Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.1 из  5) Глава 42 Вот и весна подкатила. Вышиваю Тане “выпускную” блузку. Мелочи типа очешников, кошельков да вышитых закладок сооружаю постоянно: и занятие приятное, и наши радуются. Но перед концом срока следует подарить человеку что-то капитальное, и вот мы с пани Лидой входим в заговор: она сошьет, я вышью, и летом Таня будет щеголять по своей ссылке в умопомрачительном туалете. Таня, разумеется, блузки этой не должна видеть до самого своего дня рождения. А как примерить на нее же, чтоб она не видела? Ну, это для нас не проблема! Завязываем Тане глаза, Лагле и Наташа проверяют, чтоб не подглядывала, а Таня поддразнивает: - Вижу, вижу! Что-то синее и зеленое! Остальные зрители валяются по кроватям от смеха — вышивка красная с желтым. Пани Лида с невозмутимым лицом намечает булавками: тут убрать, тут выпустить. Скоро мы Таню проводим за ворота, а там — ссылка, но через полтора года у Ивана тоже конец срока, и будут они в своей вечной мерзлоте хотя бы вместе. Впрочем, что вместе — еще не факт: куда кого сослать решает государство. А можно ли мужа и жену сослать в разные места? Тогда — еще пять лет разлуки! Таня пишет на сей предмет запрос в Москву, в главное лагерное управление. Приходит ответ. Нет, по закону супруги не обязательно отправляются в одно и то же место ссылки. Это уж — на усмотрение администрации мест заключения. Нечего сказать, приятное известие! С этих подлецов станется раскидать ребят в разные концы! Мы, конечно, убеждаем Таню, что не рискнут, убоятся скандала. А тем временем наша администрация вместе с КГБ вдумчиво подбирает бумаги на 188–3ю статью. По их замыслу, Таня ничего не должна знать до последнего момента. Морально получение второго срока переносится гораздо тяжелее первого, и они — великие психологи! — надеются Таню сломать. Идиоты. Могли бы уже понимать, с кем имеют дело. А мы-то провожаем ее за ворота с такой надеждой, с такими счастливыми пожеланиями! Таня подлечится, нарожают они с Ванькой за ссылку кучу малышей, таких же сластен, как мама. Друзья будут к ним приезжать, вот съездил же Игорь в ссылку к Татьяне Михайловне и прислал фотографии, где они вместе на фоне казахских камней. Вот интересно: на чем придется Тане ездить в ссылке — на оленях или на верблюдах?

http://azbyka.ru/fiction/seryj-cvet-nade...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Как делают хлеб Узнали первоклассники, съездив на Хлебокомбинат " Коломенское " Вот он - хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой; Вот он – теплый, золотистый, Словно солнцем налитой! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем душевное тепло; Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!      Долгожданное путешествие на Коломенский хлебокомбинат предвещало нечто необыкновенное… И наши ожидания не были обмануты! Едва затворив за собой скрытую от многих глаз дверь фирменного магазина, малыши 1 класса очутились на территории стратегического объекта, и сразу…растворились в хлебо-булочно-пирожно-вафельной сказке.     Чудеса начались сразу: нас встретила скатерть-самобранка, на которой красовались хлеба, пирожные, тортики всех сортов! Не только у первоклашек, но и у взрослых – учителей и родителей -  широко открылись восторженные глаза и восторг не оставлял их уже до конца путешествия. Напробовавшись вкусностей, радостные дети облачились в белые халатики, одели шапочки, и экскурсовод хлебокомбината Маргарита повела всех по этажам хлебного производства, продолжая по дороге угощать плюшками, вафлями и только что испеченным хлебом.      Чистота, конвейеры, компьютеры, автоматы, огромные массы теста, выскакивающие румяные батоны, купающиеся в шоколаде тортики – волшебство! Цех - полностью автоматизированный, показали как закладываются ингредиенты, как замешивается тесто, как из него формируются батоны, как они надрезаются (чтобы выходил лишний углекислый газ), как пекутся и т.д.Потом показали как батоны по специальной трансформаторной ленте (аналог " американских горок " :)) съезжают на спец.устройство для укладывания в контейнеры и едут на упаковку.       Когда экскурсия подошла к концу и экскурсовод объявила детям, что теперь мы идем за подарками, ребята дружно закричали «Ура!».       Уже оказавшись с подарками на улице, мы поняли, что это не сказка.  Хлебопроизводство – дело нелегкое, но очень благородное и благодарное! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/408...

Ментон. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1892. Архитектор:Ганс-Георг Терслинг (фр. Hans-Georg Tersling) Адрес: 14,rue Paul-Marillot Menton,France Координаты: 43.76671, 7.4849 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1880 году было основано русское Ментоновское благотворительное общество для поддержки русских поданных, а также помощи тяжелобольным и скончавшимся. В 1892 году было приобретено четырехэтажное здание, расположенное в квартале Карноле. Приобретение получило название " Русский Дом " . В 32 комнатах проживали исключительно русские. Вокруг был разбит замечательный сад-парк. Позднее была приобретена вилла Инномината для тяжелобольных и умирающих, рассчитвнная на 5 человек. При Доме было создано братство во имя святой великомученицы Анастасии. В 1892 году, после решения о постройке церкви при Русском Доме, состоялась закладка храма. Освящение которого было совершено 24 ноября(6 декабря) того же года, чин освящения во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и святого Николая Чудотворца совершил настоятель Ниццкой церкви протоиерей С.Г.Любимов. Небольшая, 22-х метровая церковь, примыкает к самому Дому, выдержана в стиле русских церквей XVII-XVIII века. Постройка храма производилась по плану и под руководством архитектора Ганса-Георга Терслинга. Крыша храма - двухскатная, покрыта черепицей. Над алтарем, обращенным к юго-востоку, возвышается купол, увенчанный главкой с крестом, украшенный колонками и изразцами. В храм ведут три входа: из Дома, из сада в храм и в алтарь. Над входом в алтарь находится образ Спасителя, над которым устроен деревянный навес. На алтарной стене (с внешней стороны) - образ Царицы Небесной с надписью: " Милосердия двери отверзни нам, благословенная Богородице! " . Внутри храм имеет в длину 12 метров, в ширину - 7,5 метров, в высоту - 9 метров. Одноярусный иконостас сделан в византийском стиле IX века из каррарского мрамора. Местные иконы были написаны К.П.Брюлловым (иконы были перенесены из походной церкви князя Лопухина), запрестольный образ Воскресения Христова написал вице-консул Н.И.Юрасов. Ризницу храма составила утварь и одежды из походной церкви королевы Ольги Николаевны и Баденской церкви, также в ризницу были пожертвования от принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской, В.К.Саблера и других. Во время Второй мировой войны сильно пострадали фасад и купол церкви, которые были отреставрированы в 1958 году. Ссылка: Комментарии и обсуждение Служба проходит на русском языке. В субботу в 17.00 и в воскресение в 10.00. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12029

3.В слове о святом Афанасии затворнике Симон, рассказав об исцелении Вавилы от мощей св. Афанасия, продолжает: «аще ли кому не верно мнить написанное се да почтет житие святого Антония отца нашего, начальника русским мнихом, и да верует (Берсен.). Тоже читается и в Кассиановских редакциях, ср. Кассиан 1-я: «аще ли кому неверно мнится се написанное, да почтет житие святого отца нашего Антония...» (изд. Яковлева, 99), при чем в Кассиановской 2-й вм. Антония находим Антония и Феодосия: «да почтет житие святых отец наших, Антония и Феодосия, начальника русским мнихом; очевидно, что вставка имени Феодосия позднейшая. Из этого места Симонова сказания нельзя заключать, чтобы чудо над Вавилой было заимствовано Симоном из Жития Антония (ср. статью Е. Н. Щепкина в Archiv f. Sl. Ph. XIX, Zur Nestorfrage). Возможность необычайного чуда, исцеления расслабленного человека от прикосновения к телу св. подвижника, подтверждается ссылкой на Житие Антония, где рассказывалось об аналогичном случае исцеления больного от кости, вынутой из мощей Моисея Угрина (ср. ниже). 4. Рассказав в Слове о создании церкви о чуде, бывшем при основании каменной церкви Печерской, при чем на место, выбранное для закладки фундамента, сошел небесный огонь, Симон замечает: «в житии святого антония сего пространнее обрящеши, в феодосиеве же житии всем явлена суть, как столп огнен явися от земля и до небеси, овогда же облак, иногда же аки дуга от верха оноя церкви на сие место, многажды же и иконе приходити, ангелом тоу носящим, на хотящее быти место» (Кассиан. и Арсен.). Действительно, в Житии Феодосия мы читаем то, что здесь указано; ясно, что нет основания сомневаться в том, что и ссылка на Житие Антония оправдалась бы, если бы оно дошло до нас. Из слов Симона видно, что в этом житии еще пространнее, чем в его Слове О создании церкви, рассказывалось о чудесных обстоятельствах, сопровождавших основание церкви Успения Божией Матери, при чем Симон дал нам извлечение или пересказ того, что нашел в Житии Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(ссылка на материал: ). Далее пишу на почту заместителю А.И. Храпова по оперативно-розыскной части ГУНК МВД России, т.к. с ним мы встречались по Лушникову осенью 2017-го, в присутствии сопровождавшего меня сотрудника одной из силовых структур по Московской области, что в начале июля материалы из ОБЭП Краснодара пришли, судя по времени отправки, в ОБЭП УВД ЗАО г. Москвы. Звоню ему и говорю: «Принимайте материалы!». Теперь, мол, не отвертятся, все их преступления зафиксированы и обозначены явно. Дело в том, что должно быть заявление с обоснованными фактами нарушения любой экстремистской сектой законов РФ. Нет у нас в действующем российском законодательстве статьи «Угроза национальной безопасности». Это слишком обще и неконкретно. Эти вроде не экстремисты и не террористы в прямом смысле слова как ИГИЛ. Это сервис майдана, взрывные устройства их адепты не закладывают, они готовят протесты. Потому мы так надеялись (экспертное сообщество) на сенатора Елену Борисовну Мизулину и её «рабочую группу по изменению законодательства в отношении деструктивных и мошеннических сект» (Само название то какое! Уже внушало тревогу, что закроют группу на следующий день после создания, поосторожнее надо было заявляться), куда и меня включили, да не оставили после мощного доклада на рабочей группе в Совете Федерации (см. ссылку – http://www.narkotiki.ru/5_85910.htm ) по иным, более формальным основаниям. Однако, группа где-то через год в лице Елены Борисовны заявила, что пакет документов готов, где учтены пожелания экспертов об усовершенствовании законодательной базы в отношении контроля за деятельностью опасных для психики граждан России деструктивных квазирелигиозных организаций, а также всяческих непрофессиональных тренингов личностного роста. Лично я не видел никакого пакета документов из этой группы, к сожалению. Мы готовили свои предложения на совещаниях в Государственной Думе под председательством депутата Николая Валуева в 2015-2016 гг., и я их передал после своего выступления на учредительном рабочем совещании той экспертной группы Совета Федерации Елене Борисовне Мизулиной в президиум лично.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/27/...

Зарубежные средства массовой информации в своих публикациях открыто поддерживают действия украинских хакеров, описывая успешно проведенные компьютерные атаки и размещая интервью с представителями хакерского сообщества, делая из них «героев»... В последнее время злоумышленниками активно применяются методы социальной инженерии. Получив доступ к электронной почте пользователей, они отправляют от их имени электронные письма с вредоносными вложениями в виде ссылок на зараженные информационные ресурсы. Подтверждением этому является свежее заявление агентства «Укринформ» о том, что " украинская ИТ-армия атаковала ряд российских порталов, в том числе систему оплаты проезда " Тройка " , которая обслуживает пассажиров сети Московского метрополитена " . Дается ссылка на телеграм-канал пресс-службы Министерства цифровой трансформации Украины. То есть взаимосвязь силовых и гражданских органов власти Украины очевидна. При этом на Западе сделали своего рода разделение на хороших и плохих хакеров, как будто не понимают, что те же люди, которые ломают сайты в России, с таким же успехом могут проделать то же самое в США и Европе, если цель будет для них интересной. Но чтобы пустить пыль в глаза, западные СМИ постоянно упоминают о российских хакерах (а также из КНР и КНДР). Так, в ряде СМИ было с казано , что «спонсируемая российским государством группа, известная как Midnight Blizzard, перехватила исходный код Microsoft после доступа к внутренним репозиториям и системам в рамках продолжающейся серии атак очень изощренного противника. Согласно сообщению, группа (она же APT29, Cozy Bear, Nobelium и UNC2452), возможно, также закладывает основу для будущих усилий. Кроме того, Microsoft заявила, что злоумышленники увеличивают количество попыток взлома паролей, наблюдая десятикратный рост в феврале в отношении ее учетных записей». А издание " Вашингтон пост " иначе интерпретировала это событие, указав , что " хакеры, связанные со Службой внешней разведки России, также активизировали свои атаки на саму Microsoft в поисках новых областей для компрометации. Microsoft заявила, что просматривает электронные письма, которые были украдены у руководителей и сотрудников службы безопасности, и предупреждает клиентов, чьи секреты могли быть раскрыты в этой переписке. Компания отказалась сообщить, скольких клиентов она предупредила, или исключить, украли ли хакеры исходный код или остались внутри компании. Компания Hewlett-Packard Enterprise, предоставляющая облачные сервисы крупным компаниям, также заявила в прошлом месяце, что была взломана " .

http://ruskline.ru/opp/2024/03/15/rossiy...

Противоречия достигли предела к 1901 году – моменту закладки на острове большого дока для рыболовецких судов. Многие из братии воспротивились этому, считая новое начинание излишним и происходящим от чрезмерного увлечения игумена строительством. Наконец, в начале 1903 года дело дошло до Преосвященного Николая, реакция которого по этому поводу была категоричной: отстранить отца Гавриила от управления обителью. По всей видимости, на такое жесткое решение в немалой степени повлияли ладожские промысловики и рыботорговцы, интересы которых, появись у монастыря собственная флотилия, всерьез ущемлялись бы. Распоряжение архиепископа Николая было подписано 6 марта 1903 года, и в тот же день Святейший Синод в Петербурге распорядился перевести игумена Гавриила на должность настоятеля монастыря Святой Троицы в городе Алатыре Симбирской губернии с возведением его в сан архимандрита. 3 апреля, в Великий Четверг, отец Гавриил со слезами простился с родной обителью и, испросив прощения у братии, с несколькими спутниками покинул ее навсегда. Архимандрит Гавриил в Алатыре Назначение в захудалую провинциальную обитель выглядело как настоящая ссылка и для любого на месте отца Гавриила явилось бы тяжким, даже непереносимым ударом. Почти сорок лет провел он на Валааме, когда-то в молодости дав твердый обет не покидать никогда остров. Теперь Господь попускал ему новый и весьма сложный поворот в судьбе, как оказалось, приведший лишь к вящему удостоверению его зоркости и правоты. Бывший Валаамский настоятель не был бы тем, кем он был, – настоящим иноком и служителем Божиим, если бы вдруг отказался видеть Божию милость и свет в обстоятельствах своего спешного перемещения. Свершения всех последующих лет, вплоть до кончины его, случившейся там же, в Алатыре, в 1910 году, наглядно подтвердили тот факт, что расцвет Валаама при отце Гаврииле не был случайным. Новый настоятель и его спутники добрались до Алатыря вечером 22 мая. Братия, уже давно и с нетерпением ожидавшая прибытия прославленного на всю Россию Валаамского игумена, собралась для встречи в соборном Троицком храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Все это, конечно, так, — заметил помощник начальника области, — но кто вас не знает? Стоит вам только приехать в Чанъань, а там, несомненно, найдутся люди, которые о вас позаботятся. Последовав его совету, Ли Бо отправился в Чанъань. Однажды, прогуливаясь по двору Полярной звезды, он повстречался с придворным ученым Чжичжаном. Каждый назвал свою фамилию и имя. Новые знакомые очень понравились друг другу. Хэ Чжичжан пригласил поэта в винную лавку, снял там с себя соболью шапку, украшенную золотом, и обменял ее на вино. Пили они до самой ночи. Затем ученый пригласил поэта к себе и оставил у себя ночевать. Новые знакомые настолько сблизились, что решили побрататься. На следующий день Ли Бо перенес свои пожитки к Хэ Чжичжану. Ежедневно друзья беседовали о стихах и пили вино. Хозяин и гость получали истинное наслаждение от общения. 156. Ответ на 153, Потомок подданных Императора Николая II: И то сказать. Ссылка для монаха -что ракитовый куст для братца кролика. Всеволод Чаплин скончался уже давно, возможно его его убили ) Ли-небожитель, пьяный, пишет письмо, устрашившее варваров. (с) 155. Ответ на 146, Русский Сталинист: Заштатный дьячок Кураев давно уже не у дел, Чаплин в бегах, митрополит Иларион в ссылке, так что их провокационные антисоветские заявления никак не могут быть расценены в качестве официальной позиции всей полноты Русской Церкви по вопросу оценки Советского периода Отечественной истории. Ну, во-первых, это далеко не полный список священников антисоветчиков, антисоветские цитаты которых можно тут привести. (как я тут уже писал, я не стану тут глубоко погружаться в эту тему и приводить список примеров) А во-вторых, пусть даже эти перечисленные Вами священники теперь не удел, но своё дело они уже сделали - они 30 лет сеяли семена раздора среди православных и эти семена дали свои всходы и плоды... По плодам их, узнаете их. 154. Ответ на 151, С. Югов: Ныне покойный свящ. В Чаплин (Царство ему Небесное),помнится. не говорил ничего подобного и более или менее положительно оценивал роль Сталина.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/19/ev...

Вообше всегда надо тшательнее проверять источники. Ну вот и проверили бы источноки, ведь я привёл цитату из его высказывания. Или, лень-матушка одолевает?) http://clck.ru/32p8DT Это его высказывание, в своё время, облетело весь интернет и активно обсуждалось на самых разных ресурсах. И никаких опровержений, что это - фейк, лично я не нашёл. Может быть Вам повезёт. 153. Ответ на 150, С. Югов: Ссылка для монаха -что ракитовый куст для братца кролика. Всеволод Чаплин скончался уже давно, возможно его его убили ) Ли-небожитель, пьяный, пишет письмо, устрашившее варваров. (с) 152. Вот своего рода пояснение к тому, что имел в виду Св. Григорий Богослов. О священстве и священниках/Слово Божие slovobozhie.com›2017/12/o…i-svyaschennikah.html Есть два вида иерархии: одна — церковная иерархия, где благодать дается как право и власть совершать таинства и обряды. Эта благодать принадлежит не человеку, а его сану, она дается ему как бы взаймы для исполнения им своей миссии. Со смертью эта благодать не дает душе никаких привилегий и преимуществ, она покидает ее — так воин слагает свое оружие, возвращаясь домой. Но в служении священника действует именно она, поэтому само священство и иерархическая система в Церкви является средством к освящению и спасению самого себя и других людей. Иерархия — это каналы, через которые благодать Божия изливается в мир. Существует еще духовная иерархия: это степень благодати, зависящая от личного подвига человека. Эта благодать принадлежит личности человека, если только он не потеряет ее через грех, по смерти она не отнимается у души, а, напротив, соединяется с ней вовеки, нераздельно и неразлучно. Это благодать мучеников, преподобных и праведников. Благодать священства дана не для самого священника, а для народа, но по мере личного подвига священника действия ее становятся более явственными и полными, как поток воды из родника, который его хозяин непрестанно очищает от камней и песка. 151. Ныне покойный свящ. В Чаплин (Царство ему Небесное),помнится. не говорил ничего подобного и более или менее положительно оценивал роль Сталина. Есть и другой священник, из Новороссии , А. Чаплин, но он тут не при чём. Видимо священника Чаплина действительно спутали с чиновником Чапниным, давно изгнанным из Синода. Вообше всегда надо тшательнее проверять источники.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/19/ev...

532 Имеется в виду «Собрание сочинений и писем Святогорца»; см. примеч. к гл. III, л. 1 – ссылка 350. 534 В печатном издании Дневника после этих слов следует: «Нет сомнения, что книга эта будет иметь большое историческое значение для истории Афона, так как здесь собственноручно вписываются не только имена посетителей Афона, но те или иные замечания о современной жизни Афона, о ее достоинствах или недостатках. Жаль только, что книга эта заведена сравнительно не очень давно, именно в 1852 году. Первой стоит запись, если память не изменила, Безобразова, по мысли которого и заведена эта книга» (Дневник студента, С. 160). 536 Безобразов Владимир Павлович (1829–1889), известный экономист, специалист по политической экономии и статистике, академик (1867); Голубинский Евгений Евсигнеевич, профессор МДА, посетил Афон в 1872 г., во время научной командировки в Грецию и славянские страны (подробнее о нем см. примеч. к гл. V, л. 22 об. – ссылка 811); братия Терновские – профессор Ф.А. Терновский (см. примеч. к гл. II, л. 43 – ссылка 217) со своим братом Сергеем Алексеевичем Терновским (1847–1916), доцентом КазДА по кафедре общей древней церковной истории, посетили Афон в 1874 г. 537 Находившийся на покое бывший епископ Полтавский Александр (Павлович) – первый русский архиерей, посетивший Афон в июне–июле 1868 г. В Пантелеимоновом монастыре он освятил придельный храм во имя св. кн. Александра Невского, а в Старом Руссике – закладку нового корпуса с церковью. 539 Леонид (Кавелин Лев Александрович, 1822–1891), архимандрит, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1863–1865); Антонин (Капустин А. И., 1817–1894), архимандрит, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1865–1894), несколько раз бывал на Афоне. 542 Великий князь Алексей Александрович посетил Афон в июне 1867 г. во время учебного плавания по Средиземноморью (им был заложен первый камень в основание собора Андреевского скита); Великий князь Константин Константинович посетил Афон в августе 1881 г. 545 Напутственный молебен – богослужение, относящееся к разряду треб, для испрошения помощи в путешествии (о безопасном плавании по водам). См.: Бухарев И.Н. , прот. Краткое объяснение всенощной, литургии или обедни, последований таинств, погребения усопших, водоосвящения и молебнов. Репр. воспр. изд. 1904 г. (Москва), – М., 1991, С. 178.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010