к. служба Г. В. в рукописном и печатном вариантах была известна уже в 30-х гг. XVII в. На крышке серебряной раки, устроенной в 1645 г. тщанием патриарха Иосифа «по обещанию, во славу и честь» Г. В., находилась икона работы царских мастеров (ГТГ) с изображением блгв. князя в рост, в коротком хитоне, доспехах и княжеской шубе (с рукавами и застежками), богато украшенной орнаментами, в шапке-короне, с крестом в поднятой правой руке и мечом в опущенной левой, вверху - образ Св. Троицы (ветхозаветной); позднее икона стояла в местном ряду иконостаса Успенского собора ( Антонова , Мнева. Каталог. Т. 2. С. 367-368. 858). Тогда же, ок. 1645 г., в Москве создан шитый покров на мощи (ГВСМЗ), к-рый в деталях рисунка воспроизводит этот тип иконографии и внешний облик святого: это средовек с короткими русыми кудрявыми волосами и маленькой бородой, на конце раздвоенной. Почти без изменений и с образом Св. Троицы вверху рисунок повторяется на шитой иконе сер. - 2-й пол. XVII в. (ГВСМЗ); на единоличной иконе (в окладе) того же времени из собора Зимнего дворца (Старые годы. 1915. Июль-Авг. Вкл.). Скорее всего ок. сер. XVII в. был изготовлен по царскому заказу и серебряный позолоченный ковчег для мощей Г. В. и свт. Гурия Казанского (ГММК; с 1681 находился в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля) в технике высокой чеканки, с близким, но поясным типом изображения блгв. князя, с иным положением рук (десница с крестом возле груди), а также гравированная серебряная дробница ок. 1645 г. (ГВСМЗ) с его образом в рост, происходящая из Успенского собора во Владимире (очевидно, часть оформления раки святого). Вел. кн. мч. Георгий Всеволодович. Фрагмент иконы «Святые Владимирские князья Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич». 1884 г. (ГИМ) Вел. кн. мч. Георгий Всеволодович. Фрагмент иконы «Святые Владимирские князья Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич». 1884 г. (ГИМ) Важной особенностью ранней иконографии Г. В. является изображение доспехов, к-рое отличает его от др.

http://pravenc.ru/text/164457.html

Выходом из этой ситуации стало очередное поставление отдельного митрополита на владения О. Переговоры о крещении ВКЛ по католическому обряду неск. раз вел гл. обр. кн. Кейстут, тогда как О. участвовал в них или санкционировал их как вел. князь. Так, в 1349 г. посредником в переговорах между литов. князьями и Папским престолом выступил польск. кор. Казимир III. Переговоры прервались, когда Казимир III выступил в поход на Волынь. В 1351 г. на переговорах с венг. кор. Людовиком I (Лайошем I Великим), во время его похода на Берестье, Кейстут согласился креститься со всем народом и пообещал помогать венг. королю, если Венгрия и Польша вернут ВКЛ земли, захваченные орденом, и будут защищать ВКЛ от ордена и татар. Кейстут, присягнув соблюдать эти условия, уехал из лагеря Людовика I, но обещаний так и не выполнил. В 1358 г. О. (не названный по имени «король Литвы») отправил в Нюрнберг к имп. Карлу IV своего брата (скорее всего кн. Кейстута; см.: Nikentaitis . 1991. P. 7-8), к-рый заявил о намерении литовцев креститься. В ответ император отправил в ВКЛ посольство во главе с архиеп. Пражским Эрнестом, но требования литов. стороны на последовавших за этим переговорах оказались завышенными: передать ВКЛ земли ордена, перевести орден в степь для защиты ВКЛ от татар, при этом орден не должен был иметь прав на Русь, но «вся Русь должна принадлежать Литве» (SRP. 1861-1874. Bd. 2. S. 80). Вопреки достигнутой договоренности, литов. князь (вероятно, Кейстут) так и не прибыл во Вроцлав к 25 дек. 1358 г. для продолжения переговоров, а через послов потребовал от императора для начала передать ВКЛ земли ордена. В 1360 г. кор. Казимир III добился папского разрешения на уже заключенный брак своего внука, кн. Казимира (Казька), с дочерью О. Кенной (Иоанной). С этим браком польский король связывал надежды на крещение ВКЛ, однако Иоанна умерла в 1368 г. В 1373 г. переговоры о крещении ВКЛ пытался инициировать мазовецкий кн. Земовит III, чей сын Януш в это время женился на дочери кн. Кейстута Дануте (в крещении Анна). В результате папа Римский Григорий XI адресовал буллу О. и его братьям - князьям Кейстуту и Любарту. Переговоры при участии польск. и венг. королей продолжались до 1376 г., когда литовцы прервали их и напали на Польшу.

http://pravenc.ru/text/2578375.html

– 1 за январь 1915 г. (с. 94-), «Деятельность православной миссии в 1914-м году», – 1 за январь 1915 г. (с. 117–125), «Раскол старообрядчества в 1914-м году», – 1 за январь 1915 г. (с. 126), Журнал «Старообрядческий пастырь» (ссылка), – 2 за февраль 1915 г. (с. 316-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 3 за март 1915 г. (с. 487), «Старообрядцы и война», – 5–6 за май-июнь 1915 г. (с. 194-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 7 за июль 1915 г. (с. 375-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 8 за август 1915 г. (с. 563-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 568 есть о Лукине – М.Б.), – 9 за сентябрь 1915 г. (с. 117– ), «Деятельность православной миссии» (на с. 123–126 о Самарской миссии- М.Б.), – 9 за сентябрь 1915 г. (с. 138-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 12 от декабря 1915 г. (с. 667–676), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 674 – Ответ редактору журнала «Слово Церкви» – М.Б.), 1916 год – 1 за январь 1916 г. (с. 1-), «Новогодние запросы православной миссии», – 1 за январь 1916 г. (с. 114–130), «Деятельность православной миссиипо епархиям в 1915 году», – 1 за январь 1916 г. (с. 143-), «Раскол старообрядчества в 1915 году», – 2 за февраль 1916 г. (с. 284–295), «Раскол старообрядчества в 1915 году», – 3 за март 1916 г. (с. 435-), «Съезд и собор поповцев старообрядцев в 1915 году», – 3 за март 1916 г. (с. 584–590), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 5–6 за май-июнь 1916 г. (с. 146-), «Святая Церковь пред судом «книжников и фарисеев» австрийского раскола», – 7–8 за июль-август 1916 г. (с. 387-), «Деятельность православной миссии…», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 423-), «Узко-формальная постановка православной миссии», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 433-), «Блуждающая Амвросиевская « церковь » по словам ее деятелей», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 498-), «Бегун-безденежник» (Из жизни сибирских странников), – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 518-), «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (на статью И.К. Перетрухина, начало на с. 293 – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Но это всё мелочи. «„Первая столица " ВКЛ была на территории Беларуси, значит ВКЛ - старобелорусское государство» - один из трех главных аргументов «белорусских свидомых» в пользу того, что ВКЛ - наследник древнерусской государственности. Второй аргумент: «Белорусы называли себя „литвинами " » - еще глупее. Как же могли называть себя все подданные Литвы? А вот почему белорусские свидомые приписывают литовцам в качестве самоназвания даже не имя соседних восточных литовцев «аукшайтов», а название самых западных - «жемайтов» (жемойтов, жмуди), понять совершенно невозможно. Наверное, исходя из полного названия государства: «Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское», где «литовцы» - белорусы, а «жемойты» - все литовцы. Но кто же тогда «русские»? Смоленск и Брянск? Но по версии белорусских свидомых, они тоже белорусы. Старушки-то кое-где на Смоленщине до сих пор «дзекают». В общем, ошибка в названии и неизъяснимая тайна веков. И третий аргумент: «Государственным языком ВКЛ был русский (пардон, „старобелорусский " )». Кстати, наряду с польским и латынью. Ну, тогда и монголы были персо-китайцами, раз публиковали указы для податного населения на фарси и китайском. И ни украинские, ни белорусские националисты не могут объяснить, как же так случилось, что в «русском» ВКЛ князья ополячились, русский язык был запрещен, а православную церковь принудили к униатству. Непосредственный и непрерывный продолжатель государственности древней Руси, до 17 века сохранявший даже ее династию - Княжество Владимирское - Владимирское и Московское - Московское и Владимирское - Царство Русское - Российская империя - СССР - Российская Федерация. Итак, «историческая» граница между Русью и Польшей размыта и поддается корректировке в зависимости от интересов более высокого порядка. На ум приходят только две историко-культурные святыни на территории запада Украины и Белоруссии: Почаевская лавра и Брестская крепость. Проблема Почаевской лавры (лежит на самом юге исторической Волыни, но административно включена в состав Тернопольской области Галиции) решается легко, если под западом Украины понимать Галицию и «Малую (Начальную) Волынь» - Волынскую область, а Почаев перейдет от Тернопольской к Ровенской области. С Брестской крепостью сложнее. Для поляков она тоже символ воинской доблести войны 1939 года. И если будет обеспечено достойное отношение к памяти всех солдат, то это будет достаточным решением.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/10/g...

В. принимал меры, направленные на ограничение деятельности правосл. Церкви, и стремился к контролю над ее епископатом. Литов. правитель запретил строительство правосл. храмов. Однако со 2-й пол. XV в. этот запрет практически не соблюдался. Подтвердив традиц. право епископов на суд по «духовным делам», он одновременно добивался от митрополита удаления с кафедр неугодных ему иерархов. Так, в 1396 г., подчинив своей власти Смоленск, он добился удаления с кафедры еп. св. Михаила и поставления еп. Насона. В 1405 г. митр. Киприан лишил кафедры Туровского еп. Антония «по повелению Витовтову». Одной из целей церковной политики В. было создание на территории ВКЛ самостоятельных католич. и правосл. митрополий. Планы создания католич. митрополии не удалось реализовать из-за сопротивления верховного сюзерена - Ягайло и польск. католич. Церкви. Попытку переноса резиденции правосл. митрополита на территорию его гос-ва - в Киев В. предпринял после смерти митр. Киприана в 1406 г., отправив на поставление в К-поль Полоцкого архиеп. Феодосия . Нового, присланного в 1410 г. из К-поля в Москву митр. св. Фотия В. принял, взяв с него обязательство «здесь у нас быти, Церковь строити». В 1411 г. митр. Фотий предпринял поездку в ВКЛ, посетив Киев, Луцк и Галич, но в 1414 г. В. отказался его принять и допустить к управлению западнорус. епархиями, а владения митрополии в ВКЛ «раздаде паном своим». Когда в ответ на обращения В. Патриарх отказался поставить нового митрополита, созванный В. в нояб. 1415 г. Собор епископов возвел на Киевскую кафедру болгарина Григория Цамблака . В Вильно рассчитывали, что нового митрополита признает также часть рус. земель за пределами ВКЛ - Тверь, Вел. Новгород и Псков, но этого не произошло. Не удалось добиться и признания нового митрополита К-полем - собравшийся здесь Собор осудил действия Григория и проклял его. (Однако вскоре Григорий, по-видимому, получил прощение Патриарха, поскольку Патриаршие послы на Констанцском Соборе присутствовали за литургией, к-рую совершал Литовский митрополит.) Возможно, все это сыграло свою роль в решении В. после смерти Григория (1419) снова допустить митр. Фотия к управлению правосл. епархиями в ВКЛ. Вопрос об этом был решен на встрече святителя и литов. правителя летом 1420 г., после чего митрополит получил возможность объехать все западнорус. правосл. епархии. В дальнейшем Фотий беспрепятственно управлял митрополией до смерти В.

http://pravenc.ru/text/158862.html

Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.269. О сочинении заведующего канцелярией Училищного Совета при Св. Синоде Павла Николаевича Лупова: «Христианство у востяков в первой половине XIX века». «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.388–410. О сочинении студента Трофименко Михаила: «Буддизм Махаяны» и критический разбор его с христианской точки зрения». «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., стр.430–434. О сочинении студента Сердюкова Николая: «Шаманизм сибирских инородцев и влияние на него христианства» «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.299. Отзывы о нем: Отзыв профессора В. А.Никольского о сочинении иеромонаха Гурия на тему: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.70–77. Отзыв профессора И.В.Попова о сочинении и.д.доцента Казанской духовной академии иеромонаха Гурия под заглавием: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.61–69. Литература: «Церк.Вед.» 1910, 48, стр.443. «Прав.Собес.» 1907, январь, cmp.II (отчет). -«- 1907, октябрь, стр.58. -»- 1908, январь, стр.16 (отчет). -«- 1909, февраль, стр.97 (отчет) и 101. -»- 1909, апрель, стр.514–518. -«- 1909, июнь, стр.773–789. -»- 1909, декабрь, стр.17. -«- 1911, март, стр.322–345. -»- 1911, апрель, стр.20 (отчет). -«- 1911, июль-авг., стр.238, 239, 3–97. -»- 1911, декабрь, стр.18 (отчет). -«- 1912, октябрь, стр.225. -»- 1912, декабрь, стр.47 (отчет). -«- 1913, апрель, стр.150, 166, 167, 168, 177. -»- 1914, июль-авг., стр.77 (отчет). -«- 1915, июль-авг., стр.1. -»- 1915, сентябрь, стр.106. - " - 1916, январь, стр.17 (отчет). ЖМП 1931, 5, стр.5. «Сибирск.Церк.» 1922, 2, стр.5. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 23–24, стр.724. ФПС I, 89, стр.4. ФПС II, 2. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 65. ФАМ I, 81, стр.7. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семин. на 1917 год», стр.27. Заметки и дополн. Е.М. 65 Von 1918 bis 1919 im Gefängnis. 1921 erneut verhaftet. Von 1926 bis 1927 Häftling auf den Solovki-Inseln. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki II, 129, 319. Regel " son 346, 390, 527.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г. Члены Старшего Брат. Кружка Петров Иван Сын отст. унт.– офиц. Чернигов. г. Глуховск. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

4; 176 - 45 мученикам в Никополе Армянском, 10 июля; 177 вмц. Евфимии, 11 июля; 178 мученикам Проклу и Иларию, 12 июля; 179 мц. Голиндухе-Марии, 12 июля; 180 мч. Серапиону, 13 июля; 181 на Собор арх. Гавриила, 13 июля; 182 мч. Кирику и мц. Иулитте, матери его, 15 июля; 183 сщмч. Афиногену, 16 июля; 184 мч. Емилиану, 18 июля; 185 сщмч. Иакинфу, 18 июля; 186 прп. Дию-чудотворцу, игум. К-польскому, 19 июля; 187 прор. Илии, 20 июля; 188 преподобным Симеону и Иоанну, 21 июля; 189 священномученикам Аполлинарию Равеннскому и Виталию Римскому, 23 июля; 190 мученикам Анатолию и Христине, 24 июля; 191 вмч. Пантелеимону, 27 июля; 192 мч. Каллинику, 29 июля, акростих 16-сложный: Πθ γεραρω Καλλνικον τν μγαν. Γεργιος (Любовию славлю Каллиника великого. Георгий); 193-194 на Происхождение честных древ Креста Господня от дворца ко граду, 31 июля; 195 7 отрокам Ефесским, 2 или 4 авг.; 196 на перенесение мощей первомч. Стефана, 2 авг.; 197 прп. Далмату, 2 или 3 авг.; 198 мч. Елевферию, 5 или 8 авг.; 199-200 на предпразднство Успения, 14 авг., с алфавитным и метрическим акростихами; 201 на попразднство Успения, 17 авг.; 202 на попразднство Успения и мученикам Флору и Лавру, 18 авг., гл. 4; 203 на попразднство Успения, 19 авг.; 204 на попразднство Успения и мч. Андрею Стратилату, 19 авг.; 205 на попразднство Успения, 21 авг.; 206 на попразднство Успения и мч. Агафонику, 22 авг.; 207 вмч. Адриану 2-му, при Ликинии пострадавшему, 26 авг.; 208 на Усекновение главы Иоанна Предтечи, 29 авг.; 209 «ин канон» на положение пояса Богоматери, 31 авг., с метрическим акростихом: Ζνην γεραρω τς πανγνου Παρθνου (Пояс славлю Пречистой Девы). Архиеп. Филарет (Гумилевский) сообщает еще об одном неизданном каноне 210) Богоматери ( Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 289). Весьма сомнительно авторство Г. для канона на предпразднство Благовещения, 24 марта. В греч. богослужебных книгах канон назван творением Г. или Феофана, в слав.- Феофана. Акростиха нет ни в тропарях, ни в богородичнах. Стиль нехарактерен для Г.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Черниг. г. Городницк. у. Сухманев Владимир Бесарабск. г. Аккерм. у. 4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010