В отчаянности пишите, что вы оставлены на произвол судьбы в добычу сил, зияющих пожрать вас и прочее... И от таковых душевредных произносов да избавит вас десница Всевышняго. Но за сие — благодарение Господу, что вы при получении писем и распечатании на вопрос преподали, хотя и с понуждением, но ответ похвальный и благопристойный — да, кажется, напоследок и на самом деле оказалось так! Буква П Падение «Семь раз упадет праведник, и восстанет..» (Пр., XXIV, 16)    Печаль родственницы вашей происходит при действии врага и от собственного ее неблагоразумия. «Праведник седмижды падает на день» (Ср. Пр., XXIV, 16), но не отчаивается; а принеся покаяние, пользуется душеспасительными уроками и мыслит, как бы впредь избежать падения, зная, что грешить свойственно человеку и что враг ни минуты не дремлет. А родственница ваша напрасно сетует о невозвратном прошедшем времени и думает о прежних ошибках, как будто нельзя было согрешить или что грешить не будет на будущее время. — По вере вашей и ее ко мне, недостойному, я посылаю ей отеческое прощение в сих исповеданных грехах и советую ей для облегчения своей печали и для пользы своего супруга молиться о нем и родителе своем. Надобно ей и впредь считать себя способною ко греху, и не тужить только о прошедшем горе, и скорбеть, а стыд, яко праведное наказание, с благодарностию принимать от руки нелицеприятного Судии и молиться Ему в часы уныния и скорби, веруя несомненно, что Он по неизреченному человеколюбию своему не попустит нам искуситься паче силы нашея. Если упал, паки восстань    Вы пишите, что приехав от меня паки побеждаетесь и уклоняетесь в прежнее поползновение, о чем, может быть, и сокрушаетесь духом, и в отчаяние впадаете. Просите меня утешить чем-нибудь. Сколько Господь вразумит меня по вашей вере, не отрицаюсь написать вам чрез диктование.    Послушай учение св. Исаака Сирина, в 4-м слове учащего так: «Егда падем, да не забудем убо таковыи любви Отца своего, но аще и приключитися ему в различныя впасти согрешения, да будет не не радя о благом и течение своего преуспеяния не творя, и побеждаем паки да восстанием к подвигу на сопротивных своих и разоренного здания на всяк день начало основания да поминет пророческое слово св. отец, имея даже до исхода своего от мира, да не возрадуешися об мне сопротивниче мой, яко падох, паки бо аз восстану; и аще во тьме сяду, Господь просветит меня». Св. отцы написали таким же образом многое множество примеров.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Господь же Премилостивый да вразумит вас, и да просветит в познании лучшего, и да покрыет вас от всех сетей и наветов вражиих, и да простит вам вся согрешения ваши вольныя и невольныя, и да ниспошлет на вас свыше благодатное благословение.     23 мая 1838 года. 59. Тщеславие лечится хранением совести и неутаиванием помыслов    Из писания вашего вижу, что оказываются плоды тщеславия, о чем прошу вас всевозможно попещися искоренить оное, а чем именно — в хранении совести и не утаивать мысль свою, что для вас послужит ко спасению.    Вручаю вас благости Божией и покрову Пречистой Девы Марии. Слава Премилосердому Богу, что он вас сохраняет, и впредь сохранит от всех козней и наветов диавольских. Паки пожелав вам мира, здравия и спасения, пребываю навсегда жаждущий вашего спасения, купно и всего семейства вашего.    По получении же второго вашего письма, в котором уведомляете о своей нечаянной и неожиданной потере. Вам это непросто, но по смотрению Божию случилось, и вы должны за него Бога молить и просить, чтобы даровал вам за его молитвами спастись и в разум истины придти.     13 декабря 1838 года. 60. «Семь раз упадет праведник, и восстанет..» (Пр., XXIV, 16). Следует молиться в часы уныния. Умеренно наслаждайтесь земными благами и пекитесь о вечном спасении    Печаль родственницы вашей происходит при действии врага и от собственного ее неблагоразумия. «Праведник седмижды падает на день» (Ср. Пр., XXIV, 16), но не отчаивается; а принеся покаяние, пользуется душеспасительными уроками и мыслит, как бы впредь избежать падения, зная, что грешить свойственно человеку и что враг ни минуты не дремлет. А родственница ваша напрасно сетует о невозвратном прошедшем времени и думает о прежних ошибках, как будто нельзя было согрешить или что грешить не будет на будущее время. — По вере вашей и ее ко мне, недостойному, я посылаю ей отеческое прощение в сих исповеданных грехах и советую ей для облегчения своей печали и для пользы своего супруга молиться о нем и родителе своем. Надобно ей и впредь считать себя способною ко греху, и не тужить только о прошедшем горе, и скорбеть, а стыд, яко праведное наказание, с благодарностию принимать от руки нелицеприятного Судии и молиться Ему в часы уныния и скорби, веруя несомненно, что Он по неизреченному человеколюбию своему не попустит нам искуситься паче силы нашея.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

911 Павлов, Первоначальный номоканон, Его же, Книги законные, Спб. 1885. Суворов, Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888. 917 Закон судный в обширной редакции издан в II т. Русских достопамятностей, в Софийском Временнике и в VI т. Полн. Собр. Рус. Летописей. 918 О возможности западно-католического происхождения выборки из закона Моисеева см. Следы западно-катол. церк. права и проч. стр. 149 и сл. 919 До половины ΧΙΙΙ в. засвидетельствовано с несомненностью существование лишь славянского перевода некоторых отдельных отрывков из прохирона. Таковы: титул VII прохирона о возбраненных женитвах (περ κεκωλυμνων γμων), титул XXIV о епископах и мнисех (περ διαθκης πισκπων κα μοναχν), титул XXVIII о поставлении епископ и мних (περ χειροτονας επισχοπων κα χληριχων) и вероятно также те три титула (XI о расторжении брака – περ διαλοσεως γμου, XXVII о свидетелях – περ μαρτρων и XXXIX о наказаниях – περ ποινν, которые, в соединении с земледельческим уставом, составили позднее так называемые «книги законные». Титул VII, XXIV и XXVIII имеются в ефремовской кормчей (первые два и в устюжской); о титулах XI, XXVII, XXXIX см. в изд. А. С. Павлова: Книги законнные, стр. 15–16. В рязанской и софийской кормчих прохирон находится сполна. 920 В ефремовской и устюжской кормчих имеется только небольшой отрывок из еклоги, именно 2-я глава второго титула о воспрещенных браках (о возбраняемых женитв). А в рязанской и софийской (т. е. синодальной 132) и этих отрывков нет. Таким образом, полный славянский перевод еклоги, который встречается в массе рукописных кормчих, падает на более позднее время сравнительно с переводом прохирона. 921 Из сербской кормчей новеллы Алексея Комнена перешли в рязанскую, но в софийскую (синод. 132) не были включены. 922 См. Калачев, Мерило праведное в «Арх. истор. юрид. свед. относ. до России», кн. 1. Москва, 1850 и ср. Павлов, Книги законные, стр. 15–16. 923 Калачев, О значении кормчей в системе древнего русского права (Чтен. в общ. ист. и древн. росс. Том третий, Москва 1847). Неволин, О пространстве церковного суда в России до Петра В. (Полн. собр. соч. т. VI). Макарий, Истор. рус. церкви, I, 117–144; II, 206–225; III, 184–200, V, 22–75. Голубинский, История рус. церкви, I. 1, стр. 339–372, 507–545. Григорьев, О достоверности ханских ярлыков, Москва, 1842. Мысовский, Древнее русское церковное право, (Правосл. Собеседн. 1862 и 1863 гг.). А. Горбунов, Льготные грамоты, жалованные монастырям и церквам в XIII, XIV и XV вв. (Архив историч. и практич. сведений, относящихся до России, кн. I, V, VI). Н. Суворов, Следы западно-католич. церк. права и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

65 Еще яснее выражается Максим Туринский (5 века): «в сем празднестве (т. е. празднестве Богоявления) должно радоваться многим радостным событиям. Ибо говорят, что в сей день Христос Господь наш был предметом поклонения у язычников, руководимых звездою, и приглашенный на брак претворил воду в вино, и освятил воды Иордана, принявши крещение от Иоанна». Ср. Kraus: Real-Encyclopädie d. christl. Alterhümer, s. v. Feste. 67 Cp. h. VII, 9–11; 21–22; h. VIII, 25–28. Нельзя не назвать искусственным сопоставление равенства первых Двух Лиц Св. Троицы с движением зари на небе в h. VII, 29–32; точно также ухищренно сближение чуда умножения хлебов с претворением воды в вино на браке в Кане в h. V, 21 – 32. В h. V, 5–16 один период обнимает целых три строфы; из них первые две начинаются частицею vel, а последняя частицею ser (но ср. подобное у Горация: Carm. III, 21, 1–4 и Виргилия: Georg. III, 47 sqq.). 68 Ср. особенно выражение «ebrietatem spiritus» в h. VII, 24. Хотя основою для этого выражения служили Деян. 2:1–20 и Eфec. V, 18 и хотя подобные выражения встречаются, также, у Амвросия (De sacram. V. 3, § 17: vino enira qui inebriatur, vacillat et titulat: Spiritu qui inebriatur, radicatus in Christo est. Et ideo praeclara ebrietas, quae sobrietatem mentis operatur) и Павлина Нольского (Carm. XXIV ad Cytherium, vv. 685–686); тем не менее, в римском служебнике это выражение, по-видимому, по причине его смелости и реалистичности, было заменено выражением «profusionem spiritus» (ср. Kayser: 1. с. р. 240, пр. 2), подобно тому, как, по мнению Фёрстера (Forster: 1. с. р. 239) гимн Амвросия (IV) на Рождество Христово не вошел в церковное употребление, поскольку соблазнялись некоторыми смелыми оборотами в нем, напр. alvus tumescit virginis (v. 13). 69 Выражение о мучениках в h. VIII, 8: et vera mundi lumina скорее имеет основанием слова Цицерона в Catil. III, 10, § 24: clarissimis viris interfectis lumina civitatis exstincta sunt, чем какие-либо изречения Св. Писания (напр. Мф. 5:14 ): не даром автор гимна прибавил к lumina прилагательное vera. Ср. еще h. VII, 7 u Virgiliï Aen. IV, 129 – 130. 74 Стоить обратить внимание на то, что у Кассиодора тотчас за стихами 23 – 28 нашего гимна следуют стихи 29–32. Но бенедиктинцы не напечатали этих стихов: так они прозаичны! 77 Не нужно прикладывать, впрочем, к этим гимнам наше представление о рифмах. В h. IX, 9–12 встречаем напр. такие окончания: lumini... sideri .. intulit... munere. Но в первоначальную эпоху распространения рифм гласные е и i составляли рифму, равно гласная и другая такая же гласная с согласною. Ср. Hümer: l, с. р. 38 sqq. Стихи 29 и 30 переведены по тексту Даниеля: Christum rogemus et patrem Christi patrisque spiritum. Читать далее Источник: Цветков П.И. Гимны св. Амвросия Медиоланского//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1891. Ч. 48. Кн. 2. С. 417-449.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/g...

1241 1-ое посл. Петра, IV, 7; 2-ое посл. Петра, III, 9–12. Апокалипс., III, 11; XXII, 12. Павла к Ebp. X, 37; IX, 26 . Puмл. XIII, 11. 1 -ое к Коринф., I, 7; X, 11. 1-ое Фессал., IV, 16, 17. 2-ое Фессал., I, 7. Иакова, V, 7–10. 1-ое посл. Иоанна, II, 18. Иудейские раввины приписывали прор. Илие – предание о 6000-летнем существовании мира (Порфирьев, Апокриф. сказ., 166). Некоторые церкви следовали Талмуду в признании 7000 лет, как предела существования мира (Тр. Киев. Дух. ак., 1885, 10) 1242 Epist Barnab. с. 15, Coteler, Прав. Соб. О пасхалии, 1860 г. ноябрь, 336. – О семи тысячелетиях или семи эпохах находим предание еще в Сивиллиных оракулах, которые принадлежат V столетию. О Сивиллах см. выше 1244 См. Исидора, еп. Испаленского (Севилья древ. Hispalis). «Прочее же шестого века время единому Богу есть ведомо» (Свед. о малоизв. памятн., I, 96) 1245 Annal. sub 1000 ann. Ср. Оттон Фрейзингенский, О.Лоренц, Geschichtsquellen, II, 167. О хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1250 Исходя из Апокалипсиса (гл. XX, 4, 5), хилиасты верили, что праведники воскреснут за 1000 лет ранее и будут царствовать вместе с Иисусом Христом, но существование это представляется в слишком материальных чертах (В.И.Герье, Церковь , папство и государство, В. Евр. 1907 , 10, 456). Также о хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1252 О.Пешель, Ист. эпохи открытий, 281; также он ссылался на пророч. Исаии и на хоровую песнь в Медее Сенеки о грядущих открытиях в океане 1256 Малинин, Старец Филофей, 234–235; Соболевский, Переводн. литер., 236 («еже вси вместо потопа нарицати могут» – Переводн. статья о Неаполе); ср. донесен. о том же (Рукоп. гр. Толстого, 414). О землетрясении в Салониках 1542 (Соболевский, 237) занесено в летопись 1257 О 7000-летних эпохах Мефодия см. А.Н.Веселовский, Опыты по истории развития христиан. легенды (Ж. М. H. Пр., 1875 г., 1, с. 306) 1258 О пасхалии. Прав. Соб. 1860 г. ноябрь 343–346. В свящ. писании указывается на физические явления и общественные бедствия, как на признаки близкой кончины мира (напр. Матф., гл. XXIV, Марка, XIII, 2-ое посл. Петра, III, 9–11). То же постоянно встречаем и у св. отцов (Ефрем, Beatitudines, p. 297; De secundo adventu, III, 378, D, Е, 478, Е, Т; Sermo ascet, I, 44, 49; De peniten., I, 152, Иоанн Злат. in Matth Homil., XX, 6; VII, 268, А; Киприан Exhort, ad Martyr, 514 A; ad Deinetr. 433. Euseb. Bibl. Max. Patr., VI, 861 С, D. Григорий Вел. in Evang. Homil., I, J, 1, T, p. 1436; Epist. III, 65 T, II, 677). Указывали на падение Рима (Иерон. Comment in Matth. IV, 24, T, IV, 115). На Нерона смотрели как на антихриста (De civ. Dei Август. XX, 19). См. Laurent. Etudes sur l " hist. de l " humanite, IV. В XIII в. папские историки в импер. Фридрихе II видели олицетворение Нерона и антихриста (Вебер, VII, 191–192)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

ж) гл. 36 Нов. CXXIII (в гл. 15 бук. «μ»), – изложенная по толкованию Вальсамона на пр. 53 соб. Карфаген. (ср. Corp. jur. civ. vol. II, p. 256, или Bas. lib. IV. tit. 1. c. 4. t. 1. p. 114 и Comment. Bals. ad. c. 47 (ed. Migne) Sinod. Carthag. Patrol. Curs. Compl. tom. 138 p. 176); з) гл. 5 и 6 Нов. CXXXVII (в гл. 9 бук. «σ»), изложенные буквально по гл. 8-й тит. VIII-ro Ном. (ср. Bas. Lib. III, tit. 1. c. 18 et 19. t. 1. p. 98–99 и Synt. Rhalli. tom. 1. p. 155–156). 4) Императора Льва Мудрого (886–912) – Новеллы. Новеллы этого законодателя так же, как и новеллы Юстиниановы, Властарь приводит в своей Синтагме иногда с обозначением их номера, а чаще – без обозначения. И те и другие излагаются у Властара – так же не по тексту их первоисточников, а по толкованиям Вальсамоновым. С обозначением номера в Синтагме встречаем извлечения из следующих Новелл: a)VII и VIII (в гл. 32 бук. «κ»), изложенный по тексту толкования Вальсамона на пр. 7-е соб. IV Всел. (ср. Jus Graeco-Rom. edit. Zachar. Pars III, p. 78–80 и Patrol. Curs. Complet tom. 138, p. 412); б) извлечение из Нов. XVII (в гл. 16 бук. «α»), изложенное по толкованию Вальсамона на пр. 2 св. Дионисия Александрийского (ср. Jus Graeco-Roman. Zachar. P. III, p. 89–91 и Patr. Curs. Complet. 138, p. 468); в) – Нов. XXIV (в гл. 8 бук. «β» в отделе «об усыновлении»), изложен. по толкованию на пр. 53 Собора Трулльского (ср. I. Gr.-Rom. Zach. III, p. 103–104 и Patr. Curs Compl. 137, p. 701); г) Нов XXVII (в гл. 8 бук, «β» в отделе: о том, что усыновляют и девиц»), – по толкованию на пр. 53 соб. Трулльского ср. Jus. Graeco-Rom. Zach. III, p. 108–110 и Patr. Curs. Compl. t. 137, p. 701): д) – Нов. XXXVIII (под именем 32-й – в гл. 14-й бук. «μ»), – по толков. на пр. 87 соб. Трулльс. (Ср. J. Graeco-Rom. Zachar. III, p. 116–117 и Patr. Curs. Compl. t. 137, p. 809); e) – Нов. LIV (в гл. 37 бук. «κ»), – по толкованию на. пр. 66-е Соб. Трулльского (ср. Ius Graeco-Roman. Zachar. III, p 147–149 и Patr. Curs. Compl. t. 137, p. 745); ж) – Нов. LVIII -в гл 13 бук. «π»), – по толкованию на пр. 67 Соб. Трульск. (Ius Gr.- Rom. III , p. 152–153 и Patr. Curs Compl. t. 137, p. 748);

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

1233 Именно в апокриф. Деяниях Петра (Lipsius, Die apokryph. Apostelgeschichten und Apostellegenden Bd. II, 1. 1887. Lipsius et Bonnet, Acta apostolorum apocrypha. 1801), у Иустина (I Апол. гл. 26. 56 и Диалог гл. 120), Иринея (Пр. ересей I, 23. 1–4), Тертуллиана (О душе гл. 34. 57. Апол. 13), Ипполита (Philosoph. VI, 7–18, 19–20. X. 12, IV, 51), Климента Ал. (Стром. II, 11, 52; VII, 17, 107. 108), Оригена (Пр. Цельса I, 57; V, 62; VI. 11), в Дидаскали (VI, 8, 91 и Апост. Пост. (VI, 7, 8, 16), в Климентинах (Homil. 2, 18–34; 3, 2; 4, 2. 4 и мн. др. Recog. 1, 70, 72; 1, 7– 15; 3, 47 и мн. др.), у Евсевия (Ц Ист. II. 1, 72–15; IV, 22. 5), Епифания (Ер. 21), Кирилла Иер. (Сл. оглас. VI, 14–15; XVI, 6), Псевдо-Тертулл. (Carm. adv. Marc. I. 157 – 159), у Ариобия (Adv. gent. II, 15), Псевдо-Киприана (de rebapt. 16), Псевдо-Августина (De haer. 1), Филастрия (haer. 29), Дидима Ал. (De trinit. III, 19, 42), Григория Наз. (Orat. 23, 16; 44, 2), Феодорита (Haer. fabul. I, 1). Указатель мест дан Вайтцем в трактате о Симове волхве в Real Encyklopadie v; Hauck. Bd. XVIII (1906). S. 351–352. В Самарянской литературе о Симоне говорится в хронике Абульфата (р. 157) и Адлера (р. 67). 1235 Ср. Филастрий, de haer. с. 29: „dicens, se esse virtutem dei,quae supra omnes virtutes esset. Quem samaritani quasi patrem venerantur.– dicens, se transformatum putative id est quasi per umbram, et ita se passum fuisse cum non, inquit, pareretur. Бл. Иероним: „ego sum sermo dei, ego speciosus, ego paracletus, ego omnipotens, ego omnia dei” (in Matth. XXIV, 5. Migne, t. 24, 176). Св. Кирилл Uep. VI, 14 : „Он то (Симон) – первый хульными своими устами осмелился говорить о себе, что он на горе Синае явился, как Отец, а впоследствии у иудеев не во плоти, но в призраке явился, как Христос Иисус, после же сего явился и как Дух Святый”. 1236 Стром. И, 11, 52: ο δ μφ τν Σμωνα τ σττι, δν σβουσιν, ξομιοδσθαι τρπον βολονται. 1237 Waitz, Simon М. in der altchr. Literat. в Zeit. f. neut.Wiss. 1904. S. 1.38: „В известиях о Симоне, которые указывают нам на Александрию, отсутствует миф о Елене. Климент Ал. его не называет, по- видимому, и Ориген также не знал его. Цельс упоминает (Пр. Цельса V. 82), что Симониане назывались также Елениавами потому, что они воздавали почитание некоторой Елене или какому-то Елену, который был их учителем. Т.о., он слышал нечто о симонианской Елене, но, не зная, что с ней делать, связывает ее с знаменитым прорицателем древности Еленом. Ориген , по-видимому, не много более знал об этом, чем Цельс ибо незнание или непонимание Цельса относительно Елены прошел молчанием, – знак, что и он о Елене ничего не знал”.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

3-е, стр. 4. 123 Цитир. греческ. изд. твор; Симеона НБ. μ. I, λ. 23, σ. 127; λ. 37, σ. 177. На последней стр. выражение τ μυστριον το χριστιανισμο употреблено целых семь раз, и однажды еще выражение τ μ. το Χριστο. Русск. перев. вып. I, стр. 212, 312 – 314; ср. вып. I, стр. 172, 462 и пр. 124 De eccles. hier. с. I, § 3. MP. gr. t. III, col. 373D; русск. перев. в Писан. св. Отцов и учит... т. I, стр. 13. 126 Capitum quinquies cent. centuria III, с. 60. MP. gr. t. XC col. 1288C; русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 278. 131 Capitum theol. et oecon. centuria II, с. 70. MP. gr. t. XC, col. 1156C; русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 243. 132 Clementis Alex.: Stromat. 1. V, с. 13. MP. gr. t. IX, col. 125A; Grego- rI Theol.: oratio XXXI theol. V. MP. gr. t. XXXY1, col. 172A; Maximi Confess.: capitum de charit. centuria IV, c. 77. MP. gr. t. XC, col. 1068A etc. В русск. перев. Климента Алекс. Строматы, стр. 592; Кирилла Иерусал. 16 огл. сл. твор. изд. 2-е, стр. 220; Василия Вел. твор. ч. II, стр. 74 – 75; Григория Богосл. твор. ч. III, стр. 109; ч. I, стр. 31; Григория Нисск. твор; ч. IV, стр. 363; Иоанна Златоуста твор. т. I, стр. 512. 514 – 515 и пр. 143 Gregorii Theol. oratio XXYII theol. I. MP. gr. t. XXXVI, col. 13CIV, oratio ΧΧΧII De moderatione in disput. col. 212C; Maximi Confess.: capitum de charit. centuria IV, c. 70. MP. gr. t. XC, col. 1065A; ibid. c. 97. col. 1072C etc. В русск. перев. Григория Богосл. твор. ч. II, стр. 142; ч. ΙΙI, стр. 5. 134; Исаака Сир. сл. 55, стр. 256. 263; сл. 74, стр. 370 и пр. 144 Capitum quinquies cent, centuria IV, с. 88.MP.gr. t. XC, col. 1341D – 1344A; русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 286. 147 Capitum theol. et oecon. centuria I, c. 18. MP. gr. t. XC, col. 1089C, русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 231. 148 Mystagogia. Prooemium. МР. gr. t. XCI, col. 660D; с. IX, col. 689A; с. XXIV col. 704B; русск, перев. в Писан. св. Отцов и учит. Цер... т. 1, стр. 295. 310. 324. 338. 344 etc. Верных блюстителей заповедей Божиих св.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

перев. в Добротолюб. т. III, стр. 286. 1131 Capitum theol. et oecon. centuria I, c. 18. MP. gr. t. XC, col. 1089C; русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 231. 1132 Mystagogia. Prooemium. МР. gr. t. XCI, col. 660D; с. IX, col. 689A; с. XXIV col. 704B; русск. перев. в Писан. св. Отцов и учит. Цер... т. I, стр. 295, 310, 324, 338, 344 etc. Верных блюстителей заповедей Божиих св. Отец называет истинными таинниками (μσται) судеб Божиих, а презрителей заповедей – непосвящёнными в таинства (μητοι) судеб Божиих. Capit. de charit. centuria IV, с. 97. MP. gr. t. XC, col. 1072С; русск. перев. в Добротолюб. т. ΙII, стр. 228. 1133 Capitum theol. et. oecon. centuria I, c. 16. MP. gr. t. XC, col. 1089A; русск. перев. в Доброт. т. ΙII, стр. 230–231. 1134 Capitum de charit. centuria I, с. 86. MP. gr. t. XC, col. 980C; centuria IV, c. 70, col. 1065A; русск. перев. в Доброт. т. III, стр. 223–224, 175. 1135 Capitum quinquies cent, centuria I, с. 68. MP. gr. t. XC, col. 1208A; русск. перев. в Добротолюб. т. ΙII, стр. 259. 1137 De charit. centuria I, capita: 4. 9. 10; centuria IV, c. 56. MP. gr. t. XC, coll. 961C, 964A, 1060D–1061A; русск. перев. в Доброт. т. ΙII, стр. 164–165, 221. 1139 Athanasii Alex.: oramio conta gentes § 1. MP. gr. t. XXV, col. 4A: Basilii Magni: liber de Spiritu sanc, с. 1. MP. gr. t. XXXII, col. 69C; c. XXVII, col. 193AB; Gregorii Theol.: oratio XXVIII theol. II. MP. gr. t. XXXVI, col. 22B etc. В русск. перев. Афанасия Вел. твор. ч. I, Сергиева Лавра. 1902, стр. 125; Кирилла Иерус. 16 оглас. сл.. стр. 222; Василия Вел. твор. ч. III, стр. 108. 198. 284; ч. IV. стр. 263; Григория Богосл. твор. ч. I, стр. 33; ч. II, стр. 136; ч. III, стр. 13 и пр. 1140 Цитир. греч. изд. твор. Симеона НБ. μ. I, λ. 40 σ. 186; русск. перев. Слова вып. I, стр. 330. Неверные же, по словам пр. Симеона, это – не наученные тайнам Божиим. Слова, вып. II, стр. 81. 1141 Ibid., μ. I, λ. 79, σ. 433; русск. перев. вып. II, стр. 321–322. Ср. Двенадцать слов Оптинск. изд. сл. 9, стр. 130. В особенности же почитающие себя мудрыми, по словам Симеона, не знают, «как должно, ни одной из таин Христовых».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

   2) Второй признакпроповедание Евангелия во всем мире. Проповестся Евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком (Матф. XXIV:14. Снес. Лук. XXIV:47), или всем без исключения живущим на земле народам, следствием чего будет вступление в царство Христово всех из существующих на земле народов, к нему способных и к принятию его готовых, которые несомненно пред кончиною мира будут, и окончательно закончат собою определенный круг избранных Божиих (Мат. 22).    3) Третий признак приближения второго пришествия И. Христа – уменьшение веры и любви между людьми. Исконный враг (диавол), посеевая между добрым семенем слова Божия плевелы лжи и обмана, пред кончиною мира направит все свои силы и средства к тому, чтобы, если бы оказалось возможным, безусловно всех призываемых ли только в царствие Божие, или уже вступивших в него, отторгнут отсюда и подчинит своей губительной власти. Тогда, наставлял учеников Своих Иисус Христос, аще кто речет вам: се зде Христос, или онде; не имите веры. Востанут бо лжехристи и лжепророцы и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранные. Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни ест: не изыдите; се в сокровищах (во внутренних комнатах), не имите веры (Матф. XXIV:23 – 26. Снес. Марк. XIII. 21 – 23). Последствием же сего будет то, что тогда прельщены будут (Матф. XXIV:5, 11, Снес. Марк. XIII, 6), соблазнятся мнози (Мат. XXIV:10), – за умножение беззакония (по умножению беззакония) иссякнет любы многих (Мат. XXIV:12), – последует мерзость запустения, реченная Даниилом пророком, стояща на месте святе (Матф. XXIV:15), – и Сын человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли (Лук. XVIII:8).    4) Дальнейшим признаком второго пришествия И. Христа будет обращение ко Христу иудеев. Так, ап. Павел в своем послании к Римлянам, изображая особенную в отношении к язычникам, привившимися чрез веру от дикой к доброй маслине, милость Божию, равно как, наоборот, особенную строгость суда Божия в отношении к иудеям за то, что они отняли от сей родственной им маслины, при этом заметил, что для иудеев, не смотря на это, отнюдь не потеряна возможность и надежда опять привиться к своей родной маслине (Римл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010