, св. апостолов: Луки, Андрея, Варнавы, Прохора и Тита, св. архидиакона Стефана; свв. Отцов: Игнатия Богоносца, Иоанна милостивого и св. Антипы; свв. Мучеников: Кирика, Никиты, Евстафия, Артемия, Фоки, Андроника, Акиндина, Мины, Иакова Перса, двух Феодоров, Ермолая, Пантелеимона, Иакинфа, Аникиты, и миро св. Димитрия великомученика; св. Константина Великого; свв. жен: Феклы, Иулиты, Пелагии, Марины, Параскевы; свв. бессребреников: Козмы, Дамиана и Иоанна; Преподобных: Феодора Студита, Стефана Нового, Даниила Столпника, Феодосия Киновиарха, Евфимия Великого, Ефрема Сирина, Луки Стририйского, Пахомия, Сампсона странноприимника и Евдокима Праведного. – Все эти мощи в сребропозлащённых ковчегах и ковчежцах сохраняются в красивом шкафу, а в нём, в 12-ти выдвижных ящиках по числу 12 месяцев. Перед ними горит неугасимая лампада 46. – В алтаре на малом столе лежит греческое Евангелие, написанное на больших листах беловатого отличного пергамина и пожертвованное Лавре царицей Ириной Палеологиною по просьбе царедворца Димитрия: что видно из следующей приписки: на нём: ... далее ...
Правда об атамане Кудеяре, илиКак Соломония ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Василеи Иванович велел постричи в черницы свою великую княгиню Соломаниду и послал в Суздаль в манастырь к Покрову пречистые, в девичь монастырь, а постриг ее на Москве у Рожества пречистые за пушечными избами в девиче манастыре никольскои игумен старого Давыд»; «князь велики Василеи Ивановичь постриже великую княгиню Соломонию, по совету ея, тягости ради и болезни и бездетства; а жил с нею 20 леть, а детей не было» [8]. В пользу того, что решение о пострижении было осмысленным и добровольным, говорит такой факт: для пострига Соломония выбрала именно 28 ноября – память преподобномученика Стефана Нового и мученика Иринарха. Эта дата отмечалась в роду Сабуровых как памятная: в Кормовой книге Троице-Сергиевой лавры род Пешковых-Сабуровых поминается именно под 28 ноября: «Род Пешковых. Поминати Димитрия (Семеновича, двоюродного брата отца Соломонии. – М. Е. -Л.) (, Семиона, Акилины, Иоанна, Никифора) трое последних мужчин – троюродные братья Соломонии. – М. Е. -Л. (, Доминики, Димитриа, инока Сергия, инока Андреяна) Ангелова, старца, келаря Троице-Сергиева монастыря. – М. Е. -Л. (. Дачи их [на помин души] вотчина в Коломенском уезде на Москве реке село Сабурово» [9]. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы страдал за иконы, пробыв в сане архиепископа неизвестно, сколько, более пяти лет, при Льве Исавре и освобождён сыном его Константином Копронимом. Тогда как первый из этих двоих умер, а второй вступил на престол в 741 году. Представляется вероятнейшим думать, что, действительно быв поставлен около 760 года, св. Стефан страдал за иконы не при Льве Исавре, а при самом Константине Копрониме (741–775) , и что он есть один и тот же со Стефаном епископом Сугдайским, который присутствовал на седьмом Вселенском соборе 116, а также может быть и со Стефаном, учеником Константинопольского Стефана Нового, который был сослан Копронином в Сугдаю 117. Так как в 787 году, когда был седьмой собор, он должен был иметь возраст глубокой старости, то и смерть его после этого времени должна быть относима к 790–795 году. Нашествие на Сурож неприятелей, называемых Новгородцами, было при преемнике Стефана «мало лет» после его смерти. Следовательно, должно быть относимо приблизительным образом к продолжению первой – началу второй четверти IX века 118. Итак, спрашивается: как смотреть на этот рассказ о нападении Новгородцев на Сурож в первой – начале второй четверти IX века? Удивляясь ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один в Ликии, другой в Вифинии) он путешествовал в Миры ликийской, на о. Кипр, в Атталию (есть в Памфилии и в Лидии, неверно в слав. прологе: в Италию) , предузнал кончину за 8 лет (ἀπο ὀκτδ χρόνουσ) , жил он и в Атрое. (Об Атрое см. 13 сент. Петр в Атрое) . О сем Константине паломник Антоний говорит: во Испигасе есть церковь св. Николы греческая и стран ее жил Константин и есть в теле явился цареви, и повеле царь патриарху внести его во град и создати церковь во имя его и монастырь: и есть та церкви у Пантократоря монастыря. А той Константин первее жидовин бе и крещься и научен бысть от Стефана нового. В другом месте говорит: У Пантовратора монастыря у задних врат св. Константин чернец в теле аки жив лежит стр. 160. 146. Следов. он последнее время жизни проводил в Царьграде и жил в 8 веке. Житие его в Лаврентиевсвой библиотеке медицейской (Ваndinи р. 712. n. 18) . 27 Св. первомуч. архидиакон Стефан. Известны. слова на архидиакона Стефана отцов: Иоанна Златоустого, Григория нисского два (признаются сии два Фесслером) , Астерия амасийского († ок. 400 г., признается оно и Фесслером) и других. По древним западным мартирологам, исключая Карфагенский и малый римский, которые ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от икон. Характерно, что собор 754 г. кончался не в храме св. Софии, блиставшем мозаическими иконами и монументально свидетельствовавшем о вере прежней церкви, а во Влахернском храме, который был раньше расписан картинами евангельской истории. Эти фрески приказано было замазать и по новому грунту наскоро расписать арабесками и виньетками из птиц и растений, так что, к великому огорчению православных, церковь стала похожей «на зеленную лавку и птичью выставку» (οπωροφυλακειον και ορνεοσκοπειον) . В разных общественных зданиях и дворцах священные изображеция закрашивались, а, по житию св. Стефана Нового, «сатанинские изображения всадников, охоты, театральных сцен, конских бегов оставались в почете и сохранялись». Усердствовали некоторые епископы, и церкви оголялись и лишались икон. Истреблялись и калечились книги, украшенные иконными миниатюрами. По каталогу Софийской библиотеки, оказались две такие книги сожженными. Иллюстрированные жития всех святых мучеников оказались с вырезанными листами. В других книгах вырезались листы со свидетельствами об иконах. Эти искалеченные иконоборцами экземпляры и теперь фигурируют пред нами на византологических выставках. Многое ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обратил в казармы для единомысленных с ним воинов. Обитель Далмата, первейшую среди монастырей Византии, отдал для жилища солдатам. А так называемую Каллистратову, и обитель Дия и Максимина, и другие священные дома монашествующих, и женские обители, разрушил до основания. Тех же, которые приняли монашество, из занимавших видные места в войске или в управлении, и особенно приближенных к нему, подверг смертной казни» 358. д) В лице Константина, бывшего силлэйского, Копроним имел патриарха податливого; но и его стало возмущать противоцерковное направление иконоборческой политики. После казни Стефана нового император потребовал от своих подданных (повторения?) всеобщей присяги, для которой «он заставил и Константина, лжеименного патриарха, взойти на амвон, воздвигнуть честное и животворящее древо и поклясться, что он не принадлежит к числу почитателей икон» 359. Патриарх постарался особою уступчивостию рассеять столь опасное для него подозрение. Царь при этом «побудил его из монаха превратиться в пирующего (украшенного венком) , есть мясо и слушать кифародов (тогдашних музыкантов) на царском обеде» 360. Но кощунство 21 августа и казнь «19 архонтов», вызвавшая «многий плач во всем ... далее ...
Постная Триодь. Исторический обзор, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стояла у находящейся выше стихиры, переписчики не поняли ее, сочли ее за два имени и отнесли к двум рядом стоящим стихирам, причем у первой из них она утратилась. Затем у предшествующей третьему самогласну стихиры – Высоту добродетелей оставивши ( втор, утр. ) стоит уже прямо имя Стефана. Такая же пометка сделана у одной из следующих (чрез 1 стихиру) за четвертым самогласном стихир – Самовластно совлекохся (четв. веч.) : вероятно, переписчик здесь перемешал надписания. Один из самогласнов св. Стефана на 5-ую седмицу, именно – Моими помышлениями в разбойники впад, упоминается в житии св. Стефана Нового: он пел его, когда был арестован по приказанию К. Копронима в 763 г. за отказ подписать определения иконоборного собора 754 г. 274 Как было указано выше, св. Стефану, быть может, принадлежит самогласен в. понедельника – Достигше вернии спасительную страсть Христа Бога. 275 Из канонов св. Стефана в триоди не сохранилось ни одного. Между тем, по ирмологиям, им написаны следующие каноны: на пост – πδ ׳. Ἐκ τών περιεχουσών με θλίψεων, на пост и воскресение (ирмологий лавры св. Афанасия В-32 полагает этот канон на память влкмч. Варвары) – β᾿. Τερατουργών ό Μωυσης τά εξαίσια, и на ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... неудобным делать его мучеником иконопочитания или разглашать о его смелом argumentum per nomisma. В самом Константинополе были мученики за иконы и до Стефана. Еще в 762 году, по Феофану, «Константин гонитель, на ипподроме св. Маманта, засек до смерти бичами знаменитого монаха Андрея) = Петра (, называемого Каливитом, во Влахернах, который обличал его за нечестие, называя новым Валентом и Юлианом». Казнен был Константином и Иоанн, игумен Монагрии) около Кизика (, отказавшийся наступить на икону Богоматери. Но – видимо – эти мученичества не произвели такого впечатления в столице, как кончина Стефана, «нового первомученика». И 25 авг. 766 г. последовала казнь «19 архонтов» – высокопоставленных сановников и военных) σπαθάριοι, 2 στρατηγοί, 2 λογοθέται τοῦ δρόμου (, с Константином Ποδοπάγουρος) ὁ πατρίκιος καὶ λογοθέτης τοῦ δρόμου γεγονὼς (во главе, заявивших себя сочувствием Стефану.) г (Из обвинительных пунктов против Стефана видно, какое значение император придавал виновности в привлечении к монашеству. Кажется, в это время у Копронима уже созрел план о совершенной отмене монашества, так как он «21 августа 4 индиктиона) 766 г. (обесчестил монашеский образ: приказал ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Катехизические поучения. О блаженствах, Заповедь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и безумие! Если за обезчещенный образ земного царя, смертного и тленного, подвержен будет всякий мучению, говорите вы, то какой казни подлежите вы, поправшие образ Сына Божия и Пренепорочной Матери Его, и огню предать их не убоявшиеся? » Сказав это, он плюнул на монету, бросил ее на землю и начал топтать ногами. Предстоявшие тут с яростью бросились на преподобного и хотели бросить его в море, на берегу которого стояла палата, в коей происходило настоящее прение. Царь, затаив свой гнев, приказал отвести в темницу преподобного Стефана (см. : «Житие и страдания святого преподобномученика Стефана Нового», 28 ноября) . V. Святой исповедник Феодор Студит. Он был игуменом Студийского Константинопольского монастыря. Собрав около себя до тысячи братий, которыми правил с высокой мудростью, он заботился о распространении просвещения, завел при монастыре училище для детей, дал братии Устав (известный под именем Студийского, которым, между прочим, воспрещалась инокам всякая собственность и предписывался всем обязательный труд) ; но благочестивые труды его скоро были прерваны гонениями от императора Льва Армянина, который употреблял все усилия, чтобы восстановить иконоборство. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стефана Нового
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера