Сподоби, Господи

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Типикон, Глава 50 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 2. И поем стихиры на 6: воскресны 3, глас 3: Прежде век: и анатолиевы 3: Слава, спасительную песнь поюще: И ныне, богородичен: Прейде сень: Вход со евангелием. Свете тихий: таже, Прокимен великий, глас 6: Кто Бог велий, яко Бог наш: Стих 1-й, Сказал еси в людех силу твою: Стих 2-й, И рех: ныне начах, сия измена десницы вышняго: Стих 3-й, Помянух дела господня, яко помяну от начала чудеса твоя. И паки: Кто Бог велий: По прокимене же возглашает диакон, И о сподобитися чтет евангелие настоятель во олтари, Иоанна, зачало 65: Сущу позде в день той: Конец, Не иму веры Посем ектениа: Рцем вси: и Сподоби Господи в вечер сей: Таже, Исполним вечернюю молитву: И по возгласе поем стихиру воскресну, глас 2, воскресение твое Христе спасе: Таже стихиры пасхи, глас 5: Пасха священная: с припевы их. Слава, и ныне: воскресния день: Христос воскресе: трижды, кроме конца стихиры. Таже диакон: Премудрость. Мы же, благослови. Настоятель: Сый благословен Христос Бог наш: И мы, утверди Боже: Таже настоятель, вместо, Слава тебе Христе Боже: Христос воскресе из мертвых: И мы, И сущим во гробех живот даровав. И абие глаголет отпуст со крестом: Христос воскресый из мертвых: И прочая, якоже изъявися в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Господь не оставит нас без Своей милости 1498. Надо страшиться не столько смерти, предсмертных страданий и неизвестности самого перехода, сколько того, что по смерти нас ожидает, и стараться всегда быть к тому готовым. «Готовность есть плач о грехах, посильное делание добра и непоколебимая вера в Господа Спасителя, желающего всем спастись» 1499. Вот почему и положено нам, христианам, помнить час смертный, чтобы всегда быть готовым к нему, молясьежедневно, дажеежечасно: «Христианской кончины жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на страшном судилище Твоем, Господи, сподоби меня» 1500. И так как дни и часы нашей жизни не в наших руках, то и во время болезни иметь память об исходе не противоречит нашим упованиям 1501. В то же время нельзя допускать чрезмерного страха смерти, которая причиняет больному только вред: «От упадка духа и лишения спокойствия расслабляется тело, и без болезни болезнь приключается» 1502. Святые отцы и подвижники оставили для верующих христиан многие утомительные наставления и размышления против страха смерти, ибо этот страх, особенно в болезни, смущает иного и благочестивого человека по свойственной людям немощи 1503. ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... младенци, инокы же и простыи, от велика и до мала, и бысть плачь велик зело неутешаемыи, мнози людие убивающеся о градныи мост и велми кричаще, и плачь непрестанен бысть по нем. И положиша его в притворе церковьнем, хотяше ся блаженыи постричи. И начаше же его игумен спрашивати: «Что приде, господине брате, к святому жертвенику припадая, к честнеи его дружине? Любиши ли, чадо, быти причетник аггелскому образу? » Блаженыи же князь Феодор, въздев руце горе и всею душею отвещав ему, рече: «Еи, отче! » И нача глаголати молитву: «Владыко Боже Творче мои, работал Ти есми в всеи жизни моеи и ныне, Господи, сподоби мя прияти образ сии велик при конце живота моего». Он же с всем обещанием исповеда постриже ние свое, и раздав многа имения священиком и многым мнихом и нищим. Тако же блаженыи власы [главы] 510 своя отлагаше и облечеся в аггелскии сан, а княжив лет доволно в добром обещании, [и наречено бысть ему имя] 511 в ангельском чину. Он же блаженыи исповедая греси свои, еже кому что зло створшеи или гнев на кого держал, или какову вражду имел, во всем ся покаряет и у отца у духовного прощается. И потом призвав княгиню и своя дети и нача их учити в братолюбстве пребывати и в единстве ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Господь не оставит нас без Своей милости 1498. Надо страшиться не столько смерти, предсмертных страданий и неизвестности самого перехода, сколько того, что по смерти нас ожидает, и стараться всегда быть к тому готовым. «Готовность есть плач о грехах, посильное делание добра и непоколебимая вера в Господа Спасителя, желающего всем спастись» 1499. Вот почему и положено нам, христианам, помнить час смертный, чтобы всегда быть готовым к нему, молясьежедневно, дажеежечасно: «Христианской кончины жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на страшном судилище Твоем, Господи, сподоби меня» 1500. И так как дни и часы нашей жизни не в наших руках, то и во время болезни иметь память об исходе не противоречит нашим упованиям 1501. В то же время нельзя допускать чрезмерного страха смерти, которая причиняет больному только вред: «От упадка духа и лишения спокойствия расслабляется тело, и без болезни болезнь приключается» 1502. Святые отцы и подвижники оставили для верующих христиан многие утомительные наставления и размышления против страха смерти, ибо этот страх, особенно в болезни, смущает иного и благочестивого человека по свойственной людям немощи 1503. ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в глас, положенный по Уставу. Поется не менее четырех стихир с положенными стихами неспешно и разборчиво. Б дни предпразднества, попразднества, триоди, а также, когда в Минее случится великий святой, поется 6 стихир: три воскресных и три минеи или триоди. Во время пения «Господи воззвах» диакон, а при отсутствии его — священник, кадит алтарь, иконостас и по возможности весь храм. И ныне: догматик (обязательно положенного гласа) . Вечерний вход. «Свете тихий». Прокимен с указанием гласа и положенными стихами произносится диаконом на горнем месте. Сугубая ектенья обязательно со «Сподоби Господи». Просительная ектенья. Стихиры на стиховне. Из них первая со стихом и ныне богородичен обязательно поются, а остальные если не поются, то должны быть читаемы. Ныне отпущаеши... Трисвятое... И по Отче наш... Богородице Дево... (трижды) при закрытых царских вратах. Буди имя Господне... (трижды) . Священник с амвона, благословляя народ, произносит: «Благословение Господне на вас». Шестопсалмие. Последнее должно читаться псаломщиком в стихаре (или другим чтецом за амвоном или посредине храма внятно и с особенным благоговением) . Великая ектенья. «Бог Господь... » (на ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утрень неизменно указывается тропарь « εἰς τὸν Ν », т. е. на 50 пс., иногда по 2 (с. 377) тропаря; тропарь пелся если не с каждым стихом псалма, то по кр. м. с несколькими; в Дрезденском списке на вышеназванной утрене для каждого из пяти первых стихов 50 пс. и Славы указан особый тропарь 1583. Кроме 50 пс. упоминается на этой части утрени «Слава в вышних Богу» 1584 (славословие великое) . - По этим отрывочным и неполным указаниям, конечно, нельзя составить цельного представления о чине вечерни и утрени с св. Софии IX в. ; тем не менее, едва ли случайно неупоминание таких молитвословий, как Сподоби Господи и Ныне отпущаеши на вечерне, как начальные утренние псалмы (шестопсалмие) , библейские песни и евангелие на утрени, тем более, что некоторые из этих частей не упоминаются и Симеоном Солунским. Отсутствие их тем страннее, что они входили в состав служб, по кр. м., по местам, уже с IV в. и некоторые не только на востоке, но и на западе. Если умолчание о них не случайно, то не сокращение ли это службы для дворцовой церкви? Тем не менее чин вообще носит печать самой глубокой древности: подобная западным уставам ограниченность гимнов (тропарей) и преобладающее положение ... далее ...
Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подошел к царским вратам, снял висевшую там епитрахиль и, возложив на себя, начал возглашать: приидите, поклонимся цареви нашему Богу, и псалом 103-й: Благослови, душе моя, Господа. Он читал неторопливо. Пели воспитанники попеременно – на левом и на правом клиросах. Стихиры на Господи воззвах пели по Октоиху в таком порядке, что, лишь только правый клир оканчивал свою стихиру, как канонарх начинал речитативом другую стихиру, а левый хор продолжал петь ее. В таком порядке были пропеты все стихиры на Господи воззвах и на Стиховне. Священную песнь – Свете тихий, молитву по прокимен – Сподоби Господи и молитву Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши читал сам заведующий школой. Ектении после каждого прошения пели попеременно оба хора. При этом, после произнесения великой ектении за повседневной вечерней, греческие священники обыкновенно снимают с себя епитрахиль и занимают место вблизи правого клироса; вторично они возлагают ее на себя для произношения ектений просительной и сугубой и дневного отпуска. Провозгласив отпуск, они снимают епитрахиль и вешают ее снаружи иконостаса, близ царских врат 11. Утренняя служба на востоке – повседневная, праздничная и воскресная – ... далее ...
Церковные песнотворцы, Часть I - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово, он говорит: умили сердца нас, рабов Твоих 534. Течение Поста и дальше будет все время под неустанным вниманием преподобного Феодора. В стихирах, седальнах, тропарях трипеснцев он все время по-отечески бдителен, готов вовремя помочь, поддержать, ободрить постящегося. В стихире вечера первого воскресенья он пишет: Постов ныне двоеседмичие светло начнем 535, – и подтверждает в седальне понедельника: Господи, направи ны, Пост повторяющая 536, – и еще отчетливее поддерживает свою основную идею в стихире на Господи, воззвах: Даровавый нам во святое поприще вторыя седмицы внити, Сам сподоби, Господи, и к будущему благотещи 537. В трипеснцах этих дней, все время поддерживая в постящихся внимание к проходящему перед ними постному поприщу, он не забывает дать им слово духовной поддержки, что необходимо человеку, соблюдающему нерассеянность своего внимательного делания. Так, в понедельник напоминая братии о начале второй седмицы светотворных Постов 538, во вторник этой седмицы он убеждает с любовию о внутреннем делании: Истинным Постом постимся Господеви… языка, ярости, и лжи, и всякия иныя страсти очуждимся 539. Позднее с ходом Великого поста напоминания о сроках его ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Минеях. Свод синаксариев составляет церковную книгу, называемую «Пролог». Славник - так в богослужебных книгах иногда называется стихира, которая поется на вечерне) в период пения Цветной Триоди (после пения «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и передает содержание воскресного Евангелия, читаемого на утрене.) Славословие великое - песнопение «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человёцех благоволение…», которое поется на утрене и оканчивается Трисвятым: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Если же славословие не поется, но читается, оно оканчивается молением: «Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам». В основе великого славословия лежит песнь, воспетая ангелами при Рождестве Христовом ( Лк. 2, 14 ) . Служебник - церковная книга, по которой отправляется Божественная служба. Она содержит последования вечерни, утрени и литургий Иоанна Златоуста, Василия Великого и литургии Преждеосвященных Даров Григория Двоеслова. Из последований вечерни и утрени в Служебнике помещены только ектении, возгласы и молитвы, из которых ектении и возгласы произносятся вслух, а молитвы тайно прочитываются священником. Последования литургий ... далее ...
Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа. Ты Царю Славы, Христе, Ты Отца присносущный Сын еси, Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева; Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное; Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки: во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век, и во век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя; на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь. Молитва благодарственная святого праведного ИОАННА Кронштадтского Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине исцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси, грешнаго, и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развитися и умертвити мене по грехом моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творити волю Твою во спасение души ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сподоби, Господи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера