Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ [румын. Andrei] (Шагуна Анастасиу; 20.12.1808, Мишкольц, Венгрия - 28.06.1873, Сибиу, Румыния), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильвании, богослов и церковно-общественный деятель. Род. в купеческой семье румын, выходцев из Македонии (аромунов). Окончил гимназии в Мишкольце и Пеште. В 1826-1829 гг. изучал философию и право в ун-те в Пеште. После окончания правосл. ДС в Вершеце (венг.; сербо-хорват. Вршац, Сербия) по благословению митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) поступил в серб. мон-рь Хопово, где 12 окт. 1833 г. пострижен в монашество с именем А. В февр. 1834 г. рукоположен митр. Стефаном во иеродиакона, с окт. того же года преподаватель ДС в Сремски-Карловци. В нояб. 1835 г. назначен секретарем консистории Карловацкой архиепископии и возведен в сан архидиакона. Рукоположен митр. Стефаном (Станковичем) во иеромонаха 21 июня 1837 г. В следующем году стал протосинкеллом и советником митрополита. Помощник настоятеля в серб. мон-рях Язакском (1838) и Бешеново (1840). В 1842 г. митр. Иосиф (Раячич) возвел А. в сан архимандрита и определил настоятелем в серб. мон-рях Хопово (1842), а затем Ковильском (1845). 15 июня 1846 г. А. назначен генеральным викарием Ардяльской (Трансильванской) епископии, находившейся в юрисдикции Карловацкой митрополии с резиденцией в Сибиу. В дек. 1847 г. на Соборе епархиальных протопопов в Турде избран наряду с 2 др. претендентами кандидатом во епископы. 24 янв.1848 г. власти в Вене утвердили кандидатуру А. 18 апр. 1848 г. в Сремски-Карловци хиротонисан во епископа. Владыка неоднократно обращался с требованием о воссоздании Трансильванской митрополии к австр. правительству, Сербскому Патриарху и серб. Церковно-Народному Собору в Сремски-Карловци от лица епархиальных Соборов, состоявших из клира и мирян и созванных в Сибиу в 1850, 1860 и 1864 гг. 12 дек. 1864 г. А. назначен митрополитом восстановленной Трансильванской митрополии с кафедрой в Сибиу. В сент.-окт. 1868 г. А. созвал в Сибиу Национально-церковный конгресс правосл. румын. митрополии, к-рый принял Органический статут Румынской Православной Церкви в Трансильвании.

http://pravenc.ru/text/115264.html

Тогда как из прежнего периода едва можно указать на архимандрита Иоанна Раича и Досифея Обрадовича 103 ), как на замечательных литературных деятелей, теперь между сербами появилось значительное количество людей многосторонне образованных и более или менее замечательных писателей. Из них наиболее известен Вук Караджич, первый, после попыток Обрадовича, отрешившийся от древне-славянского языка, на котором дотоле писали сербы, и введший в литературу народный сербский язык. Первая сербская газета Ведомости издавалась в Вене Новаковичем в 1793–1794 годах по древне-славянски; на народном сербском языке прежде других стала печататься Народная газета в Вене в 1813 году. В 1813 году Далмация была присоединена к Австрии, и тамошний православный епископ, Венедикт Кралевич, должен был подчиниться митрополиту Карловачскому. Венедикт был весьма не доволен этим и затеял было переход в унию. Когда в 1817 году правительство предложило ему завести семинарию в Задре, он не захотел принять учителей из Карловца, а вызвал из Галиции трех униатских священников; но общее неудовольствие заставило его в 1822 году удалиться в Венецию, где патриарх Константинопольский дозволил ему однако служить в греческой церкви св. Георгия; правительство австрийское дало ему в 1829 году пенсию в 3.000 флоринов. Епархией его управлял наместник-архимандрит до тех пор, пока не последовало назначение в 1829 году епископом Иосифа Раячича, архимандрита монастыря Гомирии, в епархии Карлштадтской. Стратимирович умер в 1837 году после 47-летнего управления митрополией. Преемником ему был Стефан Станкович, очень старый человек, скончавшийся чрез пять лет (в 1842 году). Тогда народное собрание 1842 года избрало архиепископом бывшего Далматинского, а потом (по 1834 год) Вершацкого епископа Иосифа Раячича. В первые годы своего архиепископства он исходатайствовал у императора дозволение людям западного исповедания переходить свободно, не лишаясь прав, в православие, а также завел фонд для вспомоществования вдовам и сиротам священников 104 ), ввел в Карловачской гимназии еще два класса, к прежним шести, завел в Карловце типографию и совершил много других дел на пользу церкви и народа сербского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) что здание этой церкви вполне может быть приспособлено для этих целей без затрат больших средств и 4) что в с. Станках имеется еще одно молитвенное здание, в котором верующие вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности - договор с группой верующих на пользование указанной церковью расторгнуть и передать ее Станковскому сельсовету для использования под культурно-просветительные цели. Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию у нее церкви с соблюдением постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 29 г. «О религиозных объединениях». Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 29 от 05 марта 1930 г. § 31. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 19. Л. 37-37 об. Село Станки при речках Мертюхе и Мануйловке находится в 12 верстах от уездного г. Вязники и в 112 верстах от г. Владимира. По преданию, на месте села Станков когда-то существовал Успенский монастырь, в котором подвизался преп. Михаил Верижник. В этом монастыре, говорят, и погребен был преподобный, подвизавшийся более 50 лет в железных веригах. Никакими документальными данными, начиная с XVII ст., существование монастыря в Станках не подтверждается. Первые документальные сведения о церкви в селе Станках находятся в патриарших окладных книгах под 1628 г.; в них отмечена прибылою вновь «церковь Медушские десятины Успения Пречистой Богородицы в Ярополче». Эта отметка дает основание утверждать, что церковь здесь построена вновь. По писцовым книгам Яропоченского стана 1637-47 гг. значится село Станки за разными помещиками: Г.А. Ивановым, стольником Ф.П. Нащокиным, нижегородцем Ф. Бартеневым, за владимирцем С. Владыкиным и нижегородцем И. Плакидиным. По писцовым книгам 1653 г. при Успенской церкви села Станков значится 2 двора поповых, двор дьячков, пономарев и просвирницын, в приходе 4 двора помещиковых, 214 дворов крестьянских и 7 бобыльских… Из прошения прихожан села Станков от 1753 г. видно, что в то время в Станках было три церкви:

http://sobory.ru/article/?object=01886

Упразднен в 1828 г. III. В Витебской и Могилевской губерниях : 19) Витебский монастырь, устроен в 1690 г. Адамом Киселем в г. Витебске на том месте, где убит Кунцевич. (Витеб. Стар., ч. 92). 20) Полоцкий Софийский, устроен при полоцком кафедральном соборе в самом начале унии. 21) Махировский, в с. Махирове, в 15 верстах от Полоцка. Упразднен. 22) Сиротинский, в слободе Сиротин, в 45 верстах от Полоцка деревянный. Упразднен в 1834 г. 23) Вежрбиловский, в с. Вержбилове, себежского уезда. 24) Тадулинский на берегу озера Тадулина в суражском уезде. 25) Добригорский в лепельском уезде. Упразднен в 1834 г. 26) Ушацкий, в м. Ушаче, лепельского уезда. Упразднен в 1828 г. 27) Повставский, в м. Поставах, дисненского уезда, в 90 верстах от уездного города. Упразднен в 1834 г. 28) Безводицкий, в м. Безводичах, чериковского уезда. Упразднен в 1828 г. 29) Лысковский, в с. Лыске рогачевского уезда. Упразднен в 1834 г. 30) Толочинский, в м. Толочине, копысского уезда. 31) Сирицкий, в м. Сирицы, бабиновецкого уезда. 32) Милашковский, при с. Милашковичи, климовецкого уезда. Упразднен в 1834 г. Маривильский, в с. Маривиле, климовецкого уезда. Упразднен в 1837 г. 34) Белоцерковский, в копысском уезде. 35) Любавецкий, осн. в половине XVIII века, в графстве Любавецком, в оршанском повете. IV. В Минской губернии : 36) Минский Святодуховский, основан настоятелем Минского Вознесенского монастыря Афанасием Пакостой около 1616 г. В нем была униатская семинария, а в конце XVIII века при монастыре учреждена была типография. В 1795 г. он назначен был для пребывания минского православного архиерея, а церковь обращена в кафедральную. 37) Новогрудский Борисоглебский, основан при отнятой у православных Борисоглебской церкви митрополитом Рутским в 1636 г. 38) Вольнянский, в с. Вольне, новогрудского уезда, осн. в 1632 г. новогрудским подстолием Каменским и женой его урожд. Друцкой Горской. (Акт. Вил. Арх. ком. XI 35). В 1834 г. обращен в женский. 39) Мирский, в с. Мире, новогрудского уезда, осн. в 1705 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Составившая при московской духовной академии переводный комитет, приступив, к исполнению возложенного на него поручения, на первых же порах встретился с затруднением, вызванным одним из пунктов определена Св. Синода от 7-го июля за 1858 год, именно касавшимся редакции подлинная; текста, с которого должно было делать русский перевод Нового Завета. Комитет нашел, что в духовных училищах России с 1810 до 1834 года употреблялся Новый Завет на греческом языке несколько иной редакции в отношении к тексту, нежели с 1834 года и что употреблявшийся с 1810 до, 1834 года (textus receptus) был ближе к редакции, которой, держится церковь восточная, нежели введенный в употребление с 1834 года (Титтманово издание). В виду этого оный комитет мнением положил: «при переводе следовать редакции московского издания 1810 года, как сходствующей с греческим изданием Евангелия для богослужения и ближайшей к славянскому переводу книг новозаветных, за исключеньем тех случаев, когда важный причины будут указывать нужду перейти под руководство другой редакции, более соответствующей ученым розысканиям о тексте новозаветном» 352 . По представлении этого мнения владыке на утверждение, последуй не ограничился одним лишь голословным утверждением его, но в резолюции своей от 22 сентября написал следующее: соглашаясь с правилом Комитета, не излишним признаю присовокупить следующее правило: в тех местах текста, в которых разные чтения греческих изданий 1810 и 1834 оба не представляют ничего сомнительного в смысле речи, и в которых славенский текст согласен не с изданием 1810 г., а с изданием 1834, не бесполезно в русском переводе следовать сему последнему, дабы русский перевод без нужды не отступал от славенского» 353 . За тем, когда в конце ноября того же 1858 года комитет представил владыке первые 10 глав Евангелия от Марка в русском переводе, то владыка, внимательно рассмотрев перевод, сделал много замечаний и поправок к нему. Так напр. во 2 гл. ст. 15 в конце комитет перевел следующим образом: «их (мытарей а грешников) много и было, и за ним вошло».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

161 Таким образом, одна часть предложения была совсем отвергнута, а по другой последовало только обещание. Известно, что впоследствии и тому, и другому предстояло исполниться во всем его объеме. б) Грузино-имеретинская синодальная контора По штату 1824 года, эта контора должна была состоять: из экзарха Грузии, в качестве председательствующего, и из 4 членов, именно, двух архимандритов по Грузии и одного по Имеретии, и одного протоиерея. Канцелярию же конторы составляли: прокурор, два секретаря – один по Грузии, другой по Имеретии, – два переводчика, протоколист, регистратор, он же архивариус, и известное число писцов. Но так как в то время, когда был обнародован означенный штат, в конторе находились, вместо одного, два протоиерея, то второму из них велено также присутствовать, но только до его выбытия. 162 Потом, в 1840 году, учреждена была при прокуроре конторы должность письмоводителя, на том же основании, на каком она существует при прокуроре московской конторы, 163 а в 1844 году назначен чиновник за прокурорский стол. 164 Затем, в отношении к членам грузино-имеретинской конторы, в продолжение царствования покойного Государя происходили следующие перемены: указом 10-го июня 1841 года повелело быть членом её обер-священнику отдельного кавказского корпуса, протоиерею Лаврентию Михайловскому, 165 а в 1843 году также викарию грузинскому, епископу горийскому Никифору, и с сего времени до конца царствования Императора Николая I состав конторы неизменно был в таком виде: председательствующий – экзарх Грузии, члены: викарий экзарха, два архимандрита и два протоиерея. Председательствующими экзархами в это время были: Иона (с 1821–1832), Моисей (1832–1834), Евгений (1834–1844), Исидор (1844–1855); членами: викарные: Никифор (1843–1852) и Иоанн (1852–1855); из архимандритов: телавской Успенской церкви Елевферий (с 1825–1828 г.), имеретинского Гаспатского монастыря Николай (1827–1835), Давид-Гареджийской пустыни Антоний (1827–1834), ректор тифлисской семинарии Евгений (1827–1834), ректор той же семинарии Сергий (1834–1841), Джруцкого в Имеретии монастыря Семеон (1834–1841), Давид-Гареджийской пустыни Иоанн (1835–1852 в сане архимандрита, а потом, с 1852–1855 г., в сане грузинского викария), ректоры семинарии: Флавиан (1841–1853), Израиль (1853–1855) и хирского Стефановского монастыря Геронтий (1854–1855); – из протоиереев: сионского Успенского в Тифлисе собора Иосиф Микадзе-Палавандов (1826–1833), тифлисского Спасонерукотворенного собора Димитрий Алексеев-Месхиев (1826–1855) и обер-священник отдельного закавказского корпуса Лаврентий Михайловский (1841–1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

45) Оренбургская 1) Амвросий, с 1823 по 1828 год, из архимандритов Спасского мценского монастыря, переведен на волынскую кафедру; 2) Аркадий, с 1828 по 1831 год, из архимандритов пинского Богоявленского монастыря, перемещен в Пермь; 3) Михаил, с 1831 по 1835 год, из ректоров томской семинарии, уволен, по прошению, на покой; 4) Иоанникий, с 1835 по 1849 год, из вятских епископов, послан на кавказскую епархию; 5) Иосиф, с 1849 по 1853 год, из московских викариев, перемещен в Воронеж; 6) Антоний, с 1853 по 1855 год, из новгородских викариев. Симбирская 1) Анатолий, с 1832 по 1842 год, из минских архиепископов, уволен на покой; 2) Феодосий, с 1842 по 1855 год, из новгородских викариев. Кавказская 1) Иеремия, с 1843 по 1849 год, из киевских викариев, переведен в Полтаву; 2) Иоанникий, с 1849 по 1855 год, из оренбургских епископов. Камчатская 1) Иннокентий, с 1840 по 1855 год, из вдовых протоиереев. Самарская 1) Евсевий, с 1850 по 1855 год, из подольских викариев. 50) Карталинская 1) Иона, с 1821 по 1832 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой, с правом заседания в св. синоде; 2) Моисей, с 1832 года, из саратовских епископов, умер в 1834 году; 3) Евгений, с 1834 по 1844 год, из минских архиепископов, низведен на кафедру астраханскую: 4) Исидор, с 1844 по 1855 год, из могилевских архиепископов. 51) Имеретинская 1) Софроний, с 1785 по 1834 год, из грузинских архимандритов, уволен на покой; 2) С 1834 по 1843 год управляли имеретинской епархией грузинские викарии, а с этого времени она была снова восстановлена и управление её вверено бывшему тогда на покое мингрельскому митрополиту Давиду, который в 1853 году скончался; 3) Евфимий, с 1853 по 1855 год, из гурийских епископов. 52) Мингрельская 1) митрополит Виссарион, из грузинских архимандритов, неизвестно, с которого года начал управлять епархией; умер в 1828 году; 2) митрополит Давид, с 1828 по 1834 год, уволен на покой; 3) Георгий, с 1834 года, из архимандритов Сокрмийского монастыря, умер в 1842 году; 4) Антоний, с 1842 г., из духовников владетельного князя Абхазии, умер в 1853 году; 5) Захарий, с 1853 года, из архимандритов Заишского монастыря, умер в 1854 г.; 6) Феофан, с 1854 по 1855 год, из архимандритов Гаснатского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, в с. Купавна Богородского уезда, где располагался Докторовский химический завод, крестные ходы совершались 11 раз в году в честь особо почитаемых местных святых (свв. Сергия Радонежского, Стефана Махрищского, Саввы Звенигородского и др.), икон (например, Тихвинской Божией Матери), двунадесятых праздников, полевых работ («насаждение древ»), а также в память об избавлении от французов и холеры 316 . Нередко традиционные поводы устройства крестных ходов дополнялись случаями бездорожья, безведрия и эпидемий. Около 20 % всех крестных ходов, разрешенных в Московской епархии, приходились на торжества, устроенные по инициативе крупных фабрик, таких как: Садковская фабрика Демина (1500 рабочих), фабрика Рабенек (450 рабочих), Ляминская мануфактура (1800 рабочих) и др. 317 Практически каждая фабрика устраивала церковные торжества в день памяти святителя Николая, который считался покровителем заводского дела. Обязательным церковным событием для сельских и городских фабрик был молебен, традиционно устраиваемый в начале сезонных сельскохозяйственных работ 318 , что являлось показателем сохранения связи с деревней большинства рабочих, крестьян-отходников. В каждом цехе или мастерской находилась своя икона, перед которой горела неугасимая лампада. Поддержание огня возлагалось на специально назначенного рабочего, он же покупал и подливал масло. Выбирался специальный человек, «знающий богослужение настолько, чтобы уметь вовремя подавать кадило диакону при молебнах» 319 . Городские фабрики, наряду с расположенными в сельской местности, также имели свои традиции паломничества и крестных ходов. Крупнейшая в Москве Даниловская мануфактура (5400 рабочих) 320 устраивала паломничество во Владимирскую женскую общину, находившуюся в 30 верстах от фабрики, в с. Филимоновка. Шествие обычно составляло несколько тысяч человек. Рабочими по подписке покупалась пожертвованная в общину церковная утварь: подсвечники, лампады, восковые свечи и украшения для икон 321 . Сами владельцы фабрик устраивали молебны по различным поводам: «молебен при паровике», «поновление икон на ситцевой фабрике» 322 , «при этом кропили и людей, и станки, и товар, и даже лошадей из конного парка» 323 . Особой торжественностью отличались молебны, приуроченные к запуску фабричных станков: «На эти молебны приглашались певчие, давался гудок. В тех отделах, где нужно было пускать машины, последние подготовлялись, но не пускались до тех пор, пока не пройдет священник и не окропит святой водой. Как только певчие запоют «Спаси, Господи, люди твоя», поп опускает крест в воду; в этот момент снова дается гудок, и машины пускают на холостой ход. После этого поп кропит святой водой машины и всех рабочих. И лишь затем пускают товар...» 324 Во время Пасхальных каникул на фабриках проводилась остановка техники и профилактические осмотры станков. Запуск машин свидетельствовал об окончании Пасхальной седмицы и начале летнего периода работ, что всегда особо праздновалось на предприятиях 325 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НАЙТИ СЛОВА ДЛЯ НЕГО Владимир Гурболиков Фрагменты миссионерского дневника. 1995-2000 Главное правило: когда говоришь или пишешь, представляй себе, как будто твой труд предназначен конкретному твоему знакомому, который не знает и не принимает Православия. Общаться с ним при помощи церковных слов и понятий - дело бессмысленное - так его можно только запутать и оттолкнуть.  Найди слова именно и только для него, и тогда окажется, что тебя поймут многие. ххх История возрождения храма, в который я хожу, иногда напоминает мне историю всей Церкви - в миниатюре конечно же. Был отгороженный закуточек с иконками и парой подсвечников среди каких-то станков и продукции, которую на них делали (театральные мастерские). Помню, в Страстную седмицу наш первый, временный фанерный алтарь еще не достроили, и мы служили, что могли, без алтаря... Когда пришла пора поклонения Плащанице, то отец Андрей вынес Плащаницу, т.е. икону умершего Христа во Гробе, буквально прямо к нашим ногам, кажется, на сдвинутые стулья или табуретки - и мы склонились, как бы действительно над мертвым Телом... Никогда после я не был так близко, никогда мы не молились так ВМЕСТЕ, вставая по очереди на колени, целуя Тело Христа и чувствуя себя маленькой кучкой людей, которые одиноки в своей горести... Потом, в самый канун Воскресения успели освятить алтарь, была удивительно яркая Пасха, и после Литургии, глубокой ночью мы собрались в той большей части храма, где царствовали станки. Там, среди станков, под полутемными сводами мы сели вместе за братский стол и праздновали радостно, как первые христиане, которые тоже собирались ночами и радовались тому, что сумели собраться вместе и разделить хлеб и вино... Теперь я гляжу на свод, под которым мы сидели и который так напоминал мне пещеру, - все выбелено и освещается золочеными паникадилами. Храм отреставрирован и строг, и служба идет уже " как положено " , по чину... Я читал статью одного человека, кинорежиссера, который после того, как их церковь отреставрировали, перестал туда ходить, потому что все для него стало глянцевым и потеряло первозданность. А я думаю: как можно искать христианскую первозданность в здании? В пещере ли, в маленькой церкви, в большом соборе - все разное, но МЫ-то те же! И Святые Дары в алтаре. И это и есть самое вечное. А искушение сменой объемов и стен нужно просто пережить. Рано или поздно - все возвращается к тому, что нам обязательно надо собраться вместе с Христом, если только мы действительно любим Его. И мы снова приходим... 

http://zavet.ru/book/gurbol-dn.htm

Местность эта могла бы навсегда остаться " лесной пустошью Камешки " , но 30 мая 1892 года правление " Товарищества мануфактур Никанора Дербенёва и сыновья " доложило общему собранию пайщиков, что им приобретена часть пустоши близ станции Новки Московско-Нижегородской железной дороги площадью 77 десятин за 7750 рублей с целью построить механическую ткацкую фабрику на 300 станков. Здесь нужно сказать, что это была не первая покупка ивановскими фабрикантами Дербенёвыми частей " лесной пустоши Камешки " . Первый участок в 38 десятин приобретён ещё Никанором Дербенёвым в 1873 году и упоминается в его завещании сыновьям 1886 года. К 1892 году товарищество уже располагало развитым ситценабивным производством в Иваново-Вознесенске, однако для стабильной работы полного производственного цикла (прядение, ткачество, отделка) не хватало прядильных и ткацких мощностей. Для этих целей на приобретённой пустоши летом 1892 года была выстроена ткацкая фабрика на 360 станков, где " и топливо, и рабочие руки дешевле, нежели в городе Иваново-Вознесенске " . Таким образом, дата 30 мая 1892 года стала отправной точкой в истории Камешково. 6 декабря того же года начала свою работу ткацкая фабрика, а спустя четыре года была построена и прядильная фабрика. В сентябре 1903 года была открыта церковно-приходская школа. Заведующим назначен протоиерей храма села Горки Николай Леонтьевич Любимов, учителем - Дмитрий Владимирович Добронравов. Учебное заведение было построено и полностью содержалось на средства предприятий Дербенёвых: в отличие от многих церковно-приходских школ, она не получала дополнительного казённого кредита, поскольку считалось, что для этого имеется вполне состоятельный содержатель. Жилой посёлок фабрики Дербенёвых при станции Новки, рос одновременно с фабрикой. По данным клировой ведомости храма села Эдемское, в 1904 году при фабрике Дербенёвых проживало 107 человек служащих и рабочих. К этому времени остро назрела проблема с православным храмом в Камешках, так-как другие церкви располагались в достаточном отдалении от фабричного посёлка. 3 октября 1904 года с благословения и при участии Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимирского и Суздальского Сергия (Спасского) Дербенёвы заложили каменный храм в честь Вознесения Господня. Надо сказать, что род Дербенёвых происходил из крестьян деревни Аграфенино Свято-Вознесенского прихода села Вознесенье Ковровского уезда (ныне Савинский район Ивановской области). Вероятно, именно этим обстоятельством, т. е. особым почитанием с детства в семье престольного праздника родного прихода (в честь Вознесения Господня), а также благочестивой памятью к этому великому событию евангельской истории и явилось впоследствии строительство и освящение храма братьями Дербенёвыми в посёлке Камешково в честь Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=02465

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010