Стефана Батория



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Блаженный Никола?й Псковский, Салос, Христа ради ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророчеством и обличенный в злодеяниях, Грозный, приказав остановить грабеж, бежал из города. Опричники, свидетели этого, писали: «Могущественный тиран... ушел побитый и пристыженный, словно прогнанный врагом. Так неимущий нищий устрашил и прогнал царя со множеством тысяч воинов». Блаженный Николай скончался 28 февраля 1576 года и был погребен в Троицком соборе спасенного им города. Такой чести удостаивались лишь псковские князья и, впоследствии, архипастыри. Местное почитание блаженного началось спустя всего 5 лет после его кончины. В 1581 г., при осаде Пскова войсками польского короля Стефана Батория, кузнецу Дорофею было явление Божией Матери с сонмом псковских святых, молившихся за город, среди которых был и блаженный Николай (сведения о Псково-Покровской иконе Божией Матери помещены 1 октября) . В кафедральном Троицком соборе Пскова и ныне почивают мощи блаженного Николая Псковского, который «плотски в юродстве быв, ... горняго Иерусалима гражданин явися..., царску державу и смысла свирепство на милость обратив». Молитвы Тропарь блаженному Николаю Саллосу, Христа ради юродивому, Псковскому глас 4 Слове? нска язы? ка, Пско? вския земли? пло? тски в юро? дстве быв, ... далее ...
Восставший из тьмы забвения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и назвать его в честь своего небесного покровителя – святого Иоанна. «В свите князя был зодчий – итальянец Аристотель Фьораванти. Иван III послал его строить храм. В летописи написано, что он на три года пропадал, а он работал здесь. Потом уже в Москве построил собор Успения Богородицы», – рассказывает иеромонах Владимир (Рогачевский) . Скорби, гонения и чудеса обители Братский корпус, в котором живут насельники Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря С годами обитель разрасталась: церкви, кельи, мельница, скотный двор. В конце XVI века ее захватило польско-литовское войско Стефана Батория, многие деревянные сооружения были сожжены. Позднее монастырь восстановили, на месте деревянных строений появились новые – из камня. В 1707 году возвели каменный храм Преображения Господня, сохранившийся до наших дней. После октября 1917 года обитель закрыли, а здания отдали сельхозкоммуне «Красный Октябрь». «Храм XVI века – собор Иоанна Богослова – был взорван во времена правления Хрущева», – рассказывает настоятель Иоанно-Богословского монастыря епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. – Есть у меня фотография 1949 года – даже немцы его не тронули, хотя, он уже, конечно, ... далее ...
Божия Матерь — Чудо вселенной — архимандрит Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Успенский собор ископан в горе в XVвеке. Стены и своды собора песчаные, укрепленные кирпичной кладкой. Собор напоминает Гефсиманский храм в Иерусалиме, где была погребена после Своего славного Успения Пресвятая Богородица… Иконостас Успенского Собора пожертвован Российской императрицей Елизаветой Петровной в XVIIIвеке. Выполнен иконостас в виде евангельской виноградной лозы. Плоды — лики святых. В иконостасе помещена икона Божией Матери, именуемая Умиление Псково-Печерская. По преданию, именно с названной иконой Пресвятой Богородицы совершали крестные ходы в Псков при нашествии Стефана Батория и Наполеона… Пресвятая Богородица услышала молитвы страждущих и оказалаСвою всесильную и чудесную помощь псковичам и насельникам обители в названных бедствиях… Рядом с иконостасом находится Царское место и клирос для певчих. Мощи преподобномученика Корнилия принесены в Успенский Собор из Богом зданных пещер в 1690 году. Игумен Корнилий почитается в лике святых Русской Православной Церкви. Перед его святыми мощами служится ежедневно в 6 часов утра Братский молебен. Здесь совершаются и монашеские постриги. Чудотворный образ Успения Божией Матери в житии. Написана сия ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... чтобы оборонить город. Даже женщины и дети принимали активное участие в обороне. Общая численность гарнизона не превышала 12-16 тыс. человек. Из Псково-Печерского монастыря в город были отправлены чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление». Поляки бомбардировали город Псков калеными ядрами с колокольни Мирожского монастыря, одно из них попало в икону Божией Матери, поставленную на забрале стены, не повредив не только её, но и окружающих её защитников города. За 5 месяцев осады поляки 30 раз штурмовали Псковский кремль, но города так и не взяли. Осада Пскова войсками Стефана Батория. Контратака псковского гарнизона Поражение под Псковом вынудило Великое княжество Литовское заключить с Россией 10-летнее перемирие ( Ям-Запольский мир, январь 1582 года ) . В память чудесного избавления города Пскова, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами. В начале XVII века монастырь пережил множество нападений шведских, литовских и польских завоевателей, которые пользовались внутренними трудностями Русского государства и бесчинствовали на западных его рубежах. В 1812 году Русской земле ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... он не принял игуменского приветствия и, согласно преданию, тут же, у врат монастыря, обвинил Корнилия в государственной измене (в частности, в укрывательстве беглого князя Андрея Курбского) и привел смертный приговор в действие. Правда, как это часто бывало, царь в это же мгновение раскаялся и понес тело убиенного игумена в Успенский собор. С того дня путь от надвратного Никольского храма до Успенской церкви именуется «Кровавой дорожкой». Каменные стены весьма пригодились и служили обороне вплоть до заключения Ништадтского мира в 1721 году. Обитель выдержала осаду польского короля Стефана Батория (1581) , шведского короля Густава II Адольфа (1611–1614, с перерывами) и шведского короля Карла XII (1703) . В 1758–1759 годах над Успенским храмом была возведена Покровская церковь, в 1792–1800 годах построена церковь в честь Лазаря Четверодневного, в 1815–1827 годах – Михайловский собор в память избавления Пскова от наполеоновских войск, в 1870 году устроена Сретенская церковь. С 1785 по 1824 годы в обители подвизался преподобный Лазарь Прозорливый, находившийся «как бы совершенно мертвым» трое суток. В 1822 году с ним беседовал император Александр I. Лихое столетье В ... далее ...
О проекте создания униатского патриархата в Речи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – перейти в католичество латинского обряда. [1] Старший Острожский, однако, занял в ходе переговоров очень осторожную позицию, которая подразумевала фактически не переход православных под власть Папы Римского, а реальное воссоздание единства Вселенской Церкви; кроме того, князь считал необходимым участие всех Восточных Патриархов в переговорах о соединении Церквей. Тем не менее, представители католической стороны были воодушевлены началом диалога с князем и полагали, что его можно будет убедить примкнуть к затеваемой ими новой унии. В начале июля 1583 г. в Кракове в присутствии короля Стефана Батория состоялось совещание, во время которого прозвучала мысль о создании униатского патриархата в Речи Посполитой. В совещании приняли участие Болониетти, Поссевино и перешедший в унию с Римом грек – архиепископ Кизический Дионисий Ралли-Палеолог. Как сообщал нунций Болониетти в письме к кардиналу ди Комо, в ходе дискуссии было выдвинуто предложение об учреждении в Остроге самостоятельного патриархата с последующим подчинением ему православных епископов Речи Посполитой. [2] Учредить такой патриархат должен был бы Папа Римский и он, таким образом, изначально стал бы униатским. ... далее ...
Воинство в древнерусской литературе и иконописи. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... победоносца, великаго мученика Дмитрiя Селuнскаго корсунскаго греческагу письма, во ополченный на немъ злаченый доспехъ, и вырозиша у доспеха великое мусто во чрево, повыше пояса, противъ праваго рама, и левкасъ до доски " ( Повесть 1986а: 460 ) . [4] Псковитяне взмолились к великомученику об отмщении за надругательство над святым образом, и именно в тот день защитникам города было открыто, где ведутся подкопы под стены города. Итак, в Повести повторяются многие характерные мотивы, которые встречаются в воинских повестях предыдущего периода. О военных хитростях говорится немного: войско Стефана Батория пыталось подрубить одну из стен крепости, чтобы обрушить ее, а также готовило подкоп. Повести о Смутном времени вносят новые мотивы в особенности изображения воинов и воинства. Прежде всего следует отметить рождение публицистического стиля с военно-патриотическим и военно-политическим уклоном; в частности в литературе встречаются прямые призывы к восстанию против польско-литовского засилья. В изображении военных событий Смутного времени все заметнее становится роль автора. Это уже не автор-летописец, беспристрастный наблюдатель, а автор-участник, причем участник активный. ... далее ...
«В уединении я не одинок» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... появилась кухня, улучшились бытовые условия, ощущение близости Бога стало слабеть… Тогда я понял, ради чего древние подвижники скрывались в пустынях, в горах, в диких лесах – несли свой иноческий подвиг там, где не было никаких земных благ, никаких удобств… Держаться на плаву Наш скит еще не действует, как настоящий скит. Место, где он расположится – бывший Мальский Спасо-Онуфриев монастырь, упраздненный при Екатерине II, один из храмов бывшего монастыря сейчас приходской (Рождества Христова) , а другой, разрушенный наполовину еще во время нашествия на псковскую землю польского короля Стефана Батория (XVI век) был в 2002 году отдан Псково-Печерскому монастырю. Сейчас идет реставрация, службы совершаются редко. Не все еще готово для принятия братии. А вообще в скиту обычно более строгий устав, больше молитвенное правило. Туда отправляют людей опытных, прошедших монашеский искус, показавших себя в духовном плане с положительной стороны. Не могу сказать, что все это я прошел. Я просто строитель – и не более того. В скиту жить тяжелее, чем в монастыре – со мной вместе иногда живут один-два человека, но большую часть времени я здесь один., Приходится самостоятельно принимать ... далее ...
Балаклавский монастырь святого Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с захватом в 1475 году турками княжества Феодоро и его форпоста – Каламиты, а также всех генуэзских крепостей, в том числе Чембало в Балаклавы. После того как в крепости Каламита разместился турецкий гарнизон, монахи из расположенной рядом пещерной Инкерманской Климентовской киновии были вынуждены уйти в уединенное и относительно безопасное место, которым оказалась скала поблизости от Фиолента. «Штатный, государственный, вечный» Обратимся к документальной летописи Георгиевского монастыря. Георгиевский Балаклавский монастырь. Пещерный храм. Фото: Юрий Данилевский Посол польского короля Стефана Батория к татарам Мартин Броневский, познакомившийся с Крымом в 1578 году, в книге «Описание Татарии» писал: «В том месте, откуда вытекает… ручеек, есть добротная деревня и неподалеку, на берегу моря, на каменистой горе, греческий монастырь. Туда на торжественное празднование дня святого Георгия ежегодно стекаются все еще остающиеся в Тавриде благочестивые греки-христиане». Это первое достоверное упоминание об обители, ценное как живой отголосок ее бытия – к тому времени уже прочно сложившегося. Следующее свидетельство – жалованная грамота царя Бориса Годунова и царевича Феодора ... далее ...
Мирожский урок / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... страшное нечестие оказались втянутыми своим духовным лидером. Ведь в письме нет НИ СЛОВА, хотя бы косвенно осуждающего поступок отца Зинона. Весь гнев и сарказм направлены на тех, кто тогда как мог, как умел отстаивали Православие. По их мнению, виноваты в трагедии и Беликовы, и священноначалие, кто угодно, но только не отец Зинон – он в их глазах исключительно «жертва обстоятельств». Не виноваты и ласковые католики, «смиренно» приехавшие поучиться у русского мастера его дивному ремеслу. А заодно и помолиться в древних стенах русской обители… Что не удалось в XVI веке оголтелым полчищам Стефана Батория, вполне легко удалось в конце ХХ века толерантному падре Романо. Читаем дальше. «Супруги Беликовы не отказались прийти на мессу. Выстояли до конца недолгую службу… Нет, они не возмутились дерзновенным поступком отца Зинона. Не высказали ему сразу своего негодования». И опять акценты смещаются на противоположные. Им ли, иностранцам, приехавшим во второй раз в Россию, на родину своих предков, устраивать публичный скандал в монастыре, где его наместник благоговейно причащается за мессой вместе с падре Романо? Заметьте, госпожа Дубровская-Ледина ничего не пишет о том, что только ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Стефана Батория
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"