Маркичев В.А., иконописец из Палеха 399 Мартимиан, святой 74 Мартирий Зеленицкий (ум. 1603), святой 63 Матвеев Дмитрий (XVIII в.), иконописец из Холуя 230 Матвеев Н.С., художник 71, 72 Матфей, евангелист 109 Медведев Сильвестр (1641–1691), поэт, публицист, историк 356, 380 Медл " ин В.К, 10, 466 Мейер Александр Александрович (1875–1939), религиозный философ 263, 466 Мельников Павел Иванович (псевдоним: Андрей Печерский, 1818–1883), писатель 39, 163, 208, 232, 466 Мельхиседек, царь Салимский 123 Мемлинг Ханс (ок. 1440–1494), нидерландский художник 129 Мень А. 58, 75, 466 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866–1941), писатель 69, 70, 239, 466 Мерзлюкин А. 77, 466 Мефодий, первоучитель славян, святой, равноапостольный 129 Мехмет II эль-Фатих (Завоеватель) (1430–1481), османский государь (с 1451) 82, 83 Мещеринов, воевода 150 Микеланджело Буонарроти (1475–1564), итальянский художник, архитектор 295 Милютин Михаил, иконописец Оружейной палаты 304 Мимар Синан, архитектор 29 Митрофан (Михаил, 1623–1703), епископ Воронежский, святой 221, 348, 352, 369 Митрошкин 13, 10, 459 Михаил Клопский (ум. 1452), святой 240 Михаил Федорович (1596–1645), царь (с 1613), родоначальник династии Романовых 69 Михайлов Андрей, крестьянин из Палеха 225 Михайлов А. В. 409, 466 Михайлов Иван (упом. 1801), иконописец 303 Михальский С. 55, 76, 119, 121, 268 Михелис П.А. 336, 466 Миятев К. 164 Мнева Н.Е. 367, 384, 401, 458 Моисей, пророк 144 Моисей Мурин, святой 74 Моланус Иоанн 219, 394 Морев И. 120, 142, 144, 466 Морозов АА. 356, 466 Морозов Алексей Викулович (1857–1934), коллекционер икон 213 Морозовы И. и П., владельцы типографии в Москве 67 Моррис Уильям (1834–1896), английский художник. теоретик искусства 278 Морсочников Михаил, подьячий 93 Мосаков (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Мостепаненко А.М. 324, 463 Мостовский М.С. 466 Моховиков Симеон Федорович (вторая половина XVII-чembepmь XVIII в.), старообрядческий писатель 54, 93, 131, 144, 150 Мумриков, купец 209 Мумриков В.А., иконописец из Мстеры 168

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Мумрижов В.О. (упом. 1923), иконописец из Мстеры 454, 455 Мумриков Иван Егорович (вторая половина XIX в.), иконописец из Мстеры 170, 181, 408 Мумриков Михаил Никитич (вторая половина XIX в.), иконописец из Мстеры 181, 408 Муравьев Андрей Николаевич (1806–1874), духовный писатель, путешественник 25, 77, 411, 466 Муратов П.П., историк искусства 179, 291, 292 Н Наговицын Василий (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Невский А.Л. 72, 466 Некрасова М. 168, 458 Немчинов (упом. 1722), старовер, мученик за веру 150 Нерадовский П. И. 195, 275, 277, 466 Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942), художник 273, 296, 336 Нефедов М.И. (начало ХХ в.), иконописец из Палеха 315 Никандр Псковский (ум. 1581), святой 67 Никита Константинов Добрынин (ум. 1 682), суздальский священник, старовер и писатель-полемист 121 Никитин В. 63, 69, 466 Никитин Григорий (упом. 1817), иконописец 195 Никитин Гурий (ум. 1691), иконописец Оружейной палаты 323 Никитин Иван, мещанин 195 Никитин Федор (XIX в.), иконописец-старинщик 216 Никитина С. Е. 71 Никифоров Полиевкт (XVII в.), царский иконописец 200 Никифоров Савелий (упом. 1718), иконописец из Мстеры 160 Никодим Кожезерский (ум. 1640), святой 67 Никола Новый (ум. 1555), святой 151 Николаев Андрей 46 Николай I Павлович (1796–1855), император (с 1825) 108, 234, 235, 244, 246, 247, 408, 421, 424 Николай II Александрович (1868–1918), император (1894–1917) 15, 22, 52, 1 39, 185, 188, 236–238, 240, 241, 243–245, 248, 251, 253, 258–260, 270, 278, 283 Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских (ум. ок. 345–351), святой 47, 50, 52, 56, 57, 122, 168, 169, 268, 305, 381, 417, 418, 446, 456, 475 Николс Р. 236, 466 Никон (Минов Никита, 1605–1681), патриарх Московский и всея Руси (с 1652) 25, 77, 85–88, 96, 97, 100, 108, 109, 118, 124, 140, 144, 147, 148, 150, 323, 338, 344, 365, 367, 384 Никон Радонежский (ум. 1424), ученик Сергия Радонежского, святой 240 Нил Сорский (ок. 1433–1508), церковный деятель, писатель, святой 12, 79 Нил Столбенский (ум. 1554), святой 330, 349, 350, 376

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Ломаццо Иоанн Паоло, итальянский художник, автор трактата «Идея Храма живописи» (1590) 416 Лонгин, иеродиакон Ипатьевского монастыря 69 Лоррен Клод (1600–1682), французский художник 334 Лосский Вл.. богослов 140, 465, 470 Лотман Юрий Михайлович (1922–1993), литературовед, историк культуры 28, 69, 117, 208, 221, 222, 318, 319, 357, 410, 447, 448, 460, 465 Лука, евангелист 60, 72, 129, 131, 196 Лукин Петр 217 Любецкий Иван (XVIII в.), гравер 357 Людовик XIII (1601–1643), король Франции (с 1610) 363 Лютер Мартин (1483–1546), теолог, основатель немецкого протестантизма 44, 45, 55, 120, 128, 153, 356 Лядов И.М. 201, 204, 205, 466 М Маврина Татьяна художница, коллекционер 439 Магдалина, святая 298, 340 Майков Леонид Николаевич, филолог, литератор, председатель этнографического отделения Географического общества (1872–1886) 176, 236, 480 Макарий III, патриарх Антиохийский (с 1648), участник московских соборов 1656 и 1666–1667 гг. 39, 459 Макарий (1482–1563), митрополит Московский и всея Руси (с 1542), писатель, святой 12, 130, 132. 138, 146, 240, 299, 367 Макарий (Сушков, 1821–1889), игумен (с 868) монастыря св. Пантелеймона на Афоне 286 Макаров М.А., калужский купец 330, 331 Максим Грек (Михаил Триволис. ок. 1475–1556), писатель, святой 93, 94 Максим (1283–1395), митрополит Киевский и Владимирский, перенес митрополию из Киева во Владимир в 1299, святой 90 Максимилиан (1527–1576), император Священной Римской империи (с 1564) 36 Максимов Сергей Васильевич (1831–1901), писатель, этнограф 28, 42, 53, 55, 202, 212, 213, 466 Максимович-Амбодик Н. 357 Малахов (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Малевич Казимир Северинович (1878–1935), художник 438–441, 443, 450–452, 466 Малицкий Н.В. 73 Малышев В.И. 148, 466 Маль Эмиль, французский историк искусства 150, 153, 219, 240, 298, 301, 304, 324, 390, 391, 466 Мануил II Палеолог (1391–1425), византийский император 129 Мария Ильинична Милославская (1626–1669), царица 338, 365, 367 Мария Федоровна (Софья Вюртембергская, 1759–1828), императрица, супруга Павла 159

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...»; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя . Апостол и Евангелие – дня и святителя. 1 Ср.: Типикон, 24 февраля, 4-я Маркова глава. 2 Ср.: Типикон, 30 января, 2-я Маркова глава, 1-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 466–468, 440–443. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 432–433. 4 См.: Типикон, 24 февраля, 3-я Маркова глава; ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 466. 5 Ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я Маркова глава; 30 января, 2-я Маркова глава, 1-е «зри». 6 В качестве славника поется последняя стихира святителя на «Господи, воззвах», т. к. в службе Минеи на «Господи, воззвах» великой вечерни отсутствует славник. 7 В Уставе (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я Маркова глава) о входе не упомянуто, но, по мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 466), «есть основание предполагать, что Типикон его подразумевает». Ср.: Типикон, 24 февраля, 12-я Маркова глава. 8 В качестве славника поется первая стиховная стихира святителя, т. к. в службе Минеи на стиховне отсутствует славник. 9 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 466. 10 После возгласа ектении «Яко милостив...» – обычное окончание: «Премудрость», певцы: «Благослови», иерей: «Сый благословен…», певцы: «Утверди, Боже…», иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас», певцы: «Честнейшую Херувим…», иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…», певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови», иерей произносит великий отпуст (на амвоне при затворенных царских вратах). 11 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 466. 12 Там же. 13 Величание, избранный псалом, прокимен и Евангелие на утрене даны на основании «Службы общей святителю единому» (Минея общая, гл. 10), так как литургийные чтения сщмч. Ермогена – святительские.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-01/

138 О, если бы Ты... поразил нечестивого! См. Введение: Характерные особенности и темы. Удалитесь от меня, кровожадные! Псалмопевец хочет отстраниться от нечестивых, ибо знает, что на них неминуемо обратится кара Господня. 138 Полною ненавистью ненавижу их. Псалмопевец живет в согласии с Господом; враги Господа его личные враги. 138 Испытай... узнай. Псалмопевец уверен в своей невиновности и потому смело призывает Господа, знающего самые потаенные его помыслы, убедиться в ней (ср. ст. 1). Он готов следовать любым указаниям, которыми Господь станет направлять его на путь истины (ст. 24). Глава 139 Пс. 139 Псалмопевец призывает Господа избавить его от злых и жестоких врагов. Данный псалом, таким образом, относится к разряду плачей, и, как многие плачи, завершается словами упования на Господа (ст. 13,14). Возможно, что при создании псалма под врагами подразумевался вооруженный неприятель (ст. 3 и 8), однако образ брани может быть метафорой. Так или иначе, но слова псалмопевца о врагах впоследствии были применены апостолом Павлом к совратившимся с пути истины ( Рим. 3,13 ). 139 ополчаются на брань. Т.е. всегда готовы на зло и притеснения. 139 яд аспида под устами их. Слова злых людей подобны смертоносному яду. 139 Ты покрыл голову мою в день брани. Не существенно: прямой или переносный смысл содержится в этих словах (ср. ст. 2), поскольку значение их в том, что псалмопевец обращается за защитой к Господу, памятуя о том, что прежде Господь уже спасал его. 139 Да покроет головы... зло собственных уст их. Псалмопевец просит Господа обратить на головы своих врагов проклятия, которые они посылают в его адрес (см. ком. к Пс. 7,15.16 ). 139 да будут они повержены в огонь. См. Введение: Характерные особенности и темы. 139 Господь сотворит... справедливость бедным. Господь проявляет Свое могущество, опекая самых обездоленных: вдов, сирот, узников, бедных и преследуемых врагами. Глава 140 Пс. 140 В этом псалме Давид просит Господа помочь ему в борьбе с врагами, ищущими его смерти (ст. 1,8–10), удержать его от зла (ст. 3–5) и сокрушить его врагов (ст. 6,7). Ст. 2 дает основание полагать, что первоначально псалом предназначался для исполнения во время общественного храмового богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пс.139:8.   Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Смотри, какая любовь в говорящем и самым повторением «Господи, Господи» и прибавлением: «спасения моего» показывает великую расположенность; а именем «осенения» указывает на скорость помощи (Златоуст). Пс.139:9.   Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Просит Бога не попустить «грешнику» исполнить ни малости из того, чего он «желает» . Ибо таковы злые: они с великим желанием составляют против ближнего умысел. И Писание называет их несчастными: горе, говорит, «веселящимся о зле и радующимся о развращении злом» (Притч. 2:14). Ибо есть столь развращенные, что чужие бедствия почитают утешением своим в несчастьях (Златоуст). Пс.139:10.   Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Пророк предсказывает врагам будущие бедствия: «Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их» и «да обратится на них зараза уст их». «Трудом уст» называет коварство: оно превращается в погибель тому, кто ему предается. Смотри, как Авессалом, желая насилием победить отца, сам погиб от насилия (Златоуст, Феодорит). Пс.139:11.   Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Пс.139:12.   Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Не будем же почитать языкоболие малою болезнию, ибо злоречивые и суесловные заключают для себя Царствие Небесное. «Муж язычен» хотя здесь и может еще какой-либо иметь успех, там же — никакого, но «злая уловят его во истление» . Добре сказал некий мудрый муж, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Надлежит нам поэтому послушаться апостола Иакова, который пишет: «да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати» (Иак. 1:19) (Иоанн Карпафский). Пс.139:13.   Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Пророк внушает, что обижающие не останутся без наказания и без должного возмездия. Ибо отсрочка дается им для покаяния. Отсюда помысли, сколь велико человеколюбие Божие! Когда преданным Ему Он попускает столько страдать и не вступается за них, желая обижающего исправить покаянием (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Пантелеймонов монастырь на Афоне – 591 Покрова Богородицы в Климовске – 409 Покрова Богородицы на Ветке – 406 Покрова Богородицы недалеко от Калуги – 10, 130, 247, 564 Саввы Освященного недалеко от Иерусалима – 80, 84–87, 97, 105, 194, 199–202, 213, 220, 222, 322, 337, 344, 346, 348–351, 400, 421, 440, 451, 464, 466, 502, 522, 523, 549, 596, 600, 636 Святой Екатерины (Екатерининский, Екатериновский) в Иерусалиме – 97, 213, 214, 337, 523, 605 Святой Феклы в Иерусалиме – 595, 606 Симонов монастырь в Москве – 388 Синайский монастырь (Синайское подворье) в Александрии – 466 Синайский монастырь (Синайское подворье) в Константинополе – 37, 156, 275, 524, 579 Соловецкий монастырь – 397, 407, 568 Софийский монастырь в Киеве (см. Спасо-Софийский монастырь) Спасский монастырь в Белеве (см. Спасо-Преображенский монастырь) Спасо-Воротынский монастырь под Калугой – 8, 9, 127, 245, 397, 398, 423, 462, 518, 564, 636 Спасо-Преображенский монастырь в Белеве – 131, 248, 524, 565 Спасо-Софийский монастырь в Киеве 21, 142, 258, 573 Тверской Отроч монастырь – 571 Тихвинский монастырь на Ветке – 406 Трапезундский монастырь на Афоне 381 Троице-Сергиев монастырь (Троице-Сергиева лавра) – 385, 388, 389, 466, 571 Успения Богородицы в Орле – 565 Успенский монастырь в Юрьевце 405 Успенский Новопечерский монастырь недалеко от Брянска – 567 Успенский Преображенский монастырь в Глухове – 567 Феодора Стратилата в Иерусалиме – 97, 214, 337 Феодосия Великого недалеко от Иерусалима – 87, 202, 351, 600 Харитона Исповедника в Иерусалиме 97, 214, 337 Чудов монастырь в Москве – 579 Морские ворота (Чадлады-капу) в Константинополе – 582 Москва, город – 7, 9, 15, 21–23, 28, 29, 33, 36–38, 42–45, 48–50, 56, 59, 61, 94, 100, 111, 116, 126, 130, 135, 143, 148, 149, 152, 155–157, 162, 164, 166, 167, 172, 173, 177, 209, 217, 221, 229, 235, 244, 252, 258, 259, 266, 271, 274–276, 282, 283, 289–291, 297, 300, 303, 333, 341, 345, 358, 363, 364, 378, 379, 381–383, 387, 390, 391, 395, 401, 408, 411, 428–431, 436, 454, 459, 476, 487, 493, 495, 498, 500, 504, 505, 508, 509, 512, 515, 518–521, 529, 531, 563, 565, 571, 573, 579, 581, 582, 584, 586, 590, 591, 601, 618, 619, 623, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сопоставление безпоповских учений о явлении пророков и антихриста с учением отцов и учителей Церкви, сделанное безпоповским писателем, ч. 1, стр. 119–138. Антоний Великий : Пример его не может оправдывать незаконного пастырства безпоповских наставников, ч. 1, стр.508–509. Апостолы : Их жизнь до Тайной Вечери и от дня воскресения Господня до Пятидесятницы не может служить оправданием для безпоповцев в лишении Таинства Тела и Крови Христовых, ч. 1, стр. 170–174. Аристово согласие, ч. 1, стр. 46–47. Афанасий Великий – Места из его сочинений, несправедливо приводимые безпоповцами в свою защиту, ч. 1, стр. 174, 178–179, 466–467. Его символ глаголемые старообрядцы несправедливо приводят в защиту двуперстия, ч. 1, стр. 365. Его свидетельство о кресте четвероконечном, ч. 1, стр. 398. Б. Бабушкино согласие , ч. 1, стр. 25. Безбрачие безпоповское. См. федосеевцы, филипповцы. Безпоповцы : Их учение о Церкви.– См. Церковь. Их учение об антихристе. – См. антихрист. Несправедливо обвиняют они Церковь за дозволение общения с неверными в пище и питии, ч. I, стр. 162–167. Их общество, как не имеющее священства, не составляет Церкви, ч. 1, стр. 617–618. Свидетельства и святоподобия, которыми они тщатся оправдать свое существование без иерархии и таинств, ч. 1, стр. 167–181. Они повинны в изгублении всех седми Таинств, ч. 2, стр. 126–131. Чем некоторые из них думают оправдать лишение Таинств и восполнить сие лишение, ч. 1, стр. 435–440. Несправедливо хотят они оправдать лишение священства и Таинств словами Спасителя о изсыпании обуявшей соли и отсечении соблазняющих удов, ч. 1, стр. 438–443. Их наставники ни от кого не поставлены пасти Церковь , ч .и, стр. 458–460, 502–510, ч. 2, стр. 293–295. Не имеют власти на учительство, ч. 2, стр. 43–45. Не имеют права совершать службы в молитвенных домах ч. 1, стр. 466–467. Не имеют права принимать исповедь кающихся и разрешать им грехи, ч. 1, стр. 464–466, 511–514, 579–581, ч. 2, стр. 151–153, 388–389. Исповедь, совершаемая ими, бывает не на пользу кающимся, ч. 1, стр. 608–609.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010