Стефана Дечанского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Все храмы Стефана Дечанского (2 всего, 2 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Стефана Дечанского (2 всего, 2 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Высоко-Дечанская лавра и русские монахи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этому начинанию. В архитектуре этого храма видна смесь западного и византийского стилей. Главным зодчим был католик-далматинец Фра Вита. Высоко-Дечанская лавра была построена св. Стефаном, как «задужбина», то есть монастырь, в котором, по завещанию, он должен был найти последний приют [3]. Храм покрыт огромным количеством фресок: всего их десять тысяч, а в главном приделе – 365, по числу дней в году. Храм имеет два придела: св. Николая, в память о чудесном исцелении краля Стефана, и св. Димитрия. Замечательный иконостас храма был уничтожен турками. В храме находится рака с мощами Стефана Дечанского, он почитается сербским народом как великий целитель. [4]. За всю свою историю Дечанский монастырь не раз подвергался разорению. Первый раз он был разграблен сразу после Косовской битвы, но вдова погибшего в сражении князя Лазаря княгиня Милица восстановила Дечаны. В 1575 году албанцы вновь разорили лавру. Затем для Сербии наступил период турецкого гнёта, и нет почти никаких свидетельств об истории этой знаменитой обители. Интересно, что игуменом лавры был в своё время будущий митрополит Киевский и Литовский Григорий (Цамблак) ( 1415-1419 ) , родной племянник ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 30-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явился и экклисиарху, и игумену и строго укорил их за маловерие. Известие о случившемся достигло архиерея той области. Собрав других архиереев и клириков, он пришел в обитель и повелел отодвинуть камень от гроба мученика Стефана. Когда повеление было исполнено, неизреченное благоухание наполнило храм и пространство вокруг него, многие стали свидетелями прославления угодника Божия. Архипастырь положил мощи святого мученика Стефана в драгоценный ковчег. К святым мощам стало притекать множество народа, больные по их вере получали исцеления недугов. Литература: 1. Григорий Цамблак. Живот Стефана Дечанского, краля србскога. – Гласникъ друшства србске словесности. IX, 1859, с. 80–83. Святи́теля Софро́ния, епи́скопа Ирку́тскаго (Слу́жбу зри 30 ма́рта) Тропа́рь, глас 4: От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне Софро́ние, до́бре упра́вил еси́ и́ноческия оби́тели и, архиере́йства са́ном почте́н быв, упа́сл еси́ Ирку́тскую па́ству, те́мже и по преставле́нии дарова́ния чуде́с от Бо́га прия́л еси́ и мо́лиши Христа́ Бо́га изба́вити нас от бед и спасти́ ду́ши на́ша. Конда́к, глас 4: Соиме́ннаго му́дрости иера́рха, изря́дное Це́ркве Ирку́тския украше́ние, отца́ на́шего святи́теля ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мере ни в одном из известных в настоящее время хризовулов имени Милутина не упоминается на ряду с прочими епископами, см. у Григоровича в Путеш. стрр. 41, 46 и 48, в Памяти. Шафар. стр. 54 и в Monumenta Serbica р. 60; позволяли ли венгры быть в Белграде православному епископу во время своего непосредственного владения областью, остается неизвестным (.) 18 (Епархия нишская. Область нишская) или по реке – нишавская (в значительнейшей части своей принадлежала сербам еще со времени Стефана Немани, но самый город Ниш был завоеван ими у болгар только в позднейшее время, не ранее правления Стефана Дечанского. Вместе с этим завоеванием и постоянно существовавшая здесь у болгар епископская кафедра перешла из-под ведения патриарха болгарского в ведение архиепископа сербского) что город Ниш был завоеван сербами у болгар не ранее Стефана Дечанского, это видно из того, что в хризовулах Милутина даже и относящихся к последним годам правления еще не упоминается епархии нишской (.) III. Сербский патриархат. 1346–1766 История учреждения сербского патриархата весьма коротка и проста. Стефан Душан, задумав принять титул царя или императора, решил вместе с тем переименовать в ... далее ...
Основы православного воспитанияИскать в ИсточникеИсточник
... Девы рожденного, страдавшего и погребенного, но силой Божественной, воскресшего из мертвых в третий день. Веруя в Воскресшего, мы веруем и во всеобщее воскресение мертвых. Ибо, как Он воскрес, так и все люди воскреснут в последний День; будет новое небо и новая земля, обновленное и преображенное человеческое существо. Свидетелем присутствия этой силы воскресения и возможности преображения человеческого тела и бытия, являются святые чудотворные МОЩИ. Много мощей святых, свидетельствующих о силе Воскресшего Господа, хранит Православная Церковь. Упомянем тех, кто наиболее нам близок: Св. Стефана Дечанского и Великомученика Косовского Лазара, Св. Василия Острожского, Св. Петра Цетиньского и Преподобного Петра Коришского и Рафаила Банатского Целителя и Преподобной Параскевы Пятницы. Сами по себе — это обычные человеческие кости, но кости, которых коснулась сила воскресшего Христа. И потому, вот уже столетиями, они являют чудеса, исцеляют телесные болезни, просвящают духовно. Великое и дивное чудо — мертвые останки становятся сильнее живых людей, становятся б о льшими просветителями и учителями, чем многие живые мудрецы. Тысячи и тысячи людей, веками притекая к ним, ... далее ...
Знаменательные даты: 21 - 27 ноября - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Николаевич (3. 03. 1862 – 23. 11. 1941) – русский и советский архитектор и художник-пейзажист, академик архитектуры с 1894, профессор Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств с 1898, доктор архитектуры с 1939. Автор более двадцати архитектурных шедевров, в основном в стиле русской классической архитектурной школы и модерн. 24 НОЯБРЯ – Вмч. Мины (304) . – Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II) . – Прп. Феодора Студита, исп. (826) . – Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434) . Тема номера: “Юродивые” Юродивые – Прп. Мартирия Зеленецкого (XVII) . – Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.) . «Я СЛЫШАЛ БЛАГОВЕСТ…» Россия помогает восстанавливать православные святыни Сербии Имена: – 190 лет назад родился Карло Коллоди (настоящее имя Карло Лоренцини; 24. 11. 1826 – 26. 10. 1890) – итальянский писатель и журналист, известный прежде всего своей детской сказкой «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Пророки и пророчества Библии Пророки. Инфографика Пророки суда и спасения Ожидание Мессии Пророчества и ожидание Мессии Кто такой пророк? Пророки Библии: Рубрика Пророчества Библии: Тема номера – Свт. Иоанна Милостивого, патриарха ... далее ...
Сообщение Святого Архиерейского Собора Сербской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для евреев, Лондон для англичан, Нотр-Дам и Шартр для французов, Москва для русских, представляют Печ и Призрен для сербов. Это подтверждает каждому добронамеренному человеку не только карта святынь и храмов в Косове и Метохии, существовавших и существующих, но всеобщая жизнь и живое предание сербского народа. Косово и Метохия полны святынями, усеяны костями наших предков и являются живыми местами, населенными сербским народом. И в наше время в Печской Патриархии совершается интронизация Патриарха Сербского, и в наше время в Высоких Дечанах пребывают мощи святого сербского короля Стефана Дечанского. Именно в Косове сербский народ создался и стал тем, что он есть, между иными честными земными народами. Без него) Косова (сербский народ становится безобразной биологической массой, без прошлого и без права на будущее. Поэтому его) сербского народа (правда и его права на Косово и Метохию являются гораздо более сложными и более глубокими, чем обычные, конституцией гарантированные права в нынешних времени и пространстве.) в (По этим причинам мы и задаем себе вопрос: что же это за земная сила, которая бы позволила себе отнять у сербского народа память, государство, духовное ... далее ...
ИОСИФОВ ВОЛОКОЛАМСКИЙ (ВОЛОЦКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иосифо-Волоколамский патерик и «Надгробное слово» прп. Иосифу. Мон. Досифей намеревался передать в И. В. м. в качестве вклада Псалтирь, Стихирал знаменной и Лествицу толковую) Синодик. 2004. С. 163-164 (. Сотрудником Досифея при переписке 2 рукописей был Герасим) Замыцкий (, переписавший для монастырской б-ки полностью и частично не менее 5 рукописей. Герасим, будучи архимандритом Симонова мон-ря, вложил в И. В. м. Четвероевангелие Варлаама Доброписца) РГБ. Вол. № 17 (. В переписке источников хронографа также принимал участие Ферапонт) Обухов (, рукой к-рого написаны Жития св. кор. Стефана Дечанского и Илариона, еп. Мегленского) Л. 263-377 об. (, в сборнике РГБ. Вол. № 655) ср. : Клосс Б. М. Предисловие к изд. 2005 г. ПСРЛ. 2005. Т. 22 (Русский хронограф) . С. XII-XIV (. Среди сохранившихся сборников Дионисия Звенигородского - Епарх. № 348, 351, 405; РГБ. Вол. № 661; Ф. 711. № 53) Анхимюк. 1999. С. 75-76; Дмитриева Р. П. Наиболее плодовитым автором из числа пострижеников И. В. м. был митр. Московский Даниил, который переписал ряд книг, находясь в монастыре (в 1511-1522 игумен, в 1539-1547 жил на покое) , и 7 книг дал в качестве вклада ( подробнее см. : Турилов А. ) ... далее ...
Е. род. в семье деспота Страцимира и его жены ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Е. прилагала усилия к примирению Сербской Церкви с К-польским патриархом. Именно к Е., а не к ее сыну, являвшемуся верховным правителем Сербии, направился в 1363 г. для переговоров патриарх Каллист (Византиjски извори. 1986. С. 573-577; Кораћ. 1992. С. 42, 115) ; из-за его внезапной кончины переговоры остались без результатов. После 1365 г. Е. перестала владеть Серрами, город перешел к деспоту Иоанну Углеши. Помимо Серрского удела ей принадлежал г. Улцинь на адриатическом побережье, а также нек-рое время под ее властью находилась часть совр. Косова с монастырем Дечаны: в Житии св. Стефана Дечанского, составленном митр. Киевским Григорием Цамблаком, упоминается светский управитель (чельник) Ивой, к-рый был «поставлен царицей Еленой» (Давидов А., Данчев Г., Дончева-Панайотова Н., Ковачева П., Генчева Т.) Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак. София, 1983. С. 128, 130 (. В качестве правительницы она совместно с кор. Вукашином) см. в ст. Мрнявчевичи (чеканила монету. Незадолго до смерти приняла великую схиму с именем Евгения. Похоронена в своей задужбине в мон-ре Матейче.) Согласно ряду свидетельств, Е. на протяжении всей жизни регулярно читала Свящ. Писание ... далее ...
Богослужебное пение и музыка / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... „И не знаем — на небе мы были или на земле: ибо нет на земле такого вида и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом! Знаем только, что там бог с людьми пребывает“) В лето 6495 [987] Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи. Т. 1. М. ; Л., 1950. С. 274. Выделено мной — В. Г. (. Протоиерей Виталий Головатенко Источник: Нескучный сад 4 апреля 2013 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн) Духовные дети Стефана Дечанского Духовные дети Стефана Дечанского Беседа с Тамарой Петиевич, руководителем хора «Святой Стефан Дечанский» (Сербия) Когда в 1987 году мы создавали хор, то хотели привлечь именно молодых музыкантов, которые были далеки от религии, но при этом интересовались своей культурой и историей. И за годы, что существует коллектив, многие из них пришли в Церковь, потому что искренне полюбили богослужебные распевы и само богослужение. Правда, важно еще и то, что уже в течение десяти лет в сербских школах преподаются основы православной культуры, поэтому современные молодые люди в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стефана Дечанского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера