Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Ездили на тот свет публику отправлять» Версия Виктора Корна почему кислоту доставили на рудник прежде бензина 20.06.2018 1084 Время на чтение 8 минут Сомнения в принадлежности пяти останков из захоронения под «мостиком из шпал» членам Царской Семьи подтверждаются косвенными доказательствами, которые приведены в протоколах допросов свидетелей следствия «белых». Эти факты, позволяют сделать вывод о том, что захоронение под «мостиком из шпал», оказавшееся с «двойным дном» [ версию о «двойном дне» могилы в Поросенковом логу не разделяет никто из серьезных экспертов. - Ред. ], скрывало тайный замысел «захоронщиков». Не случайно, а скорее преднамеренно, захоронение совершалось, по сути, на виду множества людей [ тогда возникает вопрос - почему же тогда следствие белых его не обнаружило? - Ред. ]. О том же свидетельствует нагромождение лжи в «Записке Юровского» и в других документах под его именем. Ночная, 18 июля 1918 года, срочная поездка на рудник Юровского «со товарищи» и тогда же, в лесное урочище Четыре Брата человека Войкова с первой партией кислоты не должна пройти мимо внимания, в отличие от предыдущего, новейшего следствия. Первые шаги «захоронщиков» - всех кто занимался сокрытием следов злодеяния - выдавали их глубоко сокрытые замыслы, и ночная доставка на рудник первой партии кислоты из этих первых шагов. Но сохранить в тайне замыслы организаторам злодеяния не удалось. Правды ради, скажем, что для установления истины в вопросах принадлежности останков к «царским», разоблачение этих тайных замыслов пока не дало существенных, признанных официальным расследованием, результатов. История о том, как происходила доставка на рудник первой партии кислоты, в какой-то, сразу не понятной и трудно объяснимой спешке, подробно изложена в протоколе допроса от 21 января 1920 года в г. Чите Н.А.Соколовым агента И.М.Сретенского [Гибель Царской Семьи. «Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (Август 1918 - февраль 1920). Сост. Николай Росс. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987. Д. 276. С. 505]. Иван Матвеевич представлял собой типичную личность служащего, не за страх, а за совесть, по эффективности работы неповторимой более нигде в мире, царской полиции. Выполняя поручение Соколова, Сретенский, по его словам, «агентурным путем получил сведения, что в дни убийства Царской семьи из комиссариата снабжения отправлялись к Ипатьевскому дому и к лесу за Верх-Исетский завод какие-то предметы».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/20/ez...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сравнение трактовок убийства Царской Семьи в трудах Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса и другие темы исторических экспертиз 23.11.2017 2099 Время на чтение 72 минут Беседа главного редактора «Русской народной линии», историка А.Д. Степанова, историка и журналиста Л.Е. Болотина с членом экспертного совета историко-архивной экспертизы по уголовному делу о гибели членов Российского Императорского Дома в 1918-1919 гг., кандидатом исторических наук, доцентом, заведующим кафедрой вспомогательных и специальных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ Е.В. Пчеловым состоялась 14 октября 2017 года в Сретенской духовной семинарии. Ещё за несколько недель до встречи Л. Болотиным и А. Степановым были отосланы два списка вопросов эксперту Е.В. Пчелову, оба вопросника прежде были согласованы Болотиным и Степановым друг с другом. О вспомогательных исторических дисциплинах, историке-архивисте Е.В. Пчелове и его трудах По предварительной договоренности было решено, что на многочисленные вопросы Л. Болотина, не имеющие прямого отношения к следствию, но касающиеся научной биографии и специализации эксперта, Евгений Владимирович ответит в преамбуле беседы. Е.В. Пчелов: Я закончил Историко-архивный институт, на базе которого в годы моего обучения был создан Российский государственный гуманитарный университет, и по своей специальности являюсь историком-архивистом. Историко-архивный институт - это единственное в советский период времени, да и сейчас, специализированное высшее учебное заведение, которое готовило и готовит не только историков широкого профиля, но прежде всего специалистов в области архивного дела, то есть тех специалистов, которые нацелены на работу с конкретными документами, с историческими источниками. Источниковедческая сторона подготовки специалистов в Историко-архивном институте всегда была на самом высоком уровне. Сейчас, к сожалению, специальности «историко-архивоведение» не существует, но в наше время она была, и у меня в дипломе о высшем профессиональном образовании стоит именно запись «историк-архивист».

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/24/...

Сретенский монастырь объявляет открытый конкурс на проектирование нового храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке Объявление о проведении открытого архитектурного конкурса «Концепция (предпроектное предложение) храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке » на территории московского Сретенского монастыря Организатор конкурса: Московский Сретенский монастырь 1. Вводная информация Сретенский монастырь основан в конце XIV века на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Божией Матери в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана. С тех пор 8 сентября (26 августа по старому стилю) стало в столице Днем города. В этот день ежегодно до 1918 года москвичи совершали крестный ход из Кремля в Сретенский монастырь. Трагические события XX века сильно отразились на внешнем виде обители. В конце 1925 года Сретенский монастырь, одним из последних настоятелей которого был священномученик Иларион (Троицкий), был закрыт. В 1928-1930 годах была разрушена большая часть храмов и сооружений монастыря. В оставшихся зданиях, как и в большинстве строений по улице Большая Лубянка, расположились подразделения НКВД. К 1917 году в монастыре было три храма, к нашему времени сохранился только один – собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, который и сегодня далеко не вмещает всех прихожан обители, собирающихся на богослужения в праздничные и воскресные дни. Зачастую людям приходится молиться на улице. По благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в соответствии с решением попечительского совета монастыря, производится реконструкция, а также новое строительство зданий и сооружений на территории Сретенского монастыря. В рамках комплекса работ предусматривается строительство храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке . 2. Цели и задачи конкурса Проводимый архитектурный конкурс ставит целью привлечь творческие силы к поиску архитектурного образа храма Новомучеников и Исповедников российских на крови, что на Лубянке . Храм должен отображать традиционную для русской церковной архитектуры идею Дома Божиего, а также подвиг и торжество духовной победы Новомученников Российских. Планируется, что храм будет освящен в 2017 году.

http://pravoslavie.ru/56438.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 17». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-147-3644. 4 .         Заявитель: Новоспасский ставропигиальный монастырь. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 29» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 29». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-147-3645. 5 .         Заявитель: издательство Сретенского ставропигиального монастыря. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (1376 с.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (1376 с.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-147-3646. 6 .         Заявитель: издательство Сретенского ставропигиального монастыря. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святое Евангелие (60х84/32, 832 с.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Святое Евангелие (60х84/32, 832 с.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-147-3647. 7 .         Заявитель: издательство Сретенского ставропигиального монастыря.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Отголоски советского декрета   СРЕТЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ         СРЕТЕНСКАЯ СЕМИНАРИЯ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru ОТГОЛОСКИ СОВЕТСКОГО ДЕКРЕТА 85 лет назад, 23 декабря 1917 года (по старому стилю), Народный комиссариат просвещения - орган новой советской власти - издал декрет о введении нового правописания. Этот во всех отношениях революционный документ поначалу имел ограниченное действие и был обязателен лишь для школы. Для того чтобы расширить сферу применения новой орфографии, 10 октября 1918 года Советом народных комиссаров утверждается еще один декрет, согласно которому правила распространяются и на печатные издания, то есть приобретают всеобщий характер. Перечисленные документы и связанные с ними мероприятия (изъятие и уничтожение старых наборных шрифтов, пертурбации общеобразовательных методик и учебной литературы и проч.) принято считать реформой орфографии 1917-1918 гг. Это была единственная в ХХ столетии настоящая реформа русского правописания. Изданные в 1956 году " Правила русской орфографии и пунктуации " , которые и доныне остаются в силе, были нацелены только на упорядочение и унификацию ряда формулировок и не затрагивали основ правописания. Последующие " Предложения по усовершенствованию русской орфографии " (1964) вообще не нашли одобрения у широкой общественности. Впрочем, они так же, как и несостоявшиеся проекты 90-х гг., не преследовали революционных целей. Кардинальные изменения, введенные в русское правописание в 1917-1918 гг., были изданы как приложение ко второму декрету. Это приложение включало в себя 11 пунктов, большинство которых и тогда, и сейчас вызывают горячие и непримиримые споры: исключение буквы ять и замена ее на е; исключение буквы и десятеричная и замена ее на и (и восьмеричная); исключение буквы фита и замена ее на ф (ферт); исключение буквы ъ (ер) на конце слов при ее сохранении в качестве разделительного твердого знака; избирательное написание приставок из-, воз-, вз-, раз-, роз-, низ-, без-, чрез-, через- перед буквами звонких с з, а перед буквами глухих - с с; замена в Р.

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/mars...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (Захаров Владимир Иванович; 20.03.1897, Москва - 14.12.1966, Ростов-на-Дону), архиеп. Ростовский и Новочеркасский. Из купеческой семьи. В 1916 г. окончил Московское коммерческое уч-ще. В 1916-1918 гг. учился на филологическом фак-те Московского ун-та, одновременно в Ин-те экспериментальной психологии проф. И. Челпанова (ныне Психологический ин-т им. Л. Г. Щукиной), был вольнослушателем МДА. В 1918 г. в связи со смертью отца оставил учебу и поступил на службу в Красную Армию. Работал делопроизводителем, завхозом, помощником зав. клубом на Московских командных курсах тяжелой артиллерии (нояб. 1918 - авг. 1919), на Екатеринославских командных инженерных курсах (1920-1922), в учебном отделе Главного управления военно-учебных заведений (1923). С 1923 г. был пономарем и иподиаконом в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . Позднее поступил послушником в московский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужской монастырь , 22 авг. 1925 г. был пострижен в монашество с именем Иероним, в память почитаемых им блж. Иеронима Стридонского и Иеронима (итал. Джироламо) Савонаролы . Гомельским еп. Тихоном (Шараповым) был рукоположен 7 сент. 1925 г. во диакона, 21 сент.- во иерея. В сер. 20-х гг. познакомился с М. Е. Губониным , дружбу с к-рым поддерживал всю жизнь. После уклонения настоятеля Сретенского монастыря Можайского епископа Бориса (Рукина) в григорианский раскол И. уехал в Костромскую епархию, на родину матери. 10 янв. 1926 г. Костромским еп. Севастианом (Вести) был назначен духовником Свято-Троицкого жен. мон-ря в с. Н. Теляково (Сумароково) Галичского у. Костромской губ. В янв. 1928 г. вернулся в Москву, назначен помощником благочинного московских монастырей архим. сщмч. Петра (Руднева ; впосл. архиепископ). В том же году переведен настоятелем ц. арх. Михаила в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад). В 1929 г. возведен в сан игумена, 19 сент. 1930 г. вик. Московской епархии Подольский еп. Иннокентий (Летяев ; впосл. архиепископ) возвел И. в сан архимандрита. В 1931 г. был арестован по обвинению в «антисоветской деятельности», приговорен к 5 годам ИТЛ. В 1931-1935 гг. отбывал наказание на строительстве Беломорско-Балтийского канала в качестве рабочего административно-хозяйственной части. В 1935 г. освобожден досрочно. В 1935-1944 гг. работал в различных учреждениях г. Костромы истопником, кассиром, бухгалтером.

http://pravenc.ru/text/293700.html

Архив Издательство Сретенского монастыря Путь моей жизни: По страницам воспоминаний Митрополит Евлогий (Георгиевский). Путь моей жизни: По страницам воспоминаний/В сокращ.; сост., предисл. Т.А.Соколовой. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – 256 с. – (Духовное наследие Русского зарубежья). В серии «Духовное наследие русского зарубежья» вышла книга митрополита Евлогия (Георгиевского) «Путь моей жизни: По страницам воспоминаний». Книга воспоминаний крупнейшего церковного деятеля митрополита Западноевропейского Евлогия (Георгиевского; 1868–1946). В них предстает драматическая картина церковной и общественной жизни России и Зарубежья первой половины XX века. Специально для серии сделана сокращенная версия воспоминаний митрополита Евлогия. Приводим предисловие книги: Предисловие Митрополит Евлогий  (Георгиевский) прожил большую, долгую  жизнь. Родился он в 1868 году, скончался в 1946-м. И всю свою жизнь, без остатка отдал служению  Русской Церкви: до 1919 года – на Родине, в последующую четверть века – на чужбине: страшное революционное лихолетье прочертило резкую грань: до и после. До революции –  ректор Холмской духовной семинарии, епископ  и архиепископ Холмский, архиепископ Волынский… А вместе  – член Государственной думы второго и третьего созывов; с 1914-го – один из руководителей Союза русского народа; в 1917–1918-м – участник Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего патриарха Всероссийского. В пореволюционную пору – архиепископ, а затем митрополит Русской Православной Церкви в Западной Европе: до 1930-го –  под омофором Московского Патриархата, с 1931-го по 1945-й – в юрисдикции  Константинопольской Православной Церкви. Владыка Евлогий тяжело переживал разлуку с Родиной, с Матерью-Церковью, но бросить десятки тысяч  пасомых, оказавшихся без родимой земли, а часто и без крова над головой он не мог. К 1917 году Санкт-Петербургская епархия  насчитывала в Западной Европе не более десяти приходов. В годы служения на Западноевропейской кафедре владыка Евлогий довел их число до ста с лишним.

http://pravoslavie.ru/sm5/061225145053

Переславль-Залесский. Богородицко-Сретенский Новодевичий монастырь. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский). Владимирский собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты Владимирский собор и церковь Александра Невского были построены в 1740-х годах на средства переславского купца Ф. Угрюмова и располагались на территории Богородицко-Сретенского Новодевичьего монастыря. Во второй половине 18 века, в связи с упразднением Переславской епархии, небогатая обитель была закрыта, а ее храмы обратили в обычные приходские церкви. В начале ХХ века после капитального ремонта просторный Владимирский храм стал Новым Городским собором, и к нему приписали старый Спасо-Преображенский собор. Церковь Александра Невского и Владимирский собор были наполнены богослужебной утварью - серебряными потирами, дарохранительницами, иконами 16-18 вв. и пр. При них стояла колокольня в виде высокой круглой башни с хорошим набором колоколов, слышимых далеко за пределами города. Когда в 1918 году в Переславле вновь была создана епархия, почти все архиерейские службы проводились во Владимирском соборе, именуемом тогда кафедральным. Но это длилось недолго - после всеохватывающего изъятия церковных ценностей многие приходские церкви закрылись, в связи с чем прекратила свое существование и Переславская епархия. В 1920-е годы Владимирский собор и церковь Александра Невского находились в ведении религиозного общества, ядро которого составляли 19 человек. В ноябре 1925 года, минуя сторожа, в собор проникли воры. В числе похищенных ценностей оказались серебряные оклады и украшенные камнями венцы с икон Печерской Божьей Матери и Спаса Нерукотворного 17 в., дарохранительница 18 в. Общий вес похищенного серебра составил около 10 фунтов. Расследование не дало никаких результатов. Владимирский собор был закрыт в 1929 году, когда в стране началась активная антирелигиозная пропаганда. Уже в ноябре этого года на заседании Президиума Переславль-Залесского Городского Совета подняли вопрос о сносе колокольни и ограды собора, расположеных в " самом центре проезда 1-ой Советской улицы " .

http://sobory.ru/article/index.html?obje...

Вопрос о церковном суде на Поместном Соборе 1917-1918 гг. ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ВОПРОС О ЦЕРКОВНОМ СУДЕ НА ПОМЕСТНОМ СОБОРЕ 1917-1918 ГГ. Вопрос о церковном суде был предметом острой полемики всю вторую половину XIX столетия. В России XIX века церковный брак признавался единственно законным и получить развод можно было только по решению церковного суда. Поэтому общественности было совсем не безразлично, как устроен суд, каким образом проходит рассмотрение дела и кто выносит решение. Проведение государственной судебной реформы в царствование Александра II должно было повлечь за собой и реформирование церковного суда, так как формы устройства церковного суда в России копировали формы светского суда на протяжении всей его истории . Св. Синод обосновывал необходимость церковной судебной реформы ссылкой на историческую зависимость церковного суда от светского: " Некоторые из действующих в нынешнем церковной суде начал не имеют канонических оснований, а приняты единственно только по применению к прежнему, отжившему уже теперь и признанному неудовлетворительным, строю светских судов, так напротив, некоторые из начал нового судопроизводства имели место в древней православной Церкви и отчасти в древней русской; таковы, например, устность и гласность судебного процесса, преобладание обвинительного начала над следственным. Ввиду сего Св. Синод пришел к убеждению в необходимости преобразования судебной части по духовному ведомству... " . Основными принципами гражданской судебной реформы являлись всесословный характер суда, независимость суда от администрации, несменяемость судей, равенство всех перед законом и судом, гласность, состязательность, право на защиту, участие общественности в отправлении судопроизводства. Вопрос о том, применимы ли новые принципы и в церковном суде, соответствуют ли они церковным правилам, стал предметом обсуждения в церковной прессе.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

Коллектив авторов O. Ю. Васильева. Судьбы русских монастырей в XX веке Октябрь 1917 г. прервал естественное развитие 1257 российских монастырей, история которых, в большинстве своем уходила в глубь веков. Российские святыни, явившие миру эталоны зодчества, представляли собой творческое наследие народа, чья судьба была не отделима от судеб православных обителей. (В одной первопрестольной до 1917 г. было 25 мужских и женских монастырей, игравших большую роль в политической, культурно-просветительной жизни не только Москвы, но и всей страны.) 18 февраля 1918 г. в Москве над храмом Христа Спасителя видели странное световое явление: лучи заходящего солнца образовали крест. Это было отмечено во многих газетах. Народ увидел в этом знамение. Россия приняла на себя крест величайшего переворота… Практическое претворение в жизнь январского Декрета 1918 года, лишившего церковь собственности, началось с монастырей. Национализация монастырей отбирала у монашествующих все юридические права и средства к существованию – земли, капиталы, недвижимость. Созданный специально для этой цели – проведения Декрета в жизнь – ликвидационный VIII отдел Наркомюста под руководством П. А. Красикова спешил с выселением монашествующих из обителей, мотивируя это «огромной потребностью» в помещениях для «трудовых классов». Первый удар приняли на себя московские монастыри. Настоятели получили указания освободить монастыри в трехдневный срок, передав бытовой инвентарь. В Богоявленский монастырь юридический отдел Моссовета направил распоряжение сдать все документы в семидневный срок именно в Рождество, за нежелание исполнять распоряжение власти предупредили об уголовной ответственности. Здания московских монастырей были взяты в очень короткий срок. В Богоявленском, Николо-Греческом, Сретенском, Заиконос- пасском устроили рабочие общежития. В Скорбященском разместился артдивизион, а в самых древних – Спасо-Андронниковом, Ивановском и Новоспасском победившая власть организовала концлагеря. К началу 20-х годов в мужских обителях города оставалось лишь по несколько монахов, большинство подверглись административному выселению. Некоторые женские обители сумели сохраниться, так как в первые месяцы Советской власти в Страстном, Никитском, Скорбященском монастырях монахини и послушницы организовали швейные мастерские, выполнявшие заказы для Красной Армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010