Брянская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Брянской области [ править править код ] Епископская кафедра в Брянске существовала с середины XIII века, когда князь Роман Михайлович Старый, вслед за переносом столицы своего княжества из Чернигова в Брянск, сумел добиться перевода в свою новую столицу и черниговской кафедры. Брянская епархия продолжала существовать и после вхождения Брянского княжества в состав Великого княжества Литовского (1356). 22 декабря 1920 года, после создания 1 апреля 1920 года Брянской губернии, была основана и Брянская епархия. На территории епархии к моменту образования действовало более 300 храмов. Во время немецкой оккупации, территория Брянской области была включена в Смоленско-Брянскую епархию Белорусской Православной Церкви, поскольку входила в созданный оккупантами Рейхскомиссариат Остланд. В 1946 году её территория включена в состав Орловской. Епископы именовались Орловскими и Брянскими. Брянская епархия была возрождена решением Священного Синода от 26 февраля 1994 года путём выделения из Орловской епархии. Ко времени возобновления епархии в Брянской обл. действовали 84 прихода, 3 монастыря (2 мужских и женский), численность духовенства епархии составляла 105 священнослужителей. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 года из состава Брянской епархии была выделена Клинцовская со включением обеих епархий в состав новообразованной Брянской митрополии. Населённые пункты [ править править код ] Брянск Святыни Брянской области [ править править код ] Происхождение образа Божией Матери «Споручница грешных» неизвестно. Название происходит от надписи, сохранившейся на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну...». Впервые этот образ прославился чудесами в середине 19 века. Рассказывают, что в монастырь приехала карачевская купеческая вдова Александра Почепина с больным двухлетним сыном Тимофеем. Мальчик страдал от эпилепсии и врачи ничем ему не могли помочь. Женщине увидела во сне икону Божьей Матери «Споручница грешных», которая пообещала исцелить сына. В монастыре мать отслужила иконе молебен. И мальчик выздоровел.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Выражаем возмущение циничным поруганием православных святынь» Опубликовано заявление Центра «Достоинство» по поводу разгрома неизвестными злоумышленниками стройплощадки церкви в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» 21.01.2014 486 Время на чтение 3 минуты «14 января 2014 года неизвестные злоумышленники разгромили стройплощадку возводимой в рамках программы строительства в столице 200 храмов церкви в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных " , что на улице Камова в Ухтомском районе Москвы . В результате кощунственной акции гонителей Церкви, её строящемуся храму иконы Божией Матери " Споручница грешных " причинен и материальный ущерб. Рассматривая случившееся как факт кощунства, святотатства, издевательства над святыней, мы должны дать ему нравственную оценку. С одной стороны, прикосновение злой руки к святому не может разрушить святости, но опаляет страшной силой святотатца», - говорится в опубликованном на сайте Патриаршего подворья в Сокольниках заявлении РОО сохранения и укрепления традиционных духовных и нравственных ценностей, культуры и патриотизма «Достоинство». Это организация, возглавляемая о. Иоанном (Ермаковым), настоятелем Патриаршего подворья в Сокольниках . Как отмечается в документе, «с другой стороны, по слову нашего Патриарха Кирилла, сегодняшний наш ответ хулителям Церкви, посягающим на православные святыни — это защита христианских ценностей и твердое стояние в вере, крепкая молитва, трезвомыслие и, главное, способность сопротивляться искушениям, какими бы убедительными, какими бы привлекательными, в каких бы блестящих обертках эти искушения нам ни предлагались». «Святая Русь испокон веков стояла Православной верой. С хулителями Православия наши предки всегда умели справляться, и нам надлежит со всем этим справиться, чтобы и дальше идти по историческому пути, оставаясь самими собой. В сложившейся обстановке мы должны проявить свою гражданскую позицию, на деле явить веру свою, ибо " вера без дел мертва " , делая это ради любви к Богу, ради любви к Родине, ради любви к русскому народу, ради любви к своему ближнему, чтобы устроить жизнь на земле наподобие Царства Небесного. Наша твёрдая позиция непримиримости к кощунникам, в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и её доброго имени очень важна для того, чтобы нам примириться с Богом через отречение от общения с сынами погибели, поднявшими меч против власти Бога на Руси. Это соединит нас с Небесной Церковью посредством Духа Святаго, сделав нас непобедимыми воинами Христовыми, составив из нас армию Торжествующую», - говорится в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/21/vy...

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о деревянном храме, находившемся в слободе ткачей, относится к 1625 г. Известно, что в 1657 г. он был уже каменный, а в 1677 г. церковь уже названа своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен». Ныне существующая церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 г. при царе Федоре Алексеевиче, а освящение основного храма состоялось 25 июня 1682 г. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее. Население Хамовной слободы росло. Это требовало расширения церкви очень чтимого святого. Поэтому церковь была расширена пристройкой придела Димитрия Ростовского. Во время нашествия французов в 1812 году пострадал интерьер церкви, но к 1849 г. он был восстановлен с заменой значительной части внутреннего убранства. В 1872 году был устроен и 5 ноября этого года освящен придел во имя Божией Матери - «Споручницы грешных». Тогда же были обновлены паникадила и иконостас. Настенная роспись в интерьере церкви датируется 1845 г. Храм не закрывался. В 1949 г. производился ремонт церкви, а в 1972 г. - ее реставрация с восстановлением всего керамического убранства и подлинной раскраски фасадов. Главной святыней храма является чудотворная икона Божией Матери " Споручница Грешных " . В 1847-1848 гг. в России свирепствовала эпидемия холеры. В г.Одрине в монастыре находилась чудотворная икона " Споручница Грешных " , к ней то и стекались верующие, моля об избавлении от заразы. Молва об иконе дошла и до Москвы, список с нее и привез в Хамовнический храм один из богатых купцов. Вскоре народ стал замечать каждое утро исходящий от иконы свет. Чудеса множились: исцелялись слепые, глухие, страдающие пьянством и другими болезнями. В 1872 г. левый придел храма в Хамовниках, где на аналое пребывала чудотворная икона, был переосвящен в ее честь. По желанию дарителя образ никогда не украшался ризами, чтобы не скрывать истечение благодати. Местность, где сейчас стоит храм Николая Чудотворца, изначально принадлежала кремлёвскому Чудову монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=01942

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святые чудотворные иконы пресвятой богородицы и дни, когда в честь этих икон совершается торжество Цифра после названия иконы обозначает время ее явления или перенесения в Россию. Даты указаны по новому стилю ЯНВАРЬ 2 — Новгород-Северская (1301) 2 — Новодворская (1320) 2 — Спасительница утопающих (Леньковская) 5 — Чудесная помощь Богоматери святому Нифонту, епископу кипрскому 8 — Милостивая-Киккская 8 — Максимовская 8 — Барловская 8 — Помогательница женам чады рождати 8 — Помощь в родах 8 — Блаженное чрево (1392) 8 — Байбузская (1852) 8 — Собор Пресвятыя Богородицы 8 — Виленская-Остробрамская 8 — Трех Радостей 8 — Избиенных младенцев от Ирода 13 — Неувядаемый цвет 13 — Явление Богоматери святому Василию Великому 14 — Явление Богоматери преподобному Серафиму Саровскому 23 — Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного 24 — Египетская (1060) 24 — Елецкая (1060) 25 — Млекопитательница (13 век) 25 — Акафистная-Хилендарская 25 — Попская, еще называемая Иерейская ФЕВРАЛЬ 3 — Закланная 3 — Одигитрия Ксенофская (730) 3 — Одигитрия-Афонская 3 — Отрада и Утешение (Ватопедская) (395) 7 — Утоли моя печали (1640) 10 — Тотемская-Суморинская 18 — Елецкая-Черниговская (1060) 18 — Сицилийская (1092) 18 — Взыскание погибших 18 — Борская Взыскание погибших 23 — Огневидная 25 — Иверская (999, 1648) 25 — Иверская в Моздоке 25 — Иверская в Нижнем Новгороде 25 — Иверская в Софрониевой пустыни 25 — Иверская в Смоленске 26 — Долинская 28 — Далматская (1644) 28 — Венская, что в Уграх 30 — Тихвинская в Ильинском скиту на Афоне МАРТ 5 — Козелыданская (1881) 7 — Сокольская (1172) 10 — Межетская (1492) 13 — Девпетерувская (1392) 13 — Девпетерувская в Тамбове 15 — Мглинская (1662) 15 — Державная (1917) 16 — Волоколамская (1677) 16 — Гидлянская (1082) 18 — Воспитание 19 — Ченстоховская 19 — Ченстоховская в Сыроватке 19 — Шестоковская (18 век) 19 — Благодатное Небо 20 — Споручница грешных 20 — Споручница грешных в Кяхте

http://pravicon.com/text-34

Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца (утраченная). Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1707. Год утраты:1930 (разобран основной объём, колокольня снесена в конце 1940-х) Адрес: Россия, Брянская область, Карачевский район, с. Одрино Изменить описание объекта Фотографий пока нет Официально Николо-Одрин монастырь утвержден в 1697 году, по благословению Святейшего Патриарха Адриана. До революции 1917 года в обители были собор святителя Николая с пятью куполами и пятью приделами: во имя святителя Николая, во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных», во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали», во имя Воздвижения Креста Господня, во имя иконы Божией Матери «Знамение» с колокольней (1707), на которой в 1898 году был повешен большой колокол весом в 368 пудов. Главным храмом обители являлся Николаевский собор. В 1703 г. было получено разрешение на его строительство, к 1710 г. оно было завершено, в дек. состоялось освящение главного престола, в преддверии которого, 1 дек., иером. Харалампий получил антиминс для него (Холмогоров. 2010. С. 381). С XVIII в. в соборе существовал придел во имя митр. Московского свт. Алексия. 20 июня 1755 г. собор пострадал от сильного пожара (РГИА. Ф. 796. Оп. 38. Д. 427. Л. 1), но вскоре был восстановлен. В 1765 г. в трапезную собора был перенесен из надвратной ц. во имя мч. Иоанна Воина престол во имя прп. Сергия Радонежского (Пясецкий. 1894. 24. С. 764), в кон. XVIII в. там же устроен придел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Во 2-й пол. XVIII или нач. XIX в. к трапезной собора была пристроена 2-ярусная колокольня. В 1815 г. собор был расписан на средства Рогозиной (Кизимова, Зубова. 1999. С. 125). В 1852 г. престол во имя прп. Сергия Радонежского был перенесен во вновь построенную приходскую ц. свт. Николая Чудотворца в с. Одрине. К 60-м гг. XIX в. трапезная собора обветшала и была перестроена в 1867-1868 гг. Еп. Макарием в 1868 г. были освящены 2 престола: в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (11 сент.) и в честь иконы Божией Матери «Знамение» (12 сент.; престол перенесен из церкви, располагавшейся под колокольней) (Орловские ЕВ. 1868. 20. Отд неофиц. С. 1559-1567). Одновременно с перестройкой трапезной было принято решение о перестройке и расширении самого собора, при этом в проекте была несколько изменена его ориентация (Гурьянов. 2005. С. 13). Работы начались с закладки стен нового собора 25 июля 1874 г. (Слово и Речь. 1874. С. 1104-1106). Ставший 5-главым собор по своему облику приблизился к «типовым» проектам К. А. Тона. Перестроенный собор был освящен в 1879 г. еп. Орловским Ювеналием (Карюковым) и имел 3 престола: главный - во имя свт. Николая Чудотворца, в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» и в честь Воздвижения Честного Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=57120

Причастие в храме иконы Божией Матери " Споручница грешных " ЖМП 7 июль 2021 /  19 августа 2021 г. 13:00 Срок на покаяние ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТЮРЕМНОГО СЛУЖЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ ЕПАРХИИ По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев.  PDF-bepuя. Псалтирь вместо снотворного — Ваше Высокопреподобие, по долгу священника вы бываете во всех учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) округа. Отличаются ли в них условия для духовной работы с содержащимися под стражей? — Да, условия для духовного окормления везде разные. Например, в исправительной колонии (ИК) осужденным можно посещать богослужения, брать в библиотеке при храме духовную литературу, оставаться на чаепитие и беседы после службы согласно распорядку дня. В изоляторе временного содержания (ИВС) и следст­венном изоляторе (СИЗО) богослужения не проводятся, так как храм там не предусмотрен. В ИВС я исповедую и причащаю людей через решетку. В СИЗО есть отдельная комната, куда ожидающих суда обвиняемых приводят поодиночке. Там их можно исповедать и причастить, если нужно — совершить таинство Крещения. Из православной литературы подследственным в ИВС и СИЗО доступны только Библия и молитвослов. Но по их просьбе я могу принести и другие духовные книги. — Обвиняемые не боятся, что в молельной комнате в СИЗО могут быть подслушивающие устройства?

http://e-vestnik.ru/society/srok_na_poka...

Этот монастырь – единственный на Волыни и один из девяти монастырей на Украине, оставшихся действующими после середины 60-х годов прошлого века. Молитвенный подвиг сестер и мудрое руководство настоятельниц стали во времена хрущевских гонений на Церковь залогом спасения от закрытия этой обители. Сегодня матушка-настоятельница и сестры продолжают высокий молитвенный подвиг своих предшественниц. Они молятся, чтобы мир и согласие воцарились на земле, которую окутала тьма. Молятся и продолжают нести послушания, что помогает обители жить полнокровной монашеской жизнью. Об этом мы говорили с игуменией Рафаилой (Хильчук). – Знакомясь с историей вашей святой обители, отчетливо видишь, что на протяжении веков она твердо противостояла католикам и была незыблемым оплотом Православия на Волыни. В недавнем XX веке, когда, например, польские католики силой пытались захватить монастырь, Господь не допустил этого. Впечатляет рассказ польского поручика Адамкевича, как Ангел Божий поразил его, ехавшего с «швадроном» конницы на разгон насельниц. И после этого случая католики оставили монастырь в покое. А теперь, в очень сложное и трагическое для Украины время, приезжают ли сюда паломники, приходят ли на службы богомольцы? Остается ли монастырь по-прежнему мощной духовной крепостью в этом благословенном краю? – Благодаря удачному географическому расположению города Корца (он находится на рубеже востока и запада Украины), во все времена существования нашей древней Корецкой обители ее всегда посещали паломники. Через город проходит трасса Киев-Чоп (когда-то это было Брест-Литовское шоссе), по которой передвигаются паломники из дальнего и ближнего Зарубежья, от Киева вплоть до Почаевской Лавры. Так было в древние времена, так было и до недавних дней: богомольцы заезжали в обитель поклониться главной святыне монастыря – чудотворному образу Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая. Но в настоящее время, действительно очень сложное для Украины, начиная с последнего месяца прошлого года, паломники прекратили свои поездки, хотя количество наших местных богомольцев не уменьшилось. Каждый день мы молимся своей постоянной неустанной Заступнице святой обители Божией Матери в лице Ее чудотворного образа «Споручница грешных». Сегодня нападки СМИ на Православную Церковь и, в частности, на нашу обитель, участились, однако мы чувствуем внутреннюю силу через особый покров Богоматери.

http://pravoslavie.ru/70936.html

29. Вторник 6-й седмицы по Пасхе. Прмц. Феодосии девы. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского . Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных» (службу зри 7 марта) . Обретение мощей прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского . Служба прмц. Феодосии девы не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского, в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (о слепом), глас 5-й – 3, и преподобномученицы, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Правды Солнце мысленное...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 5-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «За милосердие милости...». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...» (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 5-й: «Землю, на нюже не возсия...» (см. в Неделю о слепом), со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), и преподобномученицы на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобномученицы). По 3-й песни – кондак преподобномученицы, глас 2-й; седален преподобномученицы, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Всех Владыка и Творец...» (см. в Неделю о слепом, по 3-й песни канона). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобномученицы, глас 4-й: «Божественная память...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 242) этот кондак также отсутствует.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-11/

7. Среда 1-й седмицы. Сщмчч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и других, в Херсоне епископствовавших. Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. Утреня совершается, как указано в понедельник. Особенности: к первому Троичному тропарю окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Трипеснец состоит из 3-й, 8-й и 9-й песней. 1-я песнь канона стихословится так же, как указано во вторник (ирмос Минеи и тропари со стихами на 4). 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник (поскольку соединяется с трипеснцем). Песни с 4-й по 9-ю стихословятся как в понедельник . По 3-й песни – седален священномучеников, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Неискусобрачная Чистая...». По 6-й песни – кондак священномучеников, глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) Примечание. Если в Минее кондака у рядового святого нет, то по 6-й песни поется мученичен Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . К светильну первое окончание: «...силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Что зримое видение...». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м часе – кафизма 2-я, на 3-м часе – кафизма 3-я, на 6-м часе – кафизма 4-я, на 9-м часе – кафизма 5-я. На 6-м часе 1-й прокимен, глас 4-й: «Исповемся Тебе, Господи...»; стих: «Возвеселюся и возрадуюся...». 2-й прокимен, глас 6-й: «Праведен Господь, и правды возлюби...»; стих: «На Господа уповах...». Изобразительны. Подробное изложение порядка изобразительных см. 5 марта. В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест...», кондак Минеи (если есть). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...», а кондак храма опускается.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-20/

VIII. Библеистика Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, ч. 1, Четвероевангелие. Типография прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1974. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, Апостол. Изд. «Сатис», СПб, 1995. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература, История всемирной литературы, гл. ред. Г.П. Бердников, т.1, гл.4. Алексий (Макринов), иеромонах. «Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной Академии в развитие библеистики (переводы Св. писания на русский язык и библейская текстология). Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Баталов Игорь, иерей. Библейские термины в повествовании о творении мира книги бытия. Рукопись. Северо-Енисейск – Красноярск, 1999. Ботт Б., Богар П.-М. Сетпуагинта. «Мир Библии», выпуск 8, 2001., ББИ. Буйе Луи. О Библии и Евангелии. Изд. «Жизнь с Богом», 1988. Бьянки Энцо, приор. Введение в Пятикнижие. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Бьянки Энцо, приор. Молитвенное чтение Св. Писания. Рукопись, Монастырь в Бозе, Италия. Вайс Майкл. Языки Палестины. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Ветка Палестины, стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. Изд. «Фирма Алеся», М., 1993. Ветхий Завет в русской поэзии XVII-XX вв. М., «Ключ», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Ветхий Завет (Плач Иеремии, Экклесиаст, песнь песней). Перевод и комментарии И.И. Дьяконова, Л.Е. Когана при участии Л.В. Маневича. РГГУ, М., 1998. Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., Изд. «Наука», 2000. Вигурд Ф.Ж., свящ. Руководство к чтению и изучению Библии, т. 1–2, под ред. В.В. Воронцова, М., 1897–99. Гольбиати Э. И Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет)». Изд. «Христианская Россия», Милан-Москва, 1992. Глубоковский Н.Н. профессор. Хронология Ветхого и Нового Завета. Православное Братство «Споручница грешных», М., 1996 . Гордон Д. Фи. Экзегесис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010